Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Тихон (Шевкунов): Проверяется и версия ритуального характера убийства Иерарх сообщил предварительные результаты исследования «екатеринбургских останков» и обстоятельств убиения Царской Семьи 17.03.2017 11660 Время на чтение 13 минут Как сообщалось , 16 марта в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». В работе форума приняли участие 5 архиереев Русской Православной Церкви и несколько священнослужителей из разных епархий. Участники конференции проживают на Украине , в Белоруссии, Сербии и США, в разных регионах и городах России - Санкт-Петербург, Москва , Екатеринбург, Псков, Рязань, Петрозаводск, Ленинградская, Владимирская, Ярославская, Мурманская, Тверская и Калужская области. В конференции дистанционно принял участие епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), чье выступление прошло по Skype. Владыка обстоятельно рассказал о ходе исследования т.н. «екатеринбургских останков». Архиерей напомнил, что исследования относительно обстоятельств злодейского убиения Царской Семьи и вопросов, которые порождают «екатеринбургские останки», начаты по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Участвующие в этих исследованиях дали подписку о неразглашении. 23 сентября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла была создана Церковная комиссия во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. Стратегия работы Комиссии была определена самим Святейшим Патриархом. «Главным ее принципом стало проведение независимой всесторонней высокопрофессиональной экспертизы, включающей генетическое, антропологическое и историческое направления. В связи с этим перед членами Комиссии была поставлена задача организации и применения указанных комплексных антропологических, генетических и исторических экспертиз " екатеринбургских останков " и предоставление научной аргументации относительно их принадлежности или непринадлежности убиенной Семье Страстотерпца Императора Николая II и лиц, сопровождавших его в заточении», - сообщил епископ Тихон.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/17/ep...

Статистика Тихон Московский (Белавин), свт. Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками. В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха. В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.

http://lib.cerkov.ru/authors/134

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XV. Старчество и аскетизм XVIII–XIX вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 8. Св. Тихон Задонский Когда мы всматриваемся в это аскетическое течение, перед нашим взором рядом с чудным образом прп. Серафима Саровского встает еще один удивительный образ — св. Тихона Задонского. Эти святые, Тихон и Серафим, пользуются особым почитанием у верующего русского народа не потому, что они в новейшее время жили в духе подлинного христианства, а потому, что образ их подвижничества и святости особенно близок благочестивому идеалу народа, который ценил смирение, простоту, открытую для мира сердечность и внутреннюю связь с этим миром. Читая жития таких русских подвижников, как прп. Серафим и св. Тихон, и невольно сравнивая их со святыми католической Церкви, мы вспоминаем св. Франциска Ассизского, образ которого весьма близок христианскому идеалу русского благочестия. Недаром некоторые исследователи сравнивали св. Франциска с прп. Серафимом . Св. Тихон родился в 1724 г. в семье бедного сельского псаломщика и очень рано потерял отца, вся семья жила скудным заработком матери, которая за мизерную плату нанималась работать у крестьян. В 1735 г. мальчика привезли в Новгород в духовное училище, а в 1740 г., как один из лучших выпускников училища, он поступил в тамошнюю духовную семинарию. Благодаря своему примерному поведению и прилежанию, он еще до выпускных экзаменов был назначен учителем греческого языка в младших классах, а после экзаменов стал преподавателем риторики. Родственники, жившие в большой бедности, уговаривали его занять место сельского священника, чтобы поправить положение семьи. Но Тимофей Соколовский (мирское имя Тихона) отклонил эту просьбу. Позже он рассказывал о некоторых случившихся с ним событиях, которые были восприняты им как указание свыше избрать иной путь.

