175 Бог повелел предложить сие Фараону, без сомнения, не для того, чтобы обмануть его, но дабы показать больше его несправедливость и показать пути свои. 177 Для памяти они заключаются в следующих стихах: Unda rubens, rauae, pedites, post musca, luesque. Anthraces, grando, bruchus, tenebrae, horrida caedes. 181 Бог приписывает Себе действие ожесточения его так же, как в другом месте Иисус Христос присваивает Себе меч, разделяющий семьи, или как кроткий господин, чтобы изобразить свое снисхождение, может сказать о лукавом рабе, что он его испортил. 183 Некоторые думают (V, Spanh. histor. Eccl. ер. IV), что сей праздник начат вместе с Пасхою, и что даже едение опресноков продолжалось целый месяц по исходе из Египта ( Ucx. XVI, 2 ). Другие (V Budd. Hist. V, Т. р. II, s. I,) полагают обнародование закона опресноков в Сокхофе. (Там же XIII) Но он не был начат в Египте, потому что евреи хотели еще печь кислые хлебы (Там же XII, 34, 39) тем более не продолжался до прибытия в пустыню Син, ибо ропот в сем месте произошел не от неудовольствия питаться опресноками, но от недостатка пищи. (Исход XVI, 3). Невероятно также, чтобы обнародование закона в Сокхофе сопровождалось самим праздником, ибо уже поздно было начинать его (Там же XII, 18), а если бы на сей раз нужно было сократить его или переменить его время, то для сего нужна была особая заповедь. И так, кажется, он предоставлен был следующим временам (Там же XIII, 5, 6.), тем более, что нужно еще было дать место происшествиям, которые должны были быть основанием сего обряда. 186 Там же XIII, 18. Пять родов дают: Иаков, Левий, Кааф, Амврам, Моисей, или можно исключить Иакова и присоединить Гирсама, ибо в сем роде счета нельзя требовать строгой определенности. 188 Здесь должно дать ответ на два вопроса: 1) каким образом евреи в 218 лет могли возрасти до такого множества? 2) Каким образом они могли иметь в нижнем Египте достаточные жилища и пропитание? 1) Если положить, что через 10 лет, после переселения в Египет, между ними было 50 мужей, что в следующие 10 лет каждый из них произвел на свет 5 человек мужского пола; что каждый из сих, по прошествии 20 лет сделавшись способным к деторождению, после сего в 10 лет произвел прежнее число, и так далее, то по прошествии 200 лет они могли составить 781.260. Гонения, конечно, должны были более или менее уменьшить сие число, но сей недостаток восполнялся силою благословения Божьего. К сему должно присовокупить особенное плодородие женщин в Египте. In Aegypto septenos uno partu gigni, auctor est Trogus. Plin. bist. L, VII. Сенека (2 Quaest, nat. I,… III.) приписывает сие действию Нильской воды. 2) О плодоносии Египта древние согласно свидетельствуют. Плиний (Hist. nat. L, XVIII) пишет, что Августу прислали из Африки около 400, а Нерону 340 стеблей пшеницы, родившихся от одного зерна. Посему неудивительно, что Египет мог иметь чрезвычайиое население. Во время Птоломея Лага Диодор (L, I.) полагает в нем 30.000 городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Таковы разделы всего труда. Отчет о гражданских войнах содержит первую войну между Марием и Суллой, затем таковую между Помпеем и Юлием Цезарем, от того как их соперничество приняло форму жестокой вражды, до того как судьба благоприятствовала Цезарю и Помпей был побежден и обращен в бегство. Затем описывается разбирательство Антония и Октавиана Цезаря (также известного как Август) против убийц Юлия Цезаря, в то время, когда многие уважаемые римляне были казнены без суда и следствия. Наконец, отчаянная борьба между Антонием и Августом, сопровождаемая страшной бойней, в которой победа осталась за Августом. Антоний, покинутый своими союзниками, был вынужден бежать в Египет, где он и умер от собственной руки. Последняя книга «Гражданских войн» описывает как Египет попал во власть римлян и как Август стал единоличным правителем Рима. История начинается с Энея, сына Анхиза, сына Капа, который жил во времена Троянской войны. После взятия Трои Эней бежал и после долгих скитаний высадился на побережье Италии в месте под названием Лаврент, где показывают