Книга содержит обширную библиографию. «Россия призвана быть орудием Христовой Церкви, она исторически и географически была поставлена и предназначена к тому, чтобы быть светом для языков, и расширение ее пределов было часто не только бесполезно, но вредно для нее политически, но необходимо для ее апостольско-просветительного назначения и призвания. Иначе она задохнулась бы в пределах узких своих земных интересов и была бы народом-карликом, а не народом великаном, которому судил Господь великое и мировое дело, великое и мировое призвание». Священномученик Иоанн Восторгов Благодарности Автор благодарит прот. Владимира Воробьева, который более десяти лет назад поставил его изучать и преподавать историю миссий. Особую благодарность хочется выразить редакторам монахине Елене (Хиловской) и Елене Юрьевне Ковальской, без которых данная книга в ее настоящем виде не увидела бы свет. Благодарю также студентов, аспирантов, коллег, потрудившихся в новом благодарном научном направлении – истории русского миссионерства. Введение. Миссиология. Основные принципы миссионерского служения. Периодизация § 1. Миссиология. Основные принципы миссионерского служения «Миссия» (от лат. missioпосылка, поручение) по-гречески звучит как священноапостольство. Церковь Христова именуется апостольской, и миссия является одной из основных форм ее служения, когда живой, благодатный организм Церкви соприкасается с непросвещенным миром. Божественная литургия начинается возглашением: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа…» Мы живем в Царстве Божием – в Церкви. Господь говорит Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин. 14. 27 ). Этот благодатный Божий мир, которым и в котором живет Церковь , соприкасается с миром непросвещенным, не воспринявшим спасающую благодать Божию. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин. 1.5 ) – свет Христовой Святой Соборной и Апостольской Церкви светит во тьме, в мире сем. И та область, где соприкасаются свет и непросвещенный мир, и есть поле деятельности миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

под редакцией прот. А. Гинкеля 1. Богословие миссии 1.1. Предмет и задачи православной миссиологии Миссиология является дисциплиной, рассмотрению которой подлежит благовестническая деятельность Церкви. Под «миссией» (лат.: missioотправление, посылка, поручение) понимается: 1. Направление миссионеров (как проповедников) в определенные страны, их деятельность, а также организация ( Церковь ), миссионеров отправляющая. 2. Особое служение, направленное на углубление и расширение христианской веры, чаще всего в лишь номинально христианской среде (воцерковление формальных христиан). 3. Но самое первоначальное значение этого понятия – проповедь веры среди нехристиан, распространение Царствия Божия в мире и созидание новых Церквей. По словам свт. Иннокентия, митр. Московского, апостола Сибири и Америки, миссионеру необходимо «оставить родину и идти в места отдаленные, дикие, лишенные многих удобств жизни для того, чтобы обращать на путь истины людей, еще блуждающих во мраке неведения…» (Наставления Высокопреосвященного Иннокентия, бывшего архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского нушаганскому миссионеру, иеромонаху Феофилу). Латинское слово «missio» является переводом греческого «αποστλλω» (отправлять, посылать), и потому в первоначальном значении своем оно применялось для указания на Божественный план спасения человечества: Бог Отец посылает Сына ( Ин. 5.36 ), затем через Сына – Духа Святого ( Ин. 15.26 ), после чего Сын посылает Своих учеников ( Ин. 20.21 ). Предметом миссиологии являются формы и методы возвещения Благой вести о спасении человечества, осуществляемом Триипостасным Богом, а также изучение деятельности Церкви по евангелизации и путей, которыми она ее осуществляет. Миссиология – это наука о миссиях, миссионерской истории, миссионерской мысли и миссионерских методах. Задачи православной миссиологии формулируются с учетом двух противоположных направлений, одновременно присутствующих в православной миссии. С одной стороны, благая весть звучит о наступлении Царствия Божия, призывает к познанию Истины и освобождению от греха в Духе Святом. «Положительные» задачи самой миссии кратко сформулированы апостолом Петром в его первой проповеди на площади Иерусалима после сошествия Святого Духа на апостолов: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян. 2.38 ), то есть существуют определенные этапы спасения, более подробному рассмотрению которых будет посвящено дальнейшее исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Закрыть