Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Т. Манохиной. - М.: Московский рабочий, 1994. - С. 151. Религия и Церковь в Сибири//Сборник научных статей и документальных материалов. – Тюмень: Б. и. – 1993. – Выпуск 6.– С. 16-21. Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х-1918гг.). - М.: Духовная библиотека, 2002. - С. 183-184. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 105. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 106-107. Харьковские семинаристы, собравшись в январе, сразу забастовали, заявив, что они обмануты, т. к. никаких изменений не произошло. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 195. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX - начале XX века. История императорских православных духовных академий. - М.: Новый хронограф, 2005. - С. 282. Вифанской, Владимирской, Вятской, Донской, Кишиневской, Московской, Новгородской, Пензенской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тульской и Ярославской, а от Киевской и Самарской семинарий были присланы наказы. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Религия и Церковь в Сибири: Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 6. Тюмень, 1993. С. 16-21. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 199. История России. XX век/А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: АСТ, 2000. – С. 78.

http://pravoslavie.ru/put/060418185620.h...

Ю.М.Зенько «Древне-церковная антропология» Авраама Позова (1890–1984): pro et contra Скачать epub pdf В нашу задачу не входит подробный биографический обзор жизни Авраама Самуиловича Позова (1890–1984), писателя русского эмигрантского зарубежья, к творчеству которого обращается все большее количество современных исследователей. Мы только обозначим краткий контекст его творчества и жизненного пути, в контексте анализа отношения к нему его современников и современных авторов, а потом сосредоточимся на его представлениях о христианской антропологии вообще и основных ее проблемах. В работе Б. В. Емельянова, В. В. Куликова «Русские мыслители второй половины XIX – начала XX века: Опыт краткого биобиблиографического словаря» (Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996) написано: « Позов А. Соч.: Основы древнецерковной антропологии. Т. 1–2. Мадрид, 1965–1966; Основы христианской философии. Ч. 1–3. Мадрид, 1970–72». То есть, фактически, не только не приведено никаких биографических сведений, но не указаны даже годы жизни, не раскрыто имя и не приведено отчество. Из работы справочника «Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды» (3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2002, с.631), мы узнаем следующее: « Позов Авраам Самуилович (17.12.1890–1979) – философ и богослов. Род. в Карсе. По образованию врач, изучал медицину в Киеве. Участвовал в Первой мировой войне (на мед. службе). В 1924–1931 продолжал медицинские занятия в Ленинграде. В 1931 переехал в Грецию, работал врачом в Афинах. С 1943 – в Германии, занимался иссл. в обл. богословия и филос.» (статья приведена целиком). В дополнение к этому перечисляются его сочинения: «Логос – медитация древней Церкви. М., 1961; Основы церковной антропологии. В 2 т. Мадрид, 1965–1966; Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967; Основы христианской философии. Т. 1–2. Мадрид, 1970». Год смерти, скорее всего неверен, поскольку по другим, достаточно достоверным данным он скончался в 1984 г. Хотя Позова современные авторы и определили как «философа и богослова», но никаких сведений о нем нет в работах его современников, авторитетных богословов и философов: в основополагающей работе «Пути русского богословия» прот. Георгия Флоровского , в фундаментальной «Истории русской философии» прот. Василия Зеньковского . Каковы причины этого – другой вопрос, а пока приходится констатировать, что «связей с русскими «в эмиграции – З. Ю». философами и богословами у Позова не было» (Иосиф (Киперман). 2001).