Дионисий Ареопагит . Корпус сочинений. С приложением толкований преп. Максима Исповедника . СПб., 2006. Максим Исповедник , преп. Тайноводство (Мистагогия)/1) Писания св. отцев и учителей Церкви... Вып. 1. СПб., 1855. С. 293–352; 2) новый пер. А. И. Сидорова [под псевд. И. Венедиктов, предисл. при участии А. Мумрикова]: Максим Исповедник , преп . Тайноводство/Пер. и примеч. [по РС]/Журнал Московской Патриархии, 1987. 4. С. 67–73; 5. С. 69–74; 7. С. 68–72; 8. С. 66–69; 10. С. 67–75. Переизд.: Максим Исповедник , преп . Творения/Пер., вступ. статья, комм. А. И. Сидорова . М., 1993. Т. 1: Богословские и аскетические трактаты. С. 154–184. Софроний Иерусалимский , св. О божественном священнодействии/Писания св. отцов и учителей Церкви... Ч. 1. СПб., 1855. С. 265–291. Николай Кавасила , св. Изъяснение Божественной литургии/Писания святых отцев и учителей Церкви... Ч. 3. СПб., 1857. С. 291–426. Также отд. оттиск: СПб., 1857. Переизд.: ЖМП 1971, 1, 3, 5; Христос. Церковь . Богородица: Богословские труды св. Николая Кавасилы . М., 2002. С. 123–191; и др. Таинственное толкование на Литургию блаженнейшего Симеона, митрополита Фессалонитского: Книга о храме и Толкование на Литургию [=PG 155, 697–749]/ Дмитриевский И. И . Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1804. 1–90 второй пагинации [парал. церковнослав. текст и рус. пер. греч. текста по Евхологию Гоара, с сокращением антилатинских полемич. мест] и более 10 переизд., в т.ч. СПб., 1884. С. 301–352; СПб., 1897. С. 373–424. Отд. изд.: Симеона Солунского Таинственное толкование на Литургию... [Парафраз]. Казань, 1910. Сочинения блаж. Симеона , архиепископа Фессалоникийского/Писания св. отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Вып. 2–3. СПб., 1856–1857. [Сод.: 1) Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных; 2) Толкование на божественный и священный символ...; 3) Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного символа...; 4) 12 глав или членов...; 5) Ответы на некоторые вопросы...; 6) О священстве]. Переизд.: М. 1916. Репр. Ч. 2: М., 1994. Специальные исследования и статьи

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(CPG, N 1813), содержит увещания мужественно переносить любые перемены житейских обстоятельств. Сохранилось только в слав. переводе. Рус. пер.: О жизни и о разумной деятельности (слово второе «О житии и деянии разумъне»)/Пер.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 154-159 (переизд.: Творения. 1996. С. 305-313). «О различении пищи, и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники» (CPG, N 1814). Первые 5 глав посвящены страданиям праведников, в главах 6-15 аллегорически объясняются ветхозаветные законы (Числ 19. 2-3, 14-21) о пище и о рыжей телице. Под телицей автор подразумевает плоть Христову (11. 4), а законы толкует в моральном аспекте (13-15). Сочинение дошло только в слав. переводе. Рус. пер.: О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники/Пер.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 160-172 (переизд.: Творения. 1996. С. 314-334). «О проказе» (CPG, N 1815), представляет собой беседу Еввулия и Систелия относительно закона о проказе (Лев 13. 1-6, 47-52), к-рый понимается аллегорически: 4 вида проказы толкуются как прелюбодеяние, страх и боязнь, гнев, зависть и уныние (5. 1-4); от этих и прочих пороков христианин должен всячески воздерживаться. Сохранилось в слав. переводе в сокращении, на греческом - только отрывки. Рус. пер.: К [С]истелию о проказе (к Истелию о прокажении)/Пер.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 173-183 (переизд.: Творения. 1996. С. 335-352). «О пиявке, упоминаемой в Притчах, и о «Небеса поведают славу Божию»» (CPG, N 1816), обращено к Евстохию. Сначала изъясняются слова из Притч 30. 15-16: под пиявкой понимается «враждебная сила» (3. 3), «кровопийца и сожительница левиафана» (6. 1). Затем истолковываются без всякой связи с предыдущим текстом Пс 18. 2-5: «твердь» - это либо Церковь, либо богословствующий ум, «день» - души святых (7-9); и Прем 7. 1-2: поскольку эта глава представляется ясной, М. отказывается от толкования, уточнив лишь, что Соломон говорит здесь о себе, а не о Христе (10). Сочинение сохранилось в слав. переводе. Рус. перевод: О пиявице, о которой говорится в Книге Притчей, и о [словах] «Небеса проповедуют славу Божию»/Пер.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 184-205 (переизд.: Творения. 1996. С. 353-364). «О сотворенном»

