—803— они не принимают во внимание превосходства этой души. Кроме того, аргументы, которыми они пользуются для установления факта такого познания, не психологичны. Термины: дуновение, дыхание или сердце, употребляемые для обозначения души, суть только образные выражения. Ни история, ни этнография не могут указать ни одного народа, религия которого возникла бы самопроизвольно из культа душ и духов; мало того, доказывают, что религия существовала до анимизма. Из того факта, что дикие народы воздают культ массе духов и богов, нельзя заключить, что это поклонение духов предшествовало монотеизму; это явление второстепенное, объясняемое свойственными дикарям понятиями. Бог, творец мира и человека, скрывается в их глазах за подчиненными духами; забота о том, чтобы приобрести благосклонность последних, отвлекает внимание дикаря от культа верховного Бога. Далеко от того, чтобы быть первоначальным фактом религиозной эволюции, фетишизм предполагает целую серию религиозных предшественников. Анимистическая гипотеза, следовательно, не объясняет происхождения религии, как это с такой уверенностью утверждают её сторонники, не представляя действительно научных доказательств. Беспристрастные рационалисты не боятся признаться в бесплодности расследований, предпринятых до сих пор для построения на этом основании истории религий. Васильев Μ.Г. Учение Отцов Церкви о страсти//Богословский вестник 1911. Т. 3. 12. С. 804–822 (3-я пагин.). (Окончание.) 3469 —804— 5. Период развития страсти С того времени, как соблазнительное впечатление проникло в душу человека, начинается последовательное развитие страсти. 3470 Аскеты изображают его довольно подробно, различая в нём несколько моментов. В общей сложности развитие всех моментов, переживаемых страстью, займет немало времени «Дом никогда не рушится внезапным падением, но прежде сего или повреждается его основание, или ветшает его кровля, в которую сперва от продолжительного небрежения живущих проникают малейшие капли дождя, а потом, когда она в большей мере раскроется и распадется, ручьями льет дождь из многоводных туч». Со свойственной аскетической литературе образностью и конкретностью мысли пр. Кассиан Римлянин раскрывает в приведенном сейчас сравнении последовательный ход развития страсти «Никто не должен думать, говорит он, чтобы падение человека совершалось внезапно». Первые признаки зарождающейся страсти легко подметить. Человек, внимательный к своим душевным

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Л. С. оставил службу. Получив наставления в вере от апостолов, он поселился в Кесарии Каппадокийской. Там в течение 28 лет Л. С. вел монашескую жизнь, проповедуя Христа и отвращая жителей от идолопоклонства. Представ перед наместником Октавием, он отказался принести жертвы и был подвергнут пыткам: ему отрезали язык и выбили зубы. Однако Л. С. чудесным образом продолжал говорить. Демоны, обитавшие в идолах и покинувшие их по молитве Л. С., вселились в наместника, судью и комментарисия (секретаря, к-рый вел протокол допроса). Но Л. С. изгнал из них демонов, и многие из присутствовавших, в т. ч. комментарисий по имени Афродисий, видя это чудо, уверовали в истинного Бога. Когда он исповедал Христа, Октавий также приказал отрезать ему язык, но наместника постигла божественная кара: он ослеп. Октавий просил исцелить его, но Л. С. сказал, что боится лишиться мученического венца, поэтому наместник должен сначала казнить его, после чего вновь прозреет. Октавий велел отсечь Л. С. голову, но впосл. раскаялся, припал к телу святого и вновь обрел зрение. Существует также лат. перевод греч. Мученичества Л. С., составленного Симеоном Метафрастом, к-рый был выполнен во 2-й пол. XVI в. нем. картезианцем Лаврентием Сурием (De probatis sanctorum historiis/Ed. L. Surius. Coloniae Agrippinae, 1571. T. 2. P. 232-235). Жители Мантуи (Италия) почитают Л. С. как мученика, пострадавшего в их городе. Ок. 804 г., во времена имп. Карла Великого и папы Римского Льва III, в Мантуе был выкопан из земли свинцовый ковчег с небольшим сосудом, содержавшим, согласно имеющейся на нем надписи, Кровь Христа. Впервые об этом событии сообщается в Анналах королевства франков (Annales regni Francorum. A. 804//MGH. Script. Rer. Germ. T. 6. P. 119). Также были обнаружены останки некоего воина-мученика Лонгина, к-рого жители Мантуи отождествили с Л. С. Впосл. эти реликвии были вновь сокрыты под землей, но возникла легенда, согласно которой на следующий год после распятия Христа Л. С. приехал в Мантую и просветил ее жителей светом истинной веры, туда же он привез Кровь Спасителя, а затем пролил и свою.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

