искусство из собр. ГМИР. Кат. 105. С. 83); на иконе 1804 г. невьянского иконописца И. В. Богатырёва «Прп. Мария Египетская в житии, в 16 клеймах» (ГМИР) изображение З. помещено в клеймах, запечатлевших следующие моменты из Жития прп. Марии: встречи прп. Марии с З. (клеймо 9); бегства прп. Марии от З. (клеймо 10); З. отдает прп. Марии плащ для прикрытия наготы (клеймо 11); молитва прп. Марии и З. (клеймо 12); прп. Мария просит благословения у З., старец видит ее поднявшейся над землей (клеймо 13); прп. Мария рассказывает З. о себе, З. преклоняет колени перед отшельницей (клеймо 14); З. со Св. Дарами выходит из мон-ря (клеймо 15); З. причащает прп. Марию (клеймо 16) (Рус. искусство из собр. ГМИР. Кат. 330. С. 224-225). На иконе провинциального письма «Прп. Мария Египетская, с 7 клеймами жития» (XIX в., Россия, частное собрание) представлены сцены: видение З. прп. Марии на облаке, З. преклоняет перед ней колени (клеймо 3); причащение прп. Марии (клеймо 5); З. отдает прп. Марии свой гиматий (клеймо 7); З. погребает прп. Марию, рядом лежит лев, ископавший святой могилу (клеймо 6). Лит.: Wilpert J. Die romischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom 4-13 Jh. Freiburg i Br., 1917. Bd. 4. Tf. 227/2; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 184, 186, 191, 371; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-Levy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/200017.html

Н. А. Зонтиков Иконография Преподобные Иаков Галичский и Аркадий Новоторжский. Фрагмент иконы «Собор русских святых». 1-я пол. XIX в. (ГМИР) Преподобные Иаков Галичский и Аркадий Новоторжский. Фрагмент иконы «Собор русских святых». 1-я пол. XIX в. (ГМИР) В иконописных подлинниках под 4 апр. внешность И. уподобляется облику прп. Зосимы Соловецкого: «...надсед, брада Зосимы Соловецкого, схима на плечах» (кон. XVIII в.- БАН. Строг. 66. Л. 94 об.); «аки Зосима, схима, ризы преподобническия» (30-е гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 143 об.). В подлиннике XVIII в. представлено описание И., «иже на посаде на Сторожье, Галическаго новаго чудотворца; положен у церкви Бориса и Глеба под алтарем на правой стране; образом и подобием по всему аки Зосима Соловецкий, и ризами; схима на плечах» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 50). Подобное описание И. с добавлением: «...на гробе его образ, а в церкви другий» - приводится в «Описи предметов старины Галичскаго Николаевскаго Староторжскаго женскаго монастыря» (ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 4. Д. 2486. Л. 80 об.- 81), составленной в 1904 г. настоятельницей мон-ря игум. Ангелиной, к-рая указала, что при создании описи использовалась рукопись XVII в., принадлежащая ОИДР. В описи сообщается, что в 1770 г. деревянный храм во имя блгв. князей Бориса и Глеба и деревянная гробница И. были разобраны по указу Костромской духовной консистории, а образ с гробницы отправлен на хранение в архиерейскую ризницу. Среди монастырских икон игумения особенно выделяет икону И. «древняго письма, выш. в один аршин и пять вершков, шир. в 15 вершков. Риза на иконе из медной фольги. Венец серебряный 84-й пробы, весом в 52 золотника. Икона находится в притворе соборного храма, записана в главной описи под 185-5» (Там же. Л. 82, 102 об., указанные иконы не сохр.). В уникальном рукописном сб. «О живописцах и о честных иконах» 1-й пол. XIX в. дважды представлено миниатюрное изображение И. (Там же. Ф. 558. Оп. 2. Д. 538. Л. 9, 23). Наиболее ранние сохранившиеся изображения И.

