Архимандрит Георгий 22.06.1941 — 2.10.1998 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 12 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 2-го октября скончался доцент Московской Духовной Академии, насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Георгий. Остановилась активная и плодотворная ученая деятельность. Архимандрит Георгий (в миру Николай Иванович Тертышников) родился в с. Книгино Ипатовского района Ставропольского края 22 июня 1941 года в день памяти русских святых, когда началась Отечественная война. В 1959 году он окончил среднюю школу, в 1962 году окончил с отличием фельдшерское отделение Ставропольского медицинского училища. С 1962 по 1964 годы служил в армии фельдшером в госпитале на территории ГДР. С 1965 года учился в медицинском институте и работал в медпункте железнодорожного техникума. В 1966 году поступил в Московскую Духовную Семинарию и после окончания ее в 1969 году поступил в братство Свято-Троице-Сергиевой Лавры. 26 декабря 1969 года пострижен в монашество наместником Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым, впоследствии епископом Воронежским и Липецким; †1975), 14 января 1970 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси; †1990) рукоположен в сан иеродиакона. 14 июня 1970 года ректор Московской Духовной Академии епископ Дмитровский Филарет (ныне митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси) рукоположил его в сан иеромонаха. Советом Академии ему была объявлена благодарность за активное участие в обслуживании работы Поместного Собора 1971 года, на котором был избран Патриарх Пимен. В 1973 году отец Георгий окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за сочинение на тему “Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника”. Можно говорить, что с самого начала его обучения в Семинарии у него имелась особая целеустремленность, смысл которой раскрывает сочинение, написанное им в конце первого года обучения на тему “Как я намереваюсь провести летние каникулы в текущем году”. Родившись на Северном Кавказе, он тянулся к древним православным святыням Грузии. В своем сочинении он писал: “Во время летних каникул я хочу поехать в Грузию и посетить места, где подвизались многочисленные угодники Божии. Жизнь этих святых указывает христианам путь к Царству Небесному”. В конце он пишет: “После приезда из Грузии я хочу подробно познакомиться с трудами епископа Игнатия Брянчанинова”. Несомненно, эти стремления отца Георгия объясняются тем, что святитель Игнатий жил на Северном Кавказе, управляя Ставропольской епархией. Однако в процессе учебы в Духовной школе у отца Георгия откристаллизовалась другая тема — изу­чение богословского наследия святителя Феофана Затворника. Эта тема стала основополагающей в его ученом творчестве, именно ей была посвящена кандидатская работа.

http://pravmir.ru/vechnaya-pamyat-2/

Старец Варнава скончался в марте 1906 года, и о. Варсонофий с владыкой Трифоном, конечно, в разговоре вспомнили о нем. Владыка с юности обращался к нему, всей душой полюбил этого старца, будучи архимандритом и потом епископом призывал его на служение с собой в храме, а потом хоронил его... В «Летописи Скита» отражены многие дела о. Варсонофия как скитоначальника: и поновление живописи, и ремонт келлий, и осушение почвы. Хозяйственных дел у него стало множество – на столе появились учетные книги, счета, разные деловые бумаги. Но пока он, хотя «Летопись» и называет его скитоначальником, замещает больного о. Иосифа. Положение его утвердилось в 1907 году. «Летопись» сообщает: «1907 г., Мая 12. Начальствующий в Скиту иеромонах о. Варсонофий выехал в Калугу, где имеет быть посвящен в сан игумена, коим награжден 6-го сего мая. 1907 г., Мая 15. О. игумен Варсонофий, посвященный 14-го сего мая в сан игумена и награжденный палицею, сегодня возвратился из Калуги. 