Боброва Т. А. 1968. О некоторых названиях ягод с суффиксом -ик(а)//ЭИРЯ. Вып. VI. Брандт Р. Ф. 1880. Начертание славянской акцентологии. СПб. 1887. Дополнительные замечания к разбору этимологического словаря Миклошича//ΡΦΒ. Т. 21. 1890. Дополнительные замечания к разбору этимологического словаря Миклошича//РФВ.Т. 24. 1891. Дополнительные замечания к разбору этимологического словаря Миклошича//ΡΦΒ.Τ .25. Браун Φ. 1899. Разыскания в области гото-славянских отношений//Сб. ОРЯС. Т. 64. Будагов Р. А. 1963. Сравнительно-семасиологические исследования. М. Булаховский Л. А. 1926. Об интонационных суффиксальных дублетах//Изв. ОРЯС. Т. 31. 1949. Деэтимологизация в русском языке//Труды Ин-та русского языка. М.; Л. Τ. Ι. 1953. Введение в языкознание. Ч. II. М. Буслаев Φ. 1867. Иностранные слова в славянских наречиях//ЖМНП. Август. Вендина Т. И. 1976. Суффикс -иг(а) в говорах русского языка//Совещание по общеславянскому лингвистическому атласу: Тезисы докладов. Черновцы. Виноградов Ю. Г. 1981. Варвары в просопографии Ольвии VI–V вв. до н. э.//Демографическая ситуация в Причерноморье. Тбилиси. Владимирцов Б. Я. 1934. Общественный строй монголов. Л. Гамкрелидзе Т. В., Иванов Вяч. Вс. 1984. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Тбилиси. Т. I–II. Георгиев В. 1957. Тракийский език. София. 1958. Исследования по сравнительно-историческому языкознанию. М. 1959. Речни имена Гюрля, Ерма , Резовска река, Царацар, Ширине//Български език. Т. IX. 1960. Българска етимология и ономастика. София. Герберштейн С. 1908. Записки о московитских делах. СПб. Герд A. C. 1975. Из словообразования брянских говоров//Брянские говоры. Вып. 3. Л. Гиндин Л. А. 1967. Язык древнейшего населения юга Балканского полуострова. М. Граков Б. Н., Мелюкова А. И. 1953. Две археологические культуры в Скифии Геродота//CA. Т. XVIII. Грантовский Э. А., Раевский Д. С. 1984. Об ираноязычном и «индоарийском» населении Северного Причерноморья в античную эпоху//Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья. М. Греков Б. Д., Якубовский А. Ю. 1950. Золотая Орда и ее падение. М.; Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Авраам Самуилович Позов (Позидис) (17.12.1890–23.09.1984) Нравственно-аскетические труды Православная антропология Авраам Самуилович Позов (Позидис) Биография Период детства и юношества Авраам Позов родился в 1890 году, на территории Закавказья, в городе Карсе, в семье Самуила Позидиса, государственного служащего. По происхождению последний был понтийским греком, как и его супруга, мать Авраама Позова. До революции Карс входил в состав Российской Империи. Несмотря на греческое происхождение и на существование в Карсе греческой колонии, родители Авраама тяготели душой и сердцем к России. Мать Авраама хотела было назвать его Владимиром, но её муж, Самуил, отец Авраама, решил вопрос иначе. Дело в том, что в его традиции было давать детям имена участников библейских событий. Когда их сына крестили, и священник готов был уже погрузить его в крещальную купель, уже произнёс ключевые слова «крещается...», вдруг среди собравшихся для участия в Таинстве появился отец младенца, в состоянии легкого «веселья», и авторитетно воскликнул: «Авраам». Так предполагавшийся быть Владимиром стал Авраамом. Несмотря на это, мать продолжала звать сына Володей. Родители Авраама, будучи православными людьми, с детства закладывали в него основы христианской веры и культуры. Когда он подрос, его определили в Тифлисскую гимназию. Здесь, наряду с прочими дисциплинами, Авраам изучал Закон Божий, и под наблюдением опытных преподавателей