1. Учение отцов Церкви о Святой Троице Согласно отцам Церкви до Августина или же стоящим вне августиновской традиции, Бог Отец есть Начало в Троице, Тот Связующий, в Котором осуществляется Ее единство через передачу Его природы. Сын извечно рождается Отцом из Его сущности, без разделения этой сущности. Он Ему единосущен, то есть, будучи Лицом (или Ипостасью), отличным от Отца, от Которого Он имеет Свое бытие, Он обладает численно одной с Ним природой (или сущностью), а не некой сущностью, подобной Отчей, но численно отличной; если бы это было так, то Он был бы " другим Богом " , чем Отец. Дух Святой исходит от Отца, то есть получает Свое ипостасное бытие от Него одного. Он единосущен Отцу и Сыну, то есть обладает (не присваивая ее Себе) той же сущностью, что и Отец и Сын. Для выражения этого единосущия Духа Отцу и Сыну некоторые отцы, в частности александрийцы и западные, говорили, что Дух Святой есть Дух Отца и Сына (выражение, взятое из Писания), что Он " исходит " от Отца и " получает " от Сына или же от Отца и Сына то, что принадлежит Отцу и Сыну (святитель Иларий Пиктавийский) и даже (как святитель Амвросий Медиоланский), что Он " исходит " от Отца и Сына (латинский термин " procedit " имеет значение менее точное, нежели соответственный греческий термин). Однако контекст этих выражений показывает, что, употребляя их, отцы имеют в виду не причину ипостасного бытия Духа, а лишь порядок, являемый либо в действии Божественных Лиц в домостроительстве спасения, либо в проявлении Их в вечности. Понимаемое таким образом выражение " Филиокве " может получить и православный смысл. В годы, последовавшие за униатским Лионским собором, на котором святоотеческие тексты истолковывались в смысле более позднего латинского богословия, Константинопольский патриарх Григорий Кипрский хорошо уточнил их значение. " Дух имеет Свое совершенное бытие от Отца, Который есть единственная причина, из которой Он исходит вместе с Сыном, Своим, свойственным Ему способом, являясь одновременно через Сына, через Него и при Нем воссиявая, так же как свет исходит от солнца вместе с лучом, сияет и является через него, и при нем, и даже от него... Ясно, что когда некоторые говорят, что Дух Святой исходит (ο) от Обоих, то есть от Отца и Сына, или от Отца через Сына, или же что Он является, или воссиявает, или происходит, или существует из сущности Обоих, или же еще из Отца и Сына, то все это не значит, что они исповедуют, что бытие Духа Святого происходит от Сына так же, как от Отца... Действительно, ведь и вода, которую черпают из реки, существует из нее; так и свет существует из луча. Но ни тот, ни другая (то есть ни свет, ни вода) не имеют причиной своего бытия эти две вещи (луч или реку). Действительно, вода существует от источника, от того первоисточника, из которого она изливается, существуя; а свет существует от солнца, откуда он, получая свое сияние, светится вместе с лучом и через него происходит (ο) "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/416/...

