Св. патриарх константинопольский Флавиант, избитый на ефесском разбойничьем соборе, чрез три дня скончался в августе 449 г., по мнению других чрез год в 450 году. Мощи св. Флавиана вскоре по воцарении Маркиана, перенесены в Константинополь в церковь св. апостолов, а преемник св. папы Льва Илларий, бывший легатом на разбойничьем соборе, изобразил в Риме в оратории св. Креста стенною живописью подвиг Флавиана на сем соборе. Из одного краткого жизнеописания его в западной церкви видно, что 18 февраля празднуется принесение мощей его в Константинополь. (См. Деян. св. Febr. III 71. August I, 43. Herzog. 416. Деяния всел. соборов. Казань. 1863 г.) 19     Пр. Досифей. Житие его написано современном, другим учеником св. Дорофея, и помещено в Деяниях св. (Febr. III. 392). Оно согласно с житием славянских Четиих Миней. Сам Дорофей восхваляет Досифея в первом своем наставлении об отречения и говорит об откровении одному святому о загробной славе сего ученика. Болландисты относят подвижническую жизнь Досифея к первым годам Юстиниана (ок. 530 г.). Филарет в учении об отцах (§ 244) относит кончину Дорофея к 620 году, след. кончина Досифея может быть отнесена к концу 6 века или началу 7.     Опр. Варсануфии в Деяниях св. (Apr. II. 22—27.) Мощи его в Ории в Италии. Евагрий говорит о Варсануфии, как о своем современнике, кн. IV. гл. 33.     Евгений и Макарий. У Фабриция показано особое житие Евгения и Макария братьев. Πολλα μεν δελφο Т. X. р. 223, ed. Harles. На русском языке сказание об них полное и достоверное в жизни великомуч. Артемия (20. окт.) издано в Петербургской академии после Истории Филосторгия стр. 459 и след. 20     Лев катанский. Житие его, помещенное в Деяниях св. (Febr. III, р. 223), согласно с житием слав. миней, но в первом подробнее говорится о волхованиях Илиодора. Болландисты полагают, что Лев умер ок. 780 года 20 февраля и упоминаемые в его житии императоры греческие Лев и Константин суть Лев IV Хазар (775—780) и сын его Константин VI (780—797). Житие писано современным писателем; ибо он говорит в начале жития: мы православным признаем 6 вселенских соборов. Но Кайестан (de Sanctio siculie T. 2, 5—27) полагает кончину его в 725 году. В таком случае под упомянутыми царями должно разуметь Льва III Исавра (716—741) и сына его Константина V Копромин (741—775); в подлинном житии он не называется багрянородным. По Феррарию он был преемником св. Са- (окт. 15), и мнение Болландистов вернее. Мощи его в Риме в церкви св. Мартина турского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

569 Феодорит (ок. 393 – ок. 457 гг.). Родился в Антиохии, где получил отличное образование. Рано поступил в монастырь св. Евпрепия и был там чтецом. В 423 г. он сделался преемником Исидора на посту епископа Кирры. На этом посту он приобрел громкую славу общественного деятеля, писателя и оратора. Еще в Антиохии он роздал часть своего имущества. Остальную часть он употребил на украшение города Кирры: построил мост, создал форум, выстроил собор, пр. Феодорит вел борьбу с двумя деятелями Александрийской церкви, Кириллом и его преемником Диоскором. Ки-рилл считал, что в Христе – ипостасное единство двух начал. Против него выступил Феодорит, защищавший по форме учение Нестория, но по существу стоявший на почве Кирилла: Феодорит защищал учение о двух естествах в одном лице, причем центр тяжести доктрины полагал в различии этих двух естеств (Кирилл настаивал на ипостасном единстве). На Эфесском соборе 431 г. антиохийцы одержали вверх над Кириллом, который был осужден. Спор Феодорита с Кириллом продолжался до 436 г., когда произошло примирение враждующих партий и была принята формула осуждения Нестория, предложенная Феодоритом. Однако место Нестория занял Евтихий, сторонник монофизитства (Христос