Акафисты, одобренные патриархом Тихоном или Священным Синодом Варфоломею, ап. 365 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном в 1917 г.) Даниилу Московскому, блгв. кн. 366 (1918) Вонифатию, мч. 367 (в 1918 г. одобрен сщмч. Вениамином (Казанским; † 1922) к епархиальному употреблению в Петроградской епархии, 27 декабря 1994 г. Священным Синодом – к общецерковному) Антонию Великому , прп. 368 (одобрен Священным Синодом в августе 1919 г.) Пресвятой Богородице в честь Ее иконы Калужской 369 (одобрен Священным Синодом в октябре 1919 г., однако для употребления лишь «в церкви при богослужении пред иконою Божией Матери Калужской») Архангелу Гавриилу 370 (иной, одобрен Священным Синодом 25 июля 1921 г.) Во славу Светоносного Преображения Христа-Спасителя и во исповедание тайн спасения, в Преображении Господни являемых 371 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном 26 декабря 1921 г.) Акафисты, одобренные патриархом Алексием I или Священным Синодом Власию, еп. Севастийскому, сщмч. 373 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 8 ноября 1930 г. для употребления в новгородской Власьевской церкви) Моисею Угрину, прп. 374 (одобрен Священным Синодом в марте 1951 г.) Пресвятой Богородице пред образом Ее «Нерушимая Стена» 375 (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Иоанну, митр. Тобольскому 376 , свт. (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт., и Мартину Туровскому, прп. 377 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Белоруссии) Макарию, Жабынскому и Белевскому чудотворцу, прп. 378 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Тульской епархии) Честному и Славному Рождеству Пресвятой Богородицы пред чудотворной иконой Ее «Пустынно-Глинская» (одобрен Священным Синодом в 1950-е гг. к употреблению в Глинской пустыни) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» 379 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 13 декабря 1962 г.) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Донская» 380 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I в 1962 г., первая официальная публикация – 1981 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 26.04.1893, дер. Погореловка Перемышльского у. Калужской губ.- 16.05.1928, г. Вел. Устюг, ныне Вологодской обл.), еп. Никольский. Из крестьянской семьи. По имеющимся сведениям, воспитывался в школе для мальчиков-сирот при Белогорском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре Пермской епархии. Окончил ДС. Нек-рое время жил в миру, учительствовал; испытав тяжелые душевные переживания, вернулся «со слезами» в Белогорский мон-рь. Принял монашеский постриг с именем Иерофей. Исполнял послушание регента. Был рукоположен во иерея. После закрытия мон-ря служил в Пермской епархии. С нояб. 1922 г. в Уфимской епархии действовала автокефалия, провозглашенная временно управлявшим епархией Томским еп. Андреем (Ухтомским) и подтвержденная епархиальным съездом. Автокефалия была вынужденной мерой после ареста Патриарха Московского и всея России свт. Тихона из-за угрозы захвата власти в Церкви обновленцами. В связи с арестами правосл. архиереев в Уфимской автокефальной епархии происходили тайные епископские хиротонии. В кон. мая или в июне 1923 г., уже после ареста еп. Андрея, назначенные им викарии Уфимской епархии Давлекановский еп. Иоанн (Поярков) и Аскинский еп. Серафим (Афанасьев) хиротонисали И. во епископа Тайгинского. И. стал викарием Томской епархии, но на кафедру не выехал. Не ранее сер. июля 1923 г., после получения в Уфе известий об аресте Нижнетагильского еп. Льва (Черепанова), управлявшего также приходами Екатеринбурга, Шадринска (Екатеринбургская епархия), Осы и Оханска (Пермская епархия), И. был назначен на новоучрежденную Шадринскую викарную кафедру Екатеринбургской епархии, где он оказался единственным правосл. архиереем. Через нек-рое время хиротония И. была признана Патриархом Тихоном. Имеются свидетельства, что И. посетил Москву, где 23 сент. вместе с Патриархом Тихоном принял участие в хиротонии Лужского еп. Мануила (Лемешевского) . 27 сент. был назначен свт. Тихоном временно управляющим Екатеринбургской епархией. 12 дек. 1923 г. определением Патриарха и Свящ. Синода стал епископом Сызранским, викарием Самарской епархии, 28 дек. того же года - епископом Спасским, викарием Казанской епархии, в нач. 1924 г.- епископом Енисейским, викарием Красноярской епархии. И. не выезжал на места назначений, оставался в Шадринске. Вероятно, невыполнение И. определений Патриарха и Синода было связано с какими-то ограничительными мерами Шадринского окружного отдела ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/293760.html

Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Святейший Патриарх Тихон, Москва, 1918г. Судебный процесс над Патриархом готовился несколько месяцев, он призван был продемонстрировать антисоветскую сущность Церкви и ее главы, как центральной фигуры якобы существующего контрреволюционного заговора, и тем самым оправдать гонения на Церковь в России. Поэтому главной задачей следователей был сбор материала и свидетельских показаний, доказывавших, что Патриарх и высшее духовенство ставило перед собой цель свергнуть советскую власть. Основной целью затеянного властями судилища было политическое, идеологическое, нравственное и в определенном смысле религиозное уничтожение Патриарха. Однако новый этап активной подготовки этого процесса начался 15.12.1922 г., " особоуполномоченный ГПУ " Я.С. Агранов подписывает постановление " ...приступить к производству дознания по обвинению гр. Беллавина и Феноменова " . В качестве основания назван приговор Московского трибунала от 05.05.1922 г., причем оба подследственных уже именуются " зачинщиками и организаторами кампании по противодействию мероприятиям Соввласти. Патриарха активно допрашивают. Об условиях, в которых оказался Патриарх, красноречиво говорит Е. Тучков, начальник 6 " антицерковного " отделения Секретного отдела ОГПУ, в своем докладе Менжинскому: " Тогда перед нами встала задача обработать Тихона, так чтобы он не только извинился перед Советской властью, но и покаялся в своих преступлениях... Правда, надо сказать, что здесь работы с Тихоном было чрезвычайно много...но благодаря созданной для Тихона обстановки и условий, где он содержался под стражей, а также правильно сделанного к нему подхода, Тихона удалось обломать.. " . Далее начальник 6 отделения продолжает: " Я здесь совершенно сознательно упустил подробности приемов нашей работы... имея в виду, что таковые во первых Вам известны, а во вторых они настолько разнообразны, что если их описать, то потребовалось бы написание целой книги " . Из истории ВЧК-ГПУ-НКВД известно, что к подследственным применялись различные методы воздействия: от угроз до страшных пыток. Хотя Тучков не раскрывает подробно, какие методы применялись по отношению к Патриарху, ясно то, что Патриарх находился под жесточайшим давлением.

