Прав. Артемий Веркольский, ап. Лука и вмч. Артемий. Икона. 1910 г. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР) Как и др. известные мастера того времени, Е. выполнял не только самостоятельные композиции, но и копии древних икон. Из Феодоровского собора в Царском Селе происходит икона «Покров Пресвятой Богородицы» - список новгородской иконы нач. XVI в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ, см.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 176-178. Кат. 392); справа внизу на лузге текст: «Копировалъ Н. Емельяновъ 1915 г.» (ГМИР). Подписной образ мучеников Кирика и Иулитты нач. XX в. (частное собрание) восходит к иконе этих святых с сюжетами жития 80-х гг. XVII в. предположительно работы Гурия Никитина из ц. во имя прор. Илии в Ярославле (Шесть веков рус. иконы: Новые открытия. М., 2007. С. 106, 190. Кат. 89). Икона прп. Серафима Саровского на фоне пустыньки в лесу, предположительно написанная Е. ок. 1910 г. на металлической пластине (частное собрание; подпись: «Пис. [Н.?] Емельянов»), отличается живописной манерой письма, вставлена в серебряный оклад-ковчег фирмы Хлебникова с углублениями для реликвий. Владельческая надпись связывает бытование памятника с семьей офицера Д. Н. Ломана, старосты Феодоровского собора в Царском Селе. Вместе с московскими мастерами, выходцами из Мстёры, поставщиком двора Его Императорского Величества В. П. Гурьяновым , братьями М. О. и Г. О. Чириковыми , М. И. Дикарёвым и его сыновьями, Е. участвовал в создании иконописного убранства собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых у Николаевского вокзала в С.-Петербурге (1910-1914; архит. С. С. Кричинский ). Иконографическая программа убранства верхнего храма принадлежала проф. Н. В. Покровскому , проект 5-ярусного резного иконостаса был сделан Кричинским (образцом для верхних рядов послужил иконостас ц. в честь Грузинской иконы Божией Матери на Варварке в Москве, для нижнего - иконостасы ярославских храмов, см.: Зодчий. 1914. 11. С. 122-123), осуществлен И. М. Дикарёвым, позолоченная серебряная и латунная басма для икон и иконостаса выполнена товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья». Е. написал в 5-й, праотеческий ряд главного иконостаса 12 икон праотцов Адама, Авеля, Еноха, Сифа, Мафусаила, Ноя, Сима, Авраама, Мелхиседека, Исаака, Иакова, Иосифа и, по-видимому, центральный образ Саваофа (все в собрании ГМИР). Его кисти принадлежит также 12 фронтальных изображений архангелов Рафаила (с Товией), Иегудиила, Селафиила, Варахиила, Уриила, ангела-хранителя, 2 ангелов Господних, ангелов начала Господня, власти, господства, престола (ГМИР), созданных для последнего, 5-го яруса придельных иконостасов (по 6 образов в каждом). Возможно, Е. также является автором икон для царских врат этих иконостасов (ЦГИА СПб. Ф. 714. Оп. 2. Ед. хр. 2. Л. 6). Однако в др. документах есть упоминания, что врата в левый придел писал М. И. Дикарёв, а в правый - братья Чириковы (Там же. Ф. 826. Оп. 1. Ед. хр. 45. Л. 7-7 об.).

