13) Диакон Воинов о грехе осуждения ближних. «Душеполезное чтение», 1861.    14) В защиту суда и присяги. «Воскресное чтение», 1886.    15) С. Соллертинский. Объяснение 7 гл. 1 ст. Матфея и 6 гл. 37 ст. у Луки в Речи на торжественном акте С.-Петербургской духовной академии. «Христианское чтение», 1887. (Против графа Толстого).    16) А. Орфано. Объяснения 7 гл. 1—5 ст. в статье: В чем должна заключаться истинная вера каждого человека, по поводу книги графа Толстого: В чем моя вера. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1887.    17) Волков. Объяснение 1 ст. в статье: Последние произведения графа Л.Н. Толстого и их критика в русской и отчасти иностранной литературе. «Православный собеседник», 1886.    18) Ст. 6. Бисер. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1874.     Об услышании молитв (Мф. 711)    19) Ст. 7. Просите, и дастся вам, ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам. «Христианское чтение», 1826.    20) Ст. 11 и Лк. 11:13. Аше убо вы, зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, колъми паче Отец, Иже с небесе, даст Духа Святого просящим у Него. «Воскресное чтение», 1805.    21) Еп. Феофан о том же на Ев. Луки 11: 10—13. Мысли на каждый день года.    22) Ст. 12. Прп. Исидор Пелусиот на сказанное: вся, елика хощете, да творят вам…     О тесном и широком пути (Мф. 7:13—14)    23) Назидательные размышления об узком пути ко спасению (13 ст.). «Христианское чтение», 1827.    24) На тот же ст. «Воскресное чтение», 1822.    25) Св. Иоанн Златоуст на ст. 14. Беседы на разные места Священного Писания.     Предостережение от ложных пророков (Мф. 7:15—20)    26) Еп. Феофана. Мысли на каждый день года.    27) Ст. 15—16. Архиеп. Никанор. О том, что ересеучение графа Толстого разрушает самые основы не только православной христианской веры, но и всякой религии. Поучения и Беседы. Его же о том, что ересеучение графа Толстого разрушает основы общественного и государственного порядка. Там же.    28) Ст. 15. Филарет, архиеп. Черниговский. О ложных пророках.    29) Ст. 17. Леонтий, архиеп. Варшавский. О воспитании детей в семье и школе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

19) Ст. 50. Леонтий, архиеп. Варшавский. Об утешениях веры среди тяжких испытаний в жизни. 20) Ст. 52. Свт. Филарет митр. Московский. О бессмертии души. Об исцелении слепых и немого бесноватого 21) Мф.9:27–35 . Блж Иероним. Изъяснение Евангелия в 7 нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1817. 22) Ст. 27–35. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 23)Ст. 27–35. Евсевий,еп. Могилевский. Бес. в 7 нед. по Пятидесятнице. Бес. на воскр. и праздн. Еванг., ч. 1. 24) Прот. Нечаев. Уроки покаяния. Исцеление слепых. «Душеполезное чтение», 1880. 25) Ст. 28. Веруете ли, яко могу сие сотворити. «Воскресное чтение», 1824. О воскрешении сына наинской вдовы ( Лк.7:11–16 ) 26) Блж. Августин о трех умерших, воскрешенных Господом. «Воскресное чтение»-1812. 27) Архим. Иосиф. Воскрешение наинского юноши. «Духовная беседа», 1861. 28) Воскрешение наинского юноши. «Христианское чтение», 1851. 29) Белюстин. Последний враг ( Лк.7:11–16 ). «Воскресное чтение», 1833. 30) Наин ( Лк.7:11 ). Библ. пол. ел. «Воскресное чтение», 1876. 31) Епископ Елпидифор. Слово на 14 ст. 7 гл. Лк. «Христианское чтение», 1852. 32) Мать и сын ( Лк.7:15 ). «Воскресное чтение», 1876. 33) Лк. гл. 7, ст. 11–16. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседа о воскрешении сына Наинской вдовы. 34) Ст. 11–16. Павел, архиеп. Кишиневский. О воскрешении сына наинской вдовы и о том, что Бог не только не виновник зла, но и был и пребывает благим, премудрым и святым, и при начале зла, – при попущении его, – и при существовании до конца бытия мира, когда терпит зло. 35) Ст. 13. Исидор, митр. Новгородский. О воскрешении сына наинской вдовы. 36) Ст. 13. Макарий, епископ Тамбовский. Об особенных побуждениях к христианскому милосердию. 