Симеону Метафрасту (PG. 116. Col. 933-934). Это событие праздновалось в Византии и ныне празднуется РПЦ 24 февр. как 2-е Обретение главы И. П. В этот день святыня была торжественно положена в монастырской церкви, а обнаружена архим. Маркеллом на 6 дней раньше - 18 февр. В этот день Церковь отмечает 1-е Обретение главы И. П. Под ним подразумевается обретение ее 2 монахами в Иерусалиме. Богоматерь с Младенцем, прав. Елисаветой и св. Иоанном Предтечей. Худож. Дж. Кариани. Между 1528 и 1530 гг. (Национальная галерея современного искусства, Рим) Богоматерь с Младенцем, прав. Елисаветой и св. Иоанном Предтечей. Худож. Дж. Кариани. Между 1528 и 1530 гг. (Национальная галерея современного искусства, Рим) Обручение вмц. Екатерины (т. н. Алтарь двух Иоаннов). Средник триптиха. Худож. Х. Мемлинг. 1479 г. (Музей Х. Мемлинга в Брюгге) Обручение вмц. Екатерины (т. н. Алтарь двух Иоаннов). Средник триптиха. Худож. Х. Мемлинг. 1479 г. (Музей Х. Мемлинга в Брюгге) В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского в повествовании о 1-м и 2-м обретении содержится также рассказ о некоем пресв. Иннокентии, к-рый пришел на Елеонскую гору и решил построить там церковь. При строительстве он нашел главу И. П. в сосуде и с великими почестями хранил ее в церкви. После его смерти храм пришел в запустение, и вновь святыня была обнаружена 2 монахами. Однако это сообщение не подтверждается древними источниками. Вероятно, автор основывался на соч. «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского, где упомянут пресв. Иннокентий, к-рый был придворным имп. Константина Великого, а в 383-385 гг. подвизался на Елеонской горе. В источнике говорится о «мощах Иоанна Предтечи», хранившихся в часовне в мон-ре Иннокентия, однако нельзя с уверенностью утверждать, какая именно частица мощей имелась в виду ( Palladius. Lausiac. § 44). Хронология, приведенная у свт. Димитрия Ростовского, также неточна, т. к. Иннокентий жил в Иерусалиме в кон. IV в., а монахи оказались там в нач. IV в. Кроме приведенной выше агиографической традиции о 2 обретениях главы И.