1907 г., Июня 29 22 . Сегодня в трапезе был прочитан указ о назначении о. игумена Варсонофия скитоначальником вместо о. Иосифа, увольняемого по болезненному состоянию». Старец Иосиф уже был так слаб, что не выходил из келлии. Конечно, дела скитские – хозяйственные – оказались несколько позапущенными. «Когда я принимал настоятельство от о. Иосифа, – вспоминал о. Варсонофий, – то он вручил мне 100 р. денег, с которых 54 рубля велел заплатить одному козельскому торговцу, у которого он брал для Скита рыбу и другие припасы. Следовательно, осталось 46 рублей на содержание Скита. Сначала приходило мне на ум, как я буду на такие средства содержать Скит, но затем я успокоился, положившись на волю Божию. Ведь Скит-то не мой, а Иоанна Крестителя, он нас и прокормит, чего мне смущаться. И действительно, Иоанн Креститель не оставил Скит... Мы ни в чем не нуждались. Рекой полились пожертвования». Он умалчивает, однако, о первом пожертвовании, внесенном в скитскую казну, – собственные сбережения (жалованье, полученное в Китае, и еще какие-то свои деньги) – всего шестьдесят тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Священник Феодосий Детеевский Фото прислала Ольга Детеевская: «Это мой прадедушка — Феодосий Детеевский. Служил священником во время Первой мировой войны и после». Как нам удалось выяснить, священник Феодосий Детеевский – выпускник 1883 года Виленского духовного училища, служивший, очевидно, полковым священником, после войны оказался в Белоруссии, на территории, отошедшей к Польше. В 1925-1931 году он служил настоятелем храма в честь Святой Троицы в поселке Россь Волковысского повета (нынче – Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви). Георгий Цареградский Георгий Цареградский Фото прислала Вера Николаевна Архипова, Москва: «Посылаю Вам фотографии своего деда, Георгия Савича Цареградского, участника Первой мировой войны. Он родился 1-го (14-го) апреля в Костромской губернии в селе Новая Гольчиха. Его дед и прадед были дьяконами Казанской церкви села Шадрино Макарьевского уезда, большая часть родни также служила в разных церквях Костромской губернии. Отец, Цареградский Савва Евгеньевич, был одним из первых земских педагогов в Костромской губернии. Георгий Цареградский Георгий Савич учился сначала в школе у отца, затем в Костромской классической гимназии. Высшее образование получил в Московском Университете — с 1908 по 1914 год. По окончании медицинского факультета в 1914 году был мобилизован в ряды действующей армии. Георгий Цареградский Был на Северо-западном фронте, служил военным врачом в пеших московских дружинах 484-ой и 482-ой, затем старшим врачом в 436-ой дружине. Затем был командирован в 385-ую пешую Московскую дружину, на перевязочный пункт, где за работу под огнем был награжден орденами Станислава 3-ей степени с мечами (1915 год) и орденом Св. Анны (1916 год). В мае 1918 был демобилизован и поступил на работу в Костромской уезд, был заведующим врачом Василевской участковой больницы (до 1923 года). Затем перешел в Кострому, где и проработал до конца своих дней. Георгий Цареградский В период финской военной компании был начальником санитарной службы в отдельном противотанковом батальоне, затем начальником хиругического отделения эвако-госпиталя. В период Великой Отечественной войны был мобилизован 23 июня 1941 года, был на фронте по август 1944 года, работая врачом в разных эвако-госпиталях, где был и хирургом, и старшим специалистом по лечебной физкультуре. После войны работал в разных лечебных учреждениях Костромы. Скончался 21 февраля 1957 года».

http://pravmir.ru/moy-praded-voeval-za-r...