тождественен по природе Отцу, и по телу, и по душе он – божественная субстанция). Диоскор Александрийский, преемник Кирилла, встал на сторону Евтихия. Домна, епископ Антиохии, донес в Константинополь о ереси Евтихия: донос этот был написан по указанию Феодорита. В результате интриг Диоскора император Феодосий приказал Федориту безвыездно пребывать в Кире. Однако Евтихий желал соборного осуждения Феодорита, чего и добился на «разбойничьем» соборе в Эфесе в 441 г., на котором Феодорит был низложен. Феодорит удалился в Апамейский монастырь и обратился с апелляцией к папе Льву. В 450 г., после смерти Феодосия, император Маркиан восстановил Феодорита в его правах, а Халкидонский собор 451 г. принял Феодорита как епископа и признал его христологическую формулу правильной. Самый важный труд Феодорита – «История церкви», написанная в 449 г. Второй по значению его труд, служащий дополнением к «Истории», – «Еретические басни». Сохранился и его апологетический трактат «Врачевание эллинских недугов» и диалог «Эранист».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симонов мон-рь. Гравюра Н. Соколова. Фронтиспис кн. Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». М., 1796 Симонов мон-рь. Гравюра Н. Соколова. Фронтиспис кн. Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». М., 1796 Земельными наделами мон-рь стал владеть с кон. XIV в.; они находились в разных уездах. Нек-рые из них являлись вкладами от великих и удельных князей (АСЭИ. Т. 2. С. 345. 349; С. 359. 365; С. 396. 389; С. 397. 390; С. 401. 394; С. 449-450. 417, АФЗХ. С. 124-125. 112; Вкладная и кормовая книга. 2006. С. 17-20). Мн. монастырские владения получали податные и судебные привилегии. В частности, в 3-й четв. XV в. московские государи даровали льготы на монастырские владения в Бежецком Верхе (АСЭИ. Т. 2. С. 342. 345; С. 358-359. 364; С. 360-361. 366) и в Ржевском у. (АСЭИ. Т. 2. С. 353-354. 360; С. 359-360. 365) - на территориях, пограничных с Новгородской землей (О складывании вотчины, судебных и податных привилегиях до сер. XVI в. см.: Ивина. 1979). В 1678 г. за М. С. м. числилось 2638 крестьянских дворов ( Новосельский. 1949. С. 96). В нач. XVIII в. имело место отчуждение нек-рых владений обители ( Булыгин. 1977. С. 93-95). В сер. 40-х гг. XVIII в. за мон-рем числилось 12 146 крестьян, а земельные владения и угодья составляли ок. 18 тыс. четв. земли в поле ( Завьялов. 1900. С. 92; Верховской. 1909. С. 51). Известны приписные мон-ри: Преображенский у Медвежьих озер (ок. 30 км к северо-востоку от Москвы), к-рый М. С. м. передал вел. кн. Димитрий Иоаннович в обмен на др. земли (отмечен в документах кон. XIV - кон. XV в.: АСЭИ. Т. 2. С. 338. 340; С. 343. 347; С. 349. 355; С. 377-381 381; С. 453-456. 419; Культура средневек. Москвы. 2005. С. 48-209 и др.); Настасьин Девичий мон-рь (местонахождение неизвестно), отмеченный в актах и записях Вкладной и кормовой книги за 60-е гг. XVI в. (АФЗХ. С. 226. 177; С. 228. 179; Вкладная и кормовая книга. 2006. С. 27-28); Великовражская в честь Казанской иконы Божией Матери пуст. (с нач. XVII в.). Возможно, к М. С. м. был приписан Рожковский Николаевский мон-рь на оз. Селигер. Во Вкладной и кормовой книге отмечен вклад в М. С. м. «по игумене Андреяне по Рожковском». В том же источнике указано, что вел. кн. Василий Димитриевич передал мон-рю слободку Рожек во Ржевском у., где находилась ц. свт. Николая на р. Селижаровке (Вкладная и кормовая книга. 2006. С. 18, 57). Известно и кремлевское подворье монастыря (Там же. С. 27; Выголов. 1988. С. 16-20). С сер. XV в. по актам прослеживается существование Старого Симонова мон-ря, на месте которого с 1510 г. сохранялся храм Рождества Пресв. Богородицы в Ст. Симонове, имевший статус приходского храма подмонастырской слободы.

