Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище. Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной была заложена в 1830 г. по проекту архитектора А.Г. Григорьева и освящена в 1835 г. В начале 20 века при церкви работала церковно-приходская школа. В 1930-е гг. церковь не закрывалась, была передана обновленцами. Возвращена РПЦ в 1944 г. 25 декабря 1772 года на Крестовском кладбище была поставлена деревянная церковь, освященная именем преподобной Параскевы Сербской, впоследствии кладбище стало именоваться Пятницким. В 1778 году во время летней грозы церковь сильно пострадала: снесло крышу, повреждена колокольня. Общими усилиями священника и прихожан церковь отремонтировали, однако в скором времени из-за мизерных пожертвований от бедного люда и малой посещаемости она пришла в упадок. В 1827 году стараниями настоятеля о. Симеона удалось получить разрешение Духовной консистории на установление кружки для сбора пожертвований от паломников, идущих в Троице-Сергиеву лавру, на строительство новой каменной церкви вместо деревянной, для чего была даже построена часовня на Троицкой дороге, куда перенесли иконы из старой церкви. Строительство шло медленно по той же причине - нехватки средств. В сентябре 1828 года купец Свешников передал по завещанию свое имение и деньги (на помин души) на постройку нового каменного храма и двух домов. При составлении плана строительства храма выяснилось, что для его осуществления не хватало земли, ранее выделенной кладбищу городской властью. Нашелся другой доброхот - даритель граф Дмитрий Шереметьев, отдавший часть своей земли под строительство храма. Лучшие архитекторы города А.В. Балашов и Ф.М. Шестаков стали проектировщиками фасада храма. Существует мнение, что автором проекта здания храма был А.Г. Григорьев, однако это не подтверждается архивными данными. В архитектуре Москвы тех времен преобладал так называемый русский классицизм (ампир), как отклик воспоминаний о недавней победе России над Наполеоном в 1812 году. Этот стиль отличается монументальностью форм с непременным возведением колонн по фасаду, украшенному элементами военной атрибутики, что придавало зданию величественность и вызывало в душе людей чувство умиротворения. Все это нашло отражение в построении храма, строительство которого началось в 1830 году. Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) не только поддержал ходатайство о сооружении храма, но принимал горячее участие в ходе его осуществления.

http://sobory.ru/article/?object=03730

Невский Парклесхоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Оригинал сгорел в 1962 г. в Анхимовском Погосте близ Вытегры. В Невском лесопарке - копия, первое здание из предполагающегося собрания копий утраченных памятников. Деревянная Покровская церковь была торжественно заложена 14 ноября 2003г. митрополитом СПб и Ладожским Владимиром (Котляровым) и построена по образцу одноименной церкви Вытегорского погоста Олонецкой губ., 1708г. постройки, сгоревшей в 1963г. Проект храма выполнен известным архитектором Александром Викторовичем Ополовниковым, производившим в свое время обмер Вытегорской церкви. Освящение церкви, приписанной к Софийскому собору в Царском Селе, полным чином запланировано на престольный праздник 14 Октября 2007г. Подробнее об истории храма Вытегорского погоста и об этапах строительства храма в Невском лесхозе можно узнать на специально созданном сайте http://www.bogoslovka.ru. Двадцатипятиглавая Покровская церковь построена в 1708 году на Вытегорском погосте Олонецкой губернии, на месте упразднённого к тому времени Покровского женского монастыря (ныне село Анхимово Вытегорского района Вологодской области). По преданию, проект храма сделан Петром I, во время его поездки на волок между Волжским и Балтийским бассейнами (Мариинская водная система на этом месте построена спустя 100 лет, в 1810 году и реконструирована в Волго-Балт в 1964 году). В 1950-х гг. Покровский храм был обмерен группой архитекторов во главе с А. В. Ополовниковым, а вскоре, в 1963 году, он сгорел. В посёлке Невский Парклесхоз, находящийся на правом берегу реки Невы, в 19 км на юго-восток от центра Санкт-Петербурга, с 2003 по 2007 гг., т.е. спустя 300 лет с момента постройки оригинала, была построена копия этой церкви. При строительстве активное участие принимала архитектор Елена Александровна Ополовникова - дочь известного зодчего. Двухъярусный восьмерик храма под крещатой бочкой и четырьмя прирубами рублен " в обло " . Каждый прируб этой церкви покрыт двумя совмещёнными бочками, поставленными одна над другой, и обе несут на своих коньках по одной главе. Из этих глав и бочек складываются два нижних яруса композиции. Третий ярус также состоит из восьми бочек, завершающих каждую грань восьмерика. Четвёртый ярус образовывает крещатая бочка, поставленная на малый восьмерик и несущая на своих коньках четыре главы. И самый последний, пятый ярус создаёт центральная глава - самая верхняя и большая, венчающая всю композицию храма. Кроме этого, три главы поставлены на коньки бочек над алтарными прирубами. К трапезной примыкает крыльцо с двумя лестничными маршами. В интерьере храма воссозданы " небо " и тябловый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=06375

