30 Серафим Глаголевский, 1785 Учитель Троицкой Сем., где обучался. 1787 перешел в Моск. Академию и постригся. 1790 Префект. 1798 Ректор Академии 1799, Дек. 25, Викарий Московский, 1804 Епископ Вятский, 1805 Смоленский, 1812 Архиепископ Минский. 1814 Тверский, 1819 Митрополит Московский, 1821 Новгородский, ск. 1843, янв. 17. 33 С. Д. Нечаев, был Обер-Прокурором с 1833 по 1836, а преемник его, Граф Н. А. Протасов с 1836 по 1855. 35 Гадаю, Владыка намеренно поторопился уехать от Викария, чтоб не иметь неприятности видеть Ректора Семинарии, которого он уже не мог уважать. 36 Инспектор М. Академии, о. Евлампий обозревал эту Семинарию, по предписанию Комиссии Духовных Училищ в 1829 г. 37 Владимир Ужинский, воспитанник Александро-Невской Академии, 1809 Учитель Новгородской Семинарии, 1807 пострижен, 1811, в сане Инспектора, Архимандрит Новгородского Антониеева мон., 1812 Ректор Новгородской Семинарии, 1816 Настоятель Иверского мон., 1819 Викарий С.-Петербургский, 1822 Епископ Курский, 1831 Архиепископ Черниговский, 1836 Казанский, 1846 ув. на покой; ск. 1855, Дек. 16. 38 Гавриил Петров родился в Москве 1730. По окончании курса учения в Славено-Греко-Латинской Академии, был с 1754 справщиком или старшим корректором в Московской Синодальной Типографии, и 1758 Учителем Риторики в Троицкой Семинарии; в том же году, 28 июня, пострижен, 7 июля Ректор Троицкой Семинарии, в 1761 Академии, в которой обучался; 1763 Епископ Тверский, 1770 Архиепископ Петербургский, 1775 Новогородский а Петербургский, 1783 Митрополит, 1799 Новгородский и Олонецкий, в Декабре 1800 ув. на покой; ск. 1801, янв. 26, При нем Петербургская Семинария, 4 Ноября, 1775, переведена в Александро-Невский монастырь (с 1797 Лавра), и к ней в 1788 присоединена Новгородская; а в 1800 Новгородская Семинария, в которой оставались одни низшие только классы, открыта в полном ее составе, по-прежнему. 39 Амвросий Подобедов , 1765 Библиотекарь и Катехизатор при Троицкой Семинарии, а в 1767 Учитель. В 1768 пострижен и переведен в Славено-Греко-Латинскую Академию Проповедником; 1771 Префект, 1774 Ректор Академии. 1778 Викарий Московский, 1782 Епископ Крутицкий, 1785 Архиепископ Казанский, 1799 Петербургский, 1800 Новгородский и Петербургский. 1801 Митрополит, 1818 Новогородский, того же года ув. на покой в сконч. 21 Мая. Петербургская Семинария еще до него (в 1797), переименованная в Александроневскую Академию, при нем, в 1809, Фев. 17, преобразована в высшее учебное заведение под именем С.-Петербургской Духовной Академии, с открытием при ней, 1 Марта, Петербургской Семинарии, в той же Лавре. С 1819 здание Академии находится вне Лавры, фасадом обращено к Неве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

свящ. Михаил Благонравов 26. Архиепископ Павел Павел, архиепископ Астраханский и Енотаевский, родился в 1771 г. в селе Зазимье Остерского уезда Черниговской губ. Родители его Василий и Агафия Суботовские были крепостные крестьяне Киевского Софийского монастыря. У них было три сына:      Иаков, Иоанн и Косьма. Старшие братья Иаков и Иоанн, по предположению родителей, должны были жить при них, а младшего Косьму они предназначили в военную службу. Косьма в детстве пас овец, но в зимнее время ходил в сельскую школу, где обучался чтению и письму. Этому пастуху овец Промысл Божий готовил иной путь – быть пастырем словесных овец Христовой церкви. По смерти родителей старший брат Косьмы Иаков отдал его к родственникам-причетникам в школу при Киево-Подольской церкви, где Косьма усовершенствовался в чтении и письме. Заметивши в нем прекрасные способности и отличные успехи, родственники упросили префекта Киевской академии, бывшего настоятелем Братского монастыря, взять Косьму к себе в послушники, и он исполнил их просьбу. Заметивши в своем послушнике отличные способности и поведение, архимандрит определил его в Киевскую академию, где он и окончил курс наук. Когда благодетель его архимандрит был посвящен в епископа Смоленского, то взял с собою в Смоленск и своего питомца. Здесь он принял монашество, с наречением Павлом, и сначала был учителем, а по возведении в 1810 г. в сан архимандрита – ректором Смоленской семинарии и настоятелем Авраамиева монастыря. Во время отечественной войны 1812 г., когда враги приближались к Смоленску, еп. Смоленский и архиманд. Павел, скрывши церковные драгоценности и капитал, выехали в Харьков. Но на пути епископ скончался. Похоронивши своего благодетеля, архим. Павел последовал в Харьков, где и жил некоторое время. 