P. 38-39). Скорее всего к галльским дополнениям принадлежит запись под 18 янв.: «Кафедра Петра в Риме» (Cathedra Petri in Roma), в нек-рых рукописях: «Освящение кафедры св. апостола Петра, на которой апостол Петр впервые воссел в Риме» (Dedicatio cathedrae sancti Petri apostoli qua primo Romae Petrus apostolus sedit - MartHieron. P. 10; MartHieron. Comment. P. 45-46). В латеркуле (аннотированном календаре) Полемия Сильвия, составленном в 448 или 449 г. в Юго-Вост. Галлии, под 22 февр. указано «погребение святых Петра и Павла» (depositio sancti Petri et Pauli - CIL. T. 1. Vol. 1. Pars 1. P. 259). В установлениях стациональной литургии г. Туроны (ныне Тур, Франция) еп. Перпетуя (ок. 460-488/9) указан праздник «Natale sancti Petri episcopatus» ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 31. 6). Данные о праздновании К. ап. П. в Риме содержатся в источниках V-VI вв. В письмах имп. Валентиниана III , его матери Галлы Плацидии и супруги Лицинии Евдоксии, адресованных имп. Феодосию II , говорится о прибытии имп. семейства в Рим (450) накануне «досточтимой ночи апостольского дня», когда в базилике св. Петра на Ватиканском холме совершалась вигилия. В день праздника император посетил базилику, где встретился с папой Львом I Великим и др. епископами, «собравшимися из разных провинций» ( Leo Magn. Ep. 55-57//PL. 54. Col. 857-863). Поскольку известно, что в мае 450 г. Валентиниан III уже находился в Риме, в письмах речь идет не о празднике св. апостолов Петра и Павла 29 июня, а о праздновании К. ап. П. 22 февр. ( Lietzmann. 1927. S. 98; Pietri. 1976. P. 382). Сохранилось несколько гомилий на день К. ап. П., предположительно составленных в Риме в V-VI вв., одна, по-видимому, была произнесена в присутствии императора, скорее всего Валентиниана III или Прокопия Антемия (467-472) (изд.: Morin. 1896; PL. 39. Col. 2100-2103; PL. 54. Col. 505-508). В гомилиях раскрывалось значение праздника как воспоминания о начале апостольского и епископского служения ап. Петра (diem quo apostolatum uel episcopatum ore Christi indeptus est, quo ei cathedra commissa est).

http://pravenc.ru/text/1683935.html

В докладе рассмотрены аргументы относительно тезиса, что инаугурационное миропомазание появилось в Византии ок. 450 г., когда патриарх Анатолий (449–458) совершил церковное венчание императора Маркиана. На открытии IV Вселенского собора в Халкидоне 8 октября 451 г. Маркиана приветствовали как царя и первосвященника . По мнению Г. Дагрона, эта традиция может восходить ко времени св. равноап. Константина Великого, который именуется у Евсевия Кесарийского как «внешний» или «общий» епископ . Ранее эпитет «hiereus» уже звучал на соборе συνοδος ενδημουσα 8 ноября 448 г. применительно к императору Феодосию II Младшему (408–450), в послании которого к III Вселенскому собору 431 г. в Эфесе упоминается об императорском входе в алтарь . В соответствии с канонами византийского права только духовные лица могли входить в алтарь (Лаод. 19, 44), поэтому исключение для василевсов, закрепленное в 69-м правиле VI Вселенского собора , косвенно свидетельствует о церковном характере императорской коронации. Идея божественного происхождения верховной власти, будучи римским дериватом, достигает квинтэссенции именно в византийском церемониале, благодаря которому позднеантичная категория divus находит развитие (в императорских эдиктах, в легендах императорских печатей и монет) в формуле imperator ex Deo (Юстин II, Юстиниан, Константин IV, Лев III и др.). Парадигматический образ василевса формировался благодаря официальной титулатуре (в актах, аккламациях, панегириках etc.), которая входила в категориальный аппарат Kaiseridee. Лев I Макелла (457–474) принимает новый царственный атрибут «боговенчанный» после венчания патриархом Анатолием на царство 7 февраля 457 г. в столице. Инаугурационное помазание миром в апостольском граде (sedes apostolicae) стало conditio sine qua non понятия легитимности власти. Такое значение инаугурационного миропомазания в Константинополе способствовало тому, что владеющий столицей в первую очередь считался императором. Следует подчеркнуть, что миропомазание императора патриархом имело огромное политическое и идеологическое значение, при этом такое помазание, как и сам чин мироварения, были исключительной привилегией (προνμιον) лишь двух высших лиц церковной иерархии — римского папы и константинопольского патриарха . В свою очередь, они могли делегировать такие полномочия своим представителям в случае помазания королевских особ. Инаугурационное миропомазание отличало правящего монарха от императора-соправителя, которого мог короновать сам монарх, но без миропомазания.

