Севирион гавальский 166. 172. 166. 169. Севир антиох. 303. 306. 291. 336–349. 357. 360. 361. 374. 380. 381. 382. 383. 435. 472. 513. Секундин отшельник 513. Секунд птолемаидский 18. 28. 29. 41. 72. Секунд тигизиский 153. Селевк амасийск. 247–8. Септимий Север имп. 19. Серапион архидиак. 160. 166. 160. 164. 166. 169. Сергий антиох. 432. Сергий кирский 425. Сергий конст. 447. 448. 449–452 . 4578. 462–4. 467–8. 469. 472. 473. 475. 479. 490. 492. 494. 498. Сергий I папа 431. 504. Сергий (VI в.) 382. Серен марсельский 513. 581. Сидирий еп. 240. Сильван гааский 27. Сильван троадскиии 131. 227. Сильван узурп. 52 Сильверий папа 185. 383 Сильвестр папа 24. Симеон Дивногорец 551. Симеон еп. Селевкии-Ктисифона 24. Симмах Аврелий 53. 93. Симмах папа 167. 181. 182. 288. Синесий 101. 133. 134. 135. 145. 238. 240–1. Сирикий папа 80. 143. 144. 148. 152. 154. 280. Сириан дукс 66. Сисинний конст. 183. 209. 227. 175. 304. Сисинний Пастилла 522. 535. 552. Скабаланович Н. А. 336. Скабалланович М. 351. Скапула 29. 95. Смарагд экзарх 429. Смбат Багратуни 444. Созомен 8. 14. 67. 74. 142. 311. 30. 47. 109. 112. 119. 133. 148. Соколов И. И. 194. Сократ ист. 90. 221. 63. 109–110. 119. 133. Соломон клапейский 492. 495. Соломон монах 325. Сотир папа 250. София супр. Юстина II 435. Софроний иерус. 349. 448. 462-7. 475. 478. 484. 494. Софроний константинский 237. 317. Софроний помпейон. 78. Спартиан 19. Спасский 8. 1. 117. 134. 148. Спиридон тримифунтский 27. Ставракий имп. 566. Стефан апокрис. 390. 395. Стефан антиох. 234. 64. Стефан дорский 4-84. Стефан ефесский 231. 263. 281. 303-7. Стефан кипрский 436. Стефан монах монофелит 492. 498. 500. Стефан Ниов 357. Стефан Новый 534–7. Стефан Орбелян 454. 455. Стефан папа 254. Стилихон 92. Суккенс диокес. 227. 228. Сульпикий Север 531. Суляйман монах 191. Соборы: I — всел. 142. 152. 157. 165. 210. 217. 218. 225. 243. 255–6. 269–272. 297. 298. 299. 312. 321. 326. 13. 23–42. 71. 113. 114. 119. 121. 190. 218. 236. 257. 308. 313. 436. 555. 556. II — 220. 221. 224. 225. 228. 231. 243. 292. 313. 321. 322. 330. 332. 38. 108–117. 121. 130. 137. 190. 191. 242. 307. 322.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

