Москва. Покровский женский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По описи 1763 года храм Покрова Божией Матери был каменным, одноглавым, с приделом св. Иоанна Дамаскина. В 1806 году храм Покрова Божией Матери был разобран. Двухэтажная каменная, крестообразная одноглавая церковь, заложенная в 1806 г., совершена в 1810 году иждивением доброохотных дателей и старанием строителя Ионы. Здесь престолы: вверху Покрова Божией Матери, на правой стороне св. Апостолов Петра и Павла, на левой Святителя Николая, внизу Святителя Ионы, по сторонам приделы во имя преподобных Илариона великого и Нила Столобенского. Таким образом церкви этой обители вмещают в себе, по чину девяти чинов ангельских, девять престолов. В верхней Покровской церкви возобновленный и украшенный Ионою престол освящен был в 1825 году Московским архиепископом Филаретом. В 1929 г. вышло постановление о закрытии монастыря. В 1995 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II здесь возобновлен Покровский ставропигиальный женский монастырь с назначением настоятельницы обители монахини Феофании (Мискиной). 4 апреля 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение 1-го этажа храма Покрова Божией Матери и крестов Воскресенского и Покровского храмов. 22 ноября 1999 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение храма Покрова Пресвятой Богородицы. http://www.pokrov-monastir.ru/ Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском монастыре собор (Таганская улица, дом 58). Деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы на этом месте был построен при божедомском (скудельничьем) кладбище, где хоронили умерших без покаяния. Именно он стал первым храмом основанной в 1635 г. Покровской обители. В 1655 г. собор был перестроен в камне. Дошедший до наших дней храм выстроили в 1806–1810 гг., но освятили лишь в 1814 г., после того, как восстановили весь монастырь, сильно пострадавший во время французского нашествия 1812 г. Одноглавый двухъярусный храм построен в стиле классицизма. В своей основе он имеет четверик, к которому с востока и запада примыкают два полукруглых выступа, – восточный является алтарем главного престола. С севера и юга к основному объему пристроены галереи, также ограниченные с двух сторон полукруглыми выступами. Восточные выступы отмечают наличие приделов и являются их алтарями. Северный и южный фасады декорированы плоскими портиками, завершенными треугольными фронтонами. Интерьер представляет собой круглое внутреннее пространство, вписанное в четверик постройки, осененное зонтичным куполом с круглыми окнами. Верхний храм был освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В восточной части галерей находились два придела: южный – апостолов Петра и Павла и северный – святителя Николая. Нижний теплый храм был посвящен святителю Ионе, митрополиту Московскому. В нижних галереях находились приделы преподобного Иллариона Великого и преподобного Нила Столбенского.

http://sobory.ru/article/?object=05181

Т. 1 (1852): Номоканон XIV титулов с толкованиями Феодора IV Вальсамона ; «О ересях и Соборах» Патриарха К-польского Германа I (С. 339-369); анонимный трактат о Вселенских Соборах (С. 370-374); часть послания свт. Фотия , Патриарха К-польского, Михаилу, кн. болгарскому (С. 375-388); «Синоптическое изъяснение о Святых и Вселенских Соборах» Нила, митр. Родосского (С. 389-395). Т. 2 (1852): Правила святых апостолов и Вселенских Соборов, а также К-польских Соборов 861 и 879 гг. с толкованиями Иоанна Зонары , Феодора Вальсамона и Алексия Аристина . Т. 3 (1853): Правила Поместных Соборов с толкованиями Иоанна Зонары, Феодора Вальсамона и Аристина. Т. 4 (1854): Правила святых отцов с толкованиями тех же канонистов; Окружное послание свт. Геннадия I , Патриарха К-польского, и епископов К-польского Собора 459 г. папе Римскому о непоставлении на мзде (С. 368-374); Послание свт. Тарасия , Патриарха К-польского, папе Адриану I о том же (С. 375-385); канонические отрывки из сочинений свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , прп. Анастасия Синаита (С. 386-392); Синопсис канонов (С. 393-416); канонические ответы афонским монахам Патриарха К-польского Николая III Грамматика с толкованиями Феодора Вальсамона (С. 417-426); правила и канонические ответы свт. Никифора I , Патриарха К-польского (С. 427-431); отрывки из номоканона свт. Иоанна IV Постника , Патриарха К-польского (С. 432-446); 66 ответов Феодора Вальсамона на вопросы Патриарха Александрийского Марка III (С. 447-496); др. сочинения Феодора Вальсамона (С. 497-579), в т. ч. о постах в течение года (С. 565-579); сочинения, приписываемые прп. Анастасию Синаиту, «О трех постах» (XII в.) (С. 580-584) и «О посте Пресв. Богородицы» (С. 585-588); из 57-го слова «Пандектов» Никона Черногорца (С. 589-591); трактат Иоанна Зонары о запрете троюродным братьям (δισεξδελφοι, ξδελφοι δετεροι) последовательно жениться на одной женщине (С. 592-597), его же слово о том, является ли осквернением естественное истечение семени (С. 598-614). T. 5 (1855): Соборные решения архиепископов и Патриархов К-польских; новеллы визант. императоров (С. 186-340); ответы, письма, подписи под соборными деяниями и справки по различным каноническим вопросам (С. 341-627). Т. 6 (1859). Алфавитная синтагма Матфея Властаря на основе 3 парижских, 4 венских и 2 афинских греч. списков; индекс ко всей А. с. (С. 519-619).