его лагерь, и побережье в его честь названо Тройя (Troja). Фавн, сын Марса, который в то время был правителем первоначальных итальянских обитателей, отдал свою дочь Лавинию замуж за Энея и участок земли 400 стадий в окружности, на которой Эней построил город и назвал его Лавиний в честь своей жены Лавинии. Три года спустя Фавн умер, и Эней, который вступил на престол по праву родства, дал аборигинам 74 5 имя латинян от своего тестя Латиния Фавна. Еще через три года Эней был убит в сражении против рутулов из Тиррении, с царем которых Лавиния раньше была обручена. Ему наследовал Эврилеон по прозвищу Асканий, сын Энея от Креусы, дочери Приама, которая был его женой в Трое. По другим данным, однако, Асканий, который наследовал ему, был его сыном от Лавинии. Асканий умер через четыре года после того как он основал город Альба в основном поселенцами из Лавинии, и Сильвий стал царем. Сын этого Сильвия, как говорят, был Эней Сильвий, а сыном Энея – Латиний Сильвий. Его потомками были Капус, Капет, Тиберин, и Агриппа, говорят был отцом Ромула, который был убит молнией, оставивший сына Авентина, который имел сына по имени Прока. Все они говорят носили прозвище Сильвии. Прока имел двоих детей, старшего звали Нумитор, младшего Амулий. Когда старший вступил на престол после смерти своего отца, младший получил власть силой и злодеянием, убил сына своего брата Эгеста и сделал его дочь Рею жрицей, так что она не могла иметь детей. Но мягкость и кротость Нумитора спасли его от заговора против его жизни. Сильвия нарушила обеты ее и забеременела, 75 и была схвачена Амулием для наказания, ее двое сыновей были отданы каким-то пастухам и были брошены в ближайшую реку Тибр. Младенцы Ромул и Ромус 76 были потомками Энея со стороны матери, имя их отца неизвестно. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Удивительное, по обетованию Божию, умножение народа Еврейского было случаем к его угнетению; поскольку Фараоны, опасаясь, чтобы он, усилясь не отложился от них, старались его изнурять и уменьшать число его; существенная же причина сего несчастья скрывалась во внутреннем повреждении сего народа заимствованными от Египтян суевериями и нечестием 81 , которым возбуждено было правосудие Божие открыть источник наказания в самом благословении. Гонение производимо было постепенно через тяжкие и непрерывные работы 82 , которые бы не давали Евреям времени подумать о себе, и которые в жарком климате могли производить смертоносные болезни; через тайное приказание повивальным бабкам убивать мужеского пола младенцев Еврейских; через явное повеление бросать таковых в реку, данное всем Египтянам. Однако действие благословения Божия продолжалось, несмотря на противные обстоятельства; благочестивые еврейки не исполняли воли царя противной закону природы, и Бог подкрепил их в сем расположении видимыми знаками Своего благоволения; семя Иакова умножилось среди угнетения; удары сокрушавшие солому очищали зерно, вместе с желанием избавления возрастал дух веры и надежды на Бога 83 , и таким образом приспело время освобождения, предсказанное Аврааму. Летоисчисление В продолжение сего периода есть расстояние времени, которое ясно не определяется в Бытописании Моисеевом, а именно – от смерти Иосифа до рождения Моисея. Итак, полное летосчисление оного можно получить не иначе, как если правильно изъяснится время странствования Евреев, которое в откровении Авраама изображается круглым числом 400, а в других местах Св. Писания полагается точно в 430 лет, Ни одно из сих чисел не означает пребывания в Египте: потому что Апостол Павел измеряет последним из них расстояние от завета и обетования Авраамова до закона Моисеева 84 . Оба соглашаются с сим указанием, и между собою, если назначить пределами 430 лет призвание Авраама, и исход из Египта 85 так, что переселение в Египет должно будет находиться точно в средине сего времени; а началом 400 лет положить рождение Исаака, которое последовало чрез 25 лет после первого призвания 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