http://pravoslavie.ru/5202.html

Прощание с Патриархом Тихоном — воспоминание современника Перед литургией протоиерей провозгласил, обращаясь к гробу Святейшего: «Благослови, Святейший Владыко!» 7 апреля, 2015 Перед литургией протоиерей провозгласил, обращаясь к гробу Святейшего: «Благослови, Святейший Владыко!» Священник Сергий Сидоров в своих воспоминаниях описывает сцену прощания с почившим 90 лет назад Святейшим Патриархом Тихоном. Я ехал по ночной Москве. Первый ветер ранней весны колебал бледный свет фонарей, цоканье подков будило тишину. До Каменного моста людей не было. Будто погруженные в сон, проплыли мимо меня соборы Кремля, громада храма Спасителя, знакомые башни, высокие дома, темнеющие дерева Александровского сада… Я ехал на погребение Святейшего. Весть о его смерти неожиданно заставила меня нарушить мой сергиевский затвор, ГПУ любезно разрешило мне в качестве делегата от духовенства Сергиева поехать в Москву на погребение Патриарха, и я, не окончив Вербную всенощную, с последним вечерним поездом отправился на похороны. После Каменного моста стали попадаться группы людей, идущих к Донскому. Чем ближе к монастырю, тем эти группы все разрастались, и по громадной Донской улице уже непрерывно двигалась толпа. Здесь вереницы экипажей и автомобилей медленно двигались среди молчаливого людского потока. Я воспользовался тем, что передо мною шла депутация католического духовенства, и без труда проник в древний и торжественный Донской собор. Казалось, совершалось вечное торжество Церкви. В свете бесчисленных свечей на высоком пьедестале посреди собора стоял утопающий в венках и цветах гроб. У него двенадцать иподиаконов-юношей держали свечи. Царские врата были отворены, и на престоле сияли свечи. Толпа непрерывной лентой огибала гроб, кланялись и исчезали в темноте дверей, чтобы дать место новому людскому молчаливо-торжественному морю. У гроба непрерывно служились панихиды, и скорбно пели все молящиеся заупокойные песнопения. Я был горько поражен смертью Патриарха. Я не только жалел о Святейшем как о человеке и деятеле Церкви, но ясно сознавал те невзгоды, которые готовились верующим с его уходом в иной мир. Но, глядя на его последнее торжество, я ощутил трепетную радость прославления его как святого. Святые познаются по их кончине, и великая любовь к покойному Патриарху, которая охватила всех православных, как бы вскрыла тайны неба и указала им на светлый путь покойного святителя Церкви. Меня тотчас, когда я окончил панихиду, распорядитель попросил сказать слово и убедить народ временно покинуть храм, так как необходима была уборка его перед обедней. Мне без труда удалось это исполнить, и я по распоряжению ответственного за порядок при погребении, тогда еще православного епископа Можайского Бориса, стал читать последнее Евангелие над телом Патриарха.

http://pravmir.ru/proshhanie-s-patriarho...

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном 18 ноября 2016 г. 15:32 18 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном , прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. Блаженнейшего Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел), протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Патриаршими приходами в США   епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, напомнил Его Святейшество. Их имена в святцах обеих наших Церквей, мы молимся им, в том числе испрашивая их ходатайства пред Богом за процветание Американской и Русской Православных Церквей, за сохранение добрых отношений, которые у нас сложились». В этой связи Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о прошедшей 9 ноября в городе Кадоме (Рязанская область) конференции, посвященной преподобному Герману Аляскинскому, который родился в этом месте. В конференции приняли участие богословы, ученые из России и Соединенных Штатов Америки.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4684715...

Русская Православная Церковь ХХ век 6 июля 1922 год — Обновленцы потребовали передать ОГПУ им храм Христа Спасителя в Москве. ВЦУ приняло постановление, в котором просило Наркомат юстиции произвести следствие по делу о контрреволюционной деятельности организаций мирян при храме Христа Спасителя. Просьбу уважили, и после ряда арестов в храме водворились «живоцерковники»; настоятелем поруганного храма стал Владимир Красницкий. 1923 год — Епископ Иларион (Троицкий) принял участие в богослужении в Сретенском монастыре вместе со Святейшим Патриархом Тихоном. Епископ произнес речь, направленную против обновленцев, чем немало взволновал последних. Так, Владимир Красницкий в своем письме в ГПУ от 9 июля писал: «Усердно прошу обратить внимание на крайне провокаторскую, контрреволюционную деятельность Тихоновского ессесента (так в тексте. — Ред.) Илариона. 6/VII, проповедуя в Сретенском монастыре, он произнес такую погромную речь... в толпе, в ограде и на улице произвели физические толкования, и дело кончилось арестами. За пережитых 10 дней тихоновцы чрезвычайно обнаглели, держатся вызывающе и готовы перейти к избиению — и это настроение — определенно погромное и ярко антисоветское — создается им, епископом Иларионом. Если его явно контрреволюционной деятельности не будет положен предел, то неизбежны общественные беспорядки и избиение церковников-обновленцев». Согласно сведениям из докладов тех же сотрудников ГПУ, богослужение 6 июля совершалось святителем Тихоном по пасхальному чину. Во время проповеди Патриарх назвал прежних «хозяев» монастыря, антониновцев, самозванцами. Патриарх спросил народ, за какую они Церковь. «За старую! Долой самозванцев-антониновцев!» — был ответ. После богослужения «чуть ли не на руках толпа вынесла его на Лубянку, где он сел на ожидавший его извозчик и поехал по направлению к Лубянской площади». Именно 6 июля 1923 г. патриарх объявил о возведении епископа Илариона в сан архиепископа. Также в этот день Святейший Патриарх Тихон объявил, что архиепископ Иларион назначается наместником Сретенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/5504.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

