Ст. 4. …И воцарил царь Египетский... Елиакима,... брата Иоахазова. О сем обстоятельстве повествуется в 4Цар. 23:34 и у Иез. 19:3 . В знак полного подчинения себе царя Иудейского и земли его, Фараон переменил ему имя 800 , а на землю наложил огромную дань 801 . Тогда, – замечает Писание по поводу сей дани, – каждый, по власти, требовал серебра и золота от народа земли для дани Фараону Нехао 802 . Сим примечанием, вероятно, указывается жестокость и грубое вымогательство, с какими собиралась дань в пользу Нехао, и на те бесчеловечные излишки, которые взимались тоже с народа, под предлогом дани Фараоновой, хотя шли, собственно, для удовлетворения жадности царских чиновников, или даже самого Иоакима; ибо в Писании он изображается крайним притеснителем своего народа 803 . Ст. 5. …Двадцати пяти лет был Иоаким... Это был старший сын Иосии, рожденный на 16-м году его жизни и на 8-м году царствования. Ст. 6. …Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами, чтоб отвести его в Вавилон… Это известие представляется несколько несогласным с теми местами Писания, где, с одной стороны говорится, что Иоаким в Иерусалиме (а не в Вавилоне) почил с отцами своими 804 , а с другой – что тело его было выброшено за стены Иерусалима, валялось там, как ослиная падаль, было влачимо и гнило на солнце и во время ночного холода 805 . Эти кажущиеся противоречия устраняются тем предположением, что царь Вавилонский, повелевши наложить узы на Иоакима и уведши его пленником в свою столицу (начало плена Вавилонского), возвратил его снова в Иерусалим за выкуп, даже восстановил на престоле Иудейском, под условием покорного подданства. Через три же года, когда Иоаким, упорствуя против Иеговы, вооружился и против своего повелителя, он был снова побежден, посланными на него от Господа, по выражению Писания – полчищами Халдеев и союзных с ними Сириян, Моавитян и Аммонитян 806 . При этом-то случае и исполнилось над Иоакимом грозное пророчество Иеремии о позорной смерти этого царя и поругании над его трупом 807 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ты спрашиваешь меня в своем письме: «Из какого народа, какого рода и племени ты?» Я сообщаю тебе, что я (происхожу) от сынов Иафета, из потомства Тогармы. Так я нашел в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей; вот их имена: первенец – Авийор; второй – Турис, третий – Аваз, четвертый – Угуз, пятый – Биз-л, шестой – Т-р-на, седьмой – Хазар, восьмой – Янур, девятый – Б-лг-р, десятый – Савир. Я (происхожу) от сыновей Хазара, седьмого (из сыновей) 804 . У меня записано, что, когда мои предки были еще малочисленны, Всесвятой, – благословен Он, – дал им силу, мощность и крепость. Они вели войну за войной со многими народами, которые были могущественнее и сильнее их. С помощью Божией они прогнали их и заняли их страну, а некоторых из них заставили платить дань до настоящего дня. В стране, в которой я живу, жили прежде В-н-н-т р’ы 805 . Наши предки, хазары, воевали с ними. В-н-н-т-р " ы были более многочисленны, так многочисленны, как песок у моря, но не могли устоять перед хазарами. Они оставили свою страну и бежали, а те преследовали их, пока не настигли их, до реки по имени «Дуна» 806 . До настоящего дня они расположены на реке «Дуна» и поблизости от Кустандины, а хазары заняли их страну до настоящего дня. После того ушли поколения, пока не явился один царь, которого имя было Булан. Он был человек мудрый и боящийся (Бога), раб Господа, уповавший всем сердцем на своего Творца. Он удалил из страны гадателей и идолопоклонников и искал защиты и покровительства у Бога 807 . Ему явился ангел во сне и сказал ему: «О, Булан! Господь послал меня к тебе сказать: “О, сын мой! Я услышал моление твое, и вот благословлю тебя, распложу