Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой); араб.      ] (ок. 760, Эдесса - ок. 835, Багдад), восточносир. переводчик и писатель. На основании упоминания И. Э. сиро-яковитским писателем Григорием Бар Эвройо (XIII в.; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 3. P. 181-182) исследователи предполагают, что сначала он был мелькитом или сиро-яковитом и лишь впосл. стал несторианином. Бóльшую часть жизни провел в Багдаде. Владел араб., сир. и греч. языками. Мусульм. биограф Ибн Аби Усайбиа (XIII в.) считал, что Айюб ар-Рухави и Айюб аль-Абраш - 2 переводчика, однако, по мнению А. Минганы, это разделение ошибочно, поскольку старший современник И. Э. Хунайн ибн Исхак относит оба имени к одному лицу. Ибн аль-Кифти (Тарих ал-хукама " ... ли- Джамал ад-Дин Аби-л-Хасан ‘Али ибн Йусуф ал-Кифти. Лейпциг, 1903. С. 179) упоминает в жизнеописании врача из Дамаска кон. VIII - нач. IX в. аль-Хакама ибн Аби-ль-Хакама некоего Айюба, личного врача (мутатаббиба) Абдаллаха ибн Тахира; возможно, речь идет об И. Э. И. Э. известен в первую очередь как переводчик с греческого на сирийский медицинских трудов Гиппократа и Галена. Переводы И. Э. перечислены в одном из писем Хунайна ибн Исхака (см.: Degen. 1979); из них сохранился только перевод 6-й книги комментария Галена на трактат Гиппократа «Об эпидемиях» (ркп. в б-ке сиро-яковитского Патриархата в Дамаске). Ряд переводов был выполнен И. Э. по просьбе членов несторианской семьи Бану Бахтишу (см. Бохтишо ), к-рые служили придворными врачами Аббасидов. По свидетельству мусульм. ученого Ибн ан-Надима (соч. «Аль-Фихрист», 987/8), И. Э. выполнял переводы и на араб. язык. Переводы И. Э. способствовали распространению в араб. науке эллинистических знаний в области медицины и химии. И. Э. был также автором ряда сочинений философского, богословского и медицинского характера. По упоминаниям известны названия 10 трудов; нек-рые из них, впрочем, могут быть разделами одной большой работы. Только 2 произведения - «О собачьей водобоязни» и «Книга сокровищ» - идентифицированы в рукописи (Mingana. Chr. syr. 559). Сир. текст «Книги сокровищ» с англ. переводом опубликовал А. Мингана; новый перевод на араб. язык выполнили халдейский свящ. Юсуф Хабби и диак. Бехнам Даниэл.

http://pravenc.ru/text/578202.html

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

После гибели Льва V М. остался в новооснованном мон-ре, куда, видимо, перешли и нек-рые из его духовных чад. Сохранились неск. писем прп. Феодора Студита, адресованных игуменам Пелекитским, избранным после ареста М. В письмах есть указания на то, что Феодор не одобрял возвращения сосланных монахов в свои обители до полного торжества Православия, чтобы они не оказались замешанными в литургическом общении с еретиками. М. адресовано 5 писем прп. Феодора Студита, все они написаны в 816-818 гг. во время возобновления гонений имп. Льва V, и их содержание указывает на искреннюю дружбу 2 подвижников. Ист.: Theod. Stud. Ep. 159, 230, 294, 362, 371// Idem. Ep. B.; N. Y., 1992; SynCP. Col. 577-579; Макарий, игум. Пеликитский, прп., исп. (ок. 760 - после 835)/Предисл., пер., коммент.: Т. Сенина//Жития визант. святых эпохи иконоборчества. СПб., 2015. Т. 1. С. 382-424. Лит.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 174-176; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 283; Janin R. Macario, abate di Pelecete//BiblSS. 1963. Vol. 8. Col. 429-430; Mango C., Š ev enko I. Some Churches and Monasrteries on the Southern Shore of the Sea of Marmara//DOP. 1973. Vol. 27. P. 235-277; PMBZ, N 4672; Senina T. A. Concerning the Dates of St. Makarios of Pelekete " s Life and the Dating of this Vita//Scrinium. Piscataway (N. Y.), 2014. Vol. 10. P. 245-250. О. Н. Афиногенова Гимнография В совр. греч. и рус. богослужебных книгах служба М. отсутствует, однако по рукописям известны песнопения М.: канон, составленный Феофаном Начертанным , без акростиха 4-го гласа, ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Τας θεαις καλλονας νηδμενος, πτερ (Божественными красотами наслаждаясь, отче) (AHG. T. 12. P. 218-231); канон, посвященный М. и мученикам Флору и Лавру (их память также совершается 19 авг.), с именем автора - Георгия , еп. Никомидийского, акростихованным в богородичнах, 4-го гласа, ирмос: Ο πατξας Αγυπτον (    ), нач.: Ακτνες πρλαμπροι τς λοφτου σμερον (Лучами ослепительными всесветлой днесь) (Ταμεον. Σ. 270); седален (AHG. T. 12. P. 221).