37) Арсений, митр. Киевский. О том, что мы сильно привязываемся к земному, к своим грехам, что только наказания Божии, и то на время заставляют нас вразумляться и обращаться помыслами к небесному. Посольство от Иоанна Крестителя к Иисусу Христу (Мф.11:2–7) «Воскресное чтение», 1802 «Иоанн же, слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих. Рече Ему: Ты ли еси грядый, или иного чаем?» ( Мф.11:2–3 ). Что за причина сего столь странного посольства и вопрошения? Неужели Иоанн дотоле не был еще убежден, что Иисус Христос есть обетованный Спаситель мира? Неужели мог сомневаться в сем тот, который еще во чреве матернем, при недостатке слова, проповедовал Его игранием радости; который при крещении с благоговейным трепетом говорил Ему: аз требую Тобою креститься, и Ты ли грядеши ко мне? Который по крещении Его видел отверстые небеса, слышал глас Отца Небесного: «Сей, есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф.3:17 ); видел Духа Святого, в виде голубя сшедшего и почившего на Нем; который несколько раз, перстом указуя на Него, свидетельствовал всем велегласно: «се Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Научится убо от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим». Так, незлобие есть мать всех благ. Не бойся и не отвергай того ига, которое освобождает тебя от всех иных тягостей; но со всею готовностью подклонись под него, и тогда вполне узнаешь сладость его. Оно не сотрет твоей выи; ибо возлагается на тебя единственно для твоего благоустроения. Библиографическии указатель к 11-й гл. евангелия от Матфея и параллельным Святоотеческие толкования 1) Св. Иоанн Златоуст . О посольстве Иоанна Крестителя к Иисусу Христу ( Мф.11:1–6 ). Беседа XXXVI на Ев. Матфея, ч. 2. Свидетельство Господне о Крестителе и дал. (ст. 7–24). Там же. Беседа XXXVII. 2) Блж. Иероним. Зачем Иоанн посылал учеников своих к Господу с вопросом: «Ты ли еси грядый, или иного чаем» ( Мф.11:3 ; Лк.7:20 ), когда прежде сам говорил о Нем: «Се Агнец Божий»? Твор. блажен. Иеронима, Т.2. 3) Св. Григорий Двоеслов . О вопросе Иоанна Предтечи о личности Иисуса Христа и об ответе на него Иисуса Христа, кн. 1. 4) Ст. 8. Прп. Исидор Пелусиот об облекающихся «в мягкие ризы. Ч. 1. 5) Ст. 11. Его же. Почему «не воста в рожденных женами болий» Иоанна и что в Иоанне «лишше пророка» (ст. 9)? Ч. 1. 6) Ст. 12. При. Исидор Пелусиот . Почему «Царствие Небесное нудится». Ч. 3. 7) Св. Афанасий Александрийский . Беседа на Матфея 11:27 . «Вся Мне предана суть Отцем Моим, и никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти». «Христианское чтение», 1835. 8) На ст. 28. Свт. Тихон Задонский (см. кн. Сокровище духовное). Новейшие толковники 9) Лк. 7и далее. С. Соллертинский . О посольстве Иоанна Крестителя к Иисусу Христу. Пастырство Христа Спасителя. 10) О том же см. в Обозр. франц. богосл. журн. «Православное обозрение», 1865. 11) Матфея 11:4–9 . Правильное употребление глаз. «Воскресное чтение», 1875. 12) Ст. 7. Соблазны. «Воскресное чтение», 1876. 13) Ст. 11. Ответ на вопрос: кто это «мний» – «болий» и в котором Царстве благодати, или славы? «Душеполезное чтение», 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Спросит кто-либо: гергесинцы были ли иудеи? Как нашлись у них свиньи, когда это – животные по закону нечистые, и запрещено употреблять их в пищу? Должно знать, что земля гадаринцев или гергесинцев чиста, но евангелист показывает, что это было на пределах Галилеи, которая называется Галилеею языков. Таким образом, ничего нет странного в том, что гергесинцы как язычники питались свиньями (из Григория Нисского ). Лк.8:34–39 . «Видевше же пасущии бывшее, бежаша и возвестиша во граде и в селах. Изыдоша же видти бывшее», и т.д. Заметь кротость Иисуса Христа. Ибо, когда жители той страны, столько облагодетельствованные Им, принуждали Его удалиться, Он оставил тех, которые показали себя недостойными Его учения, дав им в наставники освобожденного от демонов и пастухов свиней. Отходя же, оставил в них действие страха. Ибо потеря стада свиного распространяла о чуде, и событие сильно подействовало на их умы; повсюду возвещали новое чудо как сами исцеленные, так и хозяева потопленных свиней, и пастухи стада (св. Иоанн Златоуст , бесед. 