9. Прп. Герасима Иорданского монастырь (Дайр-Хаджала) находился в долине Иордана. Основан ок. 455 г. прп. Герасимом, сочетал черты общежительного монастыря и лавры. Неоднократно приходил в запустение и снова восстанавливался. Разрушен ок. 1734 г. и возрожден в 1882-1885 гг. 10. Лавра Каламон в долине Иордана. Основана в 3-й четв. V в. на месте, где, по преданию, останавливалось Св. Семейство во время бегства в Египет. Главный храм был посвящен Пресв. Богородице. В XII в. мон-рь был укреплен новыми стенами; заброшен во 2-й пол. XIII в. 11. Мон-рь Мартирия (Хирбат-эль-Мурассас; на территории совр. г. Маале-Адумим, в 8 км к востоку от Иерусалима), киновийный. Основан ок. 457 г. Мартирием из Каппадокии (в 478-486 патриарх Иерусалимский), учеником прп. Евфимия, на холме над дорогой из Иерусалима в Иерихон. Пострадал во время персид. нашествия и был заброшен ок. сер. VII в. Согласно археологическим данным, в визант. эпоху монастырь имел квадратную в плане территорию, обнесенную стеной. Внутри находились храм, полы которого были украшены мозаиками с геометрическими узорами, неск. часовен (или небольших церквей), жилые кельи, трапезная, хозяйственные помещения с цистернами для хранения воды и с большим количеством керамической посуды. В сев. части комплекса находилась пещера, где было обнаружено неск. погребений. Вероятно, пещера была местом пребывания Мартирия в период формирования мон-ря. На северо-востоке, за пределами огороженной территории, был странноприимный дом с отдельным храмом. Руины древнего мон-ря изучались в 80-х гг. XX в. группой археологов под рук. И. Магена (служба древностей Израиля) (Christian Archaeology in the Holy Land. 1990; Hirschfeld. 1992. P. 42-45; Magen. 1993; Murphy-O " Connor. 2008. P. 397-400). 12. Прп. Феодосия Великого (Киновиарха) мон-рь (Дайр-Доси). Основан ок. 479 г., после реконструкции в сер. VI в. вмещал до 400 монахов. Возрожден в XIX в. 13. Мон-рь прп. Феогния, близ мон-ря прп. Феодосия Великого (Киновиарха). Основан ок. 475 г., заброшен ок. VII в.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОНН ПАНОПОЛИТАНСКИЙ [Греч. Νννος Πανοπολτης] (ок. 400, Панополь, Египет - ок. 470, там же(?)), греч. поэт-эпик. Подобно таким авторам, как еп. Синесий Киренский , Клавдиан , Драконтий , Авзоний , Н. П. был представителем языческо-христианского синкретизма в позднеантичной культуре. Известны 2 основных его произведения - «Деяния Диониса» (Τ Διονυσιακ) и «Парафраз святого Евангелия от Иоанна» (Μεταβολ το κατ Ιοννην γου Εαγγελου). О жизни Н. П. сведений не сохранилось; большинство рукописей его поэм анонимно. В рим. эпоху Панополь (ныне г. Ахмим, мухафаза Сохаг) был крупным культурным центром. Уроженцами Панополя были современники Н. П.- поэты Кир Панополитанский (ок. 400 - после 457) и Пампрепий (ок. 440-484). Н. П. как уроженец Панополя и автор «Деяний Диониса» упоминается в «Истории» Агафия Миринейского (кон. VI в.; Agath. Myr. Hist. IV 23). О том, что «ученейший (λογιτατος) Нонн из Панополя» переложил гекзаметром творение Иоанна Богослова, говорится в визант. словаре «Суда» (X в.; Suda. N 489 s. v. Ννναι). Эпиграмма в Палатинской антологии (AG. 9. 198), написанная от лица Н. П., также называет его родиной Панополь и указывает на его пребывание «в фаросских пределах» (ν Θαρη), т. е. в Александрии. Возможно, эпиграмма принадлежит 1-му издателю Н. П., автору краткого стихотворного пересказа его книг. Именем Н. П. подписана также любовная эпиграмма из Палатинской антологии (Anthol. Palat. 10. 120). Приблизительные даты рождения и смерти Н. П. устанавливаются по предполагаемому времени написания его произведений; как считают совр. ученые - примерно между 400 и 470 гг. (Brill " s Companion. 2016. P. 30). Прежде делались попытки отнести жизнь и творчество Н. П. к IV в. ( Cautadella. 1934; Riemschneider. 1957; D " Ippolito. 1964). Э. Ливреа высказал предположение, что поэт Н. П.- это еп. Нонн Эдесский. Иаков, диакон еп. Нонна Эдесского, в Житии св. Пелагии описывает ее красоту словами, близкими к лексике Нонна, и кроме того, сам еп. Нонн в Житии упоминается неоднократно. Однако это лишь одна из возможных гипотез. Высказывалась также гипотеза о том, что Н. П.- это авва Нонн, комментатор сочинений свт. Григория Богослова, живший в VI в. Однако независимо от того, был ли Н. П. христ. епископом, он, очевидно, был христианином, его богословские познания весьма обширны.