gr. XLII, col. 521. Рус. п. ч. V, стр. 53. 427 Basilius. Advers. Eunom. L. II, 9. Migne. Ser. gr. XXIX, col. 588–589. Рус. п. ч. III, стр. 61–62. 431 Реконструкцию этого сочинения см. у М. Albertz. Untersuchungen über die Schriften des Eunomius. Wittenberg. 1908. S. 21–34. 432 Gregor. Nyssen. Contra Eunom. Lib. XII. Migne. Ser. gr. T. XLV, col. 1000 A. Pyc. п. ч. VI, стр. 370. M. Col. 1024 А. Рус. п. VI, 396. M. Col. 1025 B. Pyc. п. VI. 399–400. M. Col. 1045. Рус. п. VI, 423. 435 Ibid. M. Col. 976 B. Pyc. п. VI, 343. M. Col. 1048 С. Рус. п. VI, 425. M. Col. 1001 В. Рус. п. VI, 373. 438 Ibid. М. Col. 1049 А. Рус. п. VI, 427. Ясное свидетельство Писания о наречении Адамом имен животным Евномий обходил посредством какого-то искусственного перетолкования. Ibid. М. Col. 1059 В. Рус. п. VI, 438. 442 Изложение учения Евномия см. у F. Diekamp. Die Gotteslehre des hi. Gregor von Nyssa. Münsler 1896. S. 144–152. W. Klose. Geschichte und Lehre des Eunomius. Kiel. 1833. S. 36–68. 443 Gregor. Nyssen. Contr. Eunom. Lib. XII M. Col. 996 В. Рус. п. VI, 365–366. Ibid. M. Col. 1093В-1696А. Рус. п. VI, 478–480. 445 Ibid. M. Col. 989 D. Рус. п. VI, 360–361. Col. 992D-993A. Рус. п. VI, 362–363. M. Col. 1005D–1008AC. Рус. п. VI, 378–380. 450 Ibid. М. Col. 964В. Рус. п. VI, 328. М. Col. 968D. Рус. п. VI, 335. М. Col. 889С. Рус. п. VI, 360. 455 Ibid. М. Col. 1041CD. Рус. п. VI, 419. Учение св. Григория Нисского о происхождении и значении слов подробнее изложено у Diekamp, Op. cit. S. 152–159. С. В. Троицкий. Об именах Божиих и имябожниках. Спб. 1914, стр. 1–16. 456 Оба документа, переплетенные в одну тетрадь in 4 , составляют собственность г. приват-доцента Казанского университета П.П. Миндалева, который и указывал нам на научный интерес свитков и позволил издать их. Большое спасибо ему за это! 459 «… Брак основание свое имать на любовных словах обоих лиц жениха и невесты по закону, на которых словах и согласиях и древле окончевахуся брачная жениха и невесты сопряжения. Твердость же сего согласия и любве – оное Божие слово: да будет оба плоть едина».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Укава Моисей — 168    Уно, язычник — 504, 513    Урано Яков — 29, 334    Устинов Михаил Михайлович — 197, 214, 284, 320, 387, 435, 436, 440, 489, 556, 614, 724, 795    Устинова Марья Николаевна — 320, 508, 699    Устиновы — 321    Устрялов — 817    Усуи Василий — 16, 175, 176, 183, 360, 501, 512, 520, 529, 539, 545, 575, 593, 594, 621, 626, 734    Усуи Пимен — 360, 448, 512, 513, 520, 575, 821    Ухтомский — 568    Уцида — 293    Уцида Петр — 520    Уцида Феодора — 374    Уцимура Мария — 152, 153    Уцияма Петр — 459, 781    Фаворов — 593, 602, 646    Федоров К. С. — 804    Феодора, из Аннака — 511    Феофан, епископ — 427    Феофания, монахиня — 319    Филарет, историк — 331    Филарет, митрополит Московский — 337, 353    Фома, старик — 620    Франсис — см. Francis    Фудзивара Петр — 151, 172, 224, 796    Фудзии, плотник — 620    Фудзисава Давид — 90, 97, 211, 296, 362, 380, 508, 537, 538, 581, 584, 651, 653, 658, 687, 775, 817, 827    Фудзито Давид — 397    Фукасава — 578    Фукасе Иоанн — 466, 476, 486, 711, 719    Фукасе Ирина — 711, 719, 722, 726    Фукуба, придворный — 606, 718, 719, 778    Фукуба, ученик — 792, 797, 805, 823    Фукуда Иоанн — 427    Фукуда Мария — 673    Фукузава — 276, 279, 316, 681    Фукуи Роман — 266, 291, 292, 405, 416, 612, 625, 648, 677, 714    Фукунага Василий — 235, 237, 278, 279, 288, 302    Фукухара Яков — 234, 246    Фукухора Павел — 728, 731, 761    Фукуяма Иоанн — 778    Фуруяма Иоанн — 244, 252    Фусима, вел. князь — 270    Хагивара, врач — 169, 170    Хагивара Катя — см. Накаи Катя    Хагивара Текуса — 169, 170, 344, 564, 648, 818    Хакояма Авраам — 330    Хакояма Аггей — 330    Хакугоку Мария — 654    Хамано Моисей — 93, 116, 117, 196, 202, 567, 601, 719, 801    Хамано Федя — 567    Ханаи Логин — 399, 400    Ханабуса — 747    Хариу — см. Хориу    Хасимото Павел — 41, 595    Хасуике Иоанн — 687    Хата Нина — 390, 399, 403    Хатакеяма Иоанн — 9, 10, 11, 195    Хатакеяма Сусанна — 9    Хатаяма — 553    Хаттори — 316    Хацисука — 37