http://pravenc.ru/text/2564232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПРАЗИЙ [Капрасий; лат. Caprasius; франц. Caprais] († после 433), св. (пам. зап. 1 июня), отшельник, один из основателей Леринского мон-ря (впосл. аббатство Лерен на о-ве Сент-Онора, архипелаг Лерен, Франция). Наиболее подробные сведения о К. содержатся в «Слове о жизни св. Гонората», составленном св. Иларием , еп. Арелатским (Арльским), вскоре после кончины св. Гонората († 429/30). Согласно св. Иларию, братья Венанций и Гонорат решили вести аскетический образ жизни, оставили родину (Галлию) и отправились на Восток. По пути они встретили старца-подвижника К. и «приняли его как руководителя в Господе и хранителя своей юности», «всегда называли отцом, считая его своим отцом во Христе». Вместе они отплыли на Восток, чтобы подвизаться с прославленными аскетами. Но когда они достигли Греции, Венанций внезапно скончался, после чего Гонорат принял решение вернуться в Галлию. Поселившись на Леринских о-вах, он основал мон-рь. По свидетельству св. Илария, К. также подвизался на Леринских о-вах и вел «ангельский образ жизни», за что «Христос причисляет его к Своим друзьям». Ко времени составления «Слова...» К. был еще жив (Sermo sancti Hilarii de vita sancti Honorati. 11-15). Свт. Евхерий († ок. 450), ученик св. Гонората и впосл. епископ Лугдунский (Лионский), в посвященном св. Иларию соч. «Похвала пустыне» упоминал среди насельников Леринского мон-ря «достопочтенного по своей строгости Капразия, равного древним святым» ( Eucherius. De laude eremi. 42). Сидоний Аполлинарий († ок. 490) называл К. в числе леринских монахов, прославившихся подвигами и святостью ( Sidon. Apoll. Carm. XVI 110-114//MGH. AA. T. 8. P. 241). В Житии Илария Арелатского сообщается о том, что «святой Капразий... вел ангельскую жизнь на островах». Узнав о его тяжелой болезни, Иларий поспешил на Леринские о-ва и бросился к ногам отшельника, умоляя «великого обитателя пустыни» (tanto eremi incolae) помянуть его в Царстве Небесном (Vita sancti Hilarii episcopi Arelatensis. 12). В этот период Иларий занимал епископскую кафедру в Арелате (429/30-449), во время посещения мон-ря его сопровождали епископы Максим из г. Рейи (ныне Рьез) и Теодор из г. Форум Юлия (ныне Фрежюс), к-рые были возведены на кафедры в 433 г. Т. о., К. скорее всего скончался после 433 г.

http://pravenc.ru/text/1470353.html

Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Любечская, глас 4 Преблагословенная Царице,/Пречистая Дево Богородице,/прославльшая град Любеч/угодника Твоего преподобнаго Антония Печерскаго рождением/и чудотворныя иконы Твоея явлением!/Молим Тя, Всеблагая,/моли за ны рождшагося от Тебе Царя/Христа Бога нашего,/и Матерним Твоим к Нему предстательством/избави нас от всякаго зла,/недуги наша исцели, печали наша утоли/и наследники яви нас Царствия Небеснаго,/яко Милосердна. Кондак, глас 8 Притецем, вернии, к многоцелебному образу Заступницы нашея, Богородицы Марии,/и, припадающе к нему с любовию, сице рцем:/о Всепетая Мати, о Царице Всемилостивая,/призри свыше благосердием Твоим на ны, недостойныя,/и молитвами угодника Твоего, преподобнаго Антония Печерскаго,/яви нам Твоя милости и щедроты:/в болезнех исцеление, в скорбех утешение,/в бедах скорую помощь нам даруй,/и вся ны спаси, на Тя уповающия, да зовем Ти:/радуйся, Дево, христиан заступление. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь преподобному Нилу Мироточивому, Афонскому, глас 1 Монашествовав богоугодно в Горе Афонстей,/в молитвах и постех Бога взыскал еси/и стал еси приятелище чистое Духа,/облиставая верным добродетелей лучи,/имиже осияваеши, Ниле, вопиющих тебе:/слава прославльшему тя Богу,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 3 Еже от земли явление/священных мощей твоих, Ниле,/совозсия сиянию Креста,/того бо вожделел еси тепле от младенства,/кости твоя, сораспявшияся Христови,/воскресшему яко Превечному Богу,/Того прияша благодать. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Ниле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов 8/21 Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 98–117). Преподобного Арсения Великого (449–450). Преподобного Арсения трудолюбивого, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV). Преподобного Пимена постника, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XII). Обретение мощей преподобного Арсения Новгородского, Христа ради юродивого (1785). Преподобного Кассиана послушника и постника, Затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По-видимому, Сарайская епархия сразу заняла всю южную территорию нынешней России между Волгой и Днепром и соприкасалась с пределами рязанских владений. Но на огромном пространстве поволжских и подонских степей, слабо населенных татарами и половцами, было слишком мало храмов. Трудно даже указать, где, собственно, были церковные пункты, на которые простиралось влияние сарайских владык. Вследствие неопределенности их епархиальной территории и малочисленности церквей явилось столкновение между зарайскими и рязанскими епископами. Сарайские епископы задумали взять в свое ведение церкви в селениях, построенных рязанскими князьями для караула и защиты собственных южных пределов по р.р. Дону, Вороне, Хопру и Червленному Яру 449 . Вышел спор, и дело перенесли на суд митрополитов, сначала Максима, потом Петра. Об митрополита решили его в пользу рязанских владык. Рязанские епископы, укрепляя за собой спорные города, добились того, что сарайский Софоний пред митрополитом Феогностом, епископами Антонием ростовским и Даниилом суздальским дал подписку не вступаться в пределы Рязанской епархии по р. Великую Ворону, если же вступится, осужден будет канонами. Подписка епископа Софония скоро пригодилась рязанским архиереям. Преемник его Афанасий возобновил дело о спорных местах. Он просил м. Феогноста послать своего игумена освидетельствовать дело на месте. Следователь съездил на место и склонился на сторону сарайского епископа. М. Феогност по его отписке передал спорные церкви епископу Афанасию. С этого времени последний стал называться сарайским (сарским) и подонским. Титул «и подонский» надолго остался за сарайскими владыками, между тем как выспоренные церкви (по р. Дону) скоро опять поступили в Рязанскую епархию. Решение спора не в интересах рязанской кафедры заставило тамошнего епископа Кирилла явиться лично к м. Феогносту. Истец привез с собой грамоты митрополитов Максима и Петра, захватив и подписку епископа Софония, данную на глазах м. Феогноста. Началось переследование. Решено отложить прежнюю грамоту, данную епископу Афанасию и дать новую правую грамоту рязанскому епископу Кириллу. Этой грамотой весь предел по Великую Ворону отдавался в Рязанскую епархию, и владыке саранскому отказано вступаться в оный. Но лишь умер Феогност (1353 г.), Афанасий сарайский опять (ок. 1356 г.) начал дело, и на этот раз совсем неудачно. М. Алексий окончательно подтвердил решение предшественника и построже предписал беспокойному епископу не вступаться в места на Червленном Яру возле Хопра до Дону по Великую Ворону 450 . Дон сделался естественной границей между Рязанской и Сарайской епархиями. Левая сторона остались за Рязанью, правая за сарайской кафедрой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

438 ...престол патриаршества правящу святейшему Никону... – Вошедший в историю как инициатор реформы, приведшей к расколу Русской православной церкви, Никон (в миру – Никита Минин; 7.05.1605–17.08.1681) находился на патриаршем престоле с 25 июля 1652 по 12 декабря 1666 г. 439 ...во Тфери же Лаврентию архиепископу пасящу Христово стадо... – Лаврентий был архиепископом Тверским и Кашинским с 16 апреля 1654 по 26 июля 1657 г. 448 ...некоему велможе, именем Роману Боборыкину, иже при дворе его царскаго величества отправляше должность столника... – Роман Федорович Боборыкин (ок. 1609/10–1682), стольник, воевода, основатель г. Тамбова, в 1681 г. упоминается как окольничий. 