http://pravenc.ru/text/471450.html

к. большую роль в ее формировании играла тесная связь с Венецией, через к-рую проникало влияние итал. мастеров и представителей фламандской живописной школы. Напр., в нач. XVIII в. церкви 40 мучеников Севастийских в Периволи и Богородицы в Стронгили на о-ве Керкира были украшены фресками, восходящих к фламандским гравюрам XVI в. Учениками критских художников, работавшими в первые десятилетия XVIII в., были местные мастера Спиридонас Стедас (1672-1711), Николаос Каллергис (1715-1747), Герасимос Кулубис, Георгиос Грипарис (упом. в 1711) и др. Уже в начальный период существования ионической школы ряд живописцев работали как в традиц., так и в зап. манере (напр., Иеронимос Стратис Плакотос, 1670-1728). Известно, что в 1705 г. на о-ве Закинф преподавал хиосский худож. Микелис Кораис, работавший в академической технике живописи. Богоматерь. Кон. XVII в. Худож. Панайотис Доксарас (Национальная Пинакотека, Афины) Богоматерь. Кон. XVII в. Худож. Панайотис Доксарас (Национальная Пинакотека, Афины) Теоретиком ионической школы стал Панайотис Доксарас (1662-1729), выходец с п-ова Мани на Пелопоннесе, находившийся на военной службе у венецианцев. Он жил и работал на о-вах Закинф, Лефкада (Левкада) и Керкира. Творчество Доксараса проникнуто духом итал. живописи позднего Возрождения, образцом для подражания художнику служили работы П. Веронезе. С целью приобщения современников к итал. живописи он перевел руководства для художников Леонардо да Винчи, Л. Б. Альберти и А. Поццо, написал соч. «О живописи» (1726). Среди работ Доксараса - роспись свода храма свт. Спиридона на Керкире (1727; 17 композиций с сюжетами из Жития и со сценами чудес свт. Спиридона Тримифунтского, живопись поновлена в 1851-1852 керкирским худож. Николаосом Аспиотисом). По стопам отца пошел Николаос Доксарас (ок. 1700-1775), обучавшийся живописи в Венеции. В работах этого мастера прослеживается влияние маньеризма (росписи ц. Богородицы Фанеромени (1753-1761) в г. Закинтос - сохр. плафон «Рождество Богородицы»; 10 икон - в Византийском музее г.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Свт. Леонтий, еп. Ростовский. Роспись ц. Боголюбской иконы Божией Матери в с. Филимонове. Нач. ХХ в. В росписях церквей XVIII - нач. XX в. Ростова и Ростовского у. часто встречаются образы Л., исполненные, как правило, в живописной манере. В 1777-1779 гг. московский худож. И. Д. Лигоцкий расписал масляными красками стены Успенского собора. В 90-х гг. XIX в. в пещерном Леонтиевском приделе Успенского собора худож. Н. Д. Сафонов поновил стенопись, посвященную житийному циклу Л.: рождение; крещение; научение грамоте; монашеский постриг; пришествие в Ростов; изгнание из города; учение детей; крещение народа ( Алитова, Никитина. 2008. С. 22). В ц. свт. Григория Богослова Ростовского кремля в центральной апсиде написана «Тайная вечеря», по сторонам композиции - Л. и свт. Исаия (клеевая живопись датируется 1884). В росписи Богоявленского собора Авраамиева мон-ря (после 1730) образ Л. помещен в святительском ряду главной апсиды вместе с изображениями святителей Исаии и Игнатия. В соборе ростовского мон-ря Рождества Богородицы образ Л. представлен в алтаре (1715). Л. изображен в рост на сев. грани юж. столба в ц. Спаса на Песках Спасо-Иаковлевского мон-ря (1890; мастер К. Я. Леонов по заказу еп. Угличского Амфилохия (Сергиевского-Казанцева)). В ростовской ц. Вознесения Господня образы Ростовских чудотворцев - в сев. апсиде на откосах дверного проема (живопись 20-х гг. XVIII в., неоднократно поновлялась). В ц. Толгской иконы Божией Матери Л. написан на юж. стене вместе со святителями Николаем Чудотворцем и Иаковом Ростовским (1776; худож. Харков). Л. представлен в стенописи ц. свт. Николая на Всполье в Ростове (1816; архиерейский худож. И. М. Гладков); на откосе окна юж. стены Троицкой ц. с. Вощажникова Борисоглебского р-на (кон. XVIII в.; Л.- в рост, одна рука с открытой ладонью перед грудью, в другой держит Евангелие); на северной стене ц. св. Георгия с. Георгиевского на р. Лехте (1859; мастер Алексей Глебов). В ц. свт. Иоанна Златоуста в с. Годенове Л. написан с архиерейским посохом в левой руке на откосе проема царских врат вместе со святителями Игнатием и Исаией (роспись - 1859, Глебов, поновление - 1900-1903, В. Кузнецов и Н. Морокуев; Там же. С. 184). Святитель изображен в ц. прп. Сергия Радонежского с. Деболовского (сер. XIX в.; на сев. стене); в ц. ап. Иоанна Богослова дер. Подлесново (1-я пол. XIX в.; в алтаре придела ц. Казанской иконы Божией Матери); в ц. апостолов Петра и Павла пос. Поречье-Рыбное (1782-1785); в ц. Рождества Богородицы с. Савинского (1-я пол. XIX в.; на юж. стене); в Преображенской ц. с. Спас-Смердина (1885; на сев. стене среди Ростовских святителей). В ц. Богоявления с. Уславцева Л. написан в откосе окна зап. стены (нач. XIX в.). Ростовой образ Л., исполненный в духе живописи В. М. Васнецова, помещен в росписи нач. XX в. ц. Боголюбской иконы Божией Матери в с. Филимонове Ростовского р-на.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

