Предисловие Суздальский Ризположенский монастырь принадлежит к числу древнейших русских монастырей и замечателен, прежде всего, тем, что он был местом иноческих подвигов преп. Евфросинии, дочери князя Черниговского Михаила, замученного в орде. К сожалению, время и пожары истребили почти все источники для многовековой истории этого монастыря. С точностью даже неизвестно время первоначального основания этого монастыря; единственные сведения о первоначальной его истории заключаются в житии пр. Евфросинии, написанном лишь в половине XVI ст. и передающем одни смутные предания, хранившиеся в монастыре, о его первоначальной истории. О дальнейшей жизни монастыря также имеется чрезвычайно мало точных данных. В архиве Владимирской Духовной Консистории, в архиве упразднённого Суздальского Духовного Правления и Суздальской Духовной Консистории, а также в Московском Архиве Министерства Юстиции и Иностранных Дел и Синодальном найдены нами только очень не многие акты, касающиеся этого монастыря. В самом же монастыре, в скудном монастырском архиве найдены нами лишь разрозненные общие указы разного рода и разных учреждений после 1769 г., приходорасходные книги, заведённые для отчётности о казённых суммах, выдаваемых из казны, да две описи 1739–1741 г. и 1771 г. Таким образом, благодаря недостатку данных, историческая часть в силу необходимости должна быть краткой. Что касается до церковных и иных древних зданий обители и её ризницы, то в этом отношении Ризположенский монастырь представляет более благодарный материал для исследователя. Храмы Ризположенский XVI–XVII в. и Троицкий XVII в., колокольня, башни и св. ворота монастыря XVII в., украшенные разноцветными изразцами, представляют немало особенностей, важных для археолога, занимающегося изучением древнерусской архитектуры. Некоторые же предметы церковной утвари, шитые пелены, иконы и, в особенности, рукописное житие пр. Евфросинии, украшенное мастерскими миниатюрами, в списках XVII и в двух списках XVIII в., – представляют весьма ценные памятники древнерусского искусства. Входные ворота монастыря уже обратили внимание академика В. В. Суслова и изданы им в его академическом издании: «Памятники древнерусского зодчества». Прочие же памятники древнерусского искусства являются в печати впервые.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

книг Царского» стр. 438. 7 Мнение это высказано в «Истории русской церкви» преосвящ. Филарета Черниговского (период IV, изд. 4, 1862 г., стр. 145), недавно повторено и развито в сочинении И. Сырцова «Возмущение соловецких монахов-старообрядцев в XVII в.» («Прав. Собеседн.» 1880 г. Февр., стр. 150–151). 8 Расходная книга печатного двора 38 л. 3; также книги 35 л. 1. 36 л. 2 об., 39 л. 655, 656. 10 Царь писал м. Никону: «Да еще буди тебе великому святителю ведомо: во дворец посадил Василия Бутурлина марта в 17-й день; а князь Алексей бил челом об отставке, и я его отставил, а ныне добре болен» (Акт. археогр. экспед. т. IV, стр. 86). 11 Недоразумение произошло от того, что князя Львова, начальника печатного двора, считали за одно лицо с тем князем Львовым, который, по соборному определению 1655 г., сослан был в Соловки и участвовал здесь в возмущении монахов против церковных исправлений. Но в Соловки сослан не боярин и дворецкий князь Алексей Михайлович Львов, а стольник князь Михаил Васильевич Львов («Материалы для истории раскола» m.III, стр. 100–106). Свое заключение основываем на следующих данных. 1) При разборе денежных расходов за целый 162 год, на счет царской казны отнесен расход на издание только тех книг, печатание которых закончено или начато было в первые пять месяцев 162 г. Приводим интересную о том запись: «И всего 162 г. с 1 сентября по 1 сентября 163 г. дано жалованья справщиком и подьячим и мастеровым и в розницу 2603 р. 21 алтын 1 денга. И из того числа государева жалованья справщиком и подъячим и всякаго разнаго чину мастеровым людем и сторожам, на книги евангелия напрестольныя, на часовники, на минеи общие, на псалтыри учебныя, на триоди постныя положено 831 р. 24 алт. 4 д., а 1771 р. 30 алт. не положено (потому), что по государеву цареву и великаго князя Алексея Михаиловича всея Русии указу велено книжный печатный двор со всем заводом описав отдать великому государю святейшему Никону патриарху московскому и всея Русии» (кн. 54 л. 91 об. 92). 