http://pravenc.ru/text/77096.html

21. 1377–1388 г. Послание константинопольского патриарха к русскому игумену об иноческой жизни Соображения о лице патриарха (Нила), которому принадлежит послание, и русского игумена (преп. Сергия радонежского), к которому оно писано, см. в Правосл. Собесед. 1860 г. Ч. I, стр. 448 и след. Ср. легенду предыдущего Послание вселенского патриарха: слово к честному мниху честного монастыря, о Святом Духе возлюбленному сыну нашего Смирения По долгу еже восприяхом 1155 от Бога судьбами, имиже весть Бог, должно ищется от нас всем повелевать и наказать, и воздвигать всех вкупе, мирян 1156 же и иноких, на Божьи заповеди. Понеже убо честный правохранитель, о Святом Духе возлюбленный сын нашего смирения диакон Георгий вознесе нашему смирению о дружине и о совокуплении Богом, рекше иноческого жития, еже еси составил меж сицевыми мужами, идеже и 1157 самого того образа пременить удобь не может, но равен мирским людям является и образом и вещами, за невегласие земли той и дикое, яко по всему мне мнится, твоей доброй благостыни 1158 се есть исправление. Сего ради пишет и отечески наказает смирение наше ко твоему благочестию и к цернецам, яже о тебе суть. Преже убо како, малые ради сласти, Божьей славы отриновены быхом, яко не сохранихом его заповедей, онамо 1159 убо оземьствованы быхом, преслушания ради ветхого оного Адама; зде же новым Адамом , Христосом и Богом, славы оной и рая получихом. Сего ради велие и благое воздержание и терпение: идеже бо воздержание и пост, удобь свершается послушания великая вещь; идеже отсечение хотения своего, ту сладость места не имать, ни брашен различие; увяне бо послушания ради, се же рекше, «послушание рожает смирение», яко глаголет сия 1160 Иоанн, синайской горы наставник. Сему убо бывшу благому дару души, преже даже не начнет друченного течения и болезни 1161 и трудами иноческого облещися борения, достиже яко воистину безбурное пристанище, еже есть в самого того мира мысли. Сему же свершившуся, о отцы и братия, единение чувств прилагается, повинующеся владеющему духу, души рекше и тела, в нихже и тайно служит Богу, иже о Бозе человек в сердце своем имея цветящуся любви союза, иже человека богом соделает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ФИЛАГРИЙ [греч. Ιωσφ Θιλγρης, Θιλγριος] (ок. 1340, Крит - нач. XV в., там же), византийский церковный деятель, писатель, полемист, противник церковной унии между К-полем и Римом. В молодости принял монашество, с 1361/62 г. занимался переписыванием рукописей. В 80-х гг. XIV в. стал ктитором монастыря Трех святителей в местности Лусуду (Λουσοδου) на горе Кофинас (Юж. Крит). Благодаря просветительской деятельности получил от К-польского патриарха право называться «учителем Крита» (διδσκαλος Κρτης). Наиболее важный источник сведений о лит. деятельности И. Ф.- греч. рукопись Bibl. Angelica 30 (1393/94). В этом сборнике, составленном И. Ф., чередуются его сочинения и произведения др. авторов, как античных («Введение» Порфирия, «Категории» и «Об истолковании» Аристотеля, снабженные комментариями И. Ф.), так и византийских (описание рукописи: Franchi de " Cavalieri P., Muccio G. Index codicum graecorum bibliothecae Angelicae//Studi italiani di filologia classica. Firenze, 1896. Vol. 4. P. 64-76). И. Ф. поддерживал отношения с исп. Анфимом , архиеп. Критским, в 1367-1370 гг. был его викарием (δικαος). И. Ф. адресованы послания Анфима из тюрьмы, в к-рую он был заключен за поддержку антивенецианских выступлений. Антилат. «Слово об исхождении Св. Духа» и др. сочинения Анфима были переписаны И. Ф. и включены в рукопись Bibl. Angelica 30 (Fol. 342v - 358v). И. Ф. принадлежит «Речь по случаю выхода митрополита Анфима из заточения» (Λγος τερος, πταν μητροπολτης Ανθιμος τς φρουρς ξλθεν; Δυοβουνιτης. 1932. Σ. 53-55), составленная в период, когда Анфим был ненадолго выпущен на свободу после 1-го 6-месячного ареста (по сообщениям патриарха К-польского Нила , 1-е заточение Анфима длилось год). Также И. Ф. связывала дружба с Иосифом Вриеннием , однако из их переписки дошло лишь краткое послание философского содержания ( Τωμαδκης Ν. Β. Εκ τς βυζαντινς πιστολογραφας. Ιωσφ μοναχο το Βρυεννου πιστολα Λ κα α πρς ατν Γ//ΕΕΒΣ. 1983/86. Τ. 46. Σ. 362).

