Первый рус. перевод Апологий, а также отрывков из «Диалога...» и приписываемых И. Ф. трудов принадлежит иером. Мефодию (Смирнову) (Христомафиа, или Выбранныя места из святаго мученика и философа Иустина, служащия полезным нравоучением, содержащая в себе: 1) две апологии, или оправдание християн; 2) разсуждение о монархии, или единоначалии Божии; 3) повествование о древнем публичном християнском священнослужении и 4) каким образом дошел он до познания Бога и Христа, взятое из его с Трифоном Июдеем разговора: С присовокуплением Письма св. Василия Великаго ко святому Григорию Богослову о пустынножительстве. М., 1783). Переводы Апологий публиковались в «Христианском чтении» (1-я Апология: 1825. Ч. 17. С. 12-108; 2-я Апология: 1840. Ч. 3. С. 3-28). Первый перевод «Диалога...» на русский язык был выполнен архиепископом Тверским и Кашинским Иринеем (Клементьевским) (Святаго мученика Иустина Философа Разговор с Трифоном Иудеянином о истине Христианского закона, писанный к М. Помпею. СПб., 1797; переизд: 18292; Коломна, 1995). Полный рус. перевод корпуса сочинений И. Ф. (включая нек-рые приписываемые), осуществленный прот. Петром Преображенским, был впервые издан в серии «Памятники древнехристианской письменности в русском переводе» (Т. 3-4. М., 1862-1863; переизд.: 1864, 1878, 1891-1892, 1995). Е. В. Зуева Приписываемые («Псевдо-Иустин»). I. «О воскресении». Под именем И. Ф. в «Священных параллелях» прп. Иоанна Дамаскина сохранилось 4 фрагмента «О воскресении» (Περ ναστσεως, De resurrectione; CPG, N 1081; основные рукописи: Paris. Cosilin. 276; Hieros. Patr. S. Sepulchr. 15; Berolin. gr. 46; изд.: Fragmente vornicanischer Kirchenväter aus den Sacra Parallela/Ed. K. Holl. Lpz., 1899. S. 37-49. Fragm. 107-110. (TU; 20/2)). Неизвестный ранее 5-й фрагмент обнаружен М. Хаймгартнером в Ath. Vatop. 236 (подробнее см.: Heimgartner. 2001. S. 40-43). Евсевий о таком сочинении не упоминает, но поскольку он сам пишет, что есть и «много других» сочинений И. Ф., не перечисленных в «Церковной истории», отсутствие трактата «О воскресении» в списке творений И. Ф. не может служить аргументом против авторства И. Ф. Молчание блж. Иеронима об этом сочинении в трактате «О знаменитых мужах» объясняется заимствованием сведений у Евсевия. В рукописные собрания псевдо-иустиновских сочинений «О воскресении» также не входит. В CPG сочинение помещено в раздел «сомнительных» (dubia).

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

4 . «Весенние песни сада. Избранные песни Движения Объединения». 1994. 5 . «Всемирное Писание. Сравнительная антология священных текстов». Москва. «Республика». 1995 6 . «Всемирный фестиваль культуры и спорта – WCSF 1995». Сеул. 1995. 7 . «Духовное обновление и школьное образование в России. Первая всероссийская конференция». Крым. 1–9 ноября 1992. 8 . Крылова Г.А. «Государство и религиозная организация. Церковь Объединения и свобода совести (взгляд юриста-практика)». 30.09.96. 9 . «К царству Истинной Любви. Введение в Божественный Принцип. Основы учения преподобного Муна». АСД-ОМХ. 1994. 10 . Куак Чон-Фан, Преп. «Благословение. Октябрь, 1978». АСД-ОМХ. 1995. 11 . «Мой мир и я. Путь любви». М.Станеки-Козвоски, У. Хейнс, А. Бжиска, под ред. проф. Б.П.Битинаса. МФО. 1994. 12 . «Мой мир и я. Путь к единению». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Феленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса, МФО, 1993. 13 . «Мой мир и я. Путь к единению. Пособие для учителя». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса.МФО. 1993. 14 . «Мой мир и я. Путь любви. Пособие для родителей». Сост. М. Станеки-Козвоски, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994. 15 . «Мой мир и я. Путь любви. Руководство для учителя». М. Станеки–Козвоски, У. Хейнс, под. ред проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994 16 . Мун С.М. «Обращение основателя – Подлинное единение и единый мир». Одиннадцатая Всемирная конференция средств массовой информации, третья конференция Совета на высшем уровне за мир во всём мире, девятая конференция Ассоциации за единство Латинской Америки. Совинцентр. Москва. СССР. 10 апреля 1990. 17 . Мун С.М. «Обращение основателя – Путь к миру во всём мире». Федерация за мир во всём мире. Центр исполнительского искусства «Маленькие ангелы». Сеул. Корея. 18 . Мун С.М. «Истинная семья и я. 25 августа 1995. Сеул, Корея». АСД-ОМХ. 1995. 19 . Мун С.М. «Как свидетельствовать. 1.04.77». АСД-ОМХ. 1994. 20 . Мун С.М. «Наследие любви. 21.09.78». АСД-ОМХ. 1995. 21 . Мун С.М. «Новая надежда. 12 бесед Сан-Мён Муна. 1973». АСД- ОМХ. 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