тебя и очень, очень умножу тебя, продолжу царство твое до тысячи поколений и предам в руку твою всех врагов твоих " ». Он встал утром и возблагодарил господа, и стал еще больше почитать его и служить ему. И явился к нему ангел вторично и сказал ему: «О, сын мой! Я увидел твое поведение и одобрил твои дела. Я знаю, что ты будешь всей душей и всей силою твоей следовать за мной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1067 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472. Журнал от 27 октября 1870 г., л. 220–223; ф. 804, on. 1, р. I, д. 92, л. 20–38. 1069 РГИА, ф.804, оп. 19, д.55, л. 329об. О порядке обложения земскими сборами земель, принадлежащих церквам и церковным причтам. Указ от 15 октября 1869 г. 1073 Всеподданейший доклад министра народного просвещения. 7 сентября 1865 г. Отд. оттиск. Б/м., б/г 1075 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, 1863 г., д. 21-а, л. 30, 36об. Киевские епарх. ведом. 1863. 8. С. 231; 10. С. 285. 1077 Воскресенский А., свящ. Слобода Новотроицкая Криуша (Богучарского уезда)//Воронеж, епарх. ведом. 1867. 11. С. 368–376. Иващенко В. Из пастырского быта сельского священника. (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. Январь. С. 220. 1078 Начальные народные училища и участие в них православного русского духовенства. Извлечение из сведений, доставленных в Высочайше учрежденное Присутствие по делам православного духовенства. СПб., 1865. С. 1–5, 155–172 и др. 1079 Начальные народные училища и участие в них православного русского духовенства. Извлечение из сведений, доставленных в Высочайше учрежденное Присутствие по делам православного духовенства. СПб., 1865. С. 158: «В большинстве местностей они... смотрят на грамотность, как на нечто совершенно излишнее, отвлекающее лишь учащихся от сельских занятий, и стараются уклониться от отправления детей в школы», даже если те – бесплатные. 1083 Татищев С. С. Император Александр II. Его жизнь и царствование. Т. 1. СПб., 1903. С. 257–258. 1097 См. его «Особое мнение» на известном заседании Комитета Министров 5 апреля 1866 г.//Татищев С. С. Указ. соч. С. 259–262. 1098 Утверждена Александром II 17 янв. 1863 г.//РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 470, л. 11–16; РГИА, ф. 804, оп. I, р. I, 1863 г., д. 33, л. 80–80об. 1102 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 33, 1863 г., л. 11–15. РГИА, ф. 804, оп. 1, р. I, д. 150, л. 13об.–14: о предоставлении священникам и диаконам прав потомственного дворянства, а церковнослужителям прав личного дворянства ходатайствовали духовенство и епископат Екатерино-славской, Владимирской, Вятской, Киевской, Полоцкой, Минской и Литовской епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минеи Солов. библ., 625; в сборник. Солов. библ., 804 и 805. Напечатано в Памятн. стар. русск. лит., III, 76–80; в Четьи-минеи митр. Макария, вып. 1, под 8 сентября; в Starine, кн. X, стр. 67–71). 2. Евангелие Фомы, под заглавием: Чудеса и деяния Господа нашего Иисуса Христа (в сборн. Ундольского, 1253 и в списке Трефология, XIV в., напечатанном в Опис. ркп. Хлудова, 162, лист. 320–325). 3. Евангелие Никодима, под заглавием: Написание о предании Господа нашего Иисуса Христа (в Златоуст. Троицк.-Серг. лавры, XVI в. (145); в сборн. XVII в., Импер. публ. библ., LXXXIII, опис. ркп., стр. 431; в сборн. Солов. библ., XVI–XVII вв., 854. Напечатано в Памятн. стар. русск. литер., III, 91–104; в Starine, кн. IV, 131–149). Во-вторых, к этому циклу относятся те сказания, которые образовались на основании как этих, так и других апокрифических сочинений 8 : 1 . Зачатие св. Анны, егда зачат пресв. Богородицу, слово, составленное на основании Первоевангелия Иакова (в Торжественнике XIV в., Хлудова, 195, опис. 625). 