Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМИНИНГЕЛЬД [Эрменегильд; лат. Hermenegildus; греч. Ηερμηνιγγιλδος] († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта), сын вестгот. кор. Леовигильда (568-586). Сведения о Е. и его мученической кончине содержатся в письменных источниках вестготского («Хроника» Иоанна Бикларского, «История королей готов, вандалов и свевов» свт. Исидора Гиспальского (Севильского)) и франк. («История франков» свт. Григория Турского ) происхождения и подтверждаются нумизматическими и эпиграфическими данными. На рубеже VI и VII вв. Римский папа св. Григорий I Великий посвятил Е. главу в соч. «Диалоги» ( Greg. Magn. Dial. III 31). К VIII в. относятся «Жития святых эмеретских отцов», где упоминается Е. Прп. Беда Достопочтенный ( Beda. Chron. 4557) и Павел Диакон ( Paul. Diac. Hist. langobard. III 21) в основном использовали сведения из сочинений Григория Турского и Григория Великого, к к-рым обращались и более поздние средневек. авторы (напр., Сигиберт из Жамблу). В 572 г., после смерти вестгот. кор. Лиувы, королем стал его брат Леовигильд (с 568 был соправителем Лиувы). Леовигильд от 1-го брака имел 2 сыновей: Е. и Рекареда. Овдовев, Леовигильд женился на вдове кор. Атанагильда Госвинте, арианке. Одна из дочерей Госвинты, Брунгильда, была замужем за франк. кор. Австразии Сигибертом I (561-575), а др. дочь, Галесвинта, вышла замуж за сводного брата Сигиберта Хильперика (561-584), который вскоре отправил жену в Испанию, приказав убить по дороге. Стремясь сохранить добрые отношения с франками, Леовигильд добился заключения брака между Е. и Ингундой, дочерью Сигиберта и Брунгильды. Ингунда была воспитана в кафолической (правосл.) вере, и в 579 г. в Толете (ныне Толедо) Госвинта пыталась насильно обратить невестку в арианство и даже провела над ней арианский обряд крещения (он был признан недействительным). Чтобы избежать скандала, Леовигильд удалил Е. и Ингунду из Толета в Гиспалис (ныне Севилья), поручив Е. управление юж. областями Вестготского королевства, расположенными на границе с визант. владениями в Испании. В отличие от населения Толета жители Гиспалиса преимущественно исповедовали православие. Благодаря супруге Е. сблизился со старшим братом свт. Исидора Гиспальского свт. Леандром , под влиянием к-рого принял правосл. веру.

http://pravenc.ru/text/190161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) [Греч. Λεωνδης] (III в.), мч. Коринфский (пам. 10 марта, 16, 17, 19 апр.), пострадал в гонения имп. Деция вместе с 7 праведными девами - Хариессой, Нунехией, Василиссой, Никой, Каллией (Каллидой), Галиной и Феодорой. Древнейшие упоминания о Л. относятся к рубежу III и IV вв. В кратком Сирийском Мартирологе 411 г. (восходит к греч. оригиналу ок. 360 г.) под 16 апр. указано, что он пострадал «в Коринфе, в Ахайе с 8 другими мучениками» без уточнения их пола и имен (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. LV-LVI). В Мартирологе блж. Иеронима память Л. содержится также под 16 апр., но заметка более пространна - названы имена всех 7 праведных дев и способ казни (утопление) (MartHieron. Comment. P. 193-194; Duchesne. 1885. P. 124). Вероятно, культ Л. сформировался очень рано. Грандиозная базилика во имя Л. в Лехее (Коринф) была первоначально заложена в 50-х гг. V в. Однако письменные источники позволяют уверенно говорить о почитании Л. в Византии только начиная с IX-X вв. Основной источник этого времени - краткое Мученичество BHG, N 983z ( Halkin. 1953. P. 220-223), дошедшее в составе апрельской дометафрастовской Минеи рубежа X и XI вв.: Patm. 254. Fol. 144-147. В ней память Л. помещена под 19 апр. Пространное Мученичество, лежащее в основе эпитомы, не сохранилось. Согласно редакции патмосского списка, в период гонений Л. с 7 праведными женами не скрывались от властей, а открыто приходили в церковь и молились. Первым был допрошен Л. Когда он отказался принести жертвы языческим богам, его отвели в сторону, а вперед вывели его спутниц. Рим. чиновник попробовал обмануть их, сказав, что Л. уже пообещал принести жертвы «12 богам, сохраняющим всю вселенную», но те не поверили. Тогда они были заключены в темницу, а Л. после повторного отказа поклониться идолам подвергнут пыткам. Сначала его, а затем и его сподвижниц подвесили и стали раздирать тело и прижигать огнем бока. Но мученики не отступили от своей веры, тогда их решили утопить: каждому привязали к шее и на спину камни и бросили святых в море. Волны сорвали оковы, и тела мучеников были вынесены на берег. Их подобрали благочестивые христиане, похоронили и построили на месте погребения храм, в к-ром, по словам автора Мученичества, совершались чудесные исцеления и происходило ежегодное празднование в честь святых. Кончина святых пришлась на 19 апр. Автора краткого Мученичества не интересовали фактические детали: он не назвал имена праведных дев (за исключением Хариессы), имя рим. чиновника, место рождения Л. и место казни мучеников.

