Т. 2. Стб. 873), в город приходили бежавшие из ордынского плена рус. ремесленники. Археологические исследования подтверждают функционирование в Холме значительного центра ремесленного производства, в т. ч. художественного (ювелиры). Раскопки показывают, что в новой столице могла работать группа высококвалифицированных византийских гончаров. Галицко-Волынская летопись упоминает о литье колоколов в Холме. Известно об импорте ремесленных изделий, в т. ч. зап. происхождения (венецианское стекло, т. е. витражи, мраморная чаша из Венгрии). В 1243-1244 гг. Романовичи трижды нападали на М. Польшу, разоряя ее вост. часть до рек Сан и Висла. Эти вооруженные акции были результатом союза с мазовецким кн. Конрадом I, боровшимся со своим племянником Болеславом Стыдливым за господство над Краковом. 1245-1264 гг. Победа под Ярославом утвердила господство Д. Р. над Галицкой Русью, оформив границы Галицко-Волынского гос-ва. К концу жизни Д. Р. под его властью была объединена практически вся Юго-Зап. Русь. Владения, к-рыми лично управлял Д. Р., включали Галицкую и Перемышльскую земли, а также земли, расположенные от р. Буг на западе, до Дорогичина на севере. Василько владел Центр. и Вост. Волынью с центрами во Владимире-Волынском и Луцке, а также Берестейской землей. Кроме того, после свадьбы с венг. принцессой (1246/1247) свой удел, очевидно, имел кн. Лев. Неск. позже получил владения за границами Галицко-Волынской Руси следующий сын Д. Р.- Роман (правитель Чёрной Руси, частично подчиненной литов. кор. Миндовгу). Все представители рода признавали главенство Д. Р. Возможно, в конце жизни князь поссорился со старшим сыном Львом, унаследовавшим после смерти отца разоренные ордынцами галицкие земли, в то время как младший сын Шварн получил более богатые Холмскую и Перемышльскую земли. Подчинение Орде Почти сразу же после победы под Ярославом Д. Р. был вызван к хану. Между окт. 1245 и весной 1246 г. князь совершил поездку в Орду, где признал зависимость от хана. С тех пор большинство действий Д. Р. было связано с попытками избавиться от этой зависимости. Одним из шагов в этом направлении, предпринятым, очевидно, при помощи и с благословения митр. св. Кирилла II (III) , стал заключенный в 1250/51 г. союз Д. Р. с Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем, к-рый был скреплен браком кн. Андрея с дочерью Д. Р. К коалиции присоединился младший брат вел. князя Ярослав Тверской. Союз оказался недолговечным. В 1252 г. войска Неврюя разгромили отряды Андрея и Ярослава. Вел. князь бежал в Швецию, после возвращения на Русь подчинился новому вел. кн. св. Александру Ярославичу Невскому .