А.В. Попов Глава 4. 1903 год § 1. Второе посещение Канады епископом Тихоном В ноябре 1902 года психически неуравновешенный монах Серафим (Уствольский) 557 , выдававший себя за епископа-миссионера, якобы посланного в Америку восточными патриархами, водворился в Йонкерсе и стал без ведома преосвящ. Алеутского совершать там богослужения и требоисправления. «“Мне очень тяжело видеть теперь Юнкерскую паству, – говорил не раз Преосвященный, – тяжело вступить под кров храма, по легкомыслию некоторых и по злобе недоброжелателей ставшего одно время приютом кощунника-надругателя и оскверненного им”. И приход не мог не сознавать правды этого чувства...» 558 . Уяснив, что представляет собой лжемитрополит Серафим (на праздник Рождества Христова 1902 года «епископ» возложил на себя белый клобук с крестом), христиане Йонкерса отвернулись от Уствольского 559 . Однако, воспользовавшись крайней нехваткой православного духовенства, «архиепископ Виннипегский и митрополит Всеамериканский» начал продавать священный сан всем желавшим рукоположиться 560 . «Теперь ближайший к Иорктону 561 православный священник живет в Миннеаполисе, за 700 миль. Помимо Миннеаполиса под ведомом его находятся колонии в Миннесоте, Висконсине, Норд Дакоте и пр. Поэтому часто посещать Иорктон он не имеет никакой возможности. Не удивительно, что буковинцы иногда готовы сами идти к любому священнику, какой только появляется в их местах. Придет униатский – идут к нему: все же он русский священник. Придет французский либо индианский – идут и к нему, хотя и ни звука не поймут из его речи: дескать, лучше даже такой священник, чем никакого» 562 . Угроза расползания серафимовского лжедуховенства по Северной Америке 563 стала одной из причин вновь предпринятого Тихоном (Беллавиным) пастырского путешествия, т.к. весной 1903 года епископ собирался отъехать в Россию и не думал возвращаться в США 564 . 21 февраля/6 марта 1903 г. В пятницу первой седмицы Великого поста еп. Тихон отслужил на Сербском кладбище в Colma панихиду по скончавшемуся в феврале 1900 года Николаю Павловичу Ренскому 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Сила Божия и молитвы новомучеников ведут и спасают Россию…» Источник: «Русь Державная» С отцом Тихоном мы знакомы уже очень давно… Почему-то врезались в память отдельные эпизоды: наша первая встреча в 1992 году в Донском монастыре, где он возглавлял в ту пору издательское дело. А я привез туда для распространения специальный выпуск газеты «Храм Христа Спасителя»… Молебны на морозной улице перед занятым неообновленцами Сретенским монастырем… Начало возрождения святой обители… Крестный ход из Спасских ворот Кремля с великой святыней — образом Владимирской Божией Матери, когда всю ночь ехали со всех концов Москвы православные люди, чтобы приложиться к святыне… Поездка по просьбе отца Тихона в скит монастыря, где он возглавил обвалившийся колхоз и возродил в нем жизнь… Отпевание и долгое прощание в Сретенском монастыре с нашим незабвенным другом, великим русским скульптором и подвижником Вячеславом Клыковым… И почему-то еще я вспомнил далекий сентябрь 1993 года, когда только что отпечатанный в типографии первый номер «Руси Державной» мы с художником Борисом Журавским показали в аэропорту «Внуково-2» нашему Святейшему Патриарху Алексию и провожавшим его членам Священного Синода перед полетом главы Русской Православной Церкви через всю нашу необъятную страну в далекую Америку. Мы погрузили тогда несколько пачек газет с ликом Державной Божией Матери в самолет… Выход на телевизионные экраны фильма отца Тихона «Гибель империи» поднял такую мощную волну в общественном сознании, какой я попросту не могу припомнить. Но об этом уже достаточно высказались и друзья, и недруги… Сегодня мы вновь беседуем в Сретенском монастыре с отцом Тихоном (Шевкуновым). — Ваше Высокопреподобие! В начале нашей беседы мне бы хотелось обратиться к словам нашего Святейшего Патриарха, которые он произнес 15 марта с.г. после Божественной литургии в Казанском соборе в Коломенском в праздник Державной Божией Матери. Его Святейшество, обращаясь к православному народу, подчеркнул важность подписания 15 мая прошлого года акта о возобновлении канонического общения с Русской Зарубежной Церковью и вспомнил еще раз о той важной миссии, которую совершили Вы с братией монастыря, посетив с великой святыней нашей Церкви — иконой Державной Божией Матери Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, страны Европы, объехав тем самым практически весь земной шар. Я хотел бы попросить Вас рассказать о наиболее ярких эпизодох этого знаменательного путешествия, поскольку оно, как мне кажется, было очень промыслительным событием в жизни русского народа, находящимся в рассеянии по всему свету.