17-го февраля 1817 г. он был посвящен в епископа Харьковского, а 26 января 1826 г. был переведен в Астрахань. Архиепископ Павел был строгий архипастырь, при том же пылкого характера. По-этому духовенство, особенно сельское, боялось его. При обозрении им епархии, священно-церковно-служители нередко прятались от него, а иные от страха не могли прочитать ему заповедей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые из них с трудом удалось отстоять. Так, при проведении штатов предполагалось закрыть Киевский Братский монастырь, в его зданиях устроить госпиталь, а находившуюся в монастыре Духовную академию перенести в Киево-Печерскую лавру. В 1764 г. знаменитая Нилова Сорская пустынь в Новгородской епархии была переведена в категорию приписного монастыря и в результате этого пришла в запустение. В 1786 г. Максаковский монастырь в Черниговской епархии был приспособлен для дома душевнобольных. В 1775 г. был закрыт древний Дивногорский монастырь Успения в Воронежской епархии (восстановлен лишь в 1827 г.). В 1787 г. в упраздненном киевском Межигорском монастыре была устроена фаянсовая фабрика. Упразднялись даже некоторые штатные монастыри. В 1788 г. был закрыт состоявший по штатам в 1-м классе Симонов монастырь в Москве, а его здания отданы под военные казармы. Лишь благодаря ходатайствам Московского митрополита Платона (Левшина) , московского губернатора П.Д. Еропкина и многих именитых жителей Москвы монастырь в 1789 г. был восстановлен, а казармы переведены в другое место. В полное запустение пришла Оптина пустынь. Когда по инициативе митрополита Платона в 1796 г. началось ее восстановление, в ней жили всего три престарелых монаха, здания стояли без крыш, а пахотные и лесные угодья обители были захвачены окрестными крестьянами. «Введение штатов 1764 г., – отмечает проф. П.В. Знаменский , – произвело в монашестве сильное потрясение и на первых порах еще более расстроило его жизнь; никогда еще не было столько бегства монахов из обедневших монастырей и их бродяжничества, как несколько лет спустя после 1764 г.; кто искал себе лучшей жизни по разным монастырям, кто удалился в лес для пустынного жительства, а некоторые уходили даже за границу – в Молдавию или на Афон» 73 . Вследствие этого в штатных монастырях к 1771 г. оказалось 527 «вакантных мест» 74 . В связи с закрытием многих женских монастырей вследствие секуляризации 1764 г. явилось образование «сестринских общин». В основном они состояли из послушниц, которые остались на произвол судьбы после закрытия не вошедших в штаты женских монастырей, а монахини их переведены в штатные монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Татары убили родителей Иоанникия и всех живших в том доме, самый дом, ограбив, сожгли, и только один малютка, будущий Брацлавский архиерей, забился под печку и каким-то чудом Божиим спасся и от татар, и от пожара. Через несколько времени брат главы убитого семейства явился на развалины и здесь, к своему удивлению, отыскал еле живое от голода и страха дитя 1357 . Дядя отдал мальчика в ученье 1358 . По окончании Киевской академии, он был учителем в Смоленской и Тамбовской семинариях, и в последней исправлял должность ректора. В 1771 году принял монашество. В 1775 году назначен «иеромонахом (законоучителем) в артиллерийский инженерный кадетский корпус» в Петербурге, где преподавал и греческий язык. Через четыре года определён настоятелем Владимирского второклассного Цареконстантиновского монастыря 1359 ; потом скоро переведён в Нижеломовский второклассный 1360 , затем в Черниговский Троицкий Ильинский 1361 и, наконец, в Нижегородский Печерский первоклассный 1362 , всюду занимая настоятельскую должность и – в Чернигове и Нижнем-Новгороде – будучи присутствующим в консисториях. В 1793 году Иоанникий вызван был в Петербург на «чреду служения и проповедания слова Божия», но архиерейства не получил и был послан в Москву – архимандритом первоклассного Донского ставропигиального монастыря 1363 , и членом московской св. синода конторы 1364 . По смерти преосвященного Георгия Коннисского, Иоанникий был представлен в синодальном докладе императрице вторым кандидатом на Могилёвскую кафедру 1365 , но был утверждён первый кандидат. Высочайший указ 12 апреля 1795 года