Переводы делались очень тщательно и обдуманно. Отец Макарий, чтобы найти и ввести в употребление новый термин, нередко специально отправлялся на несколько недель или месяцев в глухие места Алтая и после многих бесед с местными жителями, убедившись, что для выражения того или иного христианского понятия он подходит, а для алтайцев понятно то, а не другое слово или выражение, принимал его к употреблению. Важным событием в просветительской деятельности Алтайской миссии было составление в 1868 году о. Макарием совместно с Михаилом Чевалковым алтайской азбуки. Он перевел Евангелие от Матфея, а позже все Четвероевангелие, из богослужебных книг: «Всенощное бдение», «Пение на всенощном бдении и литургии», «Учебный Часослов», «Требник с дополнениями», «Правило для готовящихся ко Св. Причащению», «Полный служебник» на алтайском языке с параллельным славянским текстом. Проповедь и крещение обратившихся было лишь первым этапом утверждения Православия на Алтае. Дальнейшая работа требовала просвещения и обучения началам христианства новообращенных. Необходимо было организовать на Алтае школьное дело, чтобы просвещенные Христовой истиной алтайцы стали сознательными чадами Православной Церкви. В 1865 году начальником Алтайской миссии был назначен архимандрит Владимир (Петров). Будучи в Казани, он познакомился с организацией татарских школ для крещеных детей по системе выдающегося ученого и просветителя Н.И. Ильминского и решил использовать этот опыт на Алтае. Он направил о. Макария в Казань, где тот изучал методы обучения крещеных татар с июня 1868 года по декабрь 1869 года. Он не только подробно ознакомился с просветительской деятельностью профессора Н.И. Ильминского , но и сам участвовал в жизни крещено-татарских школ. Отец Макарий, знаток церковного пения, заметил в нем одноголосия и другие недостатки и возгорелся желанием исправить. Он стал учить мальчиков и девочек исполнять хором на родном языке молитвы «Царю Небесный», «Отче наш, Богородице Дево, радуйся», а потом и другие песнопения. Этот добрый почин способствовал тому, что в казанской школе все богослужения упрочились на татарском языке и их охотно стали посещать взрослые крещеные татары, на которых церковные службы производили неотразимое впечатление. В 1868 году иеромонах Макарий совершил впервые литургию на татарском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

67 Преосвященнейший Кирилл действительно проездом посетил Казань и преосвященнейшего Филарета, у которого пробыл в Казани с 6 по 9-е марта 1832 г. См. Вятск. Епарх. Вед. 1868 г. 19, стр. 344. 70 25 декабря 1833 г. Преосвященнейший Кирилл за деятельное попечение о благоустройстве вверенной ему епархии (каменец-подольской) и утверждении паствы в православии удостоен был ордена Владимира 2-й степени большого креста. См. Полн. собрание слов и речей Кирилла в проч. Москва 1854 г. ч 1, стр. 39. 71 Архимандрит Иероним, ректор вятской семинарии, с 15 января 1834 г. проходил в С.-Петербурге чреду священнослужения и проповеди слова Божия; 21 декабря того же года помер в Петербурге. См. Вятск. Епарх. Вед. 1869 г. 7, стр. 147. 72 Преосвященнейший Моисей, бывший саратовский, утвержден был экзархом Грузии в 1832 г. марта 12 дня, а скончался 1 3 июля 1834 г. 74 Преосвященный Ксенофонт Троепольский, архиепископ польский, в 1862 г. уволен был на покой, а скончался 4 мая 1834 г. См. списки архиереев Юрия Толстого. Спб. 1872 г. стр. 24. 75 О празднике 22 октября Казанской Божией Матери Преосвященный Кирилл расспрашивал сколько потому, что бывши в Казани имел случай прикладываться к подлинной чудотворной иконе Казанской Божией Матери, а еще и потому, вероятно, что на его родине, в селе Могильцах, особенно чествовался этот праздник, и брату преосвященного Кирилла, Иоанну, дана была даже фамилия Казанский в честь казанской иконы Божией Матери. 