http://bogoslov.ru/article/6170901

6. Святаго праведнаго Иова Многострадальнаго (ок. 2000– 1500 г. до Р. X.). Преподобнаго Михея Радонежскаго (1385). Мучеников Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мученика Варвара, бывшего разбойника. Святителя Саввы Сербскаго . 7. Воспоминание на небеси явльшагося знамения Честнаго Креста во граде Иерусалиме, при царе Констанции (351). Мученика Акакия сотника (303). Преподобнаго Нила Сорскаго (1508). Преподобнаго Иоанна Зедазнийскаго и учеников его: Авива, епископа Некресскаго, Антония Марткобскаго, Давида Гареджийскаго, Зенона Икалтскаго, Фаддея Степанцминдскаго, Исе (Иессея), епископа Цилканскаго, Иосифа, епископа Алавердскаго, Исидора Самтавийскаго, Михаила Улумбийскаго, Пирра Бретскаго, Стефана Хирскаго и Шио Мгвимскаго (VI) (груз.). Икон Божия Матери Любечския (XI) и Жировицкия (1470). 8. Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117). Преподобнаго Арсения Великаго (449–450). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (обретение мощей, 1785). Преподобных Арсения трудолюбиваго (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Кассиана постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII– XIV). 9. Святаго пророка Исаии (VIII в. до Р. X.). Мученика Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Линийских в Барград (1087). Преподобнаго Шио Мгвимскаго (VI). 10. Святаго апостола Симона Зилота (I). Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суздальскаго, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Преподобнаго Симона Радонежскаго (XIV). Мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (III). Мученика Исихия Антиохийскаго (IV). Преподобныя Исидоры юродивыя (IV). Блаженныя Таисии (V). Блаженнаго Симона Юрьевскаго (1584). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 11. Обновление Царяграда. Священномученика Мокия (III–IV). Святых равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Иосифа, митрополита Астраханскаго (1671). Святителя Никодима, архиепископа Сербскаго (1325).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК [греч. Καλλνικος] (сер. V в.), мон., визант. церковный писатель, агиограф, автор Жития прп. Ипатия Руфинианского. Краткие сведения о К. приводит анонимный редактор его сочинения, который в 50-х гг. V в. переработал Житие для широкой аудитории в соответствии с нормами орфографии, оставив неизменным содержание памятника. Этот же редактор составил предисловие, где сообщил, что Житие было написано учеником прп. Ипатия К., хранившим текст сочинения и перед смертью передавшим его 3-му игумену Руфинианского монастыря, от которого рукопись попала к редактору. В Житии К. кратко сообщает, что он был учеником Ипатия, знал святого по крайней мере с того времени, когда ему было 60 лет (ок. 426). К., вероятно, происходил из Сирии, т. к., по словам редактора, многие его орфографические ошибки связаны с особенностями местного употребления греч. языка. Простота изложения и отсутствие аллюзий на античных авторов указывают на то, что К. не получил классического образования. Для его стиля характерно большое количество цитат из Свящ. Писания. Житие прп. Ипатия написано вскоре после смерти святого (446). В тексте упоминается ряд событий, предсказанных святым и уже совершившихся к моменту написания Жития. Из них последнее - разорение Фракии гуннами (447): К. сообщает, что ц. св. Александра была укреплена для отражения вражеских нападений. Из текста следует также, что К. писал Житие по просьбе некоего схоластика, обращенного прп. Ипатием в христианство, когда еще были живы племянница преподобного и др. его ученики. В тексте не упоминаются важнейшие церковные события того времени: «Разбойничий» Собор (Эфесский) (449) и Вселенский IV Собор Халкидонский (451), поэтому с большой вероятностью можно датировать написание Жития 447-449 гг. или 450 г. (Vie d " Hypatios. 1971. P. 11-12). Возможно, что К. был 2-м игуменом и передал свое сочинение преемнику, однако ни о дате кончины К., ни о времени, когда Руфинианским мон-рем руководил 3-й настоятель, конкретных сведений нет.

