То есть, так как между всеми бессловесными не нашлось подобного тебе помощника, то вот, что обещал Я (а Я обещал создать помощника подобного тебе), то и исполнил, и вручаю тебе: « привел ее к человеку (Адаму). И сказал человек (Адам): вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей » (Быт. 2:23). Смотри здесь, возлюбленный, как (Адам) вместе с несказанною, данною ему от Бога, мудростью, которую он показал нам в наречении имен стольким породам бессловесных животных, удостоился еще и дара пророческого. Для того блаженный пророк (Моисей) и показал нам выше, что, вместе со сном, объяло Адама и исступление, так что он совсем не чувствовал происходившего с ним, — чтобы, узнавши теперь, что Адам, при взгляде на жену, точно объясняет происшедшее, ты совершенно убедился, что он говорит это по дару пророчества, руководимый наставлением Святого Духа. Ведь он ничего не знал о происшедшем, и, однако же, когда (Бог) привел к нему жену, сказал: « Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей ». А другой переводчик вместо: ныне говорит: се единожды, давая разуметь, что это было только теперь, а после не таково уже будет происхождение жены. Ныне, говорит, от мужа произошла жена, а после не так, а от жены (будет происходить) муж, или — лучше — не от жены, а от соучастия обоих их, как и Павел говорит: « Не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа » (1 Кор. 11:8–9). Так, скажешь, но эти слова показывают, что жена произошла от мужа. Потерпи, и из последующего увидишь истинное учение. Апостол говорит: « Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа » (ст. 11), научая нас, что после (создания первой жены) рождение мужа и жены бывает от соучастия того и другой. Потому–то и Адам сказал: « Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей ». 4. Затем, чтобы увериться тебе в точности Адамова пророчества, — в том, что сказанное им сбывается доселе и (будет сбываться) до самого конца (мира), послушай, что следует еще далее. « Она , — говорит, — будет называться женою, ибо взята от мужа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

О последней године, предреченной Апостолами, некоторые благоразумные учители умствуют так: весь мир, начиная с Адама и до сего времени, изображается под видом человеческой жизни; как человек, мир малый (μικρκοσμος), имеет три главные возраста, так и мир великий (μακρκοσμος) содержит три периода или три закона. Первый период от Адама до Моисея; это юность мира, от Моисея до Христа – период второй – мужества; третий, наконец, Евангельский или благодатный; старость и последняя година, о которой говорит св. Иоанн: Дети! последняя есть година. Некоторые подобие сих двух миров определяют в другом порядке. По их разделению, человеческий век имеет семь степеней: младенчество, детство, отрочество, юность, мужество, старость и престарелость. Таким степеням человеческого возраста соответствуют разные периоды бытия мира: а) с сотворения мира до потопа – младенчество; б) с потопа до столпотворения Вавилонского – детство; в) с разделения языков и рождения Авраама до рождения Моисея – отрочество; г) все время Судей от Моисея до царей – юношество; д) правление царей Израильских и Иудейских до Вавилонского плена – мужество; е) период князей и священников Иудейских до Христа – старость; и ж) время от Христа до страшного суда – престарелость или последняя година, о которой говорят Писания. Теперь спросим: кто может знать предел неограниченного? Кому открылась тайна, сокрытая от века. О дне том и часе никто не знает, говорит Господь, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого. Ибо как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп, и не истребил всех: так будет и пришествие Сына человеческого. И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы, и не дал бы подкопать дом свой. Потому и вы будьте готовы; ибо в который час не думаете, придет Сын человеческий ( Мф.24:36–39,42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Неем.3:14 .  А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их. «Навозные ворота чинил Малхия, сын Рехава», может быть, рехавит. Хотя, по ( Иер. 35:5–7 ), рехавитам запрещено было строить дома, но, конечно, только для себя. – Беф-Карем (ср. Иер. 6:1 ), начальником округа которого был Малхия, отождествляют с горой Франков, к юго-востоку от Вифлеема. Неем.3:15 .  Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, – он же чинил стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова. «Ворота Источника» получили свое название, вероятно, от близости к Силоамскому источнику и потому их ищут на ю.-в. оконечности холма города. Работавший над этими воротами Шаллум чинил также, по ст. 15, «стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова». Водоем Селах обыкновенно отождествляют с Силоамским прудом (ср. Ис. 8:6 ; Ин. 9:7 ), хотя это отожествление не бесспорно (Гутэ). О ступенях или о лестнице, которая спускалась из города Давидова, упоминается еще в ( Неем. 12:37 ). Шик и Гутэ следы их указывают на том месте, где доныне сохранилась тогдашняя поверхность скалы, недалеко от стены (Zett. D. Pal. Ver. 1882, 315). Неем.3:16 .  За ним чинил Неемия, сын Азбука, начальник полуокруга Бефцурского, до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых. «Неемия, сын Азбука» (Ср. Неем. 1:1 ), был начальником Беф-цурского полуокруга. Беф-цур ( Нав. 15:58 ; 2Пар. 11:7 ), часто упоминаемый в Маккавейских книгах, тождествен с нынешним Beit-Sur, отстоящим на 3 нем. мили к югу от Иерусалима, на запад от Хевронской дороги. Здесь и доныне сохранились остатки древней башни. – Неемия чинил участок стены «до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых». Гробницы Давидовы или гробницы царского дома Давида находились к востоку от горы Сион. В нынешнем Иерусалиме место их указывается различно (Толк. Библ., прим. к ( 3Цар. 2:10 ) ). Под выкопанным прудом в ст. 16 разумеется, вероятно, какой-либо пруд, выкопанный в недавнее время, незадолго до Неемии, и потому хорошо всем известный. Домом храбрых называлась, можно думать, какая-либо казарма (ср. 2Цар. 16:6, 23:8 ) или дом, в котором помещались стражи храмовых ворот, ср. ( 1Пар. 9:26 ) и ( 1Пар. 26:6 ). Гутэ указывает это место к юго-з. от источника Марии (Zeit. D. Р. V. 1882, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророчества Исаии чтение. (Гл. 63, 1–8). Так говорит Господь: кто сей пришедший из Едома? в багряных одеждах своих из Восора? сей прекрасный в убранстве? в сильной крепости? Я изрекающий правду и решение о спасении. Почему багряны твои одежды? и ризы твои, как наполнившияся истоптанньми гроздами в топтальном точиле. Точило топтал я один. и из народов нет никого со мною. но я попирал их во гневе. и топтал [[И гнел их в ярости моей; и брызгал сок их на ризы мои: все одеяние свое я обагрил. Так день мщения в сердце моем, и година моих искупленников настала. (Мак.).]] их как землю. и спустил кровь их в землю. ибо день воздаяния им пришел. и лето искупления приспело. и смотрел я. и нет помощника. и смущался: и никто не заступился. и отринула [[И соделала мне спасение мышца моя: и жар мой, он подкреплял меня. (М.).]] их мышца моя. и ярость моя наскочила. и я попрал их в гневе моем. и спустил кровь их в землю. говорит Господь Бог. Час девятый Пророчества Захарии чтение. (Гл. 14, 5–13). Придет Господь Бог мой. и все святые с ним. в тот день не будет света. но зима и мороз [[Великое сделается маловажным. (Мак.)]] будет в течении одного дня. и день тот известен Господу. и не день то и не ночь. а к вечеру будет свет. и в день тот выйдет живая вода из Иерусалима. половина ея – в море первое. [[Восточное]] и половина ея в море последнее. [[Западное.]] и в жатву и весною будет так. [[Летом и зимою так будет.]] и будет Господь царем над всею землею. В тот день будет Господь един. и имя его – едино. обходящее всю землю и пустыню. от Гавеела до Реммона на юг от Иерусалима. Ремма же на месте останется от ворот Вениаминовых до ворот первых. и до ворот угольных. и до башни Анамеила. до точил царя [[Обратится вся земля в равнину от Гевы до Риммона, что на юг от Иерусалима. А он будет возвышаться и стоять на месте своем, от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до ворот угольных, и от башни Хананеела до царских точил. (Мак.).]]. и будут жить в нем (Иерусалиме). и уже не будет анафемы. и будет жить Иерусалим надежно. и таково будет поражение, которым поразит Господь все те народы, которые ополчались на Иерусалим: сгниют [[И сгниет тело его, и он стоит на ногах своих. (Мак.)]] тела их, когда они стоят на ногах своих. В вечер великого пятка