76 Чудотворная икона Казанской Божией Матери до 1612 г. была чтима только местно, в Казани, и празднование сей иконе совершалось 8 июля в день ее обретения. В 1612 году, октября 22 дня при сражении русских с поляками в Москве список сей иконы находился у князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Пред этим списком с явленной и чудотворной иконы казанской Божией Матери Пожарский совершал свои молитвы пред приступом и чудотворной силе его приписал победу. Так как молитвами и заступлением Пречистой Владычицы Богородицы, явлением чудотворной иконы Казанской, московское государство от поляков было очищено; то царь Михаил Федорович в память сего события установил праздновать в Москве Казанской Божией Матери два раза в год: в день обретения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Соч. и публ.: Сведения о построении г. Сызрани//ЖМВД. 1849. Ч. 28. 12. С. 170-175; Описание слав. рукописей Моск. синодальной (патриаршей) б-ки. М., 1855-1869, 1917. 3 отд., 6 т. Wiesbaden, 1964 (совм. с А. В. Горским); Описание вел. Четьих Миней Макария митр. Всероссийского/Предисл. и доп.: Е. В. Барсов//ЧОИДР. 1884. Кн. 1. С. I-XIX, 1-64; 1866. Кн. 1. С. 65-184 (совм. с А. В. Горским); Описание Евангелия, писанного для Новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в.//ИОРЯС. 1860. Т. 9. Вып. 2. Стб. 65-80; Вновь открытое поучительное послание св. Алексия, митр. Московского и всея России. М., 1861; О начале алатырского Киево-Николаевского мон-ря. М., 1865//Вестн. Зап. России. Вильна, 1866. Т. 3. Кн. 8. Отд. 2. С. 129-142; Кн. 9. Отд. 1. С. 10-19; Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. неизвестным. М., 1865; Записка о переводе Евангелия на слав. язык, сделанном св. Кириллом и Мефодием//Кирилло-Мефодиевский сб., в память о совершившемся 1000-летии слав. письменности и христианства в России. М., 1865. С. 209-234; Акты XVII в. о чудесном исцелении от иконы свт. Николая (в моск. Успенском соборе) и о св. мире//ДЧ. 1867. 4. С. 161-164; Ист. описание бывш. в г. Самаре муж. Преображенского и жен. Спасского мон-рей. М., 1867; Плащаница, приложенная в Иосифов Волоколамский мон-рь удельным кн. В. А. Старицким и материю его Евфросиниею в 1558 г.//ИИАО. 1867. Т. 6. Вып. 1/2. Стб. 41-61; Слово св. Ипполита об антихристе в древне-славяно-русском переводе, по списку XII в. М., 1868; Нечто о архипастырском путешествии преосв. Дионисия, еп. Якутского, из Якутска в Нижнеколымск в 1868-1869 гг.//ДЧ. 1869. 12. С. 93-100; Рассмотрение книги И. Хрущёва «Исследование о сочинениях Иосифа Санина, прп. игум. Волоцкого». СПб., 1870; Описание симбирского Покровского мон-ря, что ныне архиерейский дом. Симбирск, 1870; Рассмотрение рецензий, явившихся на описание рукописей Моск. Синодальной б-ки. СПб., 1870; Ананьинский могильник Вятской губ. близ г. Елабуги. М., 1871; Елабужские древности. М., 1871; О городищах древних Волжско-болгарского и Казанского царств в нынешних губерниях Казанской, Симбирской, Самарской и Вятской. М., 1871; Описание Кашпирского Благовещенского Симеонова мон-ря. СПб., 1871; Список с писцовых книг по г. Казани с уездом. Каз., 1877; Ист. обозрение Симбирска от первых времен его до возведения на степень губернского города. Симбирск, 1909; Исследование о Евангелии, писанном для Новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в., в сличении с Остромировым списком, Галичским и 2-я другими XII и одним XIII в.//Мстиславово Евангелие XII в.: Исслед. М., 1997. С. 5-649.