http://pravenc.ru/text/200167.html

В соответствии с текстом Жития она изображена изможденной аскетическими подвигами, согбенной, с морщинами на лице. Образ выполнен одним из работавших в Суздале при митр. Иларионе мастеров - последователей Симона Ушакова (Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 429-431. Кат. 98). Единоличная поясная миниатюрная иконка нач. XX в. в серебряной рамке с.-петербургской фирмы Грачёвых (ГМИР - Серебряная кладовая ГМИР: [Альбом]/Сост.: И. А. Павлова. СПб., 2004. С. 26) связана с царской семьей (Е.- с крестом в руках). Святые Евфимий, Иоанн, Феодор и Евфросиния Суздальские. Икона. Иконописец А.И. Татаринов. 1791 г. (частное собрание) Святые Евфимий, Иоанн, Феодор и Евфросиния Суздальские. Икона. Иконописец А.И. Татаринов. 1791 г. (частное собрание) В XVII-XVIII вв. иконы Е. в суздальских храмах были широко распространены. В 1674 г. вязниковский иконописец М. И. Пономарёв для местного ряда иконостаса собора Покровского мон-ря должен был написать «за южными дверьми образ преподобные Евфросинии Суждальской, а при нем два древа рябиновые» ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 495). В 1683 г. в соборе Рождества Пресв. Богородицы находился местный образ Е., предстоящей Богоматери с Младенцем (Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 429). В описи Ризоположенского мон-ря 1771 г. только в соборе упомянуто 11 икон Е., украшенных серебряной басмой, окладами, венцами и цатами, в т. ч. образ молящейся Е. «в житии, на нем два венца и две цаты серебреные вызолочены, ожерельцо жемчужное с каменьем, тот образ обложен вокруг серебром, на немже по житию ее сорок три венчиков небольших серебрены вызолочены»; над ракой в иконостасе образ Е. в житии; икона молящейся Е. «в окладе серебреном, венцы и поля вызолочены, подложен камкою тусинною»; «за правым крылосом иконостас, в коем тринадцать образов... седмой образ преподобной Ефросинии, на нем два венца и поля серебрены вызолочены»; «стоящих по разным местам образов… десятый образ положения ризы Пресвятыя Богородицы и преподобныя Ефросинии»; «на раке мощей преподобныя благоверныя княжны Ефросинии образ ея» и др. ( Георгиевский. 1900. Прил. С. 28-31). Кроме икон в соборе хранилось 2 покрова: «Пелена шитая в шелку, на ней вышит образ благоверныя княжны Ефросинии Суздальские, венец шит золотом, около венца подпись, низано жемчугом крупным, а вкруг та пелена обложена камкою зеленою, по той камке слова шиты золотом, в руку ея крест обнизан по краям жемчугом»; «на мощах преподобныя княжны Ефросинии покров вышит шелком, на том покрове образ ея вышит шелком же, а венец вышит золотом, около венца подпись низано жемчугом крупным, крест празументовой золотой, вкруг того покрова подпись, слова шиты по зеленой камке золотом» (Там же. С. 32).

