Преподобная Евфросиния скончалась в 1173 г., 23-го Мая, в Иерусалиме, когда она отправлялась для поклонения св. местам. В 1873 г. исполнится семьсот лет со времени блаженной кончины ее. К этому времени весьма прилично было бы возвратиться нетленному телу Преподобной Евфросинии в ее отечественный град Полоцк и в созданную ею Спасскую Обитель. 15) В половине XIII века перенесены были нетленные тела свв. мучеников Михаила, Князя Черниговского, и Феодора болярина его, из Орды, где они пострадали в 1245 г. от татарского хана Батыя, в Чернигов; а затем из Чернигова в Москву, где и ныне почивают в Архангельском Соборе. Память сего перенесения совершается 14-го февраля. (Пролог. Минея-Четия под 20-м числом Сентября. Месяцослов Вершинского). 16) В 1395 г., в Княжение Великого Князя Василия Димитриевича, по случаю нашествия на Россию Тамерлана, перенесена была из Владимира в Москву Чудотворная Икона Божией Матери, именуемая ныне Владимирскою. Празднование 26-го Августа. (Минея-Четия). 17) В 1404 г. последний Смоленский Князь Юрий Святославич, быв изгнан Литовским Князем Витовтом, удаляясь из Смоленска, взял с собою и принес в Москву древнюю Чудотворную икону Божией Матери. По прошествии 52 лет, жители Смоленска испросили себе у Великого Князя Василия Васильевича принадлежавшую им святыню обратно; и в 1456 г. икона Божией Матери торжественно отпущена была из Москвы в Смоленск, а для Москвы сделан был с этой иконы точный список, который и находится ныне в Новодевичьем монастыре. (Пролог под 28 ч. Июля; Месяцослов Вершинского под тем же числом). 18) В 1606 г., по воле Царя и Великого Князя Василия Иоанновича Шуйского и по совету Патриарха Гермогена, перенесены были из Углича в Москву мощи св. Димитрия Царевича, «да положатся, сказано в Минеи-Четии, со отцем его и дедом и с прочиими прародительми его на утверждение царствующему граду». Память сего события совершается Июня в 3-й день. (Минея-Четия под сим числом). 19) В 1591 г., по просьбе братии Соловецкого монастыря, перенесено было нетленное тело Филиппа, всероссийского Митрополита, из Тверского Отроча монастыря, где он скончался в 1569 г., в Соловецкую обитель, где был Игуменом; а отсюда в 1652 г., по совету Новгородского Митрополита Никона, благочестивый Царь Алексей Михайлович повелел св.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Распоряжение синода не понравилось м. Арсению. Он желал себе викария для литургисания, а св. синод рекомендовал ему кандидата, который, по своему положепию и по своей прошедшей службе, мог принимать участие в епархиальной администрации. Посему митрополит отвечал. от 16 апр. 1762 г., что он допускает Гедеона Слопимскаго быть настоятелем киево-николаевскаго пустыннаго монастыря, а о викариатстве Гедеона сообщит со временем. С своей стороны и Гедеон Слопимский, замечая холодность к себе киевского владыки, не спешил ехать в Киев и продолжал ректорствовать в московской академии. Так прошло около двух лет. Наконец синод дал Гедеону строгий запрос;., чего ради он не едет в Киев к месту назначеничя. Гедеон, отзываясь болезнию, между прочим отвечал, от. 7 июня 1764 г., что он ожидать прибытия св. синода из Петербурга в Москву т.е. – говоря другими словами, ожидал возможности отправиться в Киев уже в сане архиерея. Но архиерейства Гедеон так и не получил. Строгий указ св. синода заставил его отправиться в Киев и принять настоятельство в николаевском-пустынном монастыре. А представления о викариатстве Гедеона со стороны киевск. митр. Арсения вовсе не последовало. V. Кандидаты на киевскую митрополию в 1770 году 10 8-го июня 1770 г. скончался митрополит киевский Арсений Могилянский. Относительно замещения опустевшей кафедры был представлен императрице Екатерине следующий всеподданнейший доклад синода – от 23-го августа 1770 г. Киевская епархия, не имея епархального своего пастыря, ныне состоит праздна, а в силу имяннага 1721 г. февр. 14 дня указу должно Синоду на вакантныя места представлять В. И. В-ву к произведению во архиерея по два кандидата. Того ради Синод к переведению в означенную киевскую епархию судитъ быть достойными ниже следующих, а именно: преосв. Георгия, архиепископа белорусскаго, да синодальнаго члена преосв. Афанасия, е. ростовскаго, которые оба из малороссиян довольно ученые. Более же все предает в волю и Высочайшее В. II. В-ства благоволение. Подписали: Гавриил а.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