29 на Мф.). Библиографический указатель к 8-й гл. евангелия от Матфея и параллельным из других евангелий Святоотеческие толкования 1) Св. Дмитрий, митр. Ростовский на ст. 11–12. Слово в 4 нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1817. 2) Беседа св. Иоанна Златоуста об исцелении слуги капернаумского сотника. Бес. на Еванг. Матфея, ч. 1. 3) Прп. Исидор Пелусиот на 11 ст. 4) Св. Иоанн Златоуст ,толкование на Матфея 18–22, 27 . Беседа на Ев. Матфея, ч. 1. 5) Св. Иоанн Златоуст Беседа на ст. 23–24. 6) Св. Иоанн Златоуст . Об исцелении гадаринских бесноватых в 28-й Беседе на Ев.. Матфея, ч. 1. 7) Св. Дмитрий Ростовский на 34 ст. «Воскресное чтение», 1816. Новейшие толкования 8) Филарет, митр. Киевский. Бес. на ст. 5–7. «Воскресное чтение», 1803. 9) На ст. 31. «Воскресное чтение», 1804. 10) Чудеса. «Воскресное чтение», 1872. 11) Тренч. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Исцеление сотникова слуги. 12) Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. Исцеление слуги капернаумского сотника.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Плачь и проливай слезы, подражай в молитве жене хананейской и грешнице у ног Спасителя, вопий непрестанно и словами, и мысленно в сердце смиренно и громко: „Помилуй мя, Господи, Сыне Божий, дщи моя зле беснуется! " (прочти в Евангелии от Матфея гл. 15, ст. 21–28 и от Луки гл. 7, ст. 36–50 и еще гл. 18, ст. 10–14). И не должно ужасаться, если мы в начале иноческаго подвига бываем боримы более, нежели когда жили в мире. Кто, хотя падает, но возстает, тем не овладеет нерадение, но Бог приведет его в устроение усердных делателей. Страстные! Будем прилежно молиться и неотступно умолять Господа, ибо все безстрастные (т. е. святые) прежде были под игом страстей и потом уже достигли безстрастия, и не иначе как вошли в покой безстрастия, как выдержавши лютую брань со страстьми. Хотя не все могут быть безстрастными, однако спастись и примириться с Богом всем возможно. Покаяние выше всех добродетелей. Но в надежде на милосердие Божие и на покаяние продолжать грешить не должно. Таковых внезапно похищает смерть. А согрешивши – отчаяваться не должно. Идеже умножися грех, преизобилует благодать Его. Ангелам свойственно не падать, людям – падать и скоро вставать, а бесам – никогда не возставать. Кто от случающихся падений не упадает духом, того восхвалят Ангелы, как храбраго воина! Ангелам бывает радостно на небеси о едином грешнице кающемся. И Спаситель говорит, что Он пришел грешников спасти и что болящии требуют врача, а не здравии. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения (Еванг. Лук. гл. 18, ст. 10–14). Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил его или их, ибо истинно слово: Отпустите мало – отпустится вам много (Еван. Лук. гл. 6, ст. 37 и 1 Посл. к Коринф. гл. 13, ст. 1–8, 13). Затем остаюсь при пожелании тебе здравия и спасения душевнаго. Испрашивающий милости Божией     396. Как бороться с блудной страстию Пелагия! Письмо твое получил. Когда ты помыслами сама в себе разжигаешь блудную страсть, которая называется скоктанием, то этим ты смертно грешишь, и если в таком состоянии застанет смерть, то пойдешь в муку вечную. Надо покаяться и воздерживаться от таких мерзостей, живи воздержанно, тело утомляй работой. Наше тело со дня крещения есть храм Божий, а ты его блудными похотьми растлеваешь подобно блуднице. Кайся и исправляйся. Помни суд и муку вечную. От послушаний не отказывайся, но проситься можно остаться по случаю невоздержанности ко всему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