itemscope itemtype="" > К определению миссии 28.07.2010 385 Время на чтение 12 минут Предлагаем вниманию читателей сайта богословское размышление о миссии, составленное в виде диалога и представляющее собой попытку рассуждения над некоторыми аспектами православной миссии в мире в наши дни. Статья представляет собой попытку сформулировать своего рода герменевтику миссии, наметить богословские и мировоззренческие координаты, установить некоторые критерии, которые представляются важными и необходимыми для миссии и миссионера в свете раскрывающихся перед человеком и миром перспектив и ожиданий. Миссия и смысл Иеромонах Иосиф (Павлинчук): В наше время много говорят о современной православной миссии и миссионерстве. В последние 10-20 лет были открыты миссионерские факультеты, миссионерские семинарии, при других семинариях действуют миссионерские группы. Но что это значит? Что значит лично для меня слово Миссия? Слово Миссия (от лат. missio - посылка, поручение) в христианстве приобрело очень глубокое значение. Для христиан это выполнение поручения данного Господом Иисусом Христом: «Идите, научите все народы». Впервые это слово я услышал, будучи маленьким ребенком. Бабушка мне рассказывала о миссионерах и об их плодотворной работе среди молдавского народа. Тогда мне казалось, что миссионерство это что-то таинственное, почти невыполнимое, и в этом с каждым годом я все больше убеждаюсь. Само звание миссионера - это самое почетное звание, какое может носить на земле человек. Помню, еще тогда я загорелся желанием стать миссионером. Но как мало шансов было для советского школьника осуществить эту мечту. Однако шли годы, и времена менялись. 1996 год. Вот я на первом миссионерском задании. Передо мной аудитория, дети 3 класса. Все внимательно слушают. Но вскоре начинаются вопросы. И тут я понимаю, сколько еще нужно прочитать, изучить и усвоить... Диакон Августин Соколовски: Мне кажется, что миссия это умение быть здесь и сейчас, это присутствие. Слова о том, что современный мир становится все более и более постхристианским, стали уже привычными.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Вопрос о миссионерствое — это один из самых сложных и острых вопросов. С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, коорые любят использовать для критики Церкви. Вопрос этот остро стоит для каждого верующего: нужно ли проповедовать, как, кому, как должна звучать проповедь? От редакции: вопрос о миссионерстве — это один из самых сложных и острых вопросов. С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, которые любят использовать для критики Церкви. Вопрос этот остро стоит для каждого верующего:  нужно ли проповедовать, как, кому, как должна звучать проповедь? Надеемся, что работы по истории миссионерства профессора Свято-Тихоновского Богословского университета Андрея Борисовича Ефимова, будут полезны всем тем, кто хочет найти для себя ответы на эти вопрос. «Миссия» (от лат. missioпосылка, поручение) по-гречески звучит как священноапостольство. Церковь Христова именуется апостольской, и   миссия является одной из основных форм ее служения , когда живой благодатный организм Церкви соприкасается с непросвещенным миром. Боже ственная Литургия начинается возглашением: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа…» Мы живем в Царстве Божием – в Церкви. Господь говорит Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин.14.27). Этот благодатный Божий Мир, которым и в котором живет Церковь, соприкасается с миром непросвещенным, не воспринявшим спасающую благодать Божию. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1.5) — свет Христовой Святой Соборной и Апостольской Церкви светит во тьме, в мире сем. И та область, где соприкасаются свет и непросвещенный мир, и есть поле деятельности миссии. Богословие миссии призвано приоткрыть тайну священноапостольства, тайну распространения благо датного света в непросвещенном мире. Для этого нужно дать представление о мире, спасаемом и просвещае мом благодатью Божией. Нужно описать человека и то, как благодатью Божией он становится членом Церкви, живет, строит свою жизнь в отношении к Богу, к другим людям и к миру. Необходимо изъяснить, как человек может в меру образа и подобия Божия быть сотрудником Богу в Его благодатном просвещении другого человека. Требуется приоткрыть тайны границ Церкви, соотношения Церкви и мира. И тогда на основании православной антропологии, экклезиологии и сотериологии приоткрывается тайна священноапос тольства, возникает миссиология, богословие миссии.

http://pravmir.ru/chto-takoe-missionerst...

