В настоящее время на месте его находится деревня Афка с развалинами древнего храма Адониса, отличающаяся красивым местоположением (Святая Земля, II, 574–575). Нав.13:5 .  также [Филистимская] земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф. Осталась незавоеванной также область на север от Афека, названная «землей Гевла» (по-евр. тексту Гивли, в греч. сп. Γαλιαθ, Γαβλι, в слав. Библии «Гавли») от находившегося в ней города Гевал, который у греков носил название Библос. О жителях Гевала, как искусных каменотесах и строителях кораблей, упоминается в 3Цар.5:18 , у Иез.27:9 . Он находился к северу от Бейрута и расположен был на высоком утесе, вдающимся в море. На его месте в настоящее время бедная деревня Джебейль с развалинами древнего города. Слово «[Филистимская]» перенесенное из славянской Библии находит себе соответствие во многих греческих списках, но оно отсутствует в еврейском тексте и переводе блаженного Иеронима; пониманию данного места это дополнительное слово не способствует, скорее может приводить к неправильному представлению о месте, где находилась земля «Гевла». Незавоеванной была также вся местность Ливанских гор, находящаяся к востоку от Гевала и простирающаяся с юга на север от Ваал-Гада (см. к Нав.11:17 ) или Баниас «до входа в Емаф». «Емаф» (по-еврейски Chamat, у греческих писателей – Епифания) находился на реке Оронте, к северу от Ермона или Антиливана. В древнее время Емаф был столицей особого царства. Многократно употребляемое в ветхозаветных книгах выражение «до входа во Емаф» ( Суд.3:3 ; 3Цар.8:65 и др. м.) служило обозначением вообще южной границы Емафского царства, которая была северной границей Израильской земли ( 2Пар.7:8 ). Нав.13:6 .  Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе; Нав.13:7 .  раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина [от Иордана до моря великого к западу отдай ее им; великое море будет пределом].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Всё осквернено грехом, но всё очищается Божиим словом и молитвой — всё: каждое творение от человека до червя (см. 1Тим.4:6). Истиной, которую носит в себе, силой, которую в себе имеет, слово Божие «острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Нет такого уголка в человеческой душе, до которого оно не достигнет, и нет столь потаенного места или тайного греха, до которого оно не дойдет. Оно проницает и пронизывает всего человека, рассекая его до мозга костей. Для него и перед ним нет ничего сокровенного.    Потому как каждое слово Спасителя имеет в себе (нечто) от вечного Божия Слова, то оно и обладает силой духовно рождать и возрождать людей. Рождаясь от него, человек рождается от Истины. Поэтому святой апостол Иаков пишет христианам, что Бог Отец родил их «словом истины» (Иак.1:18), а святой Петр говорит им, что они возрождены словом Живого Бога, пребывающим вовек (см. 1Пет.1:23). А всё это означает, что человек рождается от Бога (см. Ин.1:13).    Все слова, которые Бог говорил людям, приходят от вечного Божия Слова, от Логоса, от Единородного Сына Божия. Все они проистекают из одного-единственного Слова и возвращаются в Него, ибо Оно есть оживотворяющее в вечную жизнь и вечную истину. Посему Апостол любви и Слова всё сводит к этому досточудному Слову, именуя Его Словом жизни, Словом Божиим, вечной Жизнью (см. 1Ин.1:1-2; Откр.19:13). Жительствуя этим пресвятым Словом жизни, человек животворит себя из смерти в жизнь. Наполняя себя вечной жизнью этого чудотворного Слова, человек делается победителем смерти и «причастником Божеского естества» (2Пет.1:4).    Все слова Спасителя составляют семя Божественной истины (см. Лк.8:11). Воплощенный Бог сеет это семя в человеческой душе, и оно падает как на ее каменистые и тернистые места, так и на добрую землю нашего сердца — и приносит плод. Когда же человек увидит плод, созревший на земле его души из посеянного Божия слова, и вкусит от него, то от радости и восхищения спешит и каменистые, и заросшие терновником места своей души раскорчевать, очистить, вспахать и засеять семенем Божия слова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