http://pravenc.ru/text/673707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский] (СПб. РНБ, F.I.376), болг. рукопись (1347/48), которая содержит несколько исторических и богословских сочинений. Кодекс (формат 1°, 214 л.) написан полууставом церковнослав. языка, с киноварной заставкой в неовизант. стиле (Л. 1). В записи на л. 214 среднеболг. извода сообщается, что книга была написана «в год от сотворения мира 6856, индикта 1» для «превысокого и самодержавного царя болгар и греков Иоанна Александра» «трудом и болезнью Лаврентия, многогрешного таха священноинока». Как считают большинство исследователей, «И.-А. с.» был написан в Тырнове по заказу болгарского царя Иоанна Александра (1331-1371). После захвата Тырнова османами (кон. XIV в.) рукопись была перенесена в Валахию или в Молдавию, а затем на Афон. В 1655 г., согласно записи иером. Арсения (Суханова) на обороте переплета, она принадлежала скиту св. Иоанна Милостивого мон-ря св. Павла на Афоне. Как следует из др. записи (Л. 204), «И.-А. с.» в XVII в. некоторое время находился в библиотеке патриарха Московского и всея Руси Никона, откуда был передан на Печатный двор. К. Ф. Калайдович опубликовал содержащийся в кодексе старший список «Сказания о письменах» Храбра Черноризца ( Калайдович К. Ф. Иоанн, экзарх болгарский. М., 1824). «И.-А. с.» между 1836 и 1840 гг. находился у еп. Чигиринского Иннокентия (Борисова ; впосл. архиепископ Херсонский), издавшего рус. перевод «Написания о правой вере» , приписываемого равноап. Кириллу (Константину) Философу (Начертание правой веры, изложенное блж. Константином Философом//ВЧ. 1841. 45. С. 407-412). Затем кодекс перешел И. П. Сахарову , после смерти к-рого в 1863 г. был куплен Имп. публичной б-кой. Рукопись содержит 14 разнородных статей: помимо «Сказания о письменах» Храбра Черноризца и «Написания о правой вере» она включает «Церковное сказание» свт. Константина , еп. Преславского, «Ответы на вопросы Антиоха князя» свт. Афанасия I Великого , еп. Александрийского, трактат «О восьми духовных пороках» Нила Философа (см. ст. Нил Анкирский ), «Сказание о Вселенских Соборах», «Житие св. Иоанна Милостивого» (см. Иоанн V , патриарх Александрийский), рассказы из патериков. Наличие в сборнике «Сказания о письменах» Р. Пикио считает важным свидетельством начала «полемики о языке» в Болгарии в сер. XIV в. ( Пикио Р. Православното славянство и старобълг. културна традиция. София, 1993. С. 84-87, 154-157, 273-276). Исходя из близости составов «И.-А. с.» и рус. сборника XVI в. (ГИМ. Барс. 1498), Г. А. Ильинский выдвинул гипотезу об их общем протографе ( Ильинский Г. А. «Написание о правой вере» Константина Философа//Сб. в чест на В. Н. Златарски. София, 1925. С. 63-89).