http://pravenc.ru/text/189927.html

мощи преподобной Евфросинии... 20 апреля 1910 года сии св. мощи по неоднократным, усиленным просьбам полочан... перенесены в благословенный град Полоцк в Спасо-Евфросиниев монастырь... здесь, где покоились мощи, поставлена сия святая икона преподобной с частицею св. мощей ее»). Это изображение, созданное ок. 1910 г. лаврским иконописцем В. Сониным, представляет святую, лежащую во гробе, в схиме, с куколем на голове, со сложенными крестообразно на груди руками, глаза закрыты (см., напр., воспроизв. раки Е. с гравюры кон. XIX в. в кн.: 1992. Вкл.). Над ракой находится икона 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры: Е. представлена возле стола или аналоя, правая рука лежит на раскрытой книге с текстом: «Блажени вси боящиися Г[оспо]да, ходящии в путех его…» (Пс 127. 1), левая возле груди повернута ладонью вовне; надпись: «С. Прп(д)ная Ефросиния Игумения Полоцкая». Эта иконография часто воспроизводилась в традиц. иконописи (икона 10-х гг. XX в., ЦАК МДА), в живописи и печатной графике, как на хромолитографии 1910 г. из мастерской Киево-Печерской лавры (ГМИР). Такая икона Е. с частицей мощей имеется в Успенском храме Святогорского мон-ря в пос. Пушкинские Горы; хромолитография этого извода находится в Преображенском храме полоцкого Евфросиниева мон-ря в изголовье ложа возле кельи Е. ( Лykaшэbiч. 2004. С. 86). Подобная икона хранится и в Богоявленском соборе Полоцка (Мон-рь у ц. Спаса. 2000. С. 5). Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Ок. 1910 г. (ГМИР) Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Ок. 1910 г. (ГМИР) В пещерных храмах Киево-Печерской лавры имеются росписи с образом Е., выполненные в реалистической манере в сер. XX в. (поновлены в нач. XXI в.), очевидно, на основе более ранней стенописи, уже существовавшей в сер. XIX в. В ц. во имя прп. Феодосия в Дальних пещерах на своде написан ростовой образ Е., на стене в подземной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы- фронтальная фигура Е. в монашеской одежде, в левой руке - книга, правая прижата к груди.

http://pravenc.ru/text/187879.html

семье во время торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых; ГЭ). На образе Божией Матери «Знамение» и иконе «Собор святых благоверных князей и княгинь Всероссийских» 10-х гг. XX в. (ГЭ), фирмы Оловянишникова , А. К. изображена в верхнем ряду, среди святых рус. князей и княгинь. Редким памятником является икона «Святые Исаакий Далматский и Анна Кашинская» (1911; ГМИР), написанная в С.-Петербурге к 50-летнему юбилею со дня освящения Исаакиевского собора (1858) и новому прославлению А. К. В Вознесенском соборе Кашина в наст. время хранится ростовая икона святой и шитый покров 1900-х гг.; в ц. апостолов Петра и Павла находится деревянная рака 1906 г.- дар угличских хоругвеносцев (вместо сгоревшей в 1905). Икона «Св. Анна Кашинская» 1900-х гг. (ГТГ) письма худож. В. М. Васнецова была подарена кн. Анне Куракиной в 1910 г.: святая изображена в интерьере облаченной в полную схиму, правая рука поднята для крестного знамения, в левой - книга. К паломническим иконам относится небольшой поясной образ нач. XX в. (ЦМиАР). Образ А. К. присутствует в композиции «Собор русских святых», 1814 г. ( Маркелов. Т. 1. С. 463). В 1910 г. во имя А. К. освящен храм в С.-Петербурге, в 1914 г.- ц. прп. Серафима Саровского и А. К. на новом кладбище Донской иконы Божией Матери мон-ря в Москве. Лит.: ЧОИДР. 1872. Кн. 2. С. 175-177; Сорок сороков. Т. 1. С. 257-258. 8; Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. М., 1996. С. 54, 83, 142-143; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 52. Т. 2. С. 80-81, 96-99, 462-463; Синай. Византия. Русь: Правосл. искусство с VI до нач. ХХ в.: Кат. выст./Мон-рь Св. Екатерины на Синае, Фонд Св. Екатерины, ГЭ. Б. м., 2000. С. 443. R-234; С. 444. R-237. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Особый иконографический вариант встречается на иконе 1863 г. (ГМИР), согласно утраченной надписи на обороте, переданной «в благословение от Нило-Сорской пустыни его императорскому высочеству наследнику цесаревичу и великому князю Николаю Александровичу». Образ обрамлен фигурными декоративными полями, Н. изображен прямолично на фоне грозового неба, слева от него вдали виден каменный храм пустыни, справа - деревянные постройки. Очевидно, ряд образков был заказан обителью в связи с празднованием 400-летия преставления святого в 1908 г. В 50-60-х гг. XX в. образ Н. в молении Спасителю, с видом скита, уподобленного деревянному граду, воздвигнутому между рекой и чащей леса, создан мон. Иулианией (Соколовой) (известен по фотографии из альбома игум. Марка (Лозинского) - см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 217). Поздняя академическая традиция изображения Н. отразилась в руководстве для иконописцев В. Д. Фартусова 1910 г. (описание облика Н. в соответствии с ранними месяцесловами помещено под 7 апр.): «…родом из русских бояр; старец со средней величины бородой; одежды преподобническия, в епитрахили» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 242). Изречения для текста на свитке предлагалось заимствовать из сочинения святого «Устав о жительстве скитском». Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в соответствии с общей тенденцией времени создавались иконы, на которых Н. был изображен вместе с др. святыми: с Антонием Римлянином (ок. 1914, из ц. прор. Илии на Цыпинском погосте, КБМЗ), со свт. Митрофаном Воронежским (из Кириллова Белозерского мон-ря, КБМЗ), со св. Иоанном Предтечей и с прп. Ефремом Сирином под образом Сретения (покровители престольных праздников Ниловой пуст., 1-я четв. XIX в., частное собрание; см.: Романенко Е. В. Преподобный Нил Сорский. М., 2008. С. 320). В живописной манере решена икона 1837-1840 гг. из иконостаса ц. прп. Мартиниана Белозерского в Ферапонтовом мон-ре: фигуры Н., преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских, Кирилла Новоезерского осеняет Св. Дух в виде голубя (на свитке Н. текст: «…моея радости не растворяйте о чада аз бо веселяся отхожду…»). На образе посл. трети XIX в. из ц. Казанской иконы Божией Матери в Устюжне Н. написан вместе с преподобными Кириллом Белозерским, Кириллом Новоезерским и Филиппом Ирапским; правая рука святого лежит на груди, в левой свиток с текстом: «Се удалихся бегая и водворихся в пустыни, чая Бога спасающаго мя» (Пс 54. 8-9). Аналогичная надпись - на свитке в руке Н. на иконе «Преподобные Нил Сорский, Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский» кон. XIX в. (из Кириллова Белозерского мон-ря, КБМЗ), исполненной в академической манере. Образ Н. на этой иконе необычен: схима красного цвета надета поверх мантии, голову покрывает черный куколь. Для паломников изготавливались небольшие финифтяные образки с изображением Н., поясным или ростовым, на фоне леса, кон. XIX - нач. XX в. (НГОМЗ, КБМЗ, ЧерМО; см.: Госкаталог. РФ. 7271173, 6444806, 10799248).