http://pravenc.ru/text/2561286.html

1-е изд. СПб. 1782 г., 80, 68 стр. (Сопиков, IV, 7642). 2-е изд. М. в типографии компании Типографической, 1790 r., 8°, 68 стр. (Смирдин 834, Плавилыщиков 1135). 3-е изд. «против прежняго издания во многом исправленное н открывшимися вновь обстоятельствами дополненное до 1796 г.» М. в тип. А. Решетникова 1796 г., 8°, 91 стр. Ц. 2 руб. (Смирдин 834, Сопиков IV, 7643). 4-е изд. М. 1801 г., 8°. (Сопиков IV, 7644). 5-е изд. «новое». М. 1809 г., 8°. (В. Звернский называет его «4-м изданием, дополненным новыми обстоятельствами до 1808 г. М. 1809 г.»). (С 65 страницы первого, 64-й второго и 79-й третьего помещено здесь «Краткое историч. описание Махрищского монастыря», изданное впоследствии особо. См. далее о Махрищском монастыре). 8)       Краткое историч. описание Свято-Троицкой Сергиевы Лавры п Спасо-Вифанскаго училищнаго монастыря с присовокуплением описания Махрищского монастыря против прежних изданий исправленное н дополненное. М. 1794 г. (В. Зверянский). – монастыря противу прежнего издания во многом исправленное и открывшимися вновь обстоятельствами дополненное до 1808 г. 3-е изд. M., в Губернской типографии у А. Решетникова, 1809 г., 8°, стр. 120. (Перепечатка сочинения иером. Павла. Вифания стр 99–111). Смирдин 835. 4-е изд. Там же, 1815 г., 8°. Смирдин 835. 5-е изд. М. в Синодальнй типографии, 1818 г., 8°, стр. 114 (на стр. 101 и след. Махрищский монастырь). Смирдинъ 835. 6-е изд. М. 1824 г. (Геннади ошибочно говоритъ: «M., в Синодальной типографии, 1794 г., 8°, стр. 132. На обороте заглавного листа: «издание 6-е»). 7-е изд.. монастыря с присовокуплением описания Махрищского монастыря протву прежних изданий исправлнное и дополненное. M., в Синодальвой типографии, 1829 r., 8°, стр. 132. 9)       Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (составленное А.В. Горским). 1 изд. M., в Университ. типографии, 1842 г. С планом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, печат. в литографии К. Тромонина. 8°, 160+4 стр +4 непомеч. (Ольхин 736). 2 изд. M., там же, с видом и планом, 1852 г., 8°, стр. 162+IV+4 непом. (Березин-Ширяев в. Ш, с. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Золя Эмиль, французский писатель 217 Зосима (Сидоровский), обн. архиепископ 77, 274, 276, 1011 И. С. см. Соловьев Илья Владимирович, историк Иаков (Маскаев), архиепископ, свмч. 747, 753–754 Иаков (Немоловский), обн. епископ 499, 754–755 Иаков, архимандрит представитель Вселенского патриарха 95, 461 Иваницкий, обн. священник Курской епархии 242 Иванов Владимир, митрополит см. Флавиан (Иванов), архиепископ Иванов Н. П., автор соч. 713 Иванович Любомир, сербский священник 113 Ивановский, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Ивлев Дмитрий, обн. диакон 529 Игнатий (Брячанинов), свт. 178, 508 Игнатий (Жебровский), обн. архиепископ 420, 755–756 Игнатий (Садковский) , епископ 239, 509 Игнатий Богоносец 119, 231 Игнатий, патриарх Московский 171, 481 Игнатий, греческий архиепископ см. Игнатий, патриарх Московский Иеремия, пророк 144 Иерофей (Померанцев), обн. митрополит 242, 256, 419, 529, 530, 756–757, 1011 Иерофей. епископ Иваново-Вознесенский см. Иерофей (Померанцев), обн. митрополит Иерусалимский Патриарх 67, 94 Измайлов А., писатель 522 Изотов В. И., осуждённый по петроградскому процессу 251 Иларий (Ильин), иеромонах, в последствии епископ 597 Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. 