Патриарх Кирилл: Возрождение храма имеет огромное духовное и символическое значение 8 декабря, 2014. Новостная служба Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение восстановленного храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе 8 декабря, ПРАВМИР. Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение восстановленного храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе. 8 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе и Божественную литургию в новоосвященном храме, — сообщает Патриархия.Ru . Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви освятил памятник преподобному Сергию Радонежскому, установленный у входа в храм. После Литургии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Глава Санкт-Петербургской митрополии поблагодарил Святейшего Владыку за освящение храма, 110-летие которого отмечается в этом году. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом: «Сегодня действительно замечательное событие: в Царском Селе освящен храм, который до недавнего времени своим видом вызывал боль в душе каждого православного человека, который мимо него проходил. Вспоминаю, как в прошлый раз проезжая мимо этого места, я спросил у сопровождавших меня людей, почему же не восстанавливается этот храм, такой замечательный по архитектуре, связанный с воинской славой нашего народа. В ответ на это они говорили о том, что огромное количество согласований и разрешений нужно осуществить, не говоря о том, что еще и средства нужно найти. И довольно часто у тех, кто имел отношение к Царскому Селу, я спрашивал, продвигаются ли дела с храмом святого преподобного Сергия Радонежского. И сегодня, подъезжая к этому замечательному храму, я возрадовался душой, увидев, что еще одна святыня, еще один памятник, который связан, в том числе с людьми весьма выдающимися, которые жили в Царском Селе, возрожден к жизни. Возрождение храма имеет огромное духовное и символическое значение. Не случайно, что люди сегодня с таким энтузиазмом отзываются в первую очередь на воссоздание тех храмов, которые были поруганы».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-vozroz...

Подольск. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления храма Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме) в подмосковном Подольске известна с XVI века, когда село Подол на реке Пахре принадлежало Московскому Свято-Данилову монастырю. Польско-литовское разорение, не пощадившее большинство деревянных храмов Московской земли не тронуло монастырскую деревянную клетскую церковь с колокольней на реке Пахре. Писцовые книги начала XVII века (1627 г.) называют нам имя настоятеля Воскресенского храма священника Афанасия Петрова. Прошение о строении в селе Подол в вотчине московского Данилова монастыря каменного храма во имя Воскресения Христова с приделом Николая Чудотворца относится ко времени императрицы Екатерины I, когда в июле 1728 г. настоятель обители Святого Даниила Московского игумен Герасим с братией обращается в Синодальный Казенный приказ за разрешением на старом церковном месте возвести вновь белокаменный храм. Строительство каменной церкви с приделом в трапезе и колокольни продолжалось более 40 лет: закончить строительство на средства монастыря помешал указ императрицы Екатерины Алексеевны о конфискации монастырских владений, в том числе и села Подол у Свято-Данилова монастыря, которое перешло во владение Государственной Коллегии Экономии. По замыслу императрицы при открытии Московской губернии в 1781 г. село Подол с прекрасным белокаменным храмом Обновления храма Воскресения Христова становится центром Подольского уезда. Сравнительно небольшой объем белокаменного храма с приделом Святителя Николая был расширен кирпичной пристройкой придела во имя Святой и Живоначальной Троицы. Обновленная церковь была освящена по благословению митрополита Московского и Калужского Платона (Левшина) в 1790 и 1798 гг., как сообщали надписи на св. антиминсах придельных храмов. Таким образом, церковь Обновления храма Воскресения Христова с двумя приделами с южной и северной сторон становится соборным храмом города Подольска, а соборный настоятель – благочинным церквей Подольского округа Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=05117