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕСЕДА» ж., издавался на рус. языке в Париже в 1983-1991 гг. с периодичностью 1 раз в год (10 выпусков, в 1987 вып. 5/6). Редактор вып. 1 - Т. Горичева, редакторы др. выпусков - Горичева и П. Рак. Журнал имел объем ок. 260 страниц и 4 основные рубрики: «Религия и философия», «Совр. культура», «Рецензии», «Интервью, полемика и письма». В «Б.» публиковались статьи, в к-рых рассматривались и анализировались совр. проблемы религ. сознания, культуры и Церкви. Одним из активных авторов журнала был О. Клеман , опубликовавший статьи «Наследие Иоахима Флорийского: ложные современные интерпретации» (1983. Вып. 1) о кн. А. де Любака «Духовное наследие Иоахима Флорийского» и «Вопросы о человеке» (Вып. 2-7) о влиянии Церкви на совр. цивилизацию. В «Б.» значительное место занимали статьи о рус. лит-ре и религ. философии - «О религиозном пути А. Блока» архим. Киприана (Керна) (1985. Вып. 3), «Софийность творения по учению о. С. Булгакова» игум. Геннадия (Эйкаловича) (Там же), «Об отечественной софиологии» свящ. Льва Конина (1983. Вып. 1), «Поэтическая красота и миропереживание Н. Гумилева» Е. Вагина (1986. Вып. 4) и др. В журнале увидели свет статьи историка рус. культуры В. Н. Ильина «Набросок христианской этики, онтологически обоснованной» (1983. Вып. 1) и «Война с красотой и власть тьмы» (1984. Вып. 2). Вып. 3 журнала содержал рубрику «По ту сторону утопии и антиутопии» со статьями, посвященными социальной идеологии («По ту сторону утопии и антиутопии» Б. Гройса, «Утопия как незажившая интрига» А. М. Пятигорского). Авторами мн. статей и рецензий были редакторы журнала Горичева («Мечты о гармонии и духовная брань» (1983. Вып. 1), «Юродивые поневоле» (1984. Вып. 2), «Эпоха постнигилизма» (1986. Вып. 4) и др.) и Рак («Письмо скептику» (1983. Вып. 1), «Из садов Пресвятой Богородицы» (1984. Вып. 2), «Водою и духом, или О разбавленном христианстве» (1988. Вып. 7)). Об эстетике и искусстве в журнале писали Ю. В. Мамлеев в ст. «Красота в разных мирах» (1986. Вып. 4), В. Лепахин в очерке «О. Иустин Попович об иконе, иконописании и иконописцах» (1988. Вып. 7) и др. В «Б.» публиковались интервью - с профессором богословского фак-та в Белграде иером. (впосл. епископ) Афанасием (Евтичем) (1984. Вып. 2), с президентом Католического ун-та Айхштетта проф. Н. Лобковицем (1985. Вып. 3), с итал. философом М. Серетти (Там же), с д-ром философии В. Ниссеном (1986. Вып. 4) и др. М. С. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/78220.html

Аверинцев С.С. Византийская литература//История всемирной литературы. – М.: Наука, 1984. – Т. 2. С. 430–432. Аверинцев С.С. Литература//Аверинцев С.С. Литература// Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984. С. 327–329. Аверинцев С.С. Литература IV–VII вв.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967. – Т. 1. С. 349. Бибиков М.В. Развитие исторической мысли//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.110–111. Бородин О.Р. Развитие географической мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984. Бородин О.Р., Гукова С.Н. История географической мысли в Византии. – СПб.: Алетейя, 2000. С.27–29. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.   Никитский П. Замечания к тексту " Шестоднева Георгия Писиды//Журнал Министерства народного просвещения. –1888. – 1. Самодурова З.Г. Школы и образование//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.   2140. – T.II.   Чичуров И.С. Литература VIII–X вв.//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.140–141. Удальцова З.В. Византийская культура. – М.: Наука, 1988. С.64–66. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.185–189. Фрейберг Л.А. Византийская поэзия IV – X веков и античные традиции//Византийская литература. – М.: Наука, 1974. . С.58–62. Шляпкин И.А. " Шестоднев " Георгия Писиды//Журнал министерства народного просвещения. – СПб.,   1890. – 6.  Библиография работ автора: Поношение судьбы//Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/ Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003. Поношение судьбы//От берегов Босфора до берегов Евфрата/Перевод, предисл. и коммен.:  С.С.Аверинцев. – М.: Наука, 1987. 