(После этого его потомки оставались в не принадлежавшей им земле в качестве пришельцев и подвергались там бедствиям, в течении 400 лет терпя скорбь и порабощение. И в Четвёртом веке они возвратились в обетованную Аврааму страну; Бог же осудил народ, который принуждал его потомство к рабству) 30 . И чтобы Авраам узнал как многочисленность, так и славу своего потомства, Бог вывел его (из шатра) ночью и сказал ему: «взгляни на небо и посмотри на звезды в небе, можешь ли ты сосчитать их?; таковы будут твои потомки» ( Быт 15:5 ). Так как Бог видел непоколебимость и твёрдость его духа, то Он свидетельствовал о нём чрез Святого Духа, говоря в Писании: «и веровал Авраам, и это вменено было ему в правду» ( Быт 15:6 ). Но он был необрезан, когда это засвидетельствовано было о нём. А чтобы превосходство его веры было познано посредством знака, Он дал ему обрезание как печать веры необрезанности того, кто был в необрезании. Потом от Сарры, от неплодной, согласно обетованию Божию, у него родился сын Исаак, которого он обрезал, как Бог повелел ему. И от Исаака родился Иаков; и таким образом, первоначальное благословение Сима дошло до Авраама, и от Авраама до Исаака, и от Исаака до Иакова; чрез это наследие Духа разделилось в них; ибо Он называется Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. И Иаков родил двенадцать сыновей, по которым названы двенадцать колен Израиля. 25 . Когда же во всём мире распространился голод, случилось, что только в Египте были средства для пропитания. Тогда Иаков со всеми своими сыновьями переселился в Египет. Число же всех выселившихся простиралось до семидесяти пяти душ, и в течении 400-т лет, как в обетовании наперёд было сказано, их стало шестьсот шестьдесят тысяч (?). Но так как их сильно угнетали и истязали, и они воздыхали и плакали пред Богом, то Бог Авраама и Исаака и Иакова вывел их из Египта при помощи Моисея и Аарона, после того как поразил Египтян десятью казнями, и при последней казни послал губительного ангела, чтобы истребить первенцев их от человека до животных; от этого Он спас сыновей Израиля, символически показав страдания Христа чрез убиение непорочного агнца, кровь которого дана была как предохранительное знамение для спасения посредством окрашивания домов евреев. И это таинство называется Пасхой – основанием спасения. И разделив Красное море, Он со всякою заботою привёл сыновей Израиля в пустыню, а преследовавшие Египтяне, вступившие за ними в море, все совершенно погибли. Так постиг суд Божий тех, которые несправедливо мучили потомков Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Он был еще раньше известен перешедшим на его сторону сирийским легатом квинтом Дидием, что Ирод поддержал его (вероятно подвозом провианта) в войне с мелкими сирийскими князьями. Эти сирийские князья теперь были принуждены подчиниться новому государю. Для Ирода было, конечно, важнее всего его торжественное утверждение в царском достоинстве, на что он, разумеется, должен был ответить щедрыми подарками. Затем он вернулся в Иудею. Прежде, чем заняться новыми неурядицами, возникшими в его семье, он должен был позаботиться о том, чтобы с возможно большими почестями проводить чрез Иудею Октавия, предпринимавшего из Сирии поход на Египет. Ирод встретил его в Птолемаиде с величайшею пышностью; для него было большою честью, что он ехал рядом с императором во время смотра войскам; за это он угощал не только Октавия и его свиту, но и все войско, и заботился о подвозе провианта и напитков для них вплоть до вступления в Египет. Кроме того он преподнес Октавию в подарок 800 талантов. То, что Иудея, истощенная и отягощенная столькими войнами и налогами, вынесла еще такую контрибуцию, доказывает только, каким необыкновенным природным богатством обладала эта сравнительно маленькая полоса земли. Между тем Октавий, сделавшийся после смерти Антония и Клеопатры полным властителем Египта, не замедлил отплатить Ироду за его услуги большими подарками; он не только возвратил ему все присвоенные Клеопатрою иудейские владения, но присоединил к его государству ряд городов, освобожденных первыми триумвирами и вновь основанных ими для языческих