Не удалось извлечь искомое из базы (((

Глава 52 (1) Восстань, восстань, Облекись в силу свою, Сион! Облекись в одежды нарядные свои, Иерусалим, город святой! Ибо не будет входить в тебя более Необрезанный и нечистый. (2) Стряхнись от пыли, Поднимись, сядь 377 , Иерусалим; Освободи себя 378 от цепей на шее твоей, Пленная дочь Сиона! (3) Ибо так говорит Иегова: «За ничто вы проданы были, «И без серебра искуплены будете». (4) Да, так говорит Господь Иегова: «В Египет сходил народ Мой вначале, «И был там переселенцем; " И Ассур 379 без всякой вины теснил его; (5) «И теперь, что у Меня здесь, – говорит Иегова, – «Когда взят народ Мой за ничто, – «Властители его неистовствуют 380 , – говорит Иегова, – «И постоянно всякий день имя Мое безславится?.. (6) «Но познает народ Мой имя Мое, «Именно – в тот день, «Когда Я – сам скажу: вот Я»! (7) Как прекрасны на горах ноги благовестника 381 , Возвещающего мир, Благовестника доброго, Возвещающего спасение, Говорящего Сиону: «воцарился Бог твой»! (8) Вот голос сторожей твоих.... Они подняли крик, Один другому восклицают, Что с – глазу на – глаз видят Возвращение Иеговы в Сион. (9) Торжествуйте, ликуйте все Развалины Иерусалима; Ибо утешил Иегова народ Свой, Освободил Иерусалим. (10) Обнажил Иегова мышцу святую Свою 382 Перед глазами всех народов, И видят все концы земли Спасение Бога вашего. (11) Возвращайтесь, возвращайтесь, Выходите оттуда, Нечистоты не касайтесь, Выходите из среды ее, Очиститесь, носящие сосуды Иеговы 383 . (12) Только не второпях выходите И бегом не бежите 384 , Потому что пойдёт впереди вас Иегова, И собирающий вас Бог Израиля. XLII 385 (13) Вот войдёт в силу раб Мой, Прославится и вознесется, И возвеличится чрезвычайно. (14) Как изумятся о тебе многие! Так обезображен, больше чем чей либо, вид Его, И лице Его – больше чем кого – либо из сынов человеческих... (15) Но Он рассеет народы многие, Перед Ним закроют цари уста свои, Ибо, чего не рассказывали им, увидят, И чего не слышали, узнают. 377 по LXX κθισον, сядь; другие переводят пленный от . Первому переводу соответствует пунктация, и он ближе к смыслу предшествующей речи, где говорилось о повержении на землю для прохода по местам не удобным, или для подставки при восседании на коня победителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Нравственные отношения и обязанности христианина к себе самому XLII. Общие, или основные, отношения и обязанности христианина к самому себе С обязанностью любить Бога Спаситель неразрывно соединяет обязанность любить ближних ( Мф. 22:37–40 ). Поэтому после нравственных отношений христианина к Богу нам, по-видимому, следовало бы говорить об отношениях его к ближним. Но по заповеди Господней мы должны любить ближнего, как «самого себя» ( σ σεαυτν) ( Мф. 22:39 ). Чтобы любовь наша к ближним, имеющая свое основание в любви к Богу, была живой и деятельной, она должна пройти через горнило истинной любви к самому себе. Ежедневный опыт говорит, что смотря по тому, как мы любим себя самих, мы любим и наших ближних. В ком нет уважения к себе, в том нет уважения и к другим, и чем более уважаем мы самих себя, тем более можем уважать и ближних. Так как любовь к самому себе всегда бывает искренна и сильна, то, естественно, она, по мысли Спасителя, должна быть мерилом нашей любви и к ближним 383 . Любовь к самому себе человек должен целиком переносить и на ближних. Кто чувствует потребность любви, снисхождения, прощения, тот, конечно, будет сочувствовать людям, будет стараться о том, чтобы в точности исполнить заповедь Христову: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф. 7:12 ). Словом, «это закон общий, – говорит Б.Чичерин, – я должен любить другого, как самого себя» 384 . По этой-то причине скажем сначала о нравственных отношениях христианина к себе самому. Общий характер отношений христианина к себе самому не автономный, а зависимый от Существа Высочайшего. Кант как автономист думает, что все наши обязанности суть только обязанности к самим себе и что для вывода их достаточно различать человека как существо умственное ( νομενον), т.е. свободно-разумное, от человека как явления. Есть и христианские моралисты, допускающие возможность выведения обязанностей к самому себе из самосознания. Но весьма сомнительно, чтобы человек мог обязывать себя без сознания себя в Боге, этом идеале нашего мышления, хотения и действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Каждый возраст сокровенного сердца человека имеет отличительные свойства и признаки, которые можно определить из сравнения с естественными возрастами человека. Младенческому возрасту свойственны: требование молока, а не крепкой пищи ( Евр. 5:12–13 ); возрастание от чистого словесного молока ( 1Пет. 2:1–2 ), познания начал Христова учения ( Евр. 6:1 ) и некоторая немощь, по причине которой духовные младенцы колеблются и могут быть увлекаемы «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф. 4:14 ), и потому, «начав духом, нередко