http://pravenc.ru/text/1320035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИМБРОССКАЯ И ТЕНЕДОСККАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ιμβρου κα Τενδου], епархия К-польской Православной Церкви , образована в нач. XX в. из греч. общин на о-вах Имброс (ныне Гёкчеада, Турция) и Тенедос (ныне Бозджаада, Турция) в сев.-вост. части Эгейского м. Расположенные в прол. Дарданеллы, Имброс и Тенедос в эпоху античности развивались под влиянием древнегреч. цивилизации. Острова играли важную роль в истории торговых и военно-политических связей регионов Эгейского и Чёрного (Понта Эвксинского) морей. Древнее население Имброса, пеласги, было вытеснено греками в гомеровскую эпоху. На Тенедосе уже в VIII в. до Р. Х. был известен храм Аполлона. В VII-VI вв. на Тенедосе существовали поселения эолийцев. В 515 г. до Р. Х. Имброс, а ок. 494 г. Тенедос были захвачены персами. В ходе греко-персид. войн в 1-й пол. V в. острова были заняты афинянами; Тенедос вступил в Афинский морской союз, а на Имбросе ок. 450 г. Афины основали свою колонию (клерухию). C 334 г. острова входили в состав Македонского царства; с сер. II в. до Р. Х.- в состав Римской державы (с V в. по Р. Х.- Византийской империи). Имброс был частью пров. Македония (с IV в.- в составе диоцеза Иллирик); Тенедос был частью территории полиса Александрия Троада и частью пров. Асия, с кон. III в. по Р. Х. в составе пров. Киклады (диоцез Асия). Христ. община на Тенедосе известна уже в позднеантичную эпоху (Эфесская митрополия). Местные епископы принимали участие в Соборах: Сардикийском - ок. 343 г., Эфесском - 449 г., Халкидонском - 451 г. На III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. еп. Тенедоса Анастасий выступил как один из сторонников Нестория и, вероятно, вскоре лишился кафедры. Возможно, он упомянут как пресв. Анастасий, к-рый после 431 г. последовал за Несторием в ссылку в Антиохию. Ранняя история христ. общин и время возникновения епископской кафедры на Имбросе неизвестны. В ранневизант. эпоху остров, вероятно, подчинялся епископам Лемноса, где существовала кафедра уже в нач. IV в. При этом до нач. VIII в. Имброс, являвшийся частью диоцеза Иллирик , находился в области юрисдикции Римской Церкви; он был передан в юрисдикцию К-польской Церкви вместе со всем Иллириком.