449 ...В лето Господне 1682 возведен бысть на святителский престол в Тфер преосвященный Сергий... – Сергий был хиротонисан 5 февраля 1682 г. Он оставался архиепископом Тверским и Кашинским до 1702 г. 450 ... церковь Воздвижения честнаго креста... – Упоминание в источниках церкви Воздвижения честного креста на княжьем дворе относится к первой трети XIV в. Вероятно, поначалу она была деревянной. Строительство каменной Воздвиженской церкви отмечено в летописи под 1384 г. До наших дней не сохранилась. 452 ...преосвященный епископ Варлаам, бывый в 18 веце... – Имеется в виду Варлаам (Косовский), который был епископом Тверским и Кашинским с 21 января 1714 по З марта 1720 г. 453 ...до времени преосвященнаго Митрофана, иже святительствова в лето 1746 от Христа. – Митрофан (Слотвенский) стал епископом Тверским и Кашинским в начале 1739 г., 27 июля 1744 г. был возведен в сан архиепископа, в коем пребывал до своей кончины 7 декабря 1752 г. 454 Епископ Афанасий – Афанасий (Вольховский) был епископом Тверским и Кашинским с 23 апреля 1758 по 26 мая 1763 г. 455 ...поставиша на брезе Волги-реки против Феодоровского училищнаго монастыря... – Монастырь находился на острове в устье р. Тьмаки (не сохранился, сейчас на его месте стоит часовня Михаила Тверского). По указу Петра I он был передан архиерейскому дому под училище для «церковнических» детей. С 1739 по 1775 г. на его территории располагалась духовная семинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святое тело его положено было в стене природной пещеры монастыря печерского, а в 1690 г. перенесено в Успенскую церковь . 448 В 1581 году одному благочестивому старцу открыто было, как преподобный Корнилий сопутствовал небесной Царице вместе с преподобным Антонием на защиту Пскова, как умолял он Ее простить грехи людей и спасти виновный Псков. «Стоявщие по правую руку, говорит современная повесть, игумен Корнилий, Савва и блаженный Николай пали пред Нею со слезами и молились: преступники они; умоли Сына твоего и Бога нашего за людей, согрешивших». Потом и благоверные князья молили Ее пощадить город. И Псков спасен от Батория, не смотря на все усилия Батория. 449 23 ч. Память о преп. МИСЕ белозерском и преп. ПОЛИКАРП брянском По описанию святых белозерских, «преп. Моисей прозорливый инок, на посаде Белоозера в троицком монастыре», почил после преп. Кирилла белозерского (1427 г.) и прежде преп. Кирилла новоезерского (1532 г.). Поскольку же троицкий устьшехонский монастырь перенесен на посад белозерский ок. 1480 г. 450 , то подвиги преп. Моисея прозорливого надобно отнести к концу 15 века. Преп. Моисей чтится местно. 451 О преподобном Поликарпе брянском известно только то, что он был основателем брянского спасского монастыря, и что он после долгой подвижнической жизни скончался игуменом своей обители февраля 23. В описи монастырей 1662 г. читаем: «за спасским (брянским) монастырем и Поликарпа чудотворца 13 дворов». Поэтому известно, пр. Поликарп скончался прежде 1662 г. и в этом году уже известен был по чудесам. Мощи его почивают под спудом в брянском спасском храме, с 1764 года, по упразднении монастыря, приходском. 452 24 ч. преп. ЕРАЗМ печерский Блаженный Симон епископ владимирский в наставление другу своему Поликарпу, между прочим, писал: «Был в печерском монастыре черноризец Эразм. Он стяжал наследие славы в небесном царстве и за то, что все, что имел, употребил на украшение печерской церкви, оковал множество икон, которые и поныне у вас над алтарем. С ним случилось такое искушение: когда обнищал он, то им стали пренебрегать.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

