Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Грамота Владислава IV, дарованная православным Речи Посполитой при избрании на польский королевский престол (1632 г. 1 ноября) Перевод с польского Текст приводится по изданию: Уния в документах. Минск, 1997. 54. С. 200-203 Во-первых, древнее свободное исповедание веры и святых таинств совершение, церквей починка и новых, по согласию е. кор. вел. строение, также заведение богаделен, семинарий, школ и типографий, и свободное не приступившим к унии занятие городских должностей во всех Речи Посполитой городах и местечках. Братства церковный все вообще, который до сего были у неуниатов, также и те, которые после от них будут учреждены, с их церквами, должны остаться при них в спокойном их владении и беспрепятственном употреблении. Митрополит Киевский, в унии состоящий, и его преемники должны иметь ненарушимое право и титул над всею Русью, унию принявшею; а вотчины, к митрополии принадлежащие, с Выдубицким монастырем должны остаться у нынешнего митрополита. По смерти же его, вотчины в воеводстве Киевском, принадлежащие к Софийскому монастырю, должны быть возвращены во оный монастырь, или по просьбе даны от е. кор. вел. и Речи Посполитой; и оная св. Софии Киевская Церковь с ее подданными должна оставаться при неуниатах и митрополите, посвященном от Константинопольского патриарха; митрополит по древним правам и обыкновению должен быть избираем от Русского дворянства и духовенства, также от обывателей Коронных и великого княжества Аитовского, в Греческой вере не в унии находящихся, и от е. кор. вел. на то получить привилегию. И сие самое разумеется о Львовском, Луцком, Перемышльском и Мстиславском архиереях, также о Печерском и Уневском архимандритах. Епископство Перемышльское и Львовское со всеми маетностями и древними их принадлежностями должны оставаться навсегда при неуниатах: но только до кончины теперешнего епископа Афанасия Крупецкого, или перемещения его в другую епархию, в котором случае тамошние обыватели должны избрать на его место другого из неуниатов, коему от будущего короля на коронационном сейме дастся привилегия с полною властью и правом над всеми неуниатами; при том для пребывания его дастся ему с нынешнего времени монастырь Спасской Св.

