патриархом Тихоном



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пропаганде против Русской Зарубежной Церкви преимущественно ложью - иногда открытой (в разсчете на неосведомленность большинства русских людей в церковных делах) , а чаще всего — прикрытой, как и сами они являют собою образ тех «волков во одеждах овчих», от которых так предостерегал Своих последователей Господь наш Иисус Христос ( Матф. 7: 15 ) , и подражают своему учителю, который, по слову св. Ап. Павла, «преобразуется во ангела светла» ( 2 Коринф. 11: 14 ) . Самым ходким аргументом, содержащим в себе не для всех очевидную ложь, является тот наиболее распространенный довод против законности существования Русской Зарубежной Церкви, что она будто бы неканонична и что она упразднена Святейшим Патриархом Тихоном. Говорят, что, по канонам, не может быть единой Русской Церкви, охватывающей все страны мiра, где живут русские, что в канонах принят строго-территориальный принцип и что все православные русские люди, живущие на территории, где есть какой-либо православный епископ, непременно должны в духовном отношении подчиняться только ему. Нет сомнения, что многие из канонов в известном отношении действительно устанавливают территориальный принцип, но почему? Думать ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... мирен и весел, и если даже что и тяготило его, он не показывал этого. Из всего происходящего с ним он всегда стремился извлечь духовную пользу, и, таким образом, ему все служило ко благу. На Филимоновой рыболовной тоне в десяти километрах от главного Соловецкого лагеря он находился вместе с двумя епископами и несколькими священниками. Об этой своей работе он говорил добродушно: «Все подает Дух Святый: прежде рыбари богословцы показа, а теперь наоборот – богословцы рыбари показа». Советская власть в это время всем давала равные сроки: и выдающемуся архиерею, славно потрудившемуся рядом с Патриархом Тихоном в борьбе со злыми врагами Церкви – обновленцами, и молодому иеромонаху из Казани, чье «преступление» состояло в том, что он снял орарь с дьякона-обновленца и не позволил ему вместе с собою служить. «Любочестив бо сый Владыка, – говорил по этому поводу архиепископ Иларион, – приемлет последнего, якоже и первого; упокоевает в единонадесятый час пришедшего, якоже делавшего от первого часа. И дела приемлет, и намерения целует, и деяния почитает, и предложения хвалит». Архиепископ Иларион, будучи подлинным христианским богословом, старавшимся видеть Бога везде, на всяком ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Петр Федорович рассказал родственникам о предложении Патриарха и прибавил: – Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но когда соглашусь – я знаю, я подпишу тем себе смертный приговор. Слова эти сбылись в точности. После рукоположения во епископа Подольского, викария Московской епархии, он был арестован и сослан. Ссылку владыка Петр отбывал в Великом Устюге; сначала жил у знакомого священника, а потом в сторожке при соборе. Власти в ссылке не стесняли его, и он часто служил вместе с великоустюжским духовенством. Вернувшись из ссылки в. 1923 году, он был возведен Патриархом Тихоном в сан архиепископа, а через год – митрополита и назначен митрополитом Крутицким. На Благовещение 1925 года скончался Патриарх Тихон. Российская Православная Церковь лишилась первоиерарха мудрого и обладавшего в глазах большинства церковных людей бесспорнейшим авторитетом. Незадолго до своей кончины, 7 января 1925 года. Патриарх составил завещание: «В случае нашей кончины, наши Патриаршие права и обязанности, до законного выбора нового Патриарха, представляем временно Высокопреосвященнейшему Митрополиту Кириллу [1]. В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о. Боярскому и Красницкому просил Патриарха и его старый друг Л. Д. Аксенов [v]. При всей одиозности личности Красницкого, Патриарх отнесся к нему «более снисходительно, чем к Евдокиму, который, не будучи архиереем, представлялся ему менее опасным, чем Евдоким», – писал епископ Григорий (Граббе) [vi]. «В порядке Патриаршей милости», то есть до Собора, 19 мая 1924 г. Патриарх согласился принять в общение протопресвитера В. Д. Красницкого и предложил Синоду рассмотреть вопрос о включении его и членов его группы, но не в состав Синода, а в состав Высшего Церковного Совета [vii]. 21 мая Патриархом Тихоном и митрополитами Тихоном (Оболенским) , Серафимом (Александровым) и Петром (Полянским) был подписан протокол деяний Св. Синода об организации полного присутствия ВЦУ в составе Священного Синода и ВЦС: «В состав Священного Синода впредь до созыва очередного Поместного Собора включить следующих лиц, под председательством Его Святейшества, Святейшего Патриарха: митрополита Сергия (Страгородского) Нижегородского, Кирилла (Смирнова) Казанского, Тихона (Оболенского) Уральского, Серафима (Александрова) Тверского, Петра (Полянского) Крутицкого, архиепископа ... текст полностью ...