http://pravenc.ru/text/171312.html

Совсем другое было положение православных в Галиции и некоторой части Подолии под владычеством Польши. Не знаем, кто были в то время епископами в епархии Перемышльской и каких поставлял себе наместников в Галицкой епархии митрополит Григорий , но тамошним православным коренным жителям страны приходилось выносить много зла от других причин. Первое зло состояло в том, что польские короли, особенно Владислав (1440–1444), пораздали на Руси, как называли тогда Галицию, многие земли, села и города польским панам-католикам, которые, приходя сюда нередко с вооруженною силою и помогая друг другу, нападали еще на соседние имения русских владельцев, отнимали у них эти имения или грабили и разоряли, жителей же подчиняли себе, а других разгоняли ни с чем, равно как и самих владельцев. Таким образом, число русского дворянства, русского владельческого класса быстро уменьшалось в Галиции, а число польских панов и шляхты более и более возрастало, и господствующим, преобладающим сословием в стране становились латиняне. Одному сильному и богатому польскому дому Одровонжей Владислав отдал в залог, за значительную сумму, даже целые области — Львовскую, Белзскую, Жидачевскую и вообще всю землю Галицкую в полное владение. От этих владельцев, из которых в одно и то же время (пред 1450 г.) один, Петр Одровонж, был львовским воеводою и старостою, а другой брат — Иван — Львовским латинским архиепископом, православные жители страны терпели жестокие притеснения, многие злодеяния и разбои и напрасно жаловались королю. Так продолжалось до 1465 г., когда по предложению короля Казимира несчастные жители согласились собрать и внести ему особую дань, чтобы только он выкупил их из-под ига Одровонжей . Одно зло порождало другое. Многие жители Галиции и землевладельцы, прогнанные из своих жилищ и владений польскими панами и лишенные всего, убегали в Крым к татарам и, томимые жаждою мщения, возбуждали их производить набеги на свою родную землю, желая лучше видеть ее опустошенною, нежели в руках ненавистных поляков. Так, по наущению этих беглецов и скитальцев в 1469 г. татарские орды разорили целые уезды Подолии и Галиции и увели с собою в плен до 10 тысяч, а через четыре года опустошили всю Галицию и увлекли до 100 тысяч пленных. Не говорим о других набегах татарских на Подолию и Галицию, которые вообще были тогда очень часты. От всех этих набегов страдали как все жители страны, их домы и имущества, так, в частности, и православное духовенство, православные храмы и обители . Много, наконец, приходилось выносить русскому духовенству в Галиции и от посягательства панов и вообще светских людей на его права. Злоупотребления такого рода, например, в Перемышльской епархии доходили до того, что сам король Казимир счел нужным (1469) подтвердить тамошнему православному духовенству привилегию, данную ему еще Витовтом, чтобы «оно не было притесняемо, чтобы дворяне не судили духовных лиц, брачных дел себе не отнимали и не изгоняли приходских священников» .

http://sedmitza.ru/lib/text/436020/

поиск:   разделы   рассылка 21 июля 2022 :: Лариса Лыкошина Волынская трагедия в общественном дискурсе современной Польши 11 июля в Польше отмечается Национальный день памяти жертв геноцида граждан Польской Республики, совершённого украинскими националистами. На эту дату приходится пик так называемой Волынской резни. В Варшаве в память о погибших прошли богослужения, состоялись несколько маршей. Вопрос трактования Волынской резни, а также отношения к лидерам украинских националистов времен второй мировой войны является одним из самых сложных вопросов в отношениях Польши и Украины. Принципиально разное отношения к тем событиям украинцев и поляков постоянно мешает политикам Польши и Украины, несмотря на их ухищрения в трактовках истории, установить более тесные отношения между государствами и из-за этого, по всей видимости, в будущем не имеют шанса к улучшению. Вот, например сегодня на траурном мероприятии премьер-министра Польши Моравецкого осенило свалить с больной головы на здоровую и заявить, что " наследником УПА сегодня является Русский мир. Русский мир – это империализм, колониализм и крайний национализм " . Но по всей видимости польским политикам не удастся настолько исказить полякам их историческую память. Сегодня же президент Польши Анджей Дуда заявил, что поляки не собираются мстить украинцам за случившееся, и этими словами вызвал бурное возмущение в польском обществе. О непростом отношений в польском обществе к событиям " Волынской резни " в статье доктора исторических наук Лыкошиной Ларисы Семеновны (1949–2017). Трагические события на Волыни, известные под названием " Волынская резня " , происшедшие в далекие годы Второй мировой войны, в нынешней Польше не стали достоянием прошлого. Они волнуют поляков, вызывают горячие споры и в СМИ, и в научных кругах, осложняют польско-украинские отношения. Причем польское руководство пребывает в достаточно сложном положении: поддерживая прозападный курс Украины, позиционируя Польшу как стратегического партнера этой страны, польские лидеры не могут не учитывать настроения общества, не готового и не желающего " заметать под ковер " сложные вопросы польско-украинских отношений, прежде всего Волынскую резню. Подтверждением этого являются хотя бы факты сожжения польскими националистами украинского флага во время марша в День независимости 11 ноября 2016 г. в Варшаве или инцидент во время " марша перемышльских и львовских орлят " 10 декабря 2016 г. в Перемышле: участники марша выкрикивали антиукраинские лозунги, а когда марш проходил мимо Украинского народного дома, кто-то из участников закричал: " Смерть украинцам " .