http://sedmitza.ru/lib/text/443958/

Исаия, митрополит Киевский и Галицкий (Копинский-Борисович) Воспитанник Острожской школы, оплота Православия в Западнорусском крае. Пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре. 14 октября 1615 года перешел в новооснованный Братский Богоявленский училищный монастырь и организовал там общежитие. Состоял старшим иеромонахом монастыря и был первым ректором православного училища. С 1616 года – настоятель Киевского Межигорского Спасо-Преображенского монастыря. В то же время принял на себя заботу об устроении вновь основанного Густинского Троицкого монастыря. В 1619 году, оставаясь настоятелем Межигорского монастыря, основал недалеко от города Прилук Дубенский Спасо-Преображенский Мгарский монастырь. 6 октября 1620 года хиротонисан во епископа Перемышльского. Хиротония совершалась Иерусалимским патриархом Феофаном в Киево-Братском монастыре при пении патриаршего монаха тайно, ночью, из опасения насилия со стороны поляков. По причине недоброжелательства поляков на епархию не прибыл. С 1628 года – архиепископ Смоленский и Черниговский. Непризнанный польским правительством, проживал в заднепровских монастырях. 18 ноября 1631 года избран митрополитом Киевским. Ввиду различных затруднений поселился в Киево-Михайловском монастыре. В 1632 году представителями православных на сейме, избравшем королем Владислава IV, был отстранен от митрополии и переведен в Киево-Печерскую лавру, а на митрополию был избран Петр (Могила , † 1646). Скончался 30 октября 1640 года (по другим источникам, в 1634 году). Погребен в Киево-Печерской лавре. Современники называли митрополита Исаию «богомысленным мужем», М. В. Толстой – «подвижником с молодых лет до гроба». 14 лет провел он в Антониевой пещере и был ее настоятелем. Впоследствии в Ладинском скиту, где была игуменией его сестра Александра, он вместе со своим послушником Геннадием выкопал своими руками пещеру и подолгу жил там. Во епископа он был посвящен почти одновременно с Иовом (Борецким, † 1631), получившим сан митрополита. Вместе с ним и другими епископами святитель перенес все ужасы тяжелого гонения, воздвигнутого на них иезуитами и униатами. Основанное им духовное училище, подобно другим православным училищам, было разгромлено, церковь разграблена, братство рассеяно, ученики и учителя умирали в истязаниях. Сам епископ Исаия, как и митрополит Иов, был объявлен изменником и скрывался вдали от своей епархии. И хотя в дальнейшем обвинение в измене было с них снято, однако польское правительство не признавало прав митрополита Исаии, его не допускали в епархиальный город, и он лишь издали управлял своей паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРАКОВСКАЯ, ЛЕМКОВСКАЯ И ЛЬВОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Православной Церкви, существовала в 1940-1946 гг., создана на оккупированной Германией территории Польши и Украинской ССР, в 1940-1941 гг. имела название Краковская и Лемковская. Православие на Лемковщине Историческая обл. Лемковщина (Лемковская Русь, Прикарпатская Русь; юго-вост. повяты совр. Польши в составе Малопольского и Подкарпатского воеводств, отдельные соседние районы совр. Украины и Словакии) до кон. XVII в. входила в правосл. Перемышльскую епархию . После перехода в 1691 г. Перемышльского еп. Иннокентия (Винницкого) в греко-католич. Церковь в регионе началось распространение униатства, вскоре ставшего господствующим. После 3-го раздела Польши (1795) регион вошел в Габсбургскую монархию, среди населения усиливались проукраинские и русофильские настроения, симпатии в отношении к Православию (см. в ст. Галицкая Русь ). Появление правосл. общин на Лемковщине связано с деятельностью свящ. сщмч. Максима Сандовича , под влиянием к-рого в 1911 г. в Православие вернулся приход в с. Граб (ныне Подкарпатского воеводства, Польша). Такое же решение приняли верующие в соседних селах Длуге, Радоцына и Незнаёва. Архиеп. Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) принимал в Волынскую ДС выходцев из Галиции, рукополагал их в священный сан, и они уезжали на родину. 6 сент. 1914 г. нек-рые активные церковные деятели, включая свящ. М. Сандовича, были расстреляны по обвинению в шпионаже в пользу Российской империи. Мн. лемки-русофилы прошли через концлагеря Терезин (Чехия) и Талергоф (Австрия). К кон. 1914 г. в результате занятия рус. войсками приграничных территорий и благодаря активной миссионерской деятельности архиеп. Волынского и Житомирского Евлогия (Георгиевского) в Галиции насчитывалось ок. 80 правосл. общин. Их число резко уменьшилось после контрнаступления австро-венг. войск в следующем году: новосозданные приходы в составе целых сел эвакуировались в тыл Российской империи.

http://pravenc.ru/text/2458925.html

Немало перемен произошло в этот период и в состоянии наших епархий. Вследствие нашествия монголов, которые на пути своем истребляли все — и города, и села, и жителей, закрылись четыре древние епархии: Черниговская, Переяславская, Белгородская и Юрьевская; первая — только на время, а последние — навсегда . Другие епархии, подвергшиеся таким же опустошениям, может быть, и не были закрываемы даже на время, но более или менее долго оставались без архипастырей, хотя по имени существовали: о епископе Владимиро-Волынском упоминается только с 1260 г., о Перемышльском — с 1271 г., о Рязанском — с 1284 г., о Галицком — с 1331 г., о Туровском — с 1345 г. Епархия Владимирская на Клязьме не имела своего епископа до 1250 г., потом в продолжение четырнадцати лет управляема была митрополитом, с 1274 г. имела своих епископов, которые назывались Владимирскими, Суздальскими и Нижегородскими, а с 1299 г. окончательно перешла в ведение Русских митрополитов . Между тем одна за другою возникали новые епархии. Около 1250 г. открыта епархия Холмская по воле галицкого князя Даниила, который, украсив Холм после нашествия Батыева, переместил в него епископскую кафедру из Угровеска. В 1261 г. открыта епархия в Сарае — самой столице татарских ханов; около 1271 г.— в Твери; около 1347 г.— в Суздале; около 1360 г.— в Брянске, куда собственно перенесена кафедра епархии Черниговской; в 1383 г.— в Перми. С 1288 г. упоминается епархия Луцкая, с 1353 г.— Коломенская, с 1389 г.— Звенигородская, которая, впрочем, открыта была только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властию Новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить им епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV в. число епархий в Русской Церкви возросло до восьмнадцати, если не считать Звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичьей, находилось в Руси Северо-Восточной: Владимиро-Московская, заключавшая в себе Владимир, Москву, а иногда Нижний Новгород и Городец, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарская, Коломенская и Пермская. А девять — в Руси Юго-Западной, кроме Киева, принадлежавшего с некоторыми другими городами к епархии митрополичьей: Черниговская, или Брянская, Полоцкая, Смоленская, Галицкая, Перемышльская, Владимиро-Волынская, Холмская, Туровская и Луцкая .