Послевоенный рубеж в истории Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этим именем его знали в обновленчестве) родился в 1880 году в семье псаломщика станицы Кумылженской Области Войска Донского. Окончил Усть-Медведицкое духовное училище, Донскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию. С 1907 года — в священном сане. В декабре 1917 года защитил магистерскую диссертацию на тему «Русская ультрамонтанская литература в защиту папской системы в сопоставлении с учением христианского откровения и голосом Вселенской Церкви». Священствовал в Новочеркасске, в это же время занимался педагогической деятельностью. Был членом Поместного Собора 1917-1918 гг. Патриархом Тихоном был назначен управделами Донского Епархиального Совета. В 1922 году уклонился в обновленчество. В 1931, пребывая в браке, был хиротонисан во епископа Темрюковского, викария Кубанской Епархии. В 1937 году был арестован. Семь месяцев провёл в Ставропольской тюрьме. Высший сан у обновленцев — митрополит Северного Кавказа и Ставропольский. Возглавлял епархию, являвшуюся одним из главных оплотов обновленческого раскола. Принёс покаяние одним из последних из числа архиереев-обновленцев, предварительно «проконсультировавшись» с соответствующими инстанциями. В годы войны ... текст полностью ...
Статья: Обновленческое движение в Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в обновленчество, следуя примеру митрополита Сергия — такой у него был авторитет. Немалая часть священников подчинялась ВЦУ, боясь как репрессий, так и снятия с должности. Последнее было обычным делом. Сам председатель ВЦУ епископ Антонин в беседе с корреспондентом газеты «Известия» признался в грубых методах работы обновленцев: «Я получаю из разных концов жалобы на нее (“Живую Церковь”) , на ее уполномоченных, которые своими действиями и насилиями вызывают сильное раздражение против нее» [13]. В июле 1922 года «из 73 епархиальных архиереев 37 присоединилось к ВЦУ, а 36 последовали за патриархом Тихоном» [14]. К августу власть в большинстве епархий перешла в руки «Живой Церкви». Обновленцы все более и более набирали силу. Они пользовались большим преимуществом — у них был административный центр и готовые на расправу чекисты. Но у них не было того, что дало бы им действительную победу — народа. Участник событий той эпохи, М. Курдюмов, вспоминал, что простой народ видел неправду «советских попов». «Помню один случай в Москве осенью 1922 г., — мне надо было найти священника, чтобы отслужить панихиду в Новодевичьем монастыре на могиле моего духовника. Мне указали ... текст полностью ...
