628. См. пред. прим. 629. Т. е. обо мне они составили и распевают, под звуки гуслей, песни. 630. Гр. θρλημα — праздная болтовня, пересуды; слав. притчу. 631. В знак презрения ко мне. 632. Господь. 633. Гр. κακωσεν — причинил зло; слав. уязви соотв. вульг. afflixit. 634. Слав. устам соотв. вульг. os, а по гр. προσπου — лице. 635. Считаем слав. отрасли им. пад. множ. ч. в соотв. древне-итал. germinantes, в значении: отраслей человека, молодых людей (Schleusner. 1 с. 1, 568 р.). Гр. род. п. βλαστο затрудняет филологов и заставляет предпочитать ему чт. βλαστο (ibid.). 636. С целию погубить меня. 637. Забыта моя благополучная жизнь. 638. „Милости Божией, окружавшей меня“. Олимпиодор. 639. Гр. πφυρμαι — испортился, загрязнился; скисох. 640. Как бы создавая вокруг меня атмосферу скорби. 641. Гибнет от чрезмерных страданий. Иерон. и Олимп. 642. Гр. συγκχυται (ват.) слиты, смешаны; слав. смятошася. 643. На теле Иова, одежду души, посланы болезни. 644. Гр. περιστμιον — ворот одежды; слав. ожерелье. 645. Тяжкими бедствиями и болезнию Господь, как бы ожерельем, окружил и охватил Иова. 646. С удивлением, пренебрежением (1 ст.) и злорадством (Пс. 21:18). 647. Слав. наидоша, соотв. ват., text. rec. πβησαν, а в алекс. πβησαν — отошли. 648. Гр. ταξαν — слав. вчинил, как бы подчинилъ власти. 649. Гр. κτρψει — слав. сотрет, изгладит память. 650. Гр. χειρσασθαι — наложить руки; слав. убил бых соотв. древ. итал. interficere. 651. Но долг совести требует осуждения самоубийства, а потому Иов к нему не прибегает. Олимпиодор. 652. Волнуясь скорбными чувствами. 653. Гр. νευ φιμο — букв. без намордника, которым закрывают рот, слав. без обуздания. 654. Под сиренами разумеются, по контексту, ночныя птицы: совы, филины. 655. Преимущественно разумеются ночныя и пустынныя птицы, сидящия одиноко и издающия унылые звуки, каковы: совы, филины, кукушки. Пс. 101:6 – 8. 656. Т. е. какая участь людямъ определяется Господом, пребывающим на небе? 657. От Бога. Олимпиодор. 658. Гр. γελιαστν — люди, осмеивающие и нарушающие нахально Божеские и человеческие законы.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

16 . Особенно если человек не предает себя полностью погибели, но страдание овладевает им, когда видит он свое порабощенное положение, 634 ведущее его в никуда, 635 и когда презирает он себя, склоняется к исправлению и печалится о своих проступках и ошибках, 636 не только не отвергается он всесовершающей Волей, – да не будет! – но без сомнения он весьма близок к помилованию. 637 17 . Сказав все это, мы, тем не менее, осуждаем тех, кто извращает порядок 638 молитвы по своему произволению, тех, чей безумный разум притворяется совершенным, и при помощи своего ложного знания укореняются 639 они в самовольных действиях. 640 18 . Ибо в молитве сердце приобретает большее дерзновение , чем в службе. Однако полное пренебрежение последней причиняет гордыню, а из-за гордыни отпадает человек от Бога. Видишь ли, само то, что человек принуждает себя подчиниться закону, – хотя по своему образу жизни он является свободнорожденным, – смиряет душу его, а демону гордыни не дает возможности внушить ему 641 какой-либо злой помысел. Постоянно думая о себе как ничтожном и неспособном к свободе, смиряет и уничижает он гордыню помысла. Нет лучшей 642 узды, чем эта, чтобы вложить ее в уста разума, который превозносится. 