http://religare.ru/2_121569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Монастырский; † 17.01.1697, Киев), игум. киевского Кирилловского мон-ря. И. род. в Перемышльском крае, происходил из евр. семьи, к-рая купила шляхетство у рода Монастырских (герб Сас). Сведения об И. до кон. 70-х гг. XVII в. скудны. Нек-рое время он преподавал философию во Львове и в Люблине. После принятия Православия был пострижен в монашество, стал игуменом Преображенского мон-ря в Люблине (после 1650, когда из мон-ря были изгнаны униаты), имел титул «деражицкий архимандрит» (вероятно, возглавлял архимандритию с центром в мест. Дережичи близ Дрогобыча, где до 1531 был основан правосл. мон-рь; см.: Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 524). В период игуменства в Люблине И., видимо, имел тесные контакты с Киевским митр. Антонием (Винницким) , жившим тогда в Перемышле, и с Луцким еп. Гедеоном (Святополк-Четвертинским) . 10 дек. 1678 г. И. привез киевскому воеводе кн. М. А. Голицыну письма от этих иерархов к царю Феодору Алексеевичу и к левобережному гетману И. Самойловичу с просьбой противодействовать распространению унии (см. Брестская уния 1596 г. ) в Речи Посполитой. В Киеве И. получил рекомендательные письма кн. Голицына и гетмана Самойловича и с ними направился к царю. В кон. дек. 1678 г. И. прибыл в Москву, объявил в Посольском приказе о цели приезда и вскоре был принят царем. Во время встречи передал государю письма и рассказал о притеснениях, чинимых православным в Речи Посполитой. И. привез в Москву ряд документов, в частности, правосл. исповедание веры Гедеона (Святополк-Четвертинского) перед архиерейской хиротонией и письмо ему униат. Киевского митр. Киприана Жоховского от 22 авг. 1678 г. с предложением о переходе в унию. Щедро одарив И., царь 18 янв. 1679 г. послал с ним печатную Минею «в добром переплете безденежно» для еп. Гедеона и сопроводительную грамоту. И. было поручено сообщить о желании России защищать права правосл. населения Речи Посполитой. Игум. Иннокентий (Монастырский). Роспись юж. нефа Кирилловской ц. в Киеве. XVII в.

http://pravenc.ru/text/468735.html

Представители Церкви приняли участие в XXIII Международном экономическом форуме  Крыница-Здруй (Польша), 4 сентября 2013 г. 3 сентября 2013 года в рамках XXIII Международного экономического форума в польском городе Крыница-Здруй состоялся круглый стол " Католицизм и православие перед вызовами современной Европы " . Партнером оргкомитета форума в организации круглого стола выступил Российский православный университет. Встреча экспертов была посвящена годовщине Совместного послания народам России и Польши, подписанного в августе 2012 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем католической Польской епископской конференции архиепископом Юзефом Михаликом, митрополитом Перемышльским. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла работу круглого стола возглавил ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев). В круглом столе приняли участие епископ Смоленский и Вяземский Исидор, архиепископ города Гнезно, примас-сеньор Польши Хенрик Мушинский, президент Института Tertio Millennio Мачей Жемба (Польша), профессор Уппсальского университета Свен-Эрик Бродд (Швеция), доцент факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова ВМ.Хруль и президент Австрийского военного исторического института имперской и королевской армии Роман Гамота (Австрия). Выступления участников круглого стола и последующая дискуссия были посвящены вопросам сохранения духовной идентичности народов Европы и развитию добрососедских отношений. В ходе беседы участники засвидетельствовали единство европейской христианской цивилизации в ее многообразии перед лицом современных вызовов. Особое внимание участники диалога уделили значению Евангельского Слова и духовного наследия Европы в обретении нравственной опоры для плодотворного экономического развития европейских государств. Круглый стол, посвященный религиозному аспекту в жизни европейских народов, состоялся на Экономическом форуме в Крынице впервые. Как считает ректор РПУ игумен Петр (Еремеев), высокой оценки заслуживает внимание организаторов одного из крупнейших в Центральной и Восточной Европе экономических форумов к вопросам диалога религиозных культур и значению духовных традиций в развитии современной экономики. 4 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63829.html