6663. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой в храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, 16 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 13. 6664. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6665. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6666. РАССКАЗОВСКИЙ С. Радоница. Поминовение усопших. – 1990, 5, 37. 6667. ПРОЩАЙ, добрый пастырь! (Слово епископа Новосибирского и Томского Тихона перед отпеванием протоиерея Н. Чугайнова (1939–1994) 25 сентября 1994 года в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска). – 1994, 11–12, 24. 6668. НАДГРОБНОЕ слово (при погребении Патриарха Пимена) Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Экзарха всея Украины. – 1990, 8, 7. 6669. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед отпеванием Высокопреосвященного Иоанна, митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского, в Троицком соборе Александро – Невской Лавры 5 ноября 1995 года. – 1995, 11, 56. 7.88 Другие темы 6670. АЛЕКСЕЕВ В., прот. Участь Каина.1989, 5, 42. 6671. СВЯТИТЕЛЬ Московский Алексий. Поучение к христолюбивым христианам. – 1989, 2, 41. 6672. АНТОНИЙ, митр. Церковь как пристанище и как крепость. – 1997, 8, 69. 6673. ВЕНИАМИН (КАЗАНСКИЙ), митр. Последнее слово на суде 4 июля 1922 года. – 1992, 1, 52. 6674. ЕГО ЖЕ. Письмо одному из благочинных Петроградской епархии, написанное митрополитом в тюрьме за несколько дней до расстрела. – 1992, 1, 52. 6675. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , митр. Пастырские беседы с детьми. Жажда знания или любовь к учению. – 1991, 11, 50. 6676. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово на освящении Ташкентского музея Сергея Есенина. – 1999, 10, 51. 6677. ВО ОБРАЗ духовного союза Христа с Церковью…(Речения святых отцов). – 1993, 4, 57. 6678. ГЛУШАКОВ А., прот. Дом Божий. – 1985, 9, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Маясова 1990 (1) – Маясова H.A. Декоративно-прикладное искусство//Качалова Я. Я, Маясова H.A. Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля. К 500-летию уникального памятника русской культуры, м., 1990. С. 81–97. Маясова 1990 (2) – Маясова Н. А. Две шитые хоругви XVI в. из Соловецкого монастыря//ПКНО. 1989. Л., 1990. С. 312–322. Маясова 1990 (3) – Маясова Н.А. К вопросу о южнославянских связях в русском лицевом шитье XV–XVI веков//Проблемы русской средневековой культуры. М., 1990. С. 87–106 (Материалы и исслед./Гос. музеи Моск. Кремля; 7). Маясова 1991– Маясова Н.А Памятники греческого лицевого шитья в собрании Государственных музеев Московского Кремля//Резюме сообщения XVIII Международного конгресса византинистов (Москва, 8–15 августа 1991 г.). М., 1991, 2. С. 702–703. Маясова 1995 (1) – Маясова Н. А. Произведения средневекового молдо-влахийского шитья в собрании Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»//Древнерусское искусство: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 257–276. Маясова 1995 (2) – Маясова H.A. К истории изучения древнерусского лицевого шитья//Древнерусское художественное шитье, м., 1995. С. 5–13 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль»; 10). Маясова 1995 (3) – Маясова Н.А. Древнейший покров митрополита Ионы//Древнерусское художественное шитье. М., 1995. С. 26–38 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль»; 10). Маясова 1995 (4) – Маясова Н.А. Вновь обретенный шедевр//Древнерусское художественное шитье. М., 1995. С. 39–52. (Материалы и исслед./Гос. ист,-культур, музей-заповедник «Моск. Кремль»; 10). Маясова 1996 – Маясова H.A. Одна из последних древнерусских светлиц Ц ПКНО. 1994. М., 1996. С. 388–398. Маясова 1997 – Маясова H.A. Шитое изображение князя Михаила Черниговского//ПКНО. 1991. М., 1997. С. 286–295. Маясова 1998 – Маясова Н.А Образ преподобного Сергия Радонежского в древнерусском шитье (к вопросу об иконографии)//Древнерусское искусство: Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С 40–53.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

