688 Laude vero ut careamus, atque in eo experiamur quid possumus, numquid male vivendum est, et tam perdite atque immaniter, ut nemo nos noverit qui non detestetur? Quae major dementia dici aut cogitari potest? [Неужели, чтобы проверить, как на нас действует отсутствие похвал, мы должны жить дурной жизнью, настолько дурно и ужасно, чтобы все нас знающие нас возненавидели? Можно ли сказать или помыслить что-нибудь более безумное?) (Ibid. X, 60, PL 32, 804). 689 Sed rursus, unde scio an propterea sic afficior, quia nolo de meipso a me dissentire laudatorem meum; non quia illius utilitate moveor, sed quia eadem bona quae mihi in me placent, jucundiora mihi sunt cum et alteri placent? Quodammodo enim non ego laudor, cum de me sententia mea non laudatur; quandoquidem aut illa laudantur quae mihi displicent, aut illa amplius quae mihi minus placent [… И опять же, откуда я знаю, возникает ли во мне это чувство, потому что я не хочу, чтобы тот, кто меня хвалит, был обо мне другого мнения, чем я сам; не потому, что беспокоюсь о его пользе, но потому, что те же самые хорошие качества, которые мне самому нравятся, становятся мне более приятны, когда они нравятся и другому? Ибо если мое собственное мнение о себе не встречает похвалы, то в какой-то мере не хвалят и меня, потому что хвалят либо то, что мне в себе не нравится, либо по большей части то, что мне нравится менее всего…] (Augustinus Hipponensis. Confessiones Χ, 61, PL 32, 805). 692 Et videbat quaedam vana et phantastica, quo cogebat impetus de hac re satagentis humani spiritus, et narrabat mihi, non cum fiducia qua solebat, cum tudemonstrares ei, sed contemnens ea. Dicebat enim discernere se nescio quo sapore, quem verbis explicare non poterat, quid interesset inter revelantem te, et animam suam somniantem [Она видела несколько пустых сновидений, подсказанных ей человеческим разумом, занятым этим делом Она рассказывала мне о них пренебрежительно и не с той уверенностью, с какой имела обыкновение говорить, когда Ты что-то открывал ей. Она говорила, что различает каким-то неведомым чувством, которое не в силах выразить словами, разницу между тем, что Ты открываешь ей, и тем, что открывает ей во сне ее собственная душа] (Augustinus Hipponensis. Confessiones VI, 23, PL 32, 730).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Кошелев, смотритель маяка на мысе Жонкьер – 318, 822 Кошелев Федор Михайлович (р. 1851), крестьянин из ссыльных в Сиянцах, сожитель Елены Тертышной, героини «любовной истории» – 205, 538, 850 Красивый – см. Трофимов Н. Краснов Андрей Николаевич, проф. Харьковского университета, посетил Сахалин в 1892 г., автор известной Чехову статьи – 154, 241, 485, 489, 618, 777, 819, 836, 838, 841, 858, 870, 876, 893 Крашенинников Степан Петрович (1711–1755), академик, сподвижник Ломоносова, участник Камчатской экспедиции, автор известного Чехову описания Камчатки – 46, 383, 803, 889 «Крейсер», клипер (командир А. А. Остолопов) – 354, 732 Кржижевская Мария Антоновна, фельдшерица, акушерка в Тымовском лазарете, завед. метеорологической станцией в Рыковском до 1888 г. – 160, 321, 662, 848, 876 Криволапов, поселенец из Дубков, судимый за пристанодержательство – 210, 339, 570, 674 «Кронштадтский вестник», газета, основанная в 1861 г. – 179, 183, 210, 310, 316, 513, 517, 528, 809, 814, 819, 830, 851, 854, 870, 872, 875, 882, 890, 892 Крузенштерн Иван Федорович (Иоганн Антон) (1770–1846), адмирал, нач. первой русской кругосветной экспедиции 1803-06 гг., автор известного Чехову «Путешествия» – 41, 47, 49, 126, 173, 174, 175, 176, 192, 221, 222, 223, 286, 385, 508, 526, 555, 748, 783, 792, 803, 804, 840, 847, 854–856, 868, 888, 894 Кудзе Гэн (Кузе) (1850–1903), япон. консул в Корсаковском посту (селение Кусун-Котан); имеются письма к Чехову (ГБЛ) – 193, 224, 226, 227, 527, 528, 557–559, 755, 848, 854, 856, 857 Кудрин Павел (р. 1849), поселенец Малого Такоэ, в незак. браке с Соловьевой Прасковьей (р. 1849) – 264, 599 Кузнецов Максим Ильич, каторжный, бежал (вместе с Курочкиным, Литвиненко, Шленским, Плетневым, Дворцовой, Севериновым) на катере из Александровского поста; служил у горного инженера – 352, 730, 731 Кузнецова Акулина, ссыльнокаторжная Александровской тюрьмы, переведена в Тымовский округ к поселенцу Шарапову Алексею – 250 Кузовлев Н. Г., таганрогский таможенник, корабельный смотритель, умер в ссылке в Томске в 1890 г. – 27, 770, 771

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