   Комиссия из архиепископа Московского Иосифа и архимандрита Ила-риона Григоровича действовала не долго. 10-го июня 1745 года архиеп. Иосиф скончался, а 20 июня Иларион донес Синоду, что освидетельствовано было ими по 11-ю главу Иеремии. «Книги при сем были: Библия полиглотта (очевидно Вальтона), Комплютенская Библия и Библия на польском языке, переведенная с еврейского.» Принимая во внимание новизну этих пособий, ведшую за собой совершенное изменение древнего славянского перевода и его последующих исправлений, Иларион замечал в том же донесении, что хотя «все на бело переписано, однако надо еще все прочесть.» В то же время — 14 июня — справщик Попов, состоявший «при той же аппробации Библии,» почему-то донес Синоду, что он «опасается за сохранность книг и бумаг при деле имеющихся.» Ему дана была в Синоде полная вера, а потому последовал указ: «до время все сдать в московскую типографию, где хранить в цельности.» И доселе там все хранится...    Принимая во внимание все страшные трудности так долго веденного дела исправления славянского перевода, Св. Синод от 2 августа 1745 года постановил: «многим временем под смотрением покойного преосв. Стефана Рязанского искусными мужи (между коими были и природные греки и ученые) исправленную Библию прочесть, и кои речения в ней противу печатной явятся несходны или отменены, те снесть с греческими Библиями.».. и если они окажутся сходными хоть с одним из чтений LXX толковников, их оставить, а если нигде не окажется им никакой параллели, то их выписать в особую тетрадь и представить на рассмотрение Синоду. Для этой проверки «читателями» Библии назначены уже известный архим. Иларион Григорович и учитель Московской академии Иаков Блонницкий (новое лицо) и уже известный справщик Андрей Иванов. Во избежание ложности их донесений, велено им вести ежедневный журнал своих работ и «чтений,» который и начался «21 августа 1745 г. в среду в 11 часу пополудни, до 1 часа пополудни прочтены Быт. 1 и 2 главы» и аккуратно велся до конца ее деятельности — начала 1747 года. Итак, высшая церковная власть отменяет все дальнейшие комиссионные труды и возвращается к Петровскому исправлению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Приведя таким образом в возможный порядок нижний этаж собора, преосвященный Вениамин предпринял и верхний собор привести в подобающее положение. Для этого делал неоднократные воззвания как к обществу Архангельскому, так и к иногородним купцам, торгующим при порте Архангельском; и по собрании значительной суммы, в начале 1794 года покрыл новым железом в течении того же года главы и своды всего собора, порядил устроить иконостас за 800 руб., что в течении одного года сделано, с поставкой на место без выкрашения. К возвышению благолепия храма, преосвященный в том же 1794 году, вызвав из С. Петербурга живописцев: губернского секретаря Семена Стефанова Новоселова и академика 14-го класса Стефана Семенова Курляндцева, сделал с ними договор украсить верхний храм стенною внутри иконною живописью за 10,000 рублей, а также и в иконостас главного храма написать иконы Праотцов, Пророков и Апостолов за 3000 руб., каковое писание ими окончено чрез два с половиною года под бдительным надзором самого преосвященного Вениамина. Впрочем, сколь ни тщательно поспешал преосвященный Вениамин окончить и приготовить храм сей к освящению, однако же сего исполнить не мог; 1798 года октября 26 дня, по Высочайшему повелению, он переведен в Нижегородскую