751), 3 (составленный по стр. 751–752), 5 (составленный по стр. 782), 6 (составленный по стр. 783), 8 (составленный по стр. 804–807 и 809–810), 10 (составленный по стр. 824–825), 11 (составленный по стр. 827–829), 13 (составленный по стр. 848–850), 14 (сост. по стр. 850–852), 15 (сост. по стр. 853) и 16 (составленный по стр. 853–854). Дабавления к Зерникаву сделаны Феофаном только в четырех пунктах – 4 (составленном по стр. 752, 757, 759, 761, 763, 767–768, 770–772 и 778–781 Зерникава), 7 (составленном по стр. 784–788, 790–791 и 803–804) 9 (составл. по стр. 811–812, 814–816 и 823) и 12 (составл. по стр. 830–834, 836–837 и 845–846). В 4-м пункте добалвены место из 2-го послания к Серапиону св. Афанасия «si recte de verbo Dei sensissent», опровержение через приведение к абсурду возражения латинян, основываемого на словах св. Афанасия: «qualem proprietatem cognovimus» и цитата «Athanasius in symbolo». В 7-м пункте добавлены: первый пункт опровержения на возражение латиняня, основываемое на учении св. Василия Великого о том, что всякое действие Сына – обще Отцу, первые четыре пункта опровержения на возражение латинян, основывающиеся на изречении того же св. Отца: «Слово Бога есть Сын, Слово же Сына есть Дух», и указание на (принадлежащее Феофану) сочинение «Examen concilii Florentini». В 9 пункте добавлены: первые два пунта, конец 3-го и конец 4-го пунктов, опровержения на возражение латинян, основываемое на выражении св. Епифания: «Св. Дух. – из Отца и Сына». Наконе, в 12-м пункте добавлены: большая часть опровержения на второе возражение латиняня, основываемое на отеческом учении о том, что Св. Дух есть «из субстанции Сына» (только находящаяся в этом опровержении мысль о том, что в данном отеческом месте говорится о единосущии Св. Духа с Отцом, имеет для себя соответствие на 832–833 стр. Зерникава), и первый пункт опровержения на пятое возражение латинян. В некоторых местах Феофан изменил мысли Зерникава: так он поступает, например, при определении того различия между словами λγος и ρμα, которое оба богослова делают по поводу слов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

803. Рогеллим (Roellim), откуда был Верзеллий (Bersellei) Галаадатин, друг Давида. 804. Рогил ( Ρωγλ), источник, называемый так, в жребии Вениаминове. 804. Рогел (Rogel), название источника в колене Вениаминове. 805. . . . . . есть селение в пределах Елевферополя, к 3., приблизительно в 6 милиариях. 805. Саалим (Saalim), селение чрез которое прошел Саул, в пределах Елевферополя, к 3., на расстоянии семи милиариев от него. 806. Сава ( Σαβ), город Моава в Галааде, доставшийся кольну Рувимову; о нем упоминает и Исаия в видении на Моавитиду. 806. Сабама (Sabama), город Моава в земле Галаад, доставшийся в жребий кольну Рувимову; о нем упоминает Исаия в видении на Моава. 807. Сава ( Σαβ), царственный город Эфиопии, который, как говорит Иосиф, Камбизом назван Мероей по имени его сестры. 807. Саба (Saba), царственный город Эфиопии, про который Иосиф говорить, что он был назван царем Камбизом Мероей, по имени его сестры. 808. Саварим ( Σαβαρεμ), посреди пределов Дамаска и Эмафа, как у Иезекииля. 808. Сабарим (Sabarim), между Дамаском и Эмафом, как пишет Иезекииль. 809. Саве ( Σαβ), колена Симеонова. 809. Сабее (Sabee), в колене Симеонове. 810. Савим ( Σαβεμ.), где сражался. Саул. 810. Сабим (Sabim), где сражался Сауль. 811. Садада (Sadada), предел Иуды. 812. Садала ( Σαδαλ), предел присоединения Иудеи, как у Иезекииля. 812. Садала (Sadala), предел Иудеи; как пишет Иезекииль. 813. Садимоф ( Σαδημθ), где Иосия сжег идолов. 