Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Тихон: «Никто не будет отрицать, что Император, даже отрекшись, оставался фигурой сакральной» Секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы екатеринбургских останков пояснил, что значит версия ритуального убийства Царской семьи 28.11.2017 1278 Время на чтение 3 минуты Император Николай II даже после отречения оставался символической, сакральной фигурой, поэтому его убийство во многих отношениях могло иметь совершенно определенный ритуальный смысл, заявил РИА Новости 28 ноября секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы екатеринбургских останков епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). Так представитель Русской Православной Церкви пояснил свое заявление об изучении экспертами «ритуального характера» убийства семьи последнего российского Императора, сделанное накануне в Сретенском монастыре Москвы на конференции « Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы ». «Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского Императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что Император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство Царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение», — сказал РИА Новости епископ Тихон. Возражение «какие могут быть ритуальные смыслы у большевиков?» епископ парировал встречным вопросом: «А разве мавзолей Ленина – это не сакральное, не символическое, не ритуальное явление?» По его словам, «большевики и их сподвижники всех мастей отнюдь не были чужды самого неожиданного и разнообразного ритуального символизма». Епископ Тихон отметил, что «немало лиц, причастных к расстрелу, в Москве ли они находились или в Екатеринбурге, видели в убийстве поверженного российского Самодержца особый ритуал возмездия, гревший их сердце высокий значимый смысл, причем совершенно индивидуальный, в зависимости от личных культурных, политических, классовых, национальных и каких угодно позиций».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/28/vl...

2% фотовыставки в Манеже ФОТОГАЛЕРЕЯ В рамках выставки-форума «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы» действует фотоэкспозиция «Летопись двадцатилетия». На 15 плазменных панелях 45-метровой стены представлено около четырех тысяч фотографий. Среди авторов, а их больше 20, есть и правящий архиерей Русской Православной Церкви, и священники, и простые семинаристы, и миряне. Однако всех их – и профессионалов, входящих в патриаршую пресс-службу, и начинающих фотографов, отличает любовь к родной Церкви, родному народу, тонкое и деликатное отношение к созданному Богом миру. Ниже помещена лишь 1/50 часть тех фотографий, которые можно увидеть на выставке вживую. Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. «Сердце Северной Фиваиды» vk fb tw ok @ g+ lj Молитва инока Кирилло-Белозерский монастырь. Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан vk fb tw ok @ g+ lj Ранняя зорька Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан vk fb tw ok @ g+ lj Коты-разбойники Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан vk fb tw ok @ g+ lj Монах Герасим Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Граждане вечности» vk fb tw ok @ g+ lj Схиигумен Мелхиседек Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj Матушка Фрося Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Антипа Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj Протоиерей Николай Гурьянов Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) Иеромонах Гавриил (Богачихин). «Свет Христов просвещает всех» vk fb tw ok @ g+ lj Храм Святой Троицы в Антарктиде Фото: иеромонах Гавриил (Богачихин) vk fb tw ok @ g+ lj Антарктическое небо Фото: иеромонах Гавриил (Богачихин) vk fb tw ok @ g+ lj Пингвины Фото: иеромонах Гавриил (Богачихин) vk fb tw ok @ g+ lj Зарево Фото: иеромонах Гавриил (Богачихин) Иеродиакон Герасим (Пичугин). «Преображение души» vk fb tw ok @ g+ lj Друзья Фото: иеродиакон Герасим (Пичугин) vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/49676.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Тихон прочитал лекции по истории России для студентов Николай Павленко об открытии в Ставрополе парка-музея «Россия. Моя история» 18.09.2017 1602 Время на чтение 4 минуты В Ставрополе начало осени ознаменовалось очень важным событием в духовно-культурной жизни города. В сентябре в город приехал Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря, член Патриаршего совета по культуре, редактор сайта Pravoslavie.ru, автор получившей признание книги «Несвятые святые». Приезд владыки начался со встречи с преподавателями и студентами Ставропольской духовной семинарии. Главными темами дискуссии стали предстоящее открытие исторического парка-музея «Россия. Моя история» и события в нашей стране столетней давности. Владыка Тихон предложил всем участникам встречи очень серьезный разговор, в котором во многом нелицеприятно, строго и правдиво были рассмотрены причины, которые породили трагедию 1917 года. Все слои российского общества и даже представители Русской Церкови в определенной степени повинны в том, что не удалось остановить разрушительные вихри революции, приведшие к социальному взрыву и миллионам жертв русских людей, водовороту братоубийственной гражданской войны, поруганию святынь и забвению исторического наследия. До сих пор люди лишены всей исторической правды, из-за чего невозможно правильно осмыслить события недавней истории нашего Отечества, сделать соответствующие выводы из этого исторического урока, встать на путь духовного преображения и культурного развития на основе тысячелетней традиции. На следующий день Владыка Тихон встретился с коллективом Северо-Кавказского федерального университета, поделившись с местными учеными и студентами своим видением событий начала прошлого века. Многие вопросы были поставлены непривычно принципиально и остро, что заставило серьезно задуматься многочисленную аудиторию, собравшуюся в стенах ВУЗа. Главным же событием стало открытие в новом микрорайоне Ставрополя исторического парка-музея «Россия. Моя история». В новом жилом микрорайоне в быстроразвивающейся части города идет строительство храма во имя святого Равноапостольного Великого князя Владимира. Здесь же местные власти выделили огромную территорию в несколько гектаров, где теперь расположился исторический парк с памятником Равноапостольному князю и мультимедийным музеем истории России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/18/vl...