http://pravenc.ru/text/2463427.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРКИРА Мц. Керкира. Икона. До 1725 г. (ц. свт. Николая Чудотворца «тон Геронтон», г. Керкира) Мц. Керкира. Икона. До 1725 г. (ц. свт. Николая Чудотворца «тон Геронтон», г. Керкира) [греч. Κρκυρα, Κερκρα] (I в.), мц. (пам. 28 апр.; пам. греч.; пам. зап. 29 апр.). Была ученицей апостолов Иасона и Сосипатра ; основные сведения о ней содержатся в Житии этих святых. Полная версия Жития (BHG, N 776) сохранилась в рукописи Paris. gr. 1534, последнее издание с франц. переводом и вступительной статьей было осуществлено Б. Киндтом в 1998 г.; рассказ о К. содержится в главах 11-14. Время создания этой редакции - не позднее 2-й пол. X в. Подробный пересказ пространного Жития был помещен в «Великий Синаксарист» К. Дукакиса. Существует также неизданная краткая версия Жития в рукописи XIV в. Patm. 736. Fol. 167-170v (BHG, N 776b). Согласно этим источникам, К. была дочерью Керкилина, правителя о-ва Керкира (Корфу). Когда на остров пришли апостолы Иасон и Сосипатр, К. было 15 лет. Услышав учение святых и увидев их стойкость перед мучителями, К. уверовала во Христа, раздала бедным те драгоценности, что у нее были, и объявила отцу о своем отказе от язычества. Отец пытался переубедить К., но безуспешно. Тогда он заключил ее под стражу и послал некоего эфиопа, известного своей жестокостью, обесчестить девицу. Однако у входа в темницу чудесным образом появилась медведица. Она напала на эфиопа и стала драть его когтями и зубами. Увидев это, К. отогнала зверя именем Христовым, а раны эфиопа по ее молитве зажили. Пораженный этими чудесами эфиоп уверовал во Христа и принял имя Христодул. Вернувшись к правителю, он публично исповедал свою веру, за что подвергся жестоким мучениям, был убит, а тело его выбросили за городские стены. Отец отправил к темнице К. солдат, чтобы те разожгли огонь и спалили дом вместе с заключенной там девой. Но огонь, бушевавший 3 дня, не тронул святую. Тогда правитель отдал ее епарху Карпиану; К. вывели за городские стены, повесили на дереве вниз головой, мучили дымом, метали в нее стрелы и камни, пока святая не скончалась. Благочестивый пресв. Феодосий нашел тело мученицы и похоронил его недалеко от городских ворот. Рядом с ней он положил и тело эфиопа Христодула. Ночью христиане видели сияние над этими могилами и слышали ангельское пение.

http://pravenc.ru/text/1684237.html

В 1328-1341 гг. ( Leone. 1987/1989. Σ. 275-276) визант. писатель Никифор Григора создал обобщающий агиографический текст, прославляющий 3 дружины Коринфских мучеников, пострадавших во время гонений при императорах Деции и Валериане (BHG, N 358). В заглавии сочинения Григоры значится только имя К., его подвигу посвящена большая часть произведения, в то время как другие мученики, пострадавшие вместе с ним, по имени не названы. Григора попытался восстановить недостающие в раннем анонимном Мученичестве звенья жизнеописания К., сообщая, напр., что его родители были богатыми людьми благородного происхождения. Его мать, будучи беременной К., бежала от гонений в пустыню, где и скончалась через неск. дней после родов, оставив младенца в полном одиночестве. Григора опустил упоминание о занятиях мученика медициной, но подробнее описал пытки, к-рые претерпели он и его ученики (префект повелел подвесить их за ноги и терзать железными лезвиями и огнем, а затем приказал бросить диким зверям, однако те не тронули святых). На момент мученической кончины, согласно данному сочинению, К. был уже пожилым человеком. По словам Григоры, живоносный источник на месте гибели мучеников был известен и в его время ( Leone. 1987/1989. Σ. 290). Завершив рассказ о казни и захоронении мощей К. и др. мучеников, Григора переходит к повествованию о святых, претерпевших мучения «в те же годы», для к-рых К., по мнению визант. писателя, стал «учителем» и «примером». Это пострадавшие при анфипате Терции мученики Коринфские Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий (пам. 31 янв., 10 марта; пам. греч. 5 апр.; пам. зап. 25 февр.) (Ibid. Σ. 290-291) и Леонид , мч. Коринфский, и 7 праведных дев - Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Каллия, Галина и Феодора (пам. 16 апр., 10 марта), утопленные в море анфипатом Венустом (Ibid. Σ. 291-293). Почитание как одной, так и другой дружины фиксируется еще в позднеантичный период в сир. и в лат. традициях ( Halkin. 1953. . 217), а в Византии известно по крайней мере с X в. (SynCP. Col. 435-436, 609-610), однако Григора первым выстроил последовательное повествование с единой сюжетной линией и законченной композицией, отражающее историю утверждения христианства в Коринфе в III в., сделав К. главной фигурой этого процесса.

http://pravenc.ru/text/1841654.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОНАТ [греч. οντος] († ок. 316), сщмч. (пам. 22 мая), еп. г. Тмуис (Н. Египет), с ним пострадали пресв. Макарий и диак. Феодор. Память Д. и его спутников указана лишь в одном греч. синаксаре, происходящем из мон-ря Гроттаферрата . Мученичество Д., сохранившееся в единственной рукописи на греч. языке, написано, по-видимому, в Далмации или Италии в VI в. и адресовано монаху из г. Салона (совр. Солин, Хорватия). Согласно этому источнику, Д., сын Крискента, происходил из Истрии. Впосл. стал пресвитером в Аквилее, где ревностно проповедовал Евангелие среди язычников. После начала гонения имп. Диоклетиана бежал в Далмацию, где поселился у отшельников в пустынной местности на горе недалеко от г. Салона. Однажды на эту гору поднялся сам Диоклетиан, чтобы совершить жертвоприношение, и обнаружил Д. Узнав, что он христианин, император стал склонять его к отречению, но Д. твердо исповедовал Христа и своим примером обратил 2 приближенных императора, Макария и Феодора. Вместе с ними он был подвергнут пыткам. Святые уцелели в огне и были не тронуты дикими зверями. Во время их мучений произошло землетрясение, и неск. зданий рухнуло, погребя под собой мн. язычников. Д. и его товарищам удалось избежать смерти, они бежали морем в Египет, где остановились в г. Тмуис. Поскольку здешний еп. сщмч. Фила принял мученическую кончину, то местные христиане избрали на его место Д. Макарий был рукоположен во пресвитера, а Феодор - во диакона. Д. управлял Церковью до 316 г., когда и пострадал вместе с Макарием и Феодором. Ист.: ActaSS. Mai. T. 5. P. 144-151. Лит.: BHG, N 564; Delehaye H. Les Martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 119-120; Tessarolo A. Donato, Macario e Teodoro//BiblSS. Vol. 4. Col. 796-797; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. C. 153. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель

http://pravenc.ru/text/178909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕВФЕРИЙ сщмч. (пам. 15 дек., пам. зап. 18 апр.), еп. Иллирийский (?). Пострадал в Риме при имп. Адриане (117-138) вместе с матерью Анфией (Еванфией) и префектом Коривом. Литературная традиция Мученичества Е. Греч. оригинал текста Мученичества Е. дошел до нас в дометафрастовской редакции, к-рая легла в основу лат. перевода, в X в. была переработана прп. Симеоном Метафрастом и уже в этом варианте стала основой для слав. парафраза в Минеях-Четьих свт. Димитрия Ростовского. Дометафрастовская редакция не отличается ни изяществом стиля, ни хорошим греч. языком и предположительно была написана в одном из греческих монастырей Рима не позднее рубежа VIII и IX вв. Этот текст, его латинская редакция и парафраз Симеона Метафраста отличаются лишь незначительными деталями. Сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P.246) Сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P.246) Авторами лат. перевода Мученичества Е. названы пресвитеры Евлогий и Феодул, якобы рукоположенные Е., однако, по мнению Д. Папеброха, лат. версия не является столь древней (ActaSS. Apr. T. 2. P. 535). Ок. сер. IX в. известно уже 2 ее редакции: 1-я условно называется Реатской (из-за упоминания о погребении Е. и Анфии в г. Реата (ныне Риети)), а 2-я - Эканской (по сообщению о перенесении мощей святых сразу после их кончины в г. Экана (ныне Троя, Апулия). Реатская редакция (BHL, N 2450) почти совпадает с греч. дометафрастовским Мученичеством Е., за исключением истории погребения. Греч. версии лишь кратко упоминают о погребении в Риме. В обеих лат. редакциях основной сюжет страдания Е. сохраняется. Эканской редакцией (BHL, N 2451) пользовались составители Каролингских Мартирологов Флор Лионский, Рабан Мавр, Адон Вьеннский, Узуард и Ноткер Заика, а также каноник Флодоард Реймсский в поэме «О победах Христа в Италии»

http://pravenc.ru/text/189703.html

Согласно этому тексту, Г. также принял монашеский постриг в юности, но стал исповедником, защищая почитание икон еще при имп. Льве III Исавре (717-741). Был возведен на кафедру г. Митилины при Константине VI и Ирине (780-802). Прославился как чудотворец. Перед возобновлением гонений на иконы при Льве V в Митилине происходили грозные знамения. Однажды во время службы в храме св. Феодоры напрестольный крест с шумом поднялся в воздух и упал. Через неск. дней в алтарь вошел огромный вепрь с обрезанными ушами и хвостом и лег на горнем месте. С большим трудом свирепое животное удалось выгнать из церкви. Эти знамения были истолкованы прп. Симеоном, братом Г., присутствовавшим при них, как предвестники воцарения нечестивого императора и правления епископа-еретика в Митилине. Когда на престол взошел Лев V, Г. в числе др. архиереев был призван в К-поль (815), где обличил императора и иконоборческого патриарха Феодота I в ереси. За это Г. был отлучен от кафедры и сослан в Херсонес (вероятно, имеется в виду Херсонес Таврический (ныне в черте г. Севастополя)), а его преемником в Митилине стал архиепископ-иконоборец. В ссылке Г. продолжал совершать чудеса. В день его кончины на небе появилась яркая звезда, к-рая была видна и на Лесбосе. От мощей Г. происходили исцеления. Если согласиться со сведениями Жития о том, что Г. застал сразу 2 иконоборческих императоров, то выходит, что он скончался, будучи глубоким старцем. В синаксарях Греческой Церкви память Г. кроме 7 апр. помещена также под 16 мая (SynCP. Col. 687, 692). Нем. ученый М. Эрхард и др. считали, что было 2 архиепископа Митилинских с именем Георгий (пам. 7 апр. и 16 мая), один из них был исповедником при Льве III, а другой (Георгий младший) - при Льве V. Греч. исследователь И. Фундулис предположил, что существовало 3 архиепископа Митилинских с именем Георгий (пам. соответственно 7 апр., 16 мая и 1 февр.) примерно в одно и то же время, но позже Фундулис признал неубедительность этой гипотезы. Совр. исследователь Р. Обер склоняется к тому, что был всего один Георгий, архиеп.