http://pravenc.ru/text/2577949.html

Преподобный Иоанн Кассиан Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 I. Жизнь Преподобный Иоанн Кассиан 1 родился ок. 360 г. Точное место его рождения неизвестно, но большинство исследователей указывает на Малую Скифию (ScythiaMinor, современная Добруджа в Румынии) 2 . Преподобный Иоанн происходил из состоятельной христианской семьи 3 и получил прекрасное домашнее образование 4 . Он хорошо овладел греческим и улучшил свое знание во время пребывания на Востоке. Будучи еще юношей, ок. 380 г. Иоанн вместе со своим другом Германом отправился во Святую Землю. Там оба друга решили принять монашество и поступили в один из монастырей в Вифлееме, находившийся недалеко от пещеры Рождества Христова 5 . Пробыв там два года, преподобный Иоанн вместе с Германом испросил у настоятеля разрешения посетить египетских подвижников и обещал вскоре вернуться 6 . После этого они отправились в Египет, в пустыню Скит (eremus Scythus) 7 , Келлию и Нитрию 8 , где познакомились с жизнью знаменитых египетских подвижников, в частности, Моисея и Пафнутия 9 . Через семь лет они, исполняя обещание, вернулись обратно в Вифлеем, но вскоре опять отправились в Египет, где провели еще несколько лет 10 . В это время преподобный Иоанн собирал материал для своих будущих сочинений о монашестве. Разразившиеся в 399 г. оригенистические споры породили смуты и раздоры среди египетского и палестинского монашества. Как и множество других египетских монахов, преподобные Иоанн и Герман были вынуждены покинуть Египет 11 . Ок. 399–400 гг. они прибыли в Константинополь, где преподобный Иоанн стал любимым учеником святителя Иоанна Златоуста, занимавшего тогда Константинопольскую кафедру. Вскоре святитель Иоанн возвел Кассиана в сан диакона 12 и предоставил в его ведение сокровищницу кафедрального собора 13 . После второй ссылки святителя Иоанна Златоуста преподобный Иоанн Кассиан вместе с Германом, тогда уже священником, в 404 г. был направлен в Рим к папе Иннокентию Ic посланием от Константинопольского клира просить защиты несправедливо сосланному патриарху 14 .