На Востоке поднималась новая великая сила, которой было суждено владеть Испанией до конца XV в. и навсегда определить ее культурное и историческое своеобразие. В год смерти Исидора в решающей битве при реке Ярмук (20 августа 636 г.) арабы-мусульмане разбили византийскую армию, что открыло им возможность широкомасштабного вторжения в Сирию и Палестину. Вскоре были завоеваны Египет и Африканский экзархат. А в 711 г. по просьбе одного из соперников короля Родериха в Испании высадился берберский губернатор Тингиса Тарик ибн Зияд с 7000-м войском, переправившись через пролив, впоследствии названный в его честь (Гебир аль-Тарик, Гибралтар). Родериха он, конечно, разгромил, равно как и все визиготское королевство, с которым было покончено к 718 г. Культурное наследие Исидора Севильского оказалось гораздо счастливее политического. Культурная жизнь на развалинах Римской империи напоминала такую же ситуацию в странах Советского Союза после его распада: страны уже разные, но образованные люди еще мыслят себя культурным единством, живо общаются, обмениваются научными и культурными достижениями, как бы прохладны ни были отношения между правительствами. Это продолжается недолго, но это бывает. Поэтому еще при жизни Исидора его творения переписывались и распространялись не только в Испании (Севилье, Толедо и Сарагоссе). Ж. Фонтэн составил карту распространения его работ в Европе раннего средневековья. После Сарагоссы рукописи попали в королевство франков (Сен-Дени, Камбре, Флери), в Италию (Монте Кассино), в различные германские аббатства, а затем – в Нортумбрию и на еще один мирный островок уходящей культуры – Ирландию. Поэтому арабское завоевание не уничтожило его рукописей. Однако в следующее столетие уровень культуры европейцев резко снизился, поэтому даже компендиумы Исидора казались слишком большими. Глава придворной академии во времена Карла Великого Алкуин (730–804 гг. н. э.) включил в свой учебник по диалектике только «Исагогу», комментарий на книгу «Об истолковании» и краткий пересказ «Категорий». Как выразился М. Л. Гаспаров, «античная светская культура должна была занять место в архиве общественного сознания и ждать, когда ее востребуют для употребления вновь. Сознательно или бессознательно она как бы готовилась к этой судьбе и (по удачному выражению одного филолога) упаковывала свои ценности так, чтобы их было удобнее хранить» 691 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

По национальному составу в церковных школах учащиеся распределялись следующим образом: 1 765 804 русских, 1920 болгар, 4792 поляка, 21 909 молдаван, 6961 грека, 4400 осетин, 1423 латыша, 18 004 грузина, 3766 зырян, 3265 карелов, 4888 вотяков, 18 122 мордвина, 3470 черемисов, 5877 евреев, 21 022 чуваша, 1763 татарина, меньшее число представителей других народностей Российской империи. Из общего числа школ 32 020 были чисто русские (смешанные русско-инородческие 5567 школ, инородческие 1615). В числе последних 1489 имели учащихся одной народности, 126 – разных народностей. В 1907 году окончили курс в начальных церковных школах мальчиков 135 958 чел., девочек – 51741, в том числе во 2-м Классе двухклассных школ: 3154 мальчика и 1358 девочек со свидетельством о знании курса одноклассной школы – в первом классе двухклассной школы – 3856 мальчиков и 1874 девочки, в одноклассной – 105 881 мальчик и 42 363 девочки, в школах грамоты – 23 067 мальчиков и 6146 девочек. Процент окончивших к общему числу учащихся по церковно-приходским школам составил среди мальчиков 11%, среди девочек 9%, в школах грамоты среди мальчиков 7%, среди девочек 6%. В 1907 году было вновь принято в начальные церковные школы для обучения 730 016 детей, отказано в приеме 146 771 детям. Приведем далее сведения о преподавательском составе начальных церковных школ в 1908 году 362 . Законоучителями в школах состояли 40 287 человек, в том числе 32 158 священников, 1763 диакона, 259 псаломщиков и 6107 светских лиц. В частности, в двухклассных школах состояло 863 законоучителя, в одноклассных 25 911 и в школах грамоты 13 513 человек. Большая часть законоучителей занимались в церковных школах бесплатно: вознаграждение получали в 1907 г. лишь 7800 законоучителей, из них 501 – в школах двухклассных, 6873 – в школах одноклассных и 426 – в школах грамоты. Общая сумма законоучительских окладов (из казны или из местных источников) составила 1907 году 402 090 рублей. Если бы каждый законоучитель