2) Наречение имени. Мы должны подражать святым, чье имя носим. Праздник Крещения Господня (Евангелие от Матфея, зач. 6, гл. 3, ст. 13–17; Апостол к Титу, зач. 302, гл. 2, ст. 11–14; гл. 3, ст. 4–7). 1) Объяснение обрядов, совершаемых при таинстве Крещения. Крещение – есть смерть греху; есть отречение от ветхого человека. Плоды Крещения действуют в человеке всю нашу жизнь. Нужно помнить это, храня чистую жизнь, помочь силе Духа раскрыться в нас. Крещальные одежды. Сохранили ли мы их чистыми? Нужно омыть их «вторым крещением». Крест Господень... Мы приняли его, но под его ли знаменем сражаемся как воины Господни? 2) Крещение во Христа и облечение в Него. Мы крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа, в Христову веру, но знаем ли закон Христов, веруем ли во Христа? Цела ли, чиста ли наша крещальная одежда -белые ризы души – христианские добродетели – сохранили ли от грязи? Мы объявили в Крещении себя воинами Христовыми, но в жизни не состоим ли в воинстве диавола? Мы надели на себя крест, но есть ли печать Креста Господня на наших делах, словах и мыслях? Крещенный должен знать закон Христов и в жизни исполнять его, во всех путях идти за Христом, нашим Вождем, и за Крестом, Его знамением. 3) «Троическое явися поклонение». Отец Небесный свидетельствует о Себе гласом с Неба, что Он есть Отец возлюбленного Сына. Сын погружается в воду Крещения, и глас с Неба наименовывает Его Сыном Отца Небесного. Дух Святый в виде голубя сходит на Сына Божия. Тайна Святой Троицы раскрылась в полноте. Величие самой, так сказать, обстановки, при которой явилась миру Святая Троица. Мысль о Троичном Божестве составляет отличительную принадлежность христианского откровения; но составляет ли она для нас мысль необходимую... Понимаем ли мы благость бесконечную, которая явилась в кротком Богоявлении Сына... 4) Будем же друзьями Христа (Тим.2:11–14; 3:4–7). Явилась благодать Божия, воплотился Христос, и свет осиял человечество. Люди познали «путь, истину и жизнь». Праздник Сретения Господня (Евангелие от Луки, зач. 7-е, гл. 2, ст. 22–40; Апостол к Евреям, зач. 316, гл. 7, ст. 7–17).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

72 Святитель Феофан, затворник Вышенский. О храме Божием. Московский Богородице-Рождественский монастырь, 1995. С. 342. 74 Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Святое Евангелие от Луки. На гл.18, 15–17 ст. М., 1997. С. 451. 75 Святитель Григорий, епископ Нисский. О жизни Моисея Законодателя, или О совершенстве в добродетели. М., 1999. С. 84–85. 76 При перечислении признаков того состояния, когда все будут знать Бога, Кирский святитель называет, например, нетленность тела, неизменяемость души из-за полного отсутствия страстей как данные некоего предела доступности знания. Это и побудило его увидеть в пророчестве картину будущей жизни (ср. 1 Кор 13:13). 79 Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. Аскетические опыты. О последовании Господу нашему Иисусу Христу. Т. 1. М., 2001. С. 100. 81 В переводе архимандрита Макария (Глухарёва), как и в Синодальном, данный фрагмент пророчества является придаточным причины в конструкции сложноподчинённого предложения (в то время как в пер. Л. В. Маневича этот момент выглядит весьма бледно). Это восходит к еврейскому союзу ‘ибо, потому что’, употреблённому в этом стихе. Наши рассуждения будут строиться в контексте предыдущих утверждений пророчества с опорой на данную синтаксическую особенность. 82 Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Против иудеев и язычников//Указ. соч. Т. 1. Ч. 2. С. 633. 83 Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Святое Евангелие от Матфея. На гл. 5, ст. 8. М., 1996. С. 67. 84 Блаженный Иероним Стридонский. Шесть книг толкований на пророка Иеремию. На гл. 31. Ст. 34//Творения. Ч. 10. Киев, 1911. С. 503. 85 Феодорит, епископ Кирский. Толкование на пророчество божественного Иеремии. На гл. 31. Ст. 34. С. 240. 87 Святитель Феофан, затворник Вышенский. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. На гл. 6. Ст. 7//Творения. М., 1996. С. 343. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/novyiy-zavet-v-knige-p...