http://pravenc.ru/text/389481.html

Феофан Исповедник под 509 г. упоминает о конфликте И. Н. с комитом Египта Дагалайфом из-за некоего Геннадия Фикопетра. Спор церковной и светской властей вылился в открытое противостояние на улицах Александрии, когда солдаты комита сожгли дом И. Н., а народ - дом Фикопетра. В хронике Виктора Туннунского под 507 г. рассказывается, что все жители Александрии, кроме приезжих, вдруг были поражены демонами. Много дней и ночей бесноватые бегали по городу и лаяли. Когда же их для исцеления связанными цепями приводили в церковь, они «пожирали собственную плоть». Тогда нек-рым людям явился ангел, к-рый объявил, что это наказание за анафематствование Халкидонского Собора и что никто впредь не должен выступать против решений Собора. Тот же легендарный рассказ кратко воспроизводит Феофан Исповедник под 516 г. Ист.: Liberat. Breviar. 18//PL. 68. Col. 1025-1032; Victoris Tonnennensis episcopi Chronica. AD 495/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. Bd. 11: Chron. min. T. 2. P. 192-196; Theoph. Chron. P. 149-162; Niceph. Const. Chronogr. P. 129; History of The Patriarchs of The Coptic Church of Alexandria/Arabic text ed., transl.: B. Evetts. P., 1907. Vol. 2. P. 449-450. (PO; T. 1. Fasc. 4); Zach. Rhet. Hist. eccl. VI 2; Eutych. Annales. Vol. 2. P. 130-132; SynAlex (Forget). Vol. 2: [Textus]. P. 141; [Versio]. P. 140. Лит.: Le Quien. OC. Т. 2. Col. 425-426, 468-473; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement. Camb., 1972. P. 216; Hardy E. R. John I//CoptE. Vol. 4. Col. 1337; Abuliff W. Giovanni I di Alessandria//Enciclopedia dei santi. R., 1998. Vol. 1. Col. 1202-1203. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) ИОАНН II (I) ИМУЛА (Мела; Монах) († 504/5), патриарх Александрийский (с 496), св. Коптской Церкви (пам. копт. 4 пашонса (29 апр.)), противник вероучения Халкидонского Собора

http://pravenc.ru/text/469610.html

Андрей Рублев (ок. 1360—1370 — ок. 1430), прп., русский иконописец. Память 4 июля. Антоний Великий (251—356), прп., христианский аскет, основатель монашества, один из первых пустынножителей Фиваиды (Египет). В 18 лет, услышав призыв Христа раздать все и следовать за Ним (Мф 19:21), раздал имущество и удалился от мира. Около 20 лет провел в уединении, затем основал монашескую общину и через несколько лет вновь удалился в пустыню, но выходил в мир для защиты православия от арианства. Имел множество учеников. Его аскетические наставления вошли в «Добротолюбие». Житие А. В., составленное свт. Афанасием Великим (см.) оказало огромное влияние на всю дальнейшую историю монашества и на развитие христианской литературы. Память 17 января. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863—1936), митрополит, богослов и церковный деятель. С юности был увлечен духовными исканиями, познакомился с Достоевским и, по мнению многих литературоведов, послужил прототипом Алеши Карамазова. Как один из самых видных иерархов Русской Православной Церкви был выдвинут кандидатом в патриархи на Поместном соборе 1917. В годы революции и гражданской войны занял крайнюю монархическую и антибольшевистскую позицию. С 1919 в эмиграции. Председательствовал на Карловацком соборе. С 1921 и до конца жизни возглавлял Русскую Православную Церковь Зарубежом. Автор многих богословских сочинений, проповедей и др. Арий (?—336), ранневизантийский богослов, ересиарх. Сочинения А. не сохранились. Арсений Великий (354 — 449 или 450), прп., христианский подвижник. Знатный, превосходно образованный византиец, воспитатель сыновей императора Феодосия, после пережитого духовного потрясения в 394 оставил двор и стал монахом египетской пустыни. В Скитском патерике приводится много изречений А. В. Его житие составил прп. Феодор Студит (см.). Память 8 мая. Афанасий Великий, Афанасий Александрийский (ок. 296—373), свт., ранневизантийский богослов и церковный деятель, епископ города Александрии. Вдохновитель непримиримой борьбы против арианства, пламенный защитник независимости Церкви от империи, неоднократно отправлявшийся в ссылку за свои убеждения. Усилия А. В. привели к победе православия на I Bceлehckoм соборе в 325. Оставил много богословских, догматических сочинений. Память 18 января, 2 мая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