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин В юности (ок 380 г.) преподобный Иоанн и его друг Герман отправились в Палестину. В Святой Земле они приняли монашество в Вифлеемском монастыре, расположенном недалеко от места рождения Спасителя. С той поры закрепилась глубокая дружба преподобного Иоанна с Германом, которого он называет “святым аввой”, говоря: с ним “у меня с самого начала монашеской жизни, с первых опытов духовного воинствования было нераздельное пребывание как в киновии, так и в пустыне, так что все для означения дружества и одинакового намерения нашего говорили, что в двух телах находятся один ум и одно сердце” 4 . В Вифлеемской киновии преподобный Иоанн получил первые наставления в подвижничестве. Проведя там два года, движимый стремлением к новым духовным знаниям преподобный Иоанн вместе с Германом по благословению настоятеля отправился в Египет. Посещая монастыри в верхнем и нижнем Египте, они собирали всё лучшее, что видели в монастырских постановлениях и в примерах жизни строгих подвижников. Встречаясь с просвещёнными и опытными старцами, в частности, с Моисеем и Пафнутием, запоминали и записывали их поучения о различных духовных предметах, их рассказы о многоразличном духовном опыте, старались усвоить себе высоту жизни египетских подвижников. Впоследствии этот приобретённый опыт и знания послужили материалом для сочинений преподобного Иоанна о монашестве. Проведя в “обозрении египетских монастырей” семь лет, духовные странники, исполняя обещание возвратиться в обитель, где они приняли монашество, вернулись в Вифлеем. Но там они пробыли недолго и вскоре опять отправились в Египет. На этот раз они прожили в пустыне около трёх лет. В это время в среде египетского и палестинского монашества возникли раздоры и смуты, вызванные оригенистскими спорами. Тишина и уединение монашеской жизни были нарушены; преподобные Иоанн и Герман, как и многие другие египетские монахи, покинули Египет. В 400 г. они отправляются в Константинополь. Главной их целью было увидеть и услышать знаменитого учителя Церкви святителя Иоанна Златоуста, возглавлявшего тогда Константинопольскую кафедру. В Константинополе преподобный Иоанн стал учеником Святителя, который вскоре (ок. 404 г.) возвёл его в сан диакона, а преподобного Германа, как старшего возрастом, во пресвитера. По достоинству Преподобные были приняты в Константинополе и преданными святителю Иоанну служителями Церкви. Во время второй ссылки Святителя преподобный Иоанн Кассиан вместе с Германом был направлен константинопольским клиром во главе посольства в Рим к папе Иннокентию I с ходатайством о защите святителя Иоанна. Миссия эта не увенчалась успехом; более того, опала распространилась и на друзей Святителя. После завершения посольства преподобный Иоанн Кассиан в Константинополь уже не вернулся.

http://pravmir.ru/marsel-i-vifleem/

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Абдуле Фаттаху ас-Сиси с переизбранием на пост Президента Египта 19 декабря 2023 г. 21:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Абдулу Фаттаха ас-Сиси с переизбранием на пост Президента Арабской Республики Египет. Его Превосходительству господину Абдуле Фаттаху ас-Сиси, Президенту Арабской Республики Египет Ваше Превосходительство, уважаемый господин Президент! Примите поздравления в связи с переизбранием на пост Президента Арабской Республики Египет. Итоги голосования убедительно свидетельствуют о поддержке народом выбранного Вами курса государственного строительства, в основе которого лежит стремление укреплять общественную стабильность и безопасность, реализовывать необходимые социально-экономические преобразования, направленные на созидание благополучия граждан. Между нашими народами сложились давние дружественные отношения, и в их развитие существенный вклад вносят религиозные общины России и Египта. Русская Православная Церковь уделяет особое внимание упрочению связей с египетскими христианами и мусульманами. Выражаю надежду на Вашу поддержку этого взаимополезного диалога. Желаю Вам доброго здоровья и успехов в трудах на высоком государственном посту, а всему народу Египта — мира и благоденствия. С уважением, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6085517.ht...