http://pravenc.ru/text/577932.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЛ КАЛАБРИЙСКИЙ [Греч. Νελος Καλαυρς] (XI в.), еретик. Подробные сведения о Н. К. содержатся в «Алексиаде» Анны Комниной ( Ann. Comn. Alex. X 1.1-5). Он появился в К-поле вскоре после осуждения Иоанна Итала (весна 1082) и «благодаря показной добродетели, суровому образу жизни и учености» (пер. Я. Н. Любарского) приобрел множество последователей. По утверждениям Анны, Н. К. был самоучкой, не знакомым с античной лит-рой, к-рый, читая святоотеческие творения, не понимал их и искажал мысль отцов. О влиятельности Н. К. свидетельствует стихотворение архиеп. Охридского Феофилакта Болгарского , в к-ром он просил «монаха Нила» оказать воздействие на севаста (вероятно, правителя Диррахия Иоанна Комнина), чтобы тот предотвратил назначение Михаила Антиоха на некий пост в провинции ( Th é ophylacte d " Achrida. 1980. P. 364-365). Н. К. исповедовал еретическое учение об обожении. Излагая его, Анна непоследовательна: сначала она сообщает, что, по мнению Н. К., воспринятое Христом человечество претерпело обожение «по естеству», а затем утверждает прямо противоположное: даже пытки не могли заставить Н. К. отречься от учения об обожении «не по естеству». Имп. Алексей I Комнин (1081-1118) в личной беседе попытался переубедить Н. К., однако это не принесло результата. Учение Н. К., близкое по духу к несторианству ( Gouillard. Synodikon. P. 204; Angold. 1995. P. 477-478) или доктрина павликиан ( Garso ï an. 1974), вызвало протест живших в К-поле армян, и у них с Н. К. состоялось несколько диспутов. О воздействии учения Н. К. на умы современников свидетельствуют упоминания его имени в схолиях к трудам прп. Максима Исповедника (PG. 90. Col. 661A, 905D; PG 91. Col. 37D). Чтобы пресечь распространение ересей, император созвал Собор под председательством патриарха Николая III Грамматика (1084-1111). Собор предал Н. К. вечной анафеме и провозгласил учение об ипостасном соединении, соответствующее святоотеческой традиции. Анафема Н. К. и его последователям была внесена в синодик для чтения в Неделю Православия ( Gouillard. Synodikon. P. 61). В выступлении митрополита Ираклийского Никиты Серрца на Соборе 1117 г., созванном для обсуждения дела митрополита Никейского Евстратия , упомянут акт об осуждении Н. К. (не сохр.). По словам Никиты, «Нил и его братья» притворялись, будто не знают о том, что анафемы против них включены в синодик ( Darrouz è s. 1966. P. 304).

http://pravenc.ru/text/2577641.html

Новости 6 мая, 2011 Состоялось заседание Священного Синода Кипрской Церкви Очередная, вторая в этом году, сессия Священного Синода Кипрской Церкви под председательством архиепископа Кипрского Хризостома состоялась 2 мая. 6 мая, 2011 Радикальные мусульмане Египта добились отстранения христианина от должности губернатора Правительство Египта отстранило от работы Эмада Микаэла, губернатора города Кена. Кена является крупнейшим городом и центром провинции Кена в среднем Египте, располагается в долине Нила в 70 км от важнейшего туристического центра — Луксора. 6 мая, 2011 Представители православной арабской общины Бухареста были приняты викарием Румынского Патриарха Состоялась встреча между представителем Румынского Патриарха Даниила патриаршим викарием епископом Киприаном (Кампинеанулом) и членами арабоязычной православной общины Бухареста. 6 мая, 2011 Радикальные мусульмане пикетируют кафедральный собор Коптской Церкви Продолжают развиваться события вокруг дела Камилы Шехаты, жены коптского священника, которая, по словам мусульман, якобы добровольно приняла ислам, но потом была принуждена своими родственниками возвратиться в христианство. 6 мая, 2011 В день памяти святого Георгия Победоносца в Москве прошел парад православной молодежи Парад принял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Первоиерарх совершил Божественную Литургию в храме святого Георгия на Поклонной горе, а затем в преддверии Дня победы призвал верующих вспоминать в молитвах о погибших в Великой Отечественной войне. 6 мая, 2011 Вандалы в Казахстане разграбили кладбище фронтовиков Полиция города Семея на востоке Казахстана разыскивает неизвестных вандалов, разграбивших кладбище фронтовиков. На могилах сломаны кресты и надгробия. 6 мая, 2011 Христиане Египта опасаются ужесточения религиозной политики Христиане Египта опасаются возможной победы " Братьев-мусульман " на выборах в стране, так как с их приходом к власти ужесточится политика в отношение христиан. Ситуация в стране крайне нестабильная 6 мая, 2011 Архимандрит Леонид (Горбачев): Христиане Египта в ожидании выборов: придут ли к власти Братья-мусульмане?