http://bogoslov.ru/person/2675067

Лит.: Попов А. Н. Описание рукописей и каталог книг церк. печати б-ки А. И. Хлудова. М., 1872. С. 22-25; Амфилохий (Сергиевский), архим. Древле-славянский Карпинский апостол XIII в. М., 1885-1888. 4 т.; Соболевский А. И. Среднеболгарская вкладная XIV в.//РФВ. 1890. Т. 35. 3. С. 152-153; Мошин В. Палеографски албум на jyжhocлobehckomo кирилско писмо. Ckonje, 1966. С. 84. Сн. 81; Тихомиров М. Н. Исторические связи России со слав. странами и Византией. М., 1969. С. 301; Угринова-Скаловска Р. За записите во еден ракопис од манастирот Карпино//Македонски jaзuk. Ckonje, 1974. Т. 25. С. 71-79; она же. Еден македонски upмoлoruj од 13-14 в.//Зб. во чест на Б. Конески по повод 60-годишнината. Ckonje, 1984. С. 227-231; Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших слав. памятников. М., 1976 (по указ.); Бицевска К. Карпинскиот апостол//Македонски jaзuk. Ckonje, 1984. Бр. 6. С. 24-26; Рибарова З. Карпинско евангелие//Културен живот. Ckonje, 1984. Бр. 6. С. 24-26; СКСРК, XI-XIII. С. 246-247. 236; Десподова В. Карпинското евангелие и неговото место словенските полни апракоси//Slovo. Zagreb, 1986. Br. 36. S. 171-184; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 1986 2. С. 48, 86-88. Вклейка между с. 144 и 145. Табл. 15-17; Десподова В., Славева Л. Македонски средновековни ракописи. Прилеп, 1988. [Кн.] 1. С. 228-229 70), 234-235 72); Десподова В., Бицевска К., Пандев Д., Митревски Карпинско евангелие. Ckonje; Прилеп, 1995. (Македонски средновековни ракописи; Кн. 4); Николова С., Йовчева М., Попова Т., Тасева Л. Българското средновековно културно наследство в сбирката на А. Хлудов в Държавния исторически музей в Москва: Каталог. София, 1999. С. 19-20 7). Табл. 1-20, 59; Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 93-96; Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2000. С. 94; СКСРК, XIV. Прил. 1. С. 572; Христова И., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на българските книжовници X-XVIII в. София, 2003. Т. 1: X-XV в. С. 36, 96, 152 35); Христова-Шомова И. Служебният Апостол в славянската ръкописна традиция. София, 2004. Т. 1. С. 168-169; Македонски споменици со глаголско и со кирилско писмо/Сост.: И. Велев, Л. Makapujocka, Е. Црвенковска. Ckonje, 2008. С. 68-69, 76-77. 28, 32.

http://pravenc.ru/text/1681143.html

Клибанов–1960 Клибанов А. И. Реформационные движения в России XIV–nepboй половине XVI вв. М., 1960. Климишин–1990 Климишин И. А. Календарь и хронология. 3-е изд. М., 1990. Ковтун–1989 Ковтун Л. С. Азбуковники XVI–XVII bb. Л., 1989. Кожинов–1998 Кожинов В. В. Книга бытия небесе и земли/Волшебная гора: Философия, эзотеризм, культурология. Т. VII. М., 1998. Козлова–1994 Козлова А. Ю. «Трудные» слова в текстах и словарях/Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 6. Ч. II. М., 1994. С. 342–357. Козьма Индикоплов–1997 Книга нарицаемая Козьма Индикоплов. М., 1997. Корнеев–1890 Корнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Корсунский–1882 Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882. Корсунский–1885 Корсунский И. Новозаветное толкование Ветхого завета. М., 1885. Крамер–1965 Крамер   С. История начинается в Шумере. М., 1965. Кузьмин–1977 Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерусского летописания. М., 1977. Кузьмин–1987 Кузьмин А. Г. Западные традиции в русском христианстве/Введение христианства на Руси. М., 1987. Кузьмин–1993 Кузьмин А. Г. Вступительная статья к изд.: Се повести временных лет (Лаврентьевская летопись). Арзамас, 1993. Культура Византии–1984 Культура Византии. IV – первая половина VII b. М., 1984. Лазарев–1983 Лазарев В. Н. Русская иконопись. М., 1983. Лазаревский–1860 Лазаревский А. С. Записки о русском Хронографе/Известия II отделения Академии наук. 1860. T. VIII. Лебедев–1875 Лебедев А. Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI b. М., 1875. Левитов–1997 Левитов П. В. Человеческое тело и его судьба в вечности. М., 1997. Лествица–1908 Лествица Иоанна. Сергиев Посад, 1908. Лихачев–1950 Лихачев Д. С. Комментарии к «Повести временных лет»/Повесть Временных лет. Ч. II. М.-Л., 1950. Лопухин–1986 Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986. Лурье–1961 Лурье Я. С. Литературная и культурно-просветительская деятельность Ефросина в конце XV b./ТОДРЛ. T. XVII. М.; Л., 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

С. 7-16; АрхПр. 1983. 5. С. 75-77; Труды рус., укр. и белорус. эмиграции, изд. в Чехословакии в 1918-1945 гг. Прага, 1996. Т. 1. Ч. 2. С. 493-494; Поп-Атанасов В. А. Мошин: Животен пат и научно дело. Ckonje, 2009. С. 285-309. Соч.: Избрани дела/Приред.: Поп-Атанасов. Ckonje, 2002-2012. Кн. 1-10; Под теретом: Aymoбuorpaфuja/Превод, коммент.: Н. Београд, 2008; Воспоминания/Ред.: Ж. Л. Левшина, Е. А. Пережогина. Осташков, 2012. Лит.: Д. Метод описа рукописа у Археографском Народне б-ке СРС у Београду//Библиотекар. Београд, 1968. Бр. 5. С. 363; Š tefani V. V. Mošin: O 75 godini ivota//Slovo. Zagreb, 1969. Br. 18/19. S. 141-154; В. Кон 90-годишниот jyбuлej на акад. В. Мошин//Современост. Ckonje, 1984. Бр. 10. С. 68-71; она же. В. Мошин - научник, профессор, човек - за пример (1894-1994)//Русь и юж. славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рожд. В. А. Мошина (1894-1987)/Сост.: В. М. Загребин. СПб., 1998. С. 122-125; Конески Б. Проф. В. Мошин во Makeдohuja//Прилози/МАНУ; Од. за лингвистика и лит. наука. Ckonje, 1984. 9. С. 7-10; Nazor A. V. Mošin: (9.X.1894-3.II. 1987)//Slovo. 1988. Br. 38. S. 109-115; Загребин В. М. В. А. Мошин (1894-1987): Некр.//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 452-455; Пашуто В. Т. Русские историки-эмигранты в Европе. М., 1992. С. 301; Христова Б. Мошин В. А.//КМЕ. Т. 2. С. 740-743; Булатова Р. В. Основатель югославской палеографической науки - В. А. Мошин//Рус. эмиграция в Югославии. М., 1996. С. 183-199; Живоинович М. В. А. Мошин как историк Афона//Там же. С. 174-182; Б. Обнова српске apxeorpaфuje: Поводом 10 година од смрти В. А. Мошина//АрхПр. 1997. 19. С. 289-290; Мошин В.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 523-524; 15 години од смртта на акад. В. Мошин: Зб. од научен собир, Струга, 20-22 септ. 2002 г. Прилеп, 2002; Бондарева Е. А. В. А. Мошин (1894-1987)//История и историки: Историогр. вестн., 2003. М., 2003. С. 293-310; Поп-Атанасов В. А. Мошин: Животен пат и научно дело. Ckonje, 2009. Е. А. Кузьминова, Г. Поп-Атанасов Рубрики: Ключевые слова: НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ДУРНОВО Николай Николаевич (1876 - 1937), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов

http://pravenc.ru/text/2564256.html

