Идея жертвы лежит в центре всех древних религий, как языческих, так и иудейской. В христианстве она нашла свое исполнение. Ибо Христос Своей совершенной жертвой на кресте полностью искупил вину человека и примирил его с праведным Богом. На основании этой жертвы вечного Первосвященника верующие имеют доступ к престолу благодати, могут ожидать, что их молитвы и ходатайства будут услышаны. Евхаристия неразрывно связана с этой совершенной и вечной жертвой. Это действительно в первую очередь таинство, и главное в нем то, что мы получаем от Бога, а не даем Богу. Второе – лишь следствие первого; мы не можем дать Богу ничего, кроме того, что от Него же и получили. Но евхаристия – это таинство (sacramentum) жертвы (sacrificium), благодарное воспоминание о жертвенной смерти Христа на кресте и участие верующих в ней, новое принятие ими плодов этой жертвы. Иначе говоря, это жертвенный пир. «Но всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Более того, евхаристия, как видно из самого ее названия, – это живая и разумная жертва благодарения со стороны церкви, принося которую церковь снова обращается к Богу с молитвами и ходатайствами, пребывая во Христе и действуя на основании Его жертвы. Ибо только во Христе наши приношения угодны Богу, и только постоянно вспоминая о Его заслугах и представляя их, мы можем ожидать, что наши молитвы и ходатайства будут услышаны. Если воспринимать это в глубоко символическом и этическом плане, то Христос приносится в жертву Богу Отцу в каждой молитве верующего, и прежде всего в вечере Господней, в том смысле, что Его жертва – единственное основание нашего примирения и принятия. Такова глубинная истина, лежащая в основе католической мессы и придающая ей такое влияние на умы верующих 1037 . Но со временем эта идея оказалась искажена привнесением чуждых элементов и превратилась в греко–римское учение о жертвоприношении мессы. Согласно этому учению, евхаристия есть бескровное повторение искупительной жертвы Христа через священника ради спасения живых и мертвых, так что тело Христово на самом деле, буквально, приносится в жертву каждый день и час одновременно на бесчисленном множестве алтарей. Термин месса, произошедший от слов, которые произносились при роспуске собрания (missio, dismissio) в заключение общего богослужения, в конце IV века стал означать поклонение верующих 1038 , которое состояло в принесении евхаристической жертвы и в причастии. На Востоке соответствующими терминами были λειτουργα, θυσα, προσφορ.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Так почему бы им не пойти в посольства Германии, Австрии, Испании, Польши, Румынии, Болгарии, Венгрии, Словакии, Хорватии, несомненно секулярной Франции и других стран и не вручить им петицию протеста за нарушение принципов светскости государства и автономии университетов в их странах? Что они за либералы и демократы, если защищают только Белградский университет? Конечно, гораздо более старые и известные университеты, даже Сорбонна, безусловно, находятся в гораздо большей опасности, чем он, поскольку в их практике тоже есть missio canonica. Между прочим, этот термин звучит мягко или, по старинке, благожелательно для наших последовательных демократов и ортодоксальных секуляристов, и они систематически избегают его использования, заменяя его на выражение «благословение». Желая быть остроумными, они притворяются неумелыми и иронично спрашивают: а откуда в Университете категория благословения? Где такое есть? Вот настоящий оксюморон: термин «благословение», имеющий только и исключительно положительное содержание, означающий доброе слово, проистекающее из доброго желания (сравнить греческое ελοϒα и латинское benedictio), является для них только и исключительно отрицательным термином, столь же злокачественным, как и Церковь, с которой он обязательно ассоциируется. Если они не хотят или не осмеливаются обращаться в посольства стран, зарекомендовавших себя демократическими и, несомненно, светских, то почему бы им хотя бы не обратить внимание своих коллег из западных университетов на опасность, которая угрожает им веками, и которую те, к сожалению, не замечают? Чтобы выйти из неловкого положения, в которое сами себя поставили, они говорят нам, будто давать церковное благословение тем, кто изучает богословие, и тем, кто им преподает – это практика и традиция католических стран; следовательно, это не относится к нам как к стране православной традиции (вот, проснулась память у людей Православия, и я напоминаю им народную мудрость, что и недруг в беде бывает кумом, а чужак насильно может стать побратимом). Однако это чистой воды софистика и попытка вывернуться. На самом деле это неправда. До недавнего времени в Западной Европе было немного православных, поэтому они не могли быть представлены в университетах институционально, а могли быть представлены только индивидуально или в группах. Сегодня это уже не так. Например, в Мюнстерском университете имеется кафедра православного богословия, а в Мюнхенском университете – Институт православного богословия, и одни и те же принципы и правила применяются как к католикам, так и к православным. Избирательных законов и постановлений нигде не существует, поэтому двойные правовые стандарты немыслимы, особенно в западных странах.