…пророк его написал: „Се гряду скоро“. — Откровение Иоанна, гл. 3, ст. 11; гл.22, ст. 7, 12, 20. 255 „О дне же сем и часе не знает даже и сын, токмо лишь отец мой небесный!“…— Ср.: „О дне же том или часе никто не знает: ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец“ (Евангелие от Марка, гл. 13, ст. 32). См. также: Евангелие от Матфея, гл.24, ст. 36. 256 Верь тому, что сердце скажет,/Нет залогов от небес. — Цитата из заключительной строфы стихотворения Шиллера „Желание“ (1801) в переводе В. А. Жуковского (Шиллер. Полн. собр. соч. в пер. рус. писателей. Т. 1. С. 46). 257 Как раз явилась тогда на севере, в Германии, страшная новая ересь. — Имеется в виду Реформация, широкое антифеодальное движение, принявшее форму борьбы с католической церковью и в XVI b. охватившее большинство стран Западной Европы. В Германии, где в силу исторических причин католическая церковь сделалась объектом особой ненависти, реформационная борьба протекала чрезвычайно остро. Достоевский вслед за славянофилами рассматривал реформацию как прямое (хотя и отрицательное) развитие католицизма: „…Лютеров протестантизм уже факт: вера эта есть протестующая и лишь отрицательная, и чуть исчезнет с земли католичество, исчезнет за ним вслед и протестантство наверно, потому что не против чего будет протестовать, обратится в прямой атеизм и тем кончится“ (XXV, 8). 258 Огромная звезда, „подобная светильнику“ (то есть церкви) „пала на источники вод, и стали они горьки“. — Неточная цитата из Апокалипсиса (см.: Откровение Иоанна, гл.8, ст. 10–11). Этот же апокалипсический образ был использован Достоевским в романе „Идиот“ (1868). 259 И вот столько веков молило человечество с верой и пламенем: „Бо господи явися нам…“ — Искаженный 27 стих 117 псалма: „Богь-Господь, и явися намъ…“; звучит в церкви за всенощной, во второй ее части (утрени). Это возглас дьякона, подхватываемый хором (указано H. M. Любимовым). „Явися“ в данном случае не повелительное наклонение (как это выходит в контексте речи Ивана), а форма прошедшего времени, и вся фраза переводится: „Бог-Господь, и явился нам“. Слово „бо“ (ибо) вместе со звательным падежом „господи“ лишает фразу всякого смысла. Возможно, что ошибка Ивана служит средством характеристики этого героя, указывая на нетвердое знание того, что Иван в своей речи опровергает. В черновиках романа встречаем запись: „Важнейшее. Помещик (в окончательном тексте Федор Павлович Карамазов. — В. В.) цитует из Евангелия и грубо ошибается. Миусов поправляет его и ошибается еще грубее. Даже Ученый (т. е. Иван. — В. В.) ошибается. Никто евангелия не знает“ (XV, 206). В данном случае Иван ошибается не в Евангелии, а в Псалтыри — одной из важнейших книг Ветхого завета. 260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Таким образом, православная Церковь , чествуя святые иконы, нисколько этим чествованием не нарушает второй заповеди 613 . Отвергая клятву, сектанты ссылаются на 33 – 37 ст. 5 гл. Св. Матфея; но в означенных стихах Христос запрещает пустые, фарисейские, лицемерные и легкомысленные клятвы. Господь не запрещает законной, необходимой в общественной и частной жизни клятвы именем Божиим. Он Сам утвердил клятву на суде, когда на слова первосвященника: заклинаю тебя Богом живым, отвечал: «ты сказал». У евреев обыкновенно суд произносил клятвенную формулу, а обвиняемый усвоял ее себе словами: аминь, да будет, ты сказал ( Мф.26:23, 64 ). Апостол Павел призывает Бога во свидетельство истины своих слов, что составляет, конечно, клятву ( Рим.1:9, 9:1 ; 2Кор.1:23, 2:17 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ; 1Фес.2:5 ; Евр.6:16 ). Клятвы были предписаны и законом Моисеевым, но