застиг Иоанникия в Москве. Оба новоназначенные епископы, согласно синодальному указу, предписывавшему не медлить 1366 , в скором времени получили хиротонию: Иоанникий – в большом Успенском соборе в Москве 13 мая 1367 , а Варлаам в Киеве, в Соборной Лаврской церкви, 3 июня 1368 . Иоанникия хиротонисал митрополит Московский Платон, в сослужении собора московских иерархов 1369 ; Варлаама, за болезнью митрополита Самуила, «приглашённый от него» Черниговский преосвященный Иерофей «с другими там находившимися преосвященными» 1370 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По 14-летнем на епархии пребывании, он скончался в 1757 году ноября 30; будучи от рождения 61 года и 9 месяцев, быв болен 4 дня. Погребен он Воронежскими архимандритами соборне января 21 1758 года в Воронежском Благовещенском Соборе, в левом крыле к правому углу западной стены, близ окна. IX. Кирилл епископ Сей Преосвященный родился в малороссийском местечке Опошне от отца, бывшего там сотенным писарем, Александра Ляшевецкого, который после там же был и священником. Учился он наукам в Киевской академии: а когда с 1741 году заведена была семинария Троице-Сергиевой Лавры, то взят он был с некоторыми другими из Киевской академии в Лавру для учительской должности. Там, будучи учителем, постригся в монашество в том же 1741 году января 18, вместе с Афанасием Вольховским (что после был Ростовским архиепископом). В Лавре был он Соборным, а потом при Семинарии префектом, а, наконец, на место Вольховского, ректором и Лавры наместником. В 1758 году, когда на ваканцию Воронежской епархии Всемилостивейше пожалован был в епископа Мисаил Чирский, архимандрит Московского Новоспасского монастыря; то на место Мисаила в Новоспасский, назначен был в архимандрита Кирилл. Но поскольку Мисаил от епископства отказался и испросил дозволение остаться на прежнем месте, то епископом в Воронеж Всемилостивейше пожалован Кирилл, которой и хиротонисан в Москве того же 1758 года августа 6. В Воронеж прибыл он сентября 8. Правил Воронежской паствой 3 года, и в 1761 году, по указу от 22 октября, переведен в Чернигов. Из Воронежа отправился он того же года декабря 10 и в Чернигове скончался в. мае 1771: года. Сей пастырь в Воронеже был первый из ученых. Ибо прежде его бывшие Воронежские Преосвященные были из не учившихся в школах, кроме разве Преосвященного Вениамина, который, сказывают, несколько обучался латинскому языку в Воложских училищах. Дару проповедничества Преосвященного Кирилла оставил Г. Сумароков замечательную рекомендацию в VI томе собрания его сочинений, издан. в Москве 1787 года, стр. 281. В статье о Российском духовном красноречии. X. Иоанникий епископ Сей Преосвященный был родом из архангельских дворян фамилии Павлуцких. За кратким его пребыванием на Воронежской пастве не осталось почти никаких о нем известий, кроме только, что он долгое время присутствовал в конторе коллегии экономии, а потом определен в контору Св. Синода членом и в Ставропигиальный Савин Московский монастырь архимандритом. В 1761 году ноября 4 Всемилостивейше пожалован он в епископа в Воронеж, а декабря 6 хиротонисан в Санкт-Петербурге. В Воронеж прибыл марта 17 го 1762 года, и, живши только 10 месяцев, скончался января 1 под 2 1763 года. Погребен Преосвященным Иоасафом епископом Белоградским и Обоянским соборне того же месяца 26 числа, в Воронежском Благовещенском Соборе в левом крыле близ стены к северному окну. Жития его было 64 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

3) Вениамин Фальковский, был переведен в наместники из стокгольмской миссии. 4) Симеон (1730–1732). 5) Гервасий (1732–1737). 6) Досифей (1737–1745). 7) Софроний Назаревский, из переяславского архиерейского дома, был сперва казначеем Невской Лавры, а с 1745 г. наместником. В 1753 г. рукоположен, в московском Большом соборе, в епископа иркутского и нерчинского, и, через 17 лет управления, скончался 30 марта 1771 г. 8) Никон Красовский, из иеродиаконов иркутского архиерейского дома, был членом пекинской миссии, а в наместники произведен в 1753 г., потом был администратором во Владимирской епархии, при грузинском архиепископе Антонии, затем – первым присутствующим в бывшей синодальной экономической канцелярии. В 1763 г. сделан архимандритом Боровского Пафнутиева монастыря. Скончался в 1766 г. 9) Сильвестр Юницкий, из польской украйны, учился в киевской академии, с 1749 г. был монахом в Киевопечерской Лавре, потом, в Невской Лавре был казначеем и наместником, скончался архимандритом Высокопетровского монастыря. 