52) Uoha IV. 1741–1744 г. (Лещинский). В 1730 году он был вызван из Киева в Славяно-греко-латинскую Академию в учители; в 1732 г. пострижен; в 1739 г. послан в Крутицкую епархию для обучения ставленников; по смерти Варлаама, Июня 13, 1741 г. определен в Угрешский монастырь. В 1743 г. Августа 20, по резолюции преосвященного Иосифа назначен экзаменатором дьячков и пономарей; Апреля 18-го 1744 г. переведен в Спасо-Андрониев монастырь; где Ноября 7-го скончался и там погребен. 53) Феофил. 1744 г. Находился игуменом несколько месяцев; с Апреля (или Мая) до Октября; в Октябре переведен игуменом же в Серпухов, во Владычный монастырь. 54) Феофан. 1744 г. (Чариуцкий). Родом из Малороссиан, уроженец города Чернух; в мире Феодор, с 1739–1742 г. учитель в Московской Славяно-греко-латинской Академии; пострижен в 1740 году; 1743 г. игумен серпуховской Владычный; игумен Угрешский в Октябре месяце; Декабря 27 того же 1745 г. келарь Троицкой Лавры; Сентября 25-го 1749 г. наместник; Марта 14-го 1753 г. хиротонисан в епископа Нижегородского; Июля 1-го 1773 г. по прошению уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру; на проезд получил 1000 р. и до кончины получал в год по 500 р. пенсии; Марта 8-го 1780 г. скончался в Киево-Печерской Лавре, где и погребен. 55) Иов. 1745–1748 г. Января 1-го 1745 г. переведен из московского Андреевского монастыря; в 1745 г., член московской Духовной Консистории; в Апреле 1748 г. удален от должности; в 1749 г. Марта 3-го отрешен и лишен монашества по суду. 56) Иоанн. 1749–1752 г. Переведен из Путивльского Молчанского монастыря; с 1750 г. член Консистории до Июня 1751 г.; отрешен от должности. 57) Иларион. 1753–1757 г. (Завалевичь) в 1743 году вызван из Киева в Феврале месяце; определен учителем пиитики в Славяно-греко-латинской Академии, в 1747 г. избран в проповедники; в 1748 г. переведен строителем в Перервинский монастырь; в 1749 г. назначен отправиться в Миссию, в Китай к архимандриту Гервасию, (неизвестно ездил ли он и возвратился, или оставлен), но в числе Перервинских настоятелей значится до 1753 года; в 1753 г. Августа 20 переведен игуменом в Угрешский монастырь; в 1757 г. игуменом же переведен в Ростовский Зачатиевский Яковлевский монастырь; в 1761 г. посвящен в архимандрита ростовского Борисоглебского монастыря; после, снова, возвратился в Перервинский монастырь, где и скончался в 1764 г. и там погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

22-го декабря 1843-го года архимандрит Аарон назначен настоятелем Рязанского Троицкого Монастыря, причем, в воздаяние за честную, усердную и полезную службу, засвидетельствованную неоднократно митрополитом Серафимом, ему присвоена лично степень 1-го класса 4028 . По болезни, он не мог отправиться к месту своего нового служения и 18-го апреля 1844-го года, в 11-м часу ночи, скончался. При нем, во время его болезни, были мать Пелагея Гаврилова, брат, Петербургский мещанин Иван Дмитриев Морякин и племянник, Петербургский же мещанин Андрей Иванов Ситников. Они получили от покойного все его вещи и деньги, так что в его келье не оказалось даже белья и платья, оставалась одна мебель. Митра и 2 креста были истребованы и препровождены в Рязанский Троицкий Монастырь, а деньгами – около 8.000 рублей ассигнациями – и вещами предоставлено было распорядиться родственникам согласно указаниям покойного 4029 . Новый наместник Лавры,архимандрит Вениамин (Морачевич) был, сын священника, образование получил в Волынской Семниарии, в 1817-м году поступил в Петербургскую Академию. По переходе из низшего философского на высшее отделение вызвался поступить в число составлявшейся тогда Пекинской духовной Миссии, принял в 1819-м году, 14-го сентября, монашество в Лавре, 28-го сентября рукоположен во иеромонаха и, не доехав еще до Пекина, по дороги, по представлению начальника Миссии, получил награду – на бедренник, 6-го мая 1820-го года, в Иркутске. В Пекине признан членом Совета Миссии, помощником начальника и ризничим, 10-го декабря 1820-го года. В 1822-м году, с июня до сентября, кроме постоянного изучения Китайского языка, занимался устройством и поправкой запущенной приходской Албазинской Успенской церкви и иаходившихся при ней комнат и, по окончании поправок, Советом и начальником Миссии 20-го сентября переведен туда с одним псаломщиком на постоянное жительство, для обращения отпавших от Православия потомков Албазинских казаков, и сделан смотрителем Училища, составленного из мальчиков Албазинских.