http://pravenc.ru/text/187882.html

Интерьер Казанского собора. Сер. XIX в. Худож. Л. Премацци (ГЭ) Интерьер Казанского собора. Сер. XIX в. Худож. Л. Премацци (ГЭ) В день освящения собора гр. Строганов преподнес дарохранительницу на главный престол в виде небольшого храма в стиле ампир с 16 колоннами, выполненную в 1805-1809 гг. из уральских самоцветов по проекту Воронихина (ГНИМА), художники Д. И. Евреинов, П. Иванов, скульптор П. П. Соколов (ныне на главном престоле собора, на хранении в ГМИР). Строганов подарил также потир и дискос, украшенные платиной (Евреинов, ГМИР). В 1826 г. по завещанию канцлера гр. Н. П. Румянцева в собор был вложен золотой литургический набор. В 1883-1890 гг. на средства прихожан по рисунку архит. Н. В. Набокова ювелир А. Я. Соколов (он же в 1892 реставрировал серебряную облицовку иконостасов) изготовил гробницу для соборной плащаницы, семисвечник и чеканные хоругви, серебряное облачение престола, к-рые были украшены пожертвованными имп. Александром III крестом из ляпис-лазури в золотом сиянии на лицевой стороне и поддерживающими верхнюю доску 8 колоннами из калганской яшмы. На престоле были написаны тексты из Пс 44 и 46, молитвы и синодик (престол не сохр.) (Краткие сведения об устройстве среброкованной одежды на главный престол Казанского собора в С.-Петербург. СПб., 1886; Новая среброкованная одежда на престол главного алтаря Казанского собора//ЦВ. 1886. 43. С. 680). 10 февр. 1890 г. прот. А. Лебедевым был освящен памятный кипарисовый крест, сделанный в Афонском Пантелеимоновом мон-ре в память спасения имп. Александра III и его семьи при крушении поезда в Борках. В честь того же события архит. Н. Н. Никонов для собора спроектировал Распятие, с предстоящими Богородицей и ап. Иоанном Богословом (худож. В. В. Васильев) (Торжество освящения креста в С.-Петербургском Казанском соборе//Рус. паломник. 1890. 12. С. 143). 11 апр. 1914 г. прот. сщмч. Философом Орнатским с собором духовенства в Антониево-Феодосиевском приделе были освящены серебряный престол стоимостью 6 тыс. р. и мраморный жертвенник (Освящение престола и жертвенника в Казанском соборе//Изв. по С.-Петербургской епархии. 1914. 8. С. 12-13). Церковная жизнь и памятные богослужения

http://pravenc.ru/text/1319814.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), прп. (пам. 17 янв., 3 авг. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря в Новгороде. Немногочисленные сведения о преподобном содержатся в НПЛ и дополняются данными жития («Сказание о житии преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина и о прихождении от града Рима в Великий Новгород»), известного в списках начиная со 2-й пол. XVI в. Не исключено, что в основе жития лежит более ранний несохранившийся агиографический текст (проложное житие), возможно написанный Андреем, 2-м игуменом Антониева мон-ря (1147-1157), к-рый в сохранившемся житии назван его автором. Вместе с житием А. Р. в рукописных сборниках обычно помещаются предисловие, «Слово похвальное на пречестную память преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина» (написаны ок. 1591 г., список: ГИМ. Муз. 1236, кон. XVI в.) и сказание о чудесах и обретении мощей («О преложении честного и многочудесного тела» (март 1598), список: ГИМ. Востр. 1053, нач. XVII в.), принадлежащие перу Нифонта, постриженика Антониева мон-ря, работавшего в 80-90-х гг. XVI в., к-рому иногда приписывают также составление жития. По крайней мере в 2 списках XVI-XVII вв. известна духовная грамота А. Р. (сомнения в ее подлинности не имеют под собой достаточных оснований, наиболее вероятная датировка грамоты - до 1131/32). В тех же рукописях, где встречается духовная грамота, сохранилась купчая А. Р. на землю для мон-ря у р. Волхов; в описании границ участка купчая, по всей вероятности, является фальсификатом 2-й пол. XVI в., но в своей основе (формуляр, факт покупки земли преподобным) восходит к подлиннику XII в. Прп. Антоний Римлянин. Икона. XVII в. (ГМИР) Прп. Антоний Римлянин. Икона. XVII в. (ГМИР) В житии преподобный именуется «римлянином», т. е. уроженцем Рима. Когда там начались гонения на православных, А. Р., будучи уже монахом, поселился на берегу моря и, стоя на камне, день и ночь молился Богу. Однажды на море поднялась буря, волна сдвинула камень, на к-ром стоял А. Р., и святой поплыл на камне, «якобы на корабли легце». Через 2 дня камень пристал к берегу Волхова, в житии указывается точная дата - 5 сент. 1106 г. От купца-грека А. Р., не понимавший рус. языка, узнал, что попал в Новгород. Купец представил А. Р. Новгородскому еп. свт. Никите , к-рый поехал на берег Волхова, чтобы увидеть камень и удостовериться в чуде. По благословению святителя А. Р. основал мон-рь там, где пристал его камень.