  Передача И. м. грекам Решающую роль в истории И. м. сыграли 2 акта К-польского патриарха Каллиста I (1350-1353, 1355-1363). В акте 1351 г. (Actes d " Iviron. 1995. Vol. 4. N 92) в соответствии с хрисовулом имп. Иоанна VI Кантакузина, выданным в 1351 г. (Ibid. N 91), были подтверждены права И. м. на все его имущество. В 1353 г. (ранее апр.) прот Арсений прибыл по просьбе греч. монахов в И. м., чтобы выяснить, есть ли у груз. стороны реальная возможность управлять мон-рем. Прот передал управление и все должности греч. монахам, однако грузины этому не подчинились, аргументировав свою позицию тем, что название мон-ря - Иверский, т. е. Грузинский (Lefort. 1995. Vol. 4. P. 6). Когда И. м. посетил прот Феодосий, стороны достигли следующего компромисса: представители греч. насельников занимают должности настоятеля И. м. и экклисиарха, грузинские насельники - все остальные (Ibidem). Это положение было закреплено сигиллием патриарха Каллиста 1355/56 г. (Actes d " Iviron. 1995. Vol. 4. N 93). Полагают, что на решение повлияла и личность Каллиста. В 30-х гг. XIV в. он подвизался в скиту Магула вблизи И. м. и безуспешно пытался устроить иером. Григория Акиндина в Великую Лавру, мон-ри Филофея, Симонопетра и в И. м. (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 5). В 1342-1350 гг. Каллист был насельником И. м. и, вероятно, знал об антигрузинских настроениях братии обители. Сигиллием 1355/56 г. ввиду малочисленности груз. братии и «их невежества и незнания дела управления монастырем» греческим насельникам, «по числу и по духовным достоинствам превосходящим иверийцев», было дано право на владение кафоликоном (Ibid. P. 6), с чем груз. сторона была категорически не согласна, мотивируя это тем, что в течение 5 веков И. м. под управлением грузин процветал, имения монастыря увеличивались и его доходы возрастали (Ibid. Примеч. 5). Во владении грузин была оставлена ц. Пресв. Богородицы Портаитиссы. Тогда же Каллист упразднил название мон-ря Иверский как «никчемное и суетное». Тем не менее вплоть до 90-х гг. XV в. игуменами в И. м. были как греки, так и грузины. Первый известный груз. игумен И. м. этого периода - Иоанн, подписавший в апр. 1363 г. по-грузински один из актов мон-ря вмч. Пантелеимона (Actes de Saint-Pantéléèmôn. 1982. Vol. 1. N 13; Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 4). В 1392-1394 гг. должность игумена занимал митр. Макарий, по-грузински подписавший акт мон-ря Пантократор (Actes du Pantocrator. 1991. Vol. 1. N 14). В 1404 г. из-за волнений, возникших в мон-ре, он покинул обитель (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 4). Настоятель-грузин Евфимий упоминался в 1423 г. (Actes d " Iviron. 1995. Vol. 4. N 95). На основании этого и согласно источникам связи И. м. с Грузией в это время не прерывались (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 5).

http://isihazm.ru/?id=748

126 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 198–200. – Сост. 127 При чтении Псалтири одновременно за живых и усопших поминовение тех и других совершается на «Славах» по очереди: по одной – живых, по другой – усопших. 128 Василия Великого [Предисловие к Псалтири]. 129 Святая Церковь рекомендует (в конце Псалтири следованной и Служебника) не только монахам, но и каждому человеку… и в мире живущему ежедневно читать псалмы, так, чтобы во всю седмицу всю Псалтирь совершить. 130 См. ниже: Приложение. – Сост. 131 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 200–201. – Сост. 132 Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. М., 1913. С. 481. 133 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 201–202. – Сост. 134 См. далее. – Сост. 135 Феодор Студит, прп . Творения. Т. II. СПб., 1908. С. 634. 136 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 202–203. – Сост. 137 См. ниже: Приложение. – Сост. 139 Здесь и далее до конца абзаца приведены цитаты из канона мч. Уару. – Сост. 140 «Смерть бо истина, не яже отлучает душу от телесе, но яже разлучает душу от Бога», – говорит св. Кирилл Александрийский . 141 Разумеется молитва Григория Двоеслова о Траяне. 142 Молитвы патриарха Мефодия (†14 ноября 847) с собором отец об иконоборце Феофиле. 143 Прошение Макария Египетского о язычниках. 144 См. ниже: Приложение. – Сост. 145 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 203. – Сост. 146 Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 203. – Сост. 147 См. ниже: Приложение. – Сост. 148 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 162–163. – Сост. 149 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 128. – Сост.