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1726 г. больной писал из Петербурга к архиепископу крутицкому Леониду, первоприсутствующему в духовной дикастерии, завещая в Златоустов монастырь серебряный позолоченный крест со св. мощами и до 12-ти разных книг, преимущественно из отеческих писаний. Он скончался 19-го апреля того же года. За ним следовали архимандриты: 2 . Спиридон (1726–1734), в мире Степан Андреевич, сын причетника Владимирского уезда, Иеропольской волости, Николаевской, в Горах, церкви. Он был священником при московском Казанском соборе, что у Воскресенских ворот; в монашество пострижен в Казанском Зилантовом монастыре архимандритом Евфимием 1710 г, – на 40 году своей жизни. В 1727 г. по именному указу императрицы, определен настоятелем Златоустова монастыря, и того же года 19-го января преосвященным Феофилактом, архиепископом тверским и кашинским, произведен в сан архимандрита. Скончался 1734 года, февраля 9-го. 3 . Лаврентий (1735–1758) 90 . В 1751 г., апреля 19-го, поручен ему надзор над благочинными священниками (в Москве). Кроме того, он был членом следственной о раскольниках комиссии 91 , и другой комиссии, составленной в ноябре 1755 года для осмотра церквей в Белом городе, поврежденных от пожара в 1748 г. и оставшихся необстроенными и неисправленными. Увидя в одном доме (1752 г., марта 15) крестьянина, слагавшего персты по обычаю раскольников, о. Лаврентий заметил ему, что он поступает так «противно православной греческого исповедания церкви». А тот, с великим азартом устремившись на почтенного старца, схватил его за рясу так, что едва не задушил... В последние годы своей жизни архимандрит тяжко заболевал, напр., в июле 1756 г., в мае 1757 и в последней половине июня 1758 года, в котором он скончался 92 . 4 . Иосиф (1759–1771) из малороссиян. Он прибыл в Москву 23-го января 1758 года вместе с митрополитом Тимофеем, переведенным из Киева на московскую кафедру; 14 мая сделан наместником Чудова кафедрального монастыря и членом консистории. В следующем 1759 г., января 8-го, посвящен в архимандрита Златоустова монастыря; 1767 года, 25 мая, уволен от присутствия в консистории; 1771 года, марта 11-го, переведен в Спасский Новгородо-Северский монастырь, черниговской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР НОВЫЙ [Греч. Πτρος Νος], сщмч. Критский (пам. греч. 14 июля). Память П. Н. как мученика без сказания содержится под 16 июня в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.). В визант. стишном Синаксаре 1301 г. (Paris. Coislin. 223) под 14 июля П. Н. назван епископом, к-рый мученически скончался после того, как ему отрубили ноги. Сохранился канон в честь П. Н., который содержится в некоторых рукописных Минеях под 13 июля (AHG. T. 11. P. 250-259). Еще один канон был составлен прп. Иосифом Песнописцем (IX в.). Точное время жизни П. Н. неизвестно. Согласно М. Лекьену , он был 7-м епископом Гортины на Крите и пострадал во время гонений на христиан в Римской империи ( Le Quien. OC. Vol. 2. Col. 258). Дж. Федальто поместил имя святого между именами Гортинских епископов - сщмч. Кирилла († ок. 304) и Павла, возглавившего кафедру ок. 325 г. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 535). Однако, исходя из текста канона, где говорится, что святой был убит варварами, более вероятно, что он принял мученическую смерть во время араб. нашествия на Крит в VII или VIII в. либо во время захвата острова арабами в 1-й пол. IX в. Отождествление П. Н. со сщмч. Петром Капитолийским († 715 или 744), к-рому также отрубили конечности, или с Петром, товарищем прмч. Андрея Критского († 767), к к-рому, как и ко мн. др. святым, пострадавшим в период иконоборчества , можно применить эпитет «Новый», в наст. время опровергается (см.: AHG. T. 11. P. 574-576). Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 650; SynCP. Col. 820, 824; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 67; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 11. Σ. 154 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 204). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213, 216; PMBZ, N 6097; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 392. А. Н. Крюкова Гимнография В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем собой малоазийскую редакцию Студийского устава, под 16 июля указана служба П. Н., включающая стихиры плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа, канон 4-го гласа авторства Феофана и седален 1-го гласа ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 471). В ранних редакциях Иерусалимского устава XII-XIV вв. 16 июля предложено служить аллилуйную службу П. Н. и сщмч. Афиногену (Там же. Т. 3. С. 52). В 5 древних рукописях XI-XV вв. из коллекций Ватикана, Парижской национальной б-ки и др. под 13 июля сохранился канон П. Н. 4-го гласа, нач.: Θωστρ ξαντειλας τ νοητ στερεματι τς πστεως (Светоче, верою воспарившей к умозрительным основам...), с ирмосом Ανοξω τ στμα μου (      ) и с седальном 1-го гласа (AHG. T. 11. P. 250-259). В совр. богослужебных книгах последование П. Н. отсутствует. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580418.html

—54— 1879 г. шился было постричься в монашество, но слёзы матери удержали его от приведения в исполнение этой решимости. Он женился и 10-го февраля 1814 г. рукоположен был во диакона в погост Осечно Вышневолоцкого уезда. Через 7 почти лет, ему предложено было бывшим тогда архиепископом Тверским Филаретом священническое место в селе Диеве Бежецкого уезда, и он рукоположен был во священника 30-го октября 1820 г. преемником Филарета архиеп. Симеоном. В 1833 г. он переведён был из Диева в село Эско того же уезда. В г. Ржеве начал усиливаться раскол. Ревнитель православия, всегда много заботившийся об искоренении раскола, преосвященный Григорий, архиепископ Тверский, нашёл о. Матфея способным состязаться с отпавшими от православной церкви и решился перевести его в Ржев для действования на раскольников; 17-го июня 1836 г. он переместил его туда к градской Спасо-Преображенской церкви, к крайнему огорчению прихожан Эсьской церкви. В 1849 г. 1-го мая, о. Матфей переведён был преосвященным архиепископом Гавриилом в Ржевский Успенский собор штатным протоиереем, где он и скончался 14-го апр. 1857 года. О. Матфей обладал счастливым и, можно сказать, необыкновенным даром слова. Этот дар слова и вместе дар проповедничества составляли характеристическую черту его. Когда он говорил, речь его лилась рекой... На церковной кафедре он был неистощим и в высшей степени назидателен... Это был редкий импровизатор. Таков он был на всех местах своего служения; но в г. Ржеве главной его заботой, соответствовавшей и самому его назначению, было искоренение особенно усилившегося здесь в то время раскола, и распространение православной веры между заблуждающимися или удаляющимися от единения с св. церковью. В течение первых двух лет он ежедневно ходил по домам раскольников; весьма сильно и убедительно доказывал им несправедливость их верования... Но, к сожалению, этот проповедник истины не мог иметь больших успехов 1309 . —55— 1879 г. Между тем, по излишней ревности к делу Божию, он допустил себя ввести в такое искушение, которое причинило ему и его семье великую скорбь, а именно: 1-го мая 1853 г. он принял от неизвестного человека ящик с какими-то мощами, будто бы главой преп. Саввы, похищенной в 1812 г. из Московского Андроньевского монастыря, и внёс эту мнимую святыню в собор, где пред оной совершил соборне молебное пение. Об этом произведено было, по распоряжению Св. Синода, строгое секретное дознание и требовалось заключение от Московского Митрополита Филарета. Дело кончилось тем что предписано было хранить эти мнимые мощи в ризнице Тверского Кафедрального собора под печатью, где они и до сего времени хранятся 1310 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