http://pravenc.ru/text/2577607.html

Узнаваемый образ Е., в апостольнике и клобуке, с наперсным крестом, посохом и четками в руках, без подписи, помещен в композиции Собора чудотворцев Дальних пещер в стенописи 1900-1902 гг. перед входом в лавру (иконописец Сонин). Ко времени перенесения мощей Е. относится икона (ок. 1910, ГМИР), где святая изображена поколенно, в близкой к «киево-печерскому» изводу позе, но с др. атрибутами: большим 6-конечным крестом, воспроизводящим крест 1161 г., ветвью и четками, на обороте автограф, свидетельствующий о том, что икона была подарена вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной, к-рая участвовала в торжествах перенесения мощей Е. из Киево-Печерской лавры в полоцкий Евфросиниев мон-рь 22 мая 1910 г., вел. кнж. Ольге, старшей дочери имп. мч. Николая II («Дорогой Ольге от тети Элла 1910 Май 22»). Примером паломнической реликвии, изготовленной к этому событию, является небольшой образок на жести (ок. 1910, ГИМ). На эмалевом образке 1915 г. (ГМИР) представлена полуфигура Е. со склоненной к левому плечу головой, с крестом в правой руке и ветвью в левой, в правом верхнем углу - благословляющий Иисус Христос, на обороте - надпись на красном бархате: «Благословение Преподобной Евфросинии Игумении Княж[ны] Полоц[кой] Ее И[мператорскому] В[ысочеству] В[еликой] Княжне Ольге Николаевне. 1915 г.». Подобные произведения ростовской финифти создавались в 1915-1920 гг. (ГМЗРК), когда после начала первой мировой войны мощи Е. были эвакуированы в Ростов и находились в Авраамиевом Богоявленском мон-ре. Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Кон. XIX - нач. ХХ в. (ГМИР) Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Кон. XIX - нач. ХХ в. (ГМИР) Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. были широко распространены списки почитаемого образа Е. из Евфросиниева монастыря, к-рый датируется с XII по XVI в. (см., напр.: Сапунов А. П. Полоцкий Спасо-Евфросиниевский девичий мон-рь. Витебск, 1888. Ил. на форзаце). Икона утрачена после 1917 г., но ее иконография и отчасти стиль повторяются в сохранившихся образцах иконописи, монументальной живописи, графики. На первообразе Е. была представлена в рост, стоящей на облаке, в монашеском одеянии, с наперсным крестом, в деснице - крест 1161 г., четки на локте, в левой руке - белая лилия, на слегка склоненной вправо голове - закрытый венец, 2 слетающих с небес ангела венчают ее зубчатой короной. Под фигурой - пейзаж с видами полоцких храмов и мон-рей. В формировании этого извода использованы мотивы католич. церковного искусства (коронование, зубчатая корона западноевроп. типа, лилия - символ духовной и телесной чистоты, реалистическая трактовка образа).