В советское время реставраторы могли сознательно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владимир Якунин. По его словам, на эту мысль наталкивает то, «с какой тщательностью были проведены работы по закрытию икон, и отсутствие научных публикаций на эту тему». Фонд выступил с инициативой восстановления надвратных икон на башнях Кремля еще в 2007 году. Проект был поддержан руководством страны и благословлен Патриархом Алексием II. В апреле 2010 года специалисты Межобластного научно-реставрационного художественного управления сделали зондажи в киотах башен. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о сохранности икон под штукатуркой. Говоря о том, как начиналась реализация проекта, В. Якунин рассказал, что однажды к ним обратился епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, с которым до этого фонд реализовывал принесение мощей великой княгини Елизаветы Федоровны в Россию. «Он показал нам фотографию иконы святителя Николая на Никольской башне. Снимок был сделан после обстрела башен Московского Кремля в октябре-ноябре 1917 года и был передан Патриархом Тихоном адмиралу Колчаку. После этого мы обратили внимание на то, что в таком символически значимом месте, как Московский Кремль, до сих пор не восстановлены надвратные иконы», — отметил В. Якунин. ... текст полностью ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Рафальский, прибывший в Прагу в июле 1919 года в качестве официального представителя правительства Колчака [6]. Поначалу богослужения совершались нерегулярно, лишь по большим праздникам в различных наемных помещениях [7]. Когда на рубеже 1920-1921 годов количество русских беженцев в Праге заметно увеличилось, то появилась потребность в более регулярных службах и в создании постоянно действующего русского православного прихода. Процесс формирования прихода затянулся до августа 1923 года. 8 апреля (26 марта) 1921 года Священный Синод Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Тихоном назначил архиепископа Евлогия (Георгиевского) управляющим русскими православными церквами и приходами в Западной Европе (Указ № 423) [8]. С этого времени архиепископ (с 30. 01. 1922 — митрополит [9]) Евлогий занимался организацией приходской жизни русской эмиграции в Западной Европе. На Вербное воскресенье (24 апреля нового стиля) 1921 года по пути из Сремских Карловцев в Берлин он заехал в Прагу. По воспоминаниям самого владыки Евлогия в то время православные службы в столице Чехословакии «были так редки, что, например, в Вербное воскресенье Литургии не было» [10]. Утром ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Св. Синод уже разослал епархиальным архиереям проект положения о пастырских училищах, который прот. Н. К. Чуков посчитал неудовлетворительным, и на тот случай, если «декрет» не будет пересмотрен, он составил для Епархиального съезда и второй доклад — об устройстве специально пастырской школы с проектом сметы в 36 тыс. руб. и примерным распределением уроков по предметам курса школы, который и представил на съезде уже от своего имени. Закончив учебный год, прот. Н. Чуков снова уехал из Петрозаводска 6 июня (ст. ст.) в Александро-Свирский монастырь, на праздник Святой Троицы. В монастыре Патриархом Тихоном определено было место жительства епископа, и ректор отвез ему все журналы правления семинарии на утверждение. Чрезвычайный 25 съезд проходил с 15 по 22 июня ст. ст. в помещении Петропавловского собора и был единодушен, в отличие от съезда 1917 года. Все выбранные и участвовавшие миряне были настроены строго церковно и даже «шли впереди духовенства» и в отстаивании духовной школы, и в ассигнованиях на церковные нужды. Подавляющим числом голосов прот. Н. Чукова избрали товарищем председателя, и хотя он упорно отказывался, ссылаясь на то, что недавнее тюремное заключение ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Я не согласен с толкованием Патриарха Тихона об изъятии церковных ценностей. Я руководствовался не уставом духовной консистории, а канонами. За отлучение от Церкви священников Введенского, Красницкого, Белкова, я отвечу перед церковным судом. Вместилище святых мощей в пользу государства жертвовать нельзя. Против отдачи церковных ценностей на голодающих у меня возражений не было. Мои возражения сосредотачивались на форме отдачи…Я могу призвать к активности в области пожертвования, но в области изъятия – к пассивному повиновению – по существу результаты были аналогичны. Между мною и Патриархом Тихоном в этом мнении расхождений не было» [11]. В своих показаниях в заседаниях 13-14 июня «подсудимый Новицкий показал: Я состою председателем правления со времени его возникновения – с декабря 1920 года… Задачи правления были: разрешение богослужебных, пастырского характера вопросов – об оказании содействия общине в ее приходской жизни и других вопросов, возникавших в перспективе. По уставу правление имело право ходатайствовать пред властью по делам тех приходов, которые входят в состав правления. «Общество» имело право открывать Богословские курсы и устраивать уроки Закона ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: патриархом Тихоном
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"