2) С половины декабря 1653 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Св. муч. Дамаскин Габровский Дамаскин родился в местечке Габрове Терновской епархии 194 . По любви к иночеству он удалился на Афон и принял монашество в Хиландарском монастыре. Здесь посвящён был в иеродиакона и потом в иеромонаха; здесь же избрали его и в игумена. По нуждам обители отправился он в Болгарское поселение Свистово 195 . Исполнив нужные дела по обители, он должен был ещё получить старый долг с турок. Когда им было сказано о долге, должники, согласись между собою, не только не платить долга, но ещё напали на беззащитного христианина и отняли у него всю бывшую на подворье собственность. Злодеям и того было мало. Они подговорили турчанку худого поведения и тайно провели её в подворье. Потом, напав на подворье с шумом и криком, разбили двор, найдя тут турчанку, связали Дамаскина, как виновато в похищении магометанки, и представили в суд. Кадий, выслушав Дамаскина, видел, что тут только насилие злобы. Но взволнованная клеветой толпа изуверов неистово кричала, что монах осквернил закон их. Фанатики предложили Дамаскину на выбор одно из двух – или виселицу, или обращение в магометанство. Преподобный отвечал: «я родился христианином, таким и умру. Отречься от Христа – то же, что отказаться от вечной жизни: без Него нет спасения грешникам, каковы все мы, я и вы. Он примиритель правды Божией с грешным человечеством: Он – податель благодати Божией, необходимой для выполнения воли Божией. Жалею о вас, если вы не понимаете того. Но было бы безумием, если бы я согласился купить за временную жизнь погибель вечную». Со связанными назад руками привели его на место казни. Он попросил дозволения помолиться. И, получив его, оградил себя крестным знамением, с лицом, обращённым на Восток, помолился, и потом сказал: «теперь я готов на смерть». Его повесили. Гнев Божий скоро постиг злодеев: вслед за кончиной мученика, переправляясь через Дунай, они потонули. Священномученик пострадал в 1771 г. января 16 числа. Блаженного Максима Тотемского Св. прав. Максим Тотемский Блаженный Максим, тотемский священник, юродствовал 45 лет, преставился 1650 года января 16 числа. Мощи его под спудом в градской церкви, что у варниц. Почитание его (местное) началось с 1715 г. 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 194. 8304; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 122. Соч.: Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви//ПС. 1888. Февр.-дек.; О необходимости религиозного знания//Там же. 1888. Нояб. С. 385-396; Слово на день архистратига Божия Михаила и прочих сил бесплотных//Изв. Казанской епархии. 1888. 24. С. 557-564; Поучение в Неделю крестопоклонную//Там же. 1889. 7. С. 144-148; Христианский взгляд на бедствия и несчастия жизни. Каз., 1891; Сила пастырского влияния//ПС. 1900. Дек. С. 596-598; Жизнь без Бога: Публичное богосл. чтение. Каз., 1903; Отчего душа болит. Симферополь, 1905; Публичные богословские чтения. Тобольск, 1913; Антихрист. М., 1914. Лит.: Наречение и хиротония ректора Казанской Духовной Академии архим. Алексия во еп. Чистопольского, первого викария Казанской епархии//ЦВед. 1900. 40. Приб. С. 1609-1611; Высокопреосвященнейший Алексий, экзарх Грузии, архиеп. Карталинский и Кахетинский//ЦВед. 1913. 41. Приб. С. 1861-1862; Архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Алексий: (Некролог)//ЦВед. 1914. 21. Приб. С. 972. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64670.html

К 1761 г. этот престол уже не существовал, но в монастырской Сретенской ц. в 1771 г. находилась икона Черниговских чудотворцев, вероятно храмовый образ придела (Г. Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) гг.: Список с писцовой книги. 1905. С. 35; Георгиевский. 1900. С. 72. Прилож. С. 7, 22, 45). Почитанием Черниговских святых в Суздале объясняются присутствие их фигур на затворах иконы Божией Матери, в 1651 г. находившейся в местном Покровском монастыре (Опись Покровского жен. монастыря в Суздале 7159/1651 г. 1903. С. 92), и создание иконы М. В. и прп. Евфросинии (очевидно, Суздальской), которая отмечена описью Троице-Сергиева монастыря 1641 г. в Успенском соборе обители (РГБ. Ф. 173. II (МДА доп.). 