«Остановить алкогольную угрозу!» Выступление архимандрита Тихона (Шевкунова) на конференции «Молодежь XXI века – будущее великой России» Источник: «Благовест», Самара С таким призывом обратился к участникам научно-практической студенческой конференции в Самаре «Молодежь XXI века – будущее великой России» наместник московского Сретенского монастыря Архимандрит Тихон (Шевкунов). 30 мая в Самаре прошла областная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь XXI века – будущее великой России», организованная совместно Самарской Епархией, межвузовской кафедрой теологии и истории религий, Самарским государственным университетом. Об этой конференции, основной темой которой стала проблема защиты молодежи от алкогольной угрозы, мы расскажем подробнее в одном из ближайших выпусков. наместник московского Сретенского монастыря Архимандрит Тихон (Шевкунов). Отец Тихон – выпускник ВГИКа, стал послушником Псково-Печерского монастыря, с 1996 года он – наместник Сретенского монастыря, а затем и ректор Сретенской семинарии Опыт работы в Издательском отделе Московской Патриархии пригодился ему, когда в Сретенском монастыре было создано крупное Православное издательство. В марте 2001 года отец Тихон возглавил еще и сельскохозяйственный производственный кооператив «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области – и поднял «дышавшее на ладан» хозяйство. Не зарыт в землю и талант сценариста. Фильм «Псково-Печерская обитель» получил гран-при на XII Международном фестивале Православного кино и телепрограмм «Радонеж». Большой общественный резонанс – от озлобленной ярости до восторженной похвалы, – вызвал его фильм «Гибель империи. Византийский урок». И на конференцию в Самару Архимандрит Тихон привез свою новую работу – фильм «Чижик-пыжик, где ты был?». Представляя эту публицистическую кинокартину, он сказал: Гостем и активным участником конференции был сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, – Есть одна проблема, без разрешения которой никакого будущего у России не будет. Это проблема алкогольной сверхсмертности в России. И почти каждый из нас, особенно мужчины, принимает в создании этой проблемы свое участие. Давайте посмотрим этот фильм, задумаемся о конкретных фактах и, может быть, вместе поразмышляем над тем, разрешима ли эта проблема у нас сегодня.