ещё больше проникся идеями Православия. За время обучения в гимназии проявил себя с наилучшей стороны: старательно и усердно впитывал в себя то, чему учили; старался не нарушать дисциплину. Помимо прочих предметов Авраам освоил несколько языков: древнегреческий, латинский, французский, немецкий (новогреческий он знал ещё с раннего возраста). Из гимназии он выпустился с золотой медалью. В гимназии фамилия Авраама — Позидис — в видах удобства была изменена и адаптирована под русскую: Позов. Так он стал Авраамом Самуиловичем Позовым. Молодые годы По окончании гимназии перед А. Позовым встал непростой выбор: на получение какой специальности направить свои силы? Он имел немалое стремление к наукам умозрительного характера, но всё же выбрал для себя другой путь — путь врача, и поступил в Киевский императорский университет, на медицинский факультет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/

1487 Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России (Находки 1907 года)//ИАК. – 1908. – Вып. 27. – С. 32–33, 1488 Duval N. «L’inhumation privilegiee» en Tunisie et en Tripolitanie//L’inhumation privilegiee du IVe au V ille siecle en Occident. Actes du Colloque tenu a Creteil les 16–18 mars 1984/Ed. Y. Duval, J.–Ch. Picard. – Paris, 1986. – P. 27–28; ср.: Sodini J.-P. Les «tombes privilediees» dans L’Orient Chretien (a l’exception du diocese d’Egypte)//L’inhumation privilegiee du IVe au V ille siecle en Occident. Actes du Colloque tenu a Creteil les 16–18 mars 1984/Ed. Y. Duval, J.-Ch. Picard. – Paris, 1986. – P. 233–239. 1489 Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. – М., 1992. – С. 86; ср.: Canting Watagin G. The Ideology of Urban Burials. – P. 147–180; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – Харьков, 2001. – С. 62–64. 1490 См.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 328–329; Матанов Хр. Чумни пандемии и история. «Юстиниановата чума» и «черата смърт»: два повратни периода в историята на средновековните Балкани//Civitas Divino-Humana В чест на професор Георги Бакалов. – София, 2004. – С. 342–343. 1491 Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896. – С. 31; Византийский Херсон. Каталог выставки. – М., 1991. – С. 28, См.: Сорочан С. Б. О мартирии в составе архитектурного комплекса Увароской базилики//Символ в философии и религии. VI Крым. Мждународ. конф. по религовед. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 41–42. 1492 Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 253, прим.1; ср.: Айбабин А. И. Этническая принадлежность могильников Крыма IV – первой половины VII вв. н.э.//Материалы к этнической истории Крыма. – К., 1987. – С. 199; Зубарь В. М. Некрополь Херсонеса Таврического в I–IV вв. н.э. – С. 27. 1493 Отчет о раскопках в Херсонесе (главная площадь, «базилика в базилике», у западных стен, на северном берегу, за южной оборонительной стеной, в Стрелецкой и Казачьей бухте). 1888–1890 годы//Архив НЗХТ. – Д. 1. – Л. 25; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 259.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казаков М.М. Христианизация Римской империи в IV веке. Смоленск, 2002. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке. М., 2000 (переизд.). 2 т. Карнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Карташёв А.В. Вселенские соборы. М., 1994 (переизд.). Клауде Д. История вестготов/Пер. с нем. СПб., 2002. Кобищанов Ю.М. Северо-Восточная Африка в раннесредневековом мире (VI – середина VII в.). М., 1980. Корсунский А.Р. Готская Испания. М., 1969. Корсунский А.