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

М анихейство 50, 169, 193, 195 – см. также ИУ (Мани) манна духовная 376, 390–391 медлительность 156 мессалианство, мессалиане 82, 136, 137, 169, 186, 281, 302 мечтание, -я 128, 389 милостыня 55, 122, 127 – на что следует тратить 129 милость 119, 150 – Бога 19, 22, 28, 32, 39–41, 86, 154–156, 381, 387, 388, 453 мир 7, 12, 33, 120, 124, 126, 148, 150, 159, 296 – Божий 359, 393 – духовный 373 – сердечный 377 мир 7, 16, 17, 20, 38, 129, 140, 382, 404, 458 мирской 17, 33, 34, 54, 119, 123, 126, 152, 399, 403, 408 мнение 15, 266–342 passim, 457, 460, 461, 464 многобожие 192, 193, 218, 219, 229, 290, 301, 304, 372, 475 многое (филос.) 179, 316, 322, 324, 332, 336, 341, 342, 371 моление 17, 96, 120, 320 молитва 33–35, 56, 77 слл., 119, 122, 125, 140 слл., 154, 344, 345, 355, 411, 412 – нет больше делания, чем М. 151 – есть ведение и созерцание 151 – мать добродетелей 152 – постоянная 435 – усердная 121, 407 – чистая 104 – помощь благодати 120 – последовательность (чин) 101 сл. – отличие от псалмопения 102 – воображение при М. 104 – искусный проводник при М. 121 – чем услаждается 152–153 – о чём следует молиться 129 – разница в М. 151 – внешние приемы 77 слл., 99 слл. – три способа 91 слл. – Иисусова (умная) 67 слл., 78 слл., 136–138, 436–438, 450 слл. – и прочие молитвословия 142 слл. – разные формулы, варианты 155–156, 453 – древнерусское толкование 82, 138 – попаляет сатану 410 – препятствие в богослужебных М. от служителей диавола 149 – и ереси 136 молчание 336, 345, 347–349, 354–357, 360–366, 388, 390, 406, 410 – богословствующего ума 329 – трёхдневное 127 – вред от М. 217 – см. также: безмолвие; Указатель цитат ( Еккл. 3, 7 ) Монада 11, 22 монах, -и 24, 35, 37 слл., 56–58, 101, 118, 124, 125, 127, 128, 140, 210–213 – подобны ангелам 407 – самоотеческий 280 монофелитство 69, 70, 190, 220, 303, 304 монофизитство 4616, 68, 69, 723, 209, 219–220, 303, 452 моноэнергизм 67, 69, 70 мрак, тьма 13, 26, 214, 344, 351, 352, 360, 363, 403, 404, 410, 411, 413, 422 – божественный 182сн., 398–399