813. Садемот (Sademoth), где царь Иосия сжег изображения идолов. 814. Саис ( Σις), город Египта. 814. Саис (Sais), город Египта, о котором упоминает Иезекииль; от него и округ Саитис (Saitis). 815. Сакха ( Σακχ), в колене Иудине. 815. Сакха (Saccha), в колене Иудине. 816. Салавин ( Σαλαβεν), жребия Данова; и ныне есть селение в пределах Севасты, называемое Салава ( Σαλαβ). 816. Салабим (Salabim), в колене Данове; доныне, указывается большое селение в предедах Севастены, под названием Салаба (Salaba). 817. Салеи ( Σαλει), колена Иудина. 817. Селеи (Selei), в колене Иудине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В конце его была сохранена подпись Красикова, которую воспроизвели машинописью. Это было, по-видимому, сделано, чтобы напрямую связать приложение с текстом постановления Политбюро, в котором говорилось об одобрении заключения Красикова. В отличие от подписи Красикова, строчка в конце документа о шифротелеграмме за 804 сохранена не была. Сходным с «хранилищным» протоколом образом были оформлены и позднейшие по времени изготовления выписка на бланке ЦК ВКП(б) 1930-х гг. и приложенный к ней текст заключения Красикова. Эти документы отложились в тематическом деле фонда Политбюро АПРФ, посвященном изъятию церковных ценностей 328 . Всего их было отпечатано по два экземпляра. Выписка с постановлением из тематического дела является отпуском, а заключение Красикова – заверенной копией, снятой, по-видимому, с другой многократной копии, но установить это сложно, т. к. промежуточные заверительные подписи здесь не продублированы. Текст заключения Красикова из тематического дела отличается от текста данного документа из дела с «хранилищным» протоколом только несколько видоизмененным заголовком, который гласит: «Приложение к пр[отоколу] 5 п[ункт] 7 заседания Политбюро ЦК РКП от 4.V.22 г.» Из всего вышеприведенного следует, что заключение заведующего VIII отделом НКЮ РСФСР воспринималось работниками секретного делопроизводства ЦК партии как неотъемлемая часть, своеобразное содержательное дополнение к постановлению Политбюро «о мощах Варнавы». По всей видимости, текст заключения, подготовленный Красиковым, и рассылался вместе с рассматриваемым постановлением. Возможно, что этот текст также был отправлен и в Кострому в качестве итоговой директивы ЦК партии. Вместе с выпиской постановления на бланке ЦК ВКП(б) 1930-х гг. и копией заключения-приложения Красикова в тематическом деле АПРФ оказались еще два документа: неоднократно упомянутая шифротелеграмма за 804 и сопроводительное к ней и к заключению Красикова письмо, направленное Назаретяном Троцкому. И на шифротелеграмме, и на сопроводительном письме, как и на заключении Красикова из дела с «подлинным» протоколом, были проставлены штампы о принадлежности этих документов к седьмому пункту протокола 5 заседания Политбюро от 4 мая 1922 г. Причем на сопроводительном письме эту информацию посчитали необходимым продублировать еще и от руки в виде традиционной пометы о принадлежности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Храм Beшaлobka8.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 804 (594 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 60D Автор 8-910-241-85-07 Владелец авторского права Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:47, 1 мая 2014 Фокусное расстояние 17 мм Условия использования Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 150 точек на дюйм Вертикальное разрешение 150 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 08:13, 14 мая 2014 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 08:09, 14 мая 2014 Выдержка в APEX 7,321928 Диафрагма в APEX 4,970854 Компенсация экспозиции 0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 0480209661 Использованный объектив EF-S17-55mm f/2.8 IS USM Ширина изображения 1000 пикс. Высота изображения 804 пикс. Дата последнего изменения метаданных 12:13, 14 мая 2014 Уникальный идентификатор исходного документа E53DDA7B8B9B0D04750973A720DAF169 Авторско-правовой статус: Охраняется авторским правом Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Веша...

