Сл. 18, 18; PG 35, 1005–1008=1.271–272. 108 Т. е. скромный и тихий образ жизни, вдали от почестей и славы. 109 Письмо 8; ed. Gallay, 10=2.241. 110 См. Письма 16–18; ed. Gallay, 17–19=2.421–423. 111 Письмо 19; ed. Gallay, 19–20=2.423–424. 112 Письмо 11; ed. Gallay, 13–14=2.424–425. 113 Письмо 14; ed. Gallay, 16=2.416. 114 Письмо 20; ed. Gallay, 20–21=2.428–429. 115 Основная часть недвижимости, принадлежавшей Кесарию, была утрачена в результате землетрясения 368 г. 116 Письмо 30; ed. Gallay, 27=2.429. 117 См. Слова 7 и 8. 118 Письмо 40; ed. Gallay, 35=2.436. 119 Письма 41 и 43; ed. Gallay, 36–37; 39=2.438; 440. 120 Письмо 42; ed. Gallay, 38–39=2.439. 121 Письмо 44; ed. Gallay, 40–41=2.440. 122 Письмо 45; ed. Gallay, 41=2.441. 123 Подробнее об окружении Василия см. Gribomont. Basile II, 450–464. 124 См. Quasten. Patrology III, 231–233. 125 Этот эпизод произошел, вероятно, в 372 г. См. Gribomont. Basile II, 460–461. 126 Письмо 58; ed. Gallay, 54=2.444. 127 Ср. Письмо 59; ed. Gallay, 54=2.445. 128 Письмо 71; ed. Courtonne, 167=рус. пер., т. 3, с. 97. 129 Письмо 47; ed. Gallay, 43=2.445–446. 130 См. об этом Giet. Sasimes. 131 Сл. 10, 1, 1–2, 3; SC 405, 316–318=1.192. 132 Об отношении Григория к отцу следует сказать, что в нем сочеталось глубокое и благоговейное почтение со страхом. Абсолютная власть отца над Григорием тяготила последнего, что можно видеть из данного текста. 133 PG 37, 1056–1058=2.358–359. 134 PG 37, 1059–1062=2.359–360. 135 PG 37, 1065–1066=2.361. 136 Письмо 49; ed. Gallay, 45=2.447 137 Письмо 48; ed. Gallay, 44–45=2.448–449. 138 Письмо 80; ed. Gallay, 45–47=2.449–450. 139 Сл.18, 35; PG 35, 1033=1.284. 140 Как явствует из Слова 43–го, в 70–е годы Григорий неоднократно бывал у Василия в Кесарии Каппадокийской: он присутствовал при обоих посещениях Кесарии императором Валентом, он находился рядом с Василием, когда тот собирался в изгнание. Подробнее об этом см. в разделе " " Василий Великий " " гл. V нашей работы. 141 Сл. 18, 37; PG 35, 1036=1.285–286. 142 PG 37, 1065–1066=2.361–362. 143

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

нового Кодекса канонического права (CIC. 447-459), согласно к-рому они являются постоянно действующим органом (CIC. 447), обладающим статусом юридического лица (CIC. 449. § 2); учреждать, упразднять или преобразовывать Е. к. имеет право только Папский престол (CIC. 449. § 1). Членами каждой конференции являются все правящие епископы данной страны и приравненные к ним лица (территориальные аббаты и прелаты, апостольские администраторы и т. д.), епископы-коадъюторы и др. титулярные епископы, исполняющие на данной территории обязанности, доверенные им Папским престолом или самой конференцией; на Е. к. могут также приглашаться с совещательным голосом католич. епископы вост. обрядов (CIC. 450. § 1). Проч. титулярные епископы на данной территории, а также папский легат не являются членами Е. к. (CIC. 450. § 2). В случае необходимости конференция может включать в себя епископов одного из регионов страны или епископов из неск. стран (CIC. 448. § 2). В своей деятельности конференция руководствуется принятым ею уставом, получившим утверждение Папского престола (CIC. 451). Во главе конференции стоит избираемый ею председатель; конференция назначает зам. председателя и генерального секретаря (CIC. 452. § 1). Председатель конференции возглавляет не только ее общие заседания, но и Совет епископов данной территории (CIC. 452. § 2). Пленарные заседания Е. к. должны проводиться не реже раза в год, а также всякий раз, когда этого требуют особые обстоятельства, предусмотренные уставом (CIC. 453). Право решающего голоса на пленарном заседании Е. к. принадлежит правящим епископам и приравненным к ним лицам, а также епископам-коадъюторам (CIC. 454. § 1); право голоса для др. членов Е. к. (титулярных епископов и др.) определяется уставом конференции (CIC. 454. § 2). Е. к. могут выносить общие для всей страны или территории постановления только в случаях, предписываемых универсальным правом или установленных особым мандатом Папского престола (CIC. 455. § 1). Такие постановления должны получить не меньше 2/3 голосов членов конференции, обладающих правом решающего голоса (CIC.

http://pravenc.ru/text/190049.html

13) Кальвинисты отрицают в Евхаристии существование истинного Тела и Крови Христовой на основании самого понятия о ней, как таинства: оно есть только образ, символ чего-либо, а не самая образуемая вещь (443 б ). В ответ на это «Камень веры» указывает на различие образов: одни из них служат знаками вещей отсутствующих, другие присутствующих. Евхаристия принадлежит к последнему роду символов. «Виды евхаристические, суть образом и знамением не тщим, ниже пустым и праздным, но знаменуют и образуют, купно же и содержат истинное Тело Христово, аще и невидимо присущее, по неложному словеси Христову: «сие есть Тело мое» (444 б ). Кроме того, евхаристические дары имеют значение «противообразных» по отношению к Ветхозаветным жертвам и значение символов и образов, как воспоминание о крестной жертве Спасителя (444 б –445 а ). 14) По мнению кальвинистов, христианам нет нужды в существенном и действительном присутствии Христа в Евхаристии; достаточно пребывания Его с нами по Божеству (445 а ). Вопреки этой мысли «Камень веры» говорит, что взаимная глубочайшая любовь между Иисусом Христом и церковию требует особенного присутствия Его среди верующих, присутствия не только по Божеству, но и по плоти ( Мф.14:28 ; Ин.20:11–16 ; Лк.10:24 ; Ин.8:56 ; Мф.2:11–12 ; Лк.2:25–31 ). Свойство истинной любви таково, что она не может удовлетвориться одним мысленным и духовным обладанием любимым существом, но желает и стремится на самом деле иметь его всегда при себе. Поэтому кальвинисты, не признающие Христа в Евхаристии, лишены истинной любви к Нему (445 б –447 б ). 15) В доказательство своего мнения кальвинисты указывают на то, что в словах Иисуса Христа: «сие есть тело Мое» глагол «есть», по аналогии с другими местами св. Писания, нужно понимать в смысле «знаменует» (448 аб ). На это толкование противников «Камень веры» замечает: 1) во многих местах св. Писания глагол «быть» нельзя понимать иначе, как в собственном смысле, так как в противном случае мы должны будем придти к еретическим мнениям (448 б –449 б ); 2) самый контекст речи говорит против кальвинистического толкования указанных слов Спасителя (449 б –450 а ); 3) речь символическая и буквальная в св. Писании ясно различаются одна от другой: в первой подлежащее и сказуемое содержат в себе различные понятия, чего нельзя утверждать о второй: «Инако же рещи подобает в сей речи Христовой: сие есть Тело мое, сия есть Кровь моя. Зде бо несть различия в сказании..., но тожде существо, еже Христос в руках своих держаше, сказует быти Тело свое: и паки тожде существо сказует быти Кровь свою» (450 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

107. Сл. 18, 18; PG 35, 1005–1008=1.271–272. 108. Т. е. скромный и тихий образ жизни, вдали от почестей и славы. 109. Письмо 8; ed. Gallay, 10=2.241. 110. См. Письма 16–18; ed. Gallay, 17–19=2.421–423. 111. Письмо 19; ed. Gallay, 19–20=2.423–424. 112. Письмо 11; ed. Gallay, 13–14=2.424–425. 113. Письмо 14; ed. Gallay, 16=2.416. 114. Письмо 20; ed. Gallay, 20–21=2.428–429. 115. Основная часть недвижимости, принадлежавшей Кесарию, была утрачена в результате землетрясения 368 г. 116. Письмо 30; ed. Gallay, 27=2.429. 117. См. Слова 7 и 8. 118. Письмо 40; ed. Gallay, 35=2.436. 119. Письма 41 и 43; ed. Gallay, 36–37; 39=2.438; 440. 120. Письмо 42; ed. Gallay, 38–39=2.439. 121. Письмо 44; ed. Gallay, 40–41=2.440. 122. Письмо 45; ed. Gallay, 41=2.441. 123. Подробнее об окружении Василия см. Gribomont. Basile II, 450–464. 124. См. Quasten. Patrology III, 231–233. 125. Этот эпизод произошел, вероятно, в 372 г. См. Gribomont. Basile II, 460–461. 126. Письмо 58; ed. Gallay, 54=2.444. 127. Ср. Письмо 59; ed. Gallay, 54=2.445. 