19 . По этой причине святые Отцы не только в службе, но и в молитве, – хотя они непрестанно, будучи наполнены Духом и даже на миг не прекращая молитву, – соблюдали то, что было предписано совершать: в определенные часы они установленные количества , внешними положениями тела и поклонами, в соответствии с целью закона, который установили они сами себе. 20 . Ведь не зря эти возложили на себя одни сто, другие пятьдесят или шестьдесят и так далее 643 – люди, которые сами полностью сделались алтарем молитвы. Для чего необходимы были определенные количества, когда у них вообще не прекращалась молитва? 21 . о ста Евагрия, о шестидесяти – блаженного Макария, о пятидесяти – Моисея Мурина, индийца, 644 о трехстах – Павла, великого мужа отшельника, и о других подобных вещах. 645 22 . Причина, по которой эти блаженные Отцы стремились соблюдать закон, словно рабы, в страхе гордыню. утруждением плоти определенным поклонов 646 с поклонениями 647 перед Крестом. И те установленные и определенные молитвенные правила, о которых написано в связи с этими , не были, как говорят прельстители, только молитвами сердца: так утверждают люди с мессалианским сознанием – те, которые говорят, что поклоны не нужны.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

В декабре 1723 года через коллегию иностранных дел были получены и ответные грамоты Патриархов о признании святейшего Синода 637 . Два Патриарха, Константинопольский Иеремия и Антиохийский Афанасий, на отдельных хартиях, но совершенно согласно во всем, кроме подписи, писали, что каждый из них «по благодати и власти всесвятого животворящего и священно–начальствующего Духа», «утверждает, закрепляет и объявляет» 638 «учрежденный в российском государстве государем императором Петром» Синод «своим во Христе братом святым и священным Синодом». Синод «имеет право совершать и установлять то же, что и четыре апостольских святейших патриарших престола». В заключение своих грамот Патриархи напоминали о сохранении церковных обычаев и правил и добавляли, что в таком случае Синод «пребудет непоколебимым во веки» 639 . В особой грамоте на имя Синода Константинопольский Патриарх писал, что Патриарх Александрийский «отошел в вечные обители» и преемник ему еще не избран, а Патриарх Иерусалимский «заболел и лежит на одре», почему от него и нет грамоты. Патриарх прибавлял, что на его личной заботе лежит получить утверждение и от других Патриархов, если бы таковое понадобилось. Но довольно и этого, заканчивал Патриарх 640 . Через три дня Антиохийский Патриарх Афанасий, обращаясь к Синоду с просьбою о содействии к восстановлению утраченной жалованной грамоты Антиохийскому Патриарху Макарию царя Алексея Михайловича, замечал: «по утверждению всесвятейшего нашего собрата, вселенского Патриарха, согласно утвердили мы и отныне впредь признаем вас о Христе братиею» 641 . XX 21 апреля 1721 года Синод снесся с сенатом о присылке в Синод одного экземпляра духовного регламента «с подписью царского величества» 642 . После некоторого замешательства, из которого видно, что сенату, по крайней мере его канцелярии, не было в точности известно, где в то время хранились подлинные экземпляры регламента 643 , сенат, 2 июня, определил один экземпляр отослать в Синод, а другой оставить в сенате 644 . В Синод был прислан тот экземпляр духовного регламента, который оставался в Петербурге и не был подписан представителями епархиального духовенства 645 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Но вырванные из грабительских рук храмы снова были отнимаемы хищниками; все имущество церквей и их служителей разграблялось и распродавалось, как законная и священная добыча. Несколько минут набега дикой орды фанатических хищников и грабителей, и целой улицы домов мирных обывателей, служителей церкви, госпиталей и пр. как никогда не существовало. Говорить ли о насилиях свободе совести и религии, какие протестанты терпели наравне с