Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Совершая память апостола любви Иоанна Богослова — того, кто всегда с Божией Материю стоит у Креста Христова, молясь о нас, кто на Тайной Вечери, припадая к сердцу Спасителя, до конца времен вопрошает: «Господи, кто предаст Тебя?», через кого Господь открывает нам судьбы всего человечества и Церкви до Своего Второго Пришествия, — мы не можем не размышлять о смысле истории и о путях Церкви Христовой в этом мире. Жизнь христианина — в мире, но не от мира. Невозможно следовать Христу, следуя миру. Быть от мира — быть с теми, кто не хочет слушать голос Христов. «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их, — говорит апостол Иоанн Богослов. — Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1 Ин. 4, 5—6). Христианин вслед за Самим Христом послан в мир. Но он не рожден миром. Чтобы быть посланным в мир, верующий должен быть в тесном общении с Тем, Кто послал его. Наш выбор прост — «быть от истины» или «быть от мира». Как это обнаруживается? Во-первых, «всякая ложь не от истины». Истина противостоит многоразличной лжи антихристов, отрицающих посланничество Христа. Во-вторых, необходимо единство между истинной верой и делами, проистекающими из нее. «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины» (1 Ин. 3, 18—19). В-третьих, Христос говорит Пилату: «Ты говоришь, что Я царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине. Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37). Чтобы слушать голос Христа, надо соответствовать этому голосу, надо «быть в истине». Есть два способа разрешать жизненно важные вопросы — исходя от мира или исходя от истины, то есть от сокровенного общения со Христом. Если у нас есть это общение, мы — от истины Христовой, мы исходим из нее, чтобы непрестанно возвращаться к ней. Кто перестает быть в общении со Христом, тот не от Христа, но от мира разрешает эти вопросы. Только будучи глубоко соединенными со Христом, мы можем разрешать их, не заблуждаясь и не вводя в заблуждение других. Пребывание в истинном общении со Христом не может быть отделено от того, что заповедует Христова любовь. Она не только в том, что необходимо не делать, но и в том, что необходимо знать о мире, о человеке, о смерти, о вечной жизни, для которой мы созданы.

http://moral.ru/быть-от-бога-или-быть-от...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Родиться свыше 20.04.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Светлый Четверг Слово на литургии в четверг Светлой седмицы Евангелие, которое мы слышали сегодня за литургией, во многом перекликается с первым пасхальным Евангелием. Никодим, муж знаменитый среди иудеев, тайно приходит ко Христу. Его приход — личный, он отделяет себя от большинства фарисеев. Из осторожности он предпочитает остаться незамеченным. Он приходит ночью — символ мрака неведения, покрывающего человечество после удаления его от Бога. Этот сын Авраамов видит знамения, совершаемые нашим Господом, которые свидетельствуют о несомненном присутствии Всемогущего Бога. Он знает, что учение этого Чудотворца — от Бога. Он говорит «мы знаем», и это значит, что религиозные вожди Израиля, к которым он принадлежит, едины в данном вопросе: «Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Но в отличие от других членов синедриона, которые заранее рассматривают Христа как ненавистного соперника, Никодим приходит к Нему в надежде глубже понять Его. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, — говорит ему Христос, — не может увидеть Царствия Божия». Хотя Никодима интересует Личность нашего Господа, Тот неожиданно отправляет его к Царству Божию, которое можно познать лишь при определенных условиях. Господь как бы говорит, что Он может быть понят только тогда, когда открывается доступ в это таинственное Царство. Чтобы войти в него, надо родиться, то есть принять новую жизнь, которая не принадлежит этой земле, но приходит свыше. Это предполагает, что наша естественная жизнь — от нижних, от царства земного, которое еще в руках князя мира сего. Противостояние между этими двумя рождениями будет расти до полного разрыва, когда Господь провозгласит: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8, 23, 42, 44). Потому надо родиться от Бога. Ибо верующим во имя Сына Его, пришедшего во плоти, Бог дает «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12). Таково новое рождение, которое позволяет нам принять жизнь свыше, исходящую от Отца: они «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1, 13).