http://pravenc.ru/text/2633849.html

574 Пробуждению этого интереса, наряду с политическими событиями, несомненно способствовало издание русской «Еврейской энциклопедии» более чем в 15 томах [точнее, в 16 томах (1908–1913), РМ., 1991], а также многотомного перевода Талмуда Переферковичем [Талмуд. Мишна и Тосефта. Т. 1–7: СПб., 1899–1906; 2Т. 1–5. СПб., 1902–1911 (отдельно: Талмуд. Авот рабби Нафана. СПб., 1903; Талмуд Вавилонский. Трактат Берахот. СПб., 1909); РМ., 2004]. Насколько велик был этот интерес, видно из публикации работы И. Лютостанского (1835–1915) «Талмуд и евреи», которая была напечатана в пяти томах и много раз переиздавалась. [Лютостанский И. К. Талмуд и евреи. Т. 1–3. М., 1879–1880. 3СПб., 1902. В советское время все издания этой книги, ставшей громадной библиографической редкостью, были изъяты из общедоступных и служебных каталогов и самих книгохранилищ и оказались практически недоступны, за исключением собрания РНБ.] 576 Репринт (в 3 книгах): Стокгольм, 1987. Переизд. (перенаборное, с не всегда корректным исправлением опечаток и неточностей в ссылках): М.: Дар, 2007. – Ред. 577 Указанная работа Иринея (Клементьевского) , архиепископа Псковского, является на самом деле переводом-обработкой труда кардинала Р. Беллармино (1542–1621) (4М., 1823; 9М., 1903, РМ.: Лествица; Паломник, (1997)). По данной тематике есть и другая работа на русском языке автора, составившего целый ряд толкований на ветхозаветные книги: Памадий (Пьянков). Толкование на псалмы, составленное по текстам: еврейскому, греческому (LXX) и латинскому (Вульгате), по учению отцев и учителей Св. Церкви и дополненное различными замечаниями Палладием, еп. Сарапульским. М., 1872. 576 с. (2Вятка, 1874. 588 с.). – Ред. 582 Никон. Жизнеописание митр. Антония. Т. 1. С. 94. [С. 125–126 по переизд. 2003 г. Первоисточник цитаты не указан.] 584 Митрополит Антоний. Полное собрание сочинений. Т. 2. С. 161. См.: Никон. Жизнеописание митр. Антония. Т. 1. С. 94. [Сноска С. 126 по переизд. 2003 г. Сведения о библейских трудах митр. Антония взяты митр. Амфилохием из указанного сочинения архиеп. Никона. Статья напечатана впервые в виде приложения к рус. переводу правил Тихония в журнале: Прибавления к творениям святых отцов 48 (1891), 162–183. Переизд.: Альфа и Омега. 1999. 2 (20). С. 93–107; Антоний (Храповицкий) . Новый опыт. С. 238–259; и др.]