http://pravoslavie.ru/37506.html

С глубокой верой во Христа Рецензия на французский перевод книги архим. Тихона (Шевкунова) Жан-Клод Ларше Архимандрит Тихон (Шевкунов) родился в 1958 году. Отец Тихон – влиятельный священнослужитель Русской Православной Церкви, и не только потому, что считается духовником Владимира Путина (который, как и все, нуждается в исповеди) и занимает пост ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре , но и благодаря своей пастырской деятельности. В 1994 году отец Тихон, будучи насельником Печор, был направлен в Москву, чтобы основать подворье Псково-Печерского монастыря в пребывавшем тогда в запустении Сретенском монастыре на Большой Лубянке, расположенном недалеко от печально известного здания КГБ. Под руководством отца Тихона московский Сретенский монастырь превратился в одну из самых благолепных обителей столицы. В 1995 году монастырь стал ставропигиальным и в течение последующих лет привлек к церковной жизни многих людей, особенно молодых, которые и по сей день составляют основную часть прихожан, посещающих церковные службы. Архимандрит Тихон создал высокопрофессиональный монастырский хор, отличительной чертой которого является особая энергетика исполнения песнопений. Он основал в монастыре Сретенскую духовную семинарию и является ее ректором. Он запустил самый посещаемый сейчас православный веб-сайт – www.pravoslavie.ru . На этом ресурсе можно получить информацию обо всех сферах церковной жизни, и, что примечательно, тут представлены богослужебные тексты с необходимой иконографией и песнопениями на каждый день. В отличие от конкурирующего портала Bogoslov.ru, имеющего заметный отпечаток западных влияний, сайт отца Тихона глубоко укоренен в православной традиции. Архимандрит Тихон организовал издательство, которое в настоящее время является лидирующим православным издательством в России. При монастыре им открыты крупнейший в России книжный магазин религиозной литературы и великолепная иконная лавка. Его книга, только что вышедшая на французском языке под названием «Père Rafaïl et autres saints de tous les jours», стала настоящим событием в издательской жизни России. И не потому, что на презентацию в столичной библиотеке собралось более тысячи человек, а потому, что в настоящее время уже продано более 1 миллиона 200 тысяч экземпляров. В течение многих месяцев книга занимала верхние позиции в списках продаж, получила несколько наград, в том числе стала Книгой года – 2012. Книга вышла и на английском языке (она была представлена отцом Тихоном в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне), переведена на сербский и греческий, а во франкоязычных странах о ней стали писать на православных сайтах, в том числе на orthodoxologie , еще за несколько месяцев до выхода книги в свет.

http://pravoslavie.ru/60718.html

Святитель Тихон и Русская Православная Церковь за границей в 1922–1925 гг. Неизвестные страницы истории. Часть 2 Святейший Патриарх Тихон. Художник Ф.Москвитин, 2005 г. В конце 1923 г. началась интенсивная подготовка процесса над патриархом, который, по замыслу властей, должен был завершиться для святителя Тихона смертным приговором . Среди вопросов, которые задавал следователь Я. Агранов , многие касались русской иерархии, оказавшейся за рубежом. Во время допроса 18 января 1923 г. патриарх заявил, что заявления Карловацкого Собора о восстановлении монархии недействительны, так как церковный Собор не должен был обсуждать политических вопросов, а свое благословение на открытие Собора патриарх назвал ошибочным . Но от святителя по-прежнему требовали осуждения зарубежной иерархии и отказа от нее. Этого следователям добиться не удалось. 19 апреля в 16 часов 30 минут патриарх Тихон был взят под стражу и препровожден во внутреннюю тюрьму ГПУ . Для святителя начался период тяжких физических и духовных испытаний. Несомненно, что пребывание в заключении пагубно сказалось и на слабом здоровье патриарха. Условия внутренней тюрьмы ГПУ были направлены на «переработку человеческого материала в пыль, прах и пепел» . 12 апреля 1923 г., Политбюро приняло решение: «Поручить Секретариату ЦК вести дело Тихона со всею строгостью, соответствующей объему колоссальной вины, совершенной Тихоном» . Фактически это означало указание суду на необходимость вынесения смертного приговора. Однако из-за опасений народного возмущения в стране от расстрела патриарха решено было отказаться, а процесс над ним отложить. 8 мая 1923 г. патриарх был перемещен из внутренней тюрьмы ГПУ в ранее занимаемое им помещение в Донском монастыре, где продолжал находиться под стражей для того, чтобы туда могли явиться представителя обновленческого лже-собора с объявлением о снятии с патриарха сана и монашества. Пребывание патриарха в Донском монастыре в период с 8 мая до 8 июня, когда он был увезен из монастыря якобы в больницу, подтверждается материалами наблюдения за патриархом, которое постоянно велось сотрудниками ГПУ. Рапорты их отложились в следственном деле.