http://sedmitza.ru/lib/text/435873/

Роман, митрополит Литовский и Галицкий Родился около 1305 года. Происходил из русского княжеского рода. В 1352 году (по другим сведениям, в 1353 году) по смерти митрополита Феогноста (память 14/27 марта) освободилась митрополичья кафедра в Киеве, и тверской инок Роман, движимый честолюбием, предложил себя князю Литовскому Ольгерду в качестве исполнителя политических замыслов последнего. Снабженный Ольгердом достаточным количеством подарков, грамотами и просьбой к патриарху назначить своего избранника митрополитом Киевским, Роман явился в Царьград, но опоздал. Митрополитом Киевским был уже посвящен архиепископ Владимирский Алексий (Бяконт, † 1378; память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня, 5/18 октября). В 1354 году, считаясь с желанием Ольгерда, Константинопольский патриарх посвятил Романа в митрополита Литовского. Литовский князь Ольгерд, враждовавший с Москвой, хотел через своего ставленника влиять на всю Россию. Митрополиту Роману были определены кроме двух Литовских епархий (Полоцкой и Туровской) и епархии Малой Руси, т. е. Владимирская, Холмская, Галицкая, Перемышльская и Луцкая. Таким назначением митрополит Роман остался недоволен, так как вместе с Ольгердом добивался Киевской митрополии. В 1356 году он снова отправился в Царьград «искать себе Киева», но патриарший Синод подтвердил ему свое прежнее постановление «быти митрополитом Малой Руси». Это нисколько не смутило митрополита Романа, и он в конце того же 1356 года приехал в Киев, который в политическом отношении принадлежал Ольгерду, а в церковном подчинялся Москве, и, объявив себя единственным митрополитом Киевским, совершал литургии, рукоположения. Это вызвало недовольство и столкновения, т. к. Роман выказывал притязания и на Тверскую епархию. В 1361 году для прекращения притязаний Романа и для разрешения недоразумений митрополита Романа с митрополитом Алексием Константинопольский патриарший Синод под председательством самого императора вновь подтвердил свое первоначальное распределение епархий между митрополитами Романом и Алексием. Для разбора дела на Русь были отправлены патриарший апокрисиарии 17 с заготовленной особой грамотой. Но разбор дела не был закончен, т. к. вскоре после приезда апокрисиариев в Россию, в конце 1361 года или в начале 1362-го, митрополит Роман скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епископ Сильвестр отправился в свою епархию, сопровождаемый королевскими комиссарами, которые должны были передать ему назначенные монастыри, и желал поселиться именно в Спасском монастыре. Но, узнав, что монастырь захвачен униатским епископом Перемышльским Афанасием (Крупецким), попытался его отобрать. 10 июня епископ Сильвестр занял вверенный ему монастырь. Епископ Афанасий (Крупецкий) тотчас принес жалобу на епископа Сильвестра, обвиняя его в том, что он со своими сообщниками сделал разбойное нападение на Спасский монастырь. И пиотрковский трибунал, решивший это дело заочно, на основании пристрастного расследования, осудил в 1637 году владыку Сильвестра и многих его сообщников, в том числе до двухсот дворян, на инфамию – бесчестие. Наказание весьма тяжкое, приравнивавшееся баниции, или изгнанию из края, с лишением всех гражданских прав. И потому волынское дворянство, считавшее епископа Сильвестра одним из самых заслуженных своих собратий, скорбя о постигшей его участи, поручало своим послам ходатайствовать на сеймах 1638 и 1639 годов об отмене этого несправедливого судебного приговора и о выдаче владыке Сильвестру из королевской канцелярии «сублевации», то есть свидетельства об уничтожении