10) Иоанникий Броднетский, наместник с 1762 г., а с следующего года архимандрит псковского Спасомирожского монастыря. 11) Климент, из малороссов, с 1742 г. наместник миропольского Белгородского монастыря, курской епархии, с 1763 г. наместник Невской Лавры. 12) Иларион 2, сперва наместник Елецкого монастыря, потом строитель Ладожского монастыря, наконец наместник Лавры. В 1768 году мая 28 сделан архимандритом Антониевского Николаевского монастыря, в Бежецке. 13) Амвросий Гиновский, учитель киевской академии, катехизатор и суперинтендент; с 1774 г. наместник Невской Лавры; говорил по очереди проповеди, скончался 1800 г. мая 21 архимандритом курского Знаменского Богородицкого монастыря. 14) Афанасий Вольховский, сперва протоиерей в Полтаве, с 1769 г. монах черниговского Ильинского монастыря; с 1776 г. игумен Кирилова Белозерского монастыря; с 1781 г. наместник; с 1783 г. архимандрит Вяжицкого монастыря; потом епископ Старой Русы и Могилева; скончался в 1801 году на покое в Полтаве, в Дубенском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1 . Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры». Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря. Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре. Можайская епархия при этом была присоединена (1749 года) к переславской. На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе». 1752 года июня 26 архиепископ Арсений за болезнью был уволен от члена Синода, епархии и архимандрита Троицкой лавры и назначен, согласно его прошению, на жительство в Новгород-Северский монастырь черниговской губернии. 2 . Серапион. Поступил он в управление епархиею на место Арсения в 1752 году. По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию. Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. 3 . Амвросий. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря. Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря. Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году (марта 7) в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Безнадежное сиротство, беспомощная бедность жен и матерей для Бирона не значили ничего. В 1739 г. только в четырех епархиях оказалось недостающих причетников до 1300; при многих церквах не было ни священников, ни дьяконов, и выбора делать не из кого, – храмы стояли запертые. Многие тысячи монастырских слуг, неспособных к военной службе, отосланы в Сибирь с женами и детьми на заводы 266 . Не осталось сословия, которого не терзал бы Бирон. Когда Имп. Елисавета приказала возвратить всех сосланных Бироном: то ни в Сенате, ни даже в канцелярии Бирона не нашли, кто и куда запрятан; в Сибири по разным местам отыскали до 20000 жертв Бироновых, но никто не знал, за что они туда попали. Императрица принуждена была строжайше предписать всем губернаторам немедленно освободить всех, кто бы ни был посажен в тюрьмах при Бироне 267 . § 34. б) Чума и Пугачев В век энциклопедистов парижский разврат, хотя, самою крайностию своего нечестия, заставлял многих держатся древних примеров русской, благочестивой жизни, веял пагубою на многих и многое; роскошь развивалась быстро, и вытесняла целомудренную скромность Русских; свободу мыслей и воли хотели освятить как закон 268 . И вот язва нравов открылась и лечилась язвою физическою – чумою, а цена парижской свободы открылась в бунте Пугачева. Моровая язва из Молдавии перешла в Малороссию, и быстро разлилась в южных областях Империи. В половине 1771 г. явилась она в Москве. Главнокомандующий Салтыков уехал в поместья; за ним вслед выехали губернатор, комендант, полицеймейстер. Не покинул столицы Пастырь Амвросий Зертис-Каменский (1768 – 1771). Трупы валялись по улицам; многие дома совсем опустели. Народ не хотел слушать лекарей. Пастырь уговаривал народ употреблять меры, предписываемые врачами, просил и приказывал не хоронить мертвых при церквах, убеждал не толпиться пред иконою Варварских ворот. Между тем раскольники спешили оживить раскол трупами. Тайно подговаривая народ не слушать врачей, они купили позволение содержать на свой счет богадельни Рогожскую и Преображенскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