http://azbyka.ru/so_svyatymi_upokoj

169. Телесность как категория русского религиозно-эстетического сознания (исторический аспект)//Русская культура и мир. Тезисы докладов участников II Международной научной конференции. – Нижний Новгород, 1994. – Часть I. – С. 84–86. 170. Эстетика византийского исихазма//Старобългарска литература. – София, 1994. – Кн. 27. – С. 51–68. 171. Künstlerische und Asthetische Aspekte in der Sophiologie Vater Sergi Bulgakows//Stimme der Orthodoxie. – Berlin, 1994. – N 4. – S. 26–30. 172. Эстетический космос Лосева//Начала. – М., 1994. – 2–4. – С. 224–232. 173. Художественно-эстетическая культура Древней Руси. XI-XVII века, [аннотация проекта]//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1. М., 1995. – С. 179–182. 174. Выражение невыразимого или иррациональное в свете ratio// Лосев Алексей Федорович. Форма. Стиль. Выражение. – М., Мысль, 1995. – С. 888–906. 175. ПОСТ-адеквации как одна из форм философии современного искусства//Парадигмы философствования. Вторые международные философско-культурологические чтения. 10–15 августа 1995. – СПб, 1995. – С. 273–279. 176. Неформализуемый гносис Оригена //Социальная философия и философская антропология. Труды и исследования. – М., 1995. – С. 103–125. 177. Икона//Русская философия. Словарь. Под общей ред. М.А.Маслина. – М., 1995. – С. 177–179. 178. Умозрения Павла Флоренского – венец православной эстетики//П. А. Флоренский и культура его времени. P. A. Florenskij е la cultura della sua ероса. Atti del Convegno Internazionale Universita degli Studi di Bergamo 10–14 gennaio 1988. – Marburg, Blaue Homer Verlag, 1995. – S. 381–397. 179. Эстетический космос Лосева//Лосевские чтения. Философия. Филология. Культура. К столетию со дня рождения А. Ф. Лосева (1893–1993). – М., 1996. – С. 109–115. 180. Аллегорическая экзегеза как феномен эстетического сознания// Библия в культуре и искусстве. «Випперовские чтения – 1995». Вып. XXVIII. – М., 1996. – С. 46–55. 181. Философия искусства Павла Флоренского//Священник Павел Флоренский . Избранные труды по искусству. – М., – С. 285–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