этого приговора. О том же ходатайствовал в Варшаве и сам владыка Сильвестр. Сначала ходатайство оставалось безуспешным, судя по тому, что после сейма 1640 года у епископа Сильвестра совсем было отобрали монастыри и церковные имения, ему назначенные. Но на следующем сейме он был освобожден от инфамии, так как постановлено было ввести его во владение теми самыми монастырями и имениями. Впрочем, и теперь епископ Афанасий (Крупецкий) не хотел уступить, и когда для ввода владыки Сильвестра во владение отправились по его поручению наместник его и еще один монах, то епископ Афанасий (Крупецкий) приказал их схватить и заключить в темницу. Епископ Сильвестр снова принужден был в 1644 году овладеть Спасским монастырем силою. Во всей этой прискорбной борьбе двух епископов виновным был епископ униатский. Епископ Сильвестр добивался только того, что ему было определено волею короля и сейма; епископ Афанасий (Крупецкий) открыто сопротивлялся этой воле и не хотел отдать епископу Сильвестру того, на что он имел полное право. И если епископ Сильвестр употребил насилие, то потому единственно, что другого средства для достижения цели не оставалось и оно постоянно практиковалось тогда в подобных случаях. Упорство и намерение епископа Афанасия (Крупецкого), чтобы в Перемышльской епархии не мог утвердиться православный епископ, тем более были преступны, что преобладающее большинство в этой епархии еще составляли православные, по свидетельству даже униатского писателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Крупецкий Александр; ок. 1570 - нач. мая 1652), униатский (см. Греко-католики ) еп. Перемышльский и Самборский. Из знатной католич. семьи, владевшей имениями на Волыни и в Мстиславском воеводстве; служил писарем, затем ведал в королевской канцелярии делами, относившимися к «русским» землям Польского королевства. После смерти правосл. Перемышльского еп. Михаила (Копыстенского) 15 сент. 1609 г. королевским указом А. Крупецкий был назначен на Перемышльскую кафедру. Принял монашество с именем А. в василианском ордене (см. Василиане ) и 20 июня 1610 г. в Бресте был хиротонисан во епископа униатским митр. Ипатием (Потеем) . Назначение А. вызвало решительный протест со стороны православных. Перемышльские клирики и шляхта не пустили его в епархию и обратились к королю с письмом об отстранении А. и возведении на кафедру правосл. епископа. 24 июля 1612 г. после многочисленных судебных разбирательств и постановлений королевского суда, пригрозившего в случае неповиновения изгнать из епархии правосл. духовенство и шляхту, А. вступил в управление кафедрой. Однако епархиальное духовенство отказалось подчиниться ему, и дело вновь было передано в суд, постановивший заставить клириков признать униатского епископа; выполнение решения было возложено на перемышльского старосту А. Стадницкого. Но и после этого А. принуждал духовенство к повиновению, зачастую не останавливаясь перед насилием. По просьбе гр. Дьёрдя III Другета А. отправился в Венгерское королевство, в Закарпатскую Украину, для обращения православных в унию. Торжественное введение унии в имениях Другета было запланировано на день Сошествия Св. Духа 1614 г., во время праздника в Краснобродском мон-ре. Православные, узнав о намерениях А., организовали восстание; А. едва не был убит, его спас гр. Другет с войском. Возвратясь в Перемышль, А. продолжил борьбу за власть и имущество епископии, ведя против православных многочисленные судебные процессы, перераставшие в столкновения. Его действия вызывали сопротивление православных, публичные выступления против него и даже неоднократные покушения на его жизнь.