12-го и 13-го января 1857 г. В. В. Лаврский, тогда студент Казанской Духовной Академии, писал своему отцу: «Какой-то камергер Лукошкин просил дозволения слушать его [т. е. архимандрита Феодора Бухарева] лекции; кажется, что дело оставили до усмотрения Преосвященного» Прот. В. В. Лаврский,–Мои воспоминания об архимандрите Феодоре. «Богословский Вестник» 1906 г., Т. 2, Июль-Август, стр. 595). Не есть ли это тот самый Лукошков, которому кланяется о. Феодор? Студенту легко было спутать фамилию Лукошкова, известную ему лишь по слухам, тем более, что и фамилия Лукошкиных существует на самом деле (на Московском Даниловском кладбище погребены Георгий Артемьевич, Матвей Артемьевич и Прасковья Саввишна Лукошкины, см. «Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Что касается до Петра Васильевича Лукошкова, д. ст. советника и камергера, то он родился 14 июня 1801 г., день свадьбы его был 29 апреля 1828 г., умер в 1860 г. в неделю жен мироносиц во вторник в 2,5 ч. по полуночи на 60-м г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Жена его Александра Николаевна Лукошкова, родилась 17 января 1804 г., умерла на первый день Пасхи в третьем часу по полуночи 23 апреля 1861 г. на 55-м году («Московский Некрополь». Т. 2, стр. 191). Дочь их Надежда Петровна Лукошкова умерла 23 августа 1854 г., прожив 19 лет («Московский Некрополь» Т. 2, стр. 191). Другая дочь Любовь Петровна в 1860 г. поступила в Московский Новодевичий монастырь, где приняла имя Мария и скончалась там на 70 г. 2 мая 1899 г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 226). Все четверо погребены на кладбище Московского Данилова монастыря. Еще одна Лукошкова, по мужу Ушакова, игумения Осташковского Знаменского женского монастыря, погребенная в склепе под Знаменской церковью, по имени Антония, родилась 28 февраля 1829 г., умерла 22 марта 1891 г. («Провинциальный Некрополь», Т. 1, стр. 40); вероятно, она тоже дочь занимающих нас Лукошковых.–Известны еще представители фамилии Лукошковых, но нет данных для установления их родства с вышеназванными. Таковы: генерал-лейтенант Петр Викторович Лукошков, умер в 1902 г., на 62 г., погребенный на Гатчинском кладбище («Петербургский Некрополь», Т. 2, стр. 703), жена его Анна Моисеевна, умерла 3 февраля 1887 г, на 68 г., и погребенная на Смоленском православном кладбище («Петербургский Некрополь» Т. 2, стр. 703) и Ксения Леонтьевна Лукошкова, умершая до 1716 и бывшая за Тимофеем Васильевичем Карамзиным (В П. Руммель и В. В. Голубцов, – Родословный Сборник, Т. 1, стр. 364).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Апостол Павел совершил три больших проповеднических путешествия по языческим странам Малой Азии и Балкан, а также участвовал на Апостольском Соборе. Перед путешествием, по повелению Св.Духа, апостолы рукоположили (хиротонисали) Савла в епископы (Деяния 13). Во время путешествий апостол Павел брал с собой в помощь апостола Варнаву и Силу из 70-ти. Апостол Павел имел большой успех в проповеди. Он основал многие церковные общины и рукопологал священников (пресвитеров). Потом, в эти общины он писал послания. Четырнадцать из этих посланий стали частью Священного Писания, Нового Завета. Итак, святой апостол Павел написал следующие послания: Во время своих трех путешествий апостол Павел подвергался жестоким гонениям и испытаниям (2 Коринфянам 23 и след.). По молитвам апостола Павла, Господь творил большие чудеса, а также и над самим Павлом и сохранял его. Апостол Павел пострадал во время гонений императора Нерона. Ему, как римскому гражданину, была назначена казнь благородных - отсечение головы. Это было 29 июня 67-го года. Он был казнен вместе с апостолом Петром, который был распят, но своему желанию вниз головой. Память святого апостола Павла празднуется, вместе с апостолом Петром, в день их преставления: святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, 29 июня/12 июля.   