http://pravoslavie.ru/36611.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Крутов: Я поверил в Бога в Чернобыле Известный журналист и общественный деятель рассказал нам о самом сокровенном 30.05.2018 1464 Время на чтение 3 минуты Бабушка сказала: «Мне нехристи не нужны» - Александр Николаевич, вы росли в советское время, и, скорее всего, ваш путь к вере не был простым. - Да. Я родился в 1947 году, когда раненый отец на костылях пришёл с фронта. Крестили меня в младенчестве. Бабушка была человеком верующим и заявила моим родителям: «Вы ко мне внуков не водите, пока не окрестите. Мне нехристи не нужны». Окрестили подпольно, батюшку пригласили домой. Крещён-то я был, но в Бога уверовал и стал воцерковленным человеком поздно - в 1986 году. Так случилось, что к вере меня подвигла чернобыльская катастрофа. - Ведь из ваших телерепортажей мир узнал о масштабах той страшной аварии. Как это получилось? - Я тогда работал в программе «Время». Информации у нас не было никакой, всё скрывалось, журналистов никуда не пускали. Но мы сумели прорваться в Чернобыль. У меня не было страха до одного момента. Как-то мы пили чай с Женей Акимовым, заместителем главного инженера ЧАЭС по ликвидации последствий аварии, и вдруг вижу: по полу бежит мышка, потом переворачивается, дёргается и дальше бежит уже на двух передних лапках - задние отказали. Я спросил у Жени: «Что это с ней?» А он: «Да она радиации наглоталась». Я встал, вышел на крыльцо и увидел на фоне тёмно-синего звёздного неба золотой крест церкви, он уходил ввысь, словно указывая путь. И вдруг в этот момент, глядя на крест, я отчётливо почувствовал нечто самое важное. Что я и впрямь лишь гость на этой земле, что Бог здесь, рядом, и без Него ни смерти, ни жизни - ничего не бывает. Вот после этого и началось моё воцерковление. Молитва старца Иоанна - Как нашли духовного отца? - В 1988 году в программе «Время» я освещал 1000-летие Крещения Руси. Тогда как раз только открылся Даниловский монастырь. Там я познакомился с Георгием Шевкуновым - будущим владыкой Тихоном. Он работал в издательском отделе Патриархии. Мы подружились. Потом познакомились со скульптором Вячеславом Клыковым и, несмотря на чинимые препятствия, установили памятник Сергию Радонежскому. Позже вместе с отцом Тихоном мы отправились в Псково-Печерский монастырь, где он подвизался. И там я стал духовным сыном отца Иоанна Крестьянкина. У него и у отца Николая Гурьянова получил благословение на журнал. Отец ­Иоанн всегда заканчивал молитву словами: «Господи, тебе всё ведомо. Сотвори со мной как изволишь. Аминь». Мне он советовал: «Ты всегда говори эту молитву, она очень хорошая».

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/30/aleks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010