Arhiva Condoleanele Preafericitului Patriarh Chiril cu ocazia decesului ex–arhiepiscopului de Varovia i ex-primasului Poloniei Iozef Glemp 26 ianuarie 2013 15:12 23 января 2013 года в Варшаве на 84-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался бывший архиепископ Варшавский и примас Польши кардинал Юзеф Глемп. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнование председателю Польской епископской конференции митрополиту Юзефу Михалику в связи с кончиной иерарха.   Его Высокопреосвященству Архиепископу Юзефу Михалику, Митрополиту Перемышльскому, Председателю Польской епископской конференции Ваше Высокопреосвященство! Примите мои глубокие соболезнования в связи с кончиной бывшего архиепископа Варшавского и примаса Польши кардинала Юзефа Глемпа. С искренней скорбью воспринял печальную новость об уходе из жизни этого выдающегося иерарха Римско-Католической Церкви в Польше, которого я знал в течение многих лет. Кардинала Глемпа отличала твердая, непоколебимая вера в Господа нашего Иисуса Христа и Его победное Воскресение. Она помогала почившему преодолевать тяжелые испытания, выпавшие на его долю и в годы Второй мировой войны, и во время коммунистического режима. С именем Его Высокопреосвященства во многом связано признание высокого авторитета Католической Церкви в современном польском обществе, духовному и культурному возрождению которого кардинал Глемп посвятил все свои силы. Воодушевленный идеалом единства учеников Христовых, кардинал Глемп внес большой вклад в достижение взаимопонимания и развитие добрых отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Польше. Я с теплотой вспоминаю наше личное общение, а также последнюю встречу с кардиналом во время моего визита в Вашу страну в августе 2012 года. Молю Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Победителя смерти, о упокоении души почившего и утешении всех чад Римско-Католической Церкви в Польше, понесших тяжелую утрату. С искренними соболезнованиями + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2751596...

Но в недавнее время смут, благоприятное для всяких беспорядков, правящие делами государства и недостойно предстоятельствовавший в церкви, не помышляя ни о чем другом, как только об исполнении своих прихотей (благодаря которым они привели в беспорядок дела общественные и церковные, почти всюду внесли расстройство и смуту и причиняли всяческий вред и зло христианским душам, и телам), – ввели и ту новизну, что отторгли от сей святейшей митрополии киевской поименованные епископии Малой Руси и подчинили их Галицкому архиерею, возведя его из епископов в митрополиты 3430 , чтó не только учинено в нарушение обычаев, издревле установившихся во всей Руси, но и оказалось тягостным и ненавистным для всех тамошних христиан, которые не терпят быть паствой двух митрополитов, но желают, чтобы оставался непоколебимым и неизменным обычай, издревле, как сказано, у них существовавший, и всячески стремятся к уничтожению такой новизны. Так точно и в прежние времена, когда тоже была замышляема такая новость, она падала и разрушалась в самом начале – потому именно, что тамошние христиане, как сказано, не терпят отмены и нарушения своего обычая. Вот и теперь об этом деле доносит моему царскому величеству благороднейший великий князь Руси, любезный сродник моего царского величества, кир Симеон и, вместе с другими тамошними князьями, просит, чтобы моим царским хрисовулом те епископии снова подчинены были упомянутой святейшей митрополии киевской, как было и прежде. Находя сию просьбу справедливой и уважительной, как в силу упомянутого, изначала и доныне действующего церковного обычая, так и по вниманию к отменно добродетельной и богоугодной жизни названного преосвященного митрополита киевского, пречестного и экзарха всея Руси, наше царское величество настоящим хрисовулом изволяет, постановляет и определяет, чтобы святейшие епископии, находящиеся в Малой Руси: галицкая, владимирская, холмская, перемышльская, луцкая и туровская, которые, как сказало, в упомянутое время смут не по принадлежности отданы галицкому [епископу], снова подчинены были святейшей митрополии киевской, и чтобы первосвятительски управляющий сею святейшей митрополией совершал в них все то, чтó божественные и священные каноны повелевают совершать митрополитом в подчиненных им епископиях, и чтó совершали в них прежде бывшие митрополиты и сей самый поименованный преосвященный митрополит киевский, рукополагая и поставляя в них епископов, производя суд по возникающим там делам, давая, если нужно, решения по разным церковным вопросам и совершая все прочее, чтó узаконено божественными и священными канонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