225 (М 7397). Копия 1922 г. с подлинной рукописи СПГИАХМЗ (инв. 289). С. 196). В искусстве XVII в. образы М. В. и Феодора представлены довольно широко. Хотя их самостоятельные изображения редки по сравнению с образами святых Владимира, Бориса и Глеба или ярославских князей, они встречаются чаще, чем образы князя-мученика Михаила Тверского, что в значительной степени объясняется пребыванием мощей Черниговских чудотворцев в столице. Фигуры Черниговских святых входят в состав ряда крупных стенописных ансамблей, принадлежащих к художественной традиции Москвы и Поволжья: они помещены на сев.-зап. столбе ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле (1640, поновление - 1882), где М. В. изображен в соответствии с одним из древних вариантов его иконографии - с длинной бородой (не исключено, что это неверно определенный при поновлении образ св. кн. Михаила Тверского, а черниговский князь изображен на том же столбе с бородой из коротких вьющихся прядей), и в Благовещенском приделе того же храма (М. В.- с короткой бородой, Феодор - с длинными волосами; надписи перепутаны при поновлении); вероятно, в росписи собора московского Чудова мон-ря 30-х гг. XVII в. (фрагмент с фигурой длиннобородого святого в княжеских одеждах, возможно боярина Феодора, хранится в ГИМ; Чудов и Вознесенский мон-ри Моск.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

Генерал-лейтенант, генерал- адъютант князь Илья Андреевич был начальником штаба генерал-фельдцейхмейстера с 1830 по 1848 год. Герб князей Долгоруковых (Общий Российский Гербовник, часть 1, 7): щит разделён на четыре части. В первой части, герб княжения Черниговского: в золотом поле, чёрный одноглавый орёл, с золотою короною на голове, крылья у орла распростерты и в левой лапе держит больший золотый крест. Во второй части, герб Великого Княжения Киевского: в красном поле Ангел в одежде сребротканной; в правой руке держит обнажённый серебряный меч, а в левой золотой щит. В третьей части, в чёрном поле, выходит из облака рука со стрелою, в латы облеченная. В четвёртой части, в голубом поле, серебряная крепость. Щит покрыт княжескою мантиею и российско- княжескою шапкою. 50 Писать должно Долгоруков, а не Долгорукой, потому, что князь Иван Андреевич имел прозвище: Долгорукой, а сын его уже писался: князь Владимир княж Иванов сын Долгоруков (т. е. сын Ивана Долгорукова). Точно также от прозвище: Щербатой, Горчак, Репня, Щетина, Засека, Солнце, Дуло, Щепа, Касатка, Лобан, Гагара, Хилок, Голица, Курака, – потомки их пишутся князьями: Щербатовыми, Горчаковыми, Репниными, Щетиниными, Засекиными, Солнцевыми, Дуловыми, Щепиными, Касаткиными, Лобановыми, Гагариными, Хилковыми, Голицыными, Куракиными. Из числа потомков Рюрика, роды, приявшие своё наименование от города или волости, коими владели, оканчивают фамилию свою на ий, а роды, приявшие название от личного прозвища родоначальника своего, оканчивают фамилию свою на ов или на ин. 52 В старину, почти все князья Долгоруковы бывали погребаемы в Богоявленском монастыре (в Китае-городе на Никольской улице), до указа 1771 года, коим воспрещено хоронить внутри Москвы. 53 Князь Пётр Яковлевич передал фамилию Долгорукова воспитаннику своему Александру Петровичу, который, поступив в военную службу, в ней приобрёл право потомственного дворянства (разумеется, без княжеского достоинства). Александр Петрович вступив в службу, дослужился до чина артиллерии подполковника, и получил, от Императора Николая I, дворянское достоинство со следующим гербом: щит разделён горизонтально на две половины: в верхней, в чёрном поле, выходит, справа из облака, рука в латах, держащая стрелу. В нижней половине, в голубом поле, горящая граната. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет чёрный, подложенный голубым. Александр Петрович Долгоруков женат на княжне Елисавете Ивановне Мещерской; имеет четырёх сыновей: Николая Александровича (рождение 1827); Петра Александровича (рождение 1829); Ивана Александровича (рождение 1832); Александра Александровича (рождение 1835), и трёх дочерей: Елисавету Александровну, Наталию Александровну и Анну Александровну.