патриархом Тихоном



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ТИХОН (БЕЛАВИН) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и " автокефалистами " (раскольниками) . Ситуация осложнялась и внешними обстоятельствами: сменой политического строя и приходом к власти богоборческих сил, голодом, гражданской войной. Своим исключительно высоким нравственным и церковным авторитетом Патриарх смог собрать воедино распыленные и обескровленные церковные силы. Святейший проявил себя верным служителем и исповедником неповрежденных и неискаженных заветов истинной Православной Церкви. Он был живым олицетворением Православия, что бессознательно подчеркивали даже враги Церкви, называя ее членов " тихоновцами " . 24 ноября Последнее послание патриарха к Церкви, подписанное в день его кончины и при опубликовании в газетах неправомерно получившее название " Завещания " , в частности гласило: " ... не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем " . Скончался 7 апреля 1925 года в 11: 45 в Москве, в лечебнице Бакуниных на Остоженке. Св. патриарх Тихон заточённый в Донском монастыре. 7-е клеймо иконы Собора ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Комиссариат Просвещения разрешил здесь, в тогдашнем Петрограде, в сентябре 1918 г. открыть Богословско-Пастырское Училище, а в следующем 1919 г. (4 декабря) и Петроградский Богословский Институт как высшее духовное учебное заведение и еще несколько богословских Курсов как подготовительных училищ. Мне лично пришлось принимать очень близкое участие в организации этого Богословского Института, в составлении самого «Положения» о нем, в выработке учебных планов и затем быть его руководителем в качестве избранного Советом Института Ректора его. «Положение» об Институте было утверждено Св. Патриархом Тихоном. В основу учебного плана была положена система образования б. Духовных Академий, полностью введены преподававшиеся там богословские, философские и церковно-исторические предметы и, кроме того, введены новые — сравнительно с прежним академическим курсом — предметы: ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ (ранее входившая как особый отдел в Основное Богословие) , РЕЛИГИОЗНАЯ МЕТАФИЗИКА, заменившая начальные основания философии, АГИОЛОГИЯ, долженствовавшая ознакомить студентов с житиями святых и другими памятниками, конкретно изображающими разнообразные подвиги людей веры; ХРИСТИАНСКАЯ МИСТИКА, ... текст полностью ...
Православные Церкви празднуют Рождество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на Соборе в Константинополе предложение, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 г. следовало 14 февраля 1918 г. С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года) . Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в целом вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня. В 1948 г. на Московском Совещании Православных Церквей было постановлено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Николаем (Ярушевичем) , ввиду отсутствия в Русской Церкви канонического центра, от своего имени и от имени своих сторонников объявили об образовании «Петроградской автокефалии» и подали заявление в Петроградский Совет для того, чтобы ее зарегистрировать. В заявлении они декларировали лояльность власти и невозможность присоединения к ВЦУ. В октябре 1922 г. епископ Алексий был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», осуждён и выслан на три года в Казахстан [vi]. Епископ Гурий (Степанов) , управлявший в Москве миссионерским Покровским монастырем, 3 августа 1923 г. Патриархом Тихоном был назначен временно управляющим православными приходами Петроградской епархии с архипастырским попечением о православных приходах Псковской епархии. Однако, по прибытии в Петроград, ознакомившись с тяжелым положением церковных дел, из опасения ареста он покинул город и выехал в Псково-Печерский монастырь. В Пскове он был арестован, а после освобождения вернулся к исполнению обязанностей управляющего Покровским монастырем. 21 сентября 1923 г. иеромонах Мануил Лемешевский [vii] настоятелем Данилова монастыря епископом Феодором Поздеевским был возведён в сан ... текст полностью ...
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Патриархат издал Томос о подчинении себе русских епархий в Эстонии, также под видом автономной Церкви, а в ноябре 1924 г. –Томос о признании автокефалии Православной Церкви в Польше, в результате чего Московский Патриархат вынужден был разорвать с дочерней Церковью общение. Финляндские власти выписали из Эстонии, где русофобия так же, как и в Финляндии, была возведена в ранг государственной политики, священника Германа Аава. В ноябре 1923 г. Собор ФПЦ назначил его епископом Карельским, викарием архиепископа Серафима, что одобрения самого владыки Серафима не получило. 14 ноября 1923 г. Патриархом Тихоном и временным при нем Синодом было принято постановление, согласно которому временное окормление ФПЦ Константинопольским Патриархатом признавалось более не имеющим необходимости, и объявлялось о возвращении ФПЦ в юрисдикцию Московского Патриарха. В ответ, 15 февраля 1924 г., из Финляндии Патриарху было направлено извещение об окончательном переходе архиепископии в Константинопольский Патриархат. В том же году, под предлогом принятия нового закона об официальном языке, архиепископ Серафим был отстранен от управления и выслан из Финляндии. В Финляндии на состоявшемся в 1925 ... текст полностью ...
Мои новомученики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимировне Исполатовской. С 1893 г. – диакон Стефановской церкви Острогожского уезда Воронежской губ., с 1896 г. – священник 47-го драгунского Татарского полка, с 1897 г. – настоятель Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была великая княгиня Елисавета Феодоровна. В 1904–1905 гг. вместе с полком – на русско-японской войне. С 1908 г. – духовник Марфо-Мариинской обители в Москве, настоятель храма в обители. После ареста и гибели великой княгини продолжал духовно окормлять сестер обители. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Сергий, а вскоре патриархом Тихоном был возведен в сан архимандрита. 23 марта 1923 г. арестован и через пять месяцев тюрьмы выслан на 1 год в Тобольск. После возвращения в Москву был вновь арестован, но вскоре освобожден. После закрытия Марфо-Мариинской обители в 1925 г. уехал в село Владычня Тверской области, служил в местном храме. В 1930 г. был арестован и приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. После досрочного освобождения вернулся в с. Владычне, тайно служил (храм был в это время уже закрыт) , молился дома, совершал требы в домах верующих. Почитался как старец. [4] Фаддей, архиепископ Тверской ... текст полностью ...