иконе. М., 1991. С. 107; Скурлов В. В., Смородинова Г. Г. Фаберже: Придворные рус. ювелиры. М., 1992; Стерлигова И. А., сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV в. М., 1996; она же. Драгоценный убор древнерус. икон XI-XIV вв.: Происхождение, символика, худож. образ. М., 2000; она же, сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XV-XVII в. М., 2008; Игошев В. В. Ярославское худож. серебро XVI-XVIII вв.: Кат. М., 1997; он же. Символика окладов икон XV-XVII вв.//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 111-122; он же. История бытования вотивных подвесок в России в XVII - нач. XX в.//Художественный металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998. М., 2001. С. 255-275; он же. К вопросу о генезисе ярославского типа драгоценной церковной утвари 2-й пол. XVII-XVIII вв.//Русское церковное искусство Нового времени. М., 2004. С. 119-130; он же. Исслед. и атрибуция тиснения по левкасу на иконах XVI в.//Исслед. в консервации культурного наследия: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф./ГосНИИР. М., 2005. С. 108-117; он же. Атрибуция серебряной басмы и тиснения по левкасу XVI-XVII вв. на иконах из Архангельского музея изобраз. искусств//Иконы Русского Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 216-229; он же. Драгоценная церк. утварь XVI-XVII вв: Вел. Новгород, Ярославль, Сольвычегодск. М., 2009; он же. Технические приемы декорации нимбов и фона на поствизант. иконах//Греч. иконы и стенописи XII-XVI вв.: Сб. ст./Ред.-сост.: Л. М. Евсеева, О. Е. Этингоф. М., 2013. С. 224-231; он же. Драгоценный убор икон «Богоматерь Казанская» кон. XVI-XVII вв.: типология, стилистические и технологические особенности//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: Сб. ст. Каз., 2016. С. 50-57; он же. Окладные иконы рус. модерна из собр. С. Ю. Николаева// Горшкова В. В., Игошев В. В., Юхименко Е. М. Идеальный образ рус. модерна: Иконы в окладах из собр.

http://pravenc.ru/text/2578241.html

Игумении орловского Введенского мон-ря и оптинское старчество//Там же. 2012. 2/3 (64/65). С. 372-391; Захарченко С. О. Черты старчества в письмах преподобных Макария и Амвросия Оптинских//Евангельский текст в рус. лит-ре XVIII-XX вв.: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр: Сб. науч. тр. Петрозаводск; СПб., 2011. Вып. 6. С. 257-268; она же. Адресаты Макария Оптинского с именем «Антоний»: (К вопр. об атрибуции рукоп. текстов XIX в.)//Проблемы совр. науки и образования. Иваново, 2013. 1(15). С. 56-58; Воропаев В. А. Н. В. Гоголь и его окружение: Мат-лы к биобиблиогр. словарю//Моск. журнал. 2013. 4(268). С. 36-52; он же. Н. Гоголь: Опыт духовной биографии. М., 20142; Концевич И. М. Оптина пуст. и ее время. Козельск, 2013; Василий (Кишкин), прп. Письма о подвижничестве инокинь/Вступ. ст.: В. В. Каширина. Серпухов, 2015. В. В. Каширина Иконография Известно несколько живописных и графических портретов М., соответствующих описанию его облика: «Волосы на голове и бороде имел он недлинные и седые, бороду окладистую… Лицо белое и чистое, ничем, впрочем, с первого взгляда не поражающее и по недостатку в глазах несколько неправильное, даже, по обыкновенным понятиям о красоте физической, вовсе некрасивое, притом с печатью постоянного самоуглубления, следовательно, на вид более строгое, чем ласковое» (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. С. 67). Преподобные Макарий и Лев Оптинские. Роспись трапезной Оптиной пуст. Сер. 60-х — нач. 70-х гг. XIX в. Худож. В. П. Петров. Восстановлена в 1990 г. Худож. Л. Н. Шархун Преподобные Макарий и Лев Оптинские. Роспись трапезной Оптиной пуст. Сер. 60-х — нач. 70-х гг. XIX в. Худож. В. П. Петров. Восстановлена в 1990 г. Худож. Л. Н. Шархун Наиболее ранний и значительный по размеру портрет датируется 1848 г. (в 70-х гг. XX в. передан из Патриарших покоев ТСЛ в ЦАК МДА, см.: «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 326-327). Он был выполнен, очевидно, в Оптиной пуст., согласно надписи на обороте холста: «…15го феврал.