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

26 Ср.: CT. XVI, 9, 1 (Oct. 21). 27 CT. XVI, 5, 65 (мая 30, 428). 28 Посл. 4, l, PL54. Col. 611 A (tr. E. Hunt. New York, 1957. P. 23—24); сходные взгляды высказывались на Востоке Севиром Антиохийским. См. Поел. 1, 35. 29 СТ. XVI, 2, 4 (July 3, 321. Tr. cit. P. 441). 30 St. John Chrysostom. Horn, in Mat. 66 (PG. 58, 630). 31 Schwartz E., ed. Acta conciliorum oecumenicorum. Berlin, 1927 (далее: AGO). Vol. IV. P. 224—225. 32 CJ. I, 2, 24 (530, император Юстиниан). 33 СТ. I, 27, 1 (June 23, 318. Tr. cit. P. 31). 34 CT. XVI, 2, 41 (Dec. 11,411). 35 Ср.: Jones. P. 758. 36 CT. XVI, 10, 12 (Nov. 8, 392. Tr. cit. P. 743). 37 CJ. I, 11, 10(529). 38 CT.VII, 8, 2 (мая 66 368. Tr. cit. P. 165). 39 CT. XVI, 8, 2 (Nov. 29, 330. Tr. cit. P. 467). 40 CT. XVI, 8, 21 (Aug. 6, 420. Tr. cit. P. 469); 10, 24 (June 8, 423. Tr. cit. P. 476). 41 CT. XVI, 8, 1 (Aug. 6, 420. Tr. cit. P. 470). 42 CT. XVI 8, 21 (Aug. 6, 420. Tr. cit. P. 470). 43 CT. Const. Sirmond. 6 (July 9, 425. Tr. cit. P. 480). 44 Jones. Op. cit. P. 949—950. 45 CT. XVI, 5, 5 (Aug. 3, 379. Tr. cit. P. 450); 5, 6 (Jan. 10, 381. Tr. cit. P. 451). 46 CT. XVI, 5, 15 (March 10, 388. Tr. cit. P. 453). 47 CT. XVI, 5, 46 (Jan. 15, 409. Tr. cit. P. 458). 48 CT. XVI, 5, 25 (March 13, 395. Tr. cit. P. 454); 26 (March 30, 395. Tr. cit. P. 455). 49 CT. XVI, 6, 6 (March 21, 413. Tr. cit. P. 465); 10, 24 (June 8, 423. Tr. cit. P. 476). 50 CT. XVI, 5, 9 (March 31, 382. Tr. cit. P. 452). 51 CT. XVI, 5, 66 (Aug 8., 435. Tr. cit. P. 463). 52 CT. XVI, 2, 31 (Jan. 15, 409. Tr. cit. P. 445). 53 Ср.: Jones. Op. cit. P. 801—802, 921—924. 54 CT. XVI, 2, 6 (June 1, 329. Tr. cit. P. 441). 55 CT. XVI, 5, 11 (Feb. 26, 342. Tr. cit. P. 442). 56 CT. XII, 1, 121 (June 17, 390. Tr. cit. P. 359—360). 57 CT. XII, 1,63 (Dec. 11, 399. Tr. cit. P. 351). 58 CT. IX, 40, 16 (July 27, 398. Tr. cit. P. 257). 59 Главными источниками для этого эпизода являются пять речей языческого ритора Ливания и двадцать одна гомилия «О статуях» св. Иоанна Златоуста, бывшего тогда пресвитером в Антиохии. См.: Migne J.P., ed. Patrolpgiae graecae cursus completus (далее: PG). Paris, 1844—66). Ср. подробное описание: Downey G. A History of Antioch in Syria. Princeton, 1961. P. 426—433.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