http://mospat.ru/ru/news/87168/

Что касается Православного богословского факультета – факультета, являющегося одним из основателей Белградского университета, то в его отношении они наверняка повторили бы бесславное деяние 1952 года, когда этот факультет был исключен из состава университета незаконным решением правительства того времени или – как выразилась Митра Митрович в своем акте – «ликвидирован» (этот термин явно был ассоциативно популярен среди правителей того времени). Сегодняшние сторонники подобных идей, конечно, не выступают настолько прямо: они сладкоречивы, уста их полны добрых «европейских» и «демократических» фраз; они притворяются и жеманятся; они, ради Бога, «господа», а не какие-то там «товарищи» Тито и компартии. Они заявляют, что не имеют ничего против Сербской Православной Церкви или принадлежности Богословского факультета к университету; они только предлагают, чтобы он находился вне всякого пагубного влияния Церкви, потому что она, по их мнению, некомпетентна в отношении своего собственного богословия, в то время как профессора естественных наук являются компетентными, особенно если они атеисты. Однако одному человеку среди них я отдаю должное за честность и открытость: он, по сути, заявляет, что богословский факультет следует просто-напросто исключить. Это называется Mitra rediviva! (rediviva – снова жива, и не «воскресла», потому что это звучит ненаучно и по-богословски, и не «обернулась», потому что это звучит суеверно и оскорбительно). Команда преподавателей – коллективный автор нескольких петиций с десятками подписей – утверждает, что выступает таким образом в защиту автономии университета. Эта автономия – их неизменная мантра. Но как насчет автономии и прав отдельных факультетов, о которых также упоминают и Устав университета, и уставы факультетов? Являются ли факультеты филиалами университета, или университет представляет собой союз и семью автономных и свободных высших учебных заведений? Что мы будем делать дальше с конституционными и законными правами Церквей и религиозных общин в области просвещения и образования? Что мы будем делать с решением Конституционного суда Сербии, который в своё время вынес решение в пользу Богословского факультета, отклонив иск, основанный на тех же аргументах, которые предлагаются сегодняшними защитниками автономии Университета? Более того, Конституционный суд, подчеркивая отделение Церкви от государства, не только счел, что Церковь призвана и уполномочена регулировать жизнь и работу Богословского факультета, который является частью Университета, хотя его учредителем является государство, но и прямо разрешает и предоставляет Церкви право устанавливать условия самого процесса обучения и осуществления педагогической работы на Богословском факультете. При этом Конституционный суд использует международный технический термин missio canonica, то есть разрешение на осуществление педагогической работы. Это, конечно, вызывает мистический ужас у наших толкователей принципа светскости государства.