Р. , Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств (до середины VI в.). М., 1984. Кошеленко Г.А. Греческий полис на эллинистическом Востоке. М., 1979. Кривушин И.В . История между порядком и хаосом: концепция политических конфликтов Феофилакта Симокатты. Иваново, 1996. Кривушин И.В Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. Культура Византии, [I]: IV – первая половина VII в. М., 1984. Культура раннефеодальной Армении (IV-VII вв.). Ереван, 1980. Курбатов Г.Л. Основные проблемы внутреннего развития византийского города в IV-VII вв.: (Конец античного города в Византии). Л., 1971. Курбатов Г.Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. Л., 1991. Лазарь (Афанасьев), мон. (ред.). Аскетирион: Монашеская жизнь в Египте IV-V вв. М., 2003 (2 изд.). Лебедева Г.Е. Социальная структура ранневизантийского общества: (По данным кодексов Феодосия и Юстиниана). Л., 1980. Лебедева Г.Е. Стефан Византийский и его эпоха: (К истории византийской науки VI в.). СПб., 2003. Липшиц Е.Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976. Луконин В.Г. Древний и раннесредневековый Иран. М., 1987. Лурье В.М. Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. Лурье В.М. , Баранов В.А. История Византийской философии: формативный период. СПб., 2006. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. Манандян Я.А. Новеллы Юстиниана о порядке наследования у армян. Ереван, 1952. Митрофанов А.Ю. История церковных соборов в Италии (IV-V вв.). М., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Scr. Mer. T. 6. P. 369-370). Однако то, что убийца Л. был приближенным майордома Пипина II, дает основания видеть связь между гибелью епископа и борьбой аристократических кланов ( Werner. 1980. S. 272; ср.: Kupper. 1984. P. 18-19), возможно фракций рода Пипинидов ( Wood. 1994. P. 270-271). Брак Пипина II с Альпаидой, ставшей 2-й женой майордома (между 685 и 690), вызвал конфликт между сторонниками Альпаиды и Плектруды, 1-й супруги Пипина. В эпоху Каролингов агиографы считали, что 2-й брак Пипина, к-рый они представляли как незаконное сожительство, стал причиной убийства Л. Впервые об этом упоминается в мартирологе архиеп. Адона Вьеннского (составлен ранее 860): епископ обличал нравы правителя и его приближенных (regiam domum... increpasset) и был убит королевскими слугами. В нач. X в. это утверждение повторил хронист Регинон Прюмский ( Reginonis abbatis Prumiensis Chronicon/Ed. F. Kurze. Hannoverae, 1890. P. 34). Вероятно, сообщение архиеп. Адона отражает его позицию в богословской и канонической полемике об аннулировании брака кор. Лотаря II (855-869) с Теутбергой. Поэтому исследователи называли легенду о причастности Пипина II к убийству Л. «политическим памфлетом», использовавшимся клириками в целях пропаганды ( Kupper. 1984. P. 27-47). Согласно поэме еп. Стефана, святой обвинил Пипина в незаконном сожительстве с Альпаидой, сестрой Додона, к-рая попросила брата отомстить епископу (см.: Ibid. P. 30-35). Однако в прозаическом Житии, составленном по указанию Стефана, об этом не говорится. Согласно Лоббским анналам, Л. публично выступил против Пипина и Альпаиды, после чего майордом разрешил Додону убить епископа (MGH. SS. T. 13. P. 227). Каноник Ансельм в «Деяниях епископов...» привел различные версии преданий о гибели Л., дополнив их вымышленными деталями. По его мнению, Л. долгое время упрекал Пипина за связь с Альпаидой, но майордом отказывался слушать епископа. В конце концов Альпаида разгневалась на Л. и велела брату убить его (Ibid. T. 7. P. 194-195). Развивая эту версию, Сигеберт из Жамблу представлял Л.