общин, именно важные прибрежные города: Газу, Антедан и Стратонову башню, кроме того Самарию и в восточной части Иорданской долины Гиппос и Гадару. Иоппе также снова присоединена была к иудейскому государству. Особенно ценным подарком Октавия были телохранители Клеопатры в числе 400 кельтов. Вероятно, Цезарь знал, как подозрительно относился Ирод ко всем окружающим его и как мало безопасным чувствовал он себя среди своего народа. В скором времени он доказал это новым поступком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1853 Иванов-Платонов (Ереси и расколы, стр. 229) главную заслугу Refutatio Ипполита видит в том, что оно указывает на необходимость сближения гностицизма «с древними языческими религиозными и философскими учениями, с преданиями древней магии, астрологии и т.д.“. 1858 Moeller. Geschichte der Kosmogonie. s. 199...; Hilgenfeld, по его собственному сознанию (Zeitschrift f. w. Theologie 1862, IV. s. 400), в очерке о Василиде. 1860 Напр. Baur. Die christliche Gnosis. s. 85... Hilgenfeld. Zeitchrift. s. 411–412. Lipsius. Allgemein. Enciklopädie. s. 235, 240. 1862 1) Знание, как чувствование; 2) знание как чистая деятельность ума и 3) знание как бы «восковой оттиск в душах наших“. Издание Штальбомова. 151 Е, ср. 186 Е. 187. В. 191 C. D. 194. D. Перевод проф. Карпова, ч. V. Москва 1879. стр. 338, 397, 398, 408, 411. 1863 Изд. Штальбомово. 476 D-480. Сочинения Платона, переведенные с греческого и объясненные проф. Карповым. Изд. 2. ч. III. СПб. 186 G. стр. 289, 294. 1865 Пифагор будто бы посетил Египет, Финикию, Иудею, Персию и Индию; а Платон – Египет. У Mattera. 1, 49, 1 прим. 50. 1868 Harvey (ibidem, p. XL-XLI) приписывает алекс. философии решение вопроса о связи познающего субъекта с познаваемым объектом и говорит, что «Плотин выразил только теорию этих предтеч (т.е. платоников), когда он начал утверждать, что «понимание состоит в единстве познаваемаго объекта и познающаго субъекта в акте восприятия“ в таких словах «оκ ξω το νο τ νοητ“.– С таким представлением имеет тесную связь гностическое учение о пневматиках, как обладающих частицею высшего существа и потому познающих его и имеющих соединиться с ним. 1877 W. Brandt. Die Mandäische Religion, ihre Entwickelung und geschichtliche Bedeutung. Leipzig. 1889, 167–168.– K. Kessler. Art. Mandäer. s. 159 (Hauck. Realencyklopädie. В. XII). 1882 Irenaeus. Contra haer. I, 25, 6. Cp. Eusebius. H. ecl. IV, 7, где Карпократ называется – τς αρσεως τς τν γνωστικν πικληθεσης πατρ. 1883 У Оригена Contra Haers. V, 61. Цельс думает, что он изображает христиан, говоря, что «одни из них почитают того же Бога, как и иудеи; другие – другого, которому тот противоположен и (говорят, что) от того сын произошел, некоторые, по нему, назывались психиками, иные – пневматиками (по предположению Оригена Цельс имеет в виду здесь валентиниан).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Согласно с этими датами мы представляем следующую таблицу, вместе с итогами предыдущих таблиц, указывая и возраст Авраама во время его призвания в земле Харран ( Быт. 12:4 ). Возраст Авраама во время оставления им земли Харран Возраст Авраама во время рождения Исаака Возраст Исаака во время рождения Иакова Возраст Иакова во время переселения в Египет Годы пребывания патриархов в земле Ханаанской Годы пребывания Евреев в Египте Годы пребывания их в Египте по LXX От рождения Авраама до исхода из Египта От потопа до рождения Авраама От сотворения мира до потопа От сотворения мира до исхода Евреев из Египта В настоящее время нельзя точно определить, насколько близко эти цифры представляют действительную продолжительность первоначальной истории народа израильского и время пребывания его в Египте. Очевидно, эти цифры происходят из таких же первоначальных источников, как и в предыдущих таблицах 3 ; однако в них могли сохраниться некоторые исторические воспоминания. Число 400 для лет порабощения в Египте встречается в Быт. 15:13 , а это место принадлежит к одному из самых ранних источников Шестикнижия. Время пребывания в Египте. Переселение Евреев в Египет, – согласно с