http://pravenc.ru/text/116106.html

На большинстве икон точно передан вид монастырских сооружений, по ним можно судить об изменении ансамбля обители на протяжении XVII - нач. XX в. На ранних иконах комплекс монастыря предстает как Небесный град Иерусалим: св. место, обнесенное оградой, внутри к-рой возвышаются храмы, различные сооружения, растут деревья. В «Книге переписной Ниловой пуст. 1647 года» упоминается уникальная икона в алтаре Богоявленского собора: образ «Нила, в длину семи пядей, а поперек шести пядей, на празелени. А в среднике писан горний Иерусалим, и монастырь, и церкви, и Преподобный Нил стоящий, цата серебряная, басменная, позолоченная» (РГБ. Ф. 200. 104. Л. 51). С сер. XVIII в. образ мон-ря изменился: вместо огражденного Небесного града Иерусалима появился большой, спланированный на регулярной основе комплекс, включающий территорию монастырского двора с Богоявленским собором, надвратными храмами во имя апостолов Петра и Павла и Н., больничной ц. Всех святых, трапезной палатой, архиерейскими и братскими корпусами, гостиным и конным дворами, фруктовым садом. Образцом для иконописцев служили гравюры с изображением Ниловой пуст., выполненные в 50-60-х гг. XVIII в. Они печатались с гравировальных досок, созданных рус. мастерами в Москве. Заказчиком являлся статс-секретарь имп. Екатерины II гр. А. В. Олсуфьев. С кон. XVIII в. издавалось много гравюр с изображением построек Ниловой пуст., где здания пронумерованы, внизу дан их перечень. На нек-рых иконах также цифрами обозначены постройки обители, в частности на образах 1774 г. (иконописец П. В. Баклашев, КХМ), 80-х гг. XVIII в. (ГМИР). В кон. XIX в. появились живописные иконы Н. (в масляной технике на дереве или холсте), на которых натуралистически точно передана архитектура мон-ря, его отражение в воде озера; Н. показан седовласым старцем (образ кон. XIX - нач. ХХ в. из собрания А. И. Буркина, музей «Наследие прп. Нила»; НГОМЗ). Подобная икона З. Жильцова (1889, ГМИР) повторена в 50-х гг. XX в. в стенописи Вознесенского собора в Осташкове.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