411 Кондак Пятидесятницы. 412 Послание 159, 2; PG 32:62lAB; ed. Deferrari, p. 396. 413 Воскресная утреня, антифон, глас 4. 414 On the Life in Christ. IV; PG 150:617?. 415 Тропарь96. — Славянский текст: «…иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную». 416 Имеется в виду 1 Кор. 9:24—27. 417 PG 120:509вс. 418 I. Hausherr, «L " erreur fondamentale et la logique du messalianisme», OCP il (1955), p. 328—360. 419 Oratio 45, 4; PC 36:628С. 420 Oratio 40, 41; PG 36:417ВС. 421 Обе цитаты из кн.: Георгий Флоровский. Восточные Отцы. — Париж: ИМКА-Пресс, 1931, с. 23. 422 Трактат был адресован То Ablabius, ed. F. Mueller (Leiden, 1958), p. 37—57. 423 Theodore de Regnon, Etudes de theologie positive sur la Sainte Trinite (Paris, 1892), I, 433. See also G. L. Prestige, Cod in Patristic Thought (London: SPCK, 1952), p. 233—241, а также J. N. D. Kelly, Early Christian Doctrines (London: Black, 1958), p. 253—279. 424 De Regnon, Etudes, I, 365. 425 Karl Rahner, The Trinity, trans.. Joseph Donceel, S.J. (London: Burns & Oates, 1969), p. 110—111. 426 Lossky, Mystical Theology, p. 47. 427 Сущность, субстанция (греч.). 428 Oratio 39, 11; PG 36:345CD. 429 Gregory of Nazianzus, Oratio 31, 9; PG 36:144л. 430 Gregory of Nazianzus, Poem. Dogm. 20,3; PG 37:414д. 431 Gregory of Nazianzus, Oratio 31, 41; PG 36:149л. 432 Basil, Ep. 38, 4; PG 32:329CD. 433 Basil, Contra Sab., 3; PG 31:605A. 434 Oratio 42, 15; PG 36:476B. 435 Pseudo-Dionysius, De dw. nom. 2, 7; PG 3:645в. 436 De fide orthodoxa 1, 8; PG 94:324?; пер. на англ. яз. см. в кн.: F. H. Chase, Fathers of the Church 37 (New York, 1958), p. 184. 437 Gregory of Nazianzus, Oraiio 40, 41; PG 36:417в. 438 Adv. Craecos; PG 45:180. 439 Трисвятое (греч.) 440 Цветная Триодь (Athens: Phos, 1960), p. 218. 441 K. Rahner, op. cit., p. 68. 442 Capita theol. et oecon. II, 1; PG 90:1125A. 443 Op. cit, p. 64. 444 See G. L. Prestige, op. cit., p. 257—260. 445 Op. cit., p. 260. 446 Термин впервые был использован в христологии (см. Prestige, God in Patnstic Thought p. 291—299); к ипостасным отношениям его начали применять псевдо-Кирилл и Иоанн Дамаскин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

4 . Авва Силуан, сидя однажды с братией, «пришёл в экстаз – γενετο ν κστσει, factus est in excessu mentis», и пал на лицо своё. Вставши, спустя некоторое время, он стал плакать. После долгих просьб братии, Авва объяснил своё состояние так: «Я восхищен был на суд и видел – γ ες τν κρσιν ρπγην κα εδον – ego ad judicium, raptus sum et vidi, – что многие из нашего рода шли в муку, а многие из мирян шли в царство небесное» 2261 . В другой раз вошёл к нему ученик Захария «и нашёл его в экстазе – ερεν ατν ν κστσε, evenit eum in excessu mentis» причём руки его были воздеты к небу. Тогда ученик ушёл. Затем снова приходил в часы шестой и девятый, и видел авву Силуана в том же состоянии. Наконец, в десятом часу снова пришёл Захария «и нашёл Силуана в покое – ερεν ατν συχζοντα». После усиленных просьб ученика, авва Силуан объяснил ему своё состояние в следующих словах: «Был я восхищен на небо и видел славу Божию; там я находился до сего времени, а теперь отпущен – ες τν ορανν ρπ- —522— γην, κα εδον τν δξαν το Θεο, κα κε στμην ως ρτι, κα νν πελϑην, – ego in coelum raptus sum» 2262 . Время, к которому надо отнести это свидетельство, определить затрудняемся. Авва Силуан, ученик преп. Пахомия Великого , скончавшегося 9 мая 346 г. 2263 , жил, очевидно, во второй половине ΙV века, в конце какового скончался и его ученик преп. Захария 2264 . Но действительно ли интересующие нас слова сказаны были Преподобным именно так, как их передаёт неизвестный автор 2265 «Апофтегм»? Этот вопрос тем естественнее, что написаны «Апофтегмы» почти столетие спустя, в последней четверти V века 2266 , и лишь ближайший предшествующий им сборник относится к половине V века 2267 . Однако, ничто не препятствует принять слова аввы Силуана за подлинные, тем более что сборники, подобные «Апофтегмам», в основе своей, относятся к ΙV и V векам 2268 . 5 . У преп. Иоанна Кассиана Римлянина , жившего от 360 по 435 гг., находим выражение raptus, в котором едва ли можно видеть что иное, как не передачу на латинский язык слова ρπαγ. А именно, Иоанн Кассиан , в своих «Собеседованиях», рассказывает об авве Иоанне, подвижнике пустыни Диолк. «Помню, – свидетельствует в рассказе Кассиана сам авва Иоанн, – помню что по благому дару нашего Господа я часто приходил в такое восхищение, что забывал, что я обложен тяжестью бренного