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Иерей Геннадий Чунин: " Старообрядцы в Петербурге появились с самого момента основания города " О питерских старообрядцах их прошлом и настоящим рассказывает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы – Отец Геннадий, как возникло старообрядчество в Петербурге и как оно развивалось до наших дней? – Старообрядцы в Петербурге появились с самого момента основания города. Питер строился трудом заключенных, среди которых было немало и тех, кто был осужден за свои религиозные убеждения. Кроме того, староверы обживали город вместе с общим потоком людей. В 1837 году в Петербурге открывается старообрядческое громовское кладбище. Это название происходит от братьев Громовых – староверов и крупнейших лесопромышленников. В 1844 году здесь же была освящена первая старообрядческая церковь Успения Пресвятой Богородицы. Бурный рост старообрядчества начался после 1905 года, когда был принят Декрет о свободе совести, и нам разрешили строить храмы. До революции в городе действовало 8 старообрядческих церквей, крупнейшим был Покровский собор на Громовском кладбище (он был освящен в 1912 году), но после революционных преобразований были закрыты абсолютно все храмы, причем большая часть из них была снесена, в настоящее время сохранилось только три храма. В 1937 году была закрыта последняя старообрядческая церковь на Волковом кладбище. После этого староверы ушли в подполье: не осталось ни одного священника и ни одного храма. После войны начинается некоторое потепление – в Петербург начал приезжать священник из Псковской области – протоиерей Илья Плужников. Он служил в деревне Сысоево Псковской области, по просьбе верующих он приезжал в Петербург и тайно про просьбам верующих совершал крещения, венчания, погребение. Деятельность этого священника как-то позволила сохранить веру. Эта ситуация оставалась неизменной, до того момента, как в 1983 году был открыт наш Покровский храм. Событие это – результат долгой пятилетней борьбы верующих со всеми инстанциями, от которых зависело положительное решение вопроса. Община была в 1982 году зарегистрирована после того, как в дело вмешалась Москва на уровне премьер-министра. После этого началась борьба за передачу староверам здания любого храма. В качестве компромиссного решения и был передан эта церковь, находившаяся в то время в полуразрушенном состоянии и расположенная почти на самой окраине города. В 1983 году это был практический первый случай возвращения храма старообрядческой церкви за весь послевоенный период. Участие в восстановлении храма принимали все старообрядцы Петербурга, а не только члены нашего прихода. В результате всего за 9 месяцев удалось провести капитальный ремонт храма.

http://religare.ru/2_44242.html

Православный приход храма свв. Константина и Михаила в Литве РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86866.html 09 июня 2011 Андрей Гайосинкас Православный приход храма свв. Константина и Михаила в Литве Вид храма свв. Константина и Михаила в Вильно до войны В 1908 году во всем Северо-Западном крае отмечали 300-летие со дня кончины князя Константина Острожского, известного покровителя православия в Великом княжестве Литовском. Во многом благодаря его усилиям православие вообще смогло продолжить существование после принятия Брестской унии. По этому поводу 79 членов Государственной Думы прислали на имя председателя Виленского св. Духовского Братства, архиепископа Литовского Никандра телеграмму, с просьбой помочь в создании храма. Братство решило построить в Вильне новый храм в честь князя. В 1909 году был начат сбор средств на строительство храма. О предполагаемом строительстве сообщили известному московскому благотворителю Ивану Колесникову, который и предложил объединить храм памяти князя Острожского с юбилеем 300-летия царствования Дома Романовых и построить его на свои средства. Поэтому храму было решено дать двойное посвящение – св.Константину (небесному покровителю князя Острожского) и св.Михаилу (небесному покровителю царя Михаила Романова). Согласно первоначальному замыслу храм должны были построить на Георгиевской площади (ныне площадь Савивальдибес, т.е. Самоуправления). Однако там уже стояла часовня св. Александру Невскому (в 1919 году была разрушена большевиками, в советское время установлен памятник ген.Черняховскому, перевезенный в начале 90-ых в Россию, и уже в 2008 установлен памятник автору Гимна Литвы – Кудирке). Интерьер храма свв. Константина и Михаила в Литве после освящения В итоге церковь была построена на Закретной площади. 17 апреля 1911 года место закладки церкви освятил ректор Литовской Духовной семинарии архимандрит Иоанн (Поммер) – канонизированный в 2001 году архиепископ Иоанн Рижский.