2 . Сказание Афродитиана Персянина о бывшем в персидстей земли чудеси (в Пергам. ркп. XIII в., Импер. публ. библ., по которой оно напечатано в Памятн. отреч. литер., II, 1–4; в сборн. Ундольского, XVI–XVII в., 1688; в Минеи XVIII в., Хлудова; в сборн. Солов. библ., 804. Напечатано Новаковичем в Starine, кн. X, стр. 74–80). 3 . Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов (в сборн. XVI в., Синод. библ., 804 и 883). 4 . Феодосия Евреянина об иерействе Иисуса Христа (в сербск. ркп. Севастьянова, XV в., 37; в сборн. Солов. библ., XVI–XVII вв., 811. Напечатано в Памятн. отреч. литерат., II, 164–173). 5 . Прение Господне с диаволом (напечатано в Памятн. отреченн. литер., II, 282–285; 285–288). 6 . Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Спасителя (в Синод. сборн. XVI–XVII в., опис., отд. III, 3, 331; в сборн. Импер. публ. библиот., XVII в., XLIX, опис., стр. 230; в ркп. Рум. Муз , 435; в ркп. Муз. Киев. Акад., 259; в сборн. Солов. библ., 804, 805, 811; в Торжественнике Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Не менее горячо выступили против проекта епархиальные архиереи 1380 . Лишь двое из них выразили одобрение Мнение Арсения Киевского: РГИА, ф. 797, оп. 39, отд. 1, ст. 1, д. 295, л. 54–64об. Были опубликованы и «Мнения духовных консисторий относительно проекта преобразования духовно-судебной части». Т. 1–2. СПб., 1874–1878. трудам комитета 1381 . Особенно резким тоном, но и основательностью, отличалось мнение архиепископа Волынского Агафангела (Соловьева) 1382 , с сочувствием воспринятое при дворе 1383 . Ходили слухи, что императрица, спросив Д. Толстого, все ли архиереи согласны на реформу суда, получила ответ, что все, и даже подписали проект устава. Узнав правду, она несколько недель не принимала обер-прокурора, а тот на всякий случай сказался больным 1384 . В поддержку архиереев выступил знаменитый оппонент старообрядцев о. Павел Прусский . Он привел свои доводы против проекта: «Чем извиниться перед раскольниками? – Нечем» 1385 . Им вторил знаток канонического права и современных традиций Восточных Православных Церквей епископ Порфирий (Успенский) . Лишение епископа канонической власти он назвал «безумием петербургских реформаторов» 1386 . Д. Толстой, не ожидавший столь дружного отпора, с раздражением бранил архиереев, называя их «сатрапами». Но ничего поделать не смог. Проект так и не был реализован. 740 Флеров И. Е. О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России в XVI, XVII и XVIII столетиях. СПб., 1857. 745 Крылов В. Административные документы и письма высокопреосвященного Иннокентия... митр. Иннокентий – Н. Н. Муравьеву, от 03.04.1859 г. 758 РГИА, ф. 1261, оп. 2, 1863 г., д. 115, л. 40–40об.; РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 470, л. 45. 767 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 3, д. 470, л. 83–85. См. также: РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, 1863 г., д. 11, л. 5–6об. 819 Извлечения из отчетов... за 1867–83 гг. Указано, сколько в среднем приходится на причт, храм, ЦПШ и общая средняя сумма пожертвований на одно попечительство. 837 Извлечение из отчета ... за 1867 г. С. 43; РГИА, ф. 797, оп. 33, IV отд., д. 395-а, л. 56–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Невельская Екатерина Ивановна (р. 1835), жена Невельского Г. И. – 48, 385, 804, 805, 891 Невельской Геннадий Иванович (1813–1876), исследователь Дальнего Востока, адмирал, начальник Амурской экспедиции 1849-55 гг., автор известных Чехову работ – 41, 46, 47–48, 108, 143, 168, 173, 177, 185, 222, 225, 375, 383, 385, 502, 507, 519, 783, 792, 801, 803, 804, 805, 839, 840, 841, 844, 856, 889, 891 Негелев Иоирд (р. 1837), крестьянин из ссыльных, содержатель «семейных бань» в