http://pravenc.ru/text/2462573.html

«У чужих людей мне плохо спится…» — строки из стихотворения «Я живу на важных огородах…» (1935). «Я в львиный ров и в крепость погружен…» — первые строки из одноименного стихотворения 1937 г. «Скольжу к обледенелой водокачке…» — строки из стихотворения «Куда мне деться в этом январе?..» (1937). «Я с дымящей лучиной вхожу…» — стихотворение «Неправда» (1931). «Не сравнивай: живущий несравним…» – стихотворение 1937 г. «Вооруженный зреньем узких ос…», «Может быть, это точка безумия…», «Флейты греческой тэта и йота…», «Заблудился я в небе — что делать? ..» – стихотворения 1937 г. «Я кружил в полях совхозных…» – строка из стихотворения «Эта область в темноводье…» (1936). «Недуги — недруги других невскрытых дуг…» — строка из стихотворения «Реймс-Лаон» (1937). «Мерцающих ресничек говорок…» — строка стихотворения «Шестого чувства крошечный «Что делать нам с убитостью равнин…» — первые строки из одноименного стихотворения 1937 г. В оригинале: «…С протяжным голодом их чуда?» «Уже не я пою — поет мое дыханье…» — строки из стихотворения «Пою, когда гортань сыра, душа— суха…» (1937); в оригинале: «И в горных ножнах слух…» «На вершок бы мне синего моря, на игольное только ушко…» — строка из стихотворения «День стоял о пяти головах. Сплошные пять суток…» (1935).   Ходасевич издали-вблизи   Впервые: Новый журнал. Нью-Йорк, 1961. 66. Вошло в кн. «О поэтах и поэзии».   Ауэрбах, Бертольд (1812—1882) — немецкий писатель, автор бытописательной прозы (роман «Дача на Рейне», 1869) и издатель народных календарей. Мишо, Анри (1899 — 1984) — французский поэт, автор книг стихов «Кем я был» (1927), Эквадор» (1929), «Ночь шевелится» (1935) и др. «Дуинские элегии» (1912—1922, опубл. 1923) — цикл стихотворений Р. М. Рильке. «Линии» (1960) — книга стихов Игоря Владимировича Чиннова (1909—1996) — жившего на Западе с 1945 г. автора книг «Монолог» (1950), «Метафоры» (1968), «Композиция» (1972), «Автограф» (1984) и др. Святополк-Мирский Дмитрий Петрович (1890—1939)— критик, литературовед, деятель евразийского движения, редактор издававшегося в Париже журнала «Версты» (1926—1928), вместе с П. П. Сувчинским и С.Я.Эфроном; в 1932 г. вернулся в СССР, в 1937 г. репрессирован.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Соч.: Ta  rkh al-ta   " ifa al-ma  ru  niyya/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1890 [История маронитской общины]; Un chapitre sur l " Esprit Saint du patriarche maronite Étienne Douaïhy/Introd., éd., trad. M. Moubarakah//PdO. 2004. Vol. 29. P. 3-60 [глава о Св. Духе из «Апологии маронитов»]; Silsilat bata  rikat al-ta   " ifa al-ma  ru  niyya/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1898, 1902 2 [Список патриархов маронитской общины]; arh al-takrsa  t wa-l-artu  nya/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1902 [Истолкование освящений и Книга о хиротонии]; Ta  rkh al- " azmina (622-1699)/Ed. B. Qar(?)lsquo;al, N. W. al-Kha  zin. Le Caire, 1950 [История времен]; Ta  rkh al- " azmina (1095-1699)/Ed. F. Tawtal. Bayru  t, 1951; Idem/Ed. B. Fahd. Bayru  t, 1986; Le candélabre des Saints Mystères/Trad. Y. Moubarac//Pentalogie Antiochienne: Domaine maronite. Beyrouth, 1984. T. 1. Vol. 1. P. 23-106 (араб. текст: Mana  rat al-aqda  s/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1895-1896, 1991r. 2 vol.) [Светильник таинств]; Un inédit du patriarche Étienne Duwayh: La préface aux Dix Candélabres/Introd., éd., trad. M. Moubarakah//PdO. 2002. Vol. 27. P. 185-261 [посвятительное письмо, предисловие и оглавление «Светильника таинств»]; L " architecture des églises maronites: Le traité liturgique et artistique/Éd., trad., comment. A. Charbel. Kaslik, 2007. 2 vol. трактата из 2-й части «Светильника таинств»]; Histoire des élèves du Collège maronite de Rome/Trad. Y. Moubarac//Pentalogie Antiochienne: Domaine maronite. 1984. T. 1. Vol. 1. P. 569-585 (араб. текст изд. в: al-Mariq. Bayru  t, 1923. T. 21. P. 209-216, 270-279); Traité des Anaphores/Trad. Y. Moubarac//Ibid. T. 4. P. 3-23; Liber brevis explicationis de Maronitarum origine eorumque perpetua orthodoxia et salute ab omni haeresi et superstitione/Ed. P. Fahd. S. l., 1974. 2 t. (на лат. и араб. яз.); Les strophes-types syriaques et leurs mètres poétiques/Introd., trad., comment., éd. crit. L. Hage. Kaslik, 1986; Idem: The Syriac Model Strophes and their Poetic Metres. Kaslik, 1987 (на англ. яз.).