http://pravoslavie.ru/5494.html

Несостоявшийся доклад, который не мог быть прочитан на московской церковной конференции в сентябре 1989 г. Содержание 1. Свобода Церкви 2. Патриарх Тихон и революция 3. Церковность будущего     «Ночь будет долгая и темная», сказал святейший патриарх Тихон в день кончины (25 марта/7 апреля 1925). С того дня прошло 64 года, и как будто уже наметился рассвет... Но это не значит, что мы, церковные люди, будем отныне всегда стоять выше соблазнов и искушений. Период свободы и нового развития может оказаться еще более опасным для Церкви, чем период общественного остракизма и репрессий. Именно поэтому мне показалось уместным обратиться мысленно к исторической личности святейшего Тихона, не столько для того, чтобы вновь описать внешнюю, фактическую сторону его жизни, как служителя Церкви, как миссионера в Америке и как исповедника веры в сане патриарха Московского, а для того, чтобы оценить его духовный облик с богословской, точнее, экклезиологической точки зрения. Каково было его ощущение Церкви – ее единства, ее святости, ее соборности? Как он сумел выразить в жизни не только свою природную доброту, молитвенность и человеческую мудрость, но именно церковность, т. е. восприятие Церкви как пути спасенья всего мира, как соборного организма, включающего не только святых, но и кающихся грешников, как Тела Христова, живущего в истории жизнью Бога, а не людей, а потому и свободного в своей истине и глубине от истории, творимой людьми, побеждающего историю – но средствами не только историческими... Правда, мы православные, всегда ссылаемся на «надмирность» Церкви, и правильно делаем, но при этом любим забывать, что – будучи надмирным Телом Христовым – Церковь живет в истории. Мы – ее служители – посланы в мир для спасения людей, для объединения их в жизни таинств: «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть...» Именно это святейший патриарх Тихон сумел показать и выразить в своем служении, и нам всем следует идти его путем, не только в современной России, но и в условиях миссионерского развития, которому он положил начало у нас в Америке (и в других странах западного или «третьего» мира). Это я хочу показать, как богослов, на основании того примера, который нам был дарован самим Господом в начале нашего трагического века в липе покойного патриарха Тихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

поиск:   разделы   рассылка Епископ Тихон: мы должны вместе сохранить Европу христианской Источник:  РИА Новости Епископ Егорьевский Тихон, наместник московского Сретенского мужского монастыря и глава Патриаршего совета по культуре, рассказал в интервью РИА Новости о значении встречи патриарха Кирилла и папы Франциска, о том, что разделяет и объединяет западных и восточных христиан, об их общих задачах и о том, чему православным стоит поучиться у католиков. Комментируя встречу патриарха Московского и всея Руси с папой римским, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал о том, что разделяет и объединяет западных и восточных христиан, о причинах настороженного отношения к Ватикану в России, об общих задачах и том, чему православным стоит поучиться у католиков. Беседовала Марина Борисова. – Последнюю неделю СМИ – как российские, так и мировые – полны комментариев по поводу встречи патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска, и отзывы эти в основном очень позитивные. Что, все противоречия между православными и католиками разрешены? – Действительно, эта встреча – событие беспрецедентное. Но было бы слишком наивно считать, что со встречей патриарха и папы принципиальные различия между православной Церковью и католицизмом ушли в прошлое. Это прекрасно осознают и в Москве и в Ватикане. Думаю, что в Москве в большей степени, чем на Западе. Тысячу лет назад эти разногласия, а точнее нововведения латинской Церкви в области самой важной для нас, христиан, – вероучительной, связанные с пониманием и исповедованием Бога, Церкви, зашли столь глубоко, что Западная и Восточная Церковь не смогли больше совместно совершать главное таинство – Божественную Литургию, не смогли вместе причащаться. – И что, западные христиане, католики, перестали быть христианами? – Есть замечательные слова апостола Иоанна Богослова: " Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога " (Ин.4:1-2). Для нас они, конечно же, христиане, поскольку признают воплотившегося Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и исповедают Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, а также сохранили апостольское преемство в рукоположении.