141 Орловский Павловский Кафедральный Собор устроен в честь Святителя Павла Исповедника, Патриарха Константинопольского, 6 ноября празднуемого св. Церковию. – О. Иерофей. 142 Вышеупомянутый Г... М... Это есть, несомненно, Сергей Николаевич Уханов, который с чином д. ст. сов. показывается начальником Харьковской губернии с 12 ноября 1840 г. по 20 февраля 1849 г. (см. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. LXII, СПб. 1888, стр. 47; Κ. П. Щелков, Историческая хронология Харьковской губернии, Харьков 1882, стр. 210. 216 – с отметкою на стр. 226, что после него Харьковским губернатором был тайн. сов. С. Трескин), а в звании генерал-майора называется начальником Орловской губернии с 25 февраля 1849 г. по 13 декабря 1851 г. (см. Сборник ibid., т. LXII, стр. 724); Смарагд же был архиепископом Харьковским 6 августа 1840 г. – 31 декабря 1841 г. и Орловским 12 ноября 1844 г. – 5 июня 1858 г. В 30-х годах C. Н. Муханов был Московским обер-полициймейстером. 143 Обе выдержки сего письма взяты из «Воспоминаний» о. Иерофея л. 61 Киев. ред. и л. 60 об. – 61 Ряз. ред. 144 Ярославским ректором тогда (с 3 апреля 1850 г. до 30 января 1854 г.) был Никодим (Казанцев), 14 февраля 1854 г. епископ Чебоксарский, 18 сентября 1861 г. – Енисейский, 6 апреля 1870 г. уволен на покой в Перервинский монастырь, где и скончался 11 июня 1874 г. Родился он 5 сентября 1803 г. и потому ко времени вызова в С.-Петербург на чреду имел уже 51-й год. 145 Ректором Владимирской Духовной Семинарии с 3 декабря 1852 г. до 30 апреля 1856 г. был Платон (Фивейский) , 24 мая 1856 г. хиротонисанный во епископа Старорусского, 31 июля того же года переведённый епископом Ревельским, 15 мая 1857 г. – Костромским, где с 31 мая 1868 г. архиепископ и где скончался 12 мая 1877 г. (см. и у Н В. Малицкого, История Владимирской Духовной Семинарии II, Москва 1902, стр. 235–237). Он родился 18 июня 1810 г., – и, следовательно, в декабре 1853 г. ему шёл уже 44-й год. 146 По-видимому, разумеются победы на Азиатском театре – 1) 14-го ноября 1853 г. при Ахалцыхе под начальством кн. Андроникова и 19-го ноября 1853 при Баш-Кадыкларе под начальством кн. Бебутова, хотя в том же ноябре, 18 числа, Нахимов разбил турецкую эскадру при Синопе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Синода, проживавший в Петербурге; скончался в Июне 1849 года. О. Б. 59 Мужской 3-го класса в Сольвычегодске, основанный 1563 г. и управлявшийся Игуменом. Он украшен был богато Строгановыми, особенно ризница его обогащена была сими последними. О. Б. 60 Это относится к оставлению Университетского Акта Митрополитом Филаретом (с 1837 г., по смерти Евгения) с присутствовавшим на оном Духовенством, по случаю Речи, произносившейся Профессором Н. Д. Иванишевым о конкубинатстве. О. Б. 62 Под письмами 13–17 выставлен 1841 год, из коих под 3-мя (14, 15 и 16) Вологда, а под 12-м 23 Декабря, 1840 года; при том в 13-м сказано прямо: «В Вологду я прибыл в конце прошедшего месяца», т. е., Мая, так как это писано от 16-го Июня, 1841 г., без сомнения, из Москвы; между тем в «Послужном списке» Иннокентия, помещенном в «Венке на могилу его» Москва, 1867 г.), сказано (стр. 5), что ему «Именным Высочайшим Указом, данным Св. Синоду, повелено быть Епископом Вологодской Епархии 1840 года, Марта 1», а другим Указом «от 31-го Декабря, того же 1840 года, переведен он на Епархию Харьковскую». То же замечено и в «Биографической записке об Иннокентие, Преосвященного Макария» (там же стр. 32): «1-го Марта, 1840 г., назначен во Епископа Вологодской Епархии: не долго суждено было оставаться здесь новому Архипастырю – всего девять месяцев... 