http://sedmitza.ru/lib/text/436696/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (+ 1783) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 13 авг. в день преставления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Святитель Тихон, в миру Тимофей Савельевич Соколов (или Соколовский), родился в 1724 г. в семье дьячка села Короцка, что около города Валдая в Новгородском краю. Отец его вскоре умер. Семья осталась в такой бедности, что однажды мать решила отдать младшего сына богатому ямщику, который хотел его усыновить. Старший сын ее, Петр, занявший отцовское место причетника, умолил ее не делать этого. «Мы научим Тиму читать, — говорил он, — и он будет где-нибудь пономарем!» Но годы шли, и Тимофей часто за один кусок черного хлеба целый день работал у крестьян. Когда ему минуло 14 лет, было приказано детей духовенства этого возраста брать в солдаты. В это время в Новгороде должна была открыться семинария, но в ожидании этого Тимофей должен был жить в Новгороде у другого брата, Евфимия, и, чтобы помогать ему, работать у огородников. Наконец его приняли в число 200 кандидатов, из общего числа 1000. Тимофей учился хорошо, даже по ночам. А шаловливые его сверстники дразнили серьезного мальчика, пели ему величание и кадили ему лаптями. Курс он окончил будучи 30 лет, уже преподавателем. Теперь ему надлежало избрать свой жизненный путь. Его влекло монашество. Два случая в это время особенно повлияли на него: однажды, стоя на высокой колокольне, он неосторожно облокотился на ветхие перила — они рухнули, но невидимая рука отбросила его, и он упал назад на спину. Другой раз, ночью, он увидел небеса отверстыми и осиявший его необыкновенный свет. Тимофей постригся с наречением ему имени Тихон и вскоре, в сане архимандрита, был назначен ректорам Тверской семинарии. Он читал лекции по нравственному богословию, впервые по-русски вместо общепринятого в то время латинского языка, и при этом так увлекательно, что слушать его собиралось много посторонних лиц.

http://sedmitza.ru/lib/text/437564/

Архимандрит Тихон (Шарапов) 21 мая 2020 г. 09:34 Архимандрит Тихон (Шарапов)- защитник канонического Православия на белорусской земле К юбилею Жировичского монастыря хотелось бы напомнить еще об одной яркой странице в истории обители. В  первой половине 1920-х гг. Жировичский монастырь стал центром по сохранению единства православных верующих Западной Белоруссии с Русской Православной Церковью. Возглавил это движение архимандрит Тихон (Шарапов), в недавнем прошлом полковой священник.   В 1922 г. Собор Епископов Православной Митрополии в Польше принял «Временные правила об отношении правительства к Автономной Православной Церкви в Польше».  Разработкой документа занималось Министерство исповеданий и народного просвещения Польской Республики. Благодаря ему государство получило возможность активно вмешиваться в вопросы церковной жизни. Кроме того, «Временные правила» создали условия для разрыва канонического единства Православной Митрополии в Польше с Православной Российской Церковью и последующего провозглашения ее автокефалии. Свое несогласие с подписанием документа заявили епископ Пинский и Полесский Пантелеимон (Рожновский) и епископ Белостокский Владимир (Тихоницкий), временный управляющий Гродненской епархией. Оба иерарха настаивали на сохранении канонического единства с Московским Патриархатом. Свой письменный протест они передали патриарху Московскому и всея России Тихону (Белавину) через иеромонаха Тихона (Шарапова), который в январе 1922 г. инкогнито совершил поездку в Москву. Именно отцу Тихону, через месяц возведенному Патриархом в сан архимандрита, предстояло возглавить противодействие православных белорусов и украинцев Второй Речи Посполитой автокефалистским тенденциям. Должности настоятеля Успенского Жировичского монастыря  (который оказался на польской территории), благочинного монастырей Гродненской епархии и исполняющего обязанности благочинного приходов Бытеньского округа Гродненской епархии существенно укрепили позиции архимандрита Тихона, позволив ему расширить свою деятельность за пределы Жировичской обители.

http://e-vestnik.ru/analytics/girovichi_...

Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон посетил Санкт-Петербург декабря 2014 В рамках поездки в пределы Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон прибыл 7 декабря из Москвы в Санкт-Петербург.  На Московском вокзале Предстоятеля Православной Церкви в Америке встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , епископ Кронштадтский Назарий с сотрудниками Санкт-Петербургской епархии, а также представители городской администрации и генерального консульства США в Санкт-Петербурге.   В составе делегации, сопровождавшей Его Блаженство, были епископ Толедский Александр, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Иоанн Джиллионс, директор по внешним связям и межцерковным отношениям Православной Церкви в Америке протопресвитер Леонид Кишковский, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Тоси, секретарь Канадской епархии протоиерей Назарий Полатайко, секретарь Предстоятеля Православной Церкви в Америке протодиакон Иосиф Матусяк, казначей Мелани Ринга, помощник Предстоятеля Роман Осташ. С российской стороны делегацию сопровождали епископ Наро-Фоминский Иоанн, управляющий Патриаршими приходами в США, архимандрит Александр (Пихач), настоятель подворья Православной Церкви в Америке в Москве, диакон Кирилл Доценко, клирик столичного храма святой Екатерины на Всполье, Дмитрий Петровский, сотрудник ОВЦС. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры 8 декабря гостей встретил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий. Он напомнил, что старейшая обитель города отметила в прошлом году 300-летие своего основания. К этой дате в ее мастерских были изготовлены памятные панагии с иконой Божией Матери " Невская Скоропослушница " . Владыка преподнес панагии в качестве подарков Блаженнейшему митрополиту Тихону и епископу Толедскому Александру. Выразив благодарность, владыка Тихон отметил, сколь важно для членов делегации посещение святых мест. " Возможность приложиться к мощам и чудотворным святыням является источником благодати и вдохновения " , - сказал он. 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Закрыть «Именно в этот период русский народ научился преодолению любых испытаний» Архимандрит Тихон (Шевкунов) о выставке «Моя история. Рюриковичи» 06.11.2014 812 Время на чтение 3 минуты С 4 по 20 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском «Манеже» проходит выставка «Моя история. Рюриковичи» . О выставке рассуждает в интервью порталу Православие.ru ее организатор наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). «Строительство государства — это тяжелейшая и неблагодарная задача, требующая самоотвержения, мудрости и величайшего терпения, - отметил отец Тихон. - Большинство великих князей и царей из династии Рюриковичей, какими бы разными они не были, эту задачу ощущали и по мере сил исполняли. Именно в этот период русский народ научился великому терпению и преодолению любых испытаний, военным победам, доблести, самопожертвованию и — самое главное — любви к правде Божией и своей Родине. Среди крови, поражений и побед были заложены эти основания Руси». «К сожалению, - продолжил наместник Сретенского монастыря, - обычному нашему современнику очень мало известно об этом периоде, о его значении для нашей истории, о его деятелях, творцах и созидателях. Еще более печально, что люди этого времени старательно оболганы, а само оно представлено как мрачная, беспросветная эпоха в истории России. Ткалась унылая, однообразная и, в конце концов, отталкивающая картина истории нашего Отечества». «На самом деле, эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование не только государственности, но и всех сторон жизни Руси, России: основание древних городов, Крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства. Если говорить о выставке, то перед зрителями в буквальном смысле оживут созданные историками, художниками и специалистами в области самых современных компьютерных технологий далекие события " Повести временных лет " , истории созиданий и разрушений, легендарных сражений и древних торговых путей, тайны укрепленных крепостей и хроники великих побед. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине, так же как и горькие уроки отступничества и предательства. Известные и забытые страницы истории станут для внимательного зрителя неожиданным ключом к пониманию современности», - заключил отец Тихон.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/06/im...