От Авраама даж до Давида, о родстве Иосифа обручника пренепорочныя Богородицы и Приснодевы Мариа. в родословии же ея, понеже от двою брату родишася. и се соглашают и обои Евангелисти родословяще. Матфеи убо сходя по родословию. Лука же возвращаяся, и Сына его Давидова именуа. От колена Нафанова сына Давидова раждается Левии. сеи же Левии роди Мелхиа. и Панфира. и Мелхий убо вземь жену. и умре бесчадно. Панфир же роди Ванбанфира 502 . Ванбанфиир же роди Иоакима. отца Преблагословеныя Богородица. Паки от колена Соломонова раждается Матфан. Матфан убо раждает Иакова. и родив его умрет. И вземь жену его рекше матерь Иаковову, Мелхий брат Панфиров. сиречь первый сын Левиев. и роди Илию. Иаков бяше от племене Соломонова. Илии же от племене Нафанова. Умрет же Илий бесчаден. в вземь жену его присный брат его Иаков. и роди Иосифа. И убо Иосиф сей естеством есть сын Иаковль, яко от племене Соломонова. по закону же Илиев от Матфана. живяху же в Галилеи купно. И взяша оба брата едину жену, якоже закон повелевает глаголя. аще кто умрет бесчаден, да поимет брат его жену его, и воздвигнет семя брату своему. Якоже Иоаким, и Илий от отца единого Панфира братиа. сице и Илий паки и Иаков, от отца Матфана братиа. Сеи убо Иоаким, роди Марию Пречистую Богородицу. Иаков роди Иосифа обручника. и Марию, юже наричет Евангелист Марию Клеопову. якоже быти Марии Богородици, и Иосифу обручнику, двою брату детии. Иосиф же бе хитростию древоделя. Имяше же брата приснаго от Иакова, Клеопу. егоже Клопу рекома. И тако убо обретохом по отцы племя Преблагословенныа Богородица. от колена сына Давидова Нафана, от негоже родися. И Левий убо роди Мелхиа, и Панфира. Панфир же Вамбанфира. Вамбанфир же Иоакима, отца преблагословеныя Богородицы. По матери же сице еще. паки от колена Давидова раждается Матфан. и Матфан. Иакова. Иаков убо сей по Матфану, яко от колена Соломонова. и той роди Иосифа обручника Богородицы. И тако убо обретохом по отци род преблагословеныя Богородици. Смотри же зде. и матери такожде, колена возращение. Матфан священник от Вифлеома, роди три дщери. Марию. Сову, и Анну. И Мариа убо роди Саломию бабу. Сова же Елисавет матерь Предтечеву. Анна же взят Иоакима, брата отцу Иосифу обручнику, иже от Матфана. И сниде невеста от Иерусалима, во град галилейский Назарет. и жит со Иоакимом, 50 лет, и чадо не сотвориша.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Требник (рус) Текст требника на русском языке. Перевод иером. Амвросия (Тимрота). Текст Требника на русском языке МОЛИТВЫ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНОЙ РЕБЕНКА [Священник приходит в дом, где родился ребенок, становится перед его дверями, надев епитрахиль и возглашает: Благословен Бог наш: Трисвятое по «Отче наш:»; затем в Господский или Богородичный праздник — тропарь и кондак его, в прочие же дни — тропари «Помилуй нас, Господи, помилуй нас:» и, если хочет, тропари праздников Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы; затем читает следующие молитвы:] Господу помолимся. Владыка Господи, Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Сам и эту рабу твою (имя) , в сей день родившую, исцели и воздвигни ее с одра, на котором лежит, потому что, по слову пророка Давида, мы в беззакониях были зачаты и все в нечистоте пред Тобою. Сохрани ее и этого младенца, которого она родила. Укрой ее под кровом крыл Твоих от нынешнего дня до самой ее кончины, по ходатайствам всепречистой Богородицы и всех святых: ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Господу помолимся. Владыка Господи, Боже наш, родившийся от всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, и как дитя положенный в ясли, и как младенец явившийся! Сам и эту рабу Твою (имя) , в сей день родившую это дитя, помилуй и прости вольные и невольные ее согрешения, и сохрани ее от всякого насилия диавола. И от нее рожденного младенца сохрани от всякой отравы, от всякой тяготы, от всякой бури противника, от духов лукавых, как дневных, так и ночных. Ее же сохрани под мощною рукою Твоею, и дай ей скоро встать, и от скверны очисти, и недуги уврачуй, и крепость и здоровье душе ее и телу даруй, и через Ангелов сияющих и светлых заботой ее окружи, и огради от всякого нападения невидимых духов. Да, Господи, от болезни и немощи, от ревности и зависти, и от дурного глаза. И помилуй ее и младенца по великой милости Твоей, и очисти ее от телесной скверны и различных случающихся с нею внутренних болей; и скоро приведи ее по милости Твоей от телесной ее немощи к выздоровлению, а от нее рожденного младенца удостой поклониться земному храму, который Ты устроил для славословия имени Твоего святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Солигалич. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Старособорная Успенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Старособорная Успенская церковь г. Солигалича - каменная, с такой же колокольней. Построена в 1778 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви деревянная. Престоловъ 3: в честь Успения Божией Матери, б) евангелиста Иоанна Богослова, в) преп. Макария Унженскаго и Желтоводскаго. В храме находится древний резной образ препод. Макария Унженскаго, особенно почитаемый. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 За мостом, на левом берегу реки Костромы находится городище - земляные валы, все, что осталось от крепости Солигалича, которая выдержала трехдневную осаду казанских татар. Там же остатки Старособорной Успенской церкви. В храме находилось рукописное житие Макария Унженского, в котором значится, " что в лето четыредесятное по седьми тысящах (1532 г.) при державе царя и великого князя Василия Иоанновича в 18 день генваря месяца город избавлен от нашествия 14 тысяч казанских татар и черемис предстательством преподобного Макария, которого осажденные видели едущим на белом коне и одеждою своею закрывающего граждан от врагов " . У Соли-Галицкие на реке на Костроме на берегу город ставлен на осыпи а в нём церков соборная вверх шатром Причистой богородицы Успения да в приделе Макария Желтоводского чудотворца, а у церкви и с приделом и образы и книги и ризы и свечи и всё церковное строение Федора Мичурина з братьями. Да другая церков тёплая во имя Рождества Иоанна Предтечи а в церкви образа и сосуды и колокола строение мирское. Город мерою от Спасских ворот до Наугольные башни что подле реки Костромы вверх 17 сажен от Науогольные башни до башни что в тайнике 24 сажени. Башня Тайницкая 4 сажени с четью, башня не покрыта. От Тайницкой башни до Наугольные башни что на реке Костроме вверх 31 сажен. Башня Наугольная 3 сажени с четью, башня покрыта. Другая стена тое башни 3 сажени с четью. От тое Наугольной башни по стене до Дмитровских ворот 24 сажени с полсаженью. Ворота Дмитровские 3 сажени с четью. Башня над воротами покрыта . От ворот до Наугольные до Лавенские башни 23 сажени. По стене по осыпи башня 3 сажени, другая стена З-х же сажен, башня покрыта. От тое башни до Середние башни, что против слободки по стене 25 сажен. Башня 3 сажени, бажня покрыта. От тое башни по стене до Наугольные башни, что от Троицкие мельницы от Костромы реки против Воскресенского монастыря 27 сажен без чети. Башня стена 3 сажени другая стена тож 3 сажени, башня покрыта. От тое башни до ворот Спасских по стене 32 сажени. Ворота Спасские 4 сажени, ворота не покрыты. А в воротах под башенью тюрьма опальная а башную и от башни осыпь до Наугольные башни и башню Наугольную, что на Костроме писана сперва мерою подмыла вода от Троицкой мельницы.

http://sobory.ru/article/?object=11027

260. Слово в день памяти преподобнаго Сергия (Говорено сентября 25 в Троицкой Лавре; напечатано в Твор. Св. От. 1850 г. и в собр. 1861 г.) 1850 год Претерпевый же до конца, той спасен будет ( Матф. Х. 22 ). «Спастися», в обыкновенном употреблении сего слова, значит избавиться от опасности, от врага, от беды, от страдания, от смерти, от погибели. Так Ной посредством ковчега спасся от вод потопа, Лот бегством спасся от огня содомскаго. В высшем духовном разуме, «спастися» значит избавиться от врага диавола или от опасности подвергнуться его мучительству, сохраниться или очиститься от греха, как источника всех бед и страданий, освободиться от клятвы закона, связующей и поражающей грешника, избегнуть осуждения от вечнаго правосудия, быть безопасным от поглощения бездною, «идеже червь не умирает, и огнь не угасает» ( Мк.9:46, 48 ), где жизнь и безсмертие непрестанно убиваются смертию неумирающею. Кто таким образом спасется от всякаго зла: того жребием, очевидно, должно быть благо и блаженство. Посему кто не пожелает спасения? И может ли быть человек, который бы действительно не желал онаго? Если некоторые люди живут и поступают так, как бы они не желали себе спасения: то это или потому, что прельщаемые и ослепляемые страстями, они безразсудно почитают возможным без опасности отложить исполнение сего желания до будущаго времени; или потому, что по множеству грехов и беззаконий, ими содеянных, отчаяваются в своем спасении; а если бы в них возбудилась надежда спасения, то возбудилось бы и желание. Жесточайший враг спасения нашего есть отчаяние. И поелику Бог никого в сей жизни не присуждает к отчаянию, объявив торжественно чрез Пророка, что «не хощет смерти грешника», сколь ни тяжки грехи его, «но еже обратитися и живу быти ему »(Иезек. XXXIII. 11); и поелику человек сам своим упрямством и гордостию пораждает в себе отчаяние: то у человека, отчаявающагося в своем спасении, нет врага столь жестокаго, как он сам. За желанием спасения и сознанием возможности онаго естественно следует помышление о средствах достигнуть онаго. Вышнее начало нашего спасения есть благодать Господа нашего Иисуса Христа, как свидетельствует Его возлюбленный ученик: «яко Отец посла Сына Спасителя миру» ( 1Uoah. IV. 14 ). А соответствующия сему началу средства со стороны человека суть вера, действующая любовию, и употребления таинств Церкви, по реченному самим Господом: «иже веру имет и крестится, спасен будет» ( Mk. XVI. 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