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Мф. 24, 37–41) а когда самое солнце земное среди дня зака­тится и дневной свет внезапно заменится тьмою. Одним из предвестников этого всеобщего, последнего суда должен быть и суд, предстоящий Израилю. Когда этот суд над Израилем войдет в свою силу; тогда «праздники ваши,» говорит Господь сему народу, «обращу в сетование, и все песни ваши в плачевную песнь, чресла всех обложу власяницею (траурною одеж­дою) и на всех головах волоса будут острижены " (в знак печали, ср. Ис. 3, 24 ), плачь народа будет так же горек, как плачь по умершем единственном сыне. «Произведу у ней плачь», говорит Господь, «как по единственном (ср. Иер. 6, 26 ; Зах. 12, 10 ); и конец ее,» конец печали, конец плача– «как день горести,» покончится плач не утешением, а горе­стью же. Это значит, что суд Божия наказания не скоро пройдет над Израилем, а остановится на нем на продолжительное время (8,4–10). Горечь суда Господня особенно усилится оттого, что Господь отнимет от Израиля в то время свое просветительное и живо­творное слово откровенное. «Се идут дни,«говорит Господь, «когда Я на землю пошлю голод; не хлеба будут алкать, не воды жаждать, но того, чтобы слышать слово Иеговы.» Эта жажда слышания слова Божия будет возбуждена в народе, конечно долженствовавшими постигнуть его бедствиями. Приведенные этими бедствиями к сознанию своих грехов, сыны Израилевы, не хотевшие прежде внимать словам Божиим, изрекаемым чрез пророков, те­перь будут страстно желать этих слов Божиих «и будут бродить от моря до моря,»не от Мертвого до Средиземного и наоборот, а от одного конца земли, где море до другого конца земли, где также море, т. е. будут бродить от одного края земли до другого ( Зах. 9, 10 ; Пс. 71, 8 ), «и от севера до востока«(сокращен­ная форма выражения вместо полной: от севера к югу и от запада к востоку т. е. по всем странам земли) «будут ски­таться, чтобы найти слово Иеговы, и не найдут. В тот день,» продолжает пророк изображение мучительного состояния Израиля от оскудения среди него слова Божия, «прекрасные девицы и юноши будут истаивать от жажды «будет истаивать, будет гибнуть от жажды слышания слова Божия самая цветущая и креп­кая часть народа (что же после этого сказать о людях слабых здоровьем и силами)–будут гибнуть «клянущиеся (теперь) соблазном самарийским,»т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

В Евангелии от Матфея родословная Спасителя заканчивается словами: «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1, 17). Евангелие от Луки не придает значения числовому распределению родов, не выделяет никакого имени, в том числе Давида. Хотя связь Иосифа с Давидом обозначена в самом начале Евангелия от Луки. Архангел Гавриил был послан от Бога «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова» (Лк. 1, 27). И в этой родословной не названо ни одного женского имени. Как та, так и другая родословная, дает потомков Иосифа Обручника, ибо согласно ветхозаветному закону он является отцом Богомладенца Иисуса. Еще одна замечательная особенность этой родословной — родственная связь с Давидом проходит не через царя Соломона, но Нафана, другого, менее известного сына Давида. Но это не имеет принципиального значения. Уточнение этих родословных — второстепенно по отношению к цели, которую они преследуют: показать, что Иисус есть Сын Давидов, принадлежащий к избранному народу, наследник обетования, данного Аврааму, и Он единосущен через Адама всему человечеству. В Евангелии от Матфея Христос — Тот, Кто принадлежит богоизбранному народу. В Евангелии от Луки Христос — Тот, Кто принадлежит всему человечеству. Родословная Христа в Евангелии от Луки заканчивается словами: «Адамов, Божий», ибо Ему надлежало быть Посредником между Богом и сынами Адама, и сыны Адама должны были стать через Него сынами Божиими. Родословная Христа показывает Его подлинное человечество. Он был человек среди человеков. Он не был призраком или полубогом. Чтобы спасти людей, Он стал человеком в самом полном смысле этого слова. «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана, и поведен был Духом в пустыню». Христос возвратился от Иордана, где Он крестился, и где Ему был глас с небес от Бога. Когда нам дается самое благодатное общение с Богом и ясное свидетельство Его благоволения к нам, мы должны быть готовы к нападению на нас врага рода человеческого. Чем богаче наше достояние, тем больше оно привлекает воров и разбойников. Господь попускает этому быть, чтобы сила Его благодати была явлена и возвеличена.

http://pravoslavie.ru/3648.html

Ангелина 2018/05/11, 06:58:22 Ради имени Твоего,Господи ,оживи меня,ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.Пс .142. р.Б.Лариса 2018/05/08, 17:02:09 Слава Тебе,Господи Иисусе Христе,Сыне единородный безначального Отца едине исцелеяй всякий недуг и всякую язву в людях,яко помиловал мя еси ,грешную ,и избавил еси мя от болезни моея,не пропустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим.Даруй мне отныне,Владыка силу твёрдо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцом и единосущьным Твоим Духом,ныне и присно и во веки веков.Аминь. р.Б.Лариса 2018/05/07, 10:08:47 ,,Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре,,Рим.16,20.Господь Иисус Христос,прошу Тебя прости мне грехи суеверия,оккультизма,через которые я стала виновницей перед Богом.Я благодарю Тебя за прощение и очищение Кровью Твоею.Я верю что Церковь Христова имеет полное снаряжение для наступления против власти тьмы.Господи,освободи меня от оккультного обременения.Помилуй меня от унаследованной тяжести,проклятия праотцов и не помяни мне грехов моих предков.Господи,расторгни эти узы и освободи меня от суетной жизни и проклятия.Я искуплена дорогою ценою Крови Христа от суетной жизни ,преданной от отцов...,,ибо Я Господь ,Бог твой,Бог ревнитель,наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода,ненавидящих Меня,и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои,,.Освободи меня Господи от бремени которое я несу_последствия проклятия,переданного от родителей и прародителей.Я отказываю сатане и всем умыслам его ,всем делам его и передаю себя Тебе,Господь Иисус Христос,для жизни и служения на земле и в вечности!Радостная победа мощи Господа над любой связанностью в моей жизни и силой тьмы,Господь пришёл в мир ,чтобы уничтожить дела диавола!,,Чтобы не сделал нам ущерба сатана,ибо нам небезызвестны его умыслы,,2Кор.11,14. р.Б.Лариса 2018/04/27, 13:58:27 Животворящий Крест Господень, благодарю за помощь, помоги мне исцелить душу и тело от одержащих недугов - по женской части и от др.болезней, от оккультного дара и порчи, помоги моему ребенку исцелить спину, чтобы ее позвоночник стал прямым и ровным как до болезни, помоги собрать нужные документы для нее и поступить в муз.училище, помоги ей вырасти хорошим человеком, защити от колдунов и дьявола, защити мой дом от соседей сплетников, ком.служб, должников, домкома, помоги мне сдать в аренду дом побыстрее и установить новый электросчетчик, открой все пути дороги на хор.работу, оплату долгов, замужество счастливое, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь, помоги мне оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии, жизнерадостной, стройной, помоги М. и его семье востановить бизнес и снять с них порчу. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=7

Всякий, Христиане, всякий тот, кто хочет быть истинным членом Церкви Христовой и достойно присутствовать со членами ее в наружном храме ее, – всякий тот, кто желает иметь в себе церковь Божью, и быть храмом Живаго Бога как здесь на земле, так и на небеси, желает, чтобы здесь в Нем Бог был, а там он в Боге, в духовной скинии Его, 227 – всякий, говорю, тот непременно должен познав свои грехи, и обратившись к Богу возопит: Наипаче омый мы от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. 228 Всякий таковый должен сказать: Господи, во всем я пред Тобою согрешил, во всем виновен, яко же и прочие человеки, и во всех согрешениях моих прости мя и помилуй; а наипаче омый мя, Господи, от беззакония моего, и от греха моего очисти мя, которые я сотворил, и которыми осквернился. Как Давид при сих словах точно чувствовал убийство и прелюбодеяние свое, точно сии грехи выражал, и сих очищения просил: так и всякий, кто что сотворил, кто чем осквернился, ту наипаче болезнь и должен чувствовать, убийство ли кто сделал, блуд ли учинил, ограбил ли кого, неправосудие ли изрек, сие и должен всегда воображать, с сими ранами и должен прибегать к Богу, в сих и исцеления должен просить у Него говоря: наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Должен просить. Ибо грех есть не что иное, как яд погубляющий смертных. Как яд, принятый во внутрь, все части тела заражает, и в кости, и в мозг проходит, и до того свирепствует, что совершенно тело умерщвляет, ежели человек не предостерегает себя, не помогает себе по принятии оного: так и грех содеянный, внутрь принятый, всего человека оскверняет, и душу и тело заражает; он и разум помрачает, и волю расстраивает, и нравы повреждает, и сердце портит; он и умертвит человека вечною смертию, ежели человек не предостережет себя гласом Слова Божия, и не прибегнет к Целителю душ. Грех есть проказа от главы до ног заражающая, от ног даже до главы не оставляющая целости. 