449. ЧТО ГОСПОДЬ ОБЕЩАЕТ КРОТКИМ? Господь обещает кротким, что они наследуют землю. 450. КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ОБЕЩАНИЕ НАСЛЕДОВАТЬ ЗЕМЛЮ? В отношении последователей Христа предсказание наследовать землю исполнилось буквально, т.е. постоянно кроткие христиане вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники. Значение этого обетования по отношению к христианам вообще и к каждому в частности есть то, что они получат наследие, по выражению Псалмопевца, на земле живых, там, где живут и не умирают, т.е. получат вечное блаженство (см. Пс 26:13). О четвертой заповеди Блаженства. 451. КАКАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. 452. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИМЕНЕМ ПРАВДЫ? Хотя следует понимать под именем правды всякую добродетель, которую христианин должен желать как пищу и питие, но преимущественно нужно подразумевать ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано, что приведётся правда вечная (Дан 9:24), т.е. совершится оправдание человека, виновного перед Богом,— оправдание посредством благодати и веры в Господа Иисуса Христа. Об этой правде говорит ап. Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим 3:22-25). 453. КТО ТАКИЕ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ? Алчущие и жаждущие правды — это те, кто делают добро, но не считают себя праведниками; не полагаясь на свои добрые дела, признают себя грешными и виновными перед Богом. Те, кто желанием и молитвой веры, как подлинной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа. 454. ЧТО ОБЕЩАЕТ ГОСПОДЬ АЛЧУЩИМ И ЖАЖДУЩИМ ПРАВДЫ? Господь обещает алчущим и жаждущим правды, что они насытятся.

http://sedmitza.ru/lib/text/432175/

Cup. VI, 6 . Как некоторое повеление (mandatum) предлагается вниманию читателя Cup. XVII, 6 : «Не домогайся сделаться судьею, чтобы не оказаться тебе бессильным сокрушить неправду» 445 . С выражением написано (scriptum est) приводится Npeм. VI, 7 : «Сильные сильно будут истязаны» 446 . Вслед за цитацией из Еванг. Матфея следует замечание, что об этом говорится и в другом месте: «Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай», каковым положением изобличаются все еретики (см. Cup. III, 21 ) 447 . Написано в другом месте: «Клевещущия уста убивают душу» ( Npeм. I, 11 ). Под именем Писания (Scriptura) приводятся слова Cup. II, 16 о том, что боящиеся Господа будут искать Ему угодного и любящие Его будут исполнять закон 448 . Сам Соломон говорит слова Cup. XXVII, 20 : Кто ставит сеть, сам уловлен ею будет 449 . Соломон свидетельствует, что мудрость есть седина для людей ( Npeм. IV, 9 ) 450 . Божественное Писание говорит: Не во время рассказ то-же, что музыка во время печали ( Cup. XXII, 6 ) 451 . Таким образом, у бл. Иеронима есть цитаты из неканонических книг Сираха и Премудрости Сол., по своей форме ничем не отличающиеся от обычной у Отцов цитации канонических книг Свящ. Писания: след., он не мог считать наших неканонических книг Ветхого Завета апокрифами в смысле писаний отверженных. В противоположность бл. Иерониму, теоретически желающему провести резкую грань между каноническими и неканоническими книгами Писания В. З., бл. Августин склонен сделать неопределенную разделяющую их границу. Его учение о канонических книгах содержится, главным образом, в сочинении De doctrina christiana, где читается следующее: «В отношении канонических писаний преимущественно нужно следовать авторитету тех церквей (между которыми известны писания), которые имели апостольские кафедры и получили послание. Посему это будет мерою в писаниях канонических, чтобы принимаемые всеми кафолическими церквами предпочитать тем, которых не принимают иныя из церквей; а в отношении к тем, которые не всеми принимаются, – принимаемые у большего числа и важнейших церквей предпочитать тем, которых держаться меньше по числу и меньшего авторитета церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

