И тамо пребысть въ оземьствовании лето едино, но и отъ Чухломы веденъ бысть на Тферь» 834 . Для нас в данном случае самое важное заключается в вопросе – когда произошли эти события? Г. М. Прохоров решает его достаточно легко: «Киприан прибыл в Москву 23 мая, стало быть весть о Пимене пришла в конце декабря (1381 г. – Авт.), т.е. зимой» 835 . Однако не все оказывается так просто. Прежде всего, летописная статья 6889 г. Рогожского летописца сообщает, что Пимен появился на Руси не зимой, как рассчитал исследователь, а осенью: «Тое же осени прииде изо Царяграда на Русь Пиминъ митрополитъ» 836 . Но, по мнению Г. М. Прохорова, «противоречие это мнимое: по тогдашним понятиям, зима начиналась после зимнего солнцеворота, 24 декабря». Сделав это «открытие», исследователь сталкивается с другой проблемой. Во второй половине осени 1382 г. (после 7 октября) на митрополичьей кафедре произошли серьезные перемены: «Киприанъ митрополить съеха съ Москвы въ Киевъ... Князь велики Дмитрии Ивановичь послалъ по Пимина по митрополита и приведе его изъ заточениа къ себе на Москву и приа его с честию и съ любовию на митрополию» 837 . Между тем, согласно «Повести о Митяе», Пимен провел в чухломской ссылке «лето едино», т.е. календарный год. Если к этому сроку добавить время на путь от Коломны до Чухломы, а также на неизвестное по продолжительности его пребывание в Твери, окажется, что, появившись на Руси в самом конце 1381 г., Пимен никоим образом не мог в конце осени 1382 г. после ухода Киприана в Киев вступить на митрополичью кафедру. Но и с этой проблемой исследователь расправляется чрезвычайно быстро – на его взгляд, «здесь под «летом» понимается не год, а именно лето, летние месяцы» 838 . И все же подобной трактовке противоречат очевидные факты – «Повесть о Митяе» содержит еще одно аналогичное выражение, когда сообщает, что после смерти митрополита Алексея «пребысть же Митяи наместникъ на Москве лето едино и шесть месяць» 839 . Из данного контекста ясно, что выражение «лето едино» автор «Повести» употребляет исключительно в значении «год, 12 месяцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Maassen F. Paucapalea: Ein Beitr. z. Literaturgeschichte des Canonischen Rechts im Mittelalter//SAAW. Philos.-hist. cl. W., 1859. Bd. 31. S. 449-516; Gillmann F. Einteilung und System des Gratianischen Dekrets nach den alten Dekretglossatoren bis Johannes Teutonikus einschließlich//Archiv f. katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1926. Bd. 106. S. 472-574; Kuttner S. Repertorium der Kanonistik (Prodromus corporis glossatorum; 1): 1140-1234. Vat., 1937. (ST; 71); idem. Research on Gratian: Acta and Agenda//Proc. of the 7-th Intern. Congr. of Medieval Canon Law: Camb., 1984/Ed. P. Linehan. Vat., 1988. P. 3-26; Hove A. , van. Prolegomena ad Codicem iuris canonici. Mechlinae, 1945. P. 338-348; Vetulani A. Gratien et le droit romain//RHDFE. 1945/1947. Ser. 4. Vol. 24/25. P. 11-48; idem. Le Décret de Gratien et les premiers décrétistes à la lumière d " une source nouvelle//Studia Gratiana. Boloniae, 1959. Vol. 7. P. 273-354; idem. Nouvelles vues sur le Décret Gratien//La Pologne au Xe Congr. intern. des sciences historique à Rome. Warsz., 1955. P. 83-105; idem. Autour du Décret de Gratien//Appolinaris: Comment. Inst. utriusque iuris. Mil., 1968. T. 41. P. 43-58; idem. Institutions de l " Église et canonistes au Moyen Age de Strasbourg à Cracovie: Recueil d " études/Éd. W. Uruszczak. Aldershot e. a., 1990; Studia Gratiana/Cur. I. Forchielli, A. M. Stickler. Boloniae, 1953-. Vol. 1-.; Will E. Decreti Gratiani Incunabula: Beschreibendes Gesamtverzeichnis der Wiegendrucke des Gratianischen Dekretes//Studia Gratiana. 