оканчивают плотью», как то сказано о галатах ( Гал. 3:3 ). Юношескому возрасту свойственны крепость 382 во брани 383 ; крепость веры 384 во всех искушениях и победа над лукавым по причине пребывания в них Слова Божия ( 1Ин. 2:14 ). Познания в этом возрасте более тверды и глубоки, нежели познания младенца о Христе 385 , равно как и вера, терпение, надежда и любовь. Мужескому возрасту свойственны: познание Безначального 386 ; «твердая пища и чувства обученные долгим навыком различению добра и зла» ( Евр. 5:14 ); «достижение единства веры и познания Сына Божия, меры полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). По причине такового познания Безначального, духовные мужи называются стоящими в Господе 387 , «почитающими все тщетой и сором ради превосходства познания Христа Иисуса Господа» ( Флп. 3:8 ) и живущими уже не для себя, но для умершего за них и Воскресшего 388 . Впрочем, нельзя думать, будто каждый из этих возрастов не имеет никаких немощей. Доказательством тому служит апостол Павел, который, хотя и был «восхищен даже до третьего неба» и имел премногие откровения, однако, несмотря на это, дано ему «жало а плоть, ангел сатаны», мучивший его, чтобы он не превозносился ( 2Кор. 12:2, 7 ). Таким образом, всякий, кто бы он ни был и как бы высоко ни стоял, должен непрестанно, в продолжение всей своей жизни подвизаться и никогда не мечтать, будто он уже достиг всего того совершенства, к которому стремится, по примеру того же апостола Павла, говорившего; «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Скачать epub pdf Память святого пророка Самея Память 9 января Святой пророк Божий Самей родился в Силоме 380 в царствование Соломона 381 . При сыне и преемнике последнего, Ровоаме 382 , царство еврейское разделилось, причем колена Иудино и Вениаминово остались верными Ровоаму, а прочие десять колен признали царем Иеровоама, сына Наватова. Тогда Ровоам собрал многочисленное войско, намереваясь силой возвратить под свою власть отторгнутые Иеровоамом колена Израилевы. И было откровение от Господа Самею, человеку Божьему: – Скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу. Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. Царь и народ повиновались повелению Господню и братоубийственная война была предотвращена ( 3Цар. 12:21–24 ; 2Пар.11:1–4 ). На пятом году царствования Ровоама за то, что он отступил от Господа, царство иудейское подверглось нашествию Сусакима 383 , царя египетского; многочисленное войско фараона взяло все иудейские крепости и подступило к Иерусалиму. Тогда пророк Самей пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, спасавшимся от неприятеля в стенах столицы, и объявил им: – Так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакима. Услышав это, царь и вожди Иудейского народа смирились и сказали: – Праведен Господь! После того Самею, человеку Божьему, было новое откровение, ибо Господь сказал ему: – Они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однако, же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным. Пророческое слово исполнилось. Сусаким разорил Иерусалим и ушел в Египет, а Ровоам царствовал еще двенадцать лет и отвратился от него гнев Господний ( 2Пар. 12 ). Святым пророком Самеем ведены были и записи о царствовании Ровоама. 380 Силом – город в земле колена Ефремова, в Палестине; здесь стояла скиния свидения, устроенная Моисеем. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Уповающий на Господа «достойнее изо всех скорбящих». Как гора Сион, он «не подвигнется вовеки» (инок Фома, 9:309). Пред ним Господь пошлет хранителя – «ангела Своего» (10:385). Христианину не подобает возлагать надежду на серебро и золото, а не «на все дающего Бога» (старец Филофей, 10:437, 439), или просить во что бы то ни стало исполнения его воли, а не Божией, устрояющей все на пользу нам, «ихже мы плотнии не вемы» («Стословец», 3:8). «Лучше уповать на Господа… ведает Господь, как пропитать Свою тварь, как оборонять и спасать бедных» (блаж. Николай Святоша, 22:163). Лучше предать себя в волю Божию, ибо «если Бог кому не благоволит, то не сможет человек исполнить своего замысла» (Хронограф 1512 г. 10:383). Не должно впадать в уныние, а тем более в отчаяние, даже тогда, когда совершен какой-либо грех , ибо милость Господня велика: Он помогает человеку очиститься, стать на путь добра, милует его (св. Кирилл Туровский , 1:119). «Согрешили мы, Господи, совершили перед небом и перед Тобою», – каялись, молились православные люди в день печали, но не теряли надежды: «Ты, Владыка, не хочешь погубить творение рук Твоих и не жаждешь погибели людской, но хочешь, чтобы все спаслись и обратились к истине. Поэтому-то и мы, недостойные, будучи созданием и творением Твоего Божества, не теряем надежды на твое спасение и, уповая на Твое беспредельное милосердие, припадаем к Тебе, и следуем за Тобой, всем сердцем молим и жаждем («ищем») милости Твоей. Пощади, Господи, пощади» (9:247). Преподобный Сергий Радонежский, наставляя братию надеяться на Бога, учил: «Зачем скорбите, братия? Зачем смущаетесь? Уповайте на Бога; ведь написано: «Посмотрите на древние роды и увидите: кто уповал на Бога – был постыжен когда-либо? Или кто верил в Господа – посрамлен был? Или кто пребывал в страхе Его – и оставлен был? Или кто призвал Его – и не был услышан и призрен был Им?» Ведь Господь говорит: «Не Я ли есть податель пищи…» Ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога» («Житие», 8:345, 351; см. также «Поучение Феодора Студита о том, еже не отчаятися своих ради грехов Божия милости», 2:79–80; «Повесть о Тимофее Владимирском» – священнике, впавшем в великий грех , 10:59–67).