Узаконив этот процесс, отцы Собора 1554 года, сами того не подозревая, подписали приговор средневековому миропониманию и средневековому типу эстетического сознания. Если классическая древнерусская живопись развивалась по некоторому среднему пути между крайностями «натуралистически-иллюзионистических» и чисто «символических» изображений, то художественная практика второй половины XVI в. отклонилась к одной из этих крайностей, чтобы в следующем столетии впасть в другую (начало этого процесса уже заметно и в некоторых памятниках конца XVI в., особенно в западных землях) и в процессе этих колебаний полностью покончить к концу XVII в. со средневековыми принципами художественного мышления. Теоретическая мысль этого времени, вернее, полемика между сторонниками той и другой крайностей (а Висковатый как теоретик отстаивал крайнюю позицию византийских иконопочитателей, хотя имел в виду практику «срединного» пути классической древнерусской живописи) только способствовала усилению этих колебаний художественной практики. Лет через десять-пятнадцать после «Стоглава» и «дела Висковатого» об иконописных проблемах, о традиционной теории образа поднял вопрос инок Зиновий Отенский , полемизируя с иконоборческими выпадами Феодосия Косого. Зиновию опять пришлось вспомнить аргументы древних богословов и иконопочитателей и в который уже раз на Руси размышлять и о сущности образа вообще, и о смысле и духе иконы в частности. Обращаясь к хорошо известной на Руси аргументации византийских иконопочитателей, Зиновий творчески приспосабливает ее к условиям русской действительности, дополняя новыми, характерными для древнерусской художественной культуры элементами. Известный библейский запрет о несотворении кумиров в образах живых существ ( Втор. 4:16–19 ) Косой распространял на христианские изображения и требовал их запрещения. Зиновий, со своей стороны, доказывал, что речь здесь идет лишь о запрете на создание богов типа языческих идолов, а относительно создания икон, по его мнению, в Писании есть прямые указания Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гр. А. И. Мусин-Пушкин Документы синодального архива, имеющие отношение к обер-прокурорской деятельности Мусина-Пушкина, позволяют утверждать, что преемник Наумова, в значительной степени усиливший влияние прокуратуры на церковное управление, довольно внимательно следил за ходом синодального делопроизводства, наблюдал за целостью денежных сумм, находившихся в распоряжении св. Синода, и не оставлял без должного надзора деятельности всего чиновничьего персонала, состоявшего в канцелярии высшего церковного учреждения. Синодальный экзекутор не только был обязан, но и в действительности очень аккуратно доставлял обер-прокурору рапорты о числе протоколов, подписанных Синодом в продолжение известного периода, с точным указанием тех из них, по которым или уже «исполнение учинено», или еще только заготовлялись надлежащие справки 504 . В то же время обер-секретарь синодальной канцелярии ежемесячно представлял Мусину-Пушкину ведомость о количестве и назначении различных денежных сумм, остававшихся в наличности при св. Синоде 505 , а экзекутор доносил ему о состоянии канцелярии, о служебной деятельности секретарей и прочих чиновников 506 , подавая на рассмотрение обер-прокурора, в случае болезни или манкирования кем-либо из них своими служебными обязанностями, и особые ведомости об упущениях по службе неисправных чиновников 507 . Внимательно следя за всем происходившим в синодальной канцелярии, Мусин-Пушкин настойчиво требовал от своих подчиненных, чтобы в пределах ее ничто не делалось без ведома в распоряжения обер-прокурора. В своем предписании от 20 июня 1795 года, данном на имя синодальной канцелярии, Мусин-Пушкин заметил, что хотя еще покойный обер-прокурор Акчурин распорядился, чтобы не только никому никаких синодальных дел, «без дозволения обер-прокуратора, не казать и не давать, но даже об них без надобности и не сказывать, особенно же о важных и тайных делах, прежде подписания в выпуска какого-либо определения», и сам он ордером от 19 сентября 1791 года дал канцелярии аналогичное предписание, но теперь снова является необходимость подтвердить прежнее распоряжение и настойчиво требовать от чиновников точного исполнения обер-прокурорского приказа; «ныне,» писал Мусин-Пушкин, «по некоторым открывшимся обстоятельствам за нужное нахожу подтвердить всем чинам канцелярии, чтобы никто, без ведения обер-прокурора, под опасением взыскания», не показывал никому и никаких синодальных дел 508 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