1959. Vol. 6. P. 1-280; Adversi A. Saggio di un Catalogo delle edizioni del Decretum Gratiani posteriori al sec. XV//Ibid. P. 281-451; Chodorow S. Christian Political Theory and Churh Politics in the Mid-Twelfth Century: The Ecclesiology of Gratian " s Decretum. Berkeley, 1972; Nörr K. W. Die Entwicklung des Corpus Iuris Canonici//Handb. d. Quellen u. Literatur d. neueren europäischen Privatrechtsgeschichte/Hrsg. H. Coing. Münch., 1973. Bd. 1. S. 835-848; Noonan J. T. Gratian Slept Here: The Changing Identity of the Father of the Systematic Study of Canon Law//Traditio. N. Y., 1979. Vol. 35. P. 145-172; Mesini C. Postille sulla vita del «Magister Gratianus», padre del diritto canonico//Apollinaris. R., 1981. Vol. 54. P. 509-537; Wortkonkordanz zum Decretum Gratiani/Bearb. v. T. Reuter, G. Silagi. Münch., 1990. 5 Bde. (MGH. Hilfsmittel; 10); Weigand R. Die Glossen zum Dekret Gratians: Stud. zu d. frühen Glossen u. Glossenkompilationen. R., 1991-1992. 4 Bde. (Studia Gratiana; 25-26); idem. Glossatoren des Dekrets Gratians. Goldbach, 1997. (Biblioth. eruditorum; 18); Landau P. Gratians Arbeitsplan//Iuri Canonico Promovendo: FS f. H. Schmitz zum 65. Geburtstag/Hrsg. W. Aymans, K.-Th. Geringer. Regensburg, 1994. S. 691-707; idem. Kanones und Dekretalen: Beitr. zur Geschichte der Quellen des kanonischen Rechts. Goldbach, 1997; Winroth A. The Making of Gratian " s Decretum. Camb., 2000.

http://pravenc.ru/text/166407.html

835 Место очень важное – здесь святитель Григорнй Палама предупреждает, что «...если кто-нибудь [из вас] видит, что помысл его влечется к богатству и многостяжанию, пусть знает, что сей помысл – плотский ( σαρκικς στι)...» (140D). 836 Ср. также «блудные песнопения» ( τ σματα τ πορνικ) (417D). В то время как песни сами по себе не относятся к страстям и бывают порождены страстью блуда, разговорам Палама придает более самостоятельное значение. То, что св. Григорий включает различные формы словесных излишеств в общее описание страстей, дает нам основание включить эти излишества в нашу классификацию. Но это всё же не страсть в чистом виде, а уже совершающееся греховное действие как результат страсти. В нашей непоследовательности мы лишь пытаемся следовать за ходом мысли св. Григория Паламы , воспроизводя его как можно точнее. 837 Для понимания этого значения слова τρυφ очень важно обратиться к 417CD: «Итак, причина тех дурных страстей, что связаны с чувством вкуса, – не пища ( τροφ), но неумеренность в ней, то есть переедание». Здесь Палама блестяще обыгрывает оппозицию τροφ – τρυφ. 838 Это преступное деяние было издавна распространено в Византии, свидетельством чему может служить, к примеру, эпизод из «Жития Андрея Юродивого» (Житие Андрея Юродивого. С. 60–62 (рус. пер.), 181–184 (греч. текст)). 841 «Душелюбец же... тем, что он [превыше всего] ценит сей привременный (т. е. преходящий. – Д. М.) веки то, что в нем, нанесет [огромный] ущерб душе своей, лишив ее подлинной жизни...» Как видим, этот грех связывается Паламой с фундаментальным христианским противопоставлением града земного и Града Небесного – и сообразных с ними жизненных путей человека. 842 Дополнительному и всестороннему обоснованию этого тезиса будет посвящена Третья глава работы. 843 См. очень ценную статью: Hisamatsu E. Zur Anthropologie des Gregorios Sinaites//XB. 1999.T. 1 (7). C. 58–98. См. в более общем плане о трех возможных состояниях ( κατ, παρ κα πρ φσιν) из многих работ, например, следующую: Lavriotes М., archim. The Revelation of God: The crucial difference in Eastern–Western theology//Verbum. Вып. 3. Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России. СПб., 2000. С. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