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Бережков Алексей. " Романовы: последняя глава " – новая книга о гибели Царской Семьи//ИТАР-ТАСС. Нью-Йорк, 01.12.1995. Агуреев Алексей. Д.Херберт об американской ветви семьи последнего русского царя//ИТАР-ТАСС. 04.12.1995. Хвалин А. За Святую Троицу! О Втором Всероссийском Монархическом Совещании в Белгороде.//Приморский Благовест. 1995, декабрь, 2. Платонов О.А. Терновый венец России. История масонства 1731 – 1995. М., Родник, 1995. Секретная переписка Рузвельта и Черчилля в период войны. М., Терра, 1995. Земский Собор во Владивостоке//Держава. 1995, 2 (3). Митрополит Нестор. Моя Камчатка. Записки православного миссионера. Публикация, фотографии, предисловие и комментарии – С.В.Фомин//Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Покровский некрополь Владивостока. Составители Н. Мизь и А.Хвалин. Владивосток, 1995. Протоиерей Александр Шаргунов. Проповеди и выступления. М., 1995. Багдасаров Роман, Фомин Сергей. Неизвестный Нилус. Том 1-2. М., Православный паломник, 1995. Политическая хроника: При Царе – в обморок. Нам пишут из Москвы...//Наша страна. 1995. 1996 Иванов Леонид. Память об императоре//Труд. 13.01.1996. Серебрянский Митрофан, священник. Дневник священника 51-го Драгунского Черниговского Ея Императорского Высочества Великой Княгини Елисаветы Феодоровны полка Митрофана Васильевича Серебрянского, с момента отправления его в Маньчжурию 11 июня 1904 года по день возвращения в г. Орел 2 июня 1906 года. М., Отчий Дом, 1996. Подписано в печать 15.01.1996. Перфилов Федор. Дьявольский любовник//Mip новостей. 22.01.1996. Богомолов Павел. Проститься бы лучше с Романовыми в простой уральской церкви//Правда. 24.01.1996. Вениамин, Епископ Владивостокский и Приморский. Обращение ко Второму Всероссийскому Монархическому совещанию//Держава. 1996, 1 (4). Подписано в печать 26.01.1996. Хвалин А.Ю. Приамурский Земский Собор//Держава. 1996, 1 (4). Подписано в печать 26.01.1996. Сенсация о царских останках//Аргументы и факты – Новости. 27.01.1996, 21 (62). Нетесов А.В. Возня вокруг останков продолжается//Имперский вестник. 1996, январь, 33.

http://religare.ru/2_47504.html

58 Woloschak G. E., Panozzo, J., Schreck, S., and Libertin, C. R. Salicylic acid inhibits UV- and cis-Pt-induced human immunodeficiency virus expression. Cancer Research, 55:1696?1700, 1995. Woloschak G. E., Panozzo, J., Schreck, S., and Libertin, C. R. Salicylic acid inhibits UV- and cis-Pt-induced human immunodeficiency virus expression. Cancer Research, 55:1696?1700, 1995. 59 Woloschak, G. E., Libertin, C. R., Weaver, P., Churchill M. and Chang-Liu, C-M. Rearrangement of Rag-1 recombinase in DNA-repair deficient/immunodeficient " wasted " mice. Advances in Mucosal Immunology, (Eds. J. Mestecky et al.), pp. 725?728, 1995. Woloschak, G. E., Libertin, C. R., Weaver, P., Churchill M. and Chang-Liu, C-M. Rearrangement of Rag-1 recombinase in DNA-repair deficient/immunodeficient " wasted " mice. Advances in Mucosal Immunology, (Eds. J. Mestecky et al.), pp. 725?728, 1995. 60 Woloschak, G. E., Milton, J., Panozzo, J., and Pitchford, F. Cellular cultivation: growing HeLa cells using standard high school laboratory equipment. The Science Teacher, 62:41?43, 1995. Woloschak, G. E., Milton, J., Panozzo, J., and Pitchford, F. Cellular cultivation: growing HeLa cells using standard high school laboratory equipment. The Science Teacher, 62:41?43, 1995. 61 Woloschak, G. E., Felcher, P. and Chang-Liu, C-M. Expression of cytoskeletal and matrix genes following exposure to ionizing radiation: dose-rate and protein synthesis requirements. Cancer Letters, 92:135?141, 1995. Woloschak, G. E., Felcher, P. and Chang-Liu, C-M. Expression of cytoskeletal and matrix genes following exposure to ionizing radiation: dose-rate and protein synthesis requirements. Cancer Letters, 92:135?141, 1995. 62 Woloschak, G. E., Paunesku, T., Chang-Liu, C.-M., and Grdina, D. J. Changes in gene expression associated with radiation exposure. Radiation Research 1895-1995: Congress Proceedings, Congress Lectures (Ed. by H. Hagen, H. Jung, and C. Streffer), 2:545?547, 1995. Woloschak, G. E., Paunesku, T., Chang-Liu, C.-M., and Grdina, D. J. Changes in gene expression associated with radiation exposure. Radiation Research 1895-1995: Congress Proceedings, Congress Lectures (Ed. by H. Hagen, H. Jung, and C. Streffer), 2:545?547, 1995.