Полознев 1990 – Полознев Д.Ф. Канонизация митрополита Филиппа в идейной борьбе за упрочение авторитета церкви в середине XVII в.// Церковь , общество и государство в феодальной России; Сб. ст. М., 1990. С. 283–293. Полознев 1993 – Полознев Д.Ф. Письма русских архиереев царю Алексею Михайловичу 1662 г. (к истории внутрицерковной борьбы в связи с «делом Никона»)//Проблемы истории и культуры. Ростов, 1993. С. 61–80. Полознев 1998 – Полознев Д.Ф. К хронике церковных соборов второй половины XVII века (Источники и публикации)//Чтения по истории и культуре древней и новой России. Материалы конференции (Ярославль. 7–9 октября 1998 года). Ярославль, 1998. С. 103–106. Полознев 2000 – Полознев Д.Ф. Архиерейский корпус при патриархе Никоне и конфликты в нём//Сообщения Ростовского музея. Ростов, 2000. Вып. 10. С. 38–64. Полознев 2002 – Полознев Д.Ф. Место Церкви в государстве и обществе по Соборному уложению 1649 года и Кормчей 1650 года//Никоновские чтения 2002. С. 101–104. Полознев 2004 – Полознев Д.Ф. Церковная реформа после патриарха Никона ; соборы 1667–1682 гг.//Патриарх Никон 2004. С. 323–340. Поляков 1990 – Поляков Ф.Б. Взаимоотношения константинопольского патриарха с киевской митрополией в «Житии Петра, архиепископа Киевского» митрополита Киприана//Byzantinoskavica. 1990. Т. 51. Fasc. I. Р. 27–39. Понырко 1984 – Понырко Н.В. Святочный смех//Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 154–202. Понырко 1992 – Понырко Н.В. Эпистолярное наследие Древней Руси XI–XII века. Исследования. Тексты. Переводы. СПб., 1992. Понырко 1993 – Понырко Н.В. Иларион//Словарь книжников 3/2. С. 40–42. Понырко 1998 – Понырко Н.В. Питирим//Словарь книжников 3/3. С. 38–39. Попов 1875 – Попов Андрей. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв.). М., 1875. С. 360–395. Попов 1890 – Попов М.Г. Материалы для истории патриарха Московского Питирима//ХЧ. СПб., 1890. Кн. 2 712). С. 489–492. Попов 1894 – Челобитные патриарху Никону с его собственноручными решениями/Сообщил М.Г. Попов//РА. 1894. 3. С. 350–368; 11. С. 289–298.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Полознев 2000 – Полознев Д. Ф Архиерейский корпус при патриархе Никоне и конфликты в нем//Сообщения Ростовского музея. Ростов, 2000. Вып. 10. С. 38 – 64. Полознев 2002 – Полознев Д. Ф. Место Церкви в государстве и обществе по Соборному уложению 1649 года и Кормчей 1650 года//Никоновские чтения 2002. С. 101 – 104. Полознев 2004 – Полознев Д. Ф. Церковная реформа после патриарха Никона : соборы 1667 – 1682 гг.//Патриарх Никон 2004. С. 323 – 340. Поляков 1990 – Поляков Ф. Б. Взаимоотношения константинопольского патриарха с киевской митрополией в «Житии Петра, архиепископа Киевского» митрополита Киприана//Byzantinoslavica. 1990. Т. 51. Fasc. I. Р. 27 – 39. Понырко 1984 – Понырко Н. В. Святочный смех//Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 154 – 202. Понырко 1992 – Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси ΧΙ – ΧIII века. Исследования. Тексты. Переводы. СПб., 1992. Понырко 1993 – Понырко Н. В. Иларион//Словарь книжников 3/2. С. 40 – 42. Понырко 1998 – Понырко Н. В. Питирим//Словарь книжников 3/3. С. 38 – 39. Попов 1875 – Попов Андрей. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI – XV вв.). М., 1875. С. 360 – 395. Попов 1890 – Попов М. Г. Материалы для истории патриарха Московского Питирима//ХЧ. СПб., 1890. Кн. 2 7 – 12). С. 489 – 492. Попов 1894 – Челобитные патриарху Никону с его собственноручными решениями/Сообщил М. Г. Попов//РА. 1894. 3. С. 350 – 368; 11. С. 289 – 298. Попов 1975 – Попов Г В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV – начала XVI века. М., 1975. Попова 1974 – ПоповаТ В. Византийская эпистолография//Византийская литература. М., 1974.