http://pravenc.ru/text/76900.html

Орлов Федор… - священник, настоятель прихода с 1863 по 1871 гг. (перемещен в Калугу), награжден набедренником. Зверев Александр…- окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1871 г. (рукоположен из учителя церковно-приходской школы). Зерцалов Василий… - священник, настоятель прихода с 1873 г., с 1917 г. – протоирей; награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Орлов Дмитрий… - священник, пом. настоятеля прихода в 1898 г.; награжден набедренником. Предтеченский… - священник, пом. настоятеля прихода; ск. ранее 1916 г.; жена Александра Евгеньевна ск. позднее 1916 г. Куклин Константин… - священник, пом. настоятеля прихода с 1915 г. (перемещен из Тарусского уезда) до 1916 г. (перемещен в Симбирскую епархию). Булычев Иоанн… - священник, пом. настоятеля прихода с 1916 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Сахаров Ефим… - дьякон в 1862 г. (в 1866 г. за штатом перемещен в Козельский уезд); сын Иван оставил в 1862 г. обучение в Медынском уездном училище и поступил на гражданскую службу. Зверев Иоанн… - дьякон с 1874 по 1884 гг. (уволен за штат), ск. ранее 1906 г.; дочь Мария (род в 1851 г., ск. позднее 1906 г.). Кушневский Иоанн… - пономарь (в 1874-1879 гг. – сверх штата), в 1879 г. перемещен псаломщиком в с. Рождество на Шани. Немешаев Николай... - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1879 г. Благовещенский Христофор… - псаломщик с 1886 г. (до этого – сверх штата) до 1887 г. (перемещен в Перемышльский уезд). Голубев Илья… псаломщик с 1887 г. (до этого – сверх штата) по 1889 г. (перемещен в с. Бордуково). Лазаревский Петр… - был исключен из Калужской Духовной семинарии, псаломщик с 1889-1890 гг. (уволен от должности по прошению). Щеголев Дмитрий… - псаломщик в1890 гг. (перемещен из с. Варнавина, в том же году уволен от должности). Щеголев Георгий… - псаломщик (в 1891 г. – за штатом); в 1891 г. определен в Малоярославецкий уезд. Чикин Иоанн… - псаломщик в 1890 г. (рукоположен из крестьян) по 1900 г. (уволен за штат, 1902 г. определен в Лихвинский уезд); сын Николай (с 1900 г. – псаломщик в Мещовском уезде). Чикин Федор… - был уволен из Калужской духовного училища, псаломщик с 1900 по 1906 гг. (перемещен в Калужский уезд). Зерцалов Василий… - псаломщик в 1913 г., ск. 13 марта 1913 г. Зерцалов Владимир… - псаломщик до 1913 г. (перемещен в Мосальский уезд). Чикин Федор…- сын псаломщика; псаломщик с 1913 до 1916 гг. (перемещен в Калужский уезд). Бурцев Дмитрий … - псаломщик с 1913 г. (перемещен из Мосальского уезда). Раков Терентий… - крестьянин, церковный староста с 1906 г. Миропольский Кондрат… - церковный староста в 1917 г. Зерцалов Алексей… - учитель церковно-приходской школы в 1904 г. Зерцалова Елизавета… - учительница церковно-приходской школы в 1909 г. Големенцева С. … - учительница церковно-приходской школы в 1912 г.