128. Письмо 71; ed. Courtonne, 167=рус. пер., т. 3, с. 97. 129. Письмо 47; ed. Gallay, 43=2.445–446. 130. См. об этом Giet. Sasimes. 131. Сл. 10, 1, 1–2, 3; SC 405, 316–318=1.192. 132. Об отношении Григория к отцу следует сказать, что в нем сочеталось глубокое и благоговейное почтение со страхом. Абсолютная власть отца над Григорием тяготила последнего, что можно видеть из данного текста. 133. PG 37, 1056–1058=2.358–359. 134. PG 37, 1059–1062=2.359–360. 135. PG 37, 1065–1066=2.361. 136. Письмо 49; ed. Gallay, 45=2.447 137. Письмо 48; ed. Gallay, 44–45=2.448–449. 138. Письмо 80; ed. Gallay, 45–47=2.449–450. 139. Сл.18, 35; PG 35, 1033=1.284. 140. Как явствует из Слова 43–го, в 70–е годы Григорий неоднократно бывал у Василия в Кесарии Каппадокийской: он присутствовал при обоих посещениях Кесарии императором Валентом, он находился рядом с Василием, когда тот собирался в изгнание. Подробнее об этом см. в разделе " " Василий Великий " " гл. V нашей работы. 141. Сл. 18, 37; PG 35, 1036=1.285–286.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

443. Ереммон (Eremmon), большое селение Иудеев, на шестнадцатом милиарии от Елевферополя, к Ю., в Дароме. 444. Ереминфа ( ρμινθα), и доныне, селение в Дароме; находится в Галилеи языков. 444. Ереб (Ereb), в колене Иудин; и доныне есть селение в Дароме, к Ю., которое называется Еремитта (Eremiththa). 445. Ерма ( ρμ), и, его взял Иисус, умертвив его царя; он был в жребии Симеонове или Иудине. 445. Ерма (Erma), и его ваял Иисус, умертвив его царя, он был в жребии Симеонове или Иудине. 446. Ермана ( ρμαν), где была перебита часть народа жившим в пустыне, Хананеем и Амаликом; этого Хананея Писание, во Второзаконии зовет Аморреем. 446. Ерма (Erma), где была перебита часть народа Израильского Амаликом и Хананеем, которого Писание во Второзаконии зовет Аморреем. 447. Ермон ( ρμν), гора Ермон, которую Финикияне называют Саниор ( Σανιρ); помещена и выше. 447. Ермон (Ermon), гора Ермон, которую Финикияне называют Саниор (Sanior); она помещена и выше. 448. Есер ( σρ), город, выстроенный Соломоном. 448. Есер (Eser), город, выстоенный Соломоном. 449. Есфама ( σθαμ), куда послал Давид (от корыстей). 449. Естама (Esthama), куда послал Давид (часть добычи). 450. Есфаол ( σθαλ), жребия Данова, откуда происходил Самсон, и доныне находится в 10 милиариях от Елевферополя, к С., по дороге в Никополь. 450. Естаол (Esthaol), в колене Данове, где родился Самсон; указывается и доныне на десятом милиарии от Елевферополя, к С ., по дороге в Никополь. 451. Есфема ( σθεμ), священнический город; и ныне есть большое селение Иудеев в Дароме, в пределах Елевферополя. 451. Естемо (Esthemo), город священнический; и ныне, указывается большое селение Иудеев, в Дароме, принадлежащее области Елевферополя. 452. Есрон ( σρν), он же и Асор (A­ σρ), колена Иудина, близ пустыни. Помещен и выше. 452. Есрон (Esron), он же и Асор (Asor), возле пустыни, в кблене Иудине; о нем сказано выше. 453. Ессан ( σσν), колена Иудина. 453. Есан (Esan), в колене Иудине. 454. Ессевод ( σσεβν), город Сиона Аморрейского, в земле Галаад, который им овладел, победив царя Моавитского; о нем упоминает Исаия в видении на Моавитиду и Иеремия. Ныне зовется Есвус ( σβος), известный город Аравии, лежащий в горах против Иерихона, приблизительно в 20 милиариях от Иордана; он был в колене Рувимове, будучи отлучен Левитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   Константин Манасси 19, 439    Константин IX Мономах, Мономах, император 8, 124, 130, 171, 447, 480, 484, 509—511    Константин Опос, Опос 145, 200, 218, 219, 287, 494, 587, 601    Константин Умбертопул, Умбертопул 97, 146, 202, 236, 239, 267, 466, 495, 544    Константин Ясит 626    Констанция 586, 587    Контарини 518    