начальной церковной школы получал за свой труд хотя бы 30 рублей в год – подсчитывают «Церковные ведомости», то на оплату их труда потребовалась бы сумма втрое большая, а именно – свыше 1 208 000 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Афродитианова повесть, 792, 797; порицается, 200, 201. Афанасия александрийского : Толкование Псалмов, 88. Послание к Антиоху см. Антиох князь; Аммону, Руфину, 205–207. Слова и отрывки, 13, 15, 87, 91, 165, 169, 185, 189, 192, 203, 204, 339, 667, 668, 732, 746, 752, 753, 757, 764, 766, 768, 770, 794, 802, 804. Житие В. Антония, 684, 763. Его житие см. Жития Святых. Афанасий, монах иерусалимский, 15, 205, 206, 224. Афанасий русин, святогорец, 746. Афанасий, поп, владелец, 350. Афонская гора, 175, 200, 686, 704, 746, 756, 757, 793. Афанасия Волховского, иером. префекта Троицкия лавры, слово, 198. Упомин. архимандритом, 457. Басманова Ивана супруга, Ирина, 76. Басов Феодор, владелец, 259, 484. Баторий см. Стефан. Батыя пленение Руси, 714, 770, убиение его, 663, 714, 805. Бенетскому архиепископу послание, 205, 206. Бердпбека, хана,ярлык, 177,765. Беседы трех святителей Василия В., Григория Б. и Иоанна Злат., 256, 769, 774, 778, 786. Беседовник см. Григорий. Библия. Книги В. и Н. завета: Пятокнижие Моисеево, 1, 44, 45. Иис. Навина, Судей Изр., Руфь, Есфирь, 2. Ездры 2-й кн. гл. 3 и 4, 659. Псалмы Давидовы, 3, 46–62. Псалтири следованные, 308–343. Толкования Псалмов, 85–88, 791. Притчи Соломоновы, 730, 773. Екклесиаст, 730. Песнь Песней, 730, 765, 773, с толкованием, 730. Премудрость Сирахова, 730. Пророки толковые, 63, 89–91. Выписки из книг В. Завета, 15, 205, 206, 728, 729, 731, 770, 771, 812. Четвероевангелие, 46, 66–70, по дням – апракос, 5. Толковое, 92–98, 107–115. Учительное 99–106. Деяния, и Послания Апостольские, 71–78, 783, апракос, 79–82. Толкования на них, 116–118, 150. Апокалипсис, 83, 84, 659, 710, с толкованием Андрея кесарийского , 6, 119–122, 692. Библейская история, 38, 728–731, 735, 769. Библиотеки разные см. Описание рукописей. Благовестник, книга, 107–115. Благовещеиие. Поучения на сей праздник, 11, 99–104, 106, 137, 142, 143, 150, 160, 602, 643, 675, 704, 744, 745, 753–755, 793, 796, 805. Блудного сына неделя. Поучения, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 758, 793.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Герман Васкин, строитель Троиц. Серг. мон., 715. Герман, архиеп. казанский, 252. Герман, игумен Офонеевы пустыни, владелец, 275. Герман, балахонец, инок, владелец, 291. Гермоген, митр. казанский, автор, 659, 667, 668, 679. Гермоген, старец ,владелец, 50. Геронтий, митр. всероссийский, 224. Глагольское письмо, 89, 762. Голицыных род, 820. Головины, владельцы: Петр, Михаил, Автоном и Сергий, 809. Головкина Евстафия, келаря Серг. мон., книги, 84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622. Горин Афанасий, владелец, 11, 169. Градский закон см. Закон. Грамматика славянская. Выписки из нее, 201, 740, 812. Греческие приписи, 10, 34, 107, 171, 200, 308, 320, 715, 762, 765, на неизвестном языке, 175, 780. Переводы греческие, латинские см. Переводы. Григория Богослова слова и отрывки, 8, 11, 87, 122, 142–144, 146, 192, 200, 201, 204, 207, 404, 680, 703, 760, 765, 768, 783, 785, 786, 793, 794, 804, 812. Шестнадцать слов истолкованы Никитою ираклийским, 8, 136–141. Толкование кн. Песни Песней, 730. Послание ему В. Василиа, 131–134, 188, 205, 206. Изображение, 137. Житие см. Жития Святых. Григория Двоеслова , папы римского: Беседы, 153, 256, 766. Послание его к царю Леону о иконах, 749. Слова и отрывки, 9, 122, 146, 189, 202, 203, 214, 277, 677, 704, 771, 775, 794, 804. Изображение, 222. Литургия см. Служебник. Григория Нисского : Послание Литону епископу, 15, 205–207. Сочинения, 233, 669, 670, 672, 678, 680, 681, 741, 758. Его житие см. Жития. Григория Неокесарийского : правила, 15, 205–207, слово на Благовещение, 643, 796. Григория Синаита , книга сочинений, 186, 704, 748. Выписки оттуда, 13, 37, 156, 183, 308, 407, 753, 756, 758, 763, 766–768, 770. Его канон св. Отцам, 265 и др. Житие см. Жития. Григория, архиеп. антиохийского, слова, 142–144, 805. Григория, архиеп. селунского, прение, 116, слово 680, 681, житие его, 671. Григория философа слова, 804. Григория Цамблака, митр. киевского,сочинения, 138, 146, 180, 265, 630, 663–665, 675, 677, 678, 680, 681, 686, 753, 758, 763, 764.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010