http://bogoslov.ru/person/2592277

-------- 2632. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июня 1995 года: 1. Благословить открытие Покровско-Васильевского мужского монастыря в г. Павловский Посад Московской области. 2. Назначить настоятелем обители иером. Андрея (Тонкова) с возведением в сан игумена. – 1995, 6–8, 2. -------- 2633. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июня 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Васильевского мужского монастыря в г. Суздале. 2. Назначить наместником обители иером. Авраамия (Павличенко) . – 1995, 6–8, 2. -------- 2634. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1991 года: Благословить открытие в г. Иваново Свято-Введенского женского монастыря. – 1991, 6, 10. -------- 2635. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Введенского женского монастыря в г. Далматове Курской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Серафиму (Альховскую). – 1995, 1–4, 8. -------- 2636.ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Введенского женского монастыря в г. Орле. 2. Утвердить монахиню Олимпиаду (Рожновскую) настоятельницей обители. – 1995, 6–8, 10–11. -------- 2637. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июня 1995 года: О предоставлении статуса женского монастыря Свято-Введенскому подворью близ г.Покрова Владимирской епархии с утверждением старшей сестрой монахини Февронии (Мараткановой). – 1995, 6–8, 5. -------- 2638. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить возобновления монашеской жизни в Введенском Владычнем женском монастыре г.Серпухова. 2. Назначить монахиню Алексию (Петрову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1995, 5, 13. 2639. ВАСНЕВА А. Беседа с настоятельницей Серпуховского Введенского Владычного монастыря монахиней Алексией. – 1997, 10, 67. -------- 2640. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 апреля 1993 года: Благословить открытие Верхне-Волочекского Спасо-Преображенского мужского монастыря в Томской области. – 1994, 2, 38; 7–8, 2. --------