2006). Несмотря на попытки руководства Ард-Махи наладить отношения с правителями из рода О Дунланге, Келл-Дара не утратила руководящее положение в Лагене и тесную связь с правящей династией. До XI в. О Дунланге сохраняли власть над Лагеном (по крайней мере над его сев. частью), это способствовало сохранению определенной стабильности. Руководящие должности в общине занимали члены династии или их ставленники, а возникавшие конфликтные ситуации были чаще всего связаны с междоусобной борьбой внутри правящего рода. Подобные связи между церковными общинами и династиями местных правителей были характерны для раннесредневек. Ирландии, но союз Келл-Дары с политическим руководством Лагена исследователи считают особенно тесным ( Byrne. 2001. P. 160-161; Idem. Church and Politics, c. 750 - c. 1000//A New History of Ireland. 2005. Vol. 1. P. 671-675). В VIII-IX вв. династия О Дунланге раскололась на 3 соперничавшие ветви, к-рые оказывали покровительство разным церковным общинам. Близкие отношения с общиной Келл-Дары поддерживал правитель Финснехта, сын Келлаха (795-808), и его потомки, принадлежавшие к роду О Дунхада. Должность аббата Келл-Дары занимали братья Финснехты, Фаэлан (798-804), Муредах (804-823) и Аэд (823-828), общину монахинь возглавляла его сестра Муренн († 831). Вероятно, при поддержке Финснехты в 800 г. мощи св. Конлаэда были помещены в реликварий из золота и серебра. Согласно анналам, правитель скончался от тяжелой болезни в Келл-Даре, где, возможно, находилась его резиденция. После смерти Финснехты власть над Лагеном перешла к представителям др. ветвей династии О Дунланге, и положение Келл-Дары ухудшилось. 29 авг. 833 г., в день памяти св. Иоанна Крестителя, правитель Келлах (829-834) напал на Келл-Дару, при этом, как сообщается в анналах, погибло много людей. Верховный правитель Ирландии Аэд Ордниде (797-819), принадлежавший к династии О Нейл, пытался контролировать положение в Лагене, неоднократно разделял область между соперничавшими местными правителями. Возможно, по его указанию настоятелем Келл-Дары стал еп. Туатхар О Фердалаг († 834), к-рый происходил из племени О Эхах Кобо (в совр. графстве Даун, Сев. Ирландия) и, т. о., не был связан родственными узами с О Дунланге. В 834 г. к власти в Лагене пришел Бран, внук Финснехты, дружественно относившийся к Келл-Даре, после этого на должность арьхиннеха (управляющего церковным имуществом) был назначен его родственник Артри († 852). Муредах († 885), сын Брана, в анналах назван одновременно правителем Лагена и настоятелем Келл-Дары. Вероятно, ко времени прихода к власти он занимал должность настоятеля и в период краткого правления (884-885) совмещал светские и духовные полномочия. Представители династии О Дунланге, занимавшие должность аббата в Келл-Даре, не исключались из числа претендентов на светскую власть. Об этом свидетельствуют летописные записи о Фланнакане О Риаккане († 920) и Муредахе, сыне Фаэлана († 965), названных вероятными наследниками правителей Лагена (ríghdhamhna Laighean).