3. Значение выражения: «Иже от Отца исходящего» Слова символа веры «Иже от Отца исходящего» а) служат доказательством Божества Духа Святого, ибо исхождение от Бога Отца ясно показывает, что Дух есть одной природы с Отцом, точно так же, как и Бог Сын, рождающийся от Отца, есть одной с ним природы; б) указывают на отличительное свойство Духа Святого от Бога Отца и Бога Сына. Об исхождении Святого Духа от Отца, ясно и определенно говорит Сам Христос Спаситель в Своей прощальной беседе с учениками: «Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» ( Ин. 15:26 ). Таким образом, личным свойством Святого Духа признается исхождение, точно так же, как за личное свойство Сына Божия принимается рождение. Сущность того и другого свойства и различие между ними, для нашего разума непостижимы, и потому принимаются одною верою. Священное Предание представляет нам свидетельства многих отцов и учителей церкви, как восточных, так и западных, которые учили, что Дух Святой исходит от Бога Отца 199 . Наконец, 2-й вселенский собор ясно выразил это учение в Символе веры , а на 3-м вселенском соборе строго было запрещено изменять Символ веры , составленный на первых двух вселенских соборах 200 , в чем погрешила западная церковь , прибавив к словам: «иже от Отца исходящего», слова: «и от Сына» 201 .   199 Таких свидетельств насчитывается до тысячи (Сн. Прав. Д. Богосл. преосв. Макария, т. I, стр. 302). 201 Теперь представим разбор главнейших доводов, приводимых западными богословами в защиту их учения об исхождении Св. Духа и от Сына (Filioque). Об исхождении Св. Духа от Отца вполне ясно и определенно высказал Сам Спаситель наш в Своей прощальной беседе с учениками: егда же, – говорил Он между прочим им, – приидет Утешитель, Его же (Которого) Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне ( Uoah. XV, 26 ). Здесь ясно говорится, что Дух Святой, от Отца исходит. Эти самые слова Иисуса Христа приводятся и в Катехизисе, в ответ на вопрос об исхождении Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Увещание бывшему Мошенского монастыря игумену Иоасафу, за раскол в соловецком в заключении держащемуся, мною нижайшим в тойже обители соловецкой сочиненное. Увещание это составлено в 1734 году, когда Арсений Мациевич был еще иеромонахом соловецкого монастыря, как видно из надписи в начале и подписи в конце увещания. Аще и довольно бы чрез толикое время не точию от Мене, но и от прочих душеполезного тебе увещания, дабы ты оставил своя суемудренная глаголы, и помянул, откуду спаде, покаялбыся еси и первая дела сотворил, сиречь Церкви Божией, от неяже духовне тайнами святыми в веру Христову рожден еси, паки бы приобщился еси: по толиком же увещании, а наипаче долготерпении Божии несть в тебе отнюдь ко исправлению и истинному вразумлению надежды. Однакож, понеже везде писание божественное поучает, и под неубежимым от Бога штрафом одолжает неусыпное о братнем спасении имети попечение, еже столп Церкве, Златоуст святый, во многих своих словесех изъясняя и в книзе Маргарит в слове первом о богатом и о Лазаре пространно о том же разглагольствуя, сице речь свою заключает: «толика Христу сотворшу и рекшу, не бысть уньший Иуда, не от советовавшаго немощи, но от своего лукавства, Христос же, и сия вся проведый, не преста из начала даже до конца яже от себе вся показуя. Сия же убо и нам ведущим, часто и всегда неприлежныя от братий наших управляти должно есть, аще и никийже от советования бывает прибыток. Аще бо еже тогда слово ведущее таковаго того хотяща быти толикое, о иже, ничтоже хотящим приплодити от наказования сего, устрои промышление, которыя убо мы достойны будем милости, егда, ниже вещем збытие ведуще, сице о братнем спасении разленимся, от перваго или втораго советования тех оставляющее». Дозде Златоуст. Того ради, таковым претительным словом, паче же самого Спасителя образом поощрен и устрашен, дерзаю мое к тебе писати слово прележащее с доводами, не от своего ума, ниже от гнилых каких кривотолковых, или паче безтолковых источников, но от писания божественнаго и от истиннаго исповедания православнаго показуя тебе и изъясняя неправое твое мудрствование и крайнее заблуждение, на путь же правый всячески тя наставляя, котораго показания, изъяснения и наставления приняти и не приняти в твоей лежит воли; точию именем Божиим тебе молю и заклинаю, благоволи своея же ради лучшия пользы сие мое к тебе писание прочести или послушати.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Maceev...