http://pravenc.ru/text/675035.html

Другой современный автор пишет: «Психологические и методологические установки о. Василия Зеньковского в несколько гротескном увеличении проявляются у автора «Основ древне-церковной антропологии» Авраама Позова (1890–1979), возраставшего в почти полной изоляции от философских кругов русской эмиграции. Своим стилем, необычным языком, насыщенным неологизмами, манерой мышления он производит впечатление сумбурного автодидакта, экстравагантного чудака, время от времени озадачивающего правдоподобными и отнюдь не ординарными интуитивными прозрениями» (Гаврюшин. 1997, с.41). И далее: «Для «православной» антропология Позова выглядит все-таки чрезмерно систематизированной и методичной; признаки формального родства с теософическим синкретизмом коренятся в глубинах авторского замысла, – но доколе не прекратятся попытки систематизировать православное мировоззрение по той или иной оси – считаться с этим трудом несомненно придется» (там же). Правда, здесь сразу необходимо отметить, что и «считаться» можно по разному, например, в своем «Анти-Дюринге» Энгельс тоже ведь «считался» с Дюрингом, критикую практически все положения его концепции. Поэтому подготовленные предыдущей точкой зрения, мы с пониманием отнесемся к тому, что писал о Позове такой известный православный богослов, как протоиерей Иоанн Мейендорф : «Я пробовал его читать, но не продолжил. Он – такой любитель с улицы. Может быть, это оскорбляет кого-нибудь, кто через него нашел путь истины и в этом его счастье, но этот писатель не входит ни в какие рамки» (Мейендорф. 1995, с. 54). Дело в том, что Позов и в самом деле не получил никакого ни философского, ни богословского образования – он закончил медицинский факультет Киевского университета. Кроме того, углубленной учебе или хотя бы самообразованию, конечно же, не способствовало и его пребывание в советской России 20–30-х годов, а потом и непростая эмигрантская жизнь в Европе, где он зарабатывал себе на жизнь частной медицинской практикой. Обратимся непосредственно к центральной для нашего анализа работе «Основы древне-церковной антропологии» (Т. 1–2. Мадрид, 1965–1966; Т. 3. Штутгарт, 1976; в дальнейшем просто «Основы»). Она носит смешанный богословско-философский характер, с различными психологическими, историческими, эзотерическими и другими параллелями. Она переиздана совсем недавно и до сих пор известна весьма ограниченному кругу читателей (некоторые из которых относятся к ней весьма сдержанно, а некоторые, наоборот, прямо-таки преисполнены особого энтузиазма по поводу содержащихся в ней идей).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/d...

в/у СУМСКАЯ 07(20)07.1969 05(18)04.1973 ДМИТРОВСКАЯ 05(18)04.1973 03(16)07.1982 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)07.1982 15(28)05.1992 в/у КОРСУНСКАЯ 19.01(01.02)1984 07(20)02.1990 в/у ГААГСКАЯ 17(30)12.1987 07(20)02.1990 КИЕВСКАЯ 15(28)05.1992 Владимир Сеньковский (Синьковский) БИЙСКАЯ 18.08.1891 12.06.1893 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 12.06.1893 12.08.1904 КИШИНЕВСКАЯ 12.08.1904 16.09.1908 ДОНСКАЯ 16.09.1908 11.07.1914 Владимир Соколовский-Автономов АМЕРИКАНСКАЯ 20.12.1887 08.06.1891 ОСТРОГОЖСКАЯ 08.06.1891 22.12.1896 ОРЕНБУРГСКАЯ 22.12.1896 26.11.1903 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.11.1903 18.03.1910 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 09.