Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ древнейшее гос-во в долине р. Нил, его территория простиралась от Средиземного м. на севере до 1-го порога Нила на юге. Территория страны исконно делилась на 2 части: Нижний Е.- Дельту Нила и Верхний Е.- узкую плодородную долину реки, ограниченную Ливийской пустыней на западе и Аравийской пустыней на востоке. Существовал также ряд оазисов: Файюм, примыкающий к долине реки в ее средней части, а также Сива, Бахария, Фарафра, Дахла, Харга - в глубине Ливийской пустыни. История Древнего Е. охватывает 30 царских династий. В ней выделяется ряд крупных периодов: Раннее царство (XXXI-XXVIII вв. до Р. Х.; 1-2-я династии), Старое (или Древнее) царство (XXVIII - нач. XXII в. до Р. Х.; 3-8-я династии), 1-й Переходный период (нач. XXII - кон. XXI в. до Р. Х.; 9-10-я династии), Среднее царство (кон. XXI - нач. XVIII в. до Р. Х.; 11-12-я династии), 2-й Переходный период (нач. XVIII - сер. XVI в. до Р. Х.; 13-17-я династии), Новое царство (сер. XVI - нач. XI в. до Р. Х.; 18-20-я династии), 3-й Переходный период (нач. XI - сер. VII в. до Р. Х.; 21-25-я династии), Поздний период (сер. VII-IV в. до Р. Х.; 26-30-я династии). Царствами называются периоды, на протяжении к-рых в Е. существовала объединявшая страну крепкая централизованная власть. Переходные периоды - времена политической раздробленности. Раннее царство (XXXI-XXVIII вв. до Р. Х.; 1-2-я династии) Предки египтян пришли на территорию долины Нила с запада в V тыс. до Р. Х. Первоначально, по-видимому, был заселен Файюмский оазис, а затем началось освоение долины реки. Поселения додинастического периода (V - кон. IV тыс. до Р. Х.) представляли собой крупные сельские общины, где было развито ремесленное производство (керамика, медные орудия), но еще не наблюдалось значительной имущественной дифференциации. В посл. четв. IV тыс. до Р. Х. начался процесс формирования государственности, в к-ром ведущую роль играли правители городов Верхнего Е. Тинис и Иераконполь. К этому времени ранние земледельческие общины уже создали первые территориальные объединения-номы, к-рые позднее превратятся в провинции исторического Е. Потребность общин в объединении была связана с необходимостью сооружения ирригационных систем: возникающая гос. власть брала под контроль прежде всего эту сферу. На протяжении всей егип. истории поддержание и сохранение оросительной системы и ритуальная ответственность за необходимый уровень нильского паводка оставались одной из главнейших функций царей.

http://pravenc.ru/text/189507.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Плигузов А.И. Учение ранних «нестяжателей» в исторической перспективе Учение ранних «нестяжателей» в исторической перспективе: от «Предания» Нила Сорского до амортизационных мер правительства Ивана IV. Итак, мы теперь можем утверждать, что письменная полемика Вассиана Патрикеева с Иосифом Саниным началась по инициативе опального князя в июне 1511 - июне 1512 гг. и была подготовлена широкой церковно-светской полемикой о монашеском «обещании». Полемика эта отразилась в послании Иосифа И. А. Челяднину (июнь 1512 г.) (1) и послужила побудительным мотивом к написанию Иосифова 11 слова «Книги на еретиков» (1508-1513/14 гг.) (2). Сигналом к началу письменных прений волоколамских постриженников с опальным потомком Гедимина стало «челобитие» Иосифа Санина Василию III на новоявленных ки-рилло-белозерских еретиков (июль - август 1511 г.) (3). Этот демонстративный шаг волоцкого игумена наносил урон авторитету кирилло-белозерской корпорации, в защиту которой выступил ученик и духовный сын Нила Сорского (Нил умер 7 мая 1508 г.) Вассиан Патрикеев. Первый документ полемики - это вассианово Слово на «Списание Иосифа» (июль 1511 - июнь 1512 гг.) (4). В последующие годы, уже после смерти Иосифа Санина (9 сентября 1515 г.), Вассиан начинает работу по осмыслению исторических судеб православного монашества, как бы переписывая заново 11 слово «Книги на еретиков». Так появляются на свет 1 и 2 редакции «Собрания некоего старца», своеобразного указателя (Синтагмы) текстов священного писания и предания, обосновывающих необходимость строгого соблюдения монашеского обета как рядовыми иноками, так и церковными иерархами. Наиболее острые формы приобрело столкновение Вассиана с учениками Иосифа Санина, прежде всего с митрополитом Даниилом Рязанцем. «Стужение» Вассиана о церковных «винах» в полемической форме выразилось в «Слове ответном» (1523-1524 гг.). Спор с главой русской церкви заставил симоновского чернеца Вассиана ускорить работу по составлению собственного компендиума «нестяжательской» кормчей (3 последующие редакции 20-х гг. XVI в.). Внутри этого второго этапа полемики и сформировалось учение Вассиана о нестяжательности монашеских корпораций, причем Вассиан начал свои размышления о монашеском «обещании» с менее радикальной постановки вопроса, предусматривая сохранение монастырских сел и передачу управления ими в руки святительских кафедр. Постепенно наметилась эволюция учения Вассиана в более радикальную программу, не останавливающуюся перед изъятием монастырских населенных земель.

http://sedmitza.ru/text/1162527.html

Глава 43. Спасение Израиля по благодати Божией 1. Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. (И ныне сице глаголет Господь Бог сотворивый тя, Иакове, и создавый тя, Израилю: не бойся, яко избавих тя, прозвах тя именем твоим: мой еси ты). В виду недавно миновавшего Ассирийского нашествия и предстоящего Вавилонского пленения, иудейский народ мог в страхе прийти к отчаянию: Господь успокаивает его, утешая, указывает на неразрушимый с ним союз, как с избранным народом, которому предстоит не погибель, а только наказание и потом – спасение. Залогом этого обетования служит уже само имя Израиля, преблагословенного патриарха Иакова, сохранившееся за народом, не смотря на всяческие перемены и бедствия в тысячелетнюю историческую его жизнь. И теперь Господь говорит народу: «Мой еси ты». А потому им, как народом Божиим, уже не может овладеть навсегда ни Ассирийский царь, ни Вавилонский. 2–3. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. (И аще преходиши сквозе воду, с тобою есмь, и реки не покрыют тебе: и аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися, и пламень не опалит тебе, яко Аз Господь Бог твой, святый Израилев, спасаяй тя: сотворих премену твою Египет и Ефиопию, и Соину за тя). Признавая Израиля Своим рабом и объявляя Себя его Избавителем в будущем, Господь напоминает ему о прошедших знаменательных событиях. Если Израиль будет переходить через воды, то Господь будет с ним, как был при переходе через Красное море при Моисее; если Израиль будет переходить через реки, то они не потопят его, как не потопил Иордан при переходе евреев в землю обетованную при Иисусе Навине; пойдет ли Израиль через огонь, не обожжется, и пламя не опалит его, как то и другое совершилось действительно над избранными сынами Израиля, преданнейшими Богу отцов своих, в печи огненной, в Халдее. Поэтому Израиль не должен бояться ни войск ассирийских, если бы они опять наводнили страну (ср.гл.8:6–8), ни пламени вавилонской войны, имеющей опустошить Иудею со всех сторон (гл.42:25). Господь сотворит премену или обмен Израиля, т.е. даст как бы в выкуп за него другие народы, поразит их всеми бедствиями войны, а именно Египет, (расположенный на нижнем течении Нила), Эфиопию (расположенную на верхнем течении Нила) и Соину, точнее – Савею (счастливую Аравию), именно эти страны, как более достойные гнева Бога-Промыслителя (ср.гл.18:19 и 21:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ I Патриарх Александрийский (до марта 1209 - нач. 1243). Патриаршество Н. пришлось на очередное обострение противостояния мусульман и крестоносцев, пытавшихся овладеть Египтом. В годы 5-го крестового похода (1217-1221; см. ст. Крестовые походы ) в среде вост. христиан получили широкое хождение апокалиптические пророчества, предсказывавшие скорый конец мусульм. владычества. Н. явно разделял эти настроения и стремился установить тесные связи с Римским папой, главой христ. Запада. В течение мн. лет Н. обменивался посланиями с Римскими понтификами. Первоначально темой обсуждения было положение франк. пленников в Египте. Письма Н. не сохранились, но известны ответы, отправленные ему папой Иннокентием III , и упоминания о переписке с Александрийским патриархом в посланиях папы к др. адресатам (лат. Иерусалимскому патриарху, пленным латинянам в Египте). Самое раннее из папских писем датировано 23 марта 1209 г., что задает terminus ante quem для начала правления Н. ( Potthast. RPR, N 3691). В послании от 18 янв. 1212 г. (Ibid. N 4365) папа ответил согласием на просьбу Н. разрешить ему рукоположить одного из пленников во диакона для помощи престарелому лат. священнику в духовном окормлении франк. невольников (очередная война мусульман с крестоносцами в 1210-1211, вероятно, привела к увеличению числа военнопленных в Египте, что стало темой посланий папы Иннокентия как к ним самим, так и к лат. Иерусалимскому патриарху Альберту - Ibid. N 4363, 4366). Патриарх писал также о бедственном положении восточных христиан под мусульм. властью; папа ответил ему словами утешения и пригласил к участию в церковном Соборе для обсуждения вопроса об освобождении Св. земли от мусульман (Ibid. N 4726). Речь шла о Латеранском IV Соборе (1215), куда Н. отправил своим представителем диак. Германа. Прямым следствием Латеранского Собора стал 5-й крестовый поход. После непродолжительных военных действий в Галилее осенью 1217 г. крестоносцы перенесли свой натиск на Египет и 29 мая 1218 г. высадились около крупного г. Дамиетта (Думьят), в устье самого восточного из рукавов Нила. Армии айюбидских правителей Египта и Сирии пытались остановить франков; ожесточенные сражения вокруг Дамиетты продолжались до нояб. 1219 г., когда крестоносцы наконец овладели почти вымершим за время осады городом. Папский легат Пелагий учредил в Дамиетте лат. митрополию и причислил ее к диоцезу лат. Иерусалимского патриарха. Однако дальнейшее наступление армии европ. рыцарей вглубь Египта закончилось их окружением в болотистой местности среди рукавов Дельты в авг. 1221 г. Вожди крестового похода были вынуждены принять тяжелые условия мира: платой за беспрепятственный уход из Египта стало возвращение Дамиетты мусульманам.