– Вак. 2, т. 2, с. 97] [Таб., I, с. 1601] Абдаллах б. Аслам, Ибн Хумайд Асим б. Абдаллах СаламаˆИбн Исхак ал-Умави Ибн Исхак Йазид б. Абу Хабиб Йазид б. Абу Хабиб Рашид, «его мавла» Рашид, мавла Ибн АбуˆАусаˆХабиб б. Абу Аус Амр о. ал-Ас Как мы видим, иснады «Футух» и «Та’рих» ат-Табари в трех звеньях совпадают, расхождение верхних звеньев вполне естественно, так как передача шла по разным линиям, а нижняя часть в «Футух» усечена и искажены отношения упомянутых в ней лиц. Большинство проверенных мной иснадов кончаются ал-Вакиди или лицами, близкими к его времени, подтверждая, что исходное сочинение принадлежало именно ему. В некоторых случаях иснады завершаются безымянным «этот передатчик» (ар-рави), который отделен от ал-Вакиди тремя звеньями передачи [Пс. – Вак. 2, т. 2, с. 119, 160], т. е. не менее чем столетием (точнее сказать невозможно – иснады могут быть неполными). Можно думать, что этому ар-рави, фигурирующему во многих местах без предшествующего ему иснада, и принадлежит первый шаг на пути превращения исторического сочинения в исторический роман, которое продолжили переработчики эпохи крестовых походов. 19 Jarry, 1970. Ф. Сезгин называет автором «Завоевания ал-Бахнаса» Ахмада ал-Бакри [GAS, Bd. 1, с. 296]. Но в данном случае авторство не имеет значения, поскольку характер этого сочинения тот же, что и сочинений, приписываемых ал-Вакиди. 27 Динав, с. 44 – 117; Йа’к., т. 1, с. 178 – 203; Таб., I, с. 823 – 1068; Мас’уди, т. 2, с. 105 – 241. 34 А. Исфах. Русский читатель может познакомиться с характером сочинения по отрывкам, опубликованным в русском переводе [А. Исфах., пер.]. 41 До 70-х годов арабистов-источниковедов интересовали прежде всего система передачи информации и соотношение ранних источников, особенно дошедших до нас в виде выдержек в поздних компиляциях. Шедевром этого рода исследований можно назвать монографию У. Сезгин об Абу Михнафе [Sezgin U., 1971]. Это направление получило развитие и в нашей арабистике (серия историографических исследований ленинградских арабистов [Бойко, 1977; Бойко, 1983; Прозоров, 1980]). Начало нового этапа обозначили исследования А. Нота, анализирующие характер информации и ее трансформацию в процессе передачи [Noth, 1968; Noth, 1973]. Одним из важнейших его выводов является установление видов шаблонов композиции исторического повествования. Читать далее Источник: История Халифата/Большаков О. Г. ; Рос. акад. наук С.-Петерб. фил. Ин-та востоковедения. - Москва : Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2000-./Т. 2: Эпоха великих завоеваний, (633–656). - 2000. – 294 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Ярославле акция «Свеча памяти» пройдет в 23-00 в ночь на 22 июня на набережной 19 июня, 2009. Редакция " Правмира " В ночь с 21 на 22 июня по инициативе по инициативе Мемориального общественного центра «Свеча памяти» под эгидой Государственно-патриотического клуба Партии «Единая Россия» в России, Украине, Белоруссии пройдет международная мемориальная акция «Свеча памяти: 22 июня». В ночь с 21 на 22 июня по инициативе по инициативе Мемориального общественного центра «Свеча памяти» под эгидой Государственно-патриотического клуба Партии «Единая Россия» в России, Украине, Белоруссии пройдет международная мемориальная акция «Свеча памяти: 22 июня». В России акция пройдет 21 июня в 23-00 одновременно на Поклонной горе в Москве, Мамаевом кургане в Волгограде и на Волжской Набережной в Ярославле. Свеча Проведение акции в Ярославле будет особенно символично возле мемориала «Жертвам войн и репрессий 20 века» во дворе Музея