830 Сих предводили Адраст и Амфий, в броне полотняной, Оба сыны перкозийца Меропа, который славнейший Был предвещатель судьбы и сынам не давал позволенья К брани убийственной в Трою идти; не послушали дети Старца родителя: рок увлекал их на черную гибель. 835 В Перкоте живших мужей и кругом населявших Практион, Грады Сестос , Абидос и граждан священной Арисбы Рати устроивал Азии, мужей повелитель, Гиртакид , Азии Гиртакид, который на пламенных конях великих В Трою принесся из дальней Арисбы, от вод Селлеиса. 840 Гиппофоой предводил племена копьеборных пеласгов, Тех, что в Лариссе бугристой, по тучным полям обитали; Гиппофоой предводил их и Пилей, Ареева отрасль, Оба сыны пеласгийского Лефа, Тевталова сына. Но фракиян предводил Акамас и воинственный Пирос. 845 Всех, которых страны Геллеспонт бурнотечный объемлет. Храбрый Эвфем ополчал племена копьеборных киконов, Сын браноносца Трезена, любезного Зевсу Кеада. Вслед им Пирехм предводил криволуких пеонов, далеко Живших в странах Амидона , где катится Аксий широкий, 850 Аксий, водою чистейшей священную землю поящий. Вождь Пилемен пафлагонам предшествовал, храброе сердце, Выведший их из Генет, где стадятся дикие мески, Племя народов, которые жили в Киторе, Сесаме, Окрест потока Парфения в славных домах обитали, 855 Кромну кругом, Эгиал и скалы Эрифин населяли. Рать гализонов Годий и Эпистроф вели из Алибы, Стран отдаленных, откуда исход серебра неоскудный. Мизам предшествовал Хромий и Энномос, птицегадатель, Но и гаданием он не спасся от гибели черной: 860 Лег, низложенный руками Пелеева быстрого сына, В бурной реке, где троян и других истреблял он, могучий. Форкис и храбрый Асканий вели из Аскании дальней Рати фригиян, и оба, бесстрашные, боем пылали. Вслед их Антиф и Месфл, воеводы мужей меонийских, 865 Оба сына Пилемена, Гигейского озера дети, Рать предводили меонов, при Тмоле высоком рожденных. Настес вел говорящих наречием варварским каров, Кои Милет занимали и Ффиров лесистую гору, И Меандра поток, и Микала вершины крутые;

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/2

Пример Роберта Гвискара и его сына Боэмунда, ставшего князем Антиохии, будоражили ему душу, и Вильгельм II решился на то, чтобы возглавить 3-й Крестовый поход. К несчастью, он умер 18 ноября 1189 г. в Палермо в возрасте 36 лет, но идея морского пути завоевала сердца англичан и французов. Однако теперь помехой для реализации этой величественной идеи стала война в Сицилии между потенциальными наследниками покойного короля, приведшая к междоусобице на острове. В результате в самом начале 1190 г. королем – последним, добавим мы – норманнской Сицилии стал Танкред (1190–1194), незаконнорожденный сын герцога Рожера Апулийского (1121–1148) – событие, как мы вскоре увидим, многое изменившее в судьбе 3-го Крестового похода 834 . Второй движущей силой стал Германский император Фридрих I Барбаросса, выступивший в поход, не дожидаясь остальных участников. Что бы ни говорили о тех суровых временах, следует признать, что даже самые жесткие сердца оставались открытыми для Бога. Не был исключением и Германский король, который вступил в поход не только из тактических соображений, о которых писалось выше, но и по иным причинам. 