http://sobory.ru/article/?object=40200

Волынская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петро-Павловский мужской монастырь (с. Свитязь) Волынская область (укр. Волинська область) — область в северо-западной части Украины. Административный центр Волынской области — г. Луцк . Область расположена в западной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Припять, Западный Буг. Граничит на западе с Республикой Польша, на севере — с Республикой Беларусь, на востоке — с Ровненской, на юге — с Львовской областями Украины. Своё название область получила по историческому региону Волынь. Содержание Православие в Волынской области [ править править код ] Распространение православия на Волыни можно связывать с основанием святым равноапостольным князем Владимиром города Владимир-Волынского (около 992/993 года). В гражданском отношении с 1199 года Волынь оформилась в Галицко-Волынское княжество, управлявшееся православными князьями. Находясь, как и прочие русские земли, под омофором Константинопольской Православной Церкви, в XIV веке Волынь периодически входила в ведение как Галицкой митрополии, так и Киево-Литовской митрополии. Количество православных верующих и приходов быстро росло, из Владимирской епархии были выделены Перемышльская (в 1120 году), Галицкая и Угровская (в 1137 году), и Луцкая (в 1288 году) епархии. После татаро-монгольского нашествия, когда были разрушены город и кафедральный собор, князья Галицко-Волынского княжества возобновили собор и возвели мощные оборонительные сооружения. Владимирская епархия входила в каноническую юрисдикцию Галицкой митрополии в 1303—1308, 1345—1347 и 1371—1378 годах, Киево-Литовской митрополии в 1356—1362 и 1415—1419 годах. В 1596 году епископ Владимиро-Волынский Ипатий Поцей подписал Брестскую унию, Успенский собор и епископский дом присвоили униаты. Множество верующих и священников твёрдо стояли в Православии, но православная иерархия пресеклась. В 1621 году по просьбе гетмана Сагайдачного Иерусалимский патриарх Феофан возобновил иерархию, польский король запретил новому владимирскому епископу Иезекиилю (Курцевичу) въезд в епархию, и он мог посещать своих духовных чад только тайно. После него епархия вошла в Луцкую, которая вынужденно была упразднена в 1712 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Волынская_обла...

Православие в Западной Руси после заключения Брестской унии. Часть 2 ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРАВОСЛАВИЕ В ЗАПАДНОЙ РУСИ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРЕСТСКОЙ УНИИ. ЧАСТЬ 2 Собор св. Юра во Львове. Возведен униатами в XVIII в. на месте кафедрального храма православных епископов Львовских. В его крипте доныне покоится прах Гедеона Балабана и других православных архиереев Продолжение. Начало см. здесь Несмотря на бедствия, вызванные введением Брестской унии и насилием со стороны католиков, Православная Церковь в Западной Руси не была уничтожена. Она сохранила свою каноническую полноту благодаря тому, что продолжали свое служение два архиерея, отвергшие унию: Львовский владыка Гедеон Балабан (ум. в 1607 г.) и епископ Перемышльский Михаил Копыстенский (ум. в 1612 г.). Благодаря сравнительно неплохо поставленному в Польше судебному делу им удалось отстоять право оставаться на своих кафедрах несмотря на попытки королевской власти заменить их униатами. Эти епископы фактически руководили духовной жизнью православных Речи Посполитой, поставляя клириков и в те епархии, где епископы уклонились в унию. Если же такой возможности не было по причине происков униатов, то ставленники нередко, перебежав границу, ездили на поставление к молдо-валахским православным архиереям. Епископ Гедеон Балабан К сожалению, из-за препятствий, чинимых властями, епископы Гедеон и Михаил так не смогли поставить новых архиереев на те кафедры, которые оставались, с точки зрения православных, вакантными после низложения епископов-униатов. Огромные трудности возникли у православных епископов даже с поставлением собственных преемников. После кончины Михаила Копыстенского Перемышльскую кафедру захватили униаты. Однако Львовскую епархию после смерти Гедеона Балобана православные в конце концов все же сумели отстоять, хотя и не без хитрости. По сговору с Гедеоном его преемник Евстафий (в монашестве - Иеремия) Тиссаровский обещал королю принять унию и даже произнес униатское исповедание веры, после чего получил от Сигизмунда разрешение занять Львовскую кафедру. Однако перед своей архиерейской хиротонией, совершенной в Валахии, Тиссаровский отрекся от унии и стал, таким образом, новым православным епископом Львовским. После кончины Михаила Копыстенского он почти целое десятилетие оставался единственным православным архиереем Западной Руси.

http://pravoslavie.ru/archiv/zaprusprav2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010