Приложение Хронологический перечень 853 земельных приобретений Кириллова монастыря до второй четверти XVII века. Для фактического подтверждения выводов, сделанных нами относительно развития монастырской вотчины, приводим (следуя хронологии кирилловских игуменов) перечень земельных приобретений монастыря со времени его основания до второй четверти XVII века). При жизни преподобного Кирилла (его сын духовный) 854 князь Можайский, Верейский и Белозерский Андрей Дмитриевич дал ему на Волочку Словинском: свое село Великое и «что в нем серебро или что х тому селу потягло» 855 и пустошь Глебцеву 856 . по реке Уломе и Словенке (левом притоке Шексны) – Милобудские починки с лесами и с пожнями (где впоследствии находились деревни: Ивонинское, Великий Дор 857 , Прокунинское 858 и Болванцево) 859 ; на реке Шексне: наволок Скотин (или Шотин) 860 . Супруга великого князя Дмитрия Ивановича Донского, Евдокия Дмитриевна пожертвовала («игумену Кирилу») в Белозерском уезде «село Сандыревское и с лесы и с пожнями, да пустоши поженки Ворсинские» 861 . Из числа лиц не княжеского рода земельные вклады поступили: от «Василия Олександровича» – «пожня от Шолдовского озерка по Шоксне вниз до кривые березы, от тое березы, прямо к Шохсне на краи тресты и другую пожню»... «потиву (– противу) святого Микиты за озерком» 862 ; от «Евсевия Михайловича» – пожня «на Васильеве наволоце, попова Микифоровская» 863 , от Евсевия (другого?) «поженка остожье в Захарьинском наволоце, на Порозобице на реце» 864 ; от Алексея Горбова 865 – его «земля Березничная» 866 по Шексне и по речкам Мостовой и Березничной; от Никиты Фаустова – «три поженки» на реке Колдоме 867 ; от Андрея Феодорова – «Судонскые пожни да на Шохсне поля» 868 ; от Гриди (т. е. Григория) Митяева сына («по душе» отца его и дяде «по Ермоле») – поженка на Волочке у Ивицкого озера и Шексны 869 ; от Фрола Остафьева – дернвенька Кузминская 870 ; от Ефрема (или Ефема) – поженка на «Пачюсе» 871 ; от Елены Ивановой – «деревня Нарядовская в Каргободе и с ее уделы и с пожнями и куды топор ходить и куда коса ходила и с озерскими участки и с езы и с серебром что на половникы два рубля и с семяны ржаными и с веяными» 872 ; от Марфы Даниловой(по приказу ее мужа) 873 – «землица на реце на Куности, на Усть Куности, и вверх Куности и к тем землицам, что потягло и пожни две Безсужовские и пожни две Кузменем и куды коса ходила и топор ходил» 874 ; от Харлама Мортки – «поженка» и («своя») «земля у езовища», («своя чища», т. е. «розчисть») «противу Св. Богородицы». За этот «вклад» Харлам Мортка «взял у старца у Кирилла посильице полтретьятцать бел» 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Том II Содержание Вступление I. Подлинность Евангелия от Иоанна II. Личность Иоанна Богослова III. Евангелие от Иоанна IV. Духовное Евангелие V. Хронология Евангельских событий Вступление в первую главу Евангелия от Иоанна Глава первая Глава вторая Глава третья Глава четвертая Глава пятая Глава шестая Главы с седьмой до десятой включительно Глава седьмая Глава восьмая Глава девятая Глава десятая Глава одиннадцатая Глава двенадцатая     Ведая великие труды и мысли Епископа Михаила в его толковых Евангелиях изложенные, мы однако начертывали свой опыт изучения Евангелия от Иоанна совершенно независимо от трудов ученого Архипастыря, и читатель не найдет нигде выписок из его трудов, ибо мы не считали уместным повторять то, что так прекрасно сказано им. Мы говорили от своей души и изучали Евангелие по другим пособиям. Здесь мы почтим память сего глубокоуважаемого мужа, представшего несколько дней тому назад пред Господом. 