27 марта 1188 г. он созвал имперский съезд в Майнце, куда привлеченные призывом Римского епископа прибыли даже враги Фридриха Барбароссы. Сам император отказался председательствовать на съезде, заявив, что первое место принадлежит Христу, несомненно, присутствующему здесь. Когда шло обсуждение вопроса, слезы брызнули из глаз уже далеко не молодого и совсем не сентиментального короля, заявившего о присоединении к Крестовому походу. Организация его с германской стороны соответствовала лучшим качествам этой нации. По требованию Барбароссы в поход могли отправляться лишь обеспеченные рыцари, любой ослушник, решивший жить за счет казны, подлежал опале. Пока шли приготовления, император отправил послов в соседние страны решить вопрос о проходе германских крестоносцев. Посланники дошли даже до Саладина, передав тому требование своего короля немедленно вернуть христианам Крест Господень и освободить пленных воинов 835 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«И простру на тебя руку мою и отвергну тебя от скал и сделаю тебя горой обгорелой». На вершинах холма есть огромные обломки кирпичной постройки неопределенной формы, лежащие громадными грудами и обратившиеся в твёрдые стекловатые массы 835 . Некоторые из этих обломков имеют двенадцать футов вышины и двадцать четыре в окружности; а приняв в соображение обстоятельство, что стоящие кирпичные постройки сохраняются прекрасно, мы должно вывести заключение, что происшедшая с ними перемена может быть только объяснена тем, что они были подвержены действию огня или скорее «повреждены молнией» 836 . Они совершенно литые, а поэтому, весьма вероятно, что огонь действовал при разрушении башни, которая в иных частях своих походит именно на то, что было предсказано Св. Писанием, «на сожженную гору». В пророчествах относительно Вавилона, огонь в особенности упоминается, как его разрушитель. На это очевидным образом намекает Иеремия, когда он говорит, что с ним будет так, как было в то время, когда Бог поражал Содом и Гоморру, на которые, как сказано, Господь низверг серу и огонь. – «Врата его высоки огнем сожжены будут и будут трудиться люди вотще, и языцы вначале погибнут» 837 . Во многих из этих огромных, безобразных массах можно выследить постепенное действие истребляющей силы, которая произвела такое замечательное явление; в них встречаются куски, доведенные огнем до темных цветов, которые мы видим только в мусоре стеклянных заводов, и сквозь эти страшные свидетельства огня, который, без сомнения, низвергнул их с их первоначальной высоты, видны правильные линии цемента, и эти массы так отвердели вместе с кирпичами, что удар по ним производит звук наподобие стекла. По исследованию основания смежной еще стоящей стены, она оказалась неповрежденной. «Отсюда, – продолжает сэр Роберт Кер-Портер, – я вывожу заключение, что истребляющая сила действовала сверху и что разбросанные развалины упали с какой-либо другой, более высокой точки, чем вершина еще до сих пор стоящего обломка. Жар огня, произведший такое изумительное явление, должен был действовать со страшной силой, а по общему виду трещины в стене и этих стекловатых масс, я готов приписать происшествие молнии небесной. Развалины от взрыва какого-либо горючего вещества были бы отмечены совсем другими знаками» 838 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

В больницу святителя Алексия поступил аппарат искусственной почки, приобретеный на средства, которые прежде выделялись на пасхальные букеты для Патриарха 7 июня 2018 г. 13:11 В Центральную клиническую больницу святителя Алексия, митрополита Московского , в Москве поступил аппарат искусственной почки. Новое оборудование для фильтрации крови было приобретено на средства, которые поступили вместо пасхальных букетов для Патриарха. Святейший Патриарх Кирилл ранее предложил заменить обычай преподносить Предстоятелю в праздничные дни цветы сбором средств в пользу нуждающихся. По сложившейся в последние годы традиции Святейший Владыка попросил настоятелей московских храмов и монастырей не дарить ему цветы в праздник Пасхи, а направить эти средства на покупку оборудования для