4. Ведение просветительской работы с группами социального риска (наркозависимыми, ВИЧ-инфицированными, беспризорными и др.). 5. Осуществление миссионерской, катехизаторской и богословской подготовки светских преподавателей, врачей, психологов, юристов, экономистов, военнослужащих, деятелей культуры и науки для расширения поля миссионерского служения. (См. также Женщин миссионерское служение). Мирянин (мн. число – миряне) – термин, в настоящее время обозначающий члена Церкви, не состоящего в клире, изначально носившего наименование «лаик», указывавшее на принадлежность к «народу Божию» (греч. λας Θεο), или «царственному священству» (греч. βασλεοιν ιερτευμα), о которых говорит ап. Петр в своем послании ( 1Пет. 2:9–10 ). Выражение «царственное священство», которое ап. Петр применяет к христианам, указывает на высоту христианского служения. Прп. Максим Исповедник говорит, что человек создан для того, чтобы привести к Богу все творение, и в этом смысле всякий христианин является священником, т.е. человеком, который освящает тварь, делает ее святой, что значит – Богу посвященной и пронизанной Божественной благодатью. Однако следует отличать священство всеобщее, принадлежность к которому есть достояние каждого христианина, от священства институционального, называемого пастырством, для принятия которого требуется особое призвание от Бога и ниспослание особых даров в таинстве хиротонии. Миссиология (наука) (от лат. missioотправление, посылка, поручение + греч. λγος – слово, понятие) – наука о проповеди Евангелия внешнему миру, т.е. наука, систематически излагающая учение Церкви о благовестническом служении. Предметом м. являются богословское осмысление целей, оснований и задач миссии (богословие миссии), формы и методы возвещения миру Благой вести о Христе (принципы и методы миссии), а также изучение деятельности Церкви по евангелизации, и путей, которыми она ее осуществляет (история миссии). Задачи православной миссиологии состоят в том, чтобы раскрыть сущность священноапостольства, изложить христианское представление о Боге, мире и человеке, приоткрыть тайны границ Церкви и ее соотношения с миром. Именно поэтому м. включает в себя довольно широкую область аналитического исследования, опирающуюся на исторические и богословские дисциплины. Правильное понимание миссии коренится в знании не только основ, но и глубин православной веры, что предполагает необходимость изучения основного и догматического богословия, патристики и церковной истории, литургического богословия, а также прикладных дисциплин, таких как культурология, сравнительное богословие, история религий и др. религиоведческие науки, сектоведение, филологические науки и пр. (См. также Миссиология католическая, Миссиология протестантская, часть 3. Особенности католической и протестантской миссии).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Миссионерское поле – территория пастырской ответственности, в рамках которой совершается миссия Поместной Церкви. М. п. – это ключевое понятие, определяющее направление, методы и способы развития православной миссии на канонической территории Русской Православной Церкви. Особенность современного м. п. Русской Православной Церкви обусловлена ситуацией, сложившейся на территории ее пастырской ответственности в течение 70 лет советской власти. С момента получения свободы, т.е. с 90-х гг. XX в. Русская Православная Церковь оказалась перед необходимостью совершения апостольской проповеди в таких масштабах, когда м.п. вобрало в себя миллионы людей, освободившихся из-под ига безбожной идеологии, проживающих на обширных территориях, со своей культурно-исторической спецификой. Это породило необходимость «второй христианизации» народов, проживающих на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви, а в связи с этим появление множества различных особенностей и задач по осуществлению миссионерской деятельности и активизации процессов духовно-нравственного оздоровления общества посредством свидетельства об Истине. Миссия (от лат. missioотправление, посылка, поручение) – фундаментальное служение Православной Церкви, целью которого является свидетельство о Христе. Согласно «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», м. есть проповедь для пробуждения веры, которая присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ). Под м. понимается следующее: 1. Проповедь веры среди нехристиан, проповедь о Христе и распространение Царства Божия в мире и созидание новых Церквей – первоначальное значение этого понятия. 