416 Ad Cor., ch. 59–61, обнаружено и впервые опубликовано Вриеннием, 1875. Мы приводим молитву Климента ниже, в конце §66. Молитвы из «Дидахе» (гл. 9 и 10), опубликованные Вриеннием в 1883 г., еще архаичнее и проникнуты духом древней простоты. См. §68. 417 См. о них в т. 3, §98; помимо упомянутой там литературы, см.: Probst (католик), Die Liturgie der 3 ersten Jahrh. Tüb. 1870; С. A. Hammond, Ancient Liturgies (с введением, примечаниями и литургическим глоссарием), Oxford and London 1878. 419 Const. Apost. lib. VII. 47. См. также Daniel, Thesaurus Hymnol., tom. Ill, p. 4, где он назван μνος ωθινς (как в Александрийском кодексе) и начинается со слов: Δξα ν ψστοις θε. См. Tom. II. 268 sqq. Он называется также hymnus angelicus, в то время как Ter Sanctus (из Ис. 6:3 ) позже стал определяться как hymnus seraphicus. Дэниел относит первый к III веку, Рут – ко II веку. Он встречается с незначительными изменениями в тексте в конце Александрийского кодекса Библии (в Британском музее) и в Цюрихской Псалтири, воспроизведенной Тишендорфом в Monumenta Sacra. Автором латинского варианта обычно считается Иларий из Пуатье, IV век. 420 Daniel, I.c. vol. HI, p. 5. См. тж. Const. Αρ. VIII. 37. Гимн μνος εσπερινς или μνος το λυχνικο, начинается словами: Φως λαρν γιας δζης, Αθαντου πατρς ουρανου. 422 Paedag. III. 12 (p. 311 ed. Pott.); тж. см. Daniel, Thesaurus hymnologicus III, p. 3, 4. Дэниел называет его «vetustissimus hymnus ecclesiae», но на это звание может претендовать Gloria in Excelsis. Произведение часто переводилось на немецкий язык: Munter (Rambach, Anthologie christl. Gesänge, I, p. 35); Dorner (Christologie, I. 293); Fortlage (Gesänge christl. Vorzeit, 1844, p. 38) и в рифмованном виде – Hagenbach (Die К. G. der 3 ersten Jahrh., p. 222 sq.). Английский перевод может быть найден в сборнике госпожи Чарльз The Voice of Christian Life in Song, N. York 1858, p. 44 sq., более близкий к тексту – в «Ante–Nicene Christian Library», vol. V, p. 343 sq. 423 Λειτουργα των κατηχουμνων, Missa Catechumenorum. Слово missa (от которого происходит наше «месса») впервые встречается у Августина и в актах Карфагенского собора 398 г. по Р.Х. Оно возникло из объявления о возможности расходиться в конце каждой части богослужения и эквивалентно missio, dismissio. Августин пишет (Serm. 49, с. 8): «Обратите внимание, после проповеди происходит роспуск (missa) новообращенных; верующие остаются». Позже missa стала означать исключительно служение причастия. В Греческой церкви точное соответствие понятия missa – λειτουργα или λιτουργα, служба, литургия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Конечно, в этой резкости выражений следует винить не автора, но то суровое время, в которое он жил. 42 At vero affectus, qui in affecto aliquam omnino imperfetionem... ponunt.. et tales duo sunt: audacia et timor... tamen quia isti affectus arguunt quandam infirmitatem in affecto, non debent tribui (§ 163). Talis est timor et audacia: audere enim et umere ostendit in ipso audente et timente infirmitatem (§ 162). 43 Такие места встречаются и в трактате de processione Spiritus Sancti. Так,в § 165 Феофан, указав на то, что о посланничестве Св. Духа было рассуждение в главе VI «сар. VI» (что вполне верно), говорит: «Dicitur autem misio ilia affatio: sicuti et ipse Christas per corpoream flaturm eam adumbrait, propter rationes illo eodem capite expositas; ridelicet, non ideo Spiritus dicitur Spiritus, quia per afflationem ejus missio adumbrata est, sed potius ideo adumbrata est (т. е. mission per afflationem), quia dicitur Spiritus inditum a Deo est propter naturam materiae expertem, quails nobis videtur aer esse, omnium corpotum subtilissimus, sensus subterfugiens, et quanti non corpus» (pp. 1048–1049). Между тем указанное здесь основание наименования посланничества (Святого Духа Сыном) «дыханием» (название третьего лица «Духом») находится вовсе не в «той же» главе, т. е. VI, а в VII-й, где идет речь о дуновении Христа на апостолов, и именно в § 139. Сюда же относятся поспешные и потому слишком краткие цитации сочинений, в роде следующей «in libro post captam urbem» вместо «in libro de rebus post expugnatam urbem gestis» (сочинение находящееся в Corpus Bysantinae historiae. Hist. con. trov., p. 860). 47 Нужно заметить, что тексты, приведенные Феофаном под этими двумя цитатами, буквально тождественны с текстами Амаида, и даже объем их одинаков с объемом последних – это ясный признак того, что Феофан заимствовал их непосредственно из Амаида. Читать далее Источник: Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в лицах/[Соч.] Феофана Тихомирова. - Санкт-Петербург : тип. Ф. Елеонского и К°, 1884. - VII, 216 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