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пленники Сиона возвращались из Вавилона не все в одно время. Посему, псалмопевец, радуясь за первых возвратившихся, молит Господа, что бы Он возвратил и остальных. – «Возврати, Господи, пленников наших, яко потоки югом, правильнее – как потоки на юг... Псалмопевцу представляется самая картина возвращения пленных. Вот они на севере, в Ассиро-Вавилонии, расселены там по горам и рекам... Но вот, по действию слова царской милости Кира, этого царя-Солмона, они собираются, отдельными семействами спускаются с гор, как бы горные потоки, по действию лучей весеннего солнца, сливаются в больные сонмы-дружины, и длинными караванами по многим долинам и по ровным дорогам направляются на юг, в свою родную землю... Сеющии слезами, радостью пожнут, – слезы скорби будут семенем слез радости, иначе – кто, отходя в плен ; проливал на Сионе слезы скорби, тот, по возвращении из плена, здесь же, на Сионе, будет пожинать плоды радости. – Ходящии, точнее – сеятели ходили и плакали, когда бросали семена свои: грядуще же,–а идя обратно, опи придут с радостью, взяв рукояти своя – неся собранное своими руками, т. е. снопы. Иначе: когда пленники Сиона уходили из отечества, то плакали, оставляя здесь свое имущество, даже детей и родных, – то убиенных, то больных; а когда возвратятся, то принесут на раменах своих новое поколение... И это исполнилось по пророчеству Иеремии, который возвещал: «Так говорит Господь: радостно пойте об Иакове... Провозглашайте, славьте и говорите: спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля! – Вот Я приведу из страны северной и соберу их с краев земли: слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, – коим возвратится сюда. Они пошли со слезами, а Я поведу их близ потоков вод, дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я-отец Израилю...» ( Иер. 1:7– 9 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам 382 . До какой-то степени мы уже очищены, потому что отбросили ложные взгляды, заблуждения и приняли вместо них истинные, содержащиеся в Божественном Откровении, в Евангелии. Но, как мы видим из дальнейшего текста, этого мало. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне 383 . Если мы участвуем в таинствах телом, а ум наш где-то витает, то мы не можем принести плода. Мы стремимся не к Богу, а к удовлетворению своих греховных или, как нам кажется, невинных желаний. Поэтому наше участие в церковной жизни, в церковных таинствах является поверхностным и формальным. Для того чтобы оно было истинным, мы должны соединиться со Христом умом. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Это не образ, так происходит в прямом смысле слова. Мы нисходим умом, как учат святые отцы, в верхнюю часть сердца и там соединяемся со Христом, ум наш пребывает в Нем. В то же самое время и Он в нас пребывает. Такое взаимное единение, повторю, и есть цель духовной жизни, а мы, признаемся себе честно, часто совершенно об этом забываем. Нас наполняют ненужные, нехристианские, неевангельские мысли и ощущения. Мы отвлекаемся от молитвы и думаем о лицах другого пола, о деньгах, о предстоящих покупках. Такое стремление к посторонним, греховным или просто ненужным вещам, разбивает наше с Богом единство. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. А если мы не достигнем полного единения с Богом, то духовного плода принести не сможем, что, к сожалению, и происходит: плоды наши в нравственном отношении весьма и весьма скромны. У нас, как правило, получается только то, что нам свойственно от природы. Допустим, один от природы честный – он не ворует, другой от природы добрый – он жалеет людей, снисходителен к ним. А когда нужно перешагнуть через себя, преодолеть какую-то трудность и сделать что-то в ущерб себе, тут мы уже и от природной добродетели отказываемся. Тем более так происходит тогда, когда нам необходимо преодолеть природный порок – недостатки, присущие от рождения или от неправильного воспитания. То доброе, что нам легко дается, мы делаем, а где у нас нет наклонности к добру, там мы грешим, да еще и оправдываем себя. Таким образом на нас сбываются слова Спасителя о том, что если мы не пребываем в Нем, то не приносим никакого плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010