Вопросы. (1) Как еще звали святого апостола Павла? (2) Среди кого проповедывал апостол Павел? (3) Каким был Павел в молодости? (4) Почему он преследовал христиан? (5) Почему Павел отправился в Дамаск? (6) Что случилось с Павлом по дороге в Дамаск? (7) Что делал Павел в Дамаске? (8) Сколько проповеднических путешествий проделал Павел? (9) Что он делал во время путешествий? (10) Что писал апостол Павел? (11) Как скончался святой апостол Павел?   2.5 Святой апостол Петр (14) Святой апостол Петр проповедывал в Палестине. Он, как и апостол Павел, тоже участвовал на Апостольском Соборе. После собора он проповедывал в Антиохии сирийской, в городах Малой Азии, в Александрии и в Риме. Больше всего он проповедывал иудеям, а апостол Павел язычникам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН I († 2.04.432, Неаполь), св. (пам. зап. 3 апр.), еп. Неаполя (с 404/5). Согласно краткой заметке в «Деяниях Неаполитанских епископов» (IX в.), И. был 14-м епископом Неаполя и занимал кафедру 27 лет. Однако в этом источнике святой ошибочно назван современником Римских пап Дамаса I (366-384) и Сириция (384-399), императоров Валентиниана I (364-375), Валента (364-378), Грациана (375-383) и Феодосия I Великого (379-395). Основным источником сведений об И. является послание пресв. Урания к Пакату о кончине св. Павлина, еп. Нолы. Ураний назвал И. среди епископов, присутствовавших при кончине Павлина 22 июня 431 г. Далее в послании сообщалось, что после смерти Павлин явился И. в Великий четверг и предсказал тому скорую кончину. И. созвал клириков и нищих для раздачи милостыни, после чего совершил мессу и с 6-го ч. пребывал в молитве. В Великую субботу во 2-м ч. он совершил торжественную мессу и затем скончался. На погребении епископа в день Пасхи присутствовало множество новообращенных христиан. В неаполитанском Мраморном календаре (IX в.) указана дата погребения (лат. depositio) «нашего епископа Иоанна» - 3 апр. На этот день пришлась Пасха 432 г.; т. о., И. скончался 2 апр. В «Деяниях Неаполитанских епископов» И. назван весьма строгим (tanta severitate) человеком, а также сообщается, что епископ первоначально был погребен рядом со св. Ианнуарием в церкви, построенной им после перенесения мощей этого святого из Путеол (ныне Поццуоли) в Неаполь. Церковь св. Ианнуария у подножия холма Каподимонте стала основой катакомб св. Ианнуария, служивших местом захоронения Неаполитанских епископов до IX в. Во время археологических раскопок, проводившихся с 70-х гг. XX в., подтвердилась важная роль И. в становлении почитания св. Ианнуария. В 1971-1973 гг. была изучена крипта V-VI вв. с 8 аркосолиями и 10 асимметричными нишами, украшенная фресками и затем мозаиками. Вероятно, это было место захоронения Неаполитанских епископов. В центральном аркосолии обнаружено мозаичное изображение епископа в паллии и с кодексом в руках, в надписи на эстраде аркосолия упоминается имя епископа - св. Иоанн. Крипта была связана с построенной над ней базиликой, на перекрытиях к-рой сохранились изображения Неаполитанских епископов, возможно также относящиеся к V в.

http://pravenc.ru/text/469732.html

Местоположение Находился на левом берегу Сухоны, в месте выхода реки из Кубенского озера. В настоящее время на этом месте - село Погост Лука Высоковского поселения Усть-Кубинского района Вологодской области. Монастырек существовал здесь ещё в 13 веке, поэтому и местность - лука - называлась святой. В начале 15 века века запустелая обитель была восстановлена монахами Спасо-Каменного монастыря Дионисием и Пахомием. Преподобные Дионисий Глушицкий и Пахомий Великоезерский Вологодский уроженец Дмитрий постригся в монашество с именем Дионисий в Спасо-Каменном монастыре и прожил там несколько лет. В этом же монастыре подвизался и Пахомий. В начале 15 века Дионисий и Пахомий получили благословение от игумена Спасо-Каменного монастыря Дионисия Святогорца на отшельническую жизнь и покинули монастырь. В поисках подходящего места пришли на излучину Сухоны, там увидели они развалины