Палладий, будущий епископ Елеонополя, а затем Аспуны, родился в Галатии предположительно в 363–364 г., и, вероятно, получил в юности какое-то светское образование. Ок. 386 г. он стал монахом и прожил некоторое время в Палестине. По мнению Р. Мейера, он провел 23 года около Иерихона и подвизался вместе со священником Иннокентием, будущим папой Иннокентием I [Meyer, 1982. Р. 70]. Видимо, еще в Палестине он встретился с Руфином и Меланией младшей и, вероятно, поддавшись на их уговоры, решил посетить Египет. Сначала он провел год в Александрии возле пресвитера Исидора, который ввел его в мир египетских аскетов. Затем Палладий навестил монахов, подвизавшихся недалеко от столицы Египта: там он жил под духовным руководством пустынника Дорофея. В 390 г. Палладий посетил Нитрию и после ушел в пустыню Келлий, где прожил около 9 лет. В Келлиях он пребывал сначала со св. Макарием Александрийским , а затем с известным аскетом и духовым писателем, «философом пустыни» аввой Евагрием Понтийским . Евагрий оказал на Палладия глубокое влияние и стал его духовным наставником. Будущий епископ говорит о нем очень восторженно, и 37-я глава «Лавсаика» целиком посвящена ему 60 . Ок. 399 г., т. е. в год смерти Евагрия, Палладий заболел и, по совету своего врача, отправился в Палестину. Там он пребывал в Вифлееме с неким Посидонием. Ок. 400 г. Палладий стал епископом в Елеонополе, в Вифинии. Здесь, в Малой Азии, будущий автор «Лавсаика» попал в бурный водоворот событий, связанных с интригами против свт. Иоанна Златоуста 61 . За поддержку святителя Палладий поплатился изгнанием в Египет (предположительно, в 406–412/413 гг.) 62 , где он посетил Сиену и Антиное. С завершением гонений на свт. Иоанна, Палладий смог вернуться на свою родину, в Галатию, и вскоре после этого, согласно церковному историку Сократу (Hist. Eccles. VII, 36), он был переведен с Елеонопольской кафедры в Аспуну. Во время этого последнего периода своей жизни (419–420) Палладий, как предполагают, и написал «Лавсаик». Точная дата его смерти не известна.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Атрибутами А. являются свитки как образ христ. учения, у евангелистов - кодексы (иногда у всех А., как в капелле прп. Аполлония в Бауите (Египет), VI в.); в ранний период - крест как орудие победы (у апостолов Петра и Андрея обычно кресты на длинных древках), венок - символ победы (мозаики баптистерия Православных в Равенне, сер. V в., Арианского баптистерия в Равенне, ок. 500), крест и венок (рельеф саркофага «Ринальдо», V в., Равенна). Отличительный атрибут ап. Петра, согласно евангельскому тексту,- ключи (Мф 16. 19) - появился с сер. IV в. (мозаика Санта-Констанца в Риме, IV в.). Известны изображения А. с предметами, к-рые упоминаются в евангельских чудесах, напр. с корзиной хлеба и рыбой (саркофаг, IV в. (Музей Лапидарий. Арль)). До запрещения символических изображений 82-м прав. Трул. собора (692) были широко распространены образы апостолов-агнцев: перед вратами или выходящими из врат Вифлеема и Иерусалима (ц. Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440, ц. святых Космы и Дамиана в Риме, 526-530, ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, 549, рельеф саркофага из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне, V в.). Наиболее распространенным типом апостольских композиций является изображение 12 А., окружающих Христа, в основе к-рого лежит евангельская символика числа 12, связывающая ветхозаветные (12 патриархов, 12 колен Израилевых) и эсхатологические образы (12 врат Небесного Иерусалима). Ранняя иконография сцены (катакомбы Домитиллы, кон. III - сер. IV в., рельеф серебряного реликвария из Сан-Надзаро в Милане, IV в., рельеф реликвария, сер. IV в. (Музей в Брешии),- представлено 6 А.) восходит к античным изображениям философа в окружении учеников (напр., «Плотин с учениками» - рельеф саркофага, 270 (Музеи Ватикана)). С IV в. эта композиция известна в росписях алтаря (конха апсиды ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в., ц. Санта-Пуденциана в Риме, 400). В рельефах саркофагов фигуры 12 А. могут располагаться по сторонам стоящего или сидящего на престоле Иисуса Христа: каждая под отдельной аркой (саркофаг, IV в. Арль), попарно (саркофаг Проба из собора ап. Петра в Риме, 395), группами по 3, 4, 5 (саркофаг из ц. св. Иоанна Студийского в К-поле, V в.). В центре апостольского ряда также может изображаться Богоматерь с Младенцем (капелла прп. Аполлония в Бауите (Египет), где изображено 14 А., VI в.) и Этимасия (мозаика купола Арианского баптистерия в Равенне, ок. 520).