Господь не отменил этих клятв ( Исх.22:11 ; Лев.5:1 ; Чис.5:19 ; Втор.29:12–14 ) 614 . Возражая против праздников, сектанты ссылаются на 3 ст. 15 гл. Еванг. Матфея, но в этой ссылке ничего не говорится о праздниках. Праздники установлены православною Церковью на основании слова Божия. «Различение субботы, как праздничного дня, современно сотворению мира ( Быт.2:3 ). Точное же распределение дней праздничных, как отличных от непраздничных, дано Израилю Господом чрез Моисея ( Исх.13:3–9 ; Лев. гл. 2, 3 и др.) 615 . Христос в дни Своей земной жизни преимущественно святил праздники участием Своим в Богослужении ( Лк.4:16 ; Ин.5:14 ) и делами милосердия, внушая не отлагать в праздники вообще дел крайней необходимости ( Мф.12:10–13 . Лк.13:14–17 ). По примеру Иисуса Христа, апостолы и первенствующие христиане в дни праздничные также участвовали в Богослужении ( Лк.24:53 . Деян.20:7 ), по силам своим оказывали благотворение в пользу церкви и бедных ( 1Кор.14:1–3 ; Рим.12:13 ) 616 . Отвергая посты, сектанты ссылаются на 15 ст. 7 гл. Ев. Марка и на 1 – 3, 6, 14 – 15 и 20 – 23 ст. 14 гл. Посл. св. апостола Павла к римлянам. Посмотрим, насколько основательны эти ссылки.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Свт. Григорий Нисский. Слово на Святую Пасху о Воскресении; сказано в великий день воскресный//Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 58. 484 Архим. Иустин (Попович). Человек и Богочеловек. 485 Преп. Макарий Египетский. Слово 4. О терпении и рассудительности. Гл. 19//Духовные беседы. Репринт. Изд. ТСЛ, 1994. С. 395. 486 Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово 2. Ст. 6//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. М., 1991. С. 512. 487 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Канон, песнь 6, тропарь на «Слава, и ныне». 488 Νικοδημου γιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. 440. 489 Свт. Иоанн Златоуст. На Евангелие от Матфея. Беседа 36. Ст. 3: потому что в первый раз «явилось тело бессмертным и разрушило владычество смерти»//ПСТ. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. С. 398. 490 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. III. Гл. 29. С. 197. 491 Триодь Цветная. Воскресение Христово (Пасха). Канон, песнь 7, тропарь на «слава». 492 Октоих. Гл. 3. На утрени. После 2–го стихословия. Седален «слава». 493 Νικοδημου γιορετου. ορτοδρμιον. Βενετα, 1836. 441. 494 Свт. Епифаний Кипрский. Против ересей. 75, 7//Творения. Ч. 5. М., 1882. С. 46. 495 Свт. Никифор Каллист († 826) пишет: «Подобно тому, как Ты, сокрушив предстоятелей мрака и начальников зла лучами (Своего) Богоначалия и воинством ангельских чинов (Своих), вывел в мгновение ока и с быстротою молнии достойных из тех темных и мрачных бездн (ада), осияв их преблистательным Светом (Своего) Божества, так Ты вне времени, без труда и богоприличным образом в один миг перемещаешь их в священные и озаренные безмерным Светом райские кущи. Эти кущи можно уподобить залогам и начаткам обителей и уделов, ожидающих достойных (праведников), когда придет Всеобщее Воскресение» («Церковная история». Кн. I. Гл. 31). 496 Свт. Кирилл Александрийский: «Воскресшие же и явившиеся многим святые не только получили преждевременный дар воскресения, но и стали знамением, что упразднена смерть смертью Христовой. Поэтому, я думаю, и Закон подразумевал это, приказывая, чтобы невольно совершивший убийство тотчас бежал и вернулся на родину лишь после смерти архиерея. Ибо смерть Христова предоставила нам, виновным, возможность войти в небесный Иерусалим» (Толкование Евангелия от Матфея. Гл. 27. Ст. 41). 497

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010