историею Иосифа, – имело место тогда, когда иностранцы-семиты могли быть благосклонно приняты при Египетском дворе и им дана была земля. Царствование гиксов, или царей-пастухов, соответствует этим условиям, и переселение Евреев в это время является древним преданием, которое обычно принимается и учеными исследователями Библии . Время царствования гиксов нельзя определить совершенно точно по причине темноты и неопределенности египетской хронологии. Оно продолжалось несколько столетий и кончилось не позднее, чем за 1530 годов до Р. Хр. 4 . Касательно голода упоминается, что, таковой был в царствование Афофиса или Апени, одного из последних царей из династии гиксов; и этот монарх мог быть фараоном времени Иосифа. Он называется и Георгием Синкеллом, историком IX века после Р. Хр., а вообще это предположение принимается благосклонно Сейсом, Бругшем, Киттелем и др. Но все-таки это есть только предположение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В результате боевых действий нефтедобыча в Ливии сократилась вчетверо по сравнению с 2011 годом, когда началась операция НАТО против сил Муамара Каддафи. Сейчас в стране добывается всего 400 тыс. баррелей ежедневно. В результате последнего наступления исламистов под удар попали западные компании: месторождения Бахи, Дахра и Мабрук разрабатывались совместными предприятиями Ливии и французской Total, а также американскими Marathon Oil Corp., Hess Corp. и ConocoPhillips. Инфраструктуре Мабрука — одного из богатейших месторождений страны, которое ранее давало около 40 тыс. баррелей в день, был нанесен наибольший ущерб. Вчера светское правительство Абдаллы Абдуррахмана ат-Тани обратилось в Совбез ООН с просьбой снять оружейное эмбарго, которое было введено в отношении Триполи в 2011 году. Ливийские власти заявили, что нуждаются в десятках истребителей и танков «для борьбы с ИГ». Многие члены СБ ООН, в числе которых и Россия, впрочем, осторожно относятся к идее снятия эмбарго и вооружения сторон ливийского конфликта. Особенно до тех пор, пока не сформировано правительство национального единства, переговоры о создании которого идут в Алжире и Марокко при посредничестве ООН. Вчера в Марокко стартовал очередной раунд, в ходе которого политические силы Ливии пытаются договориться о формировании общенационального правительства. На фоне непрекращающихся боевых действий их шансы на успех крайне малы. О необходимости урегулирования ситуации в Ливии «в приоритетном порядке» заявил вчера в Москве и премьер Италии Маттео Ренци (см. материал на этой стр.). По его словам, мировые державы незаслуженно обходят вниманием эту тему. Ренци призвал Россию помочь урегулированию конфликта — «в том числе учитывая ее исторические связи с Египтом». Египет был упомянут неслучайно. Именно Каир сегодня наиболее активно вовлечен в ливийский конфликт. Его авиация за последние недели нанесла серию ударов по позициям исламистов, но Египет призывает и другие страны присоединиться к его усилиям. Глава египетского МИДа Самех Шукри во время визита в Москву на прошлой неделе попросил РФ поддержать внесенную Каиром в СБ ООН резолюцию, предполагающую создание международной коалиции для борьбы с радикальными группировками в Ливии. На пресс-конференции по итогам визита министр, впрочем, признал: о более активном участии внешних сил в ливийском конфликте речь пока не идет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

до Р. X. (подробнее этот вопрос мы намерены рассмотреть в дальнейшем), и прибавить к этой дате 400 лет, то получим дату 1700 г. до Р. X., то есть период правления в Египте гиксосов. Появление Иосифа в Египте, а также Иакова и его семьи приходится, таким образом, на период правления в Египте семитов–гиксосов. 2. Иосиф – далеко не единственный азиатский семит, проданный и Египет около 1700 г. до Р. X. ( Быт. 37, 36; 39, 1 ). Один из древних папирусов, хранящийся в Бруклинском музее, содержит список 79 рабов некоего влиятельного египетского вельможи, из которых 40 происходили из Азии и имели семитские имена. 