104 Brown Р. The World of Late Antiquity: From Marcus Aurelius to Muhammad. London, 1971; Idem. The Making of Late Antiquity. Cambridge (Mass.); London, 1978; Idem. Society and the Holy in Late Antiquity. Berkeley, Los Angeles, 1988 etc. 110 Уколова В.И. Особенности культурной жизни Запада (IV – первая половина VII в.)//Культура Византии IV – первая половина VII в. М., 1984. С. 78–97; Она же. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V – середина VII века). М., 1989. 112 См., например: Díaz у Díaz М. La obra literaria de los obispos visigóticos toledanos: Supuestos y circunstancias//La patrología Toledano-visigoda. XXVII semana española de teología. Madrid, 1970. P. 45–63; Idem. La transmisión de los textos antiguos en la Peninsula Ibérica en los siglos VII-XI//Settimane di studio del Centro italiano di studi sull’alto medioevo. XXII (1): La cultura antica nell’Occidente latino dal VII al XI secolo. Spoleto, 1975. P. 133–175; Gibert R. Antigüedad clásica en la España visigótica.//Settimane di studio... Spoleto, 1975. P. 603 – 652; Collins R. Law, Culture and Regionalism in Early Medieval Spain. Brookfield, 1992; Magallón García A.-I. La tradición gramatical de differentia y etymologia hasta Isidoro de Sevilla. Zaragoza, 1996; Velázquez Soriano I. Hagiografía y culto de los santos en la Hispania Visigoda: Aproximación a sus manifestaciones literarias. Merida, 2005 etc. 113 Подробнее см. Sejourné R Le dernier pére de léglise. Saint Isidore de Séville. Son role dans l’histoire du droit canonique. Paris, 1929. P. 367–447; Ullmann W. The Carolingian Renaissance and the Idea of Kingship. London, 1969. P. 27–33 and passim; etc. 114 Fernández Guerra A., Hinojosa y Naveros E. de. Historia desde la invasión de los pueblos germánicos hasta la ruina de la Monarquía visigoda//Historia general de España escrita por individuos de numero de la Real Academia de la Historia./Bajo la dirección del Exmo. Sr. D. Antonio Cánovas del Castillo. T. 2. Madrid, 1890–1891; Pérez Pujol E. Historia de las instituciones sociales de la España Goda. T. 3. Valencia, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

20 Подробнее см.: Churruca J. de. Las instituciones de Gayo en San Isidoro de Sevilla. Bilbao, 1975, passim. 21 Isid. Etym. V 5.1: Ius civile est quod quisque populus vel civitas sibi proprium humana divinaque causa constituit; Gai 1 Inst. (D.1.1.9): …nam quod quisque populus ipse sibi ius constituit, id ipsius proprium civitatis est vocaturque ius civile, quasi ius proprium ipsius civitatis. 22 Barone-Adesi G. L’ eta della “lex Dei». Napoli, 1992. P. 175 passim; Сопоставление законов Моисеевых и римских//Древнее право=Ius antiquum. 1997. (2). С. 164–191. 23 См.: Kubier B. Isidorusstudien//Hermes. 1890. Bd. 25. 4. S. 518–519; Brehaut E. An Encyclopedist of the Dark Ages. New York, 1912. P. 105. Однако Х. де Чуррука допускает возможность знакомства Исидора с «Институциями», хотя и не настаивает на этом (см.: Churruca J. de. Las fuentes de la definicion de codicilo en san Isidoro de Sevilla//AHDE. 1964. P. 14–18). 24 См.: Уколова В.И. Исидор Севильский как деятель культуры ранне- го Средневековья//Проблемы испанской истории. М., 1984. С. 189; Ауров О.В. Вестготские короли-ариане после эпохи Иордана (характер, идеология и символика власти)//Вспомогательные историче- ские дисциплины. 2010. Вып. 31. С. 73–103. 25 Braul. Praen. librorum: Isidorus vir egregius. vir in omni locutionis gene¬re formatus, ut imperito doctoque secundum qualitatem sermonis existeret aptus, congrua vero opportunitate loci, incomparabili eloquentia clarus. 26 Hildefonsi DVI 9: .nam tantae jucunditatis affluentem copiam in elo¬quendo promeruit, ut ubertas admiranda dicendi ex eo in stuporem ver¬teret audientes, ex quo audita bis qui audisset, non nisi repetita saepius commendaret. 27 Vita Fructuosi. Praef.: .praecipuae claritatis egregias divina pietas duas inluminavit lucernas. Isidorum reverentissimum scilicet virum Spalensem episcopum. atque beatissimum Fructuosum ab infantia immaculatum et justum. 28 Полный перечень см.. например. Харитонов Л.А. «Исидор Севиль- ский». Историко-философская драма// Исидор Севильский . Этимоло- гии. или Начала в XX книгах. Книги I-III. Семь свободных искусств/Перев. с лат., ст.. примеч. и указатели Л.А. Харитонова. СПб., 2006. С. 172–177; PL. T. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

К. к каждой книге «Панария», и расширившим их за счет цитат из текста трактата (см.: Holl. 1910. S. 95-98). Библейско-исагогические и экзегетические 1. «О мерах и весах» (Περ μτρων κα σταθμν; De mensuris et ponderibus; CPG, N 3746), трактат написан в 392 г. (De mensur. et pond. 20//PG. 43. Col. 272) в К-поле для одного персид. священника ( Quasten. 1986. P. 389); представляет собой краткий библейский словарь или справочное руководство для изучающих Свящ. Писание. Он состоит из 84 глав и 3 частей: в 1-й (гл. 1-20) речь идет о библейском каноне (также в гл. 23), о греч. переводах ВