б) По примеру св. Василия Великого будем, бр., хранить с св. православною церковию единомыслие в вере, и в том случае, если бы за это нам пришлось и пострадать. Тогда наша внутренняя духовная жизн будет представлять чудную гармонию чистых понятий и подвигов добра, так как известно, что наши религиозные верования имеют неотразимое влияние на всю нашу деятельность в самых разнообразных ее проявлениях, на все наши отношения к семье, обществу, государству. Как же нам, спросите вы, сберечь себя от разномыслия с св. православною церковию при могущих встретиться очень неблагоприятных влияниях и обстоятельствах? аа) Прежде всего – повиновением, безусловным подчинением себя руководству св. православной церкви, которая одна православно хранит Богооткровенное учение, и в которой одной спасение наше. бб) 3атем истинною, христианскою любовию друг к другу, о чем вы так часто слышите напоминание и на Божественной литургии. Возлюбим друг друга, взывает к нам священнодействующий, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Св. Духа. Где любовь, там нет разномыслия и раздора. Сила любви в своих действиях необъятна. Любы, говорит апостол, «долготерпит, милосердствует: любы не завидит, не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине; вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит; любы николиже отпадает» ( 1Кор. 13, 4–8 ). вв) Наконец единомыслие в вере достигается молитвою. Молитва привлекает небесную помощь, молитва вносит в душу мир, укрощает страсти – главнейшую причину несогласий и вражды. в) Наконец третий урок, который мы получаем из жизни свят. Василия Великого , тот, что и мы, по примеру сего великого святителя, должны непременно готовиться к исходу из сей временной жизни и переходу в жизнь загробную. К этому побуждает слово Божие: «будите готови; яко, в онь же час не мните, Сын человеческий приидет» ( Матф. 24, 44 ). «Подобным образом и св. отцы наставляют». Так св. I. Златоуст говорит: «для того Бог оставил нам неизвестным день смерти нашей, дабы мы, ради неизвестности конца нашей жизни, всегда себя содержали в добродетели» (Бесед. 4, на посл. к Евр.). «Для того Бог трудную и тяжелую нам дал жизнь, дабы мы настоящею скорбию возбуждаемы были к желанию будущих благ». «(Бесед. 6-я к народу Антиохийскому)». «Смерть не есть зло, но худая смерть – зло» «(Бесед. 35 на Матф.)». «Так как жилище наше есть на небеси, то мы всегда должны себя приготовлять к исшествию отсюда, и туда все свои блага предпосылать, дабы не потерять оных». «(Бесед. 12 на Матф.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

д) Хранение веры — и своей сердечной, или своих убеждений, и исповедуемой веры. Любящий по естественному влечению хранит любимое как зеницу ока. То же и в отношении к вере. Хранить веру — значит прежде всего отклонять угрожающие ей опасности. Опасности сии бывают внутренние и внешние. К первым относятся возникающие по временам помыслы сомнения вообще ли в вере или в частности в каких-нибудь членах ее. Разны и степени сих помыслов: иные мгновенны, как набег мысли или беглая тень от легкого облака, другие касаются сердца и его уязвляют, как стрелою; иные опять касаются таких предметов, коих твердость мы знаем, а иные чего-нибудь неведомого. Такие помыслы и сердце само может ковать, но, вернее, они от врага истины и отца лжи. Как бы ни было, их не должно оставлять без внимания, а тотчас прогонять их, доводя сердце до воспламенения ненавистью против них; ибо ненависть сия есть истинное духовное изблевание яда, поставляющее вне опасности. Снисхождение к ним и невнимание опасно. Что же касается до того рода сомнений, которые касаются слабой стороны, то, кроме негодования, спешить должно противопоставить им истинные доводы или восполнить в познании то, чего недоставало. Вторая внутренняя опасность — от страстей. В злохудожной душе не может содержаться истина. Этот сосуд худой, все готовый испустить, что ни положи в него. Страсти суть отступления от истины и притом живые; потом всякий страстный уже на пути лжи стоит, приняв от страстей уроки лжи противной истине. От порочной жизни очень удобный переход к безверию, холодности и отвержению веры. Потому должно хранить душу и сердце свое в чистоте. Это есть несокрушимое безопаснейшее хранилище веры. Опасности веры внешние суть чтение книг, содержащих развратные правила или проповедующих ложь и безверие, особенно таких, кои писаны увлекательным языком поэзии и наполнены тонкими и хитрыми софизмами, которых разрешить не вдруг может и крепкая голова. Опасности этой избежит всякий, кто ничего не читает худого или, вообще, читает только по указанию опытных людей. Сообщество с людьми, напитанными легкомыслием и презорством к истине, и также с еретиками и иноверцами хитрыми и изворотливыми. Тлят обычаи благи беседы злы (1 Кор. 15:33). Удаляться должно от ходящего не по Преданию (2 Фес. 3:6; Рим. 16:17), чтобы не истлел разум от простоты (2 Кор. 11:3), чтобы не прельститься ложною философиею (Кол. 2:8). Ко всем таковым, разумеется, не должно терять любви, сожаления, искреннего желания и содействия к их вразумлению; но никак не должно склоняться до приятства и дружества с ними. Такое расположение связывает и язык, и мысль и как бы невольно предает в руки врагу. Потому в отношении к таким заботься о вразумлении, молись; но удаляйся тотчас, как увидишь свою опасность. Если чувствуешь, впрочем, крепость, борись, с Бо–жиею помощию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

По мнению К., только моральная вера является свободной и чистосердечной. Этой вере он противопоставлял веру богослужебной религии как «принудительную и рабскую» и полагал, что на нее нельзя смотреть как на «душеспасительную, ибо она не моральна» (Там же. С. 86; Ibid. S. 115). Исходя из утверждения о том, что именно чистая религия разума составляет фундамент подлинной религии и объединяет христиан, К. считал возможным придерживаться в различных Церквах и конфессиях «статуарной веры» (местных обрядов) до их добровольного и осознанного перехода к моральной и свободной вере. Вместе с тем, несмотря на склонность к компромиссам по вопросу о «статуарном богослужении», которое сохраняет «вспомогательное значение» для целей морального воспитания и просвещения народа, К. подчеркивал важную для него идею, что истинный путь христ. религии ведет к «единодержавию чистой религиозной веры», к ученой «религии разума», в к-рой он видел непреложные признаки приближения Царства Божия. Отождествляя Царство Божие с божественным этическим гос-вом, К. усматривал путь к нему «в принципе чистой религии разума как постоянно совершающегося для всех людей божественного (хотя не эмпирического) Откровения». Этот путь в соответствии с принципами кантовской философии должен постигаться «в чистом размышлении», а конечная цель достигается посредством «реформы» и человеческими усилиями (Там же. С. 194; Ibid. S. 122). В краткой ст. «Конец всего сущего», богатой философскими идеями, многие из к-рых остались неразработанными, К. рассматривал вопрос о переходе из времени в вечность, о завершении времени как о конце всех вещей, о конечной цели в ее отношении к вечности, а также о самой возможности исследовать эту многослойную и сложную проблематику средствами разумной веры и философии. К. полагал, что конец всего сущего может быть естественным, сверхъестественным (мистическим) и противоестественным (извращенным) (Там же. С. 285). Естественным концом всего сущего К. считал такое завершение всех вещей в вечности, к-рое согласуется с моральными целями Бога и может быть постигнуто людьми. По словам К., «мудрость, т. е. практический разум, устанавливающий правила соразмерные с конечной целью всего сущего, т. е. с высшим благом, присуща только Богу; человеческая же мудрость состоит в том, чтобы в своих поступках не противоречить явно идее божественной мудрости» (Там же. С. 288; AA. Bd. 8. S. 336). Сверхъестественное завершение мира как недоступное средствам познания К. связывал с неизвестными человеку причинами. Противоестественный конец сущего К. толковал как обусловленный человеческим ошибочным пониманием конечной цели сущего. К. считал, что если христианство утратит любовь и подменит принцип любви предписаниями авторитета, то наступит время антихриста; вслед за этим, «поскольку христианству, предназначенному быть мировой религией, судьба не благоприятствует стать таковой, наступит в моральном отношении извращенный конец всего сущего» (Там же. С. 291; Ibid. S. 339).

http://pravenc.ru/text/1470269.html

Как не может человек без посредства Духа Божия знать тайны веры, так по в состоянии он помимо благодатного озарения свыше и усвоить слово откровения. Человек, не имеющий Духа Божия, т. е. душевный или плотской человек, не принимает того, что от Духа, почитая то безумием, и не разумевает оного, не будучи в состоянии рассуждать духовно (ср. 1Кор. 2:14 ). Лишь чрез воздействие Духа Святого может исповедовать человек Господа ( 1Кор. 12:3 ). Это воздействие Духа совершается при посредстве наставления в вере (Гал. З:2,5); поэтому проповедь евангельская состоит в явлении духа и силы ( 1Кор. 2:4 ) и есть сила Божия ко спасению всякого верующего ( Рим. 1:16 ). Озаряя сознание человека, Дух Святый открывает ему все величие и всю силу любви Отца и Сына, явленной в смерти Христа, и Своим таинственным наитием непосредственно и опытно убеждает его в ее действительности. Постигаемая таким путем и непосредственно ощущаемая любовь Божия по известному психологическому закону 131 вызывает в человеке чувство взаимной любви, глубокой благодарности и горячей преданности к Спасителю. –– «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим», взывает он, как скоро обретает спасение после мучительного томления во грехе. Это чувство ответной любви и благодарной преданности и составляет главное основание веры (ср. «любовь всему верит»– 1Кор. 13:7 ). Первый же источник и последнее ее основание есть, следовательно, благодатное действие Духа Святого, посвящающее человека в тайну божественной любви. Отсюда, вера христианская не есть, подобно делам закона и вере, как одному из дел закона, акт собственного напряжения сил, но есть дар Божий ( Θεο τ δρον – Еф. 2:8 ; ср. Флп. 1:29 ; 2Кор. 4:13 ; 1Кор. 12:13 ). Другим свойством дел закона служит их исключительное значение для праведности. Будучи исполнением «закона правды», они в общей своей совокупности составляют самое содержание δικαιοσνη, которая является поэтому «собственной праведностью» человека. Совсем в ином отношении стоит к правде христианская вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Ключом к пониманию притч является вера. Это сближает притчи Иисуса с Его чудесами. От тех, у кого сердце окаменело, кто не видит очами и не слышит ушами, смысл притч остается сокрытым ( Мф.13:13 ; Мк.4:12 ; Лк.8:10 ; Ин.12:40 ). Как чудеса Иисуса не убеждали книжников и фарисеев в истинности Его учения, так и Его учение, изложенное в притчах, не убеждало их в том, что Он – посланный от Бога Мессия. И напротив, благодаря вере многие свидетели чудес Иисуса и слушатели Его притч приходили к пониманию Его мессианской роли. Непреходящая ценность притч Иисуса заключается в том, что они помогают человеку лучше понять Бога, приблизиться к Нему, полюбить Его. В этих притчах Бог предстает как суверенный Властитель, Который имеет абсолютную власть над Своими подчиненными: Он дает каждому, сколько посчитает нужным, а потом потребует от каждого отчета в том, как полученное было потрачено ( Мф.25:14–30 ); Он сурово накажет тех, кто противится Его воле и не выполняет Его повеления ( Мф.22:7 ). В то же время Он являет Себя как долготерпеливый и многомилостивый Отец, готовый принять в Свои объятия кающегося грешника ( Лк.15:20 ). Бог любит человека как Свое создание и Свое дитя, и многие притчи – каждая по-своему – раскрывают эту истину. Возвращение блудного сына. Фрагмент картины. Рембрандт Харменс Ван Рейн. Нидерланды. 1668 г. Притчи, кроме того, говорят о Единородном Сыне Божием. В них Он явлен не только как мудрый Учитель, но и как Пастырь добрый ( Ин.10:1–16 ), Который выходит на поиски заблудшей овцы, находит ее, несет на Своих плечах и радуется ее обретению ( Лк.15:4–6 ). Он раскрывается как Тот, Кого Бог послал в Свой виноградник, чтобы собрать с него плоды, и Кто исполнил послушание воле Отца ценой собственной жизни ( Мф.21:33–41 ). Наконец, притчи говорят о том, как человек должен выстраивать свои отношения с ближними. Он призывается прощать, как отец простил заблудшего сына, как Бог прощает Своих должников ( Мф.18:27 ); отзываться на чужую беду, как милосердный