– Назначение Епископов Назначение Епископов, как и утверждение законно избранных кандидатов, является исключительным полномочием Верховного Первосвященника (кан. 377, § 1): 377 § 1. Верховный Первосвященник свободно назначает Епископов или утверждает законно избранных. В настоящее время существует три способа назначения Епископов: – чтобы Первосвященник мог сочетать свой свободный выбор с необходимыми элементами обоснованного суждения, в кан. 377, § 2, установлено, что по меньшей мере раз в три года Епископы церковной провинции (или, если это будет более целесообразно – Конференции Епископов) должны составлять список священников (а также членов институтов посвящённой жизни), сочтённых достойными епископского сана, и посылать этот список Апостольскому Престолу через Папского представителя. При этом остаётся в силе право каждого Епископа по собственному разумению указывать имена тех священников, которых он сочтёт достойными сана Епископа и пригодными к нему (кан. 377, § 2). – Законное избрание, производимое в соответствии с универсальным правом и уставами избирательной коллегии. Это избрание должно непременно утверждаться Римским Первосвященником. Посредством такого утверждения совершается т.н. «каноническая миссия» (missio canonica) избранного, т.е. вручение пастырскому попечению Епископа определённой части народа Божия (кан. 377, § 1). В Церкви 110 латинского обряда только некоторые кафедральные капитулы (в Германии, Австрии, Швейцарии) ещё могут выбирать Епископа этим способом. – В прошлом светские власти некоторых стран могли пользоваться особыми привилегиями в назначении Епископов. Эти привилегии заключались в некоторых специфических формах избрания Епископа: выборах, назначении и презентации. Эти привилегии остаются в силе вплоть до их отмены. Однако в настоящее время они больше не предоставляются во избежание возможного влияния гражданской власти на дела Церкви (кан. 377, § 5). Чтобы кандидат был сочтён пригодным к принятию сана Епископа, ему необходимо (кан. 378, § 1):