http://pravenc.ru/text/187879.html

9 . Лабиринт. XVIII век. ГМИР. 10 . Таинство Креста. Около 1814 года. 45х35,7. ГМИР. 11 . Страшный суд. Холуй. Кузьма Богданов. Вторая половина XVIII века, 16х11,5. MXI. 12 . Димитрий Ростовский . Вторая половина XVIII века. 41х29. ГМИР. 13 . Максим Грек . XVIII век. 31х26. Собрание Н. и С Воробьевых, Москва. 14 . Димитрий Солунский. Вторая половина XVIII века. 61х39. ГМИР. 15 . Зосима и Савватий Соловецкие. Русский Север. XVIII век. 25х20. ГМИР. 16 . «И почи Бог в день седьмой». Вторая половина XVIII века. ГМИР. 17 . Иконостас. Первая половина XIX века. 36х31. ГМЗК. 18 . Богоматерь «Всех Скорбящих Радости». Москва. И. Михайлов. 1801. На обороте надпись «Сей образ писан в царствующем граде Москве в селе Покровском писал иконописец Тульской мещанин Иван Михайлов в приходе Елохове Богоявление Господне у Гаврикова переулка живущего в доме купца Саркованова месяца мая дня. 90х73. ГМИР. 19 . Фрагмент той же иконы. 20 . Мария Египетская с житием. Урал. Невьянск. И. В. Богатырев. 1804. На обороте надпись: «Написан бысть сей святий образ в лето от создания мира=1804] месяца апреля в КВ день во святой и великий пяток страстной недели совершися. А писан в Сибири в Невьянском заводе иконописцем Иваном Васильевым Богатыревым». 63х54. ГМИР. 21 . Царство Небесное. Первая половина XIX века. 73х60. ГМИР. 22 . Сотворение мира. XIX век. 31,7х27. ГМИР. 23 . «Величит душа моя Господа...» XIX век. ГМИР. 24 . Рождество Христово. Первая половина XIX века. 35х23. ГМЗК. 25 . Фрагмент той же иконы. 26 . Символ веры . XIX век. 53х40. ГМИР. 27 . София Премудрость Божия. XIX век. 36х30. ГМИР. 28 . Страшный суд. XIX век. ГМИР. 29 . Фрагмент той же иконы. 30 . «Божию милостию...» Калуга. 1837. 32х37. ГМИР. 31 . Поклонение волхвов. Тверь. Максим Культепин. 1844. На обороте надпись: «Сию святую икону в день освящения кладбищенского теплого храма в Торжке и тезоименитства купцов Степану Никитину Г-ну Уварову посвящает тверской иконописец Максим Ив. Культепин. 1844 г. ноября 28 дня». 45х36. ГМИР. 32 . Троица Ветхозаветная. Холуй. Первая половина XIX века. 85х71. MXI.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