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Тимофей Иванович злоба был воеводою на Велиже; брат его Владимир Иванович служил воеводою в полоцком походе 1551 года, а из двоюродных братьев: Иван Афанасъевич был воеводою в Белой (1564), и Владимир Афанасьевич в Почепе (1565). Фёдор Борисович шефер служил воеводою в литовском походе 1562 года; потом был воеводою в Невле; Ушатый Васильевич был воеводою в Вышгороде (1559); брат его Иов Васильевич истома был воеводою в Вязьме (1568) и в Озерищах (1571). Александр Игнатьевич 44) был воеводою в Красном с 1571 по 1575 год. Корнилий Никитич служил в войске князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, и послан был от него, в 1612 году, к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому с просьбою о скорейшем приходе к Москве. Василий Александрович был окольничим при Царе Алексее Михайловиче; сын его Тимофей Васильевич был воеводою в Чернигове при Царе Феодоре Алексеевиче, и окольничим при Петре Великом. Девять Чоглоковых владели населёнными имениями в 1699 году. Николай Наумович (рождение 5 апреля 1718 † 25 апреля 1754), тайный советник, обер-церемониймейстер и Святого Александра Невского кавалер, женат был на двоюродной сестре Императрицы Елисаветы Петровны, графине Марие Симоновне Гендриковой (рождение 1723 † 19 марта 1756). Мария Симоновна была обер-гофмейстериною Императрицы, и овдовев, вышла за Александра Ивановича Глебова (бывшего в последствии генерал-прокурором). Николай Наумович и Мария Симоновна имели восемь человек детей: 1) Наум Николаевич, рождение 1743 † 17..; 2) Симон Николаевич, рождение 5 апреля 1745 † 24 апреля 1762; 3) Николай Николаевич, рождение 31 января 1749 † 17..; 4) Самуил Николаевич, рождение 1751 † 17..; 5) Екатерина Николаевна, рождение 7 марта 1746 † 1794, за генерал-поручиком Николаем Ивановичем Рославлевым († 10 апреля 1785); 6) Елисавета Николаевна, рождение 2 февраля 1748 † 11 мая 1771, за гвардии капитан-поручиком Раевским; 7) София Николаевна, рождение 25 февраля 1750 † 21 декабря 1775, за генерал-майором Борисом Алексеевичем Загряжским; 8) Вера Николаевна, рождение 12 октября 1752 † 177., за графом Антоном Сергеевичем Минихом. – Павел Николаевич Чоглоков († 1832), генерал-лейтенант, служил в отечественную войну; женат был на Марие Андреевне Лачиновой; сын их, действительный статский советник Александр Павлович, ныне предводитель дворянства шлиссельбургского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1114. Ризположенский – Евфросиниевский – Преподобинский, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Суздале, Владимирской губ., близ бывшего кремля. Основан в 1207 г. В 1227 г. здесь приняла иночество, под именем Евфросинии – Феодулия, дочь Вел. кн. Черниговского Михаила Всеволодовича, обрученная с Суздальским кн. Миною, которого она по приезде не застала в живых. Ее молитвами монастырь остался невредимым во время нашествия Батыя в 1237 г. на Суздаль. Она скончалась в 1274 г., 25 сент., в каковой день и чтится ее память; в 1699 г. мощи преподобной обретены невредимыми, митроп. Суздальским Иларионом 18 сент. положены в раку и поставлены в соборе Положения риз Богород. во Влахерне. Преп. Евфросиния завещала принимать в монастырь только девиц, а для замужних устроила близ Ризположенского Троицкий. “Ист. Росс. Иер.», V, 671; Ратшин, 41; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 144; “Опис. монаст.», 1817 г., 92; Проценко, “М-ри в России», 43; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 56; “Словарь ист. о свят.», 103; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 11; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.», т. II, Отд. I, 129; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 140; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1853 г., VIII, Отд. IV, 7 (ярмарка); “Владим. губ. вед.», 1843 г., 30 (опись 1628 г.); 1844 г., 8 (Евфросиния преп., кн. Суздаль.); 1852 г., 48 (ист. Суздаля и его древн.); 1853 г., 38 (надпись 1641 г. на кресте); 1854 г., 24 (ковш архиеп. Арсения 1624 г.), 33 (замечат. события, открытие мощей), 42 (Преподобинская ярмарка); Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.», I, 7 (Дело 1688 г. о постройке церкви и колокольни); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.», 10, 93; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 209, 387; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 691, 17; “Акты истор.», III, 224 (Сказка о допросн. речи 1643 г. о земляном вале в Суздале); “Дополн. к Акт. истор.», IX, 9 (Смотренный список 1676 г. города Суздаля); Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 60; IV, 175; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 324 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 126 (чудеса от гроба