Русская Зарубежная Церковь и коммунистическое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русская Зарубежная Церковь и коммунистическое государство Андрей Кострюков Участники первого Всезарубежного русского Церковного Собора в Сремских Карловцах Трагедия 1917 года и последующие гонения на Церковь привели к серьезным затруднениям в общении между Патриархом Тихоном и русской эмиграцией. 1920 год стал началом Русской Православной Церкви Заграницей ( РПЦЗ; Русская Зарубежная Церковь ) . С 1931 по 2007 год Русская Зарубежная Церковь не имела молитвенного общения с Московским Патриархатом. В течение ХХ века мир судил о русском Православии прежде всего по Русской Зарубежной Церкви. И именно ей было суждено взять на себя особую миссию, уникальным аспектом которой стал анализ сложившейся в России ситуации, свидетельство миру о гонениях, оценка политического режима, установившегося на родине, наконец, указание принципов существования страны после падения коммунистической власти. Высказаться по этому поводу Церковь в Отечестве официально не могла. Не могли взять на себя обличение советского безбожия и эмигрантские политические партии – они были малочисленны, раздробленны и никогда не договорились бы между собой ни относительно формулировок, ни относительно картин ... текст полностью ...
О женском служении в Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Москве, великой княгине Елизавете Феодоровне. После гибели мужа она, уже прославившаяся своей широкой благотворительной деятельностью, решила до конца посвятить свою жизнь служению Богу и людям. У нее была одна радость в мире: приобщиться Господу и других привести к Нему. На свои средства она основала обитель милосердия, по строю жизни напоминавшую монастырь, где вела вместе с другими сестрами аскетическую жизнь подвижницы. Господь призвал матушку Елизавету к ее последнему испытанию сразу после Страстных дней и Светлого Воскресения. На третий день Пасхи, после литургии, отслуженной Патриархом Тихоном, она была арестована и немедленно выслана на Урал. Ночью на 18 июля 1918 года, когда озверевшие люди подступили к ней, чтобы живой сбросить в шахту рудника, она произнесла высшую молитву любви, повторила слова Спасителя на Кресте: «Господи, прости им, не знают, что делают! » Останки многострадальной настоятельницы Марфо-Мариинской обители милосердия со временем переправили в Иерусалим, в храм святой Марии Магдалины в Гефсимании. При вскрытии гробницы оказалось, что мощи ее нетленны, а помещение, в котором они находились, наполнилось, по словам очевидца, сильным запахом ... текст полностью ...
«Патриарх Тихон стоит в ряду величайших ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... беззаконники, совершающие злодеяния, выступающие против Церкви, погромщики храмов, убийцы и так далее. Не думаю, что ее можно конкретизировать против членов сегодняшней Компартии. Сегодняшняя Компартия, кажется, не имеет в своем уставе такого воинствующего атеизма, как раньше. Я бы не стал понимать эту анафему так расширительно. Протоиерей Владимир Воробьёв – Что для вас лично значит Патриарх Тихон? – Я знал о Патриархе Тихоне с раннего детства, потому что он очень почитался в нашей семье. Мой дед с ним лично общался. У нас сохранилось как святыня пасхальное яичко, подаренное Патриархом Тихоном моему дедушке. Сохранился целый ряд документов, подписанных Патриархом Тихоном. Я знал одну старушку, которая в юности страдала страшной эпилепсией: 18 припадков в сутки. Тогда она была девушкой, неверующей в Бога. В ночь своей кончины Патриарх Тихон ей явился и благословил ее. Она исцелилась и стала глубоко верующим человеком. Таких свидетельств о святости Патриарха Тихона очень много. Для меня он был святым еще до его канонизации. Я ходил к его гробнице в Донской монастырь. Особенно много узнал о нем от Михаила Ефимовича Губонина, который сам прислуживал в алтаре ... текст полностью ...
Житие священномученика Василия Надеждина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храм у Соломенной Сторожки Для завершения академического образования Василий Федорович в июле 1920 года приехал в Москву; экзамены выпускники академии сдавали на квартире отца Владимира Страхова. В марте 1921 года Василий Федорович переехал ближе к Москве и устроился счетоводом в Построечном управлении узкоколейки города Орехово-Зуево. Вскоре вместе с Еленой Сергеевной и сыном Даниилом они поселились в Петровско-Разумовском у тестя Сергея Алексеевича Борисоглебского. 3 июля 1921 года, в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, Василий Федорович был рукоположен святым Патриархом Тихоном во диакона, а 7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи — во иерея к церкви во имя святителя и чудотворца Николая у Соломенной Сторожки [3]. Никольский храм у Соломенной Сторожки Никольский храм — единственное место священнического служения отца Василия до самого дня его ареста в 1929 году — был построен усердием офицеров расквартированной в Петровско-Разумовском 675-й пешей тульской дружины по проекту архитектора Федора Шехтеля и освящен епископом Можайским Димитрием (Добросердовым) в 1916 году. Церковь была построена на земле Сельскохозяйственного института и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: патриархом Тихоном
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"