епархию. Преемник Вениамина преосвященный Аполлос, бывший Орловский и Севский, по прибытии своем на Архангельскую епархию 1799 года января 4 числа, возымел бдительное попечение об отправлении священно служения в верхнем соборе; на сей предмет приказал все нужное приготовить к освящению сего храма, и того же 1799 года июня 5 дня храм сей был освящен без выкрашения иконостаса, при многочисленном собрании народа. Сей преосвященный, по слабости своего здоровья и по кратковременном на епархии пребывании, ничего более к благолепию храма учинить не мог и 1801 года мая 14-го скончался; a по тому все оное недоконченное осталось его преемнику, преосвященному Евлампию. Преосвященный Евлампий, епископ Архангельский, по прибытии своем на епархию 1801 года декабря 14 дня, рассмотрев многие недостатки верхнего храма, первым предметом почел недоконченное исправить и привести в лучшее благолепие и украшение. Но как при соборе тогда не имелось никакой суммы, и приступить к выполнению намерения своего было невозможно, то по собрании к себе в дом как почетных архангельских, так и иногородних торгующих при порте купцов, предложил им подписку на пожертвование к благолепию храма Господня, от чего и собралось суммы весьма значительное количество, коею он, распоряжаясь в 1802 г., подрядил вологодского мещанина Ивана Васильева Дружинина весь оный иконостас вызолотить червонным золотом на полимент со всеми его, Дружинина, материалами, – средину оного переделал на новый вид, по данному рисунку и украсить пристойною резьбою по местам, – за 20,000 руб., со всеми ныне существующими украшениями, каковое благоукрашение тем Дружининым в два года и окончено, под бдительным его Преосвященства надзором со всяким тщанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

правительницы. Описанию этой поездки святитель отводит значительное место в своем дневнике («Диариуше»). С разрешения Мазепы 13 янв. 1691 г. Д. перенес в Батуринский мон-рь из казенной палаты гетмана частицу мощей вмц. Варвары . Д. считал эту святую своей покровительницей. 11 марта 1689 г. Д. получил жалованную грамоту царей Иоанна и Петра с подтверждением грамоты царя Алексея Михайловича на владения Батуринского мон-ря, поступившие в качестве вкладов в разное время от гетманов. В игуменство Д. в Батуринском мон-ре доживал последние годы и скончался Адам Зерникав . 14 февр. 1692 г. Д. оставил пост настоятеля и поселился в отдельной келье в Батурине, чтобы полностью сосредоточиться на агиографических трудах. 9 мая следующего года он переехал в Киево-Печерский мон-рь, для того чтобы лично наблюдать за печатанием 2-го т. «Книги житий...» (изд. в 1695). В сер. 1694 г. Д. был избран игуменом глуховского Петропавловского мон-ря, 22 июня прибыл в Глухов, в янв. следующего года в мон-ре было начато строительство каменного собора. Посылая в марте 1695 г. патриарху Адриану 2-ю ч. «Книги житий...», Д. просил о присылке новых томов Великих Четьих-Миней, к-рые и были ему отправлены в нач. 1696 г. через иером. Кариона (Истомина) . За 1-й том своего труда Д. удостоился благословенной грамоты патриарха Адриана (3 окт. 1690), напечатанной во 2-й ч. «Книги житий...». 18 янв. 1697 г., после кончины игум. киевского Кирилловского мон-ря Иннокентия (Монастырского) , Д. стал настоятелем этого мон-ря, но уже 10 июня того же года он был избран настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 20 июня возведен в сан архимандрита Черниговским еп. св. Иоанном (Максимовичем) . В 1699 г. Д. был переведен архимандритом в новгород-северский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , куда прибыл 22 сент. 18 июня 1700 г. Петр I отправил указ Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) с требованием прислать в Москву кандидатов из архимандритов и игуменов на Сибирскую архиерейскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178011.html