преп. Евфросинии при еписк. Афанасие, 1551–1566 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г. XXXIII, 484 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XIX, 365 (о построении м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ежегодно 8 июня эту икону с другой чудотворной Абалацкой иконой приносят при громадном стечении народа в Тобольск, где они остаются две недели и затем возвращаются на свои места. В Москве, в храме св. Димитрия Солунского, у Тверских ворот, также есть чудотворная Почаевская икона. Празднование Почаевской иконе в Почаеве совершается еще в пятницу Святой седмицы и 23 июля. Домницкая икона Она находится в мужском Домницком монастыре Черниговской епархии, в 9 верстах от города Березны (ныне заштатный город Черниговской губ.). Явилась она в 1696 году на берегу речки Домницы или Думницы, посреди поляны, на большом тополе. Тогдашний гетман Малороссии Иван Мазепа на месте явления построил величественный храм с тремя престолами и основал Домницкий мужской Богородице-Рождественский монастырь. Этот монастырь впоследствии был обновлен графом Ильей Безбородко. Сохранилось известие об одном чудесном знамении, явленном от этой иконы. В 1771 году в городе Березне появилась чума, производившая большое опустошение среди населения. Тогда жители решили прибегнуть к помощи Царицы Небесной. С крестным ходом они взяли из Домницкого монастыря чудотворную икону и обнесли ее по улицам своего города, совершая торжественные молебствия с коленопреклонением. Богоматерь вняла молитвам притекающих к Ней с верой: чума с того дня прекратилась. Благодарные Небесной Заступнице жители города установили в воспоминание этого чуда совершать ежегодно торжественный крестный ход из Березны в Домницкую обитель. Празднование этой иконе совершается еще в десятую пятницу по Пасхе; оно установлено св. Феодосием Углицким, архиепископом Черниговским. По характеру своей живописи и вообще по внешнему виду Домницкая или Думницкая икона очень похожа на икону Корсунскую (сведения о ней помещены под 9 октября). Пархимовицкая икона Эта икона Богоматери явилась в очень давние времена, но когда именно, в точности неизвестно. Явилась она в Бобруйском уезде Минской губернии. По преданию, сохранившемуся среди местных жителей, один старик, по имени Парфений, нашел ее в лесу на березе.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

Разделы портала «Азбука веры» Сентябрь Минея за сентябрь (оцифрованный текст) 1 сентября Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона Столпника (†459) и матери его Марфы († ок. 428). Святых мучениц 40-ка дев постниц и святаго мученика Аммуна диакона, учителя их († ок. 307–324). Икон Божия Матере: именуемыя «Всеблаженная» (в Казани, 1905) Черниговския-Гефсиманския (1869) 2 сентября Святаго мученика Маманта (†275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника, Патриарха Царяградскаго (†595) Преподобных Антония Первоначальника (†1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси (†1074), Печерских Иконы Божия Матере Калужския (1771) 3 сентября Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним святых мученик Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (†302). Преподобнаго Феоктиста (†467), спостника преподобнаго Евфимия Великаго Блаженнаго Иоанна Власатаго Милостиваго, Ростовскаго чудотворца (†1580) 4 сентября Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним святых мученик триех отрок Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы († ок. 251). Святаго пророка и боговидца Моисея (†1531 до Р. Х.) Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей, 1911) Иконы Божия Матере, именуемыя «Неопалимая Купина» (1390) 5 сентября Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I) Святаго преподобномученика Афанасия, игумена Брестскаго (†1648) Святаго благовернаго князя Глеба, во святом Крещении Давида (†1015) 6 сентября Святаго Божия Архистратига Михаила (воспоминание чудесе, бывшаго в Хонех). Святых мученик Евдоксия, Зинона, Макария и с ними 1104х воинов († ок. 311–312) Иконы Божия Матере Киево-Братския (1654) 7 сентября Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Созонта († ок. 304) Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (†1186) Святаго преподобномученика Макария Каневскаго (†1678) Преподобнаго Серапиона Псковскаго (†1480)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010