православными, а иногда гораздо в большей мере, чем эти последние? У жида, арендатора церкви, православные могли купить позволение совершить в ней крещение, бракосочетание и погребение, отправить обедню, утреню: у протестантов часто вовсе не было храмов, а вне церкви не позволялось отправлять никакой священной службы, ни крещения, ни погребения. Протестантов ежедневно толпами призывали на суд консистории и трибуналов за «поношение» (т. е. непочитание) святых, Панны Марии. Этого мало. Иезуиты всем и каждому дали пастырское разрешение не только грабить и разрушать протестантские соборы, но и убивать самих протестантов. Ксендзы, при всякой встрече с пасторами, готовы были избить, ограбить и умертвить их 639 . С новой неслыханной жестокостью гонение простерлось на все священные книги протестантов: Библию , катехизисы, на все библиотеки и церковные архивы, которые обыкновенно сжигались, или расхищались 640 . При таких обстоятельствах, отягчаемых к тому же раздорами и распрями лютеран с кальвинистами, до науки ли им было? Давно уже все думы и заботы их были устремлены не на науку и образование, но на сохранение жизни и безопасности. Все заботы и попечения августейших покровительниц их обращены были не на привлечение к своей вере других иноверных, но на удержание и сохранение своих от всепоглощающего католицизма 641 . В начале последнего десятилетия, стараниями Каролины-Августы, сделано несколько попыток к поднятию религиозного образования в стране. На ее счете 12 молодых людей из Литвы были отправлены в германские университеты (берлинский, кенигсбергский, одерский на Майне), для приготовления к высшему церковному служению, и несколько юношей послано в оксфордский университет 642 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Но в твердом уповании на Бога, который милостью Своею и прежде избавлял его от опасностей 635 , он терпеливо, с полною покорностью Промыслу переносит гонения от врагов своих 636 и не боится многочисленных ополчений, с какими они выступили против него 637 . И Господь дивно хранит святого Своего; как заботливый пастырь печется о нем; в виду врагов его уготовляет ему трапезу 638 ; среди самой крайней опасности ниспосылает ему помощь, утешение и подкрепление 639 , а врагов его, надеявшихся на преобладание, хищение, суетную человеческую силу, поражает, низлагает и обращает в ничто их коварные замыслы 640 .» Видел я, говорит псалмопевец, нечестивого грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу» 641 . Это ясный образ погибели Авессалома 642 . Страшного, могущественного мятежника, который, казалось, почти успел уже захватить под свою власть все еврейское царство, как правосудие Божие внезапно ужасным образом исторгло его из среды живущих, не оставив ему потомства, чтобы сохранилась память имени его» 643 . Вообще все черты изображений псалмопевца, рассеянные в рассматриваемых псалмах, совершенно идут к лицу царя Давида и обстоятельствам истории Авессаломова восстания, и в своей совокупности представляют нам довольно полную и ясную картину его внутреннего состояния в означенное время, подобно как 2-я кн. Царств дает нам внешнее фактическое описание этого события. Это как бы две стороны одной и той же истории, – внутренняя психическая и внешняя фактическая, которые, нисколько не противоречат одна другой, а гармонически сходятся между собою, и – в первой мы находим указания, хотя и очень краткие и не везде довольно ясные, на те же факты, которые в последней излагаются в подробности, и, наоборот, встречаем там полное, подробное развитие внутренних душевных движений, чувств и желаний одного и того же героя истории, Давида, которые здесь, при внешнем изложении фактов, передаются слишком сжато, в отрывочных изречениях, или же совсем опускаются и только подразумеваются.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