http://moral.ru/родиться-свыше/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И лукавый не прикасается к ним, потому что лукавый прикасается к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех — это сила, которая " сияет " в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол берет нечто от себя и заражает этим человека. Поэтому христианин должен беречься греха, соблюдать себя от враждебного лагеря, от всех нечистых полчищ. Каким образом? — Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя.Мы знаем, что мы от Бога — это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. От Бога есть — мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание " в Боге " , поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния.Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием грешат и предаются порокам. Подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Ам.8:11–14 . Вот наступают дни, говорит Господь, и пошлю голод на землю, не голод хлеба и не жажду воды, но слышания слова Господня. И будут переходить от моря до моря и скитаться от севера до востока, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день оскудеют от жажды прекрасные девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским и говорят: жив бог твой, Дан, и жив путь в Вирсавию! Они падут и уже не встанут. LXX: Вот наступают дни, говорит Господь Бог, и пошлю голод на землю, не голод хлеба и не жажду воды, но голод слышания слова Господня. И придут в движение воды от моря до моря и будут скитатся они от севера до востока, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день оскудеют от жажды прекрасные девы и юноши, которые клянутся очищением Самарийским, которые говорят: жив бог твой, Дан, и жив бог твой, Вирсавия! Они падут и уже не встанут. Слова воды в еврейском тексте нет, а очищение, которое мы перевели чрез грех и которое по-еврейски называется asamath, означает идола, что служит началом грехов. Древняя история как латинян, так греков и всех варварских народов свидетельствует, что нет ничего мучительнее голода, который часто заставляет обуявших питаться человеческими телами и проявлять противную [человеческой] природе жестокость, так что и родители не щадят малых детей, и муж растерзывает члены своей жены, к которой он прежде питал глубокую любовь. Если так бывает вследствие физического голода, то что следует сказать о голоде духовном? Этот голод в соединении с сильнейшей жаждой поразил, при воскресении Господа, иудеев, не имеющих хлеба, сходящего с неба, и той воды, которая истекает из чрева Иисуса. У них отнят закон и навеки умолкли пророки; они переходят от моря до моря и от Британского океана до Атлантического океана, то есть от запада до юга и от севера до востока, и странствуя по всему миру, не могут найти слова Божия. Здесь мы спросим иудеев: какое время означает этот день, в который они будут испытывать голод слышания слова Господня, тем более что они имеют Писания и следуют простой букве? Им мы скажем, что здесь заключается предречение о голоде духовного разумения, чрез которое можно видеть Христа и находить страдание и воскресение Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Прежде чем горы родились и произошла земля и вселенная, от века и до века ты еси Бог. Семьдесят: прежде чем горы утвердились и образовалась земля и вселенная, от века и до века ты еси Бог. Некоторые извращают смысл этого места злонамеренною расстановкой слов, особенно делают это те, которые утверждают, что души существовали прежде, чем создан был, в шестой по числу день, человек. Они так читают и разделяют это место: Господи, прибежище был еси нам в род и род, прежде чем горы утвердились и образовалась земля и вселенная; так т.е. что выражение от века и до века ты еси Бог следует после. Толкуют они так. Если Господь был прибежищем для людей прежде, чем утвердились горы и образовалась земля и вселенная: то следовательно души существовали на небесах прежде, чем образовались тела человеческие. Но мы, как упомянули уже, должны читать с такой расстановкой: прежде чем горы утвердились и образовалась земля и вселенная, от века и до века ты еси Бог: не так, чтобы Бог был прибежищем нашим до сотворения мира: потому что мы еще не существовали, но так, что Бог от вечности и до вечности всегда Бог. Ибо там, где латинский переводчик поставил: от века и до века, и где по-еврейски говорится olam, мы переведем точнее: «от вечности и до вечности». Так точно и в притчах от лица премудрости, которая есть Христос, говорится: Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов ( Притч. 8:22–25 ). А межу тем нет слова, которое наводило бы на мысль о творении, потому что в еврейском нет творения, которое называется bara, но стяжание. Ибо так пишется: Adonai canani bresith dercho, что на нашем языке выражается Господь стяжа мя в начало путей своих. Между стяжанием же и творением большое различие. Словом стяжание выражается, что Сын всегда был в Отце и Отец в Сыне. Творение же означает начало существования того, кого прежде не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И будет провозглашен мир народам, о которых написано: Он будет ожиданием народов ( Быт.49:10 ), и опять: На него будут надеяться народы ( Ис.11:10 ), и: Власть Его от моря и до моря и от рек до пределов земли ( Пс.31:8 ). Значение этого места не должно быть ослабляемо иносказательными толкованиями: наоборот, должно веровать, что все это исполнилось согласно с тем, что мы читаем: Проси от Меня, и Я дам Тебе народы в наследие Твое и во власть Твою концы земли ( Пс.2:8 ). В семьдесят первом псалме также говорится от лица Соломона и истинного примирителя: И будет господствовать от моря и до моря, и от реки до концов земли ( Пс.71:8 ). Зах.9:11–12 . Ты также в крови завета Твоего освободил узников Своих от озера, в котором нет воды: возвратитесь к укреплению, узники надежды: ныне Я воздам тебе двукратно то, что возвещаю. LXX: И Ты в крови завета Твоего освободил узников своих от озера, не