бывшей монастырской Николаевской церкви. Монахи поставили келью, срубили новую церковь. Пахомий остался в Святолуцкой пустыни, Дионисий ушел дальше, на реку Глушица. Там он в 1403 году основал первый из трех глушицких монастырей. Дионисий скончался в 1437 году, канонизирован к общецерковному празднованию, день памяти 14 июня (1 июня по старому стилю). Когда почил преподобный Пахомий Великоезерский (Каменский), неизвестно. Мощи его в начале 20-го века покоились под спудом в Святолуцкой церкви. Память празднуется местно, в день вологодских святых. Святолуцкий Николаевский монастырь и великая княгиня Мария Ярославовна Великая княгиня Мария Ярославовна после смерти своего мужа Василия Темного в 1462 году получила в наследство Ростов и Пошехонье. Мария Ярославовна покровительствовала Борисо-Глебскому монастырю, он находился на дороге, ведущей из Ростова в Углич. Младший сын Андрей Васильевич Меньшой получил в наследство вологодские волости, в том числе, расположенные за Кубенским озером. Андрей Меньшой покровительствовал Спасо-Каменному монастырю. Каменный Спасо-Преображенский собор в островной обители построен на вклад Андрея Васильевича. В 1479 году Мария Ярославовна передает Святолуцкий монастырь вместе с его деревнями Спасо-Каменному монастырю. В жалованной грамоте игумену Спасо-Каменного монастыря Лонгину княгиня сообщает о своем решении и просит прислать старца для описи имущества Святолуцкой обители и учета хлеба, как на корню, так и в закромах. Мария Ярославовна также извещает Лонгина, что часть монастырского добра она намерена пожертвовать в Ростовский Борисоглебский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=53497

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) (Нечаев Василий Петрович; 13.03.1822, с. Коледино Крапивенского у. Тульской губ.- 30.05.1905, с. Солониково Костромского у. и губ.), еп. Костромской и Галичский. Из семьи диакона. В 1844 г. окончил Тульскую ДС, был направлен в МДА, к-рую окончил в 1848 г. 3-м по списку. За дис. «Св. Димитрий, митр. Ростовский» (М., 1849), написанную под рук. проф. А. В. Горского , В. был удостоен степени магистра богословия. С 1848 г. преподавал в Тульской ДС, с 1849 г.- в Вифанской ДС, с 1852 г.- в Московской ДС. 8 дек. 1853 г. в Никольской ц. Московской ДС митр. Московским св. Филаретом (Дроздовым) рукоположен во иерея. 12 окт. 1855 г. назначен священником ц. свт. Николая в Толмачах, в к-рой ввел общее пение за богослужением. Среди прихожан о. Василия были основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков и его брат - городской голова С. М. Третьяков, славянофил Ю. Ф. Самарин , публицист И. С. Аксаков и др. В 1859 г. свящ. Василий вошел в состав редакции ж. «Душеполезное чтение» , возглавляемой свящ. Алексием Ключарёвым (впосл. архиепископ Харьковский и Ахтырский Амвросий ). После того как в 1865 г. о. Алексий вышел из редакции, Нечаев стал редактором-издателем журнала и занимал этот пост до 1889 г. 27 марта 1874 г. в связи с 25-летием своей работы в журнале о. Василий был возведен в сан протоиерея. 13 нояб. 1887 г. скончалась супруга прот. Василия. 3 июня 1889 г. в храме Троицкого митрополичьего подворья он принял монашеский постриг, 11 июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония В. во епископа Дмитровского, 1-го вик. Московской епархии, к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . 14 дек. 1891 г. В. был назначен епископом Костромским и Галичским. Благодаря его усилиям в Костроме было открыто епархиальное жен. уч-ще. Последним деянием В. стала торжественная закладка 15 мая 1905 г. каменного здания уч-ща (после революции в этом здании размещались губком и обком партии, ныне здесь находится администрация Костромской обл.). В. скончался на архиерейской даче в с. Солоникове, вблизи Костромы. 3 июня 1905 г. тело В. было погребено в архиерейской усыпальнице Богоявленского кафедрального собора (собор взорван в 1934, ныне на его месте находится спортплощадка).