истории Ярославля на Волжской Набережной. Автор уникального мемориала – Александр Карих, председатель Ярославского отделения Союза художников России, заслуженный художник РФ. Памятник представляет собой конструкцию из металла и стекла в форме креста, на поверхности которого ряд символических оконных проемов с решетками. Перед каждым окном установлена электрическая свеча. В основании монумента расположены подсвечники для установки восковых свечей в знак памяти и скорби. Мемориал в Ярославле имеет, безусловно, общероссийское и мировое значение и является одним из уникальных символов памяти жертв катаклизмов минувшего столетия. Участники акции — представители религиозных организаций, общественных ветеранских, молодежных и патриотических объединений — установят свечи и почтят память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания. В рамках акции предполагается, что принять участие в ней может каждый человек в любой точке нашей планеты, где бы он не находился, зажигая свечу памяти и устанавливая ее в окне своего дома или квартиры. Акция проводится по инициативе Государственной Думы РФ в лице Г.П. Ивлиева, председателя Комитета по культуре Государственной Думы РФ и С.А. Попова, председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций при поддержке Государственно-патриотического клуба ВПП «Единая Россия», Синодального Отдел Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества, молодежного движения «Наши», молодежного движения «Россия Молодая», православных молодежных движений, Московского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». Кроме Ярославля акция пройдет в Москве, Волгограде, Санкт-Петербурге, Иркутске, Краснодаре, Севастополе, Бресте.

http://pravmir.ru/v-yaroslavle-akciya-sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нам снова близок тот надлом Взгляд на события революционных лет глазами очевидца – писателя Константина Паустовского 05.11.2018 953 Время на чтение 9 минут Сегодня в обществе заметен неформальный интерес к переломным событиям отечественной истории столетней давности. Мы пытаемся, глядя в зеркало минувшего, как бы увидеть в нем отражение наших нынешних непростых проблем. А лучше всего сможет помочь это сделать умный, тонкий и непредвзятый писатель - современник тех роковых событий. К числу таких немногих смело можно отнести Константина Паустовского (1892 - 1968гг.). Книги его воспоминаний «Повесть о жизни» охватывают события с самого конца 19 века по 30-ые годы века 20. И, конечно, особый интерес представляют те страницы, что относятся к первым революционным 1917-1918 годам. Тем более, интересен взгляд непартийного журналиста, каким был К.Паустовский, сотрудник небольшевистских московских газет в те переломные времена. Написаны главы книги «Начало неведомого века» в 1956 году, во время так называемой оттепели, когда спал диктат жесткой идеологической цензуры. Писатель смог посмотреть на события революционных лет, не кривя душой, честно оценивая и их, и свои ощущения, взгляды в то время. Тем эта книга интересна и сегодня, но, к сожалению, многим современным читателям уже не известно, так как то было неспешное повествование от первого лица, а не громкая политическая бомба с убийственными подробностями и разоблачениями. Так давайте же обратимся к самому тексту воспоминаний замечательного русского писателя. Какая же картина предстала перед рядовым гражданином от февраля до октября 1917 года: - За несколько месяцев Россия выговорила все, о чем молчала целые столетия. С февраля до осени семнадцатого года по всей стране днем и ночью шел сплошной беспорядочный митинг. Особенно вдохновенно и яростно митинговала Москва . Постепенно митинги в разных местах Москвы приобрели свой особый характер. У памятника Скобелеву выступали преимущественно представители разных партий - от кадетов и народных социалистов до большевиков. Здесь речи были яростные, но серьезные. Трепать языком у Скобелева не полагалось. При первой же такой попытке оратору дружно кричали: «На Таганку! К черту!»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/05/na...