179 Об этом епископе сохранились такие сведения: из архимандритов Переяславского Горицкого монастыря он рукоположен был мая 28 1727 г. в епископа воронежского; 8 июня 1730 г. назначен в Астрахань, но 2-го окт. 1730 г., по суду, низложен и 3-го дек., лишенный сана, с переименованием в мирское имя Лаврентием, сослан в заточение в арханг. Крестный монастырь; в апр. 1742 г. признан невинным и ему возвращен сан; но епархии он не принял и уволен в Моск. Знаменский монастырь, где 28 янв. 1755 г. и скончался. (Списки архиереев и пр., Юр. Толстого, Спб. 1872 г. стр. 7., Спб. 1896 г. стр. 6. Списки иерархов и пр., П. Строева, Спб. 1877 г., стр. 837). 199 Иоанна Николаевича, магистра 13-го курса Моск. Дух. Академии. до 1854 г. профессора церковной словесности в Академии: † 14 июля священником Московской церкви Косьмы и Дамиана, в Шубине. Ср. о нем т. I и II Хроники по указателям. 201 День тезоименитства Государыни Императрицы Марии Александровны. В этот день обыкновенно совершалось архиерейское служение в церкви воспитательного дома, для воспитаниц Николаевского Института. 202 Училище это до сих пор находилось в доме, пожертвованном дворянином Д. П. Горихвостовым (†1846 г.) и открыто было только для сирот духовного звания. Но митр. Филарет, нашел возможным устроить на счет сумм Московской кафедры новое обширное здание на бывшем архиерейском подворье, называемом Заборовским и перевесть сюда сиротское училище, сделавши оное доступным для всех дочерей духовенства Московской епархии, с установленною за воспитание платою. Это училище ныне называется епархиальным Филаретовским училищем. 209 Число лиц, учащихся в школах, не везде показано, и потому нельзя с точностью определить общее число учащихся в сих школах. 211 Сочинение под заглавием: «Iuris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta jussu Pii IX. Pont. Max. curante S. B. Pitra S. R. E. Card. Tom. I, a primo p. С. N. ad VI saeculum. Romae. 1864. 212 Иосифу Васильевичу, протоиерею, настоятелю русской церкви в Париже, и издателю указанного журнала, а потом председат. учебн. комит. при Св. Синоде, † 27 Декабря 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мч. Иуст. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 121) [греч. Ιοστος] (I в.?), мч. (пам. 14 июля). Сохранилось краткое Житие И. в составе визант. Синаксарей, в т. ч. в Минологии имп. Василия II (кон. Х - нач. XI в.) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.). И. происходил из Рима, служил в отряде под командованием трибуна Клавдия. Однажды, возвращаясь из похода против варваров, он увидел на небе сверкающий, подобно кристаллу, крест и услышал Божественный глас. Прибыв в Рим, И. принял св. крещение и раздал свое имущество нищим. Когда трибун Клавдий узнал, что И. уверовал во Христа, он попытался убедить его вернуться к язычеству, а затем отослал на суд к правителю Магнентию. Тот велел бичевать И. сырыми сухожилиями. Затем на голову мученику надели раскаленный железный шлем и положили И. на раскаленную жаровню. После этого святого бросили в печь, где он скончался, но при этом его тело не пострадало от огня. А. Аморе предположил, что под Римом подразумевается «Новый Рим» - К-поль, поскольку о почитании И. на Западе неизвестно, тогда как в визант. столице в день памяти мученика совершалась торжественная служба в квартале Орфанотрофий ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 91; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 338). Канон в честь И., составленный прп. Иосифом Песнописцем (Ταμεον. Σ. 245. N 756), вошел также в древнерус. служебные Минеи. Краткое Житие И. было включено в славянские нестишной и стишной Прологи и в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 311 (2-я паг.)). Ист.: PG. 117. Col. 540; SynCP. Col. 819-820; MartRom. Comment. P. 286-287; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 63-65. Лит.: ActaSS. Iul. 1723. T. 3. Р. 651-652; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213; Π[απαδπουλος] Γ. Σ. Ιοστος//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Σ. 