После I860 года, при помощи благотворителей обители, владения оной расширились. В 1864 и 1865 годах к лесному участку, отведенному Оптиной Пустыни 1860 г. в даче Каменке, прикуплено обителью 42 десятины 950 кв. сажен болотистой земли, обращенной впоследствии в сенокосные луга. В 1867 и 1870 годах пожертвовано благотворителями в Козельском уезде, в даче черноповерстного леса, 427 десятин 1200 кв. сажен. Наконец, в 1874 году в той же даче приобретено обителью 36 десятин земли под мелким лесом. Сверх сего, с Высочайшего соизволения, по указу Св. Синода от 10-го июля 1861 года, приобретено для Оптина Предтечева скита, в Перемышльском уезде, в отдельной пустоши Ноздриной, 288 десятин 2150 кв. сажен земли, на сумму, собственно, для сего пожертвованную коллежским советником Ильей Ивановичем Полугарским. 2) Монастырские хутора На пожалованной монастырю в 1853 году пустоши Просто, устроен хозяйственный хутор, состоящий из жилого, с мезонином, корпуса и, при нем – двора, сенных сараев и других хозяйственных помещений. Этот корпус, с принадлежащим к нему строением, расположен на весьма красивой местности у опушки казенного леса, так называемой, засеки, на небольшом береговом возвышении, подтекающей к нему слева, реки Жиздры. Возвышение сие укреплено от весенних наводнений искусственным образом. По скату его, среди огорода, разведен плодовый сад, в коем заведена пасека. Вправо, прежде, были непроходимые болота, которые трудами и попечением обители в 1866 году осушены и обращены в отличный луг. А прямо, вплоть до реки, и вверх по берегу ее, простираются поемные луга. При этом хуторе производится рыбная ловля. Также, хутора находятся на вышеозначенной даче, пожертвованной для скита И. И. Полугарским, и на даче черноповерстного леса. 3) Четыре мельницы а) Мельница в предместье города Козельска, на речке Другусне, с правом рыбной ловли в той же речке. Первоначально была построена иждивением братьев Желябужских на мельничном месте, пожалованном обители на поминовение Государя и Великого князя Феодора Иоанновича, вскоре по его кончине. Обитель пользовалась доходами с нее только до 1704 года, а в этом году, в силу царского указа, оброчные доходы со всех монастырских и архиерейских мельниц начали поступать в Семеновскую канцелярию мельничного сбора. По отмене этого временного распоряжения, указом 1726 года, мельница осталась в насильственном завладении у козельских граждан, единственно, на том основании, что они держали ее прежде, постоянно, на оброке от бывшей канцелярии мельничного сбора. В 1779 году, казначей Пустыни, иеромонах Арсений, рассмотрев внимательно подлинные монастырские акты на владение мельницей, начал ходатайствовать у гражданских властей о возвращении обители древнейшей ее собственности. Дело продолжалось при нескольких настоятелях, но только в 1802 году, при строителе Авраамии, мельница сия окончательно поступила в монастырское владение. При ней – земли 1921 / 2 кв. саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Некоторые, видя, как святой Прохор собирал лебеду, начали также запасаться ею, чтобы пропитаться во время голода, но от горечи не могли есть такого хлеба. Тогда все нуждающиеся стали обращаться к блаженному Прохору; святой никому не отказывал в своем хлебе из лебеды. И всем вкус этого хлеба казался приятным, как будто он был смешан с медом. Таким образом, хлеб, испеченный из лебеды руками блаженного Прохора, народ брал охотнее, чем хлеб, испеченный из пшеницы. И при всем этом вот что казалось особенно чудным – хлеб этот казался чистым и сладким на вкус только в том случае, если давался блаженным Прохором с благословением, но если кто брал его без благословения святого, то он казался черен, как земля, и горек, как полынь. Так один из братии взял у святого его хлеб тайно, без благословения, и стал его есть. Но он оказался в руках его, как земля, и горьким настолько, что его нельзя было есть. И так случалось несколько раз. Но инок сей стыдился открыть блаженному свой