Александровске – 106, 157, 327, 488, 822 «Неделя», ежедневн. лит. политич. газета. Петербург, 1866–1901, ред. изд. с 1874 г. П. А. Гайдебуров. с 1893 – В. П. Гайдебуров – 188, 757, 799, 827, 846 Некрасов Николай Алексеевич (1821–1878) – 35, 77, 134, 198, 532, 772, 829, 849 «Железная дорога» – 77 «Маша» – 128, 532, 849 «Размышление у парадного подъезда» – 35, 772 «Русские женщины» – 134, 829 Непомнящая Лукерья, «вавилонская блудница» – 74, 407, 810, 811 Непомнящая Наталья (р. 1864), поселка Александровского, бродяга – 70, 403, 810 Непомнящий Андрей (Заруба) (р. 1852), поселенец Рыковского – 402 Непомнящий Иван (р. 1845), поселенец Александровского, портной – 69, 401 Непомнящий Иван Петрович 35 лет (число лет входит в имя), поселенец Рыковского, женат на поселке Березниковой Марии – 69, 266, 402, 602, 862 Непомнящий Иван 20 л. (р. 1834), поселенец Рыковского, бродяга – 69 Непомнящий Мустафа (р. 1835), поселенец Андрее-Ивановского, бродяга – 69 Непомнящий Франц Осипович (р. 1843), поселенец Рыковского, бродяга – 69 Нерчинский старожил, псевдоним корреспондента «Московских ведомостей» – 353, 731–732, 884, 889 Нессельроде Карл Васильевич (1780–1862), граф, министр иностранных дел (1816–1856) – 383, 804 «Нива», еженедельн. петерб. иллюстрированный литерат. и политич. журнал, изд. А. Ф. Маркса (1870–1918) – 645, 782 Никитин, лавочник в Александровске – 90, 340, 468, 818, 834, 882 Никитин И. А., ученик Иркутского технического училища, один из спутников Чехова в сибирском путешествии – 28, 29, 31, 34, 751 Николаев, майор («легендарный майор»), начальник Дуйского поста, первый начальник Сахалина в 1860-е гг. – 178, 179, 316–317, 321, 322, 512, 513, 525, 654, 655, 656–657, 664, 828, 842

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

1115 Майков П. М. Второе отделение собственной Его Имперского Величества канцелярии. 1826–1882. СПб., 1906. С. 546, 547, 558, 559. 1123 РГИА, ф. 804, оп. 1. р. III, д. 472, л. 234–244; ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 150, л. 1,24, 32–44об. 1132 Там же. Л. 85–86; 87–98об. («О сложении сана», от 20 февраля 1859 г.; «Рассмотрение записки под заглавием «Вдовство священников», от 10 апреля 1860 г.). 1133 Там же. Л. 100–122 («О сложении сана» от 1 октября 1869 г.); л- 129–149 («Еще раз «О сложении сана священного» от 25 декабря 1869 г.). 1138 Там же. Л. 302–311; Журнал за 15 мая/2 июня 1872 г. – Решено запретить поступать в гражданскую или общественную выборную службу, даже если имеют на то право по рождению или образованию. Но на военную службу запрещение не распространялось: по желанию, им можно было записываться рядовыми с выслугою лет. 1139 Там же. Д. 473, л. 1–6. Журнал за 18 мая 1872 г. Выслушав мнение Адлерберга, сняли вопрос о награждении орденом Св. Владимира IV ст., но оставили предложение по ордену Св. Анны III ст. Для протоиереев или священников– за исправление в течение 12 лет должности члена консистории, духовного правления, епархиального попечительства о бедных духовного звания и члена правления семинарий и духовных училищ. 1148 Морошкин М. Выборное начало в духовенстве. СПб., 1870. С. 1–4, 52–55; [Елагин Н. В.] Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С. 5–6. 1151 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472. Журнал от 28 марта/16 апреля 1869 г. Часть 4: «О правах и преимуществах духовенства по духовной службе». 1157 РГИА, ф. 1261, оп. 2, 1869 г., д. 57-а, л. 38–39об. Вескинский А. Петербургские заметки//Православное обозрение. 1864. Т. XIII. 1166 См. Извлечения из отчетов обер-прокурора Синода за 1868– 1880 гг., раздел «Духовное просвещение». 1186 См. Извлечения из отчетов обер-прокурора за соответствующие годы. Суммы показаны без учета расходов на покупку и аренду домов и земли. 1188 Извлечение из отчета... за 1867 г. С. 109; а также: РГИА, ф. 802, on. 9, дела 20, 21 и 22 за 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