http://pravenc.ru/text/2566040.html

h9 Моисей Моисей (=из воды извлеченный или спасенный; Μωσς; Moyses; М сей; L: Mose): Исх.2:10, 6:20 , Чис.26:59 . Нав.24:5 . 1Цар.12:6 . 3Цар.8:53 . 4Цар.18:4, 21:8, 23:25 . 1Пар.6:3, 23:13–15 . 2Пар.1:3, 5:10, 23:18, 24:6, 30:16, 33:8, 34:14 . Пс.89:1, 98:6 . Сир.45:1 . Иер.15:1 . Мих. 6:4 . Мал.4:4 . 1Ездр.3:2, 6:18 . Неем.1:7, 8:1, 14, 10:29, 13:1 . 2Ездр.1:6, 5, 48, 7:6, 9:39 . Мф.8:4, 17:3, 22:24, 23:2 . Мк.9:4 . Ин.1:17, 45, 3:14, 5:45–46, 7:23, 8:5, 9:29 . Деян.7:20, 35, 37 . Евр.3:2, 3, 5, 11:23. 24 . и друг. – Сын Амрама, сына Каафа, сына Левия, сына патриарха Иакова ( Исх.2:1, 6:16–20 ), вождь и законодатель народа еврейского, пророк и первый священный бытописатель. Родился в Египте за 1574 года или за 1576 лет до Р. Хр. (Сн. Герц. X. р. 34 и дал. и Богосл. со Св. Ист. Летосч. р. 3–4). Евреи прожили уже в Египте около 400 лет. Приближалось время исполнения обетования Божия Аврааму об избавлении их от рабства египетского ( Быт.15:13–16 ). Около этого времени цари египетские, опасаясь размножения их, стали угнетать и изнурять их тяжкими работами, и дано было наконец сперва тайное приказание повивальным бабкам, а потом – открытое всем египтянам – убивать младенцев еврейских мужеского пола и бросать их в реку ( Исх.1:6–22 ). Мать Моисея, Иохаведа, долго скрывая сына своего, и не могши более скрывать его, положила его в осмоленной корзинке при береге Нила в тростник. Здесь нашла его дочь фараона, вышедшая на реку мыться, и решилась сохранить жизнь его; он отдан был ею на воспитание своей матери; после представлен дочери фараоновой, взят ею вместо сына, наименован Моисеем и воспитан во всей мудрости египетской ( Исх.2:1–10 . Деян.7:19–22 ). Флавий рассказывает, что с течением времени ему поручено было начальство над войском против эфиоплян, и Моисей блистательно отразил притеснителей, осадил их столицу и заключил весьма выгодный договор (Древн. к. 2. гл. 10). Такие или подобные славные качества и действия могли открывать ему путь к престолу; но он, по слову апостола, лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение и обладать богатствами египтян ( Евр.11:24–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДА древнеегип. богиня, одна из центральных фигур пантеона. Входила в состав гелиопольской Эннеады - Девятки главных богов. Этимология имени И. неясна. Согласно наиболее распространенной гипотезе, предложенной нем. египтологом К. Зете, имя И. истолковывается так же, как иероглиф,- «место» или «трон», персонификацией которого является богиня. Однако против этой гипотезы свидетельствует тот факт, что связь И. с троном почти не отражена в текстах. И.