В последний раз в истории Петр гангрский является на константинопольском s nodoV ndhmo sa 459 г. 97 . Е. n. 2. Авва Макарий ничего не знал по-гречески. Эти слова, в виду n. 5, нужно принимать в смысле вполне буквальном Макарий не мог понять по-гречески даже такой несложной фразы, как „поди сюда“. Его Пинутион знал не больше его. Деения вселенского Ефесского собора умалчивают о том, что Макарий говорил через переводчика или подписывался под актами через другое лицо; но едва ли отсюда следует заключто показание энкомиаста ложно, так как полное незнакомство с греческим языком – совсем не такая черта, чтобы ее выгодно было для Диоскора эксплуатировать в монофизитских целях; по меньшей мере эти выгоды не настолько осязательны, чтобы из-за них он выдумал эту подробность. Сама в себе она не содержит ничего невероятного. Граница коптского разговорного языка 106 проходила очень недалеко от Александрии. В Ефесе в 449 г. Калосирис, епископ арсинойский ( rsin h, ныне Мединет-эль-Файюм под 29° 20» с. ш., 48° 33» в. д., в 205 верстах расстояния по прямой линии от Александрии, которая лежит под 31° 12» с. ш., 47° 34» в. д.), говорил через переводчика, своего архидиакона Юлия, который за него и подписался под актами 107 . Антоний великий , родившийся около Гераклеополя великого (ныне Ахнас, под 29° 10» с. ш., 48° 40» в. д., в 23 верстах прямолинейного расстояния от Мединет-эль-Файюм), говорил лишь по-коптски 108 . Пимен великий († ок. 450), всю жизнь проведший в нижнем Египте, в Ските (в 2 1 / 2 сутках пути от Александрии), Теренуф (ныне Терранэ, под 30° 24» с. ш., 48° 32» в. д., в 120 верстах прямолинейного расстояния от Александрии) и северном Диолке (ок. 31° 27» с. ш., 49° 23» в. д., ок. 167 верст по прямой линии от Александрии), – вовсе не говорил по-гречески 109 . В 304 г. мученик Исаак, родом из Тифре в нижнем Египте (ныне Дефри под 31° 5» с. ш., 48° 40» в. д., около 100 верст от Александрии), на допросе отвечал через переводчика 110 . Вообще в IV – V в. даже на севере Египта, напр. около Панефиса (ныне Ашмун-эр-роман, близ Мензалэ под 31° 12» с. ш., 49° 35» в. д., в 182 верстах прямолинейно от Александрии), между подвижниками лишь крайне редко можно было встретить человека (как авва Иосиф), говорившего и по-египетски и по-гречески; преобладали люди, знавшие едва пару греческих слов (как авва Феодор) 111 . Что подвижники фиваидские, напр. Пахомий великий , Иоанн ликопольский († 395), говорили только по-коптски 112 , это совершенно в порядке вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Валент . С V в. А. становится мощным стратегическим оплотом К-поля в борьбе с зап. соседями, но прежде всего это был важный адм. ц. В X-XI вв. адрианопольский дука упоминается в ряду военных чинов сразу вслед за фессалоникийским. Выходцами из А., центра македон. знати, являлись 3 претендента на визант. трон XI-XII вв.: Лев Торник, Никифор Вриенний и Алексей Врана. В XIV в. активизировалось городское население А.; в 1341 г. здесь поднялось восстание, предшествовавшее движению зилотов в Фессалонике. Как важный стратегический пункт А. подвергался многочисленным нападениям: в 449-450 гг. выдержал нашествие Аттилы , в 586 г. был осажден аварами, в нач. IX в. его окрестности подверглись набегу болгар под предводительством Крума. Несмотря на то что имп. Михаил I заново отстроил крепостные стены города, болгарам удалось овладеть А. (813). Болг. царь Симеон дважды брал город штурмом (912, 923). В XI в. город стал оплотом в борьбе с печенегами. 22 нояб. 1189 г. в город вошли нем. крестоносцы, а 27 февр. 1190 г. Фридрих I Барбаросса заключил здесь мирный договор с имп. Исааком II Ангелом . В 1205 г. близ А. был разбит болгарами и пленен лат. имп. Балдуин I . В XIII в. А. становится ареной борьбы никейских, эпирских и болг. войск, пока в 1242-1246 гг. не перешел во власть никейского имп. Иоанна III Ватаца . При султане Мураде I (1362-1389) началось османское наступление во Фракии. Город был захвачен турками ок. 1361 г. и до взятия К-поля в 1453 г. являлся резиденцией султанов. В XVIII в. А. начинает приходить в упадок. В ходе русско-тур. войн 1828-1829 и 1877-1878 гг. город был дважды занят рус. войсками. После их ухода турки подвергли христ. население города жестоким репрессиям. Затем А. принадлежал то Болгарии (1913), то Турции (1914-1918), то Греции (1920-1922). В наст. время это тур. город с населением более 100 тыс. чел. (1990). Список епископов: Евтропий (до 330); сщмч. Лукий (до 357); сщмч. Филипп (ок. 362; пам. зап. 22 окт.); Аммоний (ок. 394, не позднее 400); Григорий (упом.