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Но не три Господа, а один Господь. Ибо подобно тому как христианская истина побуждает нас исповедовать по отдельности каждое Лицо Богом [и] Господом, так и кафолическая религия запрещает нам называть Их тремя Богами или Господами» (Ibid. 3. 1). Это изложение тринитарного догмата типично западное, восходящее к блж. Августину. Отправной точкой является понятие единого Бога, или Божества, в Котором усматриваются три соравных и совечных Лица (unus Deus qui est Trinitas - De myst. S. Trin. 9; ср.: Brev. adv. haer.// Morin. 1942. P. 199). У К. имеется ясное свидетельство августиновского учения об исхождении Св. Духа от Отца и Сына: «Дух Святой - от Отца и Сына (a patre et filio), не созданный, не сотворенный, не рожденный, но исходящий» (Serm. 3. 1); Он - «исходящий от Них обоих» (ab utroque procedens - Ibid. 10. 1; 213. 1), будучи «Духом Отца и Сына» (spiritus patris et filii - Ibid. 213. 4). Как и блж. Августин, К. не различает вечное исхождение Св. Духа (processio) от Его временного посланничества в мир (missio), которое есть «явление Его чудных дел: ведь тогда говорится, что Он посылается, когда мы узнаём о Его присутствии в величии дел» (De myst. S. Trin. 6). Интересный аргумент К. приводит для опровержения арианского учения о том, что Сын не равен Отцу, но меньше Его: «Кто лишает Сына равенства, тот отрицает благость и всемогущество Отца. В самом деле, если Бог Отец мог родить равного Себе Сына, но не захотел этого, Он не благой; а если не смог этого, тогда Он не всемогущий» (Serm. 123. 1). Согласно К., эта антиномия разрешается через различение двух рождений Сына Божия - Божественного и человеческого: «Сын равен Отцу по божеству (secundum divinitatem), но меньше Отца по человеческой плоти (secundum humanitatem carnis), которую Он воспринял от нашей [природы]» (Ibid. 10. 1). Христология К. считает необходимым для спасения держаться твердой веры в истинность воплощения Господа Иисуса Христа (Ibid. 3. 1; 10. 1): «Правая вера заключается в том, чтобы мы веровали и исповедовали, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, одновременно есть Бог и Человек.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Вещь в существе весьма простая. И посольства наши, и консульства, и агентства связаны по необходимости известными формами и формулами, из которых не могут выйти, не возбудив соревнования, состязания, подвидов и прямого протеста однородных с ними учреждений других государств. Памятное «Кандийское движение» последних годов, полагать надобно, убедило нас в этой истине до очевидности. А было другое, еще более печальное, движение сирийское 1860 г. 546 Оно показало всем и каждому, что когда есть у державы (Франции), помимо дипломатических, еще религиозные пути в том или другом углу Востока, то она является там главным действующим лицом. Не нужно и доказывать, каким пригодным орудием в искусных руках посольства, напр[имер], или, общее, правительства может сделаться, ничтожная сама по себе, хотя та же Иерусалимская Миссия с ее эластическими границами, разнородным содержанием и духовными правами (указываемыми положением других, иноверных, миссий), которые ловкая дипломация сумеет представить священными и неприкосновенными. Какое консульство может оказать в случае нужды подобную услугу? § 5. За неимением более веских доказательств излишества или бесполезности Миссии, ей ставится в вину ее имя, не оправдываемое будто бы ею на деле. Кого она обратила, спрашивается, обращает или хотя может когда-нибудь обратить в Православие, как это делают, например, наши сибирские миссии? Но не игра ли в слова такой упрек ей? Она есть missio, – то, что послано с тою или другою целью в то или другое место. Вот и вся ее задача, налагаемая на нее ее именем. Разве нет у нас дипломатических миссий (Mission, а не Legation) в Риме, в Афинах и пр. Кого они обращают в Православие? И кто приурочил к миссионерской деятельности непременно и исключительно обращение из неверия в веру и из неправоверия в Православие? Рутина и скудоумие. В Сирии и Палестине, не обращая никого ни во что, можно быть не только миссионером, но и прямо апостолом. Там предстоит задача не только охранить человека от совращения, но и побороть совратителя, уничтожить все его дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

19.07.2013 16:05 Безопасность Папы Римского в Рио-де-Жанейро обеспечат свыше 14 тысяч бразильских военнослужащих 19.07.2013 00:42 Благовест-инфо Колумбия: вдохновившись призывами Папы Франциска, священник отказался от своего мерседеса 17.07.2013 01:52 Благовест-инфо Аргентинскому епископу исполняется 100 лет 16.07.2013 12:26 " ИноСМИ.Ru "/" Vatican Insider " , Италия Среди людей, вдали от власти: так Папа завоевывает сердца верующих 16.07.2013 10:07 Папа Франциск отказался от всех привилегий при полете в Бразилию 11.07.2013 01:28 Благовест-инфо Аргентина: памятник Папе Франциску убран по его просьбе 10.07.2013 11:27 Папа Римский откроет центр для лечения наркомании в Рио-де-Жанейро 05.07.2013 17:10 Папа Франциск встретился с почетным Папой 05.07.2013 16:27 Опубликована первая энциклика Папы Франциска 03.07.2013 00:36 Благовест-инфо Папа Франциск пригласил на ужин в Ватикан 200 бездомных 02.07.2013 10:40 Скоро выйдет в свет первая энциклика Папы Франциска 02.07.2013 10:32 Обнародовано летнее расписание Папы Франциска 02.07.2013 00:48 Благовест-инфо В праздник святых Петра и Павла Папа Франциск возложил паллии на 34 новых архиепископов-митрополитов 01.07.2013 13:02 Согласно социологическому опросу, Папе Франциску доверяют 87% итальянцев 01.07.2013 12:38 " Российская газета " Привычка свыше 27.06.2013 11:53 Благовест-инфо Папа Франциск создал комиссию, которая соберет информацию о работе ватиканского банка 25.06.2013 15:18 Благовест-инфо Папа Франциск: христианин не может быть антисемитом 17.06.2013 16:30 " ИноСМИ "/" La Nacion Argentina " Папа Римский и геноцид армян 07.06.2013 23:40 Папа Франциск проведет лето в Ватикане 03.06.2013 16:40 Папа Франциск принял исповедь у нескольких прихожан в одном из храмов Рима 31.05.2013 15:05 Папа Франциск объяснил причины отказа проживать в официальных папских апартаментах 23.05.2013 11:34 Папа Франциск запустил приложение «Missio» для смартфона 13.05.2013 00:54 Папа Римский Франциск провозгласил рекордное количество католических святых