- героиня неск. мифов, главный из них, осирический мир, сохранился в основном благодаря греч. авторам Плутарху и Диодору Сицилийскому. Согласно мифической генеалогии, И. была дочерью Нут (богини неба) и Геба (бога земли), сестрой Осириса , Сета и Нефтиды. Став супругой своего брата Осириса, она на короткий срок возродила мужа к жизни, после того как Сет, претендовавший на власть над Египтом, где царствовал Осирис, обманул и убил брата и разбросал его останки по всей стране. И. собрала их и магическим образом воссоединила, а затем зачала от Осириса сына Гора , к-рому было суждено победить Сета, отомстить за отца и принять власть над Египтом. И. вырастила Гора втайне от Сета в болотах дельты Нила и помогла ему победить на суде богов, решавших, кто будет править Египтом - брат или сын Осириса. Плутарх в основном воспроизводит событийную канву мифа, а Диодор Сицилийский делает акцент на культуртрегерских функциях И. и Осириса, сообщая, что И. нашла зерна пшеницы и ячменя, а Осирис придумал способ их обработки. Согласно Диодору, И. также учредила культ Осириса во всех егип. номах: она изготовила антропоморфные изваяния Осириса для каждой найденной части его тела и втайне сообщила жрецам каждого нома, что именно у них она погребает супруга. Так традиция объясняла существование культовых центров Осириса (Осирейонов) в разных номах. В егип. источниках связное изложение мифа об Осирисе отсутствует, содержатся лишь обрывочные сведения о различных обстоятельствах, сопровождавших гибель Осириса, о поисках И. и ее роли в борьбе между Гором и Сетом. Из надписей на магических стелах известно, что после гибели Осириса И. и Нефтида ткали для него саван в уделе Сета. Затем И. в сопровождении 7 волшебных скорпионов тайно отправилась в Н. Египет. Ей отказала в приюте богатая женщина, и богиня остановилась в доме бедной. Один из скорпионов ужалил сына богатой женщины, и та молилась И. о помощи. И. исцелила ее сына, и мать щедро наградила целительницу. Это один из вариантов мифа, лежавшего в основе представлений о магической силе И.