83, 346, 349, 353–355, 399, 731, 752 Иларион, митрополит см. Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. Иларионов Сергий, петроградский обн. священник 304 Илиодор (Труфанов), иеромонах 180, 181, 1004 Илья (Фокин), обн. архиепископ 421, 757–758 Иннокентий (Бобцов), обн. епископ 758 Иннокентий (Копейкин), обн. архиепископ 759–760 Иннокентий (Кулаков), обн. епископ 760 Иннокентий (Летяев). архиепископ 69, 215, 220, 286, 760–762 Иннокентий (Орфеев), обн. епископ 421, 762–763 Иннокентий (Пустынский), обн. митрополит 104, 353, 304, 309, 421, 439, 440, 486–488, 496–498, 501, 764–766, 1010 Иннокентий (Смирнов) , архимандрит, в последствии епископ Пензенский 141, 1000 Иннокентий (Тихонов), архиепископ 229 Иннокентий (Фигуровский), епископ 89 Иннокентий (Ястребов), архиепископ 255 Иннокентий III, римский папа 537

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Мерило праведное книга, 15, 205, 206, 208. Месяцы. Имена их славянские, 33, 82, 255, 317, 344, 723–725, египетские, македонские, и проч., 2, 214. Месяцесловы см. Святцы. Мясопустная неделя, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 136–144, 404, 766, 768, 776, 802. Страшный суд, 284, 741. Мира составление и освящение, 740. Мироносиц неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 805. Надгробий список, книга, 820. Назар Ильин, владелец, 793. Наседки Ивана ключаря сочинения, 700. Наталия, игуменья Пятницкого монастыря, 370. Нафанаил, монах корнилиевский, биограф, 676; владелец, 730. Небеса, книга, см. И. Дамаскина. Неделя см. Воскресение. Нектария, патриарха, о Феодоре Тироне, 9, 142. Несторий, еретик, 678. Нестора, монахакиево-печерского, сочинения, 227, 676, 712–714, 765, 788, 792, 805. Нестора Искиндера история Царяграда, 773. Неясыть, птица, 200, 201, 729. Никандр, игумен, 257. Никандр, еп. ростовский, 657, 678. Никандр, соловецкий инок, владелец, 707. Никиты ираклийского толкование слов Гр. Богослова, 8, 136–141. Ответы, 205, 206. Никиты студийского Латинам, 205, 206, 760. Главы, 308, 704, 751, 756, 770, 777. Никита Патрикий, биограф, 678. Никита Юрьев, владелец, 463, 793. Никита Иванов, тоже, 90. Никифора патр. константинопольского, Летописец, 188, 207, 325, 765. Служба, 806. Чин исповедания, 732. Молитва, 740, 759. Житие Андрея юродивого, 780. Никифора Влемида избрание Псалмов, 3, 47, 48, 51, 54, 55, 226, 318, 323, 327, 346, 407, 416, 649. Никифор, магистр антиохийский, биограф Симеона Дивногорца, 754. Никифора Калиста сочинения, 188, 425, 760, 783, 793. Никифор Ксанфопул, 227, 379. Никифор Панаот обличает Латин, 768. Никифор поп, владелец, 571, 581. Никодим, автор, 624, 626. Николай, патр. константинопольский, 189, 205, 206, 756. Николаю немчину противоречия, 200, 201. Никона черногорца Пандекты, 14, 210. Тактикон, 211–213. Выписки из них, 44, 124, 188, 189, 200, 208, 214, 704, 708, 730, 756, 760, 783, 793. Никон, иерарх сербский, 686. Никон, игум. радонежский, 165, 190, 744. Его книги, 20, 21. См. Жития и Службы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