самарянин отозвался на беду человека, попавшего в руки разбойников ( Лк.10:30–37 ); любить, как любит тот, кому много прощено ( Лк.7:41–47 ); видеть людей глазами Бога, всматриваясь в глубины их душ и прозревая в них образ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Первая заповедь запрещает все, несогласное с истинным богопознанием и богопочтением. Таковы различные религиозные заблуждения и ложные верования, господствовавшие во времена дохристианские, в самом христианстве, и имеющие своих приверженцев и в настоящее время (мнения и убеждения антихристианские). Таковы: ереси, извращающие основные христианские истины, заключенные в символе веры (Ария, Македония и др.), – расколы, из за буквы и обрядов отделяющиеся от церкви, и отрицающие ее авторитет и всякое повиновение ей (в древности Донатисты и др., русский раскол, привязавшийся к букве своих книг), – верования в два независимых одно от другого и противоположные друг другу начала всего существующего (дуализм, признающий вечным зло), – учение, сливающее божество с природой (пантеизм, или воплощение божества в природе, отрицающий живого Бога), – учение, отрицающее все духовное (материализм, утверждающий, что все произошло по силам и законам природы, и близкий к нему натурализм, считающий началом всего атомы), – неверие, как отрицание Промысла Божия в природе (деизм, утверждающий, что мир совершает свое течение по однажды данным законам, без вмешательства божества), – индеферентизм, как безразличие в отношении к вере и жизни христианской (относительно постов, посещения храмов и т.п.), – сомнение в вере (скептицизм), – вера в неизбежную судьбу (фатализм в мухаммеданстве и у реформаторов особенно вследствие неправильного понятия о предопределении божественном), – ложная, неразумная ревность по Боге (фанатизм – у мухаммедан и в среде иезуитов), – суеверие, или вера в обыкновенный предмет, как бы заключающий в себе божественную силу, и надежда на Него (так смотрят у нас раскольники на старые книги; сюда могут быть отнесены все предрассудки, существующие в народе). Таким образом обязанность, требуемая первой заповедью, есть почитание единого Бога, во св. Троице; не нарушаем ли мы ее почитанием святых Апостолов и святых Божиих? Почитание и призвание святых Божиих и Ангелов нисколько не противоречит первой заповеди, повелевающей почитать единого Бога, и не нарушает истинного богопочтения, потому что, почитая и призывая их, мы почитаем благодать Божию, в них действующую и обитающую, и почитаем их, не как равных Богу или богов, а как только ходатаев и заступников наших перед Ним, как старших братьев, и всю честь относим к Самому Богу дивному во святых Своих, почему и взываем к ним в своих молитвах: «молите Бога о нас» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

Сущность истинной религии состоит, по Арнобию, в познании истинного Бога и в надлежащем, достойном Его, представлении о Нем: ап ulla est, religio verior quam Deum Principem nosse (II, 2); opinio religionem facit et recta de diis mens (VII, 37). У всех людей – врожденная идея о Боге (I, 33). Все люди «по природе» (naturaliter) знают Бога и инстинктивно признают Его (II, 3). О Нем свидетельствует вся природа (I, 33). Бытие Бога столь несомненный для всех людей факт, что сомневаться в Его существовании может только безумец (I, 31; II, 60), и одинаковое преступление составляют как отрицание истины бытия Божия, так и всякая попытка защищать ее путем доказательств (I, 32). Но естественного богопознания недостаточно. Бог непостижим в Своем существе, и никакой силой воображения не может быть дан образ Его. Наше блуждающее гадание (errans suspicio) может следить за Ним лишь по тени (per umbram) (I, 31), как бы созерцать Его (auram Ejus) (II, 60). Неудивительно поэтому, если люди не знают Бога, – более удивительно, если они знают Его (I, 31). К тому же люди слепы; они блуждают во тьме неведения, сами по себе не могут достигать знания истины даже относительно того, что находится перед их глазами, и тем более о предметах далеких от них и темных (I, 38; II, 7, 60, 72 и др.). Относительно того, что недоступно