33 . Воскресение и Сошествие во ад, со страстями и праздниками. Холуй. XIX век. 89х69. MXI. 34 . Николай Чудотворец с житием. Холуй. Вторая половина XIX века. 88х71. MXI. 35 . Покров. Холуй. XIX век. 34х29. MXI. 36 . Воскресение и Сошествие во ад, со страстями и праздниками. Мстера. XIX век. 62 х 43. Частное собрание, Москва. 37 . Всевидящее око Божие. XIX век. ГМИР. 38 . Архангел Михаил, святые Сесиний и Фотиния и двенадцать трясовиц. Мстера (?). XIX век. 32,2х27,5. ГМИР. 39 . Фрагмент той же иконы. 40 . Образ-сказание, каким святым каковые благодати-исцеления от Бога даны. Вторая половина XIX века. ГМИР. 41 . Гурий, Самон и Авив. Мстера (?). Вторая половина XIX века. ГМИР. 42 . Спас. Москва. Нестер Климов. 1862. 31х27. ГИМ. 43 . Вход в Иерусалим, Москва (?). Вторая половина XIX-haчaлo ХХ века. 62х48. ГМЗК. 44 . Богоматерь Умиление с архангелами, избранными апостолами, святыми и сценой Коронования Богоматери. Палех (?). 1860-е годы. Копия с иконы Симона Ушакова, выполненная по заказу Г.Д. Филимонова . 31х25.5. ГИМ. 45 . Богоматерь Владимирская. Палех. Белоусовская мастерская. Последняя четверть XIX века. 31х27. Собрание Н.М. и Ю.Н. Голиковых, Палех. 46 . Господь Вседержитель. XIX век. 32х27. ГМИР. 47 . Собор Архангела Михаила с избранными святыми. 1885. 35,5х30. MXI. 48 . Ангел-хранитель с избранными святыми. Москва. Мастерская М.О. и Г.О. Чириковых. Конец XIX-haчaлo ХХ века. 36,5х31. Частное собрание, Москва. 49 . Параскева. Мстера. И. Панкрышев. 1889. 32х26. ГМИР. 50 . Князь Василий. Москва. ММ. Дикарев. Конец XIX-haчaлo ХХ века. 32х26. ГМИР. 51 . Богоматерь Иверская. Москва. В.П. Гурьянов. 1898. 31,5х26. Частное собрание, Москва. 52 . Покров. Москва. В.П. Гурьянов. 1902. 32х27. ГМИР. 53 . Икона Феодоровской Богоматери с тезоименитыми императорскому дому святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва. В.П. Гурьянов. 1913. На обороте надпись: «Написана сия икона в храм св. Троицы, в память 300-летия благословенного царствования Дома Романовых, усердием иконописца В. П. Гурьянова. 1913 г.». ГМИР.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Образы З. и С. встречаются в составе деисусных чинов иконостасов соловецких церквей (напр., Благовещенской ц.), а также мн. храмов Рус. Севера: иконы З. и С. кон. XVI в. из ц. апостолов Петра и Павла с. Вирма в Поморье (МИИРК); образ С. XVII в. из г. Кемь (ГЭ); образ З. XVII в. из Успенского собора г. Кемь (МИИРК); икона З. кон. XVII в. из Никольской ц. в с. Койнас Лешуконского р-на Архангельской обл. (ГЭ), иконы преподобных 1-й четв. XVIII в. из Преображенской ц. на о-ве Кижи (Гос. ист.-архит. и этнографический музей-заповедник «Кижи»), XVII в. (ГМИР), XVIII в. из часовни дер. Леликозеро в Заонежье (Гос. ист.-архит. и этнографический музей-заповедник «Кижи»), икона С. XVIII в. (ГМИР, см.: Рус. искусство из собр. ГМИР. М., 2006. С. 28, 75. Кат. 11, 15, 93). Интересным примером изображения З. и С. в академической живописи является полотно худож. Г. И. Угрюмова, созданное между 1806 и 1811 гг. для Казанского собора С.-Петербурга (ГМИР) - С. в схиме и куколе, с седой раздвоенной бородой, правой рукой поддерживает модель 5-главого собора за крепостной стеной, З. в профиль, в мантии, с непокрытой головой (волосы русые, борода с проседью), левой рукой придерживает модель; в облаках - полуфигура Спасителя (ГМИР). В главном иконостасе храма Христа Спасителя в Москве находился образ З. (70-е гг. XIX в.), т. к. в день его памяти род. имп. Александр II; образы З. и С. (худож. Я. С. Башилов, П. Ф. Плешанов) были включены в программу росписи придела во имя блгв. кн. Александра Невского ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 62, 81, 85). В мастерской иконописцев Пешехоновых в С.-Петербурге выполнена икона З. и С. 1866 г. (ГМИР, см.: Там же. С. 122-123, 178. Кат. 174, 268) «в память чудесного спасения драгоценной жизни Государя Императора Александра II», переданная в дар императору «от верноподданных крестьян Архангельской губ. Онежскаго уезда Посадной волости», где святые представлены в молении Иисусу Христу на фоне мон-ря, на орнаментированном золотом фоне. Единоличные иконы святых писались и в ведущих иконописных мастерских кон. XIX - нач. XX в., напр. икона З. письма М. И. Дикарёва (1892, ГМИР, см.: Там же. С. 202-203. Кат. 301) и икона С. работы И. С. Чирикова ( Косцова, Побединская. 1996. С. 76, 158. Кат. 85) из годовой Минеи, включавшей 366 образов, написанной для домовой ц. Введения во храм Пресв. Богородицы великокняжеского Мраморного дворца в С.-Петербурге. Изображения З. и С. вводились в состав икон-святцев на апр., авг. и сент. (Минея на апр. кон. XVI - нач. XVII в., иконы XIX в. из частных собраний, см.: Иконы из частных собраний. 2004. С. 157, 231; Бенчев. 2007. С. 126-127, 286-287).

