А вот что пишет об аббатстве святого Албана современный автор и путешественник Дэрри Брэббс, изучающий английские монастыри и соборы: «Святой Албан был первым христианским мучеником в Англии, казненным римлянами за веру в начале IV века. Строений ранних монастырей, возведенных на месте мученичества святого Албана, не сохранилось, а внушительных размеров монастырская церковь, вокруг которой вырос город Сент-Олбанс, была основана первым норманнским аббатом Павлом Канским. Поскольку рядом не было источника для каменного материала, строители использовали кирпич от расположенного поблизости разрушенного римского города Верулама. Сент-Олбанс занимал высочайшее положение среди средневековых аббатств, и папа Адриан IV в 1154 году в своем постановлении провозгласил, что аббат монастыря Сент-Олбанс должен считаться старшим аббатом, носящим митру. Это понятно, потому что именно этот понтифик был единственным папой-англичанином за всю историю – его настоящее имя Николай Брейкспир, и он родился в 1100 году как раз в районе Сент-Олбанс. Церковь имеет длинный неф с двенадцатью пролетами, некоторые колонны нефа украшены недавно отреставрированной средневековой настенной живописью, помогающей смягчить норманнскую строгость. Средневековые изображения были перекрашены на деревянном потолке алтаря, они были отменным фоном для изящной каменной перегородки внизу. Реставрация XIX века во многом не пощадила первоначального облика здания… Работа великодушно финансировалась лордом Гримторпом, викторианским архитектором и юристом, но, к сожалению, он настоял на своих планах восстановительных работ аббатства». Девять древних храмов в Англии были освящены в честь святого Албана. Фактически почитание мученика официально прекратилось только после закрытия монастырей Генрихом VIII около 1540 года. Святой Албан едва ли не единственный святой, являющийся видимым связующим звеном между Англией начала IV века и ранним святоотеческим периодом на континенте, а также временем позднеримской империи. Спорным является мнение о том, что часть мощей святого Албана в XI веке была перенесена в город Эли при аббате Фредерике. Но в этом городе до сих пор существует праздник перенесения его мощей из Сент-Олбанса (15 мая). В Сент-Олбансе всегда отрицали подлинность этого события.

http://pravoslavie.ru/31024.html

Ноя; 1 авг. вход Ноя в ковчег; 7 сент. исшествие его из вовчега; Ангела Уриила 22 янв. и 21 июля; ангела Рафаила 2 марта, 26 авг. и 9 декабря; день, в воторый Иисус Христос дал апостолам власть вязать и решить, есть 15 мар.; марта 26 Сампсон судия; 1 апр. Адам и Ева; 11 мая Сирах екклезиаст; 19 мая путешествие Иисуса Христа в Египет; 17 июня Соломон, царь израильский; 19 июня Пилат (?) и жена его Провула; 20 июня остановление солнца Иисусом Навином; июля 14 вход иди очищение Анны в 80 день после Рождества Богородицы (т. е. после 26 апр. см. выше); июля 19 вознесение Еноха на небо; 31 июля Благовещение Иоакиму о рождении Девы; 24 авг.. заточение Иоанна Крестителя; 1 сент. ангела Рагуила; 7 сент. иконы Божией Матери, писанные Лукою, 7 же сент. Иудифи, убившие Олоферна; 18 сент. Тиверияиз 70; 25 сент. Сусанны чистые; окт. 15 явление архангела Гавриила Захарии; овт. 26 положение главы Иоанна Крестителя; 2 ноября собор апостолов со Спасителем, 2 же ноября бегство Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте; 4 ноября Афнена (?) ангела, четырех животных в апокалипсисе (IV, 6); 20 ноября 24 старцев в апокалипсисе (IV, 4); дев. 20 Есфири, царицы персидской; мая 27 явление тела Ионна Крестителя и пророка Елиссея в Александрии при патриархе Феофиле; 8 янв. память чуда в Кане; 22 мая второе успение Лазаря; большая часть ветхозаветных святых, общих с восточною церковию, находится в абиссинских и коптских святцах в другие дни. 3) В коптских и абиссинских святцах есть довольно памятей мучеников времен гонений первых веков, преподобных 4-го и ближайших