805), Аполлос, которому усвояется и послание к Евреям (II: 462–7. 591,533. и ср. 951,865. III: 16); автор Прем. Солом, и псевдогераклитовы письма (II: 457–8). Разные греч. философские стихии в Пр. Сол. (II: 441,29. 447 сл. 459. 930,726. 1109,1008): Анаксагор; (II: 633), Анаксимандр (II: 454), Гераклит (II: 456 сл. 630. 633. 1109. 1140,1250. 1153), пифагорейство (II: 454. 480. 544), Сократ (II: 454), платонизм (II: 455–477. 479–480; 497,317 и 526 [Phaedo 81 С]; 525 сл. 528 [Phaedo 81 В]; 544. 549 [Phaedo 63. 69. 80]; 593. 594. 613. 630. 633. 634. 1153. 1281), стоицизм (II: 455. 456. 544. 620. 621. 630. 632–3. 634. 635. 659 сл. 714. 722. 1281); египетские влияния (II: 1153:); парсизм (II: 550). Дуализм (II: 477 сл. 514–5. 517. 525 сл. 542. 557. 576. 1281). Предвечная материя (II: 477. 479. 481–2. 557–8). Предсуществование душ и падение их (II: 478. 482–501. 523. 557. 716. 807,1254. 1281). Вечность души и отрицание воскресения (И: 480. 501–2. 530. 593). Уничтожение душ (II: 483. 495), факультативное бессмертие и апокатастасис (II: 552). Praestabilita harmonia души и тела (II: 483. 495). Предопределение (II: 710. 713–720. 748). Теология Пр. Сол.–еврейская (II: 446. 460. 542. 545. 548. 552. 555. 572. 578. 613. 688. 807. 983,5. 1046), как и внешняя ее форма (II: 446–7). Националистический партикуляризм Пр. Сол. (II: 621. 756– 9. 761). Бог в отношении к миру (II: 621. 756–9. 761). Мессия и искупление (II: 549. 554). Премудрость (София) и дух, Слово (Логос) и Христос (II: 630 сл. 637,766. 639–640. 641. 643,808. 647. 648–9. 650,816. 652. 653 сл. 662–3. 663–5. 807,1254. 1282). Грех (II: 544,422) по соотношению с телесностию, не греховною натурально или эссенциально (II: 540 сл. 545 сл.). Первоначальное блаженство людей и грехопадение (II: 504–517). Воскресение людей (II: 628)–телесное (II: 503. 520. 550–1. 553. 797. 1046. 1109,1008). Язычество по изображению Пр. Сол. (II: 771–3. 790. 791 сл. 798 сл.). Предположения, якобы Ап. Павел многое заимствовал из кн. Пр. Сол. и под влиянием ее склонился к эллинизму (II: 468–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Так учили и древние Отцы и Пастыри Церкви, только раскрывая и разъясняя откровенное учение о промыслительном отношении Божием к миру духовному. По их воззрению, все бесплотные духи, быв созданы не по естеству добрыми, а только по своей свободе предназначенными к добру и святости, что должно было достигаться посредством их стараний, труда и подвига 626 , с самого начала имели нужду в своем озарении и просвещении Божественным светом, который так для их мысленного зрения необходим, как для глаз чувственных свет солнца 627 , и в своем оживотворении благодатью Св. Духа, без которой невозможно освящение и которая так для них необходима, как огонь для разжигания и нагревания какого-либо тела 628 . И Бог с самого начала их создания стал освещать своим Божественным светом, которым они не могли не просвещаться подобно тому, как светом солнца не могут не освещаться те, которые близки в солнцу и не отворачивают своего лица от него 629 . Также и Дух Снятый с первых мгновений их жизни стал присущ им и начал сообщать благодать свою, потребную для их совершения и восполнения 630 ), сделавшись для них учителем, правителем и освятителем 631 ). Со стороны духов поэтому, чтобы достигать своего высокого назначения и нравственного совершенства, требовалось только одно – не удаляться от Бога, источника света и жизни, и пребывать