985; Amore A. Giusto//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 23-24; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 223; Aubert R. Juste (3)//DHGE. T. 28. P. 631. Э. П. А. Гимнография В совр. богослужебных книгах служба И. отсутствует, однако по рукописям известен канон И., составленнный прп. Иосифом Песнописцем, с акростихом Ιοστον μν μρτυρα στεφηφρον. Ιωσφ (Иуста воспою мученика венценосного. Иосифов), плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Ιερονκους στεφνους (Священнопобедные венцы) (Ταμεον. Σ. 245). Рубрики: Ключевые слова: НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/1237893.html

Когда получена чрез неделю после сего телеграмма, что Господь спас царя и все семейство чудным образом, то игумен Макарий пред молебном, после соборной Литургии, вышел на амвон и прочел сию телеграмму, сказал же и видение иеромонаха Поликарпа, чтобы по келлиям молились за царя, как приказал отец Иероним. На Крумице по справке действительно оказалось, что молитву за царя не читали» 205 . «Один из братии неоднократно видел во сне отца Иеронима в сильных безнадежных своих болезнях и трудных обстоятельствах, и после получения от отца Иеронима благословения болезни проходили и трудные обстоятельства изменялись в благоприятные, как бы их не бывало вовсе. Однажды он сильно заболел и вот видит во сне – входит к нему отец Иероним, а за ним и отец Макарий, оба его благословили, и он тотчас стал поправляться, а вскоре и совсем выздоровел. Этот случай потряс все братство» 206 . «За три дня до кончины отца Макария монах Исаак видел во сне, что отец Макарий служил в Успенской церкви, а он читал часы, и когда читал тропарь дневному святому, то вдруг подошел к нему отец Иероним и велит читать тропарь Успению Божией Матери, но отец Исаак говорит: “Полагается святому”. Отец Иероним опять настаивает, чтобы успенский тропарь читал, тогда отец Исаак как бы с недовольствием сказал: “Батюшка, да разве я не знаю, что надо читать?” И отец Иероним стал невидим. Чрез три дня действительно отец Макарий последнюю Литургию прослужил в сей Успенской церкви и не успел еще разоблачиться за благодарными молитвами после Причащения, потерял сознание и уснул вечным сном» 207 . 129 Запись в «Малом сборнике» «Отец Иероним скончался в 1885 году, ноября 14-го, а отец Макарий умер 1889 года, июня 19-го. Так вот, за неделю до его кончины видел один иеромонах таковой сон. Ему представилось, что отец Иероним стоял и молился, тут же стоял великий столп. Смотревший же иеромонах тоже поднялся до уровня столпа, и тогда отец Иероним кончил молитву. Иеромонах спросил его, о чем он так усердно молился. “Да вот просил Господа, чтобы столп этот не упал”, – ответил отец Иероним. “И что же вы получили в ответ?” – “Нет, пусть накажутся”. И с сим словом столп рухнул на весь монастырь с сильным треском и громом, так что кирпичи валялись по всему монастырю. Столп этот был отец Макарий, который вскоре и скончался. И действительно, смерть его была преждевременной и наказанием обители» 208 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

При Нероне кесаре Римлян мученически скончался здесь 27 Павел апостол, мечом во главу усечённый, в 36-е лето спасительного страдания, добрым подвигом подвизавшись в Риме, в пятый день Панема месяца, который (день) у Египтян называется пятый Епифи, а у Римлян перед тремя календами июля. В этот день скончался святой апостол Его мученической смертью в 69 лето пришествия Спасителя нашего. И так всех годов с поры его мученичества считается 330 до сего настоящего четвертого консульства Аркадия, и третьего (консульства) Онория, двух братьев самодержцев Августейших, девятого индикта пятнадцатилетнего периода, месяца же июня в 29 день. – А от четвертого консульства Аркадия до его настоящего первого консульства Льва августа, индикта 12-го Епифи пятого дня (от Диоклетиана 174-е) так что всех лет от пришествия Спаса нашего