http://pravmir.ru/category/news/page/545...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Кассиан Угличский, или Учемский (+1504) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 2 окт. в день преставления, 21 мая в день тезоименитства с равноапостольным царем Константином (+337) и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Кассиан, в миру князь Константин Мангупский, был родственником последнего греческого императора Константина Палеолога и приехал в Россию с его племянницей Софией Фоминичной, невестой вел. князя Иоанна III Васильевича. Знатным грекам ее свиты раздавали высокие придворные места и звания, но богомольный и смиренный князь Константин принял лишь скромную должность ближнего боярина при архиепископе Ростовском Иоасафе (в миру князь Оболенский). В 1489 г. владыка Иоасаф удалился на покой в Ферапонтов монастырь. Князь Константин сопровождал его, хотя об иночестве он в то время еще не думал. Но в первую же ночь ему явился во сне прп. Мартиниан (+ 1483, память его 12 янв.) и, угрожая своим посохом, потребовал, чтобы он постригся. Потрясенный видением, князь Константин покорился. Ему нарекли имя Кассиан. Тяжелые монастырские работы не устрашали смиренного духом бывшего князя, а в безмолвии, молитве и строгом послушании он скоро превзошел всю братию. Сохранились два письма к нему его друга прп. Нила Сорского (память его 7 мая). В 1492 г. прп. Кассиан подвизался уже отшельником на берегу реки Учмы, вблизи города Углича. А когда его друг и покровитель — князь Андрей Васильевич угличский был по повелению брата своего, вел. князя Иоанна III, заключен с сыновьями своими в темницу, где через два года (1494) умер, прп. Кассиан посещал узников и всячески помогал им. Ему же поручил его друг прп. Паисий Угличский (память его 6 июня) перед кончиной братию своей обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/437726/