больницы святителя Алексия. На основную часть собранных средств — 1 миллион 835 тысяч рублей — для отделения реанимации больницы был приобретен аппарат MultiFiltrate (производства Германии), необходимый для очищения крови. На оставшиеся средства больница в ближайшее время закупит аппарат для аутогемотрансфузии, с помощью которого во время операции может проводиться процедура возвращения собственной крови пациента. «Аппарат MultiFiltrate для очищения крови — очень хороший аппарат, один из лучших в настоящее время в мире, — пояснил назначение аппарата заведующий реанимационным отделением больницы Борис Белоцерковский. — Аппарат позволяет проводить процедуры экстракорпоральной детоксикации (очищения крови) пациентам, которые находятся в отделении реанимации. Причем он может применяться во многих случаях — как при крайней стадии хронической почечной недостаточности, когда почки не справляются со своей основной функцией очистки крови, так и при многих других тяжелых ситуациях». MultiFiltrate может также применяться в случае острого повреждения почек при сепсисе, остром панкреатите, обширных ожогах, травмах, при тяжелых отравлениях, грубых нарушениях электролитного баланса, при перегрузке жидкостью, например, у больных с хронической сердечной недостаточностью. С помощью нового прибора можно производить заменные переливания плазмы у пациентов с заболеваниями печени.

http://patriarchia.ru/db/text/5216798.ht...

Но коль скоро Евфимий и Новгородцы позволили себе достигнуть своих желаний незаконным образом, – каково посвящение первого митрополитом литовским, то совершенно естественно было, чтобы летописцы новгородские и псковские и автор жития Евфимиева, желая представить незаконное законным, выдавали Герасима за митрополита всея России. Имеем и положительное, впрочем, позднейшее и нисколько не достоверное, свидетельство, что Евфимий принятием посвящения от Герасима привлёк на себя гнев московского великого князя 831 . Таким образом, со всей вероятностью следует думать, что Герасим был поставлен в митрополиты не всея Руси, а только литовские, и что его поставление не служило препятствием к тому, чтобы Иона шёл в Константинополь искать себе посвящения в митрополиты всея России или московские 832 . Но если сейчас указанного нельзя считать причиной, по которой Иона мог бы замедлить своим путешествием в Константинополь для посвящения, то тем не менее это замедление имело место и его действительной причиной должно считать государственные неблагоприятные обстоятельства самой Москвы. К Петрову дню 1432 года Василий Васильевич возвратился из Орды, принесши от хана ярлык на великое княжение, и в продолжение второй половины года Иона избран был на кафедру митрополии; но или он задержан был в Москве свадьбой великого князя, которая имела место 8 Февраля 1433 года, или ничем не задерживаемый занимался сборами в Константинополь, которые не могли быть слишком скорыми, поскольку нужно было приготовить возможно достаточное количество денег, как на престоле великокняжеском пошли замятия. Спустя весьма непродолжительное время после свадьбы Василия Васильевича поднялся на него Юрий Дмитриевич и в продолжение двух годов, – 1433 и 1434-го, дважды ссаживал его с великокняжеского престола, чтобы занимать последний самому 833 . При таких обстоятельствах Иона, очевидно, не мог решиться пойти в Константинополь: отправившись в Грецию от одного великого князя. Он мог прийти назад при другом и этим другим мог быть не принят. Возможность думать о путешествии настала со второй половины 1434 года. Юрий Дмитриевич, заняв во второй раз престол великокняжеский 31 Марта этого года, умер на нём спустя два с небольшим месяца, – 6 Июня 