   Среди этого множества есть, однако, единственная дружба, которая не имеет конца – не пресекается ни расстоянием, ни временем, ни другими обстоятельствами, ни самой смертью. Это та дружба, которая обусловлена «одинаковым совершенством и добродетелью друзей». Скрепленный этим условием союз вечен. Если же бывает так, что наступает охлаждение между сторонами, «которые хотя из горячей любви ко Христу были связаны дружеством», то объясняется это тем, что равного усердия сторон не было. «Хотя оно одним великодушно и неутомимо поддерживалось, однако ж малодушием другого необходимо прерывалось» [с. 449].    «Если и вы, – обращается блаженный Иосиф к преподобному Кассиану и иноку Герману, – желаете сохранить (дружество) ненарушимо, то вам надобно стараться...» и дальше указывается, в чем должно проявляться это старание и на чем основываться [с. 450].    Отмечается шесть оснований «истинного дружества». Первое основание лежит в отказе от земного богатства и всякого «вещизма». Ступивший на это основание восстанавливает то единство, какое свойственно было первохристианской общине. У множества уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян. 4:32) [с. 451, 452].    Второе основание усматривается в ограждении и даже отсечении своей воли во имя последования мнению ближнего. Взошедший на сию ступень подражает Спасителю, своему Господу и Владыке, Который от лица воспринятого Им человека говорит: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6:38) [с. 451, 452]. «Законом предписывалось, чтобы никто из нас не доверял больше своему суждению, нежели братнему, если не хотел никогда быть поруганным диаволь-ской хитростью» [с. 454].    Основание третье заключается в знании и крепком памятовании того, что должно предпочитать всему – даже полезному и необходимому, – мир и любовь. Стоящий на этой твердыне не опечалит чем-либо брата, зная драгоценность блага мира и помня слова Господа: По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35) [с. 451, 452].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Вихорь» крутится сам, «солома» разлетается «пред лицом ветра» (руах). Ни «мякина», ни «солома», никакие отходы обмолота, тем более пылевой «вихрь» – не несут в себе семени (см. Пс.1:4 ). Главное горе нечестивых – развеяние. Сравнение с соломой – тоже страшное (она быстро загорается): «Ты послал гнев Свой, и он поел их, как солому» ( Ис.5:11 ). Сжигание соломы – евангельский образ вечных мук: Христос «очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ). Пс.82:15,16             Как огонь палит лес,                         и так пламень пожигает горы 446 ,                   так погони 447 их бурей Твоей                         и ураганом Твоим приведи их в смятение. Пожар в лесу на горах при самом сильном ветре – зримый образ гнева Божьего. Из этого пожарища – только два пути: признать свой позор и взыскать имя Божие (ст.17), либо погибнуть окончательно (ст.18): Пс.82:17             Исполни лица их позором,                         и взыщут имя Твое, Господи. «Порождения ехидны! кто указал вам бежать от будущего гнева? и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам " » ( Мф.3:7,9 ). Имя, которое нужно «искать» и найти прогневавшим Бога – Иисус Мессия (Иисус Христос). Пс.82:18             Да постыдятся и смятутся навсегда-навсегда,                         и посрамятся и погибнут. «Змии, порождения ехидны! как убежите вы от суда геены?» ( Мф.23:33 ), «дополняйте же меру отцов ваших» ( Мф.23:32 ). Пс.82:19             Да познают, что Ты – Которого одного имя Господь,                         Всевышний над всею землей. «Да познают» – на Страшном Суде (свт. Иоанн Златоуст ). Пс.83:11             Лучше 448 день во дворах Твоих, чем тысяча;                         я избрал стать при пороге 449 в доме Бога моего,                         чем вращаться 450 в шатрах нечестия. «Я избрал» – ср.: «блажен, кого Ты избрал и приблизил, он обитает при дворах Твоих» ( Пс.65 /64:5). Найден еще один аспект взаимности (стремления навстречу Бога и человека) – избрание:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Глава 59 (1) Да, не короче стала рука Иеговы на то, чтобы спасать, И не туже сделалось ухо Его на то, чтобы слышать. (2) Но беззакония ваши стали стеною Между вами и между Богом вашим, И грехи ваши заставили закрыть лице от вас, чтобы не слышать. (3) Ибо руки ваши осквернены кровью И персты ваши беззаконием, Уста ваши говорят ложь, Язык ваш о преступлении шепчет. (4) Нет вопиющего за правду, И нет судящего по истине; Основываются на пустом И произносят безрассудство 442 , Зачинают скорбь И рождают бедствие. (5) Яйца змеиные 