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

Прп. Мелания Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 59) Прп. Мелания Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 59) В 410 г., когда возникла угроза захвата Рима готами, Мелания Старшая, к-рая ок. 400 г. приехала в Италию и там пережила смерть сына (предположительно ок. 407), убедила семью покинуть город ( Pallad. Lausiac. 54). Мелания Старшая уехала на Восток и вскоре умерла. М. Р. вместе с Пинианом и матерью переехала сначала в Кампанию (где встречалась с родственником, поэтом еп. Павлином Ноланским), затем на Сицилию (на их вилле близ Мессины жил и умер Руфин Аквилейский ) и, наконец, в Африку, где встречалась с Аврелием, еп. Карфагенским, Алипием, еп. Тагастским, и блж. Августином, еп. Гиппонским. Блж. Августин посвятил Альбине, Пиниану и М. Р. соч. «О благодати Христовой и первородном грехе против Пелагия и Целестия», им также адресовано его послание Ep. 124 (Ep. 126 адресовано Альбине, она же упом. в Ep. 125, к Алипию). Еп. Палладий ( Pallad. Lausiac. 61) сообщает, что они жили в своих владениях то на Сицилии, то в Кампании; согласно пресв. Геронтию, они провели 7 лет в Африке (VMgr. 19-20). Ок. 417 г. М. Р. с Пинианом и Альбиной переселились в Иерусалим (VMgr. 34-35); первое время они жили при храме Воскресения Христова (Гроба Господня) и раздавали остатки привезенного золота. Впоследствии они сами оказались в такой нищете, что, когда М. Р. заболела, у нее не нашлось подобающего ложа. Деньги у них появились только после того, как их доверенным лицам удалось продать оставшееся имение (VMgr. 35-37). Получив денежные средства, М. Р. и Пиниан предприняли путешествие в Египет, где встречались с подвижниками (упом. Ифестион, Виктор, Илия; также говорится о тавеннесиотах и зевгитах), которые оказывали М. Р. особое уважение. Они побывали в Александрии, посетили Нитрийскую пустыню и Келлии (VMgr. 37-39). Пока они путешествовали, Альбина по просьбе дочери устроила ей келью на Елеонской горе , в к-рой в течение 14 лет М. Р. затворялась в период от Богоявления до Пасхи в строжайшей аскезе (VMgr. 40). Не исключено, что именно эта келья известна как пещера прп. Пелагии Антиохийской. Житие М. Р. порой смешивалось с Житием Пелагии (в частности, в Шартрском кодексе). В наст. время напротив пещеры прп. Пелагии действует подземный храм в честь Вознесения Господня, левый предел к-рого освящен во имя М. Р.