http://mospat.ru/ru/news/87168/

С. Н. Говорун, А. Р. Фокин Учение о В. в позднем средневековье Средневек. зап. богословы разрабатывали и систематизировали святоотеческое учение о В., сформулированное уже к VIII в., используя философский метод Аристотеля. Богословская традиция средневек. Европы выделяла в феномене В. его Субъект, способ, объект, результат и цель, рассматривая каждый из этих аспектов в отдельности. Единство Лица воплотившегося Бога Слова I. В согласии с предшествующей церковной традицией богословы эпохи схоластики утверждали, что Тот, Кто воплотился, т. е. Субъект (suppositum), Ипостась (hypostasis, subsistentia) и Лицо (personae) В. есть Сам Бог Слово, единородный Сын Божий (см. Anselmus. Cur Deus. II 9; Hugo Vict. Sum. sent. I 15; De sacr. II 1. 2; 9; Petr. Lomb. Sent. III 1. 1-2; Bonav. Breviloq. IV 2. 53-62; Thom. Aquin. Sum. Th. III 2. 2 etc.). По определению Петра Ломбардского , «послание (missio) Сына есть само воплощение» (ipsa incarnatio - Sent. III 1. 1). Тот факт, что из трех Лиц Пресв. Троицы воплотился именно Бог Сын, схоласты объясняли следующим образом. Прежде всего, следуя Геннадию Марсельскому и прп. Иоанну Дамаскину, они указывали на невозможность перенесения несообщимого ипостасного свойства (incommunicabile nomen) Сына на др. Лица Пресв. Троицы, что привело бы к появлению двух Сынов - Сына Божия и Сына Девы - и к смешению ипостасных различий ( Anselmus. Cur Deus. II 9; Hugo Vict. Sum. sent. I 15; De sacr. II 1. 2; Petr. Lomb. Sent. III 1. 2). Поэтому воплотилось именно Лицо Сына (persona Filii), чтобы Тот же, Кто был Сыном по божеству, стал Сыном и по человечеству ( Hugo Vict. Sum. sent. I 15; Petr. Lomb. Sent. III 1. 2). Затем, посланным для спасения людей подобало быть именно Богу Сыну, поскольку Богу Отцу, ни от кого не происшедшему и не имеющему начала, не подобало быть посланным от кого-л., а Св. Дух был послан не для освобождения и спасения людей, а для их освящения и приобщения к блаженству ( Hugo Vict. Sum. sent. I 15; De sacr. II 1. 2; Petr. Lomb. Sent. III 1. 2). Далее, подобало, чтобы так же, как Отец посредством Своей Премудрости (т. е. Сына) сотворил мир, посредством Нее же и восстановил его ( Hugo Vict. Sum. sent. I 15; Petr. Lomb. Sent. III 1. 2; Thom. Aquin. Sum. Th. III 3. 8). Так же, как Бог все сотворил Своим несотворенным Словом, Ему подобало все воссоздать и исцелить Словом воплощенным ( Bonav. Breviloq. IV 2. 15-16; Thom. Aquin. Sum. Th. III 3. 8. 2). Кроме того, Сыну в большей степени подобало умолять Отца о прощении человека, чем какому-то иному Лицу Св. Троицы ( Anselmus. Cur Deus. II 9). Для примирения человека с Богом также был необходим Посредник (mediator), занимающий середину между Богом и человеком, посредничество же, а значит, и В. наиболее подходит Сыну Божию ( Bonav. Breviloq. IV 2. 63-66). Поскольку быть Посредником более всего подобает Лицу, Которое изводит (Св. Духа) и Само производится (рождается Отцом) и Которое есть среднее среди трех Лиц ( Bonav. Breviloq. IV 2. 69-70).