Контарини, см. Доменико Контарини    Контарини, см. Петр Контарини    Контопаган 351, 354    Контостефан, см. Исаак Контостефан    Контостефан, см. Стефан Контостефан    Контостефаны 12, 595    Коприсиан 349, 599    Косьма I, патриарх 118, 120, 123, 125, 474    Крез, царь персидский 98    Крей А. 568    Крум, хан болгарский (см. также Мокр?) 533    Крумбахер К. 457, 467, 490    Ксанта 146, 160    Ксенофонт 598    Ксеркс 556    Ксир, см. Варда Ксир    Ктесий 556, 588    Куглер Б. 584    Кузьма, пресвитер 24    Кукупетр, см. Петр Пустынник    Кулеон, манихейский военачальник 146, 160, 614    Кулеон, руководитель «манихеев» 397—399    Куртик 450    Куртикии 450    Куртикий, участник заговора Анемадов 330    Куртикий, см. Василий Куртикий    Курц Е. 14, 601    Кусин 397—399    Кутулмиш 523    Кюнтохмиш 387, 610    Лазарь, библ. 626    Ламброс П. 502    Ландульф 313—316, 338, 355, 356    Ландульф, см. Рудольф Швабский    Ласкарис М. 503, 505, 546    Латона 630    Лев Анемад 330    Лев Дивгенич 553    Лев Диоген 148, 205, 209, 210, 255, 262, 266, 553    Лев Кефала 166, 506    Лев Кидониат 119    Лев VI Мудрый, император 492, 616    Лев Никерит, Никерит 207, 245, 351, 403    Лев Рупений 369    Лев Торник 450    Лев Халкидонский 25, 36, 44,159, 160, 212, 500—502, 534, 535, 597    Левченко М. 612    Лейб Б. 46—48, 440, 446, 447, 449, 451, 456, 464, 468, 472, 474, 482, 483, 485—487, 497, 498, 503, 504, 512, 514, 523, 532, 535, 536, 541, 542, 546, 547, 551, 553—557, 562, 565, 566, 568, 575, 576, 581, 583, 585, 586, 589—591, 597—606, 609, 611, 614—616, 618, 620, 621, 626    Лемерль П. 9, 558, 559, 612    Леруа-Молинген А. 597    Лжедиоген, Девгенич, Диоген 24, 268, 270—272, 556

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

(„Историческое учение об отцах Церкви“ т. III, стр. 68); Kihn („Teodor von Mopsuestia and Junilius Africanus als Exegeten“. 1880, стр. 19) и Hergenröther (ibid. 52) – 434 г., Тиллемон, Фабриц и Шрекк относят кончину его к 449 или 450 г.г., исходя из того, а) что в письмах Исидора (I, 323) обличаются мысли, которые защищал Евтихий, а Евтихий открыл свое учение в 448 г. и б) что Исидор переписывался с Кириллом Александрийским , умершим в 444 г. 803 Сам Исидор упоминает о своем слове против Эллинов (II. 137), а в письме к Гарпократу софисту он писал о прорицалищах языческих (II. 228). Кроме того, в письме к Гермину Комесу он еще упоминает о своей книге против судьбы 253). Принимая во внимание то, что письмо свое к Евлогию он называет λογδιον (IV. 163), т.е. так же, как он озаглавливает свое сочинение о судьбе, можно думать, что это и есть сочинение Исидора, которое просил у него Термин. 804 Число писем преп. Исидора в полном собрании его сочинений считается 2012: именно: первая книга содержит 500 писем, вторая – 300, третья – 413, четвертая – 230 и пятая – 569. На такое же число писем Исидора указывает и современный ему писатель Ириней Тирский и писатель VI века Факунд. (См. прибавление к твор. свв. о.о. 1855 г. стр. 513). По свидетельству же Свиды, Исидору принадлежат, кроме других сочинений, 3000 писем, в которых он объясняет Св. Писание и 7000 других и „еще кое-что другое“ (Svida – sub voce σδωρος). Никифор же Каллист число писем Исидора увеличивает до 10 000 (Hist. Eccles. XV. cap. 53). Пресвитер Андрей прежде X века приводил места из писем Исидора 1536, 1538, 1831, 1868 (См. Catena in Actus Apost., ed. Crameri Oxoniae. 1838). 808 Можно, впрочем, при более внимательном изучении истории экзегеса указать на три главные направления его в IV–V вв., враждебные друг другу: 1) спиритуалистическо-мистическое Оригеновское направление и сродное с ним созерцательно-мистическое спекулятивное направление египетских монахов; 2) рационалистическо-практическое, представителем которого можно считать Феодора Мопсуэстийского, и 3) антропоморфическое грубо-чувственное направление, чуждое всякой научности. (Православное Обозрение, 1889 г. т. III, стр. 75). 