Такова первая причина из рассмотренных признаков успеха китайской расы на её территории, по мнению д-ра Вилльямса, вторая заключается в форме правительственной, продолжающейся неизменно в течении многих столетий, несмотря на разные революции и перемены династий. Под монархическою формой правления существует китайский народ с 2205 г. до Р. X. по 1895 г. по Р. X., т. e. 4.098 годов; в двадцати шести династиях, начиная с императора Ю до великого Канси, по китайской хронологии, сменялось 238 государей; средним числом каждая династия продолжалась не менее 157 годов и каждый монарх царствовал по 17 годов; совершилось двадцать пять политических переворотов при внутренней междоусобице и войне в периоды более или менее продолжительные и сопровождавшиеся значительным обезлюдением страны. Пережиты и не менее тяжкие столкновения военные с разными народами, в разное время, каковы – гунны, татары, монголы, маньчжуры, тибетяне, аннамцы, сиамцы, бирманцы, корейцы, японцы, англичане, французы, португальцы и испанцы, отчасти русские. Девятнадцатое столетие особенно ужасно для Китая по страшным потерям людей и деморализации при восстании тайпингов, охватившем 16-ть провинций, и восстании магометан на С.-З. и Ю.-З., с последовавшим затем голодом; после первого убыло разом двадцать миллионов народонаселения; при столкновении мослемов с китайцами, с 1855 по 1874 г., в провинции Юннаньской, в одну ночь было вырезано все магометанское население. Генеральный французский консул Тирсанд в своей книге «le Mahométanisme en Chine» замечает, что «семьдесят семь укрепленных городов были взяты приступом и зверски опустошены, сорок из них абсолютно разрушены, бесчисленные местечки, деревни, мызы и домики истреблены до основания, имущество разграблено». За 19-ть лет в Юннане и в короткий период в Кансу выбыло живых людей восемь миллионов. От голода в провинциях Чжили, Шандуне, Шанси, Шэнси и Хонани, погибли тринадцать миллионов. Несмотря на то, нынешнее население Китая достигает до трехсот миллионов. Подобного рода вышепомянутые (от землетрясений, наводнений, моровой язвы) несчастья, повторявшиеся неоднократно в истории Китая, составляют необычайный контраст с неутомимой энергией труда и всесторонним развитием всех сил в мирное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

нет в памятниках I века Nero redivivus, который прямее удостоверяется уже после, напр., словами блаж. Августина, что – по одним – он воскреснет в качестве антихриста (De civit. Dei XX, 19). 18 Опять мы получаем политический образ, который обнаруживал мало фактического воздействия в форме лженероновских движений, а идейно не обладал особыми религиозными свойствами или ассоциациями и не мог порождать их, вообще же чужд был большого творческого влияния и потерял его к первой трети II-ro столетия (см. Prof. F. Crawford Burkitt, Jewish and Christian Apocalypses, London 1914, p. 46). Отмеченные сопоставления были бы важны в дополнение к прежним хронологическим выводам, определяя всецело религиозный характер апостольской эсхатологии и постулируя для нее к соответствующему генезису. Без этого вся апокалиптическая концепция, оставаясь загадочной по историческому возникновению, оказывается не совсем понятной и по своим фактическим отношениям у Фессалоникийцев. Мы слышим, что последние сосредоточились на «картинах мирового конца» (стр. 33, 105), но их настроение рисуется весьма смутно. Больше внушается и обосновывается, что данная мысль «произвела в Фессалоникийской общине не простое возбуждение, а прямо страх и испуг» (стр. 34), при чем «вера в непосредственную близость второго пришествия Христа» вызвала «большой страх» и «окончательно перепугала» (стр. 69) Фессалоникийцев, которые «утратили спокойствие духа и трезвость мысли» (стр. 107), ибо сами они не были уверены в своем спасении» (стр. 353 и ср. 321). Но «известно, что первые христиане вместе с апостолом, который сильно желал соединиться с Христом, жили, особенно под влиянием сильных гонений, той мыслью, что скоро