http://pravenc.ru/text/164315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ (VII в.), прп. Александрийский (пам. 22 апр., пам. греч. 11 янв.), инок мон-ря прп. аввы Серида (пам. 13 авг.) в Газе. Пришел в Александрию в возрасте 60 лет во время Патриаршества свт. Иоанна V Милостивого (пам. 12 нояб.). В. нес необычный духовный подвиг. Нанимаясь на работу в городе, он брал за свой труд 12 медных монет, на одну из к-рых вечером покупал скудную пищу, весь день проводя в посте. Остальные деньги В. тратил в публичном доме: составив список всех блудниц Александрии, он поочередно обходил каждую, Прп. Виталий Александрийский. Икона. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) Прп. Виталий Александрийский. Икона. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) отдавая ей деньги с условием, что женщина в эту ночь воздержится от греха. Сам же В. проводил ночь в молитвах за блудницу, взяв с нее клятву не разглашать его поступок. Однажды некая женщина попыталась рассказать о подвиге старца, но по Божию попущению подверглась беснованию. Мн. падшие женщины, вняв увещеваниям старца, раскаивались и оставляли постыдное занятие. Однако горожане, уверенные в том, что В. еженощно предается греху, обвиняли его в том, что он позорит монашеский чин. Святой же, стремясь любой ценой скрыть свое богоугодное делание, отвечал, что и монахи имеют плотские слабости. Однажды, повстречав В. на пороге публичного дома, некий юноша ударил его по щеке, обличая в мнимом грехе. В. предсказал ему, что юноша получит в ответ такой удар, что весь город услышит его крик. Вскоре юноше явился бес и ударил его по щеке так сильно, что на крик сбежалось огромное количество народа. Придя в себя, юноша привел людей к келье подвижника, где они нашли коленопреклоненного В., скончавшегося во время молитвы. Тогда бывшие в толпе блудницы рассказали о его подвиге, и горожане раскаялись в своем осуждении, удивляясь необычайному смирению старца. От мощей В. происходили исцеления. В его погребении участвовал Патриарх, в свое время не поверивший доносу на святого. Юноша, получивший удар от беса, стал монахом, а мн. свидетели жизни В. взяли себе за правило никогда не осуждать ближнего.