http://pravenc.ru/text/200051.html

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. Угрюмов («Архангелы Михаил и Гавриил» - на диаконских вратах главного алтаря; «Ап. Филипп», 1804. ГРМ; «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие», 1806-1811; «Спаситель» и «Богородица с Младенцем», 1806-1811, все в ГМИР), а также ученики Боровиковского С. А. Бессонов (утрачено не менее 8 его работ, сохр. только образ для юж. придела - «Брак в Кане Галилейской», ГМИР), А. Е. Егоров (сохр. эскизы его работ «Сошествие Св. Духа на апостолов», 1811, и «Положение во гроб», 1807, все в ГТГ), А. И. Иванов («Сретение Господне», «Крещение Господне» для главного иконостаса, ныне в ГРМ; «Спаситель», 1811; «Христос, воскрешающий сына вдовы», 1809; «Преображение», 1807-1809, для сев. придела; врата юж. придела «Архидиак. Лаврентий», ок. 1804, все в ГМИР) и др. Богоматерь с Предвечным Младенцем. Образ из иконостаса Казанского собора. 1806 г. Худож. О. А. Кипренский (ГРМ) Богоматерь с Предвечным Младенцем. Образ из иконостаса Казанского собора. 1806 г. Худож. О. А. Кипренский (ГРМ) В 1806 г. акад. Ф. И. Яненко начал писать запрестольные иконы для главного алтаря «Богоматерь Нерушимая Стена», «Св. Иоанн Предтеча» и «Св. Иоанн Богослов» (утрачены) и делать роспись «Тайная вечеря» в конхе алтарной апсиды. После смерти художника в 1809 г. их завершил Бессонов (1809-1811). С. С. Щукин - автор икон «Благовещение» для главного иконостаса (утрачена), «Бегство в Египет» для южного придела (ГМИР), «Св. Александр Невский» для главного иконостаса (ГРМ), «Ап. Прохор» для юж. дверей сев. придела (ГРМ). В ГМИР сохранились иконы, написанные для Антониево-Феодосиевского придела: «Обручение Девы Марии с прав. Иосифом» И. П. Чернова и «Св. Иоанн Богослов» И. Ф. Тупылева для главного иконостаса (между 1804 и 1810), «Обрезание Господне» Р. М. Волкова (после 1809), «Воскресение Христово» работы А. Л. Шустова (ок. 1811), «Явление Христа св. Марии Магдалине» и «Моление о чаше» А. Л. Витберга (ок. 1811). Крещение Господне. Образ из иконостаса Казанского собора. 1801–1811 гг. Худож. И. А. Иванов (ГРМ) Крещение Господне.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010