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Григорий Декаполит, преп. 9 в. 20 ноября. Иоанн преп., ученик его. 18 апр. Димитриада, в Сирии . Зинаида и Филонилла мучч., сродницы ап. Павла. 11 окт. Диррахий, Dyrrhachium, Дураццо, в Иллирии , при Адриатическом Море. Там пострадали при Траяне: Астий епископ. 4 июня. Перегрин, Лукиан и другие. 7 июля. Диосполь, в Вифинии , при Черном Море. Амплий, из 70, епископ. 31 окт. Зина, из 70, епископ. 27 сент. Доростоль , Dorostorum, в Мезии , на Дунае, Силистрия. Пасикрат и Валентин, мучч. при Александре Севере. 24 апр. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. ок. 303. 28 апр. Дасий еп., муч. при Максимиане. 20 ноября. Емилиан, муч. при Иулиане. 18 июля. Дризипера, Drusipara , в Фракии. Александр Римлянин, муч. при Максимиане. 13 мая. Евгеньевы селения, в Цареграде . Обретение мощей свв. мучч. 22 февр. Еврия, в Епире. Донат еп., ум. 387. 30 апр. Евхаиты, в Каппадокии . Перенесение мощей великомуч. Феодора Стратилата из Ираклеи. 8 июня. E г u, Aegae, в Киликии. Зиновий еп. и Зиновия, сестра его, мучч. в 303. 30 окт. Егина. Крисп, из 70, епископ. 4 янв. Афанасия преп., игумения, ум. ок. 860. 12 апр. Египет. Там пострадали: При Декии: Философ. 31 мая. При Диоклетиане: Иулиан и Василисса с друж. 8 янв. Никандр врач. 15 марта. Савин, и с ним 6 христиан. 16 марта. Филимон, Аполлоний, Арриан и Феотих с тремя протекторами. 14 дек. Пафнутий, и с инм 547 христиан. 25 сент. При Максимине: Калуф. 19 мая. Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, воины. 5 июня. Уар и 7 учителей христианских. 19 окт. При Иулиане: Патермуфий и Коприй препп. и Александр воИн.9 июля. Кандидий и Кантидиан. 5 авг. Сивел. 5 авг. Миракс, от СарацИн.11 дек. Подвизались преподобные В четвертом веке: Антоний Великий, ум. 356. 17 янв. Ученики его: Иосиф, Нисферой, Петроний, Нитирун и Сармат. В Субб. с. Евлогий. Субб. с. Пустынники, огнем и дымом уморенные от патриарха Феофила ок. 308. 10 июля. Марк постник, ум. ок. 400. 5 марта. Илия пустынник. 8 янв. Карион и Захария, сын его. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Распространено мнение о том, что этот церковный раскол в Египте с самого начала носил ярко выраженный этнокультурный характер: большинство сторонников Православия были греками, приверженцы монофизитства - коптами. Связывается это как с ослаблением влияния греч. культуры на коренных жителей Египта в визант. время, особым «практическим» типом религиозности коптов, отличным от греч. («александрийского»), их национальными устремлениями, так и с неприязнью коптов к визант. власти. Однако совр. исследователи (напр., Т. Орланди, Э. Випшицка, Л. Мак-Коул и др.) доказывают, что неприятие греч. языка и лит-ры коптами можно констатировать лишь в течение последнего полувека перед араб. завоеванием. Копт. источники не содержат прямых примеров «грекофобии». Визант. Египет являлся зоной широкого синтеза греч. и копт. культур, что обусловило существование значительного слоя коптов, хорошо знавших греч. язык. Проявления «местного патриотизма», заметного как у копт., так и у греч. авторов, живших в Египте, вписывалось в рамки феномена греко-рим. культуры поздней античности и не являлось проявлением национализма (Э. Випшицка). Все монофизитские патриархи в Египте до Вениамина I происходили из греч. семей, а греки, жившие в провинции (напр., известная семья Аппионов из Оксиринха), могли быть монофизитами. Предположительно окончательное размежевание между православными и монофизитами по национальному признаку происходило уже в араб. время. Церковь св. Марка в мон-ре прп. Антония Великого (Ср. Египет) Подобный тип организации со строгим уставом, регулирующим почти весь строй жизни инока, совместным трудом и молитвой, а также (что не менее важно) характеризующийся полным отказом от личной собственности, возник не сразу, а вырабатывался постепенно и закреплялся в положениях Устава прп. Пахомия. В состав братства прп. Пахомия входило ок. 11 мон-рей (из них 2 жен.), одни из них были основаны самим прп. Пахомием, др., уже существовавшие до этого, приняли его устав. Устройство пахомианского братства выглядело скорее всего следующим образом: в период наибольшего расцвета центральный мон-рь насчитывал 1300-1400 монахов, а подчиненные ему мон-ри (как муж., так и жен.) до 200-400 чел.

http://pravenc.ru/text/372678.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010