В. И. Галко Прп. Евфросин Псковский. Пелена. Псков. Кон. XVI в. (ПИАМ) Наиболее ранний этап формирования иконографии Е. связан с иконой, о написании к-рой повествует Житие святого. В Первоначальной редакции (до 1510) содержится упоминание о написании образа святого при его жизни монастырским иконописцем Игнатием: «…наваял есть на хартью з жива суща образ его, ту же имя подписал преподобнаго и в изразци [образцы] своя иконныя положи и съхрани е». Очевидно, это был портрет-рисунок на пергамене, т. к. после смерти Игнатия «обретен бысть образ святого в изразцех от иного некоего иконописца и явлен игумену Памфилу», к-рый повелел, руководствуясь «изразцом», написать икону преподобного: «…прьвое на икону написатися» ( Охотникова. 2007. С. 90). Согласно Житию в редакции свящ. Василия 1547 г., икона была поставлена «над гробом святаго» (Там же. С. 206). Возможно, этот образ имеется в виду в описании мон-ря 1861 г.: «...на гробнице преп. Евфросина положена древняя икона его, писанная учеником его Игнатием» ( Толстой. 1861. С. 91), затем в 1887 г. (Описание о российских святых. С. 52). Впосл. данных об иконе в убранстве храма не встречается. Предположительно с этим образом наряду с известными чудотворными иконами мон-ря Спасом Елеазаровским и Цареградской иконой Божией Матери совершался крестный ход 4-5 окт. от Елеазаровой обители в Псков (Чудотв. икона Христа Спасителя Спаса Всемилостивого, находящаяся в Спасо-Елеазаровом Великопустынском мон-ре Псковской епархии/Сост.: иером. Вассиан. СПб., 18962. С. 28). Прп. Евфросин Псковский. Икона. XVII в., записи 2-й пол. XIX в. (ГМИР) Прп. Евфросин Псковский. Икона. XVII в., записи 2-й пол. XIX в. (ГМИР) В Житии 1547 г. имеется описание внешности Е.: «...бысть же видением средний телом и сух излише плотию, главу име круглу, брови окружене, лице долго, благодатию Святаго Духа просвещено, влущене скрании, тихи име очи, браду име продолговану, доле персей, к концу остра, роздвоилася, тмяна, и скраней густа, седины украшена» ( Охотникова.

http://pravenc.ru/text/187848.html

При создании святцев было разработано новое стилистическое направление, получившее широкое распространение в московских иконописных мастерских, основанных выходцами из Мстёры. Рассчитанное на взыскательного заказчика, оно ориентировалось на принципы строгановского письма, давая им совр. интерпретацию с учетом некоторых формальных приемов академической живописи. Его отличает тщательное миниатюрное письмо с проработкой мельчайших деталей, повышенная декоративность, интерес к пейзажному фону и изысканной орнаментике одежд, богатый чистый колорит с обильным использованием золота и серебра. Д. основал собственную иконописную мастерскую в Москве, к-рой позднее владел вместе с сыном М. М. Дикарёвым (находилась на Земляном валу, затем на Николо-Ямской и Пятницкой улицах). В отличие от мн. владельцев аналогичных мастерских, в частности В. П. Гурьянова , Д. принимал непосредственное участие в написании икон. Большое внимание уделял качеству создававшихся в мастерской произведений, ставя его выше коммерческой выгоды. У него работали лучшие иконописцы, иконы писались исключительно по заказам. Работы Д. и художников его мастерской экспонировались на выставках в России и за рубежом. На оборотах икон встречаются штампы - «Художественно-иконописная мастерская М. И. Дикаревъ и Сынъ въ Москве» (напр., «Прп. Макарий Желтоводский», нач. XX в., частное собр.), «Иконописецъ Михаилъ Ивановичъ Дикаревъ въ Москве» («Св. Иоанн Предтеча и прп. Олимпиада», кон. XIX в., частное собр.). По заказу Комитета попечительства о рус. иконописи Д. выполнил неск. списков с древних икон для издания Лицевого иконописного подлинника ( Кондаков Н. П. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1905). Предположительно к ним принадлежит копия образа «Спас Златые власы» нач. XIII в. из Успенского собора Московского Кремля (нач. XX в., частное собр.). В 1912-1913 гг. принимал участие в создании образов для иконостаса верхнего храма собора Феодоровской иконы Божией Матери в С.-Петербурге, построенного к празднованию 300-летия Дома Романовых, в частности, написал в местный ряд иконы святых, соименных членам царской семьи (ГМИР - Серебряная кладовая ГМИР/Сост.: И. А. Павлова. СПб., 2004. С. 20-21).