настанет тот день, когда их притеснители будут наказы, а они сами удостоятся Царствия Божия, для которого и страдают, и получат венцы праведников (срв. 2 Фесс. 1,5). Известно, что день пришествия или все равно день Страшного Суда был для христиан синонимом для искупления и освобождения и, что мысль о суде не могла на них действовать, как испуг, угнетающим образом» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Дни российско-греческой дружбы завершились концертом Остров Лемнос (Греция), 28 сентября 2004 г. Программа Дней российско-греческой дружбы на острове Лемнос завершились в понедельник поздно вечером гала-коцертом на набережной столицы острова - города Мирина, сообщает РИА " Новости " . Как сообщила режиссер праздника Галина Французова, в концерте принимали участие молодежный танцевальный ансамбль из Краснодара " Танок " , музыкальный театр " Подворье " , а также ансамбль песни и пляски и оркестр Черноморского флота России. Живой " декорацией " праздника стали ракетный крейсер " Москва " и сторожевой корабль " Сметливый " Черноморского флота РФ. Сотни жителей Лемноса, заполнивших площадь перед сценой, слушали русские песни и хлопали в такт русским народным танцам. Особенно благодарными слушателями были дети, собравшиеся у самой сцены и восторженно наблюдавшие за выступающими. Очень тепло жители острова встретили русские песни " Подмосковные вечера " и " Ехали на тройке с бубенцами " . Настоящий фурор произвели российские танцоры из ансамбля Черноморского флота. Во время их выступления практически не смолкала овация. " На Лемносе никогда еще не было таких празднеств, все просто замечательно. Нужно поблагодарить исполнителей и сказать им всем " браво " , - сказал пожилой горожанин Спирос. " Наверное, впервые за 60 лет вижу свою старую мать плачущей от радости " , - сказала другая жительница Мирины. Аплодисменты зрителей достигли апогея, когда два российских солиста в сопровождении оркестра Черноморского флота исполнили греческую шуточную песню про народный инструмент бузуки (аналог русской балалайки) и восточное лакомство пахлаву. Сотни человек подпевали этой песне во весь голос. На финальной песне концерта - " Москва - звонят колокола " все присутствовавшие аплодировали российским исполнителям стоя. В ночь на вторник празднования Дней российско-греческой дружбы завершатся уходом с Лемноса кораблей Черноморского флота. Ранее в рамках празднований на Лемносе был открыт памятник выдающимся российским флотоводцам - Алексею Орлову и Дмитрию Сенявину, которые в 18-м и 19-м столетии помогали жителям Лемноса избавиться от турецкого ига. На месте русского кладбища на Лемносе, где похоронены казаки, бежавшие из России после гражданской войны, был освящен памятный крест. 28 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11209.html

Таким образом, в период Судей филистимляне являлись самыми опасными врагами Израиля. Не случайно так воспеваются подвиги Самсона и Давида, боровшегося с Голиафом. Однако у израильтян существовали и другие враги, к числу которых относились и мадианитяне или аравийцы, вторгшиеся в северную Палестину по долине Изрееля и впоследствии разбитые Гедеоном. Нашествие мадианитян особенно интересно тем, что в данном случае, насколько нам известно, впервые широко использовались верблюды. Древние изображения и документы свидетельствуют о том, что верблюды, столь обычные ныне для Ближнего Востока, были одомашнены в сколько-нибудь широких масштабах лишь к этому времени, причиною чего может быть дурной характер этих животных. Древние кочевники с их ослами, овцами и козами всегда держались возле воды. С приручением же верблюдов кочевники смогли преодолевать большие расстояния и жить в таких районах, где обычные пастухи попросту не смогли бы существовать. Серьезными врагами оставались и хананеи, которые продолжали сопротивляться израильтянам. К 1200 г. до Р.