809 Впрочем, преп. Исидор не совсем игнорировал направление и Александрийской школы, и, как увидим ниже, заимствовал оттуда-то, что казалось ему приемлемым. 813 Первый период – от основания школы Лукианом (290 г.) до 370 года; второй – от 370 до 450 г. – время расцвета Антиохийской школы, и третий – от 450 г. – время упадка Антиохийской экзегетической школы, вследствие несторианских споров и монофизитской смуты (Kihn. ibid. 17–19).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связи славян, 109–110). Автор видит в упоминании Трояна в «Слове о полку Игореве» доказательство контактов славян с римлянами во время походов Траяна в Дакию в 101–102 и 105–106 гг. (ср. отождествление Трояна «Слова» с императором Траяном: Рыбаков. Перепутанные страницы, 45). Любопытно, что и Bersovia (в форме Berzobis) впервые отмечена в источниках в связи с дакийскими войнами Траяна: Присциан, цитируя записки императора о походах в Дакию, пишет: «Traianus in primo Dacicorum: Inde Berzobin Aizi processimus» – «Траян в первой [книге] «Дакийских [деяний» пишет]: затем мы отправились в Берзобис из Аизиса» (Priscian. Топоним Аизис также зафиксирован на ПК – это станция (Azizis), расположенная сразу за Bersovia на пути к Tivisco (ср. Rav. Anon. IV. 14: Zizis). Топонимы Ulca (ПК, V.2) и Urbate (ПК, V.1), часто выводимые из славянских «волк» и «верба» (см., например: Нидерле. Славянские древности, 55), подробно рассмотрены Л.А. Гиндиным, который отвергает их славянство и к работе которого мы отсылаем читателя (Гиндин. К хронологии и характеру славянизации, 60–62; там же литература вопроса). Приск § 1. Сведения о биографии Приска (далее – Пр.) можно почерпнуть из его собственного сочинения и из скупых сообщений византийских авторов (см.: Кигапс. De Prisco, 86; Bornmann. Fragmenta, 5–7). Он происходил из фракийского города Паиий (Suid., s.v. Πνιον). Карьеру Пр. начал как преподаватель ораторского искусства (Niebuhr. Praefatio, XXXIX; Baldwin. Priscus, 20) или адвокат (Baldwin. Priscus, 21; о термине τωρ см.: Cameron. The Cycle, 15–16). При Феодосии II (408–450) и Маркиане (450–457) участвовал в нескольких посольствах (448 г. – к Аттиле; см.: Stein. Histoire, I, 293; II, 568. Попытку датировать посольство 449 г. см.: Thompson. History, 219–221; 450 г. – в Рим; 452–453 гг. – в Дамаск и Египет). Был близок к занимавшему высокие должности Максимину (Ensslin. Maximinus, 8). После его смерти в 453 г. пользовался покровительством магистра оффиций Евфимия и, возможно, был его помощником (de Boor.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

212 Тавр был комитом в 416 году, консулом в 428-м, префектом претории и патрицием в 434-м (ср. H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 619), а скончался (по Марцеллину: Migne, lat. ser. t. LI, col. 928) в 449 году. 213 Флорентий был префектом города Константинополя в 422 году, префектом претории в 428-м, консулом в 429-м (Н. F. Clinton, Fasti romani I, p. 610) и снова префектом претории в 436, 430 и 440 годах; он принимал участие в разборе дела об Евтихии и был на Халкидонском соборе. Ср. о нем и у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., стр.135–136. 214 «Магистру, – пишет блаж. Феодорит (40-й вопрос толкования на 2 кн. Царств, Творения, ч. 1, Москва 1855, стр. 405; 2-е изд., Св.-Тр. Сергиева Лавра 1905, стр. 344), – вверяется начальство над окружающими царя стражами, – разумею щитоносцев и копьеносцев». 