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 85-летию митрополита Антония Сурожского Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 Основные публикации митрополита Антония Сурожского на русском языке 1 Отдельные издания Проповеди и беседы. — Париж, 1976; переизд.: М.: “Либрис”, 1991. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. — Сурожская епар­хия, 1982; переизд.: М.: Свято-Данилов монастырь, 1993. Доп. изд.: Су­рожская епархия, 1995; переизд.: Киев: Киево-Печерская лавра, 1997. Беседы о вере и Церкви/Центр по изучению религии. — М: СП Интербук, 1991. Молитва и жизнь/Авторизован. пер. с англ. Т. Майданович . — Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. О встрече. — СПб.: Сатисъ, 1994.2-е изд., испр. идоп.: Клин: Христианская жизнь, 1999. (Сборник содержит беседы и интервью, опубликованные ранее в периодических изданиях). Таинство любви: Беседа о христианском браке. — СПб.: Сатисъ, 1994. 2е изд.: Минск: Виноград, 1998. Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. — СПб.: Сатисъ, 1994. Войду в дом Твой… — СПб.: Сатисъ, 1994. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Дом Божий: Три беседы о Церкви. — М.: Путь, 1995. 2-е изд. там же, 1998; 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Человек перед Богом. — М.: Центр по изучению религии, 1995. (Книга содержит беседы как уже публиковавшиеся в периодике, так и неизданные). Жизнь. Болезнь. Смерть. — М.: Зачатьевский монастырь, 1995; 2-е изд. 1997. 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Беседы о молитве. — СПб.: Сатисъ, 1996. Воскресные проповеди. — Минск: Минский кафедральный Свято-Духов собор, 1996. Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом/Пер. с англ. — М.: Паломник, 1997. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. “Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия…”: Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1–4. — М.: Даниловский Благовестник, 1998. Пути христианской жизни: Беседы. — М.: Альпари (по заказу храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских), 1998. Ступени [Беседы]. — Село Решма (Ивановской обл.). Макариево-Решемская обитель, 1998. (Христианский собеседник. Вып. 40). Изд. газеты “Свет Православия”.

http://pravmir.ru/k-85-letiyu-mitropolit...

Слово о святителе Тихоне Задонском . 1995. 25 августа. Проповедь в день усекновения главы Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 1995. 8 сентября. Церковь , ее история в свете прообразов и пророчеств (Отношение Церкви к мирозданию). 1995. 22 сентября. Церковь , ее историческое развитие и назначение (Ангельский собор и человеческий род). 1995. 29 сентября. Премудрость и благость Божия в искуплении рода человеческого (по творениям святителя Тихона Задонского ). 1995. 6 октября. Значение каждения в Православной Церкви. 1995. 13 октября. Св. Иоанн Кронштадтский – светильник праведности земли Русской. 1995. 20 октября, 10 ноября. Преподобный Амвросий Оптинский и русская интеллигенция второй половины XIX века. 1995. 27 октября, 3 ноября. Настоятель Оптиной пустыни схиархимандрит Моисей (Путилов) и его пастырская деятельность. 1995. 17 ноября, 24 ноября, 1 декабря, 8 декабря, 22 декабря. Действия Духа Святого в деле спасения человека. 1995. 29 декабря. Воплощение Христово и его значение в деле спасения человека. 1996. 5 января. Проповедь в неделю перед Просвещением. 1996. 12 января. Обрядовая сторона праздника Крещения в Древней Руси. 1996. 19 января. Церковь Христова – место спасения человека. 1996. 26 января, 2 февраля, 9 февраля, 16 февраля, 23 февраля, 1 марта, 15 марта, 22 марта, 29 марта, 5 апреля, 12 апреля, 19 апреля, 26 апреля, 12 мая, 17 мая, 24 мая, 31 мая, 7 июня, 14 июня. Учение святителя Тихона о спасении. 1996. 2 июня, 28 июня. П. Другие издания Святой апостол Иоанн Богослов (проповедь)//Единая Церковь . 1977. 4. С. 149–150. О молитве за умерших с православной точки зрения//Тыгодник Подлаский (польский). Рок III. Варшава. 1987. 4. С. 3. Глинская пустынь//Туристские новости (Паломничество в России).1991. 13–14. С. 4. О празднословии// Жизнь Вечная. 1995. Церковь , ее история в свете прообразов и пророчеств (Отношение Церкви к мирозданию)//Полоцкие епархиальные ведомости. 1997. 14. С. 3. Вклад Русской Православной Церкви в победу над фашизмом//Русь Державная. 1995. 7–9. С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Попова О.С. Византийские и древнерусские миниатюры. М., 2003. Попова О.С. Проблемы византийского искусства: Мозаики, фрески, иконы. М., 2006. Попова Т.В. Византийская народная литература: История жанровых форм эпоса и романа. М, 1985. Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. М., 2007 (переизд.). 2 т. Райс Т.Т. Византия: Быт, религия, культура/Пер. с англ. М., 2006. Рансимен С. Восточная схизма. – Византийская теократия/Пер. с англ. М., 1998. Романчук А.И. Исследования Херсонеса – Херсона: Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Тюмень, 2008. 2 т. Росси К. Сокровища монастыря святой Екатерины. М., 2007. Россия – Афон: Тысячелетие духовного единства. М., 2008. Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. СПб., 1997 (2-е изд.). Семеновкер Б.А. Библиографические памятники Византии. М., 1995. Соколов И.И. О византинизме в церковно-историческом отношении. – Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453 гг.). – Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003 (переизд.). Соколов И.И. Византологическая традиция в Санкт-Петербургской духовной Академии. – Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX-XV вв. – Патриарший суд над убийцами в Византии X-XV вв. – О поводах к разводу в Византии IX-XV вв. СПб., 2005 (переизд.). Сорочан С.Б . Византийский Херсон (2-я половина VI – 1-я половина X в.): Очерки истории и культуры. Харьков, 2005. 2 ч. Тафт Р. Византийский церковный обряд: Краткий очерк/Пер. с англ. СПб., 2000. Успенский Б.А. Царь и император: Помазание на царство и семантика монарших титулов. М., 2000. Успенский Б.А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Византийская модель и ее русское осмысление). М., 1998. Успенский Н.Д. Собрание сочинений, IÏ Византийская литургия: Историко-литургическое исследование. – Анафора: Опыт историко-литургического анализа. М., 2006. Фонкич Б.Л. Греческие рукописи европейских собраний: Палеографические и кодикологические исследования 1988–1998 гг. М., 1999. Фонкич БЛ., Поляков Ф.Б. Греческие рукописи Московской Синодальной библиотеки: Палеографические, кодикологические и библиографические дополнения к каталогу архимандрита Владимира (Филантропова). М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