http://pravenc.ru/text/82160.html

Томисские епископы присутствовали на первых 4 Вселенских Соборах и подписывали акты. Еп. Евсевий Кесарийский в соч. «Жизнь Константина» ( Euseb . Vita Const. III 7 1) упоминает безымянного Томисского епископа, участника I Вселенского Собора; в церковной историографии считается, что речь идет о еп. Марке, к-рый был преемником еп. Евангела. Первое документальное свидетельство о еп. Томисском Бретанионе (Вретанионе; пам. 25 янв.) относится к 369 г., когда в кафедральном соборе Томиса он защищал постановления I Вселенского Собора перед восточнорим. имп. Валентом, к-рый в это время находился в Юж. Подунавье и вел войну против вестготов, сторонников арианства. Имп. Валент требовал от еп. Бретаниона, чтобы он совершил совместное с арианами богослужение, однако, после того как епископ отказался, сослал его (позже отозвал из ссылки). О еп. Бретанионе писали Созомен (ок. 400-450), Феодорит, еп. Кирский (392-428), и свт. Василий Великий ( Popescu . 1994. P. 202-203; erbnescu. 2015. P. 113). Преемник еп. Бретаниона Геронтий (или Терентий) принимал участие во II Вселенском Соборе в К-поле (381), после окончания которого рим. имп. св. Феодосий I Великий (379-395) направил его следить за сохранением чистоты веры в М. Скифию ( Popescu . 1994. P. 203). В кон. IV в. Томисскую кафедру занял свт. Феотим, которого называли Скифом и Философом. Блж. Иероним Стридонский (ок. 347-419/20) в соч. «О знаменитых мужах» ( Hieron . De vir. illustr.//PL. 23. Col. 601-719) указывал, что свт. Феотим был автором коротких рассказов, построенных в форме диалога и написанных «старым выразительным стилем». Свт. Феотим вел переписку со свт. Иоанном Златоустом, еп. К-польским, к-рого он в 403 г. защищал от обвинений в приверженности учению пресв. Оригена, исходивших от Феофила I, архиеп. Александрийского (385-412). Свт. Феотим проповедовал христианство среди готов и среди «номадов-скифов» нижнего Дуная ( Sozom . Hist. eccl. VI 31, 4; VII 6-9), под к-рыми понимают гуннов, называвших его «богом римлян» ( erbnescu. 2015. P. 113-114). Еп. Томисский Тимофей участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе (431). Приблизительно в 440-448 гг. упоминается еп. Томисский Иоанн, к-рый участвовал в богословских дискуссиях своего времени и написал на лат. языке соч. Instructio, направленное против несторианства и евтихианства (Ibidem). Еп. Томисский Александр участвовал в К-польском Соборе 449 г.; в 452 г. он подписал акты IV Вселенского Собора (451, Халкидон), в к-ром не смог участвовать из-за нашествия гуннов в Юж. Подунавье. Еп. Томисский Феотим II вел переписку с восточнорим. имп. Львом I Фракийцем (457-474) в связи с правосл. учением, принятым на Халкидонском Соборе (Ibid. P. 114).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010