http://pravenc.ru/text/172018.html

Патриарший экзарх всея Беларуси совершил чин великого освящения храма Преображения Господня в деревне Грицковичи Крупского района 25 сентября 2022 г. 11:10 24 сентября 2022 года Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , временный управляющий Борисовской епархией , совершил освящение храма Преображения Господня в деревне Грицковичи Крупского района, а затем возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Борисовской епархии, благочинный 1-го Борисовского церковного округа, настоятель храма Рождества Христова города Борисова протоиерей Александр Вербило, благочинный Крупского церковного округа, настоятель храма святителя Николая Чудотворца протоиерей Николай Гмир, священнослужители Крупского благочиния. Диаконский чин совершил клирик кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова диакон Владимир Букштунович. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Ольги Коско. На богослужении присутствовал заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета А.В. Воробьев. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес клирик храма святителя Николая Чудотворца города Крупки иерей Иоанн Шибеко.. Затем Патриарший экзарх поздравил духовенство и прихожан храма с освящением храма и обратился к присутствующим с архипастырским словом. В дар приходу была подарена икона Божией Матери «Минская». Далее митрополит наградил председателя Крупского районного исполнительного комитета А.С. Козела и настоятеля храма святителя Николая Чудотворца протоиерея Николая Гмира медалями Марьиногорской иконы Божией Матери II степени. Также митрополит Вениамин удостоил юбилейных медалей «1030-летие Православия на белорусских землях» и епархиальных грамот особо потрудившихся на приходе. В завершение с приветственным словом к Его Высокопреосвященству обратился протоиерей Николай Гмир, который поздравил архипастыря с праздником и поблагодарил его за совместную молитву. Патриарший экзарх поздравил всех причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

О. Ю. Тарасов Список черно-белых иллюстраций и цветных таблиц Черно-белые иллюстрации в тексте 1 . В Заволжских лесах. Почтовая открытка. Начало ХХ века. Архив Г.И. Вздорнова, Москва. 2 . Кремль в городе Москве, празднование Вербного воскресенья. Гравюра из книги «Voyage du Adam Olearius». Paris, 1727. Музей книги, РГБ. 3 . Клятва московитов. Гравюра из той же книги. 4 . Сретение иконы Владимирской Богоматери. 30х71. XIX век. ГМЗК. 5 . И.Е. Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1880–1883. ГТГ. б. К. Савицкий. Встреча иконы. 1878. ГТГ. 7 . В.Г. Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. ГТГ. 8 . Серафим Саронский с житием. Начало ХХ века. ЦМиАР. 9 . «Пожар в соборе Феодора Стратилата в Костроме и сохранение иконы»: перед иконой князя Василия Георгиевича с носвященным собором“ и людьми». Клейма иконы «Богоматерь Феодоровская с чудесами». Первая половина XVIII века. ГМЗК. 10 . Авраамий Галицкий с житием. XVIII век, 56х106,5. ЦМиАР. 11 . Явление чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинской». Литография. Типография Е. И. Фесенко в Одессе. Конец XIX – начало ХХ века. Отдел ИЗО РГБ. 12 . Шествие по воде св. Василия, епископа Муромского. Миниатюра XIX века. Архив автора. 13 . Адриан Пошехонский. Вторая половина ХЖ века. ЦМиАР. 14 . Тихон Калужский. Вторая половина XIX века. 18х14. ЦМиАР. 15 . Никандр Псковский чудотворец. Цветная литография. Типография И. и В. Морозовых. Конец ХХ-начало ХХ века. Отдел ИЗО РГБ. 16 . Явление иконы Богоматери Авраамию Галицкому. Вторая половина XVII века. 32х28. ГМЗК. 17 . Н.С. Матвеев. Пожар. 1891. ГМИР. 18 . Убор Богоматери Казанской, XVII век. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 19 . Сравнительная картина символов старого и нового обряда. Вторая половина хек века. мм. 20 . Сравнительная картина символов старого и нового обряда. Конец XVIII – первая половина XIX века. ГМИР. 21 . Никоново мудрование. Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». ОР БАН, ф. 67, ед. хр. 49, л. 51. 22 . Поморские ответы. Фрагмент рукописи с рисунками на полях. ОР РГБ, ф. 17, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010