грех и попросить у него хлеба с благословением. Однако, давно уже претерпевая большой голод, он больше не в состоянии был переносить его и, видя пред глазами своими неминуемую смерть, пришел к игумену Иоанну и, рассказав ему все происшедшее, стал у него просить прощения. Игумен, не поверив этому, велел другому брату взять тайно хлеб у святого Прохора, чтобы убедиться, действительно ли это так. Когда хлеб был принесен, подтвердилось то, что говорил первый брат: от горечи никто его не мог есть. Оставив этот хлеб у себя, игумен снова послал к святому испросить хлеба с его благословения; «а отходя от него, сказал он, возьмите тайно и другой хлеб». После того, как хлебы эти были принесены, взятый тайно хлеб изменился пред ними и стал черным, как земля, и горьким, как полынь, подобно первому хлебу; а хлеб, взятый с благословения святого Прохора, оказался чистым и сладким, как мед. Вследствие этого чуда блаженный Прохор прославился повсюду и, питая многих, оказал тем большую пользу. В это время князь киевский Святополк Изяславич вступил в междоусобную брань с Давидом Игоревичем, князем владимиро-волынским. Он вступил с ним в борьбу за ослепление на Требовле князя Василько Ростиславича, которого, по наговору Давида Игоревича, князь Святополк приказал ослепить. В то же время Святополк Изяславич начал междоусобную борьбу и с Владимиром Ростиславичем, братом Василько, князем Перемышльским и даже с самим Василько – за область отца своего Изяслава, которую захватили Ростиславичи 1299 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В последний день не плачь и не кричи: Он все равно придет неотвратимо. Я отдала души моей ключи Случайно проходившим мимо… У Елизаветы Юрьевны Кузьминой-Караваевой была родственница, носивная ту же фамилию, – Анастасия Кузьмина-Караваева. Ее подвижническая деятельность не менее славна. Если мы обратимся к «Российскому генеалогическому древу», то там найдем только очень короткую справку: «Кузьмина-Караваева Анастасия Андреевна, урожденная Селиванова; около 1889 – 1940. Работник миссии Красного Креста в Константинополе в 1920 году среди русских беженцев. Умерла в Брюсселе». Между тем плодами ее подвижнических трудов в Брюсселе люди пользуются и поныне. Опыт работы с детьми она приобрела еще в 1908 году, будучи одной из попечительниц приюта для арестантских детей в Иркутске. В 1918 году Анастасия Андреевна создала в Крыму приют для детей-сирот, которых из-за Гражданской войны было очень много. Как вспоминали первые питомцы приюта, дети происходили из разных сословий. Их родители погибли в смутные годы боев и отступлений. В приют была принята и группа армянских детей, родители которых, спасаясь от турецкого геноцида, уехали в Крым и здесь погибли в революционной мясорубке. Сама пережившая личную трагедию (муж и тесть Анастасии Андреевны были заколоты штыками взбунтовавшейся толпой, а отец – герой взятия Перемышльской крепости, член Государственного Совета, генерал А.Н. Селиванов – расстрелян), она дала обет Богу заниматься воспитанием сирот. Большие трудности приют пережил во время эвакуации из Крыма в 1920 году: мест на кораблях не хватало, а детей необходимо было вывозить одной группой. В Константинополе приют пополнился новыми опекаемыми – детьми, приплывшими на кораблях без родителей, для которых не хватило места на судне, а также детьми раненых, умерших в дороге. Кузьмина-Караваева принимала всех без исключения. Всего за свою жизнь, начиная с крымского периода, по свидетельству еще здравствующего ныне бывшего воспитанника приюта Льва Калустова, Анастасия Андреевна приняла участие в устройстве жизни более трех сотен детей – приняв их под свою опеку или найдя для них приемных родителей. По национальному составу они представляли все народы Российской империи: русские, украинцы, белорусы, армяне, грузины, ассирийцы, калмыки, евреи, греки, дети немецких колонистов и многие другие.

http://pravoslavie.ru/60429.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010