http://pravenc.ru/text/155236.html

Испуганная лошадь сбросила Норберта, долго без чувств пролежавшего на земле. Но удар молнии был для него тем же, чем когда-то для Савла было неожиданное видение. Потрясённый Норберт решился вести жизнь, достойную клирика, и посвятить себя проповеднической деятельности. Приняв сан священника, он темою первой же своей проповеди в Ксантене избрал суету всего земного – мысль, которая его более уже не покидала. Но Норберт думал не только о своей личной судьбе и о своей пастве. Он пытался реформировать жизнь окружающего клира, в чём и натолкнулся на сопротивление клириков, не остановившихся перед жалобою папскому легату на нового проповедника, проповедующего «незваным», носящего монашеское одеяние и не отказавшегося от собственности, не ставшего монахом. Тогда Норберт оставил Ксантен и свой каноникат, распродал своё имущество и, раздав, по завету Христа, всё вырученное от продажи нищим, оставил себе только сосуды, необходимые для совершения Евхаристии, мула для путешествия и маленькую сумму денег. От самого Папы получил он «missio canonica» – право проповедовать, где пожелает. Лишённый пристанища странник, сирый и босой, бродил он, проповедуя, с места на место. Двое его спутников умерли, но к «апостолу» скоро присоединились другие, среди них капеллан епископа Камбрэ Гюг. Между тем отношение к Норберту переменилось, и епископ Дана предложил ему реформировать один ланский каноникат. Однако здесь усилия Норберта не привели ни к чему, и он избрал себе для жизни долину в лесу недалеко от Реймса, на которой стояли развалины оставленной церкви. В этой долине, рассказывает легенда, Нор-берт видел во сне толпу одетых в белые одежды монахов, со свечами, крестами и пением псалмов обходивших в процессии церковь . Норберт счёл этот сон за выражение Господней воли и назвал «указанное ему Богом место» Praemonstratum (предуказанным, Pr?montr?). Ланские каноники уступили ему развалины церкви, епископ ланский построил маленький монастырь (1122 г.), и вместе с 13 товарищами Норберт начал «каноническую жизнь» по августинскому уставу, который он дополнил постановлениями, заимствованными им у других каноников, главным образом у викторинцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже много позже смерти К. Геннадий Схоларий, характеризуя в целом сочинения Иоанна Векка, К. и Мануила Калеки в защиту латинского богословия, говорит, что они «развратили» многих его соотечественников, посеяв в них смятение (Об исхождении Святого Духа. II 13//Œuvres complètes de Gennade Scholarios/Ed. L. Petit, X. A. Sidéridès, M. Jugie. P., 1929. Vol. 2. P. 447. 23 - 448. 3). Переводы с латыни как полемическое средство (см.: Glycofrydi-Leontsini. 2003; Ryder. 2010. P. 13-37). Подавляющее большинство переводов с латыни было сделано К. с актуальными полемическими целями. Трактат Рикольдо Пеннини да Монтекроче был посвящен антимусульманской полемике, как и соч. «Об обосновании веры» (De rationibus fidei) Фомы Аквинского. Перевод сочинения Рикольдо использовал Иоанн Кантакузин в своих апологиях против магометан (PG. 154. Col. 371-692). В «Сумме против язычников» приводились в основном логические аргументы как более действенные в полемике с нехристианами, нежели доводы от Писания и отцов Церкви. «Дар Константина» и послание папы Иоанна VIII служили доказательством величия Римского престола. Сочинения блж. Августина, символы веры толедских Соборов и Илария Пиктавийского, фрагмент из гомилии свт. Григория Великого на Ин 20. 19-31 (где имеется, напр., фраза: «Но его [Духа] ниспослание есть само исхождение, когда от Отца исходит и от Сына» (Sed ejus [sc. Spiritus] missio ipsa processio est qua de Patre procedit et Filio): Hom. 26//PL. Vol. 76. Col. 1198 C) и соч. «Об исхождении Святого Духа» Ансельма Кентерберийского служили доказательством наличия Filioque в церковном предании и оправданием этой формулы. Другое сочинение Ансельма, переведенное К., посвящено актуальной полемике об опресноках. В обоих сочинениях Ансельма, написанных уже после разделения Церквей, опровергались доводы греков. В русле богословских интересов К. были и переводы псевдоавгустиновских сочинений. Соч. «О вере к Петру» (De fide ad Petrum) Фульгенция Руспийского было сводкой христианской догматики, в которой много раз утверждалось Filioque ( Demetracopoulos. 2006. P. 198). «Книга сентенций» (Liber sententiarum) Проспера Аквитанского представляла сводку августиновского богословия с особым акцентом на значении Писания как главного источника богословских рассуждений. Очевидно, эти краткие произведения служили также своеобразным «катехизическим» дополнением к пространным сочинениям Фомы Аквинского.

http://pravenc.ru/text/1684325.html

3. The Bishop and the community. We can now turn to a consideration of the institutions on the level of the local Church itself, always bearing in mind the same theological principles. Here again communion is ontologically constitutive. But as has been already observed in connection with the universal Church, the proper relationship between the “one” and the “many” must be maintained. In the case of the local Church the “one” is represented through the ministry of the bishop, while the “many” are represented through the other ministries and the laity. There is a fundamental principle in Orthodox ecclesiology going back to the early centuries and reflecting the proper synthesis between Christology and Pneumatology which I have been advocating here. This principle is that the “one” – the bishop – cannot exist without the “many” – the community – and the “many” cannot exist without the “one.” First, the principle that the “one” is inconceivable without the “many.” In practical canonical terms this is expressed in various ways: (a) there is no ordination to the episcopate outside the community. 222 Since ordination is an act which is ontologically constitutive of episcopacy, to condition the ordination of the bishop by the presence of the community is to make the community constitutive of the Church. There is no Church without the community, as there is no Christ without the Body, or the “one” without the “many.” (b) There is no episcopacy without a community attached to it. 223 Here a detail must be stressed because it points to a peculiarity of Orthodoxy compared with Roman Catholic theology: the mention of the name of the community takes place in the prayer of ordination of a bishop. Since in the Orthodox Church there is no missio canonica or a distinction between potestas ordinis and potestas iurisdictionis, the fact that the community is mentioned in the prayer of ordination means that the community forms part of the ontology of episcopacy: there is no bishop, not even for a moment or theoretically, who is not conditioned by some community. The “many” condition ontologically the “one.”

