патриархом Тихоном



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (Белавин ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 19 октября 1897 г. Дата пострига: Декабрь 1891 г. Страна: Россия Биография: В 1917 г. Всероссийский Поместный Собор Русской Православной Церкви восстановил Патриаршество. Совершилось важнейшее событие в истории Русской Церкви: после двухвекового вынужденного безглавия она вновь обрела своего Предстоятеля и Первосвятителя. На Патриарший Престол был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон, который стал провозвестником того пути, по которому была призвана идти Русская Церковь в новых сложных условиях. Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье священника. Окончив курс торопецкого духовного училища, он поступил в Псковскую духовную семинарию, а по ее окончании ― в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. Примечательно, что товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина «Архиереем», а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его «Патриархом» за серьезность и степенность нрава. После академии он три с половиной года преподавал догматику, нравственное богословие и ... далее ...
Патриарх Тихон в Петрограде. Беседа с Патриархом ...Искать в Источникеpravmir.ru
... современников Святейший Патриарх Тихон и митрополит Петроградский Вениамин с группой петроградских священнослужителей и мирян. 1918 год – Для меня, – сказал Патриарх в беседе с нашим сотрудником, – Петроград не чужое место. И не потому только, что я здесь заседал в сессии Синода, но и по воспоминаниям моей юности. Ведь я учился в тогдашней Петербургской Духовной академии. Здесь у нашего святого князя Александра Невского я молился студентом, прося его святого покровительства в дальнейшей моей жизни. Приехав ныне сюда, я радуюсь, видя, как развивается и крепнет религиозное настроение народа. Я утешаюсь тем, что в церковных организациях созидательною и направляющею силою является истинно христианская любовь. В единении друг с другом, в единении со всеми пастырями может укрепляться жизнь православных людей. Народу предстоит перевоспитывать себя в духе христианства, особенно это можно сказать про интеллигенцию, работы для интеллигенции в Церкви будет достаточно. Наш голос зовет интеллигенцию к этому церковному труду, и мы верим, что интеллигенция откликнется на наш призыв. Со всех сторон Русской земли идут утешающие известия о том, что православный люд собирается около ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Комиссариат Просвещения разрешил здесь, в тогдашнем Петрограде, в сентябре 1918 г. открыть Богословско-Пастырское Училище, а в следующем 1919 г. (4 декабря) и Петроградский Богословский Институт как высшее духовное учебное заведение и еще несколько богословских Курсов как подготовительных училищ. Мне лично пришлось принимать очень близкое участие в организации этого Богословского Института, в составлении самого «Положения» о нем, в выработке учебных планов и затем быть его руководителем в качестве избранного Советом Института Ректора его. «Положение» об Институте было утверждено Св. Патриархом Тихоном. В основу учебного плана была положена система образования б. Духовных Академий, полностью введены преподававшиеся там богословские, философские и церковно-исторические предметы и, кроме того, введены новые — сравнительно с прежним академическим курсом — предметы: ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ (ранее входившая как особый отдел в Основное Богословие) , РЕЛИГИОЗНАЯ МЕТАФИЗИКА, заменившая начальные основания философии, АГИОЛОГИЯ, долженствовавшая ознакомить студентов с житиями святых и другими памятниками, конкретно изображающими разнообразные подвиги людей веры; ХРИСТИАНСКАЯ МИСТИКА, ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Я не согласен с толкованием Патриарха Тихона об изъятии церковных ценностей. Я руководствовался не уставом духовной консистории, а канонами. За отлучение от Церкви священников Введенского, Красницкого, Белкова, я отвечу перед церковным судом. Вместилище святых мощей в пользу государства жертвовать нельзя. Против отдачи церковных ценностей на голодающих у меня возражений не было. Мои возражения сосредотачивались на форме отдачи…Я могу призвать к активности в области пожертвования, но в области изъятия – к пассивному повиновению – по существу результаты были аналогичны. Между мною и Патриархом Тихоном в этом мнении расхождений не было» [11]. В своих показаниях в заседаниях 13-14 июня «подсудимый Новицкий показал: Я состою председателем правления со времени его возникновения – с декабря 1920 года… Задачи правления были: разрешение богослужебных, пастырского характера вопросов – об оказании содействия общине в ее приходской жизни и других вопросов, возникавших в перспективе. По уставу правление имело право ходатайствовать пред властью по делам тех приходов, которые входят в состав правления. «Общество» имело право открывать Богословские курсы и устраивать уроки Закона ... далее ...