веры. Крестившимся отводили привольные земли между Волгою, Соном и Черемшаном. Чтобы приучить их к выгодам оседлой жизни, а вместе дать пособие успехам в вере, между ними поселили несколько сот русских крестьян. Ставропольское училище скоро оказало счастливые успехи: открытое сперва на 10 мальчиков, с окладом по 20 р. на каждого в год, оно скоро распространено для 30 мальчиков с окладом в 500 р.; в 1771 г. в нем числилось уже несколько учеников сверх комплекта, хотя этот комплект не задолго пред тем увеличен был до 50 человек 55 . Кроме этих поселенцев симбирской губернии, Калмыки крестились и в астраханской губернии, где были их главные кочевья. Вдова хана Дондока-Омба крещена была при Дворе Елисаветы, и один из сыновей ее Алексей впоследствии отличался глубоким благочестием в Енотаевске. В 1750 г. крестилось более 200 семейств астраханских Калмыков, т. е. почти до 1000 душ. К сожалению, вместо того, чтобы открыть вере особые пособия для благотворных действий ее над сердцами дикими, поспешили присудить детям степей одни духовные выгоды христианства, а князьям их отказали в вознаграждении за их подданных, получавших свободу принятием христианства. Следствием сего было охлаждение к христианству, а вместе с тем и к русскому правительству. Злоупотребления местных гражданских властей сделали еще более, раздражили детей степи. В 1771 г. целые 30,000 кибиток взволновались и бросились за Урал, – вон из России. После того около 160 семейств Калмыков, крещенных в астраханской губернии, перейдя на реку Куму, обратились опять к ламайской вере. Ко времени Императора Александра осталось до 6000 христиан Калмыков, для которых издан был Новый Завет на калмыцком языке 56 . § 7. На юго-востоке: пособия вере в Грузии. Обращение Осетинцев и Удов; перемена в Черкесах; приобретение Крыма Россиею Осетинцы, соседи Грузинцев, некогда православные христиане, но игом мусульманства низведенные частью в мрак суеверий языческих, частью в чувственную жизнь магометанства, до 1746 г. сохраняли только слабое воспоминание о прежнем своем христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

МОЖАЙСКАЯ 04.11.1862 16.06.1866 ВИТЕБСКАЯ 16.06.1866 07.12.1874 ХАРЬКОВСКАЯ 07.12.1874 13.04.1879 ТВЕРСКАЯ 13.04.1879 13.10.1896 Савва Черный КРУТИЦКАЯ 24.02.1544 17.02.1554 Савва Шпаковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.02.1739 30.06.1740 КОЛОМЕНСКАЯ 30.06.1740 29.07.1749 Савватий АСТРАХАНСКАЯ 04.03.1683 01.07.1696 Савватий в/у? ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) КОЛОМЕНСКАЯ Савватий Антонов в/у АЛАТЫРСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 АЛАТЫРСКАЯ 17(30)01.2005 Савватий Зосимович СЛУЦКАЯ, обн. 28.09(11.10)1926 02.1931 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 02.1931 10.1931 СЛУЦКАЯ, обн., паки 10.1931 19.03(01.04)1933 Самсон(Сампсон) АСТРАХАНСКАЯ 02.02.1697 03.04.1714 Самуил Запольский-Платонов КОСТРОМСКАЯ 19.08.1817 06.04.1830 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 Самуил Миславский КУРСКАЯ 28.12.1768 24.09.1771 КРУТИЦКАЯ 24.09.1771 17.03.1776 в/у МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1776 22.09.1783 КИЕВСКАЯ 22.09.1783 05.01.1796 Севастиан СМОЛЕНСКАЯ Севастиан Вести КИНЕШЕМСКАЯ 08.09.1914 30.05.1917 МАКАРЬЕВО-УНЖЕНСКАЯ 30.05.1917 17.09.1917 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 НЕРЕХТСКАЯ в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 07.1923 КОСТРОМСКАЯ 07.1923 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, паки 25.11(08.12)1929 Севастиан Пилипчук в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 23.09.1977 03.10.1977 КИРОВОГРАДСКАЯ 03.10.1977 31.08.1989 Блаж. Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 05.10.1634 25.02.1653 Св. Серапион НОВГОРОДСКАЯ 15.01.1506 04.1509(5?) Серапион Александровский ДМИТРОВСКАЯ 11.06.1788 16.10.1799 КАЛУЖСКАЯ 16.10.1799 21.10.1799 КАЗАНСКАЯ 21.10.1799 11.12.1803 КИЕВСКАЯ 11.12.1803 24.01.1822 Серапион Курцов (Курцев) НОВГОРОДСКАЯ 14.06.1551 29.10.1552 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) ВИКАРИАТСТВО ПЕРЕСЛАВЛЬ- ЗАЛЕССКОЙ ENAPXIU 30.03.1745 16.02.1746 МОЖАЙСКАЯ 16.02.1746 03.03.1753 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.03.1753 29.10.1753 ВОЛОГОДСКАЯ 29.10.1753 12.1761 Серапион Маевский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 29.05.1869 15.05.1876 ЧЕРНИГОВСКАЯ 15.05.1876 06.03.1882 АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010