443 высиживают И сети паутинные ткут: Кто поесть яиц их, умрёт, А если раздавить, то выползет ехидна 444 . (6) Ткани их не годны для одежды, И не оденутся они в работы свои; Дела их – дела неправедные, И злодейство в руках их. (7) Ноги их ко злу устремлены, И спешат они К пролитию крови невинной, Помышления их – помышления нечестивые, Насилие и убийство – публичное у них 445 . (8) Пути мира они не знают, И нет суда на стезях 446 их, Пути свои они искривили у себя, Всякий, кто идёт по ним, не знает мира. (9) Потому – то далёк суд от нас, И не достигает к нам правда; Ждём света, и – вот тьма, Озарения, – во мраке ходим. (10) Осязаем, как слепые, стену, И, как без глаз, ищем ощупью; Спотыкаемся в полдень как в сумерки, Между живыми 447 как мертвые. (11) Ревём, как медведи, все мы 448 , Или, как голуби печально воркуем; Ждём суда, и – напрасно, Спасения... оно далеко от нас. (12) Ибо многочисленны беззакония наши перед Тобою, И грехи наши вопиют против нас; Да, беззакония наши внутри нас, И преступления наши.... мы знаем их. (13) Мы оказались неверными и солгали Иегове, И отступили назад от Бога нашего; Проповедуем насилие и измену, Зачинаем и рождаем из сердца Речи пустые. (14) И остался позади суд, И правда вдали остановилась, Ибо упала на площади 449 истина, И честность не может приблизиться. (15) Так, пришла истина в забвение, И тот, кто удаляется от зла, подвергся грабежу. Тогда посмотрел Иегова, И противно стало глазам Его, Что нет суда. (16) И увидел, что нет человека 450 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дан. 11 :21. И (кто) станет на место 420 его, будет унижен 421 и не воздадут ему царской почести, но придет с богатством и лестью 422 овладеет царством. Дан. 11 :22. И силы потопляющого 423 потоплены и сокрушены будут им, (а также) и старейшина завета 424 . Дан. 11 :23. И вступив в союз 425 с ним 426 , он будет действовать лестию, и взойдет и одержит верх над ними с малым народом. Дан. 11 :24. И в обильныя и плодоносныя страны он придет и сделает то, чего не делали ни отцы его, ни отцы отцев его: добычу, награбленное имущество и богатство раздаст им 427 , и на Египет будет иметь замысел, но до времени 428 . Дан. 11 :25. И возбудит силу свою 429 и сердце свое, (и пойдет) с многолюдным войском на южного царя, и южный царь выступит на войну с ним с многолюдным и весьма сильным войском, но не устоят 430 , потому что составят против него замыслы 431 , Дан. 11 :26. И поедят припасы его, и погубят его, и войска свои он распустит 432 , и падет много убитых. Дан. 11 :27. У обоих царей на сердце будет коварство, (сидя) за одним столом будут говорить ложь 433 , и не будет успеха 434 , хотя конец еще до времени 435 . Дан. 11 :28. И возвратится в землю свою 436 с большим имуществом, и сердце его (обратится) на завет святый 437 , и исполнит 438 , и возвратится в землю свою. Дан. 11 :29. На время возвратится, (а потом опять) пойдет на юг, но не будет последний (поход), как первый 439 . Дан. 11 :30. И войдут с ним выходцы Киттийские 440 , и он будет унижен, и возвратится и возъярится на завет святый, и исполнит 441 , и возвратится и составит замысел на оставивших завет святый. Дан. 11 :31. И возстанут от него сильные 442 и племена, и осквернят святилище могущества 443 , и прекратят всегдашнюю жертву 444 , и поставят 445 мерзость запустения. Дан. 11 :32. И нарушители завета привлечены будут лестию 446 , но люди, знающие Бога своего, превозмогут и будут действовать 447 . Дан. 11 :33. И разумные из народа 448 многое поймут 449 , (хотя) и изнемогут от меча и пламени, и плена, и разграбления временного 450 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