http://pravenc.ru/text/158784.html

Воплощается проект, посвященный Петроградскому судебному процессу июля 2021 Проект посвящен 100-летию значимого события в истории Русской Церкви ХХ века - Петроградского судебного процесса 1922 года. Для его художественной разработки привлекаются молодые художники, архитекторы, скульпторы из числа прихожан собора. Начало проекту было положено в праздник Всех святых , 27 июня. Молодые прихожане обсудили предложение отца Владимира о создании Голгофы в память участников процесса и всех новомучеников Санкт-Петербургских. Основанием для нее станут небольшие камни, которые могут принести желающие, посвятив каждый одному из новомучеников и исповедников Санкт-Петербургских, прославленных или не прославленных в лике святых. Можно подписать камень в память пострадавших в годы репрессий родных и близких. Планируется проводить встречи и беседы о тех, чьим именем подписан принесенный камень. Молодежную группу участников проекта возглавили Анна Еремеева и Ольга Шимкевич. Желающие приглашаются к участию. Петроградский процесс 1922 года начался вместе с голодом в Поволжье и повсеместной кампанией по изъятию церковных ценностей. В Петрограде были арестованы 86 священнослужителей и мирян во главе с будущим священномучеником Вениамином, митрополитом Петроградским . Суд продолжался с 10 июня по 5 июля. В Петроградский губотдел ГПУ пришла телеграмма из Москвы: " Митрополита Вениамина арестовать и привлечь к суду. Подобрать на него обвинительный материал. Арестовать его ближайших помощников - реакционеров и сотрудников канцелярии, произведя в последней тщательный обыск. Вениамин Высшим Церковным Управлением отрешается от сана и должности. О результатах операции немедленно сообщите. 1 июня 1922 года. Начсоперупр ГПУ Менжинский " . По результатам процесса 13 августа были расстреляны митрополит Вениамин, архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иван Ковшаров. Архиерейским Собором 1992 года они были причислены к лику святых. Одним из арестованных стал настоятель Князь-Владимирского собора, благочинный 8-го Петроградского округа протоиерей Михаил Союзов. Несмотря на представленные доказательства невиновности, 5 июля 1922 года он был приговорен к строгой изоляции и 19 октября того же года скончался в тюремной больнице. ИА " Вода живая " , 04.07.21 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 5 марта 2024 7 февраля 2024 23 января 2024 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 1 марта 2024 29 февраля 2024 18 февраля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Между тем враги Иоанна не бездействовали и успели склонить императора подписать указ об изгнании архиепископа. Вечером, накануне Пасхи, 400 вооруженных солдат ворвались в храм, где был Иоанн с епископами и паствою, и стали разгонять народ; тысячи готовившихся к крещению бежали из храма, многие были убиты: «что происходило при этом смятении, – говорит Созомен , – о том с намерением умалчиваю, чтобы описания моего не прочел кто-нибудь из язычников»... Иоанна отвели в дом, откуда он не выходил в продолжение двух месяцев, пока не получил царского указа отправиться в ссылку. Перед отъездом простился он в церкви с епископами и преданными ему служителями Церкви; уходя, сказал им: «пребывайте в единении мира, а я иду немного отдохнуть... Потом зашел в притвор крещальный и, прощаясь с Олимпиадою диакониссою и другими, сказал: «конец мой, кажется, приблизился; я кончил свое дело, и вы, может быть, уже не увидите более моего лица.. Продолжайте служит Церкви с таким же усердием, как и причине, и вспоминайте обо мне в ваших молитвах»... Затем, уклоняясь от прощания с народом, ожидавшим его выхода из церкви, вышел с противуположной стороны и, сев на корабль с присланным за ним чиновником, переправился в Вифинию 20-го июня 404 г. – В самую ночь отъезда его произошел сильный пожар, истребивший храм св. Софии, сенат и много общественных и частных зданий; враги Иоанна обвинили в поджоге приверженцев его и жестоко стали преследовать подозреваемых. Чтобы вынудить, между прочим, признание в мнимом поджоге у одного молодого чтеца Евтропия, его пытали бичами, палками ιι ногтями по ребрам и щекам, жгли тело его и, не достигнув признания в том, чего ни он и никто из христиан не мог совершить, бросили в темницу, где он и скончался. По этому же поводу была привлечена к ответу и диаконисса Олимпиада. С неизменною покорностию принял весть о своем дальнейшем изгнании Иоанн и отправился в тяжелый путь, о котором известно из 14-го письма его к диакониссе Олимпиаде: «не огорчайся много тем, что я тебе расскажу, напротив, радуйся о Господе, утешает он своего преданного друга, – все скорби и гонения, которые я должен был вытерпеть от тех лиц, от которых менее всего мог ожидать этого, дают мне случай заслужить прощение грехов; скажу еще более: в этом мои победные пальмы, мои венцы, мои бесчисленные богатства, мое бессмертное сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010