25 Марта 1887 г. Вступление I. Подлинность Евангелия от Иоанна Евангелие от Иоанна было ключевым камнем, которым завершено было здание благодати и мудрости церкви Христовой. Основана была она на скале проповеди апостолов, возводилась она поучениями и боговдохновенными писаниями учеников Господа: последнее же слово в ряду священных книг, данных в руководство Христовой церкви, сказало Евангелие от Иоанна, начертанное позднее трех Евангелий от Матфея, Марка и Луки и, по всей вероятности, позднее всех Апостольских посланий, книги Деяний и Откровения. Не вдаваясь в подробное рассмотрение обширного вопроса о том, когда именно начертано каждое из боговдохновенных писаний, составляющих новозаветный канон, мы скажем только об Евангелиях, предшествовавших Евангелию от Иоанна, что Евангелия от Матфея и Марка должны были быть начертаны в половине первого века, весьма немного лет спустя после земной жизни, страдания и смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие от Луки считают начертанным около 64-го года. Все эти три Евангелия начертаны до разрушения Иерусалима и храма, между тем, как Евангелие от Иоанна начертано в конце первого столетия, когда религиозный центр иудейства перестал существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Единство Русской Церкви год спустя: ожидания, впечатления, размышления Год назад 17 мая 2007 года, в день Вознесения Господня, две части Русской Православной Церкви взошли на небеса, официально вступив в каноническое общение друг с другом. Тем самым в лице Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей вся многонациональная и многоязычная паства соединилась в объятиях Матери-Церкви. Разом Единая Русская Православная Церковь стала Церковью всемирной, простирающейся на пространстве не только от Бреста до Владивостока, но и от Амстердама до Алма-Аты, от Буэнос-Айреса до Байкала, от Канн до Курска, от Каракаса до Кишинева, от Кельна до Киева, от Монреаля до Минска, от Мюнхена до Москвы, от Нью-Йорка до Новгорода, от Сан-Франциско до Сочи, от Сиднея до Санкт-Петербурга. Изживая последствия трагических событий, происшедших 90 лет назад в 1917 г., Русь не только воссоединилась со своим прошлым, но и стала всемирной, универсальной. Меня просили написать о моих ожиданиях, впечатлениях и размышлениях после того солнечного московского дня. Вот они: Ожидания Я не думал в то время, что кто-то из нас по настоящему понимал, что мы делаем, мы не осознавали великого исторического значения Акта о Каноническом Общении, мы знали лишь то, что то, что мы делаем – абсолютно верно. Это была уверенность, которая быстро созрела в нас после августа 2000 г. и решающего Юбилейного Собора Патриаршей Церкви. Что касается моих ожиданий – у меня их не было. После моего 23-х летнего служения в качестве клирика Православной Церкви, я давно научился ничего не ждать, также как научился ничего не планировать. Есть такое известное высказывание, что если мы хотим чтобы Бог посмеялся, мы должны поведать Ему о своих планах. Возможно, это верно и в случае с ожиданиями. Мы не должны ничего ожидать, это Церковь должна ожидать от нас чего-либо. С другой стороны, если мы не должны ничего ожидать, мы можем надеяться. И мы надеемся на спасение, в какие бы ситуации не ставил нас Господь, и твердо надеемся на то, что Акт о Каноническом Общении послужит спасению многих.

http://pravoslavie.ru/1351.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010