http://pravenc.ru/text/2561314.html

25-42; Тренёв Д. К. Иконопись мстёрцев. М., 1903; он же. Иконы Богоявленской ц. слободы Мстёры. М., 1903; Захаров М. А., Скипетров А. М. Кустарные промыслы пос. Мстёра в их прошлом и настоящем//Мстёрский край: Сб. краевед. мат-лов. Владимир, 1929. С. 61-64; Бакушинский А. В., Василенко В. М. Искусство Мстёры. М.; Л., 1934; Модоров Ф. А. Народные мастера Мстёры//УЗ по кафедрам худож.-графического фак-та. М., 1968. С. 148-171. (УЗ МГЗПИ; 18); Побединская А. Г., Уханова И. Н. Произведения мстёрских художников М. И. Дикарёва и О. С. Чирикова в собр. Эрмитажа//Культура и искусство России XIX в. Л., 1985. С. 150-166; 1000-летие рус. худож. культуры: Кат. М., 1988; Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с надписями, подписями и датами: Кат. выст. Л., 1990; Basova M. V. Mstjoralaiset Ikonit. Heinävesi, 1992; она же (Басова). Минейные и праздничные иконы И. С. Чирикова и М. И. Дикарёва из домовой ц. Мраморного дворца в С.-Петербурге//Эрмитажные чт. пам. В. Ф. Левинсона-Лессинга. СПб., 1994. С. 57-60; она же. Древнерус. традиция во мстёрской иконописи кон. XIX - нач. XX в.: Дис. СПб., 1997; она же. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой ц. Мраморного дворца в С.-Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 47-87; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995; Искусство Мстёры: Кат. экспозиции Мстёрского худож. музея/Сост.: Г. Н. Дугина, В. В. Позднякова. Владимир, 1996; Сосновцева И. В. Иконопись//Искусство Мстёры: Буклет/ГРМ. СПб., 1997. С. 5-8; Баранов В. В. Нек-рые проблемы атрибуции поздней иконописи//Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства: Мат-лы 2-й науч. конф. (27-31 мая 1996, Москва). М., 1998. С. 29-33; он же. «Старинная» иконопись Мстёры: Ист. аспект феномена, задачи и проблемы экспертизы//Там же: Мат-лы 3-й науч. конф. (25-27 нояб. 1997, Москва). 1998. С. 12-17; он же. Г. О. Чириков: Автобиография, 1926 г.//Худож. наследие: Хранение, исслед., реставрация.