http://pravenc.ru/text/1684604.html

[посмертное имя Кобо-дайси - «Великий учитель, распространяющий дхарму»] (774, пров. Сануки, совр. префектура Кагава на о-ве Сикоку - 835, мон-рь Конгобудзи на горе Коя, пров. Кии, совр. префектура Вакаяма), япон. буддийский мыслитель, основатель школы Сингон. К. и Сайтё (767-822) стали первыми в Японии составителями религиозно-философских сочинений. К. род. в знатной семье, учился в г. Нара в Высшем уч-ще для чиновников, затем обратился к буддийскому горному подвижничеству. В 798 г. написал кн. «Три учения указывают и направляют» (Санго сиики), где в форме философского диалога проводится сопоставление 3 учений, полезных для воспитания юношества, и утверждается их взаимодополняемость: конфуцианство предписывает человеку обязанности в семье и в гос-ве, даосизм указывает правила «питания жизни» и обретения долголетия, буддизм ведет к «благому посмертию». В книгу вошли также краткое изложение обращения К. к буддизму и 2 стихотворения об основных положениях буддизма в кит. изводе: «Песнь о непостоянстве», «Песнь о море рождений и смертей». Ок. 804 г. К. стал монахом, в 804-806 гг. побывал в Китае, где под рук. Хуэйго (746-805) постигал «тайное учение» школы Чжэньянь-цзун, к-рое теоретически обосновывает буддийский ритуал в целом и дает указания по проведению обрядов ради «пользы и выгоды в здешнем мире» (гэндзэ рияку). Там же К. получил посвящение и право основать школу Сингон. По возвращении в Японию после 809 г. К. при поддержке государя Сага проводил «тайные» обряды и составлял «пожелания» (гаммон) - записи о состоявшихся обрядах; в этих записях К. применительно к конкретным обрядам формулирует основные положения учения о связи между человеком и буддами, бодхисаттвами и различными божествами. Также в гаммон выражено представление о государе как о праведном буддийском правителе, носителе просвещения и милосердия. В переписке с Сайтё в 10-х гг. IX в. К. уточняет свой подход к «тайному учению» (миккё), настаивая на невозможности его передачи без надлежащей подготовки и полного посвящения. Строгое различение 2 видов буддийского знания К. проводит в «Трактате о двух учениях, явном и тайном, и о различиях между ними» (Бэнкэммицу никё-рон, 814). В 816 г. К. получил разрешение основать храм школы Сингон на горе Коя.

http://pravenc.ru/text/2462213.html

С нач. 90-х гг. VIII в. постепенно вводится гос. монополия на чеканку монеты: названия монетных дворов сменяются именами королей, а затем императоров. Основой денежной системы становится серебряный денарий весом 1,7 г, 240 денариев составляли 1 фунт. Эта денежная система с незначительными изменениями существовала до XIII в. За соблюдением на территории королевства мер и весов следили представители местной власти. Им же предписывалось бороться с фальшивомонетчиками. Монета имп. Карла Великого. 804–814 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) Монета имп. Карла Великого. 804–814 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) Изданный ок. 794-800 гг. «Капитулярий о поместьях» (Capitulare de villis//MGH. Capit. T. 1. P. 83-90) детально регламентировал хозяйственную деятельность на землях королевского домена. В документе подробно описывалось, что именно и в каком количестве следовало иметь на складах (продовольствие, орудия труда, посуду, белье и т. д.), определялись виды сельскохозяйственных работ, в т. ч. распашка целинных земель, и сроки их проведения, что является косвенным свидетельством экономического подъема, назначались должностные лица, ответственные за выполнение работ, прописывались их права и обязанности. Управляющие королевскими поместьями, подобно графам, составляли ежегодные отчеты о доходах и отвозили их ко двору. Аналогичным образом должны были поступать управляющие крупными церковными и, вероятно, светскими имениями. Сохранился ряд таких описей-полиптихов церковного происхождения. Тщательная регламентация хозяйственной деятельности отвечала интересам королевской казны: учитывались количество свободных крестьян, объемы материальных ресурсов и размеры налоговых поступлений. Активная завоевательная политика К. В., требовавшая немалых материальных и человеческих ресурсов, имела важные последствия для франк. общества. Свободное крестьянство, к-рое по традиции составляло основу военного ополчения, стремительно разорялось и потому все чаще уклонялось от несения обременительной службы, попадая добровольно или по принуждению в поземельную и судебную зависимость от местных сеньоров - крупных землевладельцев.