веков, событий из церковной истории, которых нет в святцах восточной и западной церквей – новое доказательство, что далеко не все святые ныне находятся в календарях сих церквей и что для нас утрачены навсегда многие памяти, кои числились в местных календарях даже таких церквей, какова александрийская, ибо, без сомнения, означенные памяти заимствованы абиссинцами и коптами из календарей сей церкви 434 . Укажем несколько таких памятей более замечательных: янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Евдоким (Мещерский; 18 марта - 21 окт. 1918 временно управлял епархией), еп. Филарет (Никольский; 23 авг. 1918 - 13 мая 1919 временно управлял епархией), архиеп. Серафим (Мещеряков; 13 мая 1919 - 16 июня 1922), архиеп. Севастиан (Вести; июль-сент. 1923, 1924 - 8 дек. 1929), еп. сщмч. Августин (Беляев; 22 сент. 1923 - 16 февр. 1924), еп. Сильвестр II (Братановский; 1924), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 13 янв. 1930 - 13 мая 1932), еп. Гурий (Степанов; 25 июня - 13 авг. 1930), архиеп. сщмч. Никодим (Кротков; 10 июня 1932 - 3 дек. 1936), еп. Феодосий (Кирика; авг. 1937), архиеп. Антоний (Кротевич; 1946 - 16 нояб. 1953), еп. Иоанн (Разумов; 30 нояб. 1953 - 11 нояб. 1954), еп. Арсений (Крылов; 11 нояб. 1954 - 17 сент. 1956), еп. Сергий II (Костин; 17 сент. 1956 - 15 июня 1959), архиеп. Пимен (Извеков; 1 нояб. 1959 - 16 марта 1961 временно управлял епархией (впосл. патриарх Московский и всея Руси)); архиеп. Иоанн II (Лавриненко; 16 марта - 5 мая 1961), еп. Донат (Щёголев; 5 мая - 5 июля 1961), еп. Никодим II (Руснак; 10 авг. 1961 - 21 апр. 1964), архиеп. Кассиан (Ярославский; 20 мая 1964 - 30 нояб. 1988), архиеп. Иов (Тывонюк; 30 нояб. 1988 - 13 сент. 1989), архиеп. Александр (Могилёв; 13 сент. 1989 - 5 марта 2010), архиеп. Алексий (Фролов; 5 марта 2010 - 3 дек. 2013), еп Ферапонт (Кашин; с 25-26 дек. 2013; 13 мая - 25-26 дек. 2013 временно управлял епархией). Арх.: ГА Костромской обл. Ф. 25, 26, 27, 28, 31, 130, 131, 132, 242, 360, 701, 1146, Р-2102; ГАИО. Ф. Р-2953. Ист.: Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губерния. С. 191-192, 450-480; Диев М., прот. Словарь писателей духовного и светского чина Костромской губернии. М., 1892; Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895-1912. 5 вып.; Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери//ВАИ. 1909. Вып. 19. С. 187-260; Дозорная книга г. Солигалича 1614 года//Костромская земля: Краевед. альм. Кострома, 1992. Вып. 2. С. 36-38; Переписная книга Солигалича 1628 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Армения Великая . (Сн. Мелитина, Миасины, Никополь). Иуда (Леввей, Фаддей), ап. из 12. 19 июня. Ромил и 11 тысяч, мучч. при Траяне. 6 сент. Рипсимия и Гаиания с 37 сестрами, мученицы при Тиридате, и Григорий еп., ум. ок. 325. 30 сент. Армения Малая. (Сн. Зовийская обитель, Севастия). Иоанн пустынник, подвизавшийся в студенце, близ Кивистра (4 в.). 20 марта. Фармуфий преп., питавший Иоанна. 11 апр. Арсиное , в Египте . Лот, преп. 5 века. Субб. с. Аскалон, в Палестине . Там пострадали: Многие жены и девы при Иулиане. 29 марта. Атина, в Кампании . Иулиан, муч. при Антонине Благочестивом. 28 июля. Атталия, в Памфлии , при Средиземном Море. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мучч. при Адриане. 2 мая. Атроа (Афира). Петр преп. 13 и 5 сент. Африка . Перпетуя, и свв. юноши: Сатир, Ревокат, Саторнил, Секунд, Филикитата, мучч. при Севере. 1 февр. Терентий, Африкан и прочие, мучч. при Декии. 10 апр. Мученики, пострадавшие от ариан при Гунерике, вандальском короле (477–484). 8 дек. Петр св., бывший мытарем, при Юстиниане. 22 сент. Андрей, Иоанн, с двумя чадами, мучч. 9 века от Аврахима. 23 сент. Афродисия, в Карии. Диодор и Родопиан диакон, мучч. при Диоклет. 29 апр. Афонская гора. На ней подвизались преподобные: Афанасий, ум. 980. 5 июля. Петр. 12 июня. Афины . Наркисс, из 70. еписк. 