ΧΧΧΙΙ. И он оставался в ту ночь в Вефиле. И Левий видел во сне, что он и его сыновья поставлены и определены навек ко священству для Бога всевышнего. И он пробудился от сна и прославил Бога. И Иаков собрался рано утром в четырнадцатый день этого месяца и дал десятину от всего, что прибыло с ним, от человека до скота, от золота до сосудов и одежд, и дал десятину от всего. И в те дни Рахиль была беременною Вениамином, своим сыном; и Иаков исчислил, начиная с него, своих сыновей; и жребий Господа пал на Левия. Тогда он одел его в священнические одежды и наполнил руки его. И в пятнадцатый день этого месяца он принес на жертвеннике четырнадцать тельцов из рогатого скота, и двадцать восемь овнов, и сорок девять овец, и шестьдесят агнцев, и двадцать девять молодых козлят, как всесожжение на жертвеннике и как благоприятный дар в добрую воню пред Господом. Это была дань его ради обета, который он дал – отделить десятину – вместе с плодовыми жертвами и жертвами возлияния, которые относились сюда. И когда огонь пожрал их, он воскурил над ними фимиам на огне; и в жертву благодарения он принес двух тельцов, и четырех овнов, и двух годовых ягнят, и десять телят, и четырех овец, и двух молодых козлят. Так делал он, давая свою дань, в продолжение семи дней. И он ел там со всеми своими сыновьями и людьми в радости в течение семи дней, и прославил и благодарил при сем Господа, Который спас его от всякого зла и исполнил на нем Свое обетование. И он отделил десятину от всего чистого скота и совершил всесожжение. А нечистый скот он отдал сыну своему Левию, и людей отдал он ему. И Левий исполнил в Вефиле священнические обязанности пред своим отцом Иаковом, будучи предпочтен своим десяти братьям, и был там священником. И Иаков отдал ему свой обет. И таким образом он отдал вторую десятину Господу и посвятил ее, и она стала посвященною ему. И посему определено это как закон на небе – давать вторую десятину, чтобы есть ее пред Господом в том месте, которое избрано, чтобы имя Его обитало там, во все годы. И для сего закона нет конца дней; навечно записано то постановление, чтобы делать это ежегодно, именно – есть вторую десятину пред Господом в том месте, которое избрано. И ничего не должно быть оставляемо от нее на следующий год, но в том же году должно быть съедаемо семя до следующего года, от дней начатков года, семени, и вина, и масла, опять до этих же дней. И все, что останется от нее и сделается устаревшим, должно считать оскверненным и сожечь огнем, ибо это нечистое. И так они должны вместе есть ее во святом доме и не давать ей залеживаться. И все десятины от рогатого скота и овец суть святы Господу, и Его священникам должны принадлежать они, чтобы они ели пред Ним из года в год. Ибо так это определено и начертано на небесных скрижалях относительно десятины.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Зах.9:9–10 . Премного радуйся, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: Вот Царь твои идет к тебе праведный и Спаситель, Он бедный и сидящий на ослице и на молодом осленке. И погублю колесницы от Ефрема, и коня от Иерусалима, и рассеется лук военный, и провозвестит Он мир народам, и будет могущество Его от моря и до моря, и от рек до пределов земли. LXX: Премного радуйся, дочь Сиона проповедуй, дочь Иерусалима: Вот Царь твой придет к тебе праведный и спасающий, сидящий на подъяремном и молодом осленке, и рассеет Он колесницы от Ефрема и коня от Иерусалима, и рассеет лук сражающихся, и множество и мир от народов, и будет господствовать от вод и до моря и от рек до концов земли. – Евангелисты пишут, что это пророчество исполнилось тогда, когда Господь вошел в Иерусалим, сидя на осле и молодом осленке, и когда на встречу Ему вышла толпа детей с пальмовыми ветвями, восклицающих: Благословен грядущий во имя Господне: осанна в вышних ( Мф.21:9 ); а когда фарисеи начали делать упреки, почему Он не удержал восклицающих детей, то Он отвечал: Разве вы не читали: Из уст младенцев и грудных детей Ты совершил хвалу ( Мф.21:16 ; Пс.8:3 ). Итак, пусть возрадуется Сион и пусть торжествует Иерусалим, – это один я тот же город, ибо Сион есть крепость Иерусалима, – ибо придет к нему Царь его, Который обещан предсказаниями всех пророков, Праведный, Он же и Спаситель т. е. Иисус, как это Ангел изъяснил, благовествуя Марии: И назовется Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их ( Мф.1:21 ). Также Он и бедный, или, – как перевели LXX, – кроткий, так как хотя Он и богат, но ради нас обнищал и говорит в Евангелии: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ); [наконец] Он сидит на осле подъяремном, или молодом осленке, т. е. во главе того и другого народа, – обрезания и необрезания, – из которых первый носил на себе тягчайшее бремя Закона, как это написано в Деяниях Апостолов: Ни мы, ни отцы наши не могли понести тяжкого бремени Закона ( Деян.15:10,28 ). Посему и Павел пишет к Галатам, желавшим обрезываться: Стойте и не удерживайте снова бремени рабства ( Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Книга Рождества Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама. Авраам родил Исаака. Исаак же родил Иакова. Иаков же родил Иуду и братьев его. Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари. Фарес же родил Эсрона. Эсрон же родил Арама. Арам же родил Аминадава. Аминадав же родил Наассона. Наассон же родил Салмона. Салмон же родил Вооза от Рахавы. Вооз же родил Овида от Руфи. Овид же родил Иессея. Иессей же родил Давида царя. Давид же царь родил Соломона от той, что принадлежала Урии. Соломон же родил Ровоама. Ровоам же родил Авиама. Авиам же родил Асу. Аса же родил Иосафата. Иосафат же родил Иорама. Иорам же родил Озию. Озия же родил Иоафама. Иоафам же родил Ахаза. Ахаз же родил Иезекиию. Иезекиия же родил Манассию. Манассия же родил Амона, Амон же родил Иосию. Иосия же родил Иехонию и братьев его в переселении Вавилонском. И после переселения Вавилонского Иехония родил Салафииля. Салафииль же родил Зоровавеля. Зоровавель же родил Авиуда. Авиуд же родил Элиакима. Элиаким же родил Азора. Азор же родил Элиуда. Элиуд же родил Элеазара. Элеазар же родил Мафана. Мафан же родил Иакова. Иаков же родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христом. Итак, всего рождений: от Авраама до Давида – четырнадцать рождений; и от Давида до переселения Вавилонского – четырнадцать рождений; и от переселения Вавилонского до Христа – четырнадцать рождений. Рождение же Христа было так: когда была обручена Мать Его Мария Иосифу, прежде, чем Она вошла в дом его, обнаружилось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, поскольку был праведен, и не желал Ее выдать, пожелал Ее тайно отпустить. Когда же он сие помыслил, – се, явился во сне его Ангел Господень, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, супругу твою. Ибо то, что в Ней рождено, рождено от Духа Святого. Родит же Она Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус. Ибо Он принесет спасение народу Своему от грехов их». Все же сие соделалось, дабы исполнилось сказанное от Господа чрез пророка, сказавшего: «Се, Дева во чреве будет иметь и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что переводится: «С нами Бог». Иосиф же, пробудившись ото сна, сделал, как предписал ему Ангел Господень, и принял супругу свою, и не познавал Ее, пока Она не родила Сына Своего, первенца, и нарек Ему имя Иисус. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Коротко сказать, Иисус Христос, от рождества Своего и до самой смерти Своей, страдал и видел огорчения и неприятности со всех сторон. Он страдал и от людей и за людей, Он скорбел не только о том, что люди не слушают Его и оскорбляют Его, но и о том, что они погибают и не хотят возвратиться от погибели своей. Иисус Христос страдал, так сказать, и видимо, и невидимо; потому что Он видел и терпел не только явные обиды и оскорбления от людей, но в то же время Он видел и тайные злоумышления, намерения врагов Своих, и видел, что даже и те самые, которые, по-видимому, любили и слушали Его с умилением, или не верили Ему, или были холодны к своему спасению. От кого более страдал Иисус Христос? От иудейских первосвященников, от книжников, т. е. от ученых, и от начальников их, которые знали и чаяли пришествия Спасителя к ним, но не хотели принять Иисуса Христа или слушать, а, напротив того, как будто какого обманщика и преступника законов, предали Его смерти. И, тогда как народ Иудейский готов был освободить Иисуса от распятия, они подущали его испросить лучше Варавву, разбойника н крамольника, а Иисуса, Святейшего всех Святых, предать смерти. Боже мой, до какой степени может дойти злоба и зависть человека! Но что всего ужаснее, Иисуса Христа предал тот, кто был учеником Его, кто знал Его, с Ним ел, пил и своими глазами видел жизнь Его, чудеса Его и силу учения Его; и как предал? Коварством и лобызанием; и за какую цену? За тридцать сребренников. За кого страдал Иисус Христос? За всех грешников, от Адама и до скончания веков. Он страдал и за тех самых, которые Его мучили, и за врагов Своих, которые предали Его такому мучению, и за тех, которые, получив от Него бесчисленные благодеяния, не только не благодарили Его, но еще ненавидели и гнали. Он страдал и за всех нас, которые оскорбляем Его каждодневно своими неправдами, злобами и страшным равнодушием к страданиям Его за нас; которые неблагодарностью и мерзкими грехами своими как бы вторично пригвождаем Его ко кресту. Иисус Христос в последнее время Своей земной жизни сделал одно из величайших чудес, т. е. воскресил Лазаря, который уже четыре дня был во гробе и начал уже гнить. Такое чудо, сотворенное при множестве народа, многих побудило уверовать во Иисуса Христа и признать Его за Посланника Божия. Но первосвященники и книжники иудейские, вместо того, чтобы принять Иисуса Христа и уверовать в Него и уверять других, что Он есть истинный Спаситель мира, собравшись к Каиафе, советовались, что сделать со Иисусом, и выискивали на Него вины; и наконец, решили: Иисуса Христа, воскрешающего мертвых, предать смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010