http://pravenc.ru/text/2564270.html

С. 278-281; Успенский Л. А. Исихазм и расцвет рус. искусства//ВРЗЕПЭ. 1967. 60. С. 252-270; Николаева Т. В. О нек-рых волоколамских древностях//ДРИ. М., 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв. С. 365-385; Попов Г. В. Дионисий и моск. миниатюра: (Иллюстрация Лествицы в рукописи Герасима Замыцкого - памятник белозерского периода деятельности артели художника)//ДРИ. М., 1972. [Вып.:] Рукописная книга. Сб. 1. С. 256-287; он же. Живопись и миниатюра Москвы сер. XV - нач. XVI в. М., 1975; он же. Роспись кон. XV в. в Воскресенском соборе Волоколамска//ПКНО, 1977. М., 1977. С. 237-244; он же. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993; он же. Чернец Андрей Рублев, старец Митрофан, Дионисий «иконник» и моск. Симонов мон-рь//Худож. культура Москвы и Подмосковья XIV и нач. ХХ в.: Сб. ст. в честь Г. В. Попова. М., 2002. С. 422-438; он же. Вопросы изучения творчества Дионисия//ДРИ. М., 2005. [Вып.:] Древнерус. и поствизант. искусство: 2-я пол. XV - нач. XVI в. С. 9-25; Дионисий и искусство Москвы XV-XVI ст.: Кат. выст. Л., 1981; Лелекова О. В. , Наумова М. М. Исследование красочного слоя росписи Рождественского собора Ферапонтова мон-ря//Ферапонтовский сб. М., 1985. Вып. 1. С. 134-168; 1988. Вып. 2. С. 208-230; они же. Росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы в Ферапонтове: По данным реставрационных исслед.//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 84-95; Федышин Н. И. О датировке ферапонтовских фресок//Ферапонтовский сб. 1985. Вып. 1. С. 38-46; Рыбаков А. А. О датировке фресок Дионисия в Рождественском соборе Ферапонтова мон-ря//ПКНО, 1986. М., 1987. С. 283-289; Дергачёв В. В. Родословие Дионисия Иконника//Там же, 1988. М., 1989. С. 210-225; Меняйло В. А. Новые данные о творчестве Дионисия//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 56-62; он же. Иконы «Рублева письма» в Иосифо-Волоколамском мон-ре//АиО. 1996. 4(11). С. 231-239; Гусева Э. К. Икона «Кирилл Белозерский» кон. XV - нач. XVI в. из собр. ГРМ//ДРИ. М., 1989.