JI3AK – Летопись занятий постоянной Историко-археографической комиссии Императорской Академии наук. СПб. Литвина, Успенский 2010 – Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Князь и митрополит: штрихи к портрету Климента Смолятича//Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Траектории традиции: Главы из истории династии и церкви на Руси конца XI – начала XIII века. М., 2010. Лосева 2001 – Лосева О. В. Русские месяцесловы XI–XIV веков. М., 2001. Лосева 2009 – Лосева О. В. Жития русских святых в составе древнерусских прологов XII – первой трети XV веков. М., 2009. Лурье 1999 – Лурье В. М. Святой Кирилл перед мощами святого Климента//Общото и специфичного в балканските народи до края на XIX век. Сборник в чест на 70-годишнината на проф. В. Тъпкова – Заимова. София, 1999. Макарий 1–2 – Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 1: История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви. М., 1994 (комментированное переизд. издания 1868 г.); Кн. 2: История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988–1240). М., 1995 (комментированное переизд. 2-го изд. в 1868 г. томов 1–3). Медынцева 1991 – Медынцева А. А. Архангельская ставротека и культ Климента на Руси//Советская археология. М., 1991. Милютенко 2006 – Милютенко Н. И. Святые князья-мученики Борис и Глеб. СПб., 2006. Михеев 2011 – Михеев С. М Кто писал «Повесть временных лет»? М., 2011 (Славяно-германские исследования. Т. 6). Молдован 1984 – Молдован А. М. Слово о законе и благодати Илариона. Киев, 1984. Морозов 1915 – Морозов Ф. Антиминс 1149 (6657) года//ЗОРСА. Т. 11, 1915. Мочульский 1887 – Мочульскии В. Историко – литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887. Мурьянов 1991 – Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. Мурьянов 2003 – Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. М., 2003. Назаренко 1993 – Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IX – XI веков: Текст, перевод, комментарий. М., 1993 (ДИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Spanu P.G. La Sardegna bizantina tra VI e VII secolo. Oristano, 1998. Στρτος A.N. ο Βυζντιον στον Ζ αινα. Αθναι, 1965–1978. 6 τ. Англ. пер.: Stratos A.N. Byzantium in the seventh century, 602–711. Amsterdam, 1968–1980. 5 vol. Taha A.D. The Muslim conquest and settlement of North Africa and Spain. London, 1989. Walmsley A. Early Islamic Syriä an archaeological assessment. London, 2007. Weithmann M. Die slavische Bevölkerung auf der griechischen Halbinsel. München, 1978. Whittow M. The making of orthodox Byzantium, 600–1025. London, 1996. Wickham C. Framing the early middle ages: Europe and the Mediterranean 400–800. Oxford, 2005. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main, 2001. Winkelmann F. e.a. Byzanz im 7. Jahrhundert: Untersuchungen zur Herausbildung des Feudalismus. Berlin, 1978. Winkler G. Über die Entwicklungsgeschichte des armenischen Symbolums. Rom, 2000. Wood D. (ed.). Christianity and Judaism. Oxford, 1992. Zanini E. Le Italie bizantinë territorio, insediamenti ed economia nella provincia bizantina d " ltalia (VI-VIII sec). Bari, 1998. III. Эпоха иконоборческого кризиса (711–843) Источники Сет. Герман Константинопольский . Сказание о Церкви и рассмотрение Таинств/Пер. Е.М. Ломизе. М., 1995. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. Бронзова . СПб., 1894. Иоанн Дамаскин . Христологические и полемические трактаты, слова на богородичные праздники/Пер. свящ. М. Козлов, Д.Е. Афиногенов. М., 1997. Продолжатель Феофана . Жизнеописания византийских царей/Пер. Я.Н. Любарского. СПб., 1992. Свт. Спиридон Тримифунтский, Кипрский Чудотворец: Агиографические источники IV-X столетий/Публ. и пер. А.Ю. Виноградова. М., 2008. Преп. Феодор Студит . Послания. М., 2003 (переизд.). 2 т. Летопись византийца Феофана /Пер. В.И. Оболенского и Ф.А. Терновского . М., 1884 (2-е изд.). Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения [о славянах]: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора/Тексты, пер., комм. М., 1980. Эклога: Византийский законодательный свод VIII века/Пер. Е.Э. Липшиц. М., 1965 (переизд.: Рязань, 2006).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

675 Lossky V. The Vision of God. London, 1963. P. 127 [Лосский B.H. Боговидение//Лосский B.H. Богословие и Боговидение. С. 259]. 679 Мф. 17:1–9 ; Мр. 9:2–9 ; Лк. 9:28–36 ; 2Петр. 1:17–21 . Особое внимание следует обратить на раздел о «нетварном Божественном свете» в: Krivosbeine В. The Ascetic and Theological Teaching of Gregory Palamas. London, 1954. P. 33–46 (препринт из: The Eastern Churches Quarterly 3 P. 26–33, 71–84, 138–150, 193–214) [ Василий (Кривошеин) , монах. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Seminarium Kondakovianum. (Recueil d’etudes. Archeologie. Histoire de l " art. Etudes Byzantines). Prague, 1936. V. 8. C. 99–154; переизд.: Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. 1987. 115. С. 109–174; Альфа и Омега. 1995. 3(6). С. 77–82]; Lossky V. In the Image and Likeness of God. Crestwood (NY), 1974. Р. 45–69 [Лососий В.Н. Богословие света в учении святителя Григория Паламы //Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. С. 82–111)]; Idem. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 217–235 [Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 238–251]. 682 Hagioritic Tomus//PG, 150, col. 1232b [Святогорский Томос//Патристика: Труды Отцов Церкви и петрологические исследования. Сб. Нижний Новгород, 2007. С. 163]. 683 PG, 150, col. 1233; Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 222 [Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 241]. 684 Triads. III, 1,11. Р. 579 часть Триады III]. Ср. со словами Симеона Нового Богослова [Гимн 27–й (125–132)]: Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух, Не говорите, что без Него возможно спастись, Не говорите, что кто–нибудь причастен Ему, сам того не зная, Не говорите, что Бог невидим людям, Не говорите, что люди не видят Божественного света Или что это невозможно в настоящие времена! Это никогда не бывает невозможным, друзья! Но очень даже возможно желающим. Цит. по: Krivocheine В. In the Light of Christ, Saint Symeon the New Theologian (949–1022). Crestwood (NY), 1986. P. 26 [Василий (Кривошеи»), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Париж, 1980; переизд.: Н. Новгород, 1996 – цитируемый гимн взят как эпиграф ко всей книге].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010