в нерушимом союзе с Ним, что вполне зависело от их власти 632 . Но, несмотря на все это, Денница, один если не из самых первых и преимущественнейших 633 , то тех высших начальственных духов, которым были подчинены низшие ангельские порядки, назначенные для управления миром 634 , отпал от всеблагого Бога, увлекши за собой в грех и тьму бесчисленное множество подчиненных ему духов 635 . Отпал же он не потому, что по самой природе своей был зол, так как, наравне со всеми духами, был создан добрым, а единственно вследствие злоупотребления своей воли 636 , возмущенной и низвращенной овладевшей ею гордостью 637 . Под влиянием гордости, он пренебрег своим хотя преимущественным, но зависимым от Бога положением, равно как и порученным ему от Бога служением 638 , и увлекши за собой всех подчиненных себе духов 639 , восстал против Него, возмечтав сам стать равным Богу 640 , но быв низринут с неба и удалившись от Бога, он вместе с сим удалился от истинного света и добра и ниспал в область тьмы и бездну зла 641 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛОНА (Ираклий Младший, Константин) [греч. Ηρακλωνς, Ηρακλεωνς, Ηρκλειος; лат. Heraclius] (626, Лазика - после нояб. 641, о-в Родос?), визант. имп. (апр. или май-нояб. 641). Сын имп. Ираклия (610-641) и августы Мартины. Род. во время большого похода имп. Ираклия на Восток против персов, в к-ром Мартина его сопровождала. При крещении получил имя Константин, которое позже использовалось как официальное при чеканке монет (Catalogue of the Byzantine Coins. 1968. P. 390). 1 янв. 632 г. ( Niceph. Const. Brev. hist. P. 185-186; Кулаковский. История. С. 110) провозглашен кесарем, 4 июля 638 г.- августом с именем Ираклий, как соправитель своего отца и сводного брата Константина III , 1 янв. 639 г.- консулом ( Niceph. Const. Brev. hist. P. 191). В нек-рых позднейших визант. источниках (в хрониках Феофана Исповедника , Георгия Кедрина , Иоанна Зонары ) появляется его уменьшительное прозвище Ираклона, вероятно данное юному И., чтобы отличать его от др. представителей династии Ираклидов с именами Ираклий и Константин. В др. источниках (в хрониках Иоанна , еп. Никиуского, в «Краткой истории» патриарха Никифора I , в соч.«О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного ) он назван Ираклием. После кончины Ираклия (11 февр. 641) в соответствии с его волей управление гос-вом перешло Константину III, И. и Мартине. Однако жители К-поля выступили против Мартины, заявив, что признают царями только Константина III и И. Первые полгода после смерти Ираклия И., являясь 2-м августом, находился в тени, в то время как вся политическая власть была сосредоточена в руках Константина III. После его скоропостижной смерти в апр. или мае 641 г. (точная датировка является предметом научной полемики: Stratos. 1972. P. 184-185) единственным августом стал 15-летний И., а реальная власть сосредоточилась в руках Мартины. Незадолго до смерти Константин III, опасаясь за судьбу своего сына Ираклия (будущий имп.

http://pravenc.ru/text/673875.html

Таблица 1 Перечень важнейших событий, царей и пророков (все даты указаны до Рождества Христова) Израильские цари Иудейские цари Пророки События Ахав 875–853 Иосафат 876–851 Рост Финикии Охозия 876–851 Иорам 851–842 Иорам 851–842 Охозия 843–842 Елисей 850–879 Ииуй 842–814 Гофолия 843–836 Иоахаз 814–797 Иоас 836–796 Рост Ассирии Иоас 797–781 Амасия 796–782 Иеровоам 782–740 Азария 782–737 Основание Рима Менаим 740–737 Факей 737–733 Иофам 737–735 Осия 733–722 Ахаз 735–725 Падение Израиля 722 Езекия 725–696 Осада Иерусалима 700 Манассия 696–639 Гонение на пророков Аммон 641–639 Софония, Аввакум