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

11.07.2013 01:28 Благовест-инфо Аргентина: памятник Папе Франциску убран по его просьбе 10.07.2013 11:27 Папа Римский откроет центр для лечения наркомании в Рио-де-Жанейро 05.07.2013 17:10 Папа Франциск встретился с почетным Папой 05.07.2013 16:27 Опубликована первая энциклика Папы Франциска 03.07.2013 00:36 Благовест-инфо Папа Франциск пригласил на ужин в Ватикан 200 бездомных 02.07.2013 10:40 Скоро выйдет в свет первая энциклика Папы Франциска 02.07.2013 10:32 Обнародовано летнее расписание Папы Франциска 02.07.2013 00:48 Благовест-инфо В праздник святых Петра и Павла Папа Франциск возложил паллии на 34 новых архиепископов-митрополитов 01.07.2013 13:02 Согласно социологическому опросу, Папе Франциску доверяют 87% итальянцев 01.07.2013 12:38 " Российская газета " Привычка свыше 27.06.2013 11:53 Благовест-инфо Папа Франциск создал комиссию, которая соберет информацию о работе ватиканского банка 25.06.2013 15:18 Благовест-инфо Папа Франциск: христианин не может быть антисемитом 17.06.2013 16:30 " ИноСМИ "/" La Nacion Argentina " Папа Римский и геноцид армян 07.06.2013 23:40 Папа Франциск проведет лето в Ватикане 03.06.2013 16:40 Папа Франциск принял исповедь у нескольких прихожан в одном из храмов Рима 31.05.2013 15:05 Папа Франциск объяснил причины отказа проживать в официальных папских апартаментах 23.05.2013 11:34 Папа Франциск запустил приложение «Missio» для смартфона 13.05.2013 00:54 Папа Римский Франциск провозгласил рекордное количество католических святых 03.05.2013 02:53 Благовест-инфо Александр Авдеев вручил верительные грамоты Папе Франциску 30.04.2013 01:14 Благовест-инфо В Голливуде снимут фильм о жизни кардинала Бергольо до его избрания на папский престол 29.04.2013 02:51 Благовест-инфо Папа Франциск совершил мессу на площади св. Петра и преподал таинство конфирмации 44 верующим 25.04.2013 23:45 Благовест-инфо Папа Франциск, возможно, не поедет в этом году в Аргентину 20.04.2013 01:36 Благовест-инфо Папа Франциск начнет посещение римских приходов 26 мая