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf Книга 2 Титул I. О юрисдикции (De iurisdictione) 1 . (Ульпиан). Обязанности того, кто объявляет право (Имеется в виду претор) обширней: ибо он может предоставить владение наследственным имуществом (bonorum possessio) и ввести во владение (Missio in possessionem), назначить опекуна над несовершеннолетним, не имеющим опекуна, дать спорящим судей. 2 . (Яволен). Кому дана юрисдикция, тому, по-видимому, предоставлено и то, без чего юрисдикция не может быть осуществляема... 4 . (Ульпиан). Приказ о предоставлении обеспечения в силу преторской стипуляции (stipulatio praetoria) и ввод во владение относятся более к области высшей власти (imperium), чем к области юрисдикции. 5. (Юлиан). Обычаем предков установлено, что лишь тот может поручать осуществление юрисдикции другому лицу, кто обладает юрисдикцией в силу своего права (В силу прав, вытекающих из данной должности), а не в силу предоставления ему юрисдикции другим лицом... 7. (Ульпиан). Если кто-либо злоумышленно повредит то, что выставлено на белой доске (На доске, выкрашенной в белый цвет, писался преторский эдикт), на бумаге, или на другом материале для установления постоянной юрисдикции (Имеются в виду правила общего характера, имеющие руководящее значение), а не в связи с отдельным делом, то против него выносится судебное решение о штрафе в 500 золотых; этот иск может быть предъявлен любым лицом (actio popularis). § 1. И рабы, и сыновья семейства охватываются словами эдикта; и претор распространяет свой эдикт на лиц обоего пола. § 2. Если повреждение произведено во время выставления или ранее выставления (эдикта), то постановления эдикта не применяются. Но Помпоний говорит, что эдикт по своему смыслу должен быть распространен и на эти действия. § 3. В отношении рабов, которым господа не окажут защиты на суде, и в отношении людей, работающих в нужде, применяется телесное наказание. § 4. В тексте эдикта упоминается о злом умысле, так как не подвергается ответственности тот, кто совершил (указанное действие) по незнанию, по неразвитости или по приказу самого претора либо случайно. § 5. Но отвечает по этому эдикту и тот, кто унесет (выставленный текст) хотя бы без повреждения, и тот, кто действует своими руками и кто поручает это другим; но если один совершил действие без злого умысла, а другой дал поручение со злым умыслом, то отвечает тот, кто дал поручение если оба действовали со злым умыслом, то отвечают оба; если многие совершили действие, или повредили, или дали поручение, то отвечают все...

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

Являясь составной частью государственной школьной программы религиозное образование в Германии подчиняется государственному надзору. Государство должно оплачивать затраты на этот предмет. Если церковнослужитель преподает религиозный предмет, государство должно возместить религиозной организации соответствующие затраты. С другой стороны, религиозное образование должно преподаваться в «соотвествии с положениями самого религиозного сообщества» . Т.е. это не преподавание религиоведения, не лекции по морали или этике, но обучение в рамках вероучения конкретной религиозной организации. Религиозные организации имеют право сотрудничать с государством в выборе и назначении учителей для религиозного обучения. Соответственно, учителя должны иметь специфический мандат от соответствующей религиозной организации (называемый " vocatio " протестантами, " missio " католиками). Государство запрещает передавать право преподавания религиозных предметов учителю, чья пригодность не подтверждена или более не подтверждается религиозной организацией. Это, конечно, не означает, что в области религиозного образования не существует никаких проблем. Проблемы с религиозным образованием встречаются большей частью в землях Восточной Германии, где до 1990 года коммунистическая идеология была единственно возможной религиозной доктриной. В земле Бранденбург религиозное образование не является обязательным предметом. В данной области конфессии осуществляют религиозное образование в рамках школы и имеют право использовать для этих целей школьные помещения и оборудование. Кроме того, образовательная программа включает предмет, называемый " Lebensgestaltung - Ethik - Religionskunde " (термин, означающий нечто подобное приготовлению к жизни, этике, информация о религии). При этом в декабре 2001 г. Федеральный Конституционный Суд определил, что учащиеся, посещающие уроки религиозного образования, предлагаемые конфессиями, должны быть освобождены от обучения предмету " Lebensgestaltung-Ethik-Religionskunde " , если они этого желают.