http://pravenc.ru/text/158816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ I (ок. 776-820/21), свт.,исп. архиеп. Митилинский (пам. 7 апр.), пострадал при визант. имп. Льве V Армянине (813-820). Согласно анонимному житию (BHG, N 2163), Г. род. на зап. побережье М. Азии в богатой и благочестивой семье. После смерти родителей в возрасте 18 лет ушел в мон-рь, где пробыл 2 года. По неизвестной причине Г. оказался на о-ве Лесбос (в Житии говорится, что его привела туда жажда духовных подвигов), где жил аскетом в пещере. После смерти епископа г. Митилины (804) Г. в 28 лет был избран его преемником. Свт. Георгий, архиеп. Митилинский. Гравюра Г.П. Тепчегорского. 1722 г. (ГЛМ). Фрагмент минеи на апрель Свт. Георгий, архиеп. Митилинский. Гравюра Г.П. Тепчегорского. 1722 г. (ГЛМ). Фрагмент минеи на апрель После 9 лет архиерейского служения Г. подвергся притеснениям со стороны правителя города и был вынужден отправиться в К-поль в поисках справедливости. В это время на престол взошел Лев V и возобновил гонения на иконы. Г., отказавшийся признать политику императора, вместе со свт. Никифором I, патриархом К-польским, и др. клириками был сослан на некий остров близ К-поля. Г. и здесь жил аскетом и стал известен чудесными деяниями. Скончался от болезни 7 апр. в возрасте 45 лет. В визант. синаксарях Г. называется «чудотворец» (греч. σημειοφρος). Свт. Мефодий, патриарх К-польский, после восстановления иконопочитания с почестями перенес его мощи в Митилину. Г. приписываются 2 гомилии на Великую пятницу (BHG, N 438 n). Сведения о Г. содержатся в Житии 3 св. братьев - Давида, Симеона и Георгия II , архиеп. Митилинского (пам. греч. 1 февр.- BHG, N 494). Они неск. расходятся с информацией Жития Г. и краткого синаксарного Жития (SynCP. Col. 589). В рассказе о 3 братьях сообщается, что Г. рукоположил во пресвитера Георгия II. Информация из Жития 3 св. братьев была помещена болландистами в «Acta Sanctorum» , откуда позже попала в «Жития святых» свт. Димитрия Ростовского.

http://pravenc.ru/text/164315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВИЛИЙ [греч. Αβλιος, Αμλιος, Αμλιος, лат. Abylius, Avilius, Emilius, Melias, Sabellius] (ок. 84 - 22.02.95 или 98), свт. (пам. греч. 22 февр.; копт. 29 авг.), еп. (Патриарх) Александрийский. Согласно Евсевию Кесарийскому, был третьим епископом Александрии после св. ап. Марка Аниана и возглавлял кафедру 13 лет, с 4-го года правления имп. Домициана по 1-й год Траяна . «Хроника» Петра ибн Рахиба сообщает, что А. (Мелий) был избран через нек-рое время после смерти Аниана, был епископом 9 лет 286 дней и умер 29 авг.; после трехлетнего вдовства кафедра была замещена Кердоном в 1-й год правления Траяна. Иная хронология приведена в «Истории коптских патриархов Александрии» и в «Истории патриархов», изд. М. Эветтсом: А. занимает престол на 15-й год правления Домициана и остается епископом в течение 12 лет, причем в последней летописи отсутствует упоминание о вдовстве кафедры перед Кедроном. Во всех этих текстах кончина А. датируется 29 авг., эта же дата стоит в копт. синаксаре. Наиболее древним является краткое сообщение Евсевия, пользовавшегося, вероятно, епископскими списками Юлия Африкана . Более поздние источники добавляют, что при А. Египетская Церковь наслаждалась спокойствием и умножилось число христиан в Ливии и Пентаполе. Из Евсевия сведения об А. попадают в «Хронографию» Георгия Синкелла и «Краткую хронику» Патриарха Никифора, а также в «Анналы» Патриарха Евтихия . По утверждению Апостольских правил , А. принял хиротонию от самого св. евангелиста Луки . Ист.: Евсевий. Церк. ист. III 14, 21; ActaSS. Febr. T. 3. 1658. P. 284-285; Apr. T. 3. 1675. P. 349; Petrus ibn Rahib. Chronicon orientale/Ed. P. Cheikho//CSCO. Ser. 3. Arab. T. 1. 1903. Р. 111; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. M. Evetts//PO. T. 2. Р. 149; Le synaxaire arabe jacobite/Ed. R. Basset//Ibid. Р. 226; Annales Eutychii//PG. 111. Col. 985; Schö ne A. Eusebii chronicorum canonum quae supersunt. B., 1866. S. 160-161; Didascalia et Constitutiones apostolorum/Ed. F. X. Funk. Paderborn, 1905. Т. 1. Р. 452. Лит.: Harnack. Chronologie. Т. 1. Passim; DHGE. T. 1. Col. 122-123. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/62762.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010