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

καυσαλνης, Verbrenner der Tennen: NChonHi 421,53. καυσριος (lat. causarius) wegen Kränklichkeit geschehen: -α φεσις Digest. XXVII 1,8,5. α μισων (missio causaria) FontMin VI 48,25. id. Bas В 1283,23; καουσ. 1284,25.30.– Digest 262, Daris, PHI (Pap.). καυσδων, Schmied: TzetzSchluß 5. κασετος, Hitze: δυσφρητος JoGen 65,32. κασιος ? -ον ρος (locus damnationis) Pradel 16,6; 22,22; cf.106sq. κασις, Hut:=καμελακιν TzetzSchluß 9.– καυσα LS. καυσταυρος, Stierverbrenner (Spottname Kaiser Julians wegen der heidnischen Opfer): Greg. Naz., Contra Jul. 4,77,21 (SC 309). Nonnus, PG 36,1009A. BasilMinPG 1109C. (pl.) HagEugR 120,91 (С. Lucit.).–TLG. καυσοεργς, Hutmacher:=καμελαυκς TzetzSchluß 8. Καυσοκαλβης, „Hüttenverbrenner“ (Beiname des Athosmönchs Maximos): VMax 42,2; 43,1 etc. Καψοκ. 80,11; 82,14 etc.–PLP 16810. κασος, τ brennende Hitze: JoChrysPG 59, 261,50. ProdGed XL 11.– LS, Glotta43 (1965) 188. κασος (adj.) brennend: θρος ProdTetr 166. καυστης, brennende Hitze: το πυρς HagEugR 356,2003 (Lazarop.). καυστηρα, Verbrennung, Brandmal: Albumas 80,12. Achmet 128,5 v.l. CodAstr XI 2,191,7. VAndR 2545 v.l. LudwAnek 211,11. Kauterisieren, Ausbrennen: Hippiatr II 286,16. – TLG, Kr; s. καυτ. καυστηριζω kauterisieren, mit dem Brenneisen behandeln: MartPerg 167,12. Zonar V 760, 4. Hippiatr II 286,15.– BauAI, TLG; καυτ. LS. καυστηρασις, Kauterisieren: Miller: 2239, 144r (Const. Rhegin.).– Kr XIV 386, καυστηριασμς, Brennen mit glühendem Eisen: VMethod 1248B.– Kr; s. καυτ. καυστηριαστον man muß ausbrennen: TheophNorm 274 (II p.338;καυτ. corr. in app.). καυστριος brennend: φρμακα PaulNik 99, 10.– Kr; (LS, L -ιον); s. καυτ. καυστηρς brennend, hitzig: τ τς μχης -ν EustIl III 56,10.– LS, LSSup, Tgl, Kr; s. καυτ. καυστς, Heizer: ActaJo 17,6.– LS καστης; s. κατης. καυστικς durch Kauterisieren (Ausbrennen): φλγειν Pisid II 2,195.– TLG, LS (Eust.), Stam. καστρα, Feuerstelle, Herd: Theodoret. in Isai. (SC 295) 9,90. id. PG 81,800C. Brand: Hesych κ 2295. Verbrennung: Galen XIV 551. Achmet 46,5 v.l.; 173,27 v.l.; 228,15 v.l. VAndR 2545 v.l. Kauterisieren, Ausbrennen: KamAst 1929. Brenneisen: SymHym 12,111.– (LS, LSSup), L, RBLG; s. κατρα.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

25.06.2013 15:18 Благовест-инфо Папа Франциск: христианин не может быть антисемитом 17.06.2013 16:30 " ИноСМИ "/" La Nacion Argentina " Папа Римский и геноцид армян 07.06.2013 23:40 Папа Франциск проведет лето в Ватикане 03.06.2013 16:40 Папа Франциск принял исповедь у нескольких прихожан в одном из храмов Рима 31.05.2013 15:05 Папа Франциск объяснил причины отказа проживать в официальных папских апартаментах 23.05.2013 11:34 Папа Франциск запустил приложение «Missio» для смартфона 13.05.2013 00:54 Папа Римский Франциск провозгласил рекордное количество католических святых 03.05.2013 02:53 Благовест-инфо Александр Авдеев вручил верительные грамоты Папе Франциску 30.04.2013 01:14 Благовест-инфо В Голливуде снимут фильм о жизни кардинала Бергольо до его избрания на папский престол 29.04.2013 02:51 Благовест-инфо Папа Франциск совершил мессу на площади св. Петра и преподал таинство конфирмации 44 верующим 25.04.2013 23:45 Благовест-инфо Папа Франциск, возможно, не поедет в этом году в Аргентину 20.04.2013 01:36 Благовест-инфо Папа Франциск начнет посещение римских приходов 26 мая 20.04.2013 01:05 Благовест-инфо Папа Франциск попросил буэнос-айресского сапожника починить его обувь 19.04.2013 01:06 Благовест-инфо В Ватикане отменили премии по случаю избрания нового понтифика 15.04.2013 12:43 Папа Франциск учредил группу кардиналов, которая поможет ему реформировать Римскую курию 09.04.2013 18:55 Состоялась встреча Папы Римского и генерального секретаря ООН 07.04.2013 23:48 Благовест-инфо Папа Франциск официально вступил во владение Римской кафедрой 07.04.2013 17:45 Благовест-инфо Папа Франциск сделал первое назначение в Римской курии 05.04.2013 16:09 7 апреля состоится торжественное вступление Папы Франциска на Римскую кафедру 05.04.2013 13:09 Опубликован календарь папских богослужений на апрель и май 04.04.2013 13:59 Кардинал Бергольо говорил, что желает быть похоронен под памятником жертвам геноцида армян – глава епархии ААЦ 03.04.2013 18:27 Папа Франциск посвятил общую аудиенцию воскресению Христа и подчеркнул роль женщины в воспитании веры

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010