М.И. Вострышев Мировая война 24 января 1914 года владыка Тихон прибыл в Вильну, в Свято – Духов монастырь – центр православной жизни Литовской епархии. Созданная в XVI веке, эта обитель в тяжелые годы борьбы православной веры с унией не угасила своего светильника и, несмотря на вековые испытания, не утратила жизнеспособности. Издавна в Литовском крае бок о бок с католиками, иудеями, староверами жили и православные христиане. – Я сознаю всю трудность святительского служения в этом разноверном и разноплеменном крае, – обратился владыка Тихон к духовенству и мирянам, собравшимся приветствовать его в кафедральный храм, – и прошу у вас помощи в моем служении. В первые же месяцы архиепископ Литовский и Виленский Тихон объезжает города и села своей епархии и, как когда – то в Холмской Руси, потом в Америке, на Ярославской земле, повсюду посещает храмы, совершает богослужения, без устали, по нескольку часов кряду благословляет народ, раздает крестики, осматривает монастырские и крестьянские хозяйства, экзаменует в школе учеников, проповедует. Для любящего во всем простоту архипастыря нелегко было поддерживать внешний престиж духовного главы господствующей в крае Церкви, где хорошо помнили польскую пышность и гонор. Но владыка не пытался менять своих привычек. Вот он едет из Вильны на свою архиерейскую дачу, Тринополь, в простой коляске и в дорожной скуфейке, и встречные – русские, поляки, евреи – низко кланяются ему, уже не удивляясь непритязательности нового владыки. А скажи им раньше, что архиепископ может ездить как простой монах, без подобающего великолепия и пышности, без эскорта и дюжины сопровождающих, они пришли бы в ужас или, не поверив, рассмеялись. Во время прогулки по «кальварии» – так назывался ряд католических часовен вокруг архиерейской дачи, посвященных разным стадиям крестного пути Христа на Голгофу, – перед архиепископом Тихоном вставали и приветствовали его все католики, служившие при часовнях, хотя он был в подряснике и шляпе. Прошло всего полгода со времени приезда нового владыки в Литовскую епархию, как пробил час великих испытаний для многих народов – началась мировая война, беспримерная в истории по числу жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Тихон, митрополит Казанский и Свияжский (Воинов Тимофей Васильевич) Родился 21 февраля 1655 года в Нижнем Новгороде. 8 апреля 1677 года пострижен в монашество в патриаршем Благовещенском монастыре в Нижнем Новгороде. 3 июля 1679 года назначен патриаршим ризничим. 22 февраля 1692 года рукоположен во иеромонаха. 3 апреля того же года возведён в сан архимандрита Московского Новоспасского монастыря. 21 апреля 1695 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского с возведением в сан митрополита. 25 марта 1699 года переведён митрополитом Казанским и Свияжским. Скончался 24 марта 1724 года. Погребён в соборной Казанской церкви. При назначении на Казанскую кафедру митрополита Тихона царь Пётр I поставил перед ним задачу начать миссионерскую работу среди инородцев, прежде всего царь имел в виду черемисов (марийцев), которые активно участвовали в восстании Степана Разина. Первыми миссионерами были священник Феодор Раифский и его сын, молодой иеромонах Алексий, оба они владели языком черемисов. В 1701–1705 годах миссионерам удалось близ Казани крестить 3.500 черемисов, для которых было сооружено семь храмов. В 1709 году митрополит основал в Казани первую школу для сыновей новокрещенных, которую посещали 32 ученика, в большинстве своём чуваши. По Часослову их обучали русской письменности, а также церковному пению. Митрополит надеялся, что таким образом сможет воспитать и дать начальное образование клирикам, знающим языки инородцев. В период его управления Казанской епархией были крещены ещё 438 черемисов. Для усиления миссионерской деятельности митрополит Тихон между 1720 и 1724 годами восстановил запустелый Юнгинский Спасский монастырь, который позднее стал одним из центров миссионерской деятельности. 2 ноября 1722 года царь Пётр I издал указ об освобождении новокрещенных от рекрутчины, затем последовал дополнительный указ Сената, освободивший новокрещенных черемисов на три года от налогов. Митрополит Тихон писал царю и Святейшему Синоду о необходимости большего числа школ и сельских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

“Ты потрогала его? Потрогала?” — кричала мать своей дочери во время визита Патриарха “За добрую улыбку местные жители – чукчи, эскимосы – прозвали Святейшего “Солнечный царь”. Кстати, большая часть местного населения – люди некрещеные, однако и они приезжали на встречи. Оказалось, что многие из них знают Патриарха Кирилла, поскольку регулярно каждое утро субботы смотрят передачу “Слово пастыря”. Архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон и епископ Анадырский и Чукотский Матфей рассказали Правмиру о путешествии Святейшего Патриарха Кирилла по Дальнему Востоку. Семидневная пастырская поездка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началась с Южно-Сахалинска. Уже 4 сентября 2016 года Патриарх возглавил долгожданное освящение нового собора Рождества Христова на Площади Победы в этом городе, а после провел в новоосвященном храме божественную Литургию. — Символично, что несколько лет назад патриарх приезжал освятить закладку строительства и сейчас провел обряд в уже отстроенном храме. Немало препон стояло на пути его строительства. Сам патриарх с пониманием отнесся к этим переносам храма с места на место. Сказал, что 150 метров южнее – разница небольшая, что все же не на окраину города перенесли, — вспоминает в беседе с «Правмиром» владыка Тихон.Патриарх сказал, что гражданский мир важнее всего этого. В процессе строительства храма, по словам собеседника, было немало спорных моментов и помимо того, что стройку перенесли на сто с лишним метров. Так, изначально проектировщики запланировали на церкви 30-тонный колокол. — Я возмутился само собой, — признается владыка Тихон. – У нас же сейсмика! Как тряханет в очередной раз и где будет этот колокол. Убедил в итоге – сделали шеститонным. Конечно, есть еще над чем поработать, нюансы кое-какие поправить. Нет, патриарх никаких дополнительных советов по храму не давал. Благословил его открытие, что уже большая радость для нас. В тот же день, 4 сентября, после обеда Святейший отправился в самый лавиноопасный город страны – Невельск на юго-западе побережья острова Сахалин. Там предстоятель русской православной церкви совершил чин малого освящения деревянного храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение». Построить эту церковь решили после землетрясения 2007 года.

http://pravmir.ru/prikosnutsya-k-patriar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010