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

66 Пткил жмийет ммеси болып 42 360 адам еди. 67 Булардан тысары, оларды 7337 ул м шорылары, 245 еркек м аял осышылары да бар еди. 68 Жне де, 736 аты, 245 ашыры, 69 435 тйеси м 6720 ешеги бар еди. 70 Айырым басшылары исти ушын сыйлар берди. ким азнаа 1000 дарик алтын, 50 таба, 530 дана кийимин берди. 73 Солай етип, лебийлилер, осышылар, айырым адамлар, Ибадатхана хызметшилери м пткил Израил халы з алаларына орналасты.   8   Эзраны Нызам китабын халыа оып   1 Израиллылар алаларына орналасып боланнан со, жетинши айда пткил халы бир адамдай болып алдындаы майдана жыйналды. Олар улама Эзрадан Жаратан Ийени аралы Израил халына берген буйрылары жазылан Нызам китабын алып сорады. 2 Сонда жетинши айды биринши кни Эзра Нызам китабын халы жыйналан жерге алып келди. Еркеклер, аяллар м тылап, оыланды тсине алатуын балаларды ммеси сол жерде еди. 3 Эзра алдындаы майданда еркеклерди, аялларды м тсине алатуын р бир адамны алдында кн шыаннан тске шекем Нызам китабын оыды. мме оылан сзди дыат пенен тылады. 4 Улама Эзра усы ис ушын алдын ала таярланан ааш минбер стинде турды. Оны о трепинде Маттития, Шема, Аная, Урия, Хилкия м Маасея, ал шеп трепинде Педая, Мишаел, Малкия, Хашум, Хашбаддана, Зехария м Мешуллам турды. 5 Бийик минберде туран Эзра пткил халыты кз алдында китапты ашты. Сонда пткил халы орнынан турды. 6 Эзра уллы удайа, Жаратан Ийеге айтты. Пткил халы олларын ктерип: – деп берди м ет-бетинен жерге жыылып, Жаратан Ийеге сыйынды. 7 Лебийлилер – Ешуа, Баний, Шеребия, Ямин, Ауб, Шаббетай, одия, Маасея, Келита, Азария, Йозабад, Ханан, Пелая з орынларында тик туран халыа Нызамды тсиндирди. 8 Олар удайды Нызам китабын аны оып, мнисин тсиндирип берди м халы оыланды тсинди. 9 Нызам сзлерин еситкенде, пткил халы жылады. Сонлытан ким Нехемия, улама м болан Эзра м халыа йретип туран лебийлилер халыа: «Бгин удайыыз Жаратан Ийе ушын мухаддес кн. Аза тутып, кз жас ткпелер», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