http://pravenc.ru/text/178357.html

16 «С тех пор, как начались теперешние события, – писал он: – война с варварами, поражение в Армении и постоянные победы, – нет человека, который бы не писал истории» ( Лукиан. Избранное. М.: Худож. лит., 1987. С. 485. (Б-ка антич. литературы. Греция). Пер. С. В. Толстой ) . 18 Именно такого рода свойство отметил в реализме молодого Толстого А. Ф. Писемский. О «Севастополе в мае» он сообщал А. Н. Островскому 26 июля 1855 г.: «Статья написана до такой степени безжалостно-честно, что тяжело даже становится читать» (А. Ф. Писемский. Материалы и исследования. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936. С. 82). 19 Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: /Под общ. ред. В. Г. Черткова. Сер. I: Произведения. М.; Л.: Худож. лит., 1932. Т. 4. С. 16–17 22 Егунов А. «Эфиопика» Гелиодора//Гелиодор. Эфиопика. М.: Худож. лит., 1965. С. 7. (Б-ка антич. литературы. Греция). 23 Гай Саллюстий Крисп. Заговор Катилины//Римская литература в избранных переводах. М.: Сов. писатель, 1939. С. 119–120. (Антич. литература). Пер. С. П. Кондратьева. 24 Цицерон Марк Туллий. Речи: В 2 т./Пер. В. О. Горенштейна. М.: Наука, 1993. Т. 1. С. 299. (Лит. памятники). 25 Тацит Корнелий. Сочинения: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Наука, 1993. Т. 1. С. 182. (Лит. памятники). Пер. А. С. Бобовича. 27 Хониат Никита. История со времени царствования Иоанна Комнина: В 2 т. Рязань: Александрия, 2003. Т. 1. С. 147. (Визант. ист. б-ка). Перевод выполнен в 1860 г. под редакцией проф. В. И. Долоцкого. 31 Своеручные записки княгини Натальи Борисовны Долгорукой, дочери г. фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева. СПб. О- л д п , 1913. С. 12, 24. 34 Глинка С. Н. Записки//Золотой век Екатерины Великой: Воспоминания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. С. 22. (Унив. б-ка). 36 Сам Толстой дает несочиненную отсылку к воспоминаниям в XV главе «Детства»: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 100 т. Худож. произв.: В 18 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Страшный Суд. Роспись вост. стены нартекса Кирилловского собора. 80-е гг. XIX в. Худож. Яблонский Страшный Суд. Роспись вост. стены нартекса Кирилловского собора. 80-е гг. XIX в. Худож. Яблонский Часть живописи XIX в. остается без авторской атрибуции. Это многочисленные образы святых: на юж. стене трансепта парные изображения святых Вячеслава и Людмилы, напротив, на сев. стене трансепта,- равноапостольные кн. Владимир и вел. кнг. Ольга. На пилонах центральных опорных столбов - св. воины Александр, Феодор Тирон, Феодор Стратилат, князья Борис и Глеб, Виктор, Адриан и др. В сев. нефе храма были изображены св. жены. На пилоне сев. стены, возле входа на хоры,- фигура св. Евфросинии. В юж. части нартекса, на пилоне юж. стены, над остатками бывшей крещальни, помещены изображения святых Космы и Дамиана, напротив - свт. Николай Чудотворец. В нижней части зап. анта юж. столба нартекса - погрудное изображение Спасителя в медальоне, напротив, на зап. анте сев. столба,- Пресв. Богородица. На юж. пилястре юж. части нартекса в полный рост изображен св. Иоанн Предтеча. Его же фигура венчает 3-ярусную роспись зап. стены центрального нефа. Сюжеты, исполненные в технике масляной живописи, занимают и преобладающую часть стенного пространства хор. Древние фрески там не сохранились, исключая неск. композиций в княжеской молельне. Неизвестные нам живописцы исполнили здесь ряд изображений пророков, композиции «Гостеприимство Авраама» и «Св. Троица», стилизованные под древнюю живопись. Сошествие Св. Духа на апостолов. Роспись Кирилловского собора. 1884 г. Худож. М. А. Врубель Сошествие Св. Духа на апостолов. Роспись Кирилловского собора. 1884 г. Худож. М. А. Врубель В 1884 г. Прахов для написания икон иконостаса пригласил студента Имп. АХ М. А. Врубеля , который также выполнил в храме неск. настенных композиций и нек-рое время помогал ученикам школы Мурашко; он делал прорисовки ликов и целых сюжетов, исправлял неточности, дописывал и переписывал отдельные работы, во многих не атрибутированных Врубелю изображениях видна его живописная манера.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Существуют совр. живописные и графические повторения портрета П. (2016, худож. М. Мироненко), иллюстрации к ее Житию (живописный образ «Явление прп. Серафима Саровского блж. Пелагии», 2018, Мироненко). Ее портрет изображен на стене кельи блж. Параскевы Дивеевской в композиции «Св. царь-страстотерпец Николай II с супругой посещают блж. Параскеву Саровскую» в росписи Казанской ц. Серафимова Дивеевского мон-ря (2003-2004, Рылло и Шабалина). Лит.: Ковалевский А. Ф. Блж. Пелагия Ивановна, Христа ради юродивая подвижница Серафимо-Дивеевского мон-ря//ДЧ. 1889. 4. С. 418-442; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря/Сост.: архим. Серафим (Чичагов). М., 2002р; Зеленина Я. Э. Худож. мастерские Серафимо-Дивеевского мон-ря: Иконография и стиль произведений//Светильникъ: Религ. искусство в прошлом и настоящем. М., 2003. 1(2). С. 120, 123. Ил. 14; она же. О ранней иконографии прп. Серафима Саровского//Прп. Серафим Саровский: Агиография. Почитание. Иконография/Сост. Н. Н. Чугреева. М., 2004. С. 304, 310-311; она же. Произведения худож. мастерских Серафимо-Дивеевского мон-ря//«Российския державы славо и ограждение»: Прп. Серафим Саровский в ист.-культ. и худож. наследии России. М., 2015. С. 268-269. Кат. 183; Дивеевский правосл. календарь на 2011 г. [Дивеево, 2010]. С. 207; Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). М., 2010. С. 60-61; Прп. Серафим Саровский и Дивеевская обитель/Сост.: иерей Георгий Павлович. М., 2011. Вкл.; Христа ради юродивые Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские/Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский жен. мон-рь. Дивеево, 2015; Мозаики Благовещенского собора: Успенский храм. Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский жен. мон-рь. Дивеево, 2018. Я. Э. З., Т. В. А. Рубрики: Ключевые слова: ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/2579926.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010