762 Поставление Пимена – русского по национальности и кандидата Москвы – в качестве преемника Алексия нарушало политику чередования греческих и русских митрополитов, которой придерживался Патриархат, – в отличие от кандидатуры болгарина Киприана, в свое время занимавшего должность в Патриархате. 764 Это наименование напоминает о многочисленных монашеских общинах, которые с IV века стали появляться в Фиванской пустыне в Египте. 765 Епифаний написал житие прп. Сергия, представляющее собой один из важнейших литературных памятников эпохи; сокращ. англ. пер. см.: Fedotov G. A Treasury of Russian Spirituality. New York, 1950 (переизд.: New York, 1965). P. 54–83 [Житие Сергия Радонежского//Памятники литературы Древней Руси: XIV – середина XV века. М., 1981. С. 256–429, 570–579]. 767 Участие Пимена показывает, что хаотические изменения в руководстве митрополии часто игнорировались на местах. Житие св. Стефана Пермского составил биограф прп. Сергия Епифаний Премудрый : Житие св. Стефана, епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым/Под ред. Е. В. Дружинина . СПб., 1897 (переизд. с ввел. Д. Чижевского: Apophoreta Slavica, II. Gravenhage, 1959. С. 85) [древнерус. текст с рус. пер.: Святитель Стефан Пермский: К 600–летию со дня преставления. СПб., 1995. С. 211]. 768 Ср.: Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Λ., 1978. С. 100–101 [Переизд.: Прохоров Г.М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Т. 1: Повесть о Митяе. СПб., 2000; см. также: Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 483–486 («По просьбе Москвы прогенуэзский патриарх Макарий утвердил кандидатуру Митяя на особую кафедру “Великой России”, в отличие от митрополии “Киева и Литвы”, которую уже занимал Киприан… Русское посольство… уже было в виду Константинополя, когда нареченный митрополит неожиданно умер»)]. 769 Даже в Литве за богослужением он первым поминал Дмитрия в числе православных светских властителей (Второе послание прп. Сергию//РИБ. Т. 6. Стб. 181; англ. пер.: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 297 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 541]).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010