До сих пор славословие Серафимов произносится в небесах, вне пределов земли: но вот наступает время, когда и вся земля исполняется славы Божией. Это пророческое откровение о том времени, которое также начинается славословием Ангелов: „Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение“. ( Лк. 3:13–14 ). 4 . И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. Мир духовных существ влияет и воздействует на материальный мир не только прямым действием физических сил, которыми он управляет по повелению Творца, но и самым присутствием своим, самым гласом хваления, хотя звуки эти остаются неслышными материальным органам слуха животного тела, находясь вне сферы его восприимчивости 447 . „Верхи врат“ или по другому переводу: „основания порогов“ начинают колебаться от гласа Серафимов: дом наполняется „курениями“, т. е. земной воздух наполняется живительными благоуханиями, вносящими радость в душу человеческую. Бог вездесущ, но Ему угодно проявляться более ясно для разумного существа в грубой земной плоти облеченного, лишь в известные времена и в известных местностях на земле. Появление солнца с востока, символизирующего явление Господа, согревающего душу человеческую, рисуется в Песн. 3:6 , как бы столбы дыма, окуриваемого миррою и фимиамом 448 . Исторически мы знаем проявление присутствия Божия и в огне купины, и в столбе огненном и облачном в пустыне и дыме, коим курился Синай и в освящении скинии в пустыне и в освящении храма Соломона 449 . 5 . И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Ранее этого видения, в гл. V, Исаия восклицал горе, на своих соотчичей; и вот он сам, принадлежащий к этому нечистому народу и сознающий, что, как член этой общины, он должен нести вместе с ними грядущее наказание,-он с трепетом видит Господа Саваофа. Тогда вопль свой горе! он обращает против самого себя, ибо „человек не может увидеть Меня и остаться в живых“, глаголал Господь Моисею 450 . Он чувствует себя нечистым и грешным, „с нечистыми устами“. По всей вероятности, последнее выражение взято из кн. Левита, и Исаия и себя и народ свой уподобляет прокаженным, которые по Лев. 13должны были закрываться до уст и кричать: „нечист, нечист“. К этому, вероятно, присоединяется память и об умирающем прокаженном царе Озии (Азарии), который наказан за то, что вошел в святая святых храма. Что же будет с ним, узревшим Того, который более храма? Но Исаия не знает еще повелений Божиих; он не знает, что видит Сына Божия, посылающего Исаию на апостольскую проповедь в эту эпоху ветхого завета. Он не знает еще, что Господь очистит скверну его и исцелит проказу греха тела его и уст его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца ( Откр. 13, 5 ). На один из очевидных и простых признаков явления антихриста указывает преподобный Зосима Соловецкий: «Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист» 449 . Речь здесь идет не о появлении многих лжехристов (это его предтечи), а об одном всемирном «христе». Он, объединив все государства, станет царем мира (И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем ( Откр. 13, 7 )). Св. Ефрем Сирин пишет, что «всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его ... иудеи» 450 . О нем по всему миру, захлебываясь от восторга, будут кричать все средства массовой информации. Он станет настоящим божеством для всех народов. И одним из центральных, если не самых главных, пунктов пропаганды явится то, что на нем будто бы исполнятся все ветхозаветные пророчества о Мессии. Он родится от девы (но развратной и неестественным образом); примет, вероятно, имя Эммануил (=с нами Бог); изобразит страдания, которые перенесет за благо человечества; будет, без сомнения, как спаситель человечества от всех бед торжественно помазан на царство главами всех церквей и религий; получит престол Давида (по преданию, антихрист будет евреем) и объявит (скорее всего, лживо) о достижении с помощью генной инженерии бессмертия, которое он будет даровать своим верным поданным, и провозгласит о наступлении вечного царства и вечной жизни здесь, на земле, а не на каком-то небе (ср.: и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца – Лук. 1, 33 ); установит, наконец, мир и безопасность ( 1Фес. 5,3 ) на земле; обеспечит для избранных изобилие «всех благ земных» (поскольку расходы на вооружение прекратятся, население земного шара не превысит т.н. «золотого миллиарда», а научно-технический прогресс достигнет высшего развития); при этом за комфорт люди с радостью пожертвуют своей свободой, ибо, как верно подмечено, уже «все больше людей охотно отдают свою свободу в обмен на удобную и спокойную жизнь» 451 ; с помощью жесточайших законов и совершенного технического контроля за каждым человеком (царство антихриста будет царством тотального рабства) полностью искоренит на земле преступность, что будет трактоваться как победа над злом; и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