229 Грех есть мерзость пред Богом, и всякого человека мерзким творит пред Очами Его. Когда же грех сам по себе есть толь великое зло, и толь великое зло впредь произвести может, именно, вечную смерть: то как всякому человеку не прибегать к Целителю душ, как не просить Благодать Его о помиловании, как не вопить с Давидом, свой собственный представляя грех, наипаче омый мя от сего беззакония моего, и от греха моего очисти мя? Как не вопить, к тебе, Господи, прибегаю, зная, что, ни Ангел, ни человек, ни я сам себя избавить от сего не могу; к Тебе прибегаю, и у Тебя очищения грехов моих прошу твердо веруя, что Ты Собою сотворил очищение грехов наших, 230 и что единая Кровь Твоя может очистить внутренность мою, и омыть в ней беззакония моя? Как не вопить, омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира сего, то мир любил бы свое; а как вы не от мира сего, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир... Если Меня гнали, будут гнать и вас; Если слово Мое соблюдете и ваше соблюдется ( Ин. 15:17–20 ). Не забывайте, мои дорогие, что куплены мы с вами Дорогою Ценою – страданиями, мучениями и крестными муками Спасителя нашего. Поэтому в наше с вами время нельзя позволять себе то, что позволяли мы себе вчера. Тратить время на пустое, ничего не дающее душе. Даже от близких нам, если они мешают нашему спасению, надо ограждаться, удаляться. Больше и больше надо уделять времени молитве, чтению Евангелия, святых отцов. Кто будет преумножать имеющееся у него, будет получать большее. Имущему... дано будет и преизбудет; от неимущаго же... взято будет ( Мф. 25, 29 ). Просите, и дастся вам; ищите и обрящете; толцыте, и отверзется вам ( Лк. 11:9 ). Не поддаваться ни на какие советы, уговоры в послаблении того, что установлено Церковью. Откуда бы эти советы не исходили. В наше непростое время лукавство часто исходит оттуда и от тех, от кого не должно исходить. Ложь приобрела всепроникающую силу и глобальный размах. Нынче надо быть очень и очень осторожны­ми. Господь предупреждал: Будьте мудры, как змии и просты как голуби. Прежде испытайте, откуда, от кого исходит совет. На пользу ли он духовную или нет. Твердо стойте там, где дело касается чистоты, основ Веры. Проявляйте твердость духовную. Ни при каких обстоятельствах не отступать от того, что нам заповедали святые отцы! Тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется ( Мф. 24:10–14 ). И будете ненавидими всеми имене Моего ради; претерпевый же до конца, тот спасен будет ( Мф. 10:22 ). Вы куплены Дорогою Ценою, не делайтесь рабами человеков ( 1Кор. 7:23 ). Чтобы больше чувствовать, исполнять волю Божию, иметь на это силу духовную, надо больше отходить от мирской суеты, от земных хлопот, многозаботливости. Как можно быстрее обучиться позна­нию и исполнению опыта самоограничений. Настало время строгого контроля себя в разного рода потребностях и удовольствиях. Удер­жания от поблажек себе, ветхому человеку. Тесен и узок наш путь. Иначе за что награда? Отходить от мирского, от разных развлечений, неполезных времяпровождений, лености, страстей, гнева, ссор, черствости и всякого недоброжелательства. Будьте милосердны. В наши дни зло множится, усиливается. Много людей обижено, обделено, бедствует.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

19. И убоятся имени Господа на западе и славы Его – на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. (И убоятся иже от запад, имене Господня, и иже от восток солнца, имене Его славнаго: приидет бо яко река насильная гнев от Господа , приидет со яростию). Когда откроется гнев Божий на людей в отмщении им за глубокое нечестие и противление воли Божьей, что совершит Господь крепкой мышцей Своей (ст.16); то все народы на западе и на востоке убоятся славного имени Господня, т.е. придут в страх и благоговейно покорятся воле Господа, ибо в действиях Промысла Божьего над вселенной увидят проявление всех совершеннейших свойств Божества, и исповедают славу Божью, т.е. могущество царственной власти Господа над миром. Придет гнев Божий в полной мере, яко река насильная, т.е. бурно воздымающая волны, неудержимо выливающая их из берегов, затопляющая и опустошающая окрестности; гнев Божий будет и с яростию – в сильнейшей степени. 20. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. (И приидет Сиона ради избавляяй, и отвратит нечестие от Иакова). Грозные действия гнева Божьего во вселенной от востока и до запада (ст.19), однако, не имеют целью истребление людей, а должны только покорить их Богу, чтобы они исповедали славное Имя Его. И, по совершении сего, приидет Сиона ради Избавляяй, или, точнее – Искупитель Сиона, и отвратит нечестие от Иакова – прежде всего идолослужение, а потом и всякую неправду, с тем неразрывно сопряженную. Так, мщение от Господа сопровождается Его неисповедимой милостью. Гнев Божий потребит нечестие в мире; это подготовит путь к явлению Искупителя на Сионе, и Сион явится священнейшим средоточием всемирной Церкви Божией (ср.гл.60:1–4 и сл.). 21. И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. (И сей им иже от Мене завет, рече Господь: Дух Мой, иже есть в тебе, и глаголы , яже Аз дах во уста твоя, не оскудеют от уст твоих и от уст семене твоего: рече бо Господь отныне и вовек).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010