75. Col. 509 - PL. 76. Col. 782; CCSL. 143, 143A, 143B; SC. N 32 bis (I-II). P., 1989; N 212 (XI-XIV). 1974; N 221 (XV-XVI). 1975; N 476 (XXVIII-XXIX). 2003; Homiliae in Ezechielem Prophetam//PL. 76. Col. 785-1072; CCSL. 142; SC. N 327, 360. P., 1986, 1990 (рус. пер.: Григорий Двоеслов. Беседы на книгу св. пророка Иезекииля. Каз., 1863); Homiliae in Canticum Canticorum//CCSL. 144. P. 1-46; SC. N 314. P., 1984; Homiliae in Evangelia//PL. 76. Col. 1075-1312. SC. N 485. P., 2005 (рус. пер.: Беседы на Евангелия. СПб., 1860; Беседы на Евангелия// Григорий Великий Двоеслов, свт. Творения. М., 1999. С. 4-428); Regula pastoralis//PL. 77. Col. 13-128; SC. N 381-382. P., 1992 (рус. пер.: Правило пастырское, или О пастырском служении. К., 1872; То же//ЖМП. 1977. 9-12; 1978. 1-3); Dialogi de vita et miraculis patrum Italicorum et de aeternitate animarum//PL. 77. Col. 149-429; 66. Col. 125-204; SC. N 251, 260, 265. P., 1978-1980 (рус. пер.: Собеседования о жизни италийских Отцов и о бессмертии души. Каз., 1858; То же. М., 1996; То же// Григорий Великий Двоеслов, свт. Творения. М., 1999. С. 435-724); Registri epistolarum//PL. 77. Col. 441-1328; CCSL. 140, 140A; SC. N 370-371. Р., 1991 (рус. пер.: Письма//ХЧ. 1835. Ч. 3. С. 146-175; Ч. 4. С. 286-291; 1836. Ч. 2. С. 52-57; 1838. Ч. 1. С. 299-304; Ч. 3. С. 296-309; 1841. Ч. 2. С. 93-97, 383-386; 1843. Ч. 4. С. 321-351; ВЧ. 1846/1847. Т. 10. 19. С. 189-190; 20. С. 197-198; 36. С. 335-336; 37. С. 345-348; 49. С. 475-477; 1847/1848. Т. 11. 22. С. 197-199; 1849/1850. Т. 13. 11. С. 111-113; 16. С. 181-183; 17. С. 191-193; 18. С. 199-202; 21. С. 233-234; 28. С. 301-303; 29. С. 311-312; 30. С. 321-323; 31. С. 329-330; 34. С. 353-356; 35. С. 365-366; 40. С. 415-417; 1850/1851. Т. 14. 8. С. 85-86; 1851/1852. Т. 15. 24. С. 227-228; 27. С. 253-254; 1854/1855. Т. 18. 23. С. 213-214; 1858/1859. Т. 22. 6. С. 53-54; 1859/1860. Т. 23. 33. С. 337-338; 1860/1861. Т. 24. 44. С. 450-452); Григорий Великий. На Великий пост/Пер.: С. С. Аверинцев; Проповедь перед народом (предисл.

http://pravenc.ru/text/166740.html

About Pages Проекты «Правмира» Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation Look What I Have Done! Source: Orthodox Christian Prison Ministry Fr. Stephen Powley 13 May 2022 Photo: theocpm.org Christ is Risen!! “ The passion of pride darkens the soul completely and leads to its utter downfall.”  (St. John Cassian, 360 –435). That huge mule deer buck in our photo had absolutely nothing to do with the growth of his antlers! I put that caption in the photo to remind us how often we can get so very full of ourselves over something that we actually had little to nothing to do with. That passion of pride is indeed a “tricksy” thing. What makes pride such a wicked enemy is that we often don’t even realize its presence.  St. John Cassian gave us this description of pride: “a most sinister demon, he attacks the perfect above all and seeks to destroy those who have mounted almost to the heights of holiness.  Just as a deadly plague destroys not just one member of the body, but the whole of it, so pride corrupts the whole soul, not just part of it.  The passion of pride darkens the soul completely and leads to its utter downfall.”  Here’s a simple story from an unknown author that shows how spiritual pride can come in catching us unawares: A voyaging ship was wrecked during a storm at sea and only two of the men on it were able to swim to a small, desert like island.  The two survivors, not knowing what else to do, agreed that they had no other recourse but to pray to God.  However, to find out whose prayer was more powerful, they agreed to divide the territory between them and stay on opposite sides of the island. The first man prayed for food.  The next morning, that first man saw a fruit-bearing tree on his side of the land, and he was able to eat its fruit. The other man’s parcel of land remained barren. After a week, the first man was lonely and he decided to pray for a wife. The next day, another ship was wrecked, and the only survivor was a woman who swam to his side of the land. On the other side of the island, there was nothing.

http://pravmir.com/look-what-i-have-done...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010