31 окт. Кодрат, из 70. еписк., муч. при Адриане. 21 сент. Дионисий Ареопагит, священномуч. 3 окт. Иерофей священномуч. 4 окт. Ираклий, Павлин и Венедим, мучч. 18 мая. Мартиниан, преп. Палестинский. 15 февр. Бар, Barium, В ari , в Калабрии. Перенесение мощей Святителя Николая из Мир Ликийских в 1087. 9 мая. Белгия . Лукиан еп., Максиан пресв. и Иулиан диакон, мучч. при Дометиане. 3 июня. Болгария при Дунае. Мануил, сп. Адрианопольский, Георгии, еп. Деволтский, Леонтий, еп. Никейский и прочие (более 377). мучч. между 814 и 817. 22 янв. Георгий новый, муч. в 1514. 26 мая. Михаил воин, при царе Михаиле. 22 ноября. Болгария при Каме. Аврамий, муч. в 1229 году. 1 апр. Британния . Иосиф аримаф. 4 яив. и в нед. Мирон.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

9 песнь. Вы, славные, уничтожили пищу 564 для смерти, светло родивши Мать Жизни, отразившую нападение той (смерти) и исходатайствовавшую надежду на бессмертную жизнь по вере. Иоаким, как солнце, в единении со светоносной луной – Анной, породил луч девства, от которого нам воссияла заря божественного Существа, ипостасно соединившаяся (с нами) плотию. Вы, блаженные, поживши целомудренно и благочестиво, сегодня сподобились несказанной сладости, получив богоявление от Того, Кто явился через вас миру; Его молите о спасении наших душ. Светилен. Как от солнца – солнце и от луны – луна, от Анны и Иоакима родилась всенепорочная Отроковица и просветила концы мира Своим сиянием. Воспевая Ее, будем достойно ублажать (их), совершая их достойную память. Отдельные выражения Кроме приведенных цельных песнопений в службе пред- и попразднства можно отметит несколько отдельных выражений, выдающихся сравнительной новизной мысли или красотой языка. Таковы например: «Радуется ныне и пророческий собор 565 , патриархов всех торжество» 566 . «Днесь Давид радуется, и Иессей ныне играет, и Левий величается» (на стих. веч. 7 сент.). Об Иоакиме и Анне: «сопруг (супружество) 567 свят и сожительство 568 святое» (стих. веч. 9 сент.); «превысоку имуще жизнь»; «спасения всего начальницы»; «богатством кипящии добродетелей»; «единомудреннии и единодушнии добродетелью» (канон 9 сент.). Об Иоакиме: «Иже сожительницу обогатив божественною благодатию» (там же). Об Анне: «Неплоднаго поноса (поношения) избегши, роди Анна Богородицу, Евы бо 569 понос преславно потребльшую» (там же). Иоаким возлагает освятив Господу юже из него избранную быти Матерь Божию». «Ты ходатаица явилася еси истиннаго веселия же и благодати». «Ты бо нынешняго веселия ходатаица еси, и будущия радости вина» (стих, веч. 10 сент.) «Иуда величайся и да веселится Давид; Адаме обновися, и да крепится Левий» (1 сед. 10 сент.). «Прежде безчадная неплоды раждает всех жизнь», «из неяже всех Зиждитель рождся паче ума, Адамову очищает, яко благ, всю скверну благостию» (стих. утр. 11 сент.). Напевы пред- и попразднства

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Екатерины на Синае (Sinait. iber. 52, X в. Fol. 1-51) и Иверского мон-ря на Афоне (Ath. Iver. georg. 8, X в. Fol. 335-342v; Ath. Iver. georg. 28, 1003 г. Fol. 258-270); 2-я кименная версия (2 сент., нач.: «Когда святой Мамай пришел по повелению Божию достиг горы Силса...») - в единственной рукописи XI в. из коллекции Национального центра рукописей Грузии (НЦРГ. Н 341. Л. 392-416). Первая метафрастовская версия (нач.: «Великого Мамая, мученика за Христа...») была переведена в XI в. иером. Феофилом Хуцесмоназони и сохранилась под 2 сент. в рукописи Иверского мон-ря (Ath. Iver. georg. 20, 1081 г. Fol. 18v - 24v); 2-я метафрастическая редакция (2 сент., нач.: «Великого Мамая нашего, мученика и многославного, отечество которого была Пафлагония...») известна по более поздним рукописям из коллекций Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 18, XIII-XIV вв. Fol. 73v - 83v) и Кутаисского государственного историко-этнографического музея (Кут. 4, XVI в. Л. 26 об.