Православные Церкви празднуют Рождество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на Соборе в Константинополе предложение, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 г. следовало 14 февраля 1918 г. С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года) . Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в целом вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня. В 1948 г. на Московском Совещании Православных Церквей было постановлено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сложный момент истории, связанный с ростом новых разрушительных идей, Церковь была лишена возможности прямого диалога с обществом и с народом». Сила Патриаршего служения Мы знаем, что Святейший Патриарх Тихон очень скоро был лишен реальной власти. Но вот еще одно свидетельство особой силы Патриаршего служения: лишенный власти, он продолжал оставаться Предстоятелем Церкви, ее центром. Достаточно было задать единственный вопрос: «Вы в “тихоновской” Церкви или в обновленческой», чтобы узнать, на какой стороне православный христианин. И мы знаем, что абсолютное большинство было вместе с Патриархом Тихоном – и когда он был фактически отстранен от власти, и даже когда он умер, потому что по милости Божией не произошел отказ от решений Поместного Собора и никто не заявил об отмене соборного постановления, которое предполагало избрание Патриарха. Вначале Местоблюститель митрополит Петр, а когда стало очевидным, что владыка Петр не может нести Патриаршее служение в качестве Местоблюстителя, – его заместитель и преемник митрополит Сергий (Страгородский) в условиях отсутствия Патриарха фактически совершали Патриаршее служение. Поэтому, когда мы говорим, что празднуем столетие ... далее ...
Житие священномученика Василия Надеждина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храм у Соломенной Сторожки Для завершения академического образования Василий Федорович в июле 1920 года приехал в Москву; экзамены выпускники академии сдавали на квартире отца Владимира Страхова. В марте 1921 года Василий Федорович переехал ближе к Москве и устроился счетоводом в Построечном управлении узкоколейки города Орехово-Зуево. Вскоре вместе с Еленой Сергеевной и сыном Даниилом они поселились в Петровско-Разумовском у тестя Сергея Алексеевича Борисоглебского. 3 июля 1921 года, в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, Василий Федорович был рукоположен святым Патриархом Тихоном во диакона, а 7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи — во иерея к церкви во имя святителя и чудотворца Николая у Соломенной Сторожки [3]. Никольский храм у Соломенной Сторожки Никольский храм — единственное место священнического служения отца Василия до самого дня его ареста в 1929 году — был построен усердием офицеров расквартированной в Петровско-Разумовском 675-й пешей тульской дружины по проекту архитектора Федора Шехтеля и освящен епископом Можайским Димитрием (Добросердовым) в 1916 году. Церковь была построена на земле Сельскохозяйственного института и ... далее ...
Мои новомученики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимировне Исполатовской. С 1893 г. – диакон Стефановской церкви Острогожского уезда Воронежской губ., с 1896 г. – священник 47-го драгунского Татарского полка, с 1897 г. – настоятель Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была великая княгиня Елисавета Феодоровна. В 1904–1905 гг. вместе с полком – на русско-японской войне. С 1908 г. – духовник Марфо-Мариинской обители в Москве, настоятель храма в обители. После ареста и гибели великой княгини продолжал духовно окормлять сестер обители. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Сергий, а вскоре патриархом Тихоном был возведен в сан архимандрита. 23 марта 1923 г. арестован и через пять месяцев тюрьмы выслан на 1 год в Тобольск. После возвращения в Москву был вновь арестован, но вскоре освобожден. После закрытия Марфо-Мариинской обители в 1925 г. уехал в село Владычня Тверской области, служил в местном храме. В 1930 г. был арестован и приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. После досрочного освобождения вернулся в с. Владычне, тайно служил (храм был в это время уже закрыт) , молился дома, совершал требы в домах верующих. Почитался как старец. [4] Фаддей, архиепископ Тверской ... далее ...
К проблеме подлинности «Завещательного послания» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Архивы Кремля. Т. 1. С. 526. [45] Акты. С. 287. [46] Архивы Кремля. Т. 1. С. 533. [47] Там же. С. 526. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Смотри также «Завещательное послание» Патриарха Тихона и «Декларация» заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия «Завещательное послание» Патриарха Тихона и «Декларация» заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия Дмитрий Сафонов Сходство неподписанного Патриархом Тихоном «Завещательного послания» и «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) обусловлено тем, что оба текста были составлены одним и тем же человеком. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к «Завещательному посланию» Патриарха Тихона Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к «Завещательному посланию» Патриарха Тихона Дмитрий Сафонов Одним из важных аргументов в пользу того, что святитель Тихон не подписывал «Завещательное послание» является тот факт, что митрополит Петр (Полянский) ... далее ...
Оспариваемый святитель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... несколько десятков православных епископов. И прибежище они очень часто находили у владыки Феодора – так что значение Даниловского центра только возрастало. Впоследствии, когда Патриарх Тихон вышел на свободу и вернулся к управлению Церковью, Даниловский монастырь потерял свое исключительное значение, но всё равно играл роль особой охранительной инстанции в жизни Патриаршей Церкви. И Патриарх Тихон очень чутко прислушивался к мнению «даниловцев». – Эта непримиримость владыки Феодора к власти, к большевистскому режиму приводила порой к конфликтам с высшим священноначалием: сначала даже с патриархом Тихоном, затем с митрополитом Сергием. В результате ему запретили служение?.. Объясните, пожалуйста, эти факты его биографии. Епископ Феодор (Поздеевский) , иеромонах Герасим (Садковский) , архимандрит Герман (Ряшенцев) . 1916 г. – Во-первых, мне кажется не совсем верным представлять владыку Феодора борцом с режимом. Он не был политической фигурой. Я не встречал каких-то призывов от его имени бороться именно с властью. С обновленчеством – да, но это вопрос уже церковный. Что касается взаимоотношений владыки Феодора с Патриархом Тихоном… К сожалению, в исторической ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: патриархом Тихоном
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"