И что сие истинно, свидетельствуют божественные обетования (о многочадии Аврааму, Исааку и Иакову, – Быт. 15:5: 22:17; 32:16 ). Но Бог не дал бы сего обетования, если бы не признавал, что многочадие есть великое благо» 448 . После рождения Иосифа Иаков решил возвратиться на родину, тем более, что к этому времени окончился срок его обязательной работы у Лавана за Лию и Рахиль. Но четырнадцать лет службы Иакова сообщили дому Лавана такое довольство, что последний никак не соглашался отпустить зятя в землю Ханаанскую, хотя «основание для удаления от Лавана придумал он убедительное. Если я буду, говорил Иаков, безвозмездно и постоянно пасти лишь твои стада, то «когда сотворю и аз себе дом?» ( Быт. 30:30 ), т. е., когда же в таком случае соберу достаточное для прожития моим детям? когда же и сам буду называться дому владыкой?» 449 . Иаков уступил просьбе Лавана остаться, и на предложение Лавана назначить себе награду за труды, сказал: «я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с крапинами и пятнами из коз. Такой скот будет наградою мне (и будет мой)... Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец – не черная, краденое это у меня " ( Быт. 30:32–33 ). Заметь благоразумие праведника! Зная, сколь велико к нему благоволение свыше, он просит у Лавана того, что, по естественному порядку вещей, казалось бы, или трудно найти, или вовсе невозможно (потому что редко у новорожденных животных бывает разнообразен цвет шерсти); а Лаван по этой самой причине и не замедлил согласиться на требование Иакова…      Разделив свои стада, по предложению Иакова, Лаван одну часть поручил своим сынам. «Иаков же пасяше овцы Ливановы оставшияся» ( Быт. 30:36 ) Какие же это? Именно те, которые не имели никакой пестроты в цвете шерсти. А все это делалось для того, чтобы и праведник на самом опыте узнал величие Божия попечения о себе, и Лаван увидел, какою помощью свыше пользовался Иаков» 450 . «И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них (Иаков) белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях: и положил прутья с нарезкой пред скотом в водопойных корытах, куда скот приходит пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иез. 18 :16. И человека не будет притеснять, и залога не удержит, хищением не займется, хлеб свой даст голодному, и нагого оденет одеждою, Иез. 18 :17. И от неправды отвратит руку свою, роста и прибыли не будет брать, правду будет совершать, и по заповедям Моим будет поступать,-не умрет он за неправды отца своего, (но) 447 непременно будет жив. Иез. 18 :18. А отец его, если жестоко будет притеснять, насильно похищать, нехорошее 448 делать среди народа Моего,-то умрет за неправду 449 свою. Иез. 18 :19. Вы скажете: „почему сын не несет (наказания за) неправды отца своего“? Потому что сын правду и милость совершал, все законы Мои соблюдал и исполнял их, он непременно будет жив. Иез. 18 :20. Душа же согрешающая,-она умрет: сын не понесет неправды отца своего, и отец не понесет неправды сына своего, правда праведного при нем останется, и беззаконие беззаконника при нем будет. Иез. 18 :21. Если же беззаконник отвратится от всех беззаконий своих, какия он совершал, и будет соблюдать все заповеди Мои, и будет совершать суд 450 , и правду, и милость, то непременно будет жив и не умрет. Иез. 18 :22. Все согрешения 451 его, какия он допустил, не будут вспомянуты ему 452 , но правдою своею, которую он совершил, он будет жив. Иез. 18 :23. Ужели Я сильно желаю смерти грешника, говорит Господь Бог, а не того, чтобы он обратился с дурного пути и был жив? Иез. 18 :24. И если совратится праведник с правды своей, и совершит неправду, подобно всем беззакониям, какия совершает беззаконник, то вся правда его, какую он совершал, не будет вспомянута: в преступлении своем, которым он преступил, и во грехах своих, коими согрешил, в них он умрет. Иез. 18 :25. А вы говорите: „неправ путь Господень“. Слушайте-же, весь дом Израилев: ужели Мой путь неправ? правели ваш путь? Иез. 18 :26. Когда совратится праведник от правды своей, и совершит грех, и умрет в преступлении, которое совершил,-в нем он умрет 453 . Иез. 18 :27. И когда обратится беззаконник от беззакония своего, которое он совершил, и будет творить суд и правду, он душу свою сохранил.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010