Х. они утратили свою власть над большей частью горных районов, однако сильные города, находившиеся в равнинных районах страны, где могли использоваться колесницы, смогли продержаться еще какое-то время. Типичными в этом смысли городами были Мегиддо и Беф-Сан на севере страны. Царский хананейский дворец в Мегиддо, относящийся к началу XII века, отличался куда большим совершенством, чем любые постройки богатых израильтян более поздних времен (по всей вероятности, он не уступал своим размахом и значением дворцу Соломона). При раскопках было найдено большое количество изделий из золота, слоновой кости и алебастра, что свидетельствует о богатстве и культуре царя хананеев. Хананеи были весьма искусны в резьбе по кости. Ею инкрустировались шкатулки, мебель и кедровые стены «гостиных». Что было причиной разрушения города в третьей четверти XII столетия точно неизвестно. Вероятно, битва при Мегиддо, описываемая в песни Деворы ( Суд. 5 ), произошла в период после разрушения и прежде восстановления города. В таком случае, становится понятно, почему полем битвы назван Таанах, находящийся в четырех милях к юго-востоку, который в ту пору действительно являлся ближайшим городом ( Суд. 5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Это обстоятельство позволяет объяснить то, почему в Писании ничего не сказано о подобном разделению северного Израиля разделении Иудеи. Причина, скорее всего, состояла не в том, что Соломон более благосклонно относился к Иудее, но в том, что Давид уже произвел необходимую реорганизацию. Единственное детальное описание административных районов Иудеи можно найти в Нав. 15:21–62 , хотя в нынешнем своем виде список этот восходит ко времени правления Иосафата в IX столетии 44 . Великий город Мегиддо, находящийся в северной Ездрилонской долине, представляет собой наиболее замечательный изо всех раскопанных доныне образчиков строительства, ведшегося при Соломоне. Вероятно, вначале на холме стоял только хорошо укрепленный дворец, окруженный стеной, конструкция которой характерна для Израиля, хотя, возможно, она была позаимствована израильтянами у финикийцев. Через каждые три-четыре фута возводились прочные столбы, пространство же между ними заполнялось беспорядочно уложенным булыжником. Скорее всего, сооружение это использовалось, во многом, для административных целей. Было ли оно построено Соломоном или Давидом нам доподлинно неизвестно. В любом случае в скором времени после постройки здание было разрушено и перестроено в соответствии с частью плана, направленного на превращение Мегиддо в хорошо защищенный важный административный центр ( 3Цар. 9:15–19 ). Вокруг холма была возведена новая стена, имевшая только одни хорошо укрепленные ворота, находившиеся в северной ее части. Врата Соломона, раскопанные недавно израильской экспедицией, работавшей в Асоре, выстроены по той же схеме, которая весьма схожа с планом восточных Храмовых врат, описанных в Иез. 40:5–16 . За вратами начиналась мощеная улица, ведшая, к массивному сооружению. За стойлами находился мощеный внутренний двор резиденции окружного наместника, представлявшей собой прочное здание, которое, скорее всего, не было одноэтажным. Здесь же высилась башня, с которой он мог заглянуть за городские стены. Другое крупное сооружение находилось в противоположной части города. Перед ним лежала мощеная площадь, в центре которой находился желоб, по которому текла питьевая вода. Судя по отдельным деталям и, прежде всего, по капителям колонн, в создании этих построек принимали участие финикийские зодчие. Эти капители являлись финикийским применением египетского оригинала, которая впоследствии была позаимствована греками и получила название ионической капители. Подобные проекты можно было реализовать лишь при условии использования труда наемников. Вначале Соломон превратил всех потомков хананеев в оброчных работников ( 3Цар. 9:21 ). Затем он стал набирать вольных израильтян для службы в армии и для производства работ (3Цар. 5и далее; 9:22), что породило недовольство, особенно усилившееся к концу его правления. Палестинская Металлургия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010