С. 181 – 230. Порфиридов 1966 – Порфиридов Н. Г. два сюжета древнерусской живописи в их отношении к литературной основе//ТОДРЛ. М.; Л„ 1966. Т. 22. С. 112 – 118. Порфирьев 1873 – Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. Посольская книга 1988 – Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями). 1588 – 1594 гг. М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1987. Т. 5. С. 23–25.) (Преосвященный Герман, епископ Холмский... подал прошениеоб увольнении на покой... на его место – ректор Холмской семинарии архимандрит Евлогий. – Герман (Иванов Яков Федорович, 1863–1903) – епископ Люблинский, викарий Холмской епархии. Родился в С.-Петербурге всемье диакона. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1890). 30.01.1890 г. пострижен в монашество, 27.05.1890 г. рукоположен во иеромонаха.С 12.06.1891 г. смотритель Звенигородского ДУ. С 1892 г. инспектор Вифанской ДС. С 1893 г. инспектор Могилевской ДС. С 1894 г. преподаватель Воронежской ДС. В 1897 г. возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Онуфриева Яблочинского монастыря. 01.11.1898 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмской епархии. 05.12.1902 г. уволен на покой с правом управления Яблочинским монастырем. См.: Мануил (Лемешевский) , митр.1981. Т. 2. С. 317. Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович, 10.04.1868–08.08.1946) – митрополит. Родился в Тульской епархии. Окончил Тульскую ДС (1888), затем МДА со степенью кандидата богословия (1892). С 1894 г. преподавательТульской ДС. 03.02.1895 г. пострижен в монашество, 12.02.1895 г.рукоположен во иеромонаха, назначен инспектором Владимирской ДС.С 1897 г. ректор Холмской ДС с возведением в сан архимандрита. 12.01.1903 г.хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии.С 18.07.1905 г. епископ Холмский и Люблинский, 20.05.1912 г. возведен в сан архиепископа. Депутат II и III Государственной думы от русского населения Люблинской и Седлецкой губерний. С 14.05.1914 г. архиепископ Волынскийи Житомирский. Член Предсоборного Совета 1917 г. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., председатель Отдела о богослужении, проповедничестве и храме, избран членом Священного Синода. 18.12.1918 г. арестован по распоряжению правительства С.В. Петлюры. С декабря 1918 г. по лето 1919 г. в заключении на территории Польши, освобожден при посредничестве стран Антанты. В 1920 г. эмигрировал. С 1921 г. управляющий русскими приходами в Западной Европе, находился в Берлине. 30.01.1922 г. возведен в сан митрополита. В 1923 г. переехал в Париж. В 1927 г. по требованию Московской патриархии заявил о своей лояльности советской власти. В 1930 г. уволен от управления западноевропейскими приходами митрополитом Сергием. В 1931 г. перешел в юрисдикцию Константинопольской патриархии, назначен экзархом Западной Европы, положил начало церковно-юридическому подчинению ряда русских православных приходов за пределами России Константинопольскому патриарху (евлогианство). В 1945 г. воссоединился с Московской патриархией, оставлен экзархом Западной Европы (в то же время Вселенским патриархом не был отпущен исчитался до самой смерти экзархом Вселенского патриархата). Создал в Париже Богословский институт – самое крупное православное учебное заведениеза границей. Скончался в Париже. Подробнее о нем см.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1984. Т. 3. С. 119–129.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010