http://pravenc.ru/text/2564818.html

Палладий (Раев; 20.06.18275.12.1898). Окончил Нижегородское дух. училище и ДС. 1852 – окончил КазДА, магистр богосл., учитель Нижегородской ДС. 1856 – иерей, служил в Нижегородской епархии. 1861 овдовел, принял постриг. 1862 – архимандрит. 1863 – инсп. СПбДА. 1864 – ректор СПбДА. 1866 – еп. Ладожский. 1869 – еп. Вологодский. 1873 – еп. Тамбовский и Шацкий. 1876 – еп. Рязанский и Зарайский. 1881 – архиеп., почетный член КазДА. 1882 – архиеп. Казанский и Свияжский. В 1883 разрешил совершать богослужение на инородческих языках. 1886 – основал Царевококшайский Богородично-Сергиевский женский черемисский м-рь. 1887 – архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. 1892 – митр. С.-Петербургский и Ладожский, первенствующий член Св. Синода (Мануил, V. 338346). 19 Победоносцев Константин Петрович (21.05.182710.03.1907). В 1846 окончил Имп. училище правоведения. 1846 – служил в канцелярии департамента Сената. 1859 – магистр правоведения, проф. Московского университета по кафедре гражданского права. В 1860-х гг. участвовал в подготовке судебной реформы. С конца 1850-х начал выступать как публицист. В 18611862 – преподавал законоведение вел. кн. Николаю Александровичу. 1863 – обер-прокурор 8-го департамента Сената. 1865 – приглашен преподавать законоведение новому престолонаследнику. 1865 – член консультации при Министерстве юстиции. 1868 – сенатор. 1872 – член Гос. совета. 1880 – член Комитета министров. 1880–1905 – обер-прокурор Св. Синода. Один из ведущих представителей консерваторов-государственников, инициатор политики контрреформ. 1905 – подал в отставку в связи с выходом Манифеста 17 октября. 20 Никанор (Бровкович ; 29.11.1826 (20.11.1827 (?)27.12.1890). Учился в Могилевской и Петербургской ДС. В 1847 поступил в СПбДА. 1850 – иеродиакон. 1851 – иеромонах. 1852 – магистр богосл. 1856 – ректор Рижской ДС, архимандрит. 1858 – ректор Саратовской ДС, наст. Саратовского Спасо-Преображенского м-ря. 1865 – ректор Полоцкой ДС. 1868 – ректор КазДА. 1869 – д-р богосл. 1871 – еп. Аксайский, вик. Донской епархии. 1876 – еп. Уфимский и Мензелинский. 1883 – еп. Херсонский и Одесский. 1886 – архиеп., почетный член СПбДА (Русское православие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Иеромонах Макарий шел здесь за своим выдающимся предшественником, который одним из обязательных условий прочного успеха просвещения иноверцев ставил перевод Слова Божия на их родной язык и сам положил начало таким переводам. В 1864 году иеромонах Макарий отправляется в Санкт-Петербург для печатания своих переводов и знакомится здесь с выдающимся языковедом, знатоком тюркских языков (к которым относится и алтайский) Н.И.Ильминским , создавшим свою систему просвещения инородцев с помощью их природных языков и соплеменных им учителей. Эта встреча стала началом их сотрудничества (о.Макарий консультировался у Н.И.Ильминского как единственного в своем роде специалиста по вопросам грамматики алтайского языка при подготовке к изданию своих переводов). Непосредственное знакомство о.Макария с системой Ильминского произошло несколько лет спустя, в 1868 г., в Казани, где эта система получила «базу для внедрения» – инородческие школы Казанского округа. Командированный Священным Синодом в Казань с июля 1868 по декабрь 1869 г. по личной просьбе Н.И.Ильминского «для соучастия профессору в пересмотре, исправлении и напечатании грамматики алтайского языка», о.