122 Из древнеегипетских документов известно также, что рабов из Сирии египтяне покупали по высоким ценам. Слово канаму, или хананей, было синонимичным слову раб в древнеегипетских документах. 123 3. В книге Бытия приводятся различные должности и титулы, широко распространенные в Древнем Египте. Например, звания главный виночерпии и главный хлебодар действительно встречались, согласно данным археологии, среди египетских царедворцев. Должность, которую Пентефрий предоставил Иосифу, – он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его ( Быт. 39, 4 ) – существовала в действительности и имела место в хозяйствах египетских вельмож во времена Иосифа. 124 4. Некоторые из исследователей оспаривают то обстоятельство, что у жены Пентефрия была возможность довольно часто общаться с Иосифом и провоцировать его на близость ежедневно ( Быт. 39. 19 ), поскольку помещения, занимаемые Иосифом в качестве главного управляющего и смотрителя Пентефрия, располагались якобы на значительном отдалении от покоев самого Пентефрия и его жены. Однако археологические раскопки в Телль–эль–Амарне (Центральный Египет) явили свету многочисленные руины жилых построек, планировка которых указывает на то, что хозяйственные помещения находились в задней части дома и, следовательно, чтобы пройти в них, надо было сначала миновать главную часть дома. Так было и в доме Пентефрия. Таким образом, Иосиф, исполняющий обязанности главного управляющего и смотрителя, ежедневно проходил через весь дом, чтобы попасть в хозяйственные помещения своего господина.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

«Приоритетное значение мы сегодня уделили вопросам экономического взаимодействия. Хочу отметить, что двусторонний товарооборот в 2014 году увеличился более чем на 80 процентов. Среди ключевых факторов такого заметного роста – интенсивное развитие сотрудничества в сельском хозяйстве. Вдвое увеличился экспорт российской пшеницы в Египет. Соответственно, почти в два раза увеличился и импорт в Россию египетской сельхозпродукции. Хорошими темпами развивается сотрудничество в области энергетики. В 2014 году Египту поставлено свыше 1,4 миллиона тонн российских нефтепродуктов. Более чем одна шестая часть всей добычи нефти в Египте обеспечивается российской компанией ЛУКОЙЛ», - добавил Путин. «Мы обсуждали сегодня, и господин Президент уже сказал об этом, возможность сотрудничества в сфере атомной энергетики. И в этом случае, если будут приняты окончательные решения, речь идёт не просто о строительстве атомной электростанции. Речь идёт о создании целой новой атомной отрасли в Египте: это строительство атомной электростанции, подготовка кадров, развитие науки, это целый комплекс мер, который создаст новую отрасль в Египте. Видим большие перспективы в кооперации в космической сфере и в совместном использовании российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС», - подчеркнул российский лидер. «Будем концентрировать наши усилия на продвижении целого ряда инвестиционных проектов, прежде всего в таких областях, как транспортная инфраструктура, машиностроение, химическая промышленность. Всем комплексом этих вопросов будет заниматься межправкомиссия, которая возобновила свою работу. Подчеркну также важность подписанных в ходе визита Меморандума о привлечении инвестиций и Соглашения о совместных инвестпроектах», - отметил Президент РФ. Также он сообщил, что стороны условились также расширять возможности для деятельности малого и среднего бизнеса. «В Египте уже зарегистрировано и работает более 400 компаний с участием российского капитала. В этой связи ожидаем активной и инициативной работы Российско-египетского делового совета, который также возобновил свою деятельность в прошлом году. Важнейшей составляющей нашего взаимодействия считаем гуманитарную сферу – это укрепление туристических, образовательных и научных обменов. Продолжает успешно работать Египетско-российский университет. Из года в год растёт поток российских туристов в Египет», - подчеркнул глава Российского государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/10/vl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010