http://religare.ru/2_86866_1_21.html

Санкт-Петербург. Собор Михаила Архангела в Ораниенбауме. Михаило-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты В память 300-летия царствования Дома Романовых в 1911 – 1914 годах в Ораниенбауме был возведен новый белокаменный собор Архангела Михаила взамен прежнего деревянного трехпрестольного Михайловского храма, построенного в 1865 – 1867 годах в память о Великом Князе Михаиле Павловиче и получившего в 1902 году статус собора. Проект нового храма был составлен петергофским художником-архитектором А. К. Миняевым и одобрен 7 мая 1911 г. Академией Художеств. Церемония закладки храма состоялась 21 августа 1911 года, а 30 января 1914 года собор был освящен митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Владимиром (Богоявленским) в торжественной и пышной обстановке. Главный медный купол внушительно возвышается над зданием, замкнутым с востока тремя массивными апсидами. Фасады храма завершены кокошниками, на крыше храма расположены небольшие, словно декоративные, луковичные главки. Над западным входом в собор возвышается двухъярусная колокольня, завершенная шлемовидным куполом. Внутри собора достаточно просторно. Своды главного купола поддерживаются четырьмя белокаменными колоннами-арками, внутренняя поверхность которых покрыта росписями. Росписи имеются также на стенах и сводах трех алтарей собора. Создание храма преобразило центр маленького городка. Величественный белокаменный храм, выдержанный в неорусском стиле, стал одной из приметных доминант южного берега Финского залива. В 1932 году храм был закрыт. Все его святыни, иконы и убранство пропали и судьба их неизвестна. Превращенный после Октябрьской революции в склад, собор в обезображенном виде находился до 1988 года, когда был возвращен православной церкви. Несколько лет в храме велись реставрационно-востановительные работы пока, наконец, Михайловскому собору, в основном, был возвращен его первозданный облик. 2 февраля 1992 года митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) вторично освятил главный престол храма. В 1994 году были вновь освящены и боковые приделы собора: 4 ноября – левый во имя Казанской иконы Божией Матери и 19 декабря – правый во имя свт. Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=00721

Санкт-Петербург. Церковь Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря. Церковь Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского монастыря Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Проект храма в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого князя Алексия Николаевича был заказан епархиальному архитектору А. П. Аплаксину (1879 – 1931). По проекту храм с часовней и колокольней, выходящими на Большой Сампсониевский проспект, соединялся своей северо-восточной частью с жилым флигелем во дворе и образовывал единый архитектурный комплекс подворья Кашинского Сретенского женского монастыря Тверской епархии. Строительство двухэтажного храма с двумя престолами началось в сентябре 1907 года на месте Никольской часовни, сооруженной в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Уже в ноябре 1907 года была освящена вновь построенная часовня. А в феврале 1908 года освящён нижний храм с престолом во имя Спаса Нерукотворного. После восстановления церковного почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской главный престол храма освятили во имя Анны Кашинской. Верхний придел двухэтажного храма освятили в 1911 году во имя Святителя Христова Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского, чудотворца. Вновь построенные стройная ярусная колокольня, двухъярусная Никольская часовня, храм, жилой флигель с прилегающим к ним земельным участком со службами, обнесенными каменной оградой, образовали на Выборгской стороне девичий скит. Храм благоверной великой княгини Анны Кашинской относится к сооружениям неорусского стиля. В композиции и пропорциях объёмов, формирующих внешний облик храма, А. П. Аплаксин использовал прообразы древней новгородско-псковской архитектуры. В декоративно-художественное оформление фасадов включены элементы московско-ярославского зодчества - такие, как майолика и росписи, но в характерной для модерна трактовке. Майоликой, исполненной в мастерской П. К. Ваулина, был декорирован переход к луковичной главке на барабанах храма и колокольни. Росписи размещались в арочных нишах. Крыльцо главного входа, ныне утраченное, было оформлено в виде традиционного рундука с двойной аркой и гирькой, с купольным завершением, увенчанным императорской короной, что подчеркивало посвящение храма царской фамилии.