31 Декабря того же года перемещен в Епархию Харьковскую». В «Обозрении же Русской Духовной Литературы», Филарета, Архиепископа Черниговского (стр. 282) читаем: «с 1840 г. Епископ Вологодский, с 1843 Харьковский». Что же тут правда? Судя по сим собственноручным его письмам правда в том, что Иннокентий назначен в Вологду Епископом точно 1-го Марта, но только 1841, а не 1840 года. Эти подтверждается и справкой с «Московскими Ведомостями», 1841 года, Суббота, 19-го Апреля, 42, где напечатано:» «Именным Высочайшим Указом в 1 день Марта повелено: Вологодскому Епископу Стефану быть Архиепископом Астраханским, а Викарию Киевской Епархии, Епископу Чигиринскому, Иннокентию, быть Епископом Вологодским».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

3-го июня скончалась в селе Лотошине, Старицкого уезда, супруга бывшего губернского предводителя Дворянства, Князя Б. В. Мещерского, Софья Васильевна Мещерская (рожд. княжна Оболенская). Покойная отличалась религиозностью и любознательностью. Панегирик усопшей княгини напечатан в 155 (от 6-го июня) газеты «Гражданин». 7-го ч. получил письмо из Витебска от кафедрального протоиерее В. И. Волкова, который писал от 4-го числа: «Преосвященный наш 125 , слава Богу, здравствует и оказывается неутомимым. Ездил в Лепельский уезд с 29 апреля и по 14 мая, совершал богослужения, которые тянулись часа по четыре; после богослужений, часа по три и более, стоя, раздавал народу крестики и троицкие листки, так что почти все дни проводил в церквах, но утомления не чувствовал. По приезде совершал богослужения в Витебске, ездил в Полоцк и там всенощное совершал пред 23-м, как сам говорил, с 6-ти часов до половины 12-го часа. По возвращении в Витебск, ежедневно бывает на двух экзаменах, а в воскресные и праздничные дни совершает богослужения и – ни один раз не менее 3–4 часов; за всем тем утомления не чувствует: удивительная крепость сил 15-е мая я ожидал с нетерпением потому, что надеелся доставить себе радость и утешение поздравлением Вашего Высокопреосвященства с Монаршею милостию, но, к величайшему огорчению, лишен сей отрады. Начальство сделалось скупо на награды и на похвалы... Читал я в газетах разговор Высокопреосвященного митрополита Платона с преосвященным Гавриилом 126 . Для чего он напечатан? Взгляд Высокопреосвященного митрополита неверен теперь... Люди последних веков вовсе не похожи на людей, т. е. христиане на христиан – первых веков. Таких подвижников благочестия, какие были в первые века во множестве, нужно искать днем с огнем... Теперь нравы, обычаи и гражданские законы совсем не те... Теперь нельзя, как бывало, захотел и поступил в монастырь и монашество... Все обставлено законом и формой. По поводу сего мне припомнился курьез, бывший в нашей епархии еще при преосвященном Василии 127 . Священник Павел Пекорский окрестил еврее и о том донес Консистории. Консистория за то, что окрестил без разрешения, оштрафовала Пекорского. Пекорский в свое оправдание написал Консистории, что Апостол Филипп крестил Каллиника без разрешения кого бы то ни было. Консистория ответила ему: тогда не было Консистории: а если бы была, то и Филиппа оштрафовала бы. Этот случай можно применить, или на сей случай можно указать митрополиту, как на неудобство теперь водиться практикою древних времен о монастырях. Бывало, кто где захотел, там и устроил скит, монастырь и собирает народ; попробуй теперь это сделать, то засадят в такой скит, из которого не вырваться... В древние времена царствовали прямота и простота, а теперь хитрость, лукавство, обман, которые называются политикою, дипломатией и другими хитроумными словами».