Макарий на деле увидел эффективность этой системы образования инородцев, многие из положений которой уже применялись на Алтае. Отец Макарий помогал Н.И.Ильминскому в устроенной им Казанской крещенотатарской школе внедрять его ( Н.И.Ильминского ) систему и одновременно сам осваивал эту систему, и уже на Пасху в 1896 году им была совершена первая литургия на татарском языке с учениками школы, и тем положено начало православному богослужению на языках местных народов Казанской епархии. За миссионерские труды архиепископ Казанский Антоний (Амфитеатров) представил иеромонаха Макария к возведению в сан игумена, в который он и был возведен 29 июля 1871 г. уже на Алтае, куда отправился в начале зимы 1869 г., оставив о себе в татарской школе добрую память. Н.И.Ильминский искренне полюбил смиренного инока, называл его «святая душа», не прекращал переписки с ним и вспоминал о нем с умилением до конца своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Начальник Алтайской духовной миссии 24 ноября 1865 года он был назначен начальником Алтайской миссии и настоятелем Чулышманского Благовещенского монастыря . Вместе с ним на Алтай поехали два студента Санкт-Петербургской духовной академии - И. В. Солодчин и П. И. Макушин. Ближайшим сподвижником о. Владимира в организации школьного, переводческого, богослужебного и просветительного дела в Алтайской миссии являлся игум. Макарий (Невский) , с 1875 г. занимавший должность помощника начальника миссии. В 1866 г. миссия имела 11 церквей, 10 школ, число новокрещеных составляло 5 тыс. чел.; к 1879 г. в 10 отделениях миссии действовало 28 церквей и молитвенных домов, более 20 школ. Одним из наиболее важных событий в жизни миссии в период управления ею о. Владимира было учреждение Филаретовского центрального миссионерского училища в с. Улала (совр. Горно-Алтайск ) для подготовки учителей, переводчиков и миссионеров. Училище, первоначально существовавшее на средства начальника миссии, переняло метод обучения у Казанской центральной крещенотатарской школы, разработанный Н. И. Ильминским . При училище действовали переводческая и иконописная мастерская, последнюю возглавлял иером. Антоний (Петров) , брат о. Владимира. Лучшие выпускники направлялись для продолжения образования в Казанскую инородческую семинарию. В 1879 г. в училище воспитывались 18 мальчиков. Архим. Владимир активно способствовал переводу богослужебных и других христианских книг на алтайский язык, с 1866 г. совершал богослужения на алтайском языке. В 1876 г. по инициативе и под председательством начальника миссии и при содействии Ильминского начали работу Алтайская переводческо-цензурная комиссия и типография, осуществлявшие перевод, цензуру и издание книг на алтайском языке (Евангелие от Матфея, жития святых, последование всенощного бдения и пр.). Еще прежде по инициативе о. Владимира и под его руководством были изданы в Синодальной типографии в Санкт-Петербурге и в Казани с помощью переводческой комиссии Гурия Казанского свт. братства «Алтайско-русский букварь с книгой для чтения» (СПб., 1868), «Евангелия воскресные, читаемые на литургии» (СПб., 1868), «Последования святого Крещения» (СПб., 1868), «Грамматика алтайского яз. с алтайско-русским и русско-алтайским словарями» (под ред. Н. И. Ильминского, Каз., 1869), пять назидательных притч свящ. Михаила Чевалкова (Каз., 1875), алтайского писателя и переводчика, сотрудника Алтайской миссии.

http://drevo-info.ru/articles/13672079.h...