http://sobory.ru/article/?object=01530

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе 27 декабря 2015 г. 16:46 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения  храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе  г. Москвы и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Феодора (Казанова)  во епископа Переславского и Угличского ( Ярославская митрополия ). Среди встречавших Предстоятеля Русской Православной Церкви у врат храма перед началом богослужения была школьница Мила Филимонова с родителями. Мила с младенчества росла в Свято-Димитриевском детском доме. 8 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл во время  посещения  детской Рождественской елки в Государственном Кремлевском дворце,  призвал  не бояться усыновлять детей и попросил взять на воспитание девочку Милу, написавшую ему письмо. 3 сентября 2014 года, посещая Псково-Печерский монастырь, Святейший Патриарх Кирилл  встретился  с Милой и ее приемными родителями. Мила учится в 4 классе столичной Димитриевской общеобразовательной школе и воспитывается в семье Ольги и Игоря Филимоновых, которые являются прихожанами храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ;  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма  Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого округа г. Москвы, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутове; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского округа г. Москвы, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; протоиерей Александр Передернин, благочинный г. Переславля-Залесского Ярославской области; протоиерей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма села Акулово Одинцовского района Московской области;  протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель  храма святой мученицы Татианы  при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова; духовенство Московской епархии и Ярославской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/4310459.ht...

Симферополь. Церковь Вениамина, митрополита Петроградского. Церковь. Действует.   Престолы: Вениамина, Митрополита Петроградского Год постройки:Между 2006 и 2009. Архитектор:М.Д. Денежная Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 139/2 Координаты: 44.975166, 34.096358 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Необходимость в православном храме у жителей, проживающих в районе Московского кольца: улиц: Киевская, Кечкеметская, Ростовская возникла давно. Люди, кто в силу преклонного возраста, кто имеющие малолетних детей, не всегда имели возможность посещать церковь, так как большинство храмов находится в центральной части города. Результатом желания людей иметь храм в пешеходной доступности от места проживания стало создание в 1995 г. общины верующих граждан. По благословению правящего архиерея Владыки Лазаря, общине было присвоено имя Святителя Вениамина, Митрополита Петроградского, Священномученика. Одновременно, распоряжением архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря клирик Свято-Троицкого Собора иерей Иоанн Шимон получает назначение окормлять общину и указ нести послушание настоятеля храма Святителя Вениамина. В августе 1995 года оформлены, в соответствии с законодательством Украины, документы общины в органах местного самоуправления, зарегистрирован Устав, получено свидетельство об официальной регистрации Общины Святителя Вениамина в Комитете по делам религий при Совмине Автономной республики Крым. Период активного начала строительства храма приходится на 2007 год: выполнена гидроизоляция, залита железобетонная фундаментная плита, возведен фундамент из монолитного железобетона, залито перекрытие цокольного этажа. 13 августа 2007 года в день Престольного праздника, настоятель храма протоиерей Иоанн Шимон, вместе с городским головой Бабенко Г.А. закладывает первый кирпич в начале возведения стен храма. Основным подрядчиком, выполнявшим строительно-монтажные работы было ЧП «ВЛАНА», директор Кытин А.М., прораб Барыльников А.Ф. Не прекращаясь, работы продолжались и в 2008 году: возведены стены — кладка из красного кирпича, выполнены оконные и дверные проемы и перемычки над ними, а также выстроена колокольня храма. Нововолынском литейным заводом изготовлены семь колоколов для храма. 26 декабря 2008 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освящает колокола, они устанавливаются на колокольне. На освящении колоколов, при большом стечении прихожан, присутствовали благочинный, настоятель храма, Бабенко Г.А., Полтавский П.Д., Урсин В.В., Маленко Н.Ф.

http://sobory.ru/article/?object=20419

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010