О мытарствах: – 1-е мытарство, иже о клевете, л. 749. – 2-е мытарство, иже есть поругания, л. 749 об. – 3-е О зависти, л. 750. – 4-с лжи, л. 750 об. – 5-е Гневливо, л. 751. – 6-е Гордостное, л. 752. – 7-е Иже есть празднословие, л. 752. – 8-е Еже есть лихвы и льсти, 752 об. – 9-е Еже есть неправда и тщеславие, л. 753. – 10-е Сребролюбье, л. 753. – 11-е Пьянство, л. 753. – 12-е Злопомнение, л. 755. – 13-е Обавания, л. 756. – 14-е Объядение, л. 759 об. – 15-е Идолослужение, л. 760. – 16-е Мужеложство, л. 760 об. – 17-е Любодеяние, л. 760 об. – 18-е Разбойничество, л. 761 об. – 19-е Татебное, л. 762. – 20-с Блудное, л. 762. – 21-е Немилосердие, л. 764–774. Чудеса св. Василия нового, л. 774. Видения св. Василия нового о христианских грешниках, л. 797 об. – О евреях, иудеях и всех языцех, л. 798. – О Сарацинах, л. 804–815 об. – О Пресвятой Богородице, л. 815 об. – О 12-ти Апостолах, л. 816 об. – О 70-ти Апостолах, л. 816 об. – О мучениках и мученицах, л. 817. – О св. исповедниках, – Проповедниках, л. 817. об – Благовестниках О святителях, л. 818. О воздержницах, л, 818. О постницах, л. 818. О черноризцах, л. 818 об. О праведниках Нового Завета, л. 819. О Аврааме, Исааке и Иакове, л. 819. О блаженных отрокожителях и других праведниках, л. 819–825. Об отлучении грешников, л. 826 об. Об Арии, л. 840. О Македонии, л. 841. – Нестории, л. 842. – Диоскоре и Нестории, л. 843. Об иконоборцах, л. 847. – Евреях, л. 848. – мучителях, л. 855. – Диоклетиане мучитель, л. 856. О трубе великой Господа Бога гласящей вселенней, л. 868. Глас Господа Бога к св. Григорию, что по молитвам св. Василия явлены ему откровения, л. 870. Декабря в 23-й день житие Преп. Нифонта зовомого Мниха, л. 886–1057. Нач. «Тайну цареву достоит хранити, а дела божественная проповедати славно. Да ведущему божественная дела его и не проповедующему лености ради какова убо беда будет.» Чудо св. Нифонта о лютых ланех, л. 962. Ино чудо св. Нифонта о видении ангелов и откровении душ человеческих, л. 973. О различней смерти, л. 987.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

795 . Добротолюбие в русском переводе [еп. Феофана Затворника ], дополненное. 1–5. 1 . СПб. 1877. 567. 2 М. 1883. 667. 3 М. 1895. 638. 4 М. 1905. 638. 2 . М. 1884. 810. 2 М. 1895. 760. 3 М. 1913. 760. 3 . М. 1888. 486. 2 М. 1900. 440. 4 . М. 1889. 653. 2 М. 1901. 634. 5 . М. 1890. 521. 2 М. 1900. 482. Репр. Париж 1–5 (1988). 638, 760, 440, 634, 482. Репр.: СТСЛ 1–5 (1992). VIII, 638; IV, 760; VI, 440; VI, 634, XXX; 482, VI. же СТСЛ 1993. Репр.: М. 1–5 (1998). 567, 810, 486, 653, 521. М. 1–4 (1998). 586, 576, 486, 653. 796 . Указатель к пяти томам «Добротолюбия». М. 1905. 148. 797 . Изд. в 12 т. [не закончено]: М. 1–6 (1993). 336, 337–638, 368, 369–761, 246, 248–489. 798 . Изречения святых отцев об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти. М. 1893. 71. [Выдержки из т. 2 «Добротолюбия» преп. Феофана Затворника ]. 799 . Добротолюбие избранное. Для мирян/Сост. Ювеналий, игумен, настоятель Свято-Казанского монастыря в Харбине. М. 1997. 448. М. 2000. 800 . Добротолюбие. Сборник для детей/Сост. Горюнова Л. В. М. 1993. 156, 26. 801 . Христианская жизнь по Добротолюбию: Избранные места из творений святых отцов и учителей церкви. Харбин 1930. 218. Джорданвиль 1972. М. 1991. 218. М. 1991. 216. 802 . Новый частичный рус.пер.: Добротолюбие: Симеон Новый Богослов , Диадох , Илья Пресвитер и Экдик, Феолипт Филадельфийский /Пер. и сост. Носов И. М. М. 2002. 240. [Перевод по серии: Греческие отцы. Добротолюбие. Тт. 9, 19а, 20. Переводившиеся на русский творения в аннотации представлены как не переводившиеся ранее. Перевод Феолипта назван «зеркальным», ибо в нем сохранен полностью порядок слов греческого подлинника, так что «ибо», например, в переводе ставится на втором месте. Этот же принцип применяется и в переводах творений других авторов. Научный аппарат отсутствует]. Переводы рус. Добротолюбия: Болг. (см. 11 .122). Частичные англ. пер.: 803 . Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart/Transl. from the Russian text, «Dobrotolubiye», by Kadloubovsky E., Palmer G. Ε. H., with a new foreword and the original introduction and biographical notes. L. 420. Quarterly Review. 1952. 153. 236; Matheson D. M.//Hibbert J. 1951 (Oct.). 50. 297; Hausherr I.//OCP 1953. 19. 220–221; RHE 1954. 49. 1044; Studies. 1953. 42. 98. 3 1957. 1992. [Пер. по изд. 1896–1901. Вкл.: Никифор, Григорий Синаит , Симеон Новый Богослов , Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Исихий Иерусалимский , Филофей Синайский, Варсануфий и Иоанн, Феолипт Филадельфийский , авва Филимон].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Трудность вопроса поэтому только каноническая, так сказать, или формально-юридическая, а не идеологическая или догматическая. Нельзя, конечно, облечь в правило на правило и заповедь на заповедь ( Ис. 28:10 ) те «учения» – идеалы или «догмы» – поведения, коими Спаситель «упразднил закон заповедей» ( Еф. 5:12 ; Кол. 2:14 ) и коим «учить и наставлять» продолжает в Церкви «Утешитель Дух Святый» ( Ин. 14:2, 16:13 ), Который, где хочет, дышет ( Ин. 3:8 ), непрерывно и благодатно обвивая таинственные глубины Церкви Соборной. Поэтому, при действительной и истинной соборности Церкви Христовой, никаких неразрешимых недоумений в отношениях Ее Самой и Ее членов к государству мирскому и не было и быть не может. Такие недоумения возможны и были и бывают только там и тогда, где и когда заглушен живой глас веяния Духа-Ходатая в Церкви и уничижена соборность ее, например, в католичестве и протестантстве. Указатель мест и слов книги Деяний и параллельных, коих касаются толкования, содержащиеся в статье. Передние цифры указывают на цитаты, задние и курсивные – на страницы I, 13 περον Апрель. 763. Ibid. καταμνειν 763–764 I, 15 χλος νομτων 763. ib. ναστς ср. 2, 2 καθμενοι Ibid. I, 18 λκησεν 763. ib. χωρον 764. I, 19 κελδαμχ Ibid. I, 15. 21 ср. 2, 1 и 4, 32. 34 π ς Ibid. I, 21–22 755–756. I, 23 ср. 15, 22 βαρσαββ ς 760. I, 15–26 ср. 6, 5–6 избрание Апостола Матфия ср. избрание диаконов (5. а) 768–769. I, 24 καρδιογνστης 764. ib. νδειξον δν ξελξω – парал. из Иосифа Флавия 765. I, 24 τπον вм. χλρον Апр. 765. I 25 τπος διος 764. II, 1 ν τ συμπληροσθαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II, 6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ ο κον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV 5 ρχοντες 760. IV, 13 νθρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Матф. 22. 15–21 , Римл. 13, 1–10 ср. 1Петр. 2, 13–20 и 1Тим. 2, 2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим. 4, 10 Рм. 11, 26 Мф. 7 11. 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλθος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) я приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Mф I, 16 Июль-Август 496 примеч. Mф. V, 27–32 ,-XIX, 3–15. Eфec. V, 23–33 , – 1Kop. VII, 10–11 стр. 495. Mф V, 37. 38–39 . 500,- Mф XXII, 15. 505–506 , – 1Nemp. II, 13–14 ср. III 13–510–511, – 1Uoah. V, 19 –489,- Puм. XIII, 1–10 –506–510,– 1Kop. XV. 4 7–492, - Eфec. VI, 12 –489.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010