96 Педашенко Иван Константинович, граф (18341915). Генерал-лейт., в 18821890 – Енисейский губернатор (ЛАФ II. 62). 97 Барабаш Яков Федорович (18381910). С 1872 года возглавлял топографический отдел Восточно-Сибирского военного округа, организатор картографирования ряда р-нов Дальнего Востока. С 1876 (1875?) – нач. штаба войск, располагавшихся в Приморской обл., военный губернатор Забайкальской обл. Организатор укрепления Владивостока и превращения его в крепость. 18881899 – военный губернатор Тургайской обл. 1899 – оренбургский губернатор, наказный атаман Оренбургского казачьего войска. В 1906 освобожден от должности, назначен присутствующим в Сенате (Кутузов М.). 101 Корф Андрей Николаевич, барон (14.07.18317.02.1893). Из немцев Курляндской губернии. После окончания Пажеского корпуса на военной службе. В 1858 командирован в кавказскую армию. В 1884 стал первым генерал-губернатором Приамурья и оставался в этой должности до кончины (Российские немцы). 102 Не присутствовал на собрании и изложил свою позицию в письменной форме: Иркутский собор. 78. 110 Старописьменный монгольский язык использовался бурятами в течение 200 лет, вплоть до 1931 г., когда начались советские реформы бурятской орфографии (Санжина. 59). 112 Макарий (Глухарев; 30.10.179217.05.1847). 1813 – окончил Смоленскую ДС. 1817 – окончил СПбДА, канд. богосл. 1817 – инсп. Екатеринославской ДС, ректор уездных приходских училищ. 1819 – монах. 1821 – архимандрит, ректор Костромской ДС. 1823 – поселился в Китаевской пустыни, затем переехал в Глинскую пустынь. 18301844 – возглавлял Алтайскую миссию. Проповедовал среди татар и калмыков, основал три миссионерских стана, осуществил значительное количество переводов богослужебных и учительных текстов. Осуществил ряд переводов ветхозаветных текстов с еврейского на русский. Канонизован (2000). – Отечественная история. III. 440441. 113 Алтайская письменность на кириллической основе создана в 1830-е годы. Первый букварь со словарем и грамматикой издан в Санкт-Петербурге в 1868 г., в 1869 г. в Казани вышла грамматика алтайского языка. Народы России. 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

(10) Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 — 2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский — старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа; его называли “сибирским столпом Православия”, “апостолом Алтая”. Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в семье пономаря. После окончания Тобольской духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание “Невский”, поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 — епископ Томский и Барнаульский (с 1906 — архиепископ), с 1908 — архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (1912), почетный член Санкт-Петербургской духовной академии (1913). Уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки святителя (по свидетельству очевидцев — нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры. (11) Мартиниан (Муратовский, 1820 — 5.7.1898), епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, — родился в семье причетника Казанской епархии. По окончании Казанской духовной семинарии (1842) определен учителем в Свияжское духовное училище. Пострижен в монашество (13.6,1845), рукоположен во иеродиакона (5.8.1945) и иеромонаха (3.3.1846). Смотритель Свияжского духовного училища (1853), настоятель Свияжской Макарьевской пустыни (с. 25.7.1856), настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита (с 19.7.1861). Хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии (9.2.1869). Назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским (17.10.1877). В том же году заложил первый в епархии храм во имя святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. Епископ Таврический и Симферопольский (11.5.1885; с 14.5.1896 — архиепископ). Уволен на покой (19.1.1897). Скончался в Симферополе.