http://pravenc.ru/text/Карл Великий.html

Каким образом и философ бывает философом, если тело нисколько ему не содействует? Повреди чувства и узнай что-нибудь из того, что нужно знать (свт. Иоанн Златоуст , 53, 28–29). Посмотри и на наше тело: когда оно тучно и изнежено, то скоро впадает в болезнь; а когда истощено, то не так (скоро заболевает) (свт. Иоанн Златоуст , 53, 375). Источник. Когда Адам согрешил... тело его сделалось смертным и страстным, в нем обнаружилось множество природных недостатков... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 624). Источник. Если красоту будущих тел я сравню со светом солнечного луча или с самой яркой молнией, то не скажу еще ничего достойного той блистательности (свт. Иоанн Златоуст , 53, 674). ...Между душою и телом находится тесная связь, которую Создатель устроил для того, чтобы никто не вздумал ненавидеть тело свое, как бы что-нибудь чужое (свт. Иоанн Златоуст , 54, 411). Источник. ...Тело есть только орудие, от орудия же никто не отвращается, ни ненавидит, а отвращаются от того, кто употребляет это орудие во зло (свт. Иоанн Златоуст , 54, 804). Источник. Если ты действительно можешь указать зло, происходящее от тела, то обвиняй плоть; но если ты на основании одного только названия хочешь порицать плоть, то смотри, чтобы тебе не пришлось обвинять и душу, потому что и лишенный истины человек называется душевным человеком (см.: 1Кор. 2, 14 ), и полчища демонов называются духами злобы (см.: Еф. 6, 12 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 804). Тело без души ничего не в состоянии было бы сделать дурного, а душа и без тела многое может сделать. Она многое делает и тогда, когда тело бывает истощено и кровь в нем уже не кипит Тело же не может принудить душу вдаться в пороки. Почему же (апостол) называет (грех) мудрованием плоти? Потому что он всецело принадлежит плоти. Когда она берет себе власть, когда пренебрегает внушениями ума и властию души, тогда грешит. И значит, добродетель тела заключается именно в повиновении его душе, потому что само по себе тело ни хорошо, ни худо. Но может ли тело сделать что-нибудь само собою? По связи (доводов) тело если хорошо, то хорошо только в отношении к подчинению (душе); а само по себе оно ни хорошо, ни худо, способно и к тому, и к другому, может склониться и на ту, и на другую сторону. Тело желает, но не блуда или прелюбодеяния, а совокупления; тело желает, но не сластолюбия и обжорства, а пищи, не пьянства, а пития. Что пьянство не составляет пожелания тела, смотри: оно лишнего не удерживает (т. е. извергает назад), когда ты преступаешь меру и переходишь за границу тела. Подлинно, все остальное (кроме необходимых потребностей тела) принадлежит душе, особенно когда она делается плотскою и, так сказать, одебелевает. Правда, и хорошее тело все же значительно ниже души; но с другой стороны, как олово, хотя оно и ниже золота, все же нужно для спайки (последнего), так точно и для души нужно тело. Или как дитя самое благородное нуждается, однако же, в воспитателе, так и душа нуждается в теле (свт. Иоанн Златоуст , 55, 47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010