http://pravenc.ru/text/Исиды.html

Нельзя достаточно точно оценить богословскую и церковно-практическую идеологию пр. Иосифа Волоцкого, не сопоставив ее с контрастирующей с ней, даже полемизирующей идеологией его старшего современника, пр. Нила Сорского. Иосиф и Нил выступили на русское идейное поприще в эпоху и для обще-европейской и для нашей русской истории переломную. Это был момент смены креста полумесяцем на куполе св. Софии, открытие американского материка и канун Реформации. Физической китайской стены между Востоком и Западом все-таки не было. Сама механика, хотя и небойких, но никогда не прерывавшихся товарообменных связей Руси с Зап. Европой, открывала возможность и идейного обмена, и заражения модами вольномыслия. Через полосу более близкую к Западу, через Новгородско-Литовско-Киевскую области, товарное, техническое и идейное общение в XV в. нашло себе твердую почву и в новорожденном Московском государстве-царстве. Если целиком доморощенная душа и голова игумена Иосифа не вдыхала в себя воздуха не только Запада, но даже и канонизованной наставницы правоверия - горы Афонской, то совершенно понятно, что какая-то ищущая северно-русская голова и какое-то встревоженное русское сердце захотят вырваться из родной лесной пустыни на простор по крайней мере греческого Афона. Таков и был старец Нил Майков. Его привлекала доктрина исихастов, в общей форме с самого ее начала через Афон ставшая уже известной Москве. Самый утонченный ее теоретик, митрополит Солунский Грирорий Палама, был недавно (XIV в.) канонизован усердием цареградского патриарха Филофея. Культ св. Гр. Паламы, с посвящением ему 3-ей недели велик, поста, закреплен был в русской богослужебной практике митр. Киприаном, как иерархом греческой школы и греческих интересов. Но простое, бесшкольное афонское монашество было далеко от философских тонкостей системы Па-ламы. Оно знало, понимало и практиковало только систему и технику так называемой «умной молитвы» в форме непрестанного твержения формулы: «Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй мя грешнаго». И добивалось своим настойчивым молитвенным подвигом моментов восторга, тогда физически озарялось светом, именуемым Фаворским. То были редкие, не всем доступные моменты. Но они были путеводной звездой для каждого инока, обрекшего себя на такой подвиг. Создавшееся около этого утонченного для русских голов, слишком греческого, метафизического спора, движение передалось с Афона на Балканы, в Болгарию, Молдавию, дошло и до северной Руси. В каждой новой среде оно естественно переживалось и понималось применительно к ее вкусам и ее умственной культуре. Но факт тот, что в северной Руси, в глубине XV века нашелся для создания исихастического движения самородный талант, ни на вершок не снизивший этой доктрины, как случилось на самом Афоне в среде упростителей этого движения, бранчиво окрещенного именем «омфалопсихии».

http://sedmitza.ru/text/1162570.html

Рубрики Пророчество о Примирителе, моющем одежду в крови: как его расшифровать? 8 мин., 29.12.2022 Поделиться Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре  мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В Ветхом Завете содержится пророчество о «Примирителе», который произойдет от колена Иудина. В чем его смысл? И сбылось ли оно? Разбираемся в проекте «Фомы» « Как Ветхий Завет продолжается в Новом ». Что за пророчество? В пророческих текстах Библии даются указания на происхождение и время пришествия Мессии. Одно из них — благословение ветхозаветного патриарха Иакова, обращенное к одному из его сыновей — Иуде: Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [ его ] от вина, и белы зубы [ его ] от молока (Быт 49:8–12) . В каком контексте пророчество появляется в Ветхом Завете? В книге Бытие рассказывается о двенадцати сыновьях ветхозаветного библейском контексте патриарх — старший в роду, объединявшем множество семей) Иакова. Ранее мы писали , как однажды они из зависти продали в рабство своего же брата Иосифа и как впоследствии им пришлось предстать перед ним с повинной. Проведя братьев через покаяние и очищение, Господь в благословении Иакова удостоил их стать родоначальниками двенадцати колен Израилевых. По настоянию Иосифа все многочисленное семейство Иакова переселилось в Египет, в плодородную область Гесем, располагавшуюся в восточной части дельты Нила. По прошествии семнадцати лет Иаков почувствовал приближение смерти. Перед кончиной он собрал своих сыновей, чтобы проститься с ними. Лежа на смертном одре, Иаков дал каждому благословение, или некое особое напутствие.