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Григорий (Постников ; 1784–1860), митрополит Новгород­ский и Санкт-Петербургский. В 1814 году окончил Санкт- Петербургскую Духовную Академию, в которой одним из его наставников был святитель Филарет (Дроздов) , оказав­ший на него большое влияние. С 1819 года – ректор и орди­нарный профессор Санкт-Петербургской Академии; поддерживал в Академии строгий порядок, усовершенство­вал учебные программы, улучшил материальное положение студентов; преподавал богословские науки, Священное Писание , участвовал в переводе Священного Писания на русский язык. Лекции его расходились в печатном и руко­писном виде по многим духовным учебным заведениям. Трудами митрополита Григория было положено начало официальной духовной журналистике в России: в 1821 году он основал один из первых в стране духовных журналов – «Христианское чтение», в 1855году в Казани начал выхо­дить журнал «Православный собеседник», в 1857 году был основан журнал «Духовная беседа», предназначенный для мирян. В 1822 году Григорий был хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1825 году был назначен на Калужскую кафедру, где начал активно заниматься миссионерской деятельностью среди старообрядцев. В 1832 году возглавлял торжество обрете­ния мощей святителя Митрофана Воронежского . В 1848 году назначен архиепископом Казанским и Свияжским. Особое внимание уделял миссионерской деятельности, заботился об укреплении единоверчества, возглавил комитет для перевода богослужебных книг на татарский язык. По его настоянию были открыты миссионерские отделения при Духовных Академиях и семинариях в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Киеве. Владыка Григорий был крупным специалис­том по истории старообрядчества. Его книга «Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь » (1854) при жизни святителя была издана четыре раза. В 1856 году возведен в сан митрополита и переведен на Санкт-Петербург- скую кафедру и с этого времени состоял первоприсутству­ющим членом Синода. Митрополит Григорий был неутоми­мым проповедником, он проповедовал за каждым богослужением, обращаясь к слушателям с простым, крат­ким, но емким наставлением. Митрополит Григорий состоял членом Санкт-Петербургской Академии наук (с 1821 года), почетным членом по отделению русского язы­ка и словесности (с 1841 года) и общего собрания Академии наук (с 1856 года). Вел строгий, аскетический образ жизни, отличался щедрой благотворительностью. Погребен в Свято-Духовской церкви Александро-Невской Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сначала Св. Синод оставил о. Мартирия при всех должностях по Пермской Семинарии, назначив инспектора иеромонаха Гурия в помощь ему для чтения ученических сочинений и проповедей, но 7-го октября 1840 г. он по прошению был отчислен из учебного ведомства и назначен (за увольнением архим. Досифея) в Задонский Богородицкий третьеклассный монастырь с присвоением ему лично степени настоятеля второклассного монастыря. Однако и в ограде этой обители о. Мартирий, как некий Иов, оказался неугоден п неудобен, хотя уже в 1841 г. успел обратить внимание на ветхость трапезной церкви (местного собора) Владимирской Богоматери, на течь в братском корпусе, где училище, и на разрушение сараев и конюшен и возбудил дело о мерах исправления 54 . Колтун (или polonica plica) развился до того, что в 1842 г. волосы па голове сплелись в массу – длиною более двух аршин и около 18 фунтов весу, а это было неблагообразно и даже неприятно в Задонском настоятеле для некоторых поклонников св. Тихона, особенно из важных фамилий. Известившись о сем. Св. Синод 23 июля 1842 г. перевел о. Мартирия в Свияжский Успенский Богородицкий монастырь, в северо-восточной части г. Свияжска, в 50 слишком верстах от Казани, при чем здесь с 1846-го по 1868 год он проходил должность благочинного, а с 1848-го по 1851 г. был первоприсутствующим Свияжского Духовного Правления. В тиши и уединении этого монастырского захолустья совершалось все дальнейшее земное течение о. Мартирия. Оторванный от учебно-ученого дела ужасным недугом, он в Казани получил некоторую возможность снова принять в нем участие, когда, согласно избранию и ходатайству Казанской Духовной Академии, определен Св. Синодом, от 16 июня/19июля 1843 г., в число первых её действительных членов из местного духовенства 55 . Сохраняя это звание вплоть до 1869 г., т. е. до введения нового академического устава, о. Мартирий проявил близкое и деятельное отношение, делая вклады в академическую библиотеку книгами 56 , помогая деньгами сооружению иконы св. Димитрия Ростовского , в день памяти коего 21 сентября 1842 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010