2. Особое служение, направленное на углубление и расширение христианской веры, чаще всего лишь в номинальной христианской среде, т.е. воцерковление формальных христиан. 3. Направление миссионеров как проповедников Христа в определенные страны, а также Церковь , направляющая миссионеров. Деятельность миссионерская Православной Церкви состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его посредством проповеди о Христе воскресшем, вкладывать новое содержание в старый образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя при этом их в средства спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

89 Французское «Trou aux Rats» (Крысиная нора) созвучно с латинским «Tu, ora». 90 Неровными шагами (лат.) 91 Песня в цвету (франц.) 92 «Господь» (лат.) – начало молитвы. 93 Кто глух, тот глуп (лат.) 94 Игра слов. Фамилия Condelaurier (Гонделорье) состоит из слов: gond – крюк и laurier – лавровое дерево. 95 Прокорми себя сама (лат.) 96 Мужчина с женщиной не станут читать «Отче наш» (лат.) 97 «Каким образом» и «но поистине» (лат.) 98 Поистине эти харчевни изумительны! (итал.) 99 Дыши, надейся (лат.) 100 Откуда? Оттуда? (лат.) Человек человеку зверь (лат.) Звезда, лагерь, имя, божество (лат.) Большая книга, большое зло (греч.) Дерзай знать (лат.) Веет, где хочет (лат.) 101 Пост (греч.) 102 Небесного называй господом, земного – погибелью (лат.) 103 Пламя! (лат.) 104 Рок, судьба (лат.) 105 Разорвали рубаху («кухонная» латынь). 106 Рубаху, а не плащ (лат.) 107 Это по-гречески; прочесть невозможно (лат.) 108 С моим лакеем («кухонная» латынь) 109 Кто не работает, пусть не ест (лат.) 110 Цепям и палкам вопреки, оковам, тюрьмам, дыбам, веревкам назло, кандалам, ошейникам, железкам (лат.) 111 Через самого, и с самим, и в самом (лат.) 112 Бессмысленный набор слов. 113 Голый весишь ты сто фунтов, если вешать за ноги (лат.) 114 Колдунья или ведьма! (лат.) 115 Диалог об энергии и деятельности демонов (лат.) 116 У каждого места есть свои дух (гений) (лат.) 117 Тебя, Бога, хвалим! (лат.) 118 При сохранении своей формы душа остается невредимой (лат.) 119 Позорно жить среди сквернословия (лат.) 120 Некогда я был фиговым стволом (лат.) 121 Епископ Эдуэнский (лат.) 122 Сознаюсь (лат.) 123 Goton – уменьшительное от имени Marguerite (Маргарита). 124 О фигурах правильных и неправильных (лат.) 125 Учение (греч.) 126 Поелику милостивые государи эта женщина изобличена в колдовстве и преступное намерение ее доказано, я от имени со борной церкви Парижской Богоматери, коей присвоено право высшей юрисдикции в пределах острова Сите, заявляю присутствующим что требую во первых присуждения ее к денежному штрафу во вторых присуждения ее к публичному покаянию перед порталом Собора Парижской Богоматери, в третьих, приговора, в силу коего эта колдунья была бы казнена вместе с ее козой на месте, в просторечии именуемом «Грев» или на острове на реке Сене близ королевских садов (лат.) 127 Увы! Варварская латынь! (лат.) 128 Отрицаю (лат.) 129 Оставь надежду навсегда (итал.) – из «Божественной комедии» Данте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Рукой презренной он сражен в бою У замка дальнего, в чужом краю; И в грозном имени его для нас Урок и назидательный рассказ. Примечания Набор слов, не имеющий смысла. Да будет дано достойнейшему (лат.) . …роясь во внутренностях, замороженных смертью, она находит застывшие не от раны волокна окоченевшего легкого и ищет голос в мертвом теле (лат.) . частную жизнь (фр.) . прощай, но не забывай меня (лат.) . Перевод И. А. Кашкина. ступка (фр.) . «Славьте господа, дети мои!» (лат. и старофр.) Священнослужитель не платит десятину священнослужителю (лат.) . горе побежденному (лат.) . Receat (от старофр. racheter – созывать) – сигнал для созывания охотничьих собак в начале или в конце охоты. Mort (от фр. mort – смерть) – сигнал охотничьего рога, означающий смерть затравленной добычи. Французские охотничьи термины. боевого клича (фр.) . Перевод О.