http://foma.ru/prorochestvo-o-primiritel...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 450-летию преставления преп. Нила Столобенского (комментарий в свете веры) Нилова пустынь. Фото В.Петрушко 20 декабря исполняется 450 лет со дня преставления преподобного Нила Столобенского. Праздничное богослужение в Нило-Столобенской пустыни возглавит архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Торжественное празднование пройдет в преддверии 2005, юбилейного года, который в Тверской епархии будет проходить как год преподобного Нила Столобенского. Святые мощи преподобного с 1995 года находятся в Богоявленском соборе обители, перенесенные сюда из Знаменского собора города Осташкова. Ежегодно в Нило-Столобенскую пустынь стекаются паломники со всей России поклониться угоднику Божию, преподобному Нилу. Житие прп. Нила Столобенского Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV столетия в Жабенском погосте Деревской пятины Новгородских земель. Древнее житие прп. Нила написано в самом конце XVI века иноком Свято-Троицкой Герасимовой пустыни города Вологды Филофеем Пироговым по запискам о жизни и чудесах преподобного, составленным о. Германом, первым игуменом Нило-Столобенской пустыни. Кто были его родители и какое имя носил он в миру, неизвестно. Известно только, что воспитали они сына в страхе Божием. С ранних лет отрок воспламенился любовью к Богу. Рано лишившись родителей, он оставил собственный дом, удалился в монастырь святого Иоанна Богослова, именуемый Крыпецким. Здесь он принял монашеский постриг с именем Нил в честь великого подвижника Синайской горы преподобного Нила Постника. Приняв на себя ангельский образ, инок проявил стремление к высокой подвижнической жизни, подвергая плоть свою строгому воздержанию. Сколько лет подвизался преподобный в обители, точно никто не знает. Однако во время своего пребывания в Крыпецком монастыре Нил не переставал удивлять настоятеля и братию своей полной самоотречения высокой духовной жизнью, соединенной с кротостью, смирением и послушанием. Но не восхищения, не мирской славы искал будущий святой: он желал уединенных, невидимых человеческим глазом подвигов и, обнаружив пристальное к себе внимание, стал просить у настоятеля благословение отойти в пустыню, чтобы подвизаться пред очами Единого Бога. Долго настоятель не соглашался отпустить Нила, провидя в нем человека Божия, избранный сосуд Святого Духа и считая удаление такого монаха в пустыню великой потерей для обители. Попытки отговорить подвижника от пустыннической жизни ни к чему не привели, и, уступив просьбам монаха, игумен благословил его.

http://sedmitza.ru/text/401193.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 450-летию преставления преп. Нила Столобенского (комментарий в зеркале СМИ) Нилова пустынь. Фото В.Петрушко В Нило-Столобенской пустыни состоится праздничное богослужение 20 декабря исполняется 450 лет со дня преставления преподобного Нила Столобенского. Как сообщили в Тверской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви, праздничное богослужение, которое возглавит архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, начнется в 9.00 в Нило-Столобенской пустыни, расположенной на территории Осташковского района. Мероприятие пройдет в преддверии 2005, юбилейного года, который в Тверской епархии будет проходить как год Преподобного Нила Столобенского. В Богоявленском соборе-обители с 1995 года находятся святые мощи преподобного, перенесенные сюда из Знаменского собора города Осташкова. Ежегодно в Нило-Столобенскую пустынь стекаются паломники со всей России поклониться угоднику Божию, преподобному Нилу. В 1594 году монастырь открылся, получив по грамоте Патриарха Московского и всея Руси Иова название Нилова пустынь от имени преподобного Нила. Первым его настоятелем, со званием строителя стал преподобный иеромонах Герман из братии Николаевского Рожковского монастыря. Он собрал полные сведения о жизни преподобного Нила. Филофей Пирогов написал Житие Нила, приложив к нему стихири и канон. С того времени для иноков монастыря открылся новый источник духовного назидания и утешения. Перед концом своей жизни иеромонах Герман с братией испытали много скорбей от неурожая хлеба и голода, и от набегов на Селигер литовцев и шведов. С 1764 года обитель внесена в разряд первоклассных монастырей России. В нем все было в благоустроенном виде: порядок отправления Богослужения, жизнь братии, прием богомольцев, точное исполнение послушаний. Общежительный устав, принятый при устроителе Германе, соблюдался неизменно. Благолепие Богослужения, трудолюбие и богобоязненность братии украшали монастырь. Нилова Пустынь почиталась потому, что в ней сохранился дух древних монастырей.

http://sedmitza.ru/text/401202.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010