(22)12.1925 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 Владимир Сычев НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ, обн. 17(30)11.1930 11(24)06.1931 СПАССКАЯ, обн. 11(24)06.1931 17(30)03.1932 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 17(30)03.1932 АМУРСКАЯ, обн. 17(30)03.1932 12(25)10.1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. Владимир Тихоницкий БЕЛОСТОКСКАЯ 03.06.1907 в/у ХОЛМСКАЯ в/у ГРОДНЕНСКАЯ 11.1922 в/у ВАРШАВСКАЯ в/у ВАРШАВСКАЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 28.05(10.06)1930 НИЦЦСКАЯ 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 Владимир Ужинский ТАЛЛИННСКАЯ 11.05.1819 12.04.1822 КУРСКАЯ 12.04.1822 28.03.1831 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.03.1831 19.09.1836 КАЗАНСКАЯ 19.09.1836 01.03.1848 Владимир Филантропов КИРЕНСКАЯ 22.02.1904 22.02.1908 КОВНЕНСКАЯ 22.02.1908 25.07.1911 Владимир Шимкович НАРВСКАЯ 09.05.1887 24.08.1890 СУМСКАЯ 24.08.1890 05.12.1892 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.12.1892 12.06.1896 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 12.06.1896 02.06.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 31.01.1900 03(16)09.1923 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)09.1923 24.12.1925 06.01.1926) Владимир Юденич БАРНАУЛЬСКАЯ 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 СЕРГАЧСКАЯ 15(28)11.1933 09(22)11.1934 ЧЕБОКСАРСКАЯ 09(22)11.1934 Вячеслав Шкурко НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ 31.10(13.11)1932 10(23)10.1934 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 18(31)10.1932 10(23)10.1934 СУМСКАЯ 10(23)10.1934 03(16)04.1936 ЯРАНСКАЯ 03(16)04.1936 30.08(12.09)1937 Гавриил ВСЕРОССИЙСКАЯ (XII–XIII вв.) Гавриил ЛЬВОВСКАЯ (1331) Гавриил ЯРОСЛАВСКАЯ Гавриил Аболымов ОСТАШКОВСКАЯ 13(26)05.1920 02.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Елена Чеславовна Скржинская и ее труды по истории средневековых Руси, Византии и Италии//Скржинская Е. Ч. Русь, Италия и Византия в средневековье. СПб., 2000. С. 5–35. 8. Климанов Л. Г. Эпиграфика «эпохи торговых итальянских колоний на Крымском полуострове» в научном наследии Е. Ч. Скржинской (1897–1981)//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины: Материалы научной конференции. Киев; Судак, 2002. С. 123–126. 3 Изложение веры церкви армянския, начертанное Нерсесом, кафоликосом армянским, по требо­ванию боголюбивого государя греков Мануила. СПб., 1875. Дело об утверждении экстраординарного профессора С.-Петербургской духовной академии И. Троицкого в степени доктора богословия. 12–28 мая 1875 г. 8 л. (РГИА. Ф. 796. Оп. 156. Д. 624). 5       Дело об увольнении И. Е. Троицкого из штатных профессоров Академии с сохранением за ним права читать лекции в звании приватного преподавателя по кафедре истории Церкви 1889 г. (РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 687). 6 Письмо об утверждении И. Е. Троицкого доцентом Санкт-Петербургского университета по ка­федре церковной истории 24 июля 1874 г. 793 (ОР РНБ. Ф. 790). Письмо об утверждении в должно­сти экстраординарного профессора. 24 ноября 1880 г. 1219 (Там же). Письмо от 7 декабря 1884 г. 1512: по выслуге 25-летнего срока по учебной части Троицкий оставлен еще на 5 лет в звании ординарного профессора (Там же). Свидетельство о назначении Троицкому пенсии в 3 тыс. р. в год от 22 января 1890 г. В этом же деле хранится черновик заявления об увольнении от исполнения профес­сорских обязанностей «по болезненному состоянию» г.]. (Там же). 8 Аннотированный указатель рукописных фондов ГПБ. Вып. 4. Фонды русских деятелей XVIII–XX вв. Л., 1984. Разбор материалов фонда в 1999 г. производился ст. библиотекарем И. В. Смирновой, оказавшей неоценимую помощь автору настоящего очерка. 10       Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты (из истории восточной цер­кви в XIII веке). СПб., 1873. 11       Протоколы заседаний совета Импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010