до предлежащего года, четыреста шестьдесят два: − Слава Богу за всё. Молись о написавшем сие. Сопоставив эти две приписки, разлагаю их на части, критикую и делаю из них надлежащие выводы. Индикт от латинского глагола indico – показываю, есть показатель времени. Он со времени римского императора Августа неотменно начинался в первый день сентября, и служил показателем на целый год до будущего 1-го Сентября. Всех индиктов назначено было только 15-ть на каждые пятнадцать лет. По прошествии этих лет опять начинался индикт 1-й. Например: Годы от Р. Х. Индикты Годы от Р. Х. Индикты 343  …………………………………. 1 344  …………………………………. 2 345  …………………………………. 3 346  …………………………………. 4 347  …………………………………. 5 348  …………………………………. 6 349  …………………………………. 7 350  …………………………………. 8 351  …………………………………. 9 352  …………………………………. 10 353  …………………………………. 11 354  …………………………………. 12 355  …………………………………. 13 356  …………………………………. 14 357  …………………………………. 15 −−−−−− 358  …………………………………. 1 359  …………………………………. 2 360  …………………………………. 3 361  …………………………………. 4 362  …………………………………. 5 363  …………………………………. 6 364  …………………………………. 7 365  …………………………………. 8 366  …………………………………. 9 402  …………………………………. 15 И так далее. Присмотревшись к этому индиктионному счислению времени, понимай: что значит в выше приведённых приписках 9-й индикт пятнадцатилетнего периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 1858 г. уволен от миссионерской службы; 1863 г. января 10 – от управления Троицким монастырем, и 9 августа определен настоятелем Борисоглебского монастыря, что на Устье, близ Ростова. В том же году, за пожертвование книг для Забайкальской миссии, объявлено ему благословение св. Синода. С 1864 г. – благочинный над угличскими монастырями и угличским градским собором; ныне имеет от роду 72 года. 12 . Митрофан (1837–1838), в мире Михаил Лаврентьевич Воронцов, сын причетника, обучался в Славяно-греко-латинской академии; здесь же был учителем (с 1812 г. апр. 1) нижней информатории и грамматики, a с 1813 г. сентября 13 преподавал риторику и франц. язык в Перервинской семинарии. В 1814 г. декабря 3 рукоположен во священника к церкви св. Иоанна Богослова на Бронной; отсюда через год, ноября 6-го, переведен к храму святителя Николая Явленного, что на Арбате. По принятии монашества, произведен в архимандрита Златоустова монастыря 1837 г. окт. 24 и сделан членом консистории. Перемещен в Знаменский, 1838 г. дек. 30, в Богоявленский 1845 г. октября 5. Скончался в 1850 г., ноября 19, и в день своего ангела, 23 числа, похоронен в Покровском монастыре. Он оставил по себе память, как способный проповедник и сочинитель духовных стихотворений 184 . 13 . Мефодий (1838–1839), сын священника, воспитание получил в духовном училище. В 1808 году определен в Иосифов монастырь, где и постригся 1815 г. марта 6. Того же г., июля 18, посвящен в иеродиакона; сентября 9, назначен в Московскую академию экономом, a 25 числа произведен в иеромонаха. Он имел надзор за постройкой нового академического корпуса; в 1823 г. дек. 6 награжден набедренником. С 1825 г. июля 14 – наместник Саввино-Сторожевского монастыря и член Звенигородского духовного правления. 1828 г. июня 6 – строитель Перервинский; сент. 13, – член Перервинского училищного правления. Он входил в хозяйственную часть училища, заготовляя разные припасы и материалы; также состоял членом комитета, учрежденного по случаю постройки на Перерве нового классического корпуса и перестройки старых училищных зданий. В 1834 г. июня 22 перемещен на вакансию казначея Лужецкого монастыря, с предоставлением ему и управления означенным монастырем в отсутствие настоятеля, и с назначением быть присутствующим в Можайском духовном правлении. В декабре 1838 г. поставлен в архимандрита Златоустова монастыря; в следующем году переведен настоятелем в прежний Лужецкий. Скончался 1840 г. 3 сент. (на 57 году от роду) в московской Шереметевской больнице; погребен в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010