[Греч. Σκτη Αγου Παντελεμονος], особножительный скит во имя вмч. Пантелеимона при мон-ре Кутлумуш на Св. Горе Афон . Расположен в центральной части п-ова Айон-Орос, к востоку от Кутлумуша, на пути к Иверскому мон-рю. П. с. учрежден иером. Харалампием в посл. четв. XVIII в. Документ, регулирующий отношения с мон-рем Кутлумуш и определивший границы владений П. с., датирован 1780 г. ( Πολτης, Κατραμδος. 1967. Σ. 379-380). В послании монахов П. с. в Россию от 1842 г. основание скита датировано 1778 г. (Ibid. Σ. 384). По преданию, кириакон был заложен в 1782 г., а освящен в 1790 г. ( Χρυσστομος. 1966. Σ. 11). Типикон П. с. создан по инициативе патриарха К-польского Неофита VII , обеспокоенного настроениями в скиту, к-рые он лично наблюдал во время своей ссылки на Афон между 1794 и 1798 гг. Патриарх Неофит 22 сент. 1799 г. наделил 3 пользовавшихся уважением святогорцев (проигумена Иверского мон-ря Дионисия, Иоанна - из скита во имя прав. Анны и Христофора - из скита св. Иоанна Предтечи) полномочиями патриарших экзархов и поручил им отправиться вместе с представителями Кутлумуша в П. с., восстановить там порядок и написать Типикон, взяв за образец правила, существовавшие в Предтеченском скиту при Иверском мон-ре. В тот же день патриарх Неофит отправил послание монахам из П. с., в котором осуждал их поведение и призывал к порядку ( Πολτης, Κατραμδος. 1967. Σ. 381-383). Типикон был составлен в 2 экземплярах, один из которых отправлен в архив Кутлумуша, другой - в архив скита. Экземпляр для П. с., датированный 1 нояб. 1799 г. (кодекс 34 в каталоге Л. Политиса и М. Катрамадоса), скреплен печатью мон-ря Кутлумуш и утвержден собственноручной подписью сщмч. Григория V , сосланного по завершении его 1-го Патриаршества на Афон. В 1808-1812 гг. в П. с. подвизался ученик иером. Кирилла (Кастанофиллиса) прмч. Карпенисийский Герасим . В 1821 г. в ходе Греческого национально-освободительного восстания кириакон П. с. был разграблен «частью властителями, а частью и восставшими соплеменниками» (Ibid. Σ. 384). Восстановление затянулось на неск. десятилетий: 30 марта 1842 г. монахи П. с. отправили в Россию послание с просьбой о помощи, в к-ром перечислили все еще отсутствовавшие у них предметы церковной утвари. В 1848 г. было возведено здание б-ки П. с. В 1895 г. в П. с. подвизался бывш. митр. Карпафский и Касосский Нил, впосл. схоларх Афонской академии (Афониады). В 1903 г. П. с. были преподнесены в дар частицы мощей прмч. Герасима Карпенисийского. Среди др. святынь П. с.- частицы мощей вмч. Пантелеимона, св. Трифона, св. Параскевы, 99 отшельников, подвизавшихся вместе с прп. Иоанном Отшельником, нмч. Панайотиса Кесарийского, прп. Нила Мироточивого. В наст. время в П. с. 23 каливы.

http://pravenc.ru/text/2578882.html

Закрыть Исторический календарь Все статьи раздела 17.04.2023 1890 25.09.2020 156 Этот день в Русской истории Сегодня мы вспоминаем К.Минина, генералов И.С.Дорохова и А.Д.Балашова, академиков С.П.Шевырева и Е.С.Федорова и маршала И.С.Конева 20.05.2019 473 Этот день в Русской истории Сегодня, в день памяти преподобного Нила Сорского, мы вспоминаем писателя К.М.Станюковича, капитана И.Н.Лебедева, писателя В.М.Михеева и адмирала Н.О.Эссена 19.05.2019 374 Этот день в Русской истории Сегодня, в день рождения Царя-Мученика Николая II Александровича, мы вспоминаем Императрицу Екатерину I Алексеевну, генералиссимуса А.В.Суворова, участницу монархического движения Е.П.Разумихину, уфимского губернатора Н.М.Богдановича, литературоведа В.М.Истрина, летчика-истребителя В.А.Зайцева и академика И.В.Петрянова-Соколова 18.05.2019 426 Этот день в Русской истории Сегодня мы вспоминаем князя П.А.Ширинского-Шихматова, генерала Н.А.Иванова, полярника Н.А.Бегичева, летчика А.П.Маресьева и скульптора М.К.Аникушина 17.05.2019 422 Этот день в Русской истории Сегодня день памяти Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны; также мы вспоминаем покорителя Средней Азии генерал-адъютанта К.П. фон Кауфмана, писательницу Е.А.Краснову, физика кн. Б.Б.Голицына, военного летчика В.М.Голубева, директора Ботанического института АН СССР П.А.Баранова, адмирала А.Г.Головко и генерал-полковника И.А.Шевцова 16.05.2019 449 Этот день в Русской истории Сегодня, в день памяти преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского, мы вспоминаем А.П.Ганнибала, В.А.Тропинина, К.Д.Кавелина, Д.Н.Хорвата, Н.Н.Блохина и П.Г.Громушкина 15.05.2019 455 Этот день в Русской истории Сегодня мы вспоминаем военачальника А.С.Милорадовича, педагога С.А.Рачинского, героя Цусимского сражения В.Н.Миклуху, инженера-генерала К.Н. Величко, первую русскую женщину-пилота Л.В.Звереву, Патриарха Сергия (Страгородского), Героя Советского Союза М.Я.Орлова и расстрелянных большевиками членов Киевского клуба русских националистов, схимонахиню Феодосию (Косоротихину)

http://ruskline.ru/section/history

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010