- 33) и была издана Н. Гогуадзе (Древние метафрастические сборники. Тбилиси, 1986. С. 59-68 (на груз. яз.)). Синаксарное упоминание о М. (2 сент.) было переведено в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) и включено им в сб. Великий Синаксарь, сохранившийся в рукописях XI в. (Ath. Iver. georg. 30; Hieros. Patr. iver. 24/25; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, 193, Н 2211). Служба М., написанная Феофаном, была переведена на груз. язык прп. Георгием Святогорцем, сохранилась в 2 вариантах под 2 сент. в рукописях XI-XII вв. (Ath. Iver. georg. 73/57; Hieros. Patr. iver. 110. Fol. 16v; Hieros. Patr. iver. 124. Fol. 8v - 13; Sinait. iber. 7); была издана Л. Джгамаией (Месяцеслов Георгия Мтацминдели: Сент. Тб., 2007. С. 67-76 (на груз. яз.)). Содержит канон 2-го плагального (6-го) гласа «Волною морскою», 2 стихиры на «Господи, воззвах» и 2 прокимна ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 270; 2011. Т. 5. С. 406). Э. Габидзашвили Почитание М. на Руси Мч. Мамант. Роспись парекклисиона вмч. Димитрия ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Праздник сей с препразднства до отдания его празднуется с 5-го по 13-е августа. Прочие из дванадесятых неподвижных праздников, как-то: Рождество Пресвятой Богородицы, Сретение Господне (если не случится в Великий пост), Успение Божией Матери, не имеют частных особенностей при Богослуженин, кроме общих, принадлежащих великим праздникам. 69 Напр. сент. 13-го, 23-го; окт. 18, 23; дек. 9, 26; янв. 7-го; марта 26; апр. 30-го; июля 2-го, 25; августа 1, 16 и 31. 70 Напр. 22-го окт., ноябр. 8, 14, 27; мая 9, 21; июня 23, 26; июля 8, 20, 28; августа 26-го. Иногда под этим знаком пишется в уставе: «совершается бдение, аще хощет настоятель». 71 Напр. сент. 26, ноябр. 13, дек. 6, янв. 30, апр. 23, мая 8 Сюда же могут быть отнесены храмовые праздники и высокоторжественные дни. 72 Они по порядку времени церковного года (с сентября месяца) следующие: 1) Рождество Богородицы (8-го сент.), 2) Воздвижение Честного Креста (14-го сент.), 3) Введение Богородицы во храм (21-го ноябр.), 4) Рождество Христово (25 дек.), 5) Крещение Господне (6-го янв.), 6) Сретение Господне (2-го февр.), 7) Благовещение (25 марта), 8) Вход Господень в Иерусалим, 9) Вознесение Господне, 10) Пятидесятница или Троицын день, 11) Преображение Господне (6-го авг.), 12) Успение Богородицы (15-го авг.). Пасха, как праздников праздник, не причисляется к двунадесятым праздниками К великим праздникам не двунадесятым причисляются два праздника в честь св. Иоанна Предтечи: 24-го июня и 29 го августа, и следующие 26 сент. – день св. Иоанна Богослова, 1-го окт. праздник покрова Пресв. Богородицы, 1-го янв. день Обрезания Господня и 29-го июня – день первоверховных Апостолов Петра и Павла. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи и ап. Петра и Павла имеют по одному дню попразднства. 75 Впрочем, в шести полиелеях показано только 6-ть стихир, именно сент. 28-го, дек. 13-го, янв. 11-го, февр. 24-го. июня 30-го, июля 15-го слава и ныне праздника. Или Богородичен (Ц.Устав апр. 27-го). 79 Канон: воду прошед, помещается в конце часослова, а колеснице-гонителя Фараона погрузи –в конце октоиха; иногда же канон Богородице помещается тут же в минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Читинский Богородицкий жен. мон-рь//Правосл. Забайкалье. Чита, 2004. С. 222-224. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Григорий Синант, 8 авг. Григорий Палама, архиеп. фессалонитский, 14 ноября. Григорий , преп. водогодский, 30 сент. Гурий (щенок львиный, евр ), 1 августа. Гурий , муч. едесский, 15 нояб. Гурий , архиеп. казанский, 4 окт. и 5 дек. Давид (возлюбленный, евр.), царь израильский, 26 дек. Давид преподнобномуч., 12 апреля. Давид , преп. фессадийский, 26 июня. Давид , преп., прежде бывший разбойник, 6 сент. Давид , сын князя Феодора смоленского, 19 сент. и 5 мар. Давикт , муч. мелитинский, 4 окт., (Давикт точнее Адавкт – приумноженный, лат.). Дада , муч. доростольский, 28 апреля, (Дала – пламенник, факел, греч.). Дада , муч., сын Савория, царя персидского, 29 сент. Далмат (из Далматии, где город Далмий), преп. цареградский, 3 авг. Даниан (посвященный Дамии – римской богине или от δαμω – укрощаю, греч.), безмездный врач, муч. римский, 1 июля. Даниан , бессребреник асийский, 1 ноября. Дамиан аравлянин, бессребреник, муч. киликийский, 17 октября. Дамиан , пустынник сирийский, 23 февр. Дамиан , пр. печерский, 5 ок. Данакт (Данакс – Зевс царь, греч.), чтец, муч. иллирийский, 16 янв. Даниил (судья Божий, евр.), пророк и три отрока, 17 дек. Данииил , муч. палестинский, 16 февр. Даниил , из 45 муч. никопольских, 10 июля. Даниил столпник, 11 дек. Даниил , в схиме Стефан , исповедник, преп. иерусалимский, 10 века, 17 дек. Даниил , князь московский, 4 марта и 30 августа. Даниил , преп. переяславский, 7 апреля. Дария (сильная, побеждающая, персид.), мученица римская, 19 марта. Дасий (плотный, косматый, греч.), Гаий и Зотик , муч. никомидийские, 21 окт. Дасий , еписк. доростальский, мучен., 20 ноября. Дасий , мучен. в Дамаске, 1 ноября. Дидим (близнец, греч.), воин, муч. александрийский, 27 мая. Дидим , муч. лаодмкийский в Сирии, 11 сент. Димитриан (принадлежащий Димитре богине или Церере. греч.). муч. кинрский, 20 июня, ( Αημτηρ – по одним дающая, т. е. пищу матерь, по другим γ-μτηρ – терь земли). Димитриан муч., 11 сент. Димитрий (принадиежащий Димитре, богине земледелия, греч.), еп. Филадельфии асийской, 4 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 612 г. до н.э. оба союзника напали на столицу Ассирии, Ниневию, захватили и разрушили её. Ассирийский царь Син-шар-ишкун погиб в огне. Его преемник, Ашшурубаллит II, убежал в провинциальную столицу Харран, где обосновал своё правительство, продолжая заявлять о суверенитете Ассирии. В течение последующих лет Набопаласар провёл успешные военные кампании в Ассирии и к концу 610 г. до н.э. он двинулся маршем на Харран, присоединившись к мидийским силам. Ашшур-убаллит бежал, а город был захвачен и разграблен где-то между концом 610 и началом 609 г. до н.э. В конце лета 609 г. до н.э. Ашшур-убаллит при поддержке большой египетской армии фараона Нехао предпринял последнюю попытку отбить Харран, но безуспешно. Это положило полный конец Ассирийской империи. То, что 609 г. до н.э. обозначил полный конец Ассирийской империи является превалирующей точкой зрения среди современных ведущих специалистов. Вот некоторые их типичные высказывания: Падение Ассирии – 609 г. до н.э. «В 610 году вавилоняне и их союзники взяли Харран, и Ашшур-убаллит с остатками своей армии бежал через Евфрат под защиту египтян. Попытка (в 609) отбить Харран с треском провалилась. С Ассирией было покончено». – Профессор Джон Брайт (John Bright), История Израиля – А History of Israel,3rd ed. (Philadelphia: Westminster Ptess, 1981), p. 316. «В 609 г. до н.э. «Ассирия прекратила своё существованиеи её территорию заняли вавилоняне». – Профессор Д. Дж. Вайсман (D. J. Wiseman) в Новый Библейский словарь – New Bible Dictionary, J. D. Douglas (ed.), 2nd ed, (Leicester, England: Inter-Varsity Press, 1982), p. 101. «В конце концов в 609 вавилоняне обратили в бегство ассирийцев и начали устанавливать свой контроль над Финикией, Сирией и Палестиной». Русский ассириолог М. А. Дандамаев в История человека – History of Humanity, Vol. III, ed. by J. Herrman & E. Zürcher (Paris, London, New York: UNESCO, 1996), p. 117. «В 609 об Ассирии упоминают в последний раз как о всё ещё существующей, хотя и маргинальной формации на северо-западе Месопотамии. После того года Ассирия прекратила существование». – Стефан Завадски (Stefan Zawadzki), Падение Ассирии – The Fall of Assyria, (Poznan: Adam Mickiewicz University Press, 1988), p. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010