человеческому познанию, руководствуются верой в авторитет людей мудрых и сведущих в науках, хотя эти авторитеты ничем не могут гарантировать достоверность своих утверждений и не обладают несомненным знанием истины, а только предположениями, и основываются в своем учении на вере в их истинность (II, 9–11) – на вере, господствующей во всех проявлениях человеческой мысли и жизни (II, 8); в частности, о божественном люди судят по человеческим отношениям (II, 57; ср. III, 19). Вследствие этого среди людей возникают извращенные представления о Боге и мире и ложные религии, приводящие людей к неизбежной гибели. Все это указывает на необходимость веры в то, что имеет божественный авторитет (II, 11, 78), и сверхъестественного, божественного откровения, виновником которого был Христос Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

apostenai), то есть в намеренное и твердое противостояние Богу. Это может быть вызвано страданиями или преследованиями или происходить под давлением обстоятельств, однако корни отступничества всегда в неверии, иначе говоря, чтобы кто из вас не ожесточимся, обольстившись грехом. Грех представляет собой активную, даже агрессивную силу, которой необходимо противостоять. Если сердце ожесточено против Бога (8), грех найдет пути и укоренится в нем (13). См. далее коммент. об отступничестве к 6:4–6; 10:26–31; 12:15–17. Противоядие заключается в том, чтобы наставлять друг друга каждый день, доколе можно говорить: ныне. Это наставление согласуется с Писанием и с задачей самого автора послания (греч. parakaleite, «утешать», «воодушевлять», «увещать», перекликается с характеристикой книги Послание к Евреям, данной самим автором в 13:22: «сие слово увещания», logos parakleseos). Его можно относить и к более формальному контексту христианских собраний (ср.: 10:24–25), и к неформальным контактам в среде христиан. Другой путь – основанное на Божественном слове служение другому, которое является ключом к верности и стойкости в вере. Это относится не только к руководителям церкви, но является священной обязанностью каждого ее члена. 14–15 По благодати Божьей верующие сделались причастниками Христу и всему содеянному Им. Напрашивается параллель: «дом же Его – мы» (6), то есть благословение уже присовокуплено! Однако, как и в ст. 6, мысль о последующих условиях предваряется ст. 14. Мы демонстрируем свою истинную приверженность Христу, если начатую жизнь сохраним до конца. Именно вера служит незыблемым фундаментом для такой уверенности. Твердая вера знаменует собой истинное обращение (ср.: Мк. 13:13 ). Вера – это не спасение по делам, но средство получения обетовании Бога и сохранение отношений с Ним, которые стали возможными через Его Сына. Потерявшие упование на Христа и отступившие от Него тем самым показывают, что они никогда не были истинными «причастниками Христу». Тем самым автор послания снова подчеркивает необходимость слышать голос Бога ежедневно и не ожесточать своих сердец в неверии (15).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

    «Во всякой скорби и нужде нашей». Скорбь и нужда обнимают все теснившее Апостолов. Нужда указывает более на внешние тесноты, а скорбь на тесноту сердца. Радость была столь велика, что при ней Апостол забыл про все неприятности, тяготившие его, несмотря на то, что они были и велики, и численны. Скорбь и нужду разумеет Апостол, и те, кои перетерпел, и те, которые он терпел в ту пору. Тут содержатся и те скорби, кои понесены ради солунян. В этом отношении мысль будет: слава Богу, не напрасно страдали и терпели ради вас, — вы тверды, не вотще труд наш. В отношении же к тем теснотам, в которых находился Апостол при получении добрых вестей, — мысль будет: «не чувствуем более скорбей, но утешились не в одной какой скорби, но во всякой. Радость наша о вас стала противовесом всех нужд наших» (Феофилакт).     «Вашею верою». Вера здесь означает все: и учение христианское, и жизнь, сообразную с ним, и все чины христианские, и память об Апостолах с желанием видеть их. «Вашею верою» — то же, что вашим христианством, тем, что вы, как приняли веру и начали жить по духу ее, так и доселе пребываете. Святой Златоуст говорит: «Кто может сравниться с Павлом, который спасение ближних считает за свое собственное, имея такое же отношение ко всем, какое тело к членам? Он не хотел, чтоб они изъявляли благодарность ему за перенесенные им ради их искушения, но изъявляет им благодарность за то, что не поколебались по причине искушений, с ним случившихся, говоря как бы: вам предстояло более опасности от искушений, чем нам; вы более подвергались искушениям, нежели мы, хотя вы и не страдали во время страданий наших. С тех пор, как Тимофей принес нам радостную весть, мы не чувствуем никакой горести. Доброго учителя ничто не может смущать до тех пор, пока дела учеников текут по желанию его. «О вас утешихомся», то есть вы нас подкрепили, вы нас умастили, вы нам дали вздохнуть, вы не допустили нас до того, чтоб мы пали под тяжестию искушений». 1Сол.3:8. Яко мы ныне живи есмы, аще вы стоите о Господе.     «Мы живы». Так говорит о себе всякий, над кем тяготела беда и миновала: неизвестность о солунянах причиняла смертную скорбь Апостолу, теперь это миновалось, камень спал с сердца, и он чувствует себя ожившим. Или так: обстоятельства мои тяжелы, как смерть, так что могу сказать: «по вся дни умираю» (1 Кор. 15:31). Но, получив добрую о вас весть, я ожил. Все забыто, все нипочем, когда вы стоите... На нас повеяло жизнию. Или так: жизнь Апостолов — успехи Евангелия и веры Христовой; тут их душа. Услышав о непоколебимости в вере солунян, Апостол говорит: то и жизнь нам, когда мы верны Господу. «Не сказал: мы воодушевились, а что? — «Мы ныне живы есмы», показывая тем, что смертию Для себя считаем не иное что, как их преткновение, а жизнию — их преспеяние» (Златоуст), «их твердость в вере и стояние во Христе» (Феодорит, Экумений).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Игорь 8 февраля 2022, 11:34 Катерина, спасибо Вам за Ваш " в десятку " комментарий. Алла 8 февраля 2022, 04:43 Всеволод, если вы думаете, что сторонников самой дикой конспирологии на Земле мало, то видно в инете вы нечастый гость. Неужели недавняя истерия про чипирование от Билла Гейтса через прививки, или распространение коронавируса через 5G вышки вас ничему не научила? Сторонники плоской Земли есть. Как и сторонники альтернативной истории Фоменко. Или верящие, что Австралия - это фейк из телевизора. Кто гуглит, тот всегда найдёт. Катерина 8 февраля 2022, 01:27 В рассказе Мария показала две крайности. Хотя подобные рассказы наивной женщины в чем-то даже приближаются к народному устному творчеству, сказкам.Так ведь они и рождались в свое время. То, что это увлечение стало отвлекать ее от молитв - тут была перейдена определенная грань разумного отношения и затем ей было попущено отрезвление, ее встряхнувшее.А вот незнакомец с колючим взглядом и тонкими губами напомнил мне слугу врага рода человеческого, ведь ссылаться на какие-то там технические особенности, опровергая чудеса в стиле " Гагарин был в космосе и Бога не видел " , может только " он " ... Обычный же христианин с хорошей базой просто мягко предостерег бы сестру по вере от излишней доверчивости. Елена О. 7 февраля 2022, 19:17 Наивная вера чем-то, видимо, отличается от желания триумфа. Всеволод Токарев 7 февраля 2022, 18:58 Проверять и перепроверять надо, и нелепых высосанных из пальца рассказов бывает без счёта, но критика Вашего незнакомца с колючим взглядом тоже никуда не годится. В частности, сторонников идеи плоской земли не существует в сколько-нибудь товарных количествах, это миф; а вспоминают их на каждом углу, это так удобно. Да, пуля из мосинки пробивает сантиметровую плиту; но героиня рассказа ни о каких винтовках и не говорила; винтовка предназначена для прицельной стрельбы на сотни метров, неподходящее оружие для расстрела. Татьяна 7 февраля 2022, 18:42 " Службу она слушала рассеянно, ждала, когда же это все кончится. " Как можно упустить такую деталь?Какая " наивная вера " , какие " крылья " . О чем Вы? Обыкновенное тщеславие. И если не получать горьких пилюль, то как спастись?

http://pravoslavie.ru/144282.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010