443. Многими христианами считалось, что Священное Писание издревле может существовать только на трех языках — иврите, греческом и латыни. Иногда к ним причисляли и церковно–славянский язык. В России Священное Писание было переведено на русский лишь во второй половине XIX столетия. 444. Энний Квинт (239–169 до н. э.) — римский поэт, создатель национально–исторического эпоса «Летопись», в которой излагается история Рима от Ромула до дней Энния. Сципион Африканский Младший (ок. 183–129 до н. э.) — римский полководец. Предание рисует его как ревностного поклонника эллинской культуры и ревнителя старых римских нравов. 445. Значение «к» в смысле цели или конца нас здесь не интересует. 446. Прежнее понимание этого слова, как «носимого на щите», теперь оставлено; δορυθομενος значит «сопровождаемый свитой копьеносцев». 447. Федотов упоминает о переводе 70 толковников Ветхого Завета в III веке до нашей эры на греческий язык. 448. Оба места из 103 пс. 449. Козьма или Косьма Маюмский (жил в VIII веке н. э.) — автор многих греческих молитвословий и гимнов. Около 732 года он поступает в монастырь святого Саввы близ Иерусалима, а вскоре становится епископом Маюмы, неподалеку от Газы. Наиболее известны его «каноны», написанные в честь великих христианских праздников — Пасхи, Рождества, событий Страстной седьмицы. Андрей Критский (660–740) — православный богослов и создатель гимнов. Он родился в Дамаске, в 692 году стал епископом на Крите. Наиболее известен его «Великий канон», который читается на протяжении первой недели Великого поста. 450. Федотов обращает внимание на весьма существенную деталь — латынь и европейские языки передают понятие, которое на церковно–славянском звучит как «раб», словом «слуга» в приложении к служению Богу. Многих смущает это словосочетание «раб Божий», ибо кажется противоречащим духу Нового Завета. 451. «Апофегма» — краткое, меткое и остроумное изречение. 452. «Антарктическая полярность» — географический термин, в данном случае применяемый Федотовым как противопоставление.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

Возможно, это было связано с выходом из строя навигационного канала, соединявшего город с морем, или с появлением финикийцев, к-рые в Х в. до Р. Х. основали в Китии торговую факторию и к сер. IX в. до Р. Х. установили политический контроль над городом. На фундаменте микенского храма они воздвигли святилище богини Астарты. Затем в Китии был построен храм, посвященный богу Мелькарту. В 709 г. до Р. Х. Китий вместе с др. кипрскими городами-царствами подчинился ассир. царю Саргону II. Впоследствии финикийцы Кития поддерживали владычество персов. Китийский царь Ваал-мелек I (479-449 гг. до Р. Х.) был возведен на престол Ксерксом. В 450 г. до Р. Х. афинский военачальник Кимон осадил город, но погиб в морском сражении. Во время борьбы диадохов Александра Македонского Китий принял сторону Антигона Одноглазого. В результате победивший Птолемей I Сотер в 312 г. до Р. Х. разрушил финик. храмы Кития и убил царя Пимиафа. В эллинистическую и римскую эпохи Китий переживал период расцвета; там были построены Асклепион, театр и гимназий. Из уроженцев Кития помимо философа Зенона Китийского (IV-III вв. до Р. Х.) были знамениты врачи Аполлоний, Аполлодор, Артемидор и Аристон, автор мифологических историй Исигон, философы Персей и Филолай, учитель Килика, преподававший поэмы Гомера. Гробница прав. Лазаря в крипте храма прав. Лазаря в Ларнаке Гробница прав. Лазаря в крипте храма прав. Лазаря в Ларнаке Считается, что 1-м епископом Кития был прав. Лазарь . Это предание складывалось постепенно, сведения о пребывании прав. Лазаря на Кипре отсутствуют в ранних источниках. Свт. Епифаний Кипрский , излагая в «Панарионе» (70-е гг. IV в.) предание о жизни прав. Лазаря после воскрешения, умалчивает о Кипре ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 66//PG. 42. Col. 88). В «Деяниях ап. Варнавы» (или «Хождение и мучение ап. Варнавы»; написаны в V в., ранее 488) при упоминании Кития ничего не говорится о прав. Лазаре (Acta Barnab. § 17, 21, 22). Паломник Феодосий в соч. «О расположении Св. земли» (ок. 530) утверждает, что о 2-й смерти прав.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010