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вестник Зап. России 1870, 2. Русская Правда 1860. Военный сборник 1861 г., 7. Одесский Вестник 1857, 1859 и 1869 г. 230, 239. Молва 1857 г. 20. Пчела Северная 1857 г. 125 и 170 и 1858 г. – 177, 184. Архиепископ Димитрий (Муретов) 11 июня 1857 г. – 2 октября 1874 г.; 20 февраля 1882 г. – 14 ноября 1883 г. На кануне праздника св. Пятидесятницы, 25 мая 1857 г., преосвященный Тульский Димитрий видел сон, что будто он находится в Одесском кафедральном соборе. На архиерейском амвоне стоит архиепископ Одесский Иннокентий со свитком бумаг в руках. Вручая свиток епископу Димитрию, он сказал: «отец Димитрий, докончите!» Оказалось потом, что ранним утром 26-го мая преосвященный Иннокентий скончался, а Тульский епископ Димитрий был назначен ему преемником». Такую легенду встречаем в Херсонских Епархиальных Ведомостях за 1887 г., 24. Судить о достоверности факта не наше дело. Смысл-же сказания прост и очевиден без особенных разъяснений всякому: такое великое светило русской церкви, как Иннокентий, не нашло себе другого более достойного преемника по управлению Херсонской епархией кроме преосвященного Димитрия, высокие нравственные качества которого, редкие духовные дарования, твердость, основательность и глубина православных убеждений были известны Иннокентию еще в пору управления Киевской духовной академией. Счастлива Одесса, счастлива и Херсонская епархия! Иннокентий и Димитрий были и будут ее украшением до самых отдаленных времен. Архиепископ Димитрий родился в селении Лучинске, Пронского уезда, Рязанской губернии. Отец его был диаконом. Святитель в мире назывался Климент Иванович Муретов. Учился он сперва в Рязанской духовной семинарии, потом в Киевской духовной академии с 1831 по 1835 год. Проходя учебный курс из академии, принял монашество 1-го сентября 1834 г., и рукоположен в иеромонаха 24-го июля 1835 года. По окончании академического курса со степенью магистра богословия, назначен бакалавром в Киевскую академию на класс изъяснения Священного Писания . 27-го октября того-же года определен помощником академического библиотекаря; 7-го февраля 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Архив Пн Скончался архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 6 февраля 2006 г. 09:11 Утром в воскресенье, 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, по принятии Святых Христовых Таин отошел ко Господу духовник Псково-Печерской обители архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Архимандрит Иоанн скончался на 96 году жизни после продолжительной болезни. Отец Иоанн относится к числу самых почитаемых старцев православного мира — на протяжении десятилетий для своих многочисленных духовных чад и миллионов верующих людей по всей России и за ее пределами он был истинным духовным наставником на пути ко спасению в Церкви Христовой. Проповеди и книги отца Иоанна на чистом и простом языке, доступном современному человеку, продолжают высокую традицию святоотеческого учительного слова. Отпевание и погребение новопреставленного архимандрита Иоанна состоятся 7 февраля в стенах Псково-Печерского монастыря. Отец Иоанн родился 11 апреля 1910 года в городе Орле восьмым ребенком в семье. Мальчика назвали в честь преподобного Иоанна Пустынника. С детства Иван нес послушание в храме у известного своей монашеской строгостью архиепископа Орловского Серафима. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности. 14 января 1945 года в храме на Ваганькове митрополит Николай (Ярушевич) посвятил его в сан диакона. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Святейшим Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен в сан священника, служил в московском храме Рождества Христова в Измайлове. Экзамены на курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном, и в 1950 г. , закончив 4 курса Московской Духовной академии, писал кандидатскую работу. Но в том же году молодой священник был арестован и приговорен к семи годам лагерей. После досрочного освобождения в 1955 году он был направлен служить в Псковскую, а затем в Рязанскую епархию. 10 июня 1966-го принял монашество, в следующем году иеромонах Иоанн стал насельником Псково-Печерского монастыря. В 1970 году был возведен в сан игумена, а 7 апреля 1973-го — в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/db/text/81165.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010