http://bogoslov.ru/article/255946

Новости Кардинал Сандри поедет в Ирак, чтобы выразить солидарность с местными христианами 29.04.2015 00:48 Ватикан, 29 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри поедет в начале мая в Ирак, чтобы выразить солидарность с христианами этой страны. Об этом сообщили 28 апреля в ватиканской конгрегации католических церквей восточного обряда, которую Сандри возглавляет. Высокий куриальный прелат посетит Багдад и Иракский Курдистан. Направляясь в охваченную длительным и кровопролитным конфликтом страну, аргентинский кардинал хочет «принести слова благословения Папы Франциска», говорится в тексте, распространенном его конгрегацией. Он также хочет «поблагодарить власти страны за то, что они делают для христиан и других меньшинств, и призвать их к новым действиям в этом направлении». Прежде чем направиться в Ирак, кардинал Сандри побывает 29-30 апреля в итальянском Бари, где примет участие в международной конференции, посвященной судьбе христиан Ближнего Востока. Этот форум проводит Община св. Эгидия. Затем, с 1 по 2 мая, иерарх панирует находиться в Багдаде. В иракской столице он совершит мессу в халдо-католическом соборе св. Иосифа и встретится с беженцами, которых приютила багдадская христианская община. Кардинал также посетит национальный музей, в котором собраны памятники истории, насчитывающие по несколько тысяч лет и нуждающиеся сегодня в особой в защите.  Как известно, террористы из «Исламского государства» в последнее время уничтожили и продолжают уничтожать памятники истории и культуры. Разрушению подверглись не только экспонаты археологического музея в Мосуле, но и руины ассирийского города Нимруд и римской Хатры. 3 мая Леонардо Сандри прибудет в столицу Иракского Курдистана Эрбиль, где встретится с представителями различных католических организаций, оказывающих гуманитарную помощь Церквам Востока – в частности, американской CNEWA, немецкой Misereor, французской Œuvre d’Orient и международных фондов «Помощь Церкви в нужде» («Кирхе ин Нот») и Missio. В этот же день кардинал встретится с членами сиро-католической общины.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С 1925 г. И. принимали активное участие в работе комиссии по русским делам в составе Конгрегации Вост. Церкви (см. ст. Восточные католические Церкви ), преобразованной в 1930 г. в папскую комиссию «Pro Russia» , президентом к-рой до 1934 г. являлся еп. М. д " Эрбиньи. В 1924 г. по решению генерала ордена пресв. Владимира Ледоховского в Об-ве Иисуса была образована т. н. Восточная миссия (Missio Orientalis), занимавшаяся пропагандой неоунии и созданием католич. общин византийско-славянского обряда в юрисдикции лат. епископов на территории Вост. Европы (преимущественно в Польше). С разрешения Ледоховского осенью того же года перешедший из лат. в вост. обряд франц. иезуит Шарль Буржуа основал в дер. Альбертин (Слонимский повет Польши, ныне Гродненская обл., Белоруссия) 2 часовни для униатов и римо-католиков. В 1926 г. в Альбертине открылся новициат И. византийско-слав. обряда, клирики к-рого окормляли униат. общины в Сынковичах близ Альбертина и в Вильно. С 1931 г. И. возглавляли папскую ДС в Дубно на Волыни, где обучалось католич. духовенство визант. обряда и откуда осуществлялось руководство созданной в 1934 г. для тех же целей малой ДС в Вильно. Миссии И. визант. обряда были организованы в Болгарии (1930), Эстонии (1932) и Румынии (1934). В рамках «Восточной миссии» И. издавали журналы на рус. («К соединению») и польск. («Oriens») языках. К моменту прекращения деятельности «Восточной миссии» в Польше (1938) в ней состояло 49 И. (14 пресвитеров, 26 схоластиков, 9 братьев). 15 авг. 1929 г. папа Пий XI поручил И. руководство папской коллегией Russicum в Риме, созданной для подготовки католич. клириков визант. обряда. Помимо этого 24 нояб. 1930 г. Ледоховским в Риме был организован особый схоластикат для И., получивший название «Russipetae» (попросившиеся в Россию), целью к-рого являлось углубленное изучение вост. богословия, визант. обряда и русского языка для «апостолата в России», т. е. миссионерской деятельности в СССР и униональной работы среди рус. эмигрантов. В 1939 г.

http://pravenc.ru/text/293585.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010