имеющего воды: вы, узники собрания будете сидеть в укреплении, и Я воздам тебе двукратно за один день странствования твоего. – После того как пророк, – т. е. Сам Всемогущий Бог Отец, возвестил Сиону и Иерусалиму, что к ним придет Царь их, кроткий и восходящий на подъяремную ослицу и молодого осленка, и что власть Его будет от моря и до моря и от рек до пределов земли, – после этого Он обращается к Самому Христу, о Котором провозвещается, и говорит: Ты также в крови завета Твоего, или: договора освободил узников Твоих от озера, в котором нет воды. Это значит: В крови страдания Твоего Ты освободил милосердием Своим тех, которые держались, как узники, в темнице ада, где нет никакого милосердия. Наконец, после воскресения Господня те, которые были связаны грехами Адама, или, – как некоторые желают, – узами врожденного греха (erroris inoliti) и смерти, воскресли с Господом и явились во святом граде. Об этой крови Завета и Сам Он говорит ученикам, показывая на будущие страдания: Приимите и пейте от нее все: это есть чаша завета в крови Моей ( Мф.26:27–28 ). В прообраз этого озера без воды, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Молитвы в первый день после рождения младенца «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Милосердный, наши души». «Святый Боже, Святый Всемогущий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нас впасть в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф. 6:9–13 ). «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Господу помолимся». Молитвы : 1. «Владыка Господи Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Вот все мы, по слову пророка Давида, во грехах зачаты и нечисты пред Тобою, поэтому Ты Сам исцели и эту, сегодня родившую Твою рабу (имя), и подними ее с одра, на котором она лежит. Храни от нынешнего дня и до самой смерти ее и этого, рожденного ею младенца защищая их покровом Твоих крыльев, по молитвам Пречистой Богородицы и всех святых, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». 2. «Владыка Господи Боже наш, родившийся от Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, как младенец возлегший в яслях и как дитя бывший воспринятым! Ты Сам помилуй и эту Твою рабу, родившую сегодня этого младенца, прости ей ее вольные и невольные согрешения, сохрани ее под Твоей могущественной рукой и защити от всякой диавольской силы, поспеши поднять ее, очисти от нечистоты, исцели болезнь и даруй крепость и здоровье ее душе и телу. Огради ее, Господи, светлыми и сияющими Ангелами и избавь от всякого влияния невидимых злых духов, от недуга и слабости, от ревности, зависти и порчи от глаз. Сохрани и рожденного ею младенца от всякой отравы, от всякого беснования, от всякого вражеского обуревания, от дневных и ночных лукавых духов. Умилосердись, Господи, по великой Твоей милости, над нею и над ее младенцем и освободи ее от телесной нечистоты и от различных внутренних болезней и, по Твоей милости, вскоре возврати ей, расслабленной телом, полноту сил и здоровья, а рожденного ею младенца удостой поклониться земному храму, который Ты создал для прославления Твоего святого имени. Ибо Тебе принадлежит всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

«…Пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу… возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их». Это место не только по содержанию, но и по употребляемой здесь лексике очень напоминает третью главу Евангелия от Иоанна. Там Иисус говорит Никодиму: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (ст. 16). Можно сказать, что в 13-й главе явный повтор: в 3-й главе — Бог возлюбил мир, в 13-й — Иисус возлюбил сущих в мире. С момента, когда наступает час Его перехода к Отцу, существительное «любовь» и особенно глагол «любит» становятся ключевыми в рассказах о прощальной беседе Иисуса с учениками и страстях Христовых в Евангелии от Иоанна. Примечательно, что в четвертом Евангелии гораздо больше глаголов, чем существительных, это отличает язык Иоанна от языка любого другого евангелиста и вообще языка любого другого писателя. Любовь — это не что-то застывшее, она являет себя в динамике, и эту динамику может передать только глагол. И дальше, когда речь будет идти о любви, Иоанн постоянно будет употреблять не существительное «любовь», но именно глагол «любить». «До конца возлюбил их…» Слово «конец» играет очень большую роль в Евангелии. Оно употреблено здесь не в значении «прекращение чего-либо», а в смысле «доведение до конца, завершение». «До конца» — это значит «до полноты»: конец наступает тогда, когда сосуд наполняется чем-либо до краев. Иисус возлюбил до максимума, до такой степени, что больше уже невозможно. И затем, во время описанной синоптиками вечери, той самой, когда, по Иоанну, «диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его… встал с вечери, снял с себя верхнюю одежду и… препоясался». Момент, когда Иуда уже испытывает желание предать Учителя, передан и в Евангелии от Луки, и в Евангелии от Марка. Иуда принимает решение не в конце вечери, когда уходит, а до начала её, до того момента, когда ученики приступают к ее подготовке. У синоптиков мы читаем, что он идет к старцам договариваться, Иоанн же просто говорит, что диавол уже вложил в сердце Иуды решение предать Иисуса. И опять ситуация, описанная в Евангелии от Иоанна, четко соответствует сказанному синоптиками. И синоптики и Иоанн рассказывают об одном и том же. Если бы на месте рассказа об умовении ног в Иоанновом Евангелии стоял рассказ о Тайной Вечере, то было бы совершенно ясно, что Иоанн в точности повторяет других евангелистов. Но совпадает все, кроме одного — рассказа об умовении ног. Впрочем, в более широком смысле и тут можно говорить о повторе: в литургической практике Тайная Вечеря повторяется в виде таинства Евхаристии, умовение ног — в виде ритуала, когда в Великий четверг епископ совершает чин омовения ног двенадцати священникам, участвующим в нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010