http://religare.ru/2_108503.html

Скачать epub pdf Глава 11. Патриарх Тихон Патриарх Тихон – самый великий страдалец из всех страдальцев Русской Церкви этой страшной эпохи гонений. Он был только тринадцать месяцев в заключении (с 16 мая 1922 г. до 15 июня 1923 г.), но более тяжкой порой его жизни было все время пребывания его на свободе в течение всех недолгих лет его патриаршества (с 21 ноября 1917 г. по 25 марта 1925 г.), которое и было сплошным подвигом мученичества. Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и в скорби. Облекаемый в эту пору высшими полномочиями, он избранием Церкви и жребием Божиим был жертвой, обреченной на страдания за всю Русскую Церковь . (Надеемся, что о патриархе Тихоне будут сделаны отдельные, подробнейшие и исчерпывающие исследования.) Патриарх Тихон, в миру Василий Иванович Беллавин, родился 19 января 1865 г. в Торопце, Псковской губернии, где отец его всю свою жизнь был священником. Город этот тем замечателен, что похож на Москву необычайным обилием церквей; в маленьком городке церкви на каждом шагу, все старинные и довольно красивые. Есть в нем и местная святыня – древняя Корсунская икона Божией Матери, известная в русских летописях с самых первых времен христианства на Руси. Жизнь там была крайне патриархальная, со многими чертами старинного русского быта: ведь ближайшая железная дорога была тогда верстах в 200 от Торопца. Учился он в Псковской духовной семинарии в 1878–1883 гг., скромный семинарист, отличавшийся религиозностью, ласковым и привлекательным характером. Он был довольно высокого роста, белокурый. Товарищи любили его, но к этой любви всегда присоединялось и чувство уважения, объяснявшееся его неуклонной, хотя и вовсе не аффектированной, религиозностью, блестящими успехами в науках и всегдашнею готовностью помочь товарищам, неизменно обращавшимся к нему за разъяснениями уроков, особенно за помощью в составлении и исправлении многочисленных в семинарии «сочинений», т.е. письменных работ. В этом юный Беллавин находил для себя даже какое-то удовольствие, веселье, и с постоянной шуткой, хотя и с наружно серьезным видом, целыми часами возился с товарищами, по одиночке или группами, внимавшими его объяснениям. Замечательно, что товарищи в семинарии шутливо называли его «архиереем». В Петроградской духовной академии, куда поступил он 19 лет, на год раньше положенного, не принято было давать шутливые прозвища, но товарищи по курсу, очень любившие ласкового и спокойно религиозного псковича, называли его уже «патриархом». Впоследствии, когда он стал первым в России, после 217-летнего перерыва, патриархом, его товарищи по академии не раз вспоминали это пророческое прозвище.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Тихон: Первые результаты исследования вскоре представят обществу В Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялось совещание по вопросу «екатеринбургских останков» 15.06.2017 1053 Время на чтение 3 минуты В среду, 14 июня, представители Следственного комитета рассказали Святейшему Патриарху Кириллу на совещании в Даниловом монастыре о промежуточных итогах опознания останков, которые, предположительно, принадлежат расстрелянным членам Семьи последнего русского Царя Николая II. В заседании приняли участие члены специальной Патриаршей комиссии для изучения результатов исследования останков. Об итогах совещания в Даниловском монастыре, отношении Русской Православной Церкви к дискуссии вокруг подлинности «Екатеринбургских останков» и ближайших планах Патриаршей комиссии по обнародованию результатов экспертизы в коротком интервью ТАСС после совещания рассказал секретарь комиссии, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), сообщает Православие.ru. «Совещание у Святейшего Патриарха было посвящено обсуждению промежуточных результатов расследования Следственного комитета Российской Федерации об убийстве Царской Семьи и результатов работы Комиссии Московского Патриархата, изучающей ту же тему в рамках поставленных Святейшим Патриархом задач, - рассказал владыка. - С 2015 года проводятся новые и изучаются прежние экспертизы по этому вопросу. Особым образом уделяется внимание самой тщательной исторической экспертизе, вопросы к которой подготовлены как самими экспертами-историками, так и Следственным комитетом. Список вопросов представлен Патриаршей комиссии также и от представителей общественности». Епископ Тихон отметил, что представители общественности представили вопросы в комиссию. «Это известные в своей области исследователи: Леонид Болотин, Анатолий Степанов. Они передали список вопросов в Патриаршую комиссию. Это очень интересные темы и вопросы . Они взяты к изучению наряду с остальными», - заявил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/15/ep...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010