Б. Румера. Пусть едут! (фр.) Покричали и попили (вульг. латынь) . За исключением того, что должно быть исключено (лат.) . Черт возьми! (фр.) Мир вам! (лат.) некий путник попал к разбойникам (лат.) . сердце мое он исторг (лат.) . И вам, преподобный отец! (лат.) С вами Господь! (лат.) О граде Божьем (лат.) Святая Мария! (лат.) если кто по наущению дьявола… (лат.) Храни нас святой Денис! (старофр.) некий мошенник (лат.) . да пошлет Господь спасение вашей милости (лат.) . вследствие необходимости и для защиты от холода (лат.) . сущим разбойником (лат.) . в числе священных предметов (лат.) . Да будет лев всегда поражаем (лат.) . чтобы избегать поцелуев всех женщин (лат.) . «О чтении писем» (лат.) . «Вино веселит сердце человека» (лат.) . «Царь насладится твоей красотой» (лат.) . Да будет лев пожирающий всегда поражаем (лат.) . О рыцарях храма в Святом городе, которые ради услаждения плоти общаются со злосчастными женщинами (лат.) . в своей привязанности (фр.) . «Придите, вознесем хвалы Господу» (лат.) . Да будет лев всегда поражаем! (лат.) Исторгните зло из среды вашей (лат.) . «Что никто не должен входить по своей воле» (лат.) . «Чтобы братья не общались с отлученными от церкви» (лат.) .

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

50 Пастырь лютого стада еще лютее пасомых (лат.) 51 Здоровый малый злобен (лат.) 52 «Ангел» – первое слово молитвы, читаемой при звоне колокола утром, в полдень и вечером. 53 Словно поднятые трубным звуком (лат.) 54 Побоище; основная причина – отличное выпитое им вино (лат.) 55 Где замыкается круг (лат.) . Имеется в виду «круг знаний», которым обучали в древности и в средние века. 56 Дозволенное (лат.) 57 Недозволенное (лат.) 58 Legris – по-французски произносится так же, как le gris, что означает «хмельной», «под хмельком». 59 Гюго II из Бизунсио, 1326—1332. (Прим. автора.) 60 К общему напеву (лат.) 61 Для некоторых именитых жен, посещения коих нельзя избежать, не вызывая огласки (лат.) 62 «Эге, эге! Клод с хромым» – игра слов: латинское claudus значит «хромой». 63 Аббат монастыря блаженного Мартина (лат.) 64 «О предопределении и свободе воли» (лат.) 65 Игра слов: l " abricotier – абрикосовое дерево; l " abricotier – приют на берегу. 66 Верую в Бога (лат.) 67 Господа нашего (лат.) 68 Аминь (лат.) 69 Ошибаешься, друг Клод (лат.) 70 Голубь. 71 «Толкование Послании апостола Павла». Нюрнберг, Ангонии Кобургер, 1474 (лат.) 72 Аббат монастыря блаженного Мартина, то есть король Франции, согласно установлению, считается каноником и имеет малый приход, принадлежащий церкви святого Венанция, а в капитуле он должен заседать на месте казначея (лат.) 73 Ибо именуюсь львом (лат.) 74 Черепаха (лат.) ; в военном искусстве римлян так называлась кровля из щитов, сомкнутых над головами. 75 Это та самая комета, при появлении которой папа Каликст, дядя Борджа, приказал служить молебны и которая появилась вновь в 1835 году. (Прим. автора.) 76 Должность, которая соединена не только с государственной властью, но и со многими преимуществами и правами (лат.) 77 Отчеты по управлению государственным имуществом, 1383 г. (Прим. автора.) 78 Суровый закон (лат.) 79 Во-первых (лат.) 80 Во-вторых (лат.) 81 Предположительно – блудницы (лат.) 82 В-третьих (лат.) 83 Громким голосом во мраке (лат.) 84 Молчи и надейся (лат.) 85 Крепкий щит – спасение вождей (лат.) 86 Тебе принадлежащий (лат.) 87 Молись! (лат.) 88 Людовик Великий (лат.) – надпись на триумфальной арке, воздвигнутой в Париже на бульваре Сен-Дени в память о победах Людовика XIV над Фландрией и Франш-Конте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010