834 ; из трёх оставшихся после него сыновей двое младших (Дмитрий Шемяка и Дмитрий Красный) хотели видеть великим князем лучше Василия Васильевича, чем своего старшего брата (Василия Косого), от которого отказались. Вследствие всего этого Василий Васильевич не только возвратился на престол великокняжеский, но и сел на нём твёрдо 835 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Визант. литургия поддерживалась до XVII в. В наст. время она сохранилась у албанцев Сицилии и Калабрии, появившихся там в XV-XVI вв. Ист.: Vita S. Leonis Lucae abbatis//ActaSS. Mart. T. 1. P. 99-102; Vita S. Vitalis abbatis//Ibid. Т. 2. P. 27-35; Vita S. Zosimi episcopi Syracusani//Ibid. T. 3. P. 835-840; Vita et conversatio S. Patris nostri Eliae Speleotae//Ibid. Sept. T. 3. P. 848-887; Vita S. Lucae abbatis//Ibid. Oct. T. 6. P. 337-342; Βος κα πολιτεα Βαρθολομαου το Νεο//PG. 127. Col. 475-498; Trinchera Fr. Syllabus Graecarum membranarum. Neapoli, 1865; Cusa S. I diplomi greci ed arabi di Sicilia publicati nel testo originale, tradotti ed illusrati. Palermo, 1868-1882. Vol. 1. N 21 (1105). P. 396-400; Orestes, patr. of Jerusalem. Historia et laudes SS. Sabae et Macarii/Ed. G. Cozza-Luzzi. R., 1893; Vita S. Gregorii abbatis//MGH. SS. T. 15. Pt. 2. P. 1187-1190; Vita di S. Luca vescovo di Isola Capo Rizzuto/Ed. G. Schirò. Palermo, 1954; RPR. Bd. 9: [Italia pontifica: Samnium - Apulia - Lucania]. B., 1962; Vita di S. Elia il Giovane/Ed. G. Rossi Taibbi. Palermo, 1962; Vita S. Phantini confessoris ex cod. Vat. Gr. n. 1989 (Basil. XXVIII)/Ed. V. Saletta. R., 1963; Bartolomeo, St. Abbate di Grottaferrata. Vita di S. Nicodemo di Kellarana/Ed. M. Arco Magrì. R., 1969; Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν Νελου/Ed. G. Giovanelli. Grottaferrata, 1972; Guillou A. Le brébion de la métropole byzantine de Règion (vers 1050). Vat., 1974; Falkenhausen V., von. La dominazione bizantina nell " Italia meridionale dal IX all " XI sec. Bari, 1978; Acconcia Longo A. La Vita di S. Leone vescovo di Catania e gli incantestini del mafo Eliodoro//RSBN. 1989. Vol. 26. P. 3-98. Лит.: Lenormant F. Le Grande-Grèce. Paysages et histoire. P., 1884. Vol. 2; Gay J. Notes sur la conservation du rite grec dans la Calabre et dans la Terre d " Otrante au XIVe siècle; listes de monastères basiliens//BZ. 1895. Bd. 4. S. 59-66; idem. Étude sur la décadence du rite grec dans l " Italie méridionale à la fin du XVIe siècle//RHLR.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Файл : Часовня Преображения Господня (Глaзyhobo).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1152 × 801 (646 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-LX100 Время экспозиции 1/1250 с (0,0008) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 12:59, 4 мая 2017 Фокусное расстояние 13,4 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 13:46, 24 марта 2021 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:59, 4 мая 2017 Выдержка в APEX 10,287712 Диафрагма в APEX 4,970854 Компенсация экспозиции −0,33 Минимальное число диафрагмы 2,2734375 APEX (f/2,2) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 835 Доли секунд оригинального времени 835 Доли секунд времени оцифровки 835 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2661,7363891602 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2661,7363891602 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 30 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 09:18, 5 мая 2017 Уникальный идентификатор исходного документа 592A782DC7FC416673798A8E2606A7B0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Часовня_П...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010