921 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472, л. 194, 195об., 201. Журнал от 8 апреля/5 мая 1869 г.; ф. 804, on. 1, р. I, д. 142, л. 306–309. 927 Валуев П. А. Дневник. Т. II. С. 52, 53, 224. Ликвидация церковно-строительной администрации Батюшкова вызвало недовольство императрицы//Там же. С. 225. 930 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 163, л. 18, 31, 33, 88–89, 131, 152, 177об, 189, 194,238об., 290об. Там же, д. 232, л. 14. 950 Там же. Л. 44; ГАРО, ф. 226, оп. 1, д. 2170, 1863–1867 г., л. 1– 153; там же, оп. 2, д. 6455, л. 1–404. Там же, оп. 2, д. 5510, л. 1–216. 981 История Донского края. Ростов-на-Дону, 1971. С. 90; История Дона. Эпоха капитализма. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1974. С. 29–31. 983 Печаточные деньги – так называлась денежная компенсация духовенству войска за неучастие в ловле рыбы способом багрения. 1004 Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 гг./Сост. А. Завьяловым. СПб., 1896. С. 33. 1008 Ивановский Я. Обозрение церковно-гражданских узаконений но духовному ведомству (применительно к уставу духовных консисторий и Своду законов) с историческими примечаниями и приложениями. Справочная книга. СПб., 1883. С. 338. 1009 Донские епарх. ведом. 1880. 7. С. 239. Определение Св. Синода от 25 января/18 февраля 1880 г. 1013 Валуев П. А. Дневник. Т. I. С. 240, 246. 247, 251, 409 (примеч. 259); Гармиза В.В. Подготовка земской реформы 1864 г. М., 1957. С. 230–241. 1020 РГИА, ф.797, оп. 33, отд. II, 1863 г., д. 284, л. 1–2; письмо опубликовано в кн.: [Филарет.] Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821– 1867 гг. М., 1905. С. 262. 1034 ОР РНБ, ф. 811. Митр. Филарет. Бумаги Филарета, л. 88–88об. Дополнение к заметке об отношении монастырей к земским учреждениям от 23 февраля 1864 г. 1059 Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в начале прошлого царствования//Странник. 1888. С. 567–568. 1061 Иващенко В. Из пастырского быта сельского дьяка (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. 1. С. 219–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другие официальные источники сконцентрированы в РГИА. Наибольший интерес в этом отношении для нас представляют фонды канцелярии обер-прокурора Синода (ф. 797) и канцелярии Синода (ф. 796), Главного Присутствия по делам об улучшении быта православного белого духовенства (ф. 804). В состав фонда 804 входят и материалы Комитета по западным епархиям при Синоде, отражающие состояние Православия в Западном крае до начала 1860-х гг. и меры по его поддержке правительством. Важное значение имеют материалы фондов Контроля при Синоде (ф. 801) и Западного комитета (ф. 1267). Материалы последнего дублируются в личном фонде военного министра, члена Комитета Д. Милютина (ф. 169 ОР РГБ). В фонде Главного Присутствия по делам об улучшении быта православного белого духовенства (ф. 804) хранятся документы, наиболее полно отражающие подготовку реформ, их течение и результаты. Среди этих источников выделяются журналы заседаний Присутствия. По ним можно шаг за шагом проследить разработку программы церковных реформ и руководство ими, оценить степень участия тех или иных политических деятелей, понять, какие силы противоборствовали на путях реформ, какие законопроекты предлагались по направлениям реформ. Однако содержание журналов требует критического осмысления. Из частных источников известно, что с течением времени канцелярия Главного Присутствия составляла журналы, а заседания не проводились. Затем журналы развозили для подписи членами Присутствия, т. е. практика, бытовавшая в Синоде, распространилась и на работу центра реформы. Протоколов заседаний Присутствия не обнаружено. С журналами тесно связаны законопроекты, обсуждавшиеся Присутствием, а затем отсылавшиеся на экспертизу во II Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, в связи с чем приходилось постоянно обращаться к соответствующему фонду РГИА (ф. 1262). Вторая группа официально-документальных материалов – это годовые отчеты епархий, всеподданнейшие доклады и погодные отчеты обер-прокурора Синода. Последние публиковались ежегодно, начиная с 1837 г. К ним примыкают материалы и отчеты о состоянии финансовых средств Церкви и ревизии финансовой отчетности специальным органом высшей церковной администрации – Контролем. Все они дают обильный материал для изучения хода реформ, хотя в них прослеживается стремление подать сведения, несколько лакирующие действительность. Это заметно при сопоставлении отчетов с другими источниками, включая отчеты благочинных в епархиях, корреспонденцию с мест в периодические издания, личную переписку иерархов, чиновников, общественных деятелей. В отчеты включен обширный статистический материал о численности храмов, монастырей и различных групп духовенства; о финансовых средствах Синода, епархий, церковноприходских попечительств; о количестве духовно-учебных заведений, церковно-приходских и воскресных школ и учащихся в них и т. д. Здесь же находим оценки различных направлений церковной реформы епархиальными архиереями и обер-прокурором.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в) Дыхательные спазмы, осложненные выкрикиванием отрывочных слов и фраз. В некоторых случаях экстатические крики сектантов облекаются в форму определенных слов и фраз, но бессвязных и отрывочных. По Донесению в Оренб. консисторию свящ. Иллюминарского (от 30 марта 1889 г.), «энтузиазм шалопутства Антона Кутырева (хлыста) до того доходил, что в субботу четвертой седмицы, во время литургии, в самое причащение верующих, (он) начал кричать какие-то несвязные слова, за что и велено его вывести из церкви» 1170 . Пророчествовавший в собрании Закавказских прыгунов Аким Упырев однажды «до того расходился, что перестал уже говорить, а начал просто выкрикивать и, наконец,... стал благим матом кричать...: «горе вам! Горе! ох, горе вам!»... 1171 . Еще раньше, во время чтения, он «вдруг вскочил на скамейку, поднял правую руку, подогнул левую ногу на манер болотной птицы, крикнул: «Бог! Дух!» и тотчас замер в таком положении» 1172 . Тамбовские хлысты-богомолы на собраниях «кричали от —803— грехов... кричали так: я грешен, беззаконен!» 1173 ... Подобным же образом кричала «заходившая духом» шалопутка: «я согрешила, Боже мой, я согрешила!» 1174 . – Крики кликуш также иногда принимают словесную форму. В таких случаях «кликуша сразу начинает выкрикивать определенные слова. Выкрикивает она их неправильно, отрывочно и громко. Содержание выкрикиваемых слов весьма различно. Чаще всего она кричит: «ой лихо мне, ой тяжко, страдааю, страдааю и т. д. Иногда же сразу начинает выкрикивать, что в нее насадили чертей, что ее испортили», или начинает богохульствовать 1175 . Д. Конов Н.В. [=Высоцкий Н.Г.] Из периодической печати: Церковноприходские школы за 20 лет//Богословский вестник 1907. Т. 1. 4. С. 804–816 (2-я пагин.) —804— К.П. Победоносцев умер. Имя этого весьма выдающегося государственного деятеля невольно вызывает мысль о том широком деле, которое он создал и о котором он главным образом заботился в течение всей своей продолжительной деятельности. Душой всей его деятельности была забота о просвещении народа в духе православной церкви, и церковно-приходская школа, им созданная, была его самым любимым детищем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010