218 Τ δια το σ ματος – такое чтение встречается и в рукописях и у церковных писателей, но, вероятно, оно образовалось из первоначального τ δι το σ ματος. 219 Гарнье называет адресата Сенатором, а не Сенаторием, и отождествлять его с тем лицом, к которому назначено письмо 44 (на стр. 45–47). 220 Протоген был префектом претории в 447 году, консулом в 449-м (H.F. Clinton, Pasti romani I, p. 636) и патрицием в 450-м; он присутствовал на Халкидонском соборе. В сирийских актах Разбойничьего собора упоминается консул Флавий Фульрис Роман Протоген (Martin, Actes du brigandage d Ephèse, p. 22–23): Гофман (Verhandlungen der Kirchenversammlung zu Ephesus, S 10) разделяет все эти имена и читает так: Флавий, Флорентий, Роман, Протоген. 221 Антиох был префектом претории в 427, 430 и 431 годах, косулом (вместе с Бассом) в 431-м (H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 614) и (по Марцеллину: Migno. lat. ser. t. LI, col. 928) снова префектом претории в 448 году: по Свиде, он был евнух. 224 Перестановка χει τι – особенности чтения блаж. Феодорита, а в конце προσφρεις (вместо πρσφερε) встречается в 225 Имя адресата Сирмонд пишеть Сфоракий, а Бароний – Спорадий. Споракий присутствовал на Халкидонском соборе; в 452 году он был консулом (H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 644), теперь же состоял «комитом доместиков» (comes domesticorum), т.е. вроде командира гвардейской дивизии. Это был человек, довольно близкий блаж. Феодориту, который в посвящении ему своего труда «Haereticarum fabularum compendium» прямо называет его своим «христолюбивым сыном» (Migne.gr. ser. t. LXXXIII, col. 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Протоиерея Ал.Иродионова замечания на Поморские Ответы. С. 348–362, 523–541. Заграничная раскольническая литература. С. 363–377, 592–602. Письмо к редактору с письмом к о. Пафнутию. И. Сержанова. С. 393–395. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 427–449, 496–522, 648–675, 728–752. О движениях у слободских старообрядцев: письмо Ф.М.Сальникова к Е.Мельникову с вопросами. С. 450–455 О судьбах Божиих в моей жизни. Ин. Пимена. С. 541–568. К статье: О движениях у слободских старообрядцев. Описание беседы с Е. Мельниковым. Ф. Сальникова. С. 455–473, 569–591. Заметка (По поводу «реферата» прот. Виноградова). С. 627–632. Крестьянина Т.Е. Тихомирова повествование о жизни в расколе и обращении в православие. С. 675–690, 753–763. Две заметки (о картине г. Сурикова и «реферат» прот. Виноградова). С. 707–714. О. протоиерею Преображенскому. С. 715–763. Ответы вопрошающему о единоверии. Архим. Павла. С. 764–779. Отдел второй Переписка раскольнических деятелей: письма Павла Белокриницкого, Геронтия и др. С. 77–85, 156–165, 237–247, 316–327, 395–407, 633–647, 724–727, 807–813. 1888 год Том I Отдел первый. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 11–53. Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1887 г. С. 54–79. Миссионерские новости. С. 80–98. Летопись происходящих в расколе событий. С. 99–107, 213–236, 291–301, 374–384, 449–458, 520–528, 597–607, 673–685, 743–752. Бывшего беспоповца Григория Яковлева «Извещение праведное о расколе беспоповщины». С. 151–177, 237–256, 321–342, 401–419, 471–492, 551–564, 623–644. По вопросу: необходимо ли венчать обратившихся из раскола супругов. Архим. Павла. С. 178–193, 257–277. Ответ некому мнящемуся «сыну света». Г. Сенатова. С. 194–213. Два слова о двух новых книжках. С. 277–290. О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г.Каптерева). С. 342–373. Замечание на первую главу книги: «Истинность старообрядствующей иерархии». Архим. Павла. С. 420–439. Бывшего старообрядка К.И.Корелина повествование о жизни в расколе. С. 440–448, 510–519, 583–596.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010