Иосия 639–608 Иеремия Падение Ниневии 606 Иоаким 608–597 Иехония 597 Седекия 597–586 Иезекииль Падение Иерусалима 586 Даниил Вавилонское пленение Падение Вавилона 539 Захария Кир Персидский 559–529 Возвращение из плена 536 Дарий I, Восстановление Храма Малахия 475 Указ Артаксеркса, 446 Седмины Даниила Ездра собирает Священное Писание 420–425 Читать далее Источник: Что такое Библия? : История создания, краткое содержание и толкование Святого Писания/Епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант). - Изд. 5-е. - Москва : Даръ, 2013. - 525 с. (Библиотека паломника). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сукамура – 641, 646 Сукегава – 660 Сумиеси – 194, 201 Супу – 778 Суруга – 245 Суругадай – 32, 37, 40, 50, 55, 57, 59, 66, 79, 86, 103, 112, 115, 131, 155, 172, 175, 184, 201, 436, 461, 462, 464, 471, 482, 484, 487, 500, 567, 586, 668, 669, 771 Суду – 131, 430–433, 435, 778 Суцу-маци – см. Суду Тага – 619 Тадагое – 348, 358, 371 Тадарада – 631–633 Тадзима – 184, 189 Тадоцу – 531 Таиза – см. Таиза-мура Таиза-мура – 184–189, 382, 406, 407, 558, 561–563 Таизамура – см. Таиза-мура Тайза – см. Таиза-мура Тайзамура – см. Таиза-мура Такаки – 28, 110 Такаку – 657, 742 Такамано Хара – 303 Такамацу – 202 Такамура – 641 Таканабе – 458 Такаока – 405, 461, 762, 763 Такасаки – 7–10, 638, 714–717, 719, 720, 722 Такасанго – 405 Такасе – 724 Такасима – 152, 501, 522 Такасимидзу – 34, 36, 38–41, 54, 103, 348, 351, 355, 356, 376 Таката – 95, 348, 373, 751–754, 757, 768 Такахама – 382, 384, 595 Такахара-мура – 216 Такахаси – 152, 330 Такацихо – 457 Такеда-маци – 183 Такетое – 384, 595, 597–600 Таки – 191 Тамасима – 168, 169, 171, 517, 518 Тамацукури – 659 Тамба – 190, 212 Тамиока – 727 Тамкомаи – 439 Танабе – 198, 201 Танака – 404 Танго – 166,181–186, 189, 190, 193, 212, 213 Тансей-мура – 53 Танума – 18 Тарукиси – 432, 433 Тарукиси-мура – см. Тарукими Тасе – 348, 367 Тасино – 721–724, 726, 727 Татебаси – 710 Татебаяси – 15, 16, 168 Татоо – 694 Тахара – 219 . Тацибана-мура – 244 Тациваки – 183 Тега – 325, 617–621, 626, 640, 665, 709 Теганума – 621 Тенрёо-баси – 239 Тенрёо-мура – 239 Тенсюдай – 224 Тенсюдоо – 167, 178, 179, 181, 182 Теразава – 97, 100 Теразаки – 106 Тидзима – 183 Тифлис – 553 Тихий океан – 296, 417 Тованго – 710 Тогогане – 639 Тоеино – 716 Тоёка – 189, 600, 602 Тоёкава – 237 Тоёма – 41, 347, 375 Тоёма-маци – см. Тоёма Тоёока – 9, 10, 183, 185, 716 Тоёока-мура – см. Тоёока Тоехааси – см. Тоёхаси Тоёхама-мура – 392 Тоёхаси – 219, 220, 227, 228, 232–235, 237–240, 382, 384, 386, 392, 397, 586–589, 591, 592, 595 Токио – 197 5, 11, 17–19, 21, 37, 44, 45, 58, 60–62, 64, 65, 73, 78, 89, 92, 93, 98, 106, 110, 112, 113, 115, 117–119, 121, 123, 125, 127, 129, 131, 133, 135, 137–139, 141, 143, 147, 151, 152, 154, 156, 163, 171, 172, 174, 177–179, 181, 182, 184, 186, 187, 193, 195, 199–203, 206, 213–215, 218–221, 223–225, 228, 229, 231, 232, 234, 235, 240, 252, 274, 301, 302, 322, 325, 332, 338, 341, 342, 349, 350, 357, 359, 360, 365, 366, 368, 378, 380–382, 386, 413, 414, 417, 420, 422, 426, 427, 430, 436, 439, 441, 443–446, 448, 452, 454, 459, 462, 464, 472, 474, 477, 479, 481–483, 489, 501, 506–509, 513–516, 520, 521, 525, 529, 532, 534, 537, 539, 540, 543–545, 548, 551, 555, 556, 559, 565, 573, 574, 578, 580, 586, 588, 590, 591, 599, 601, 606, 607, 610, 616–618, 620, 623, 624, 633, 635–639, 643, 647–651, 663, 665, 666, 668–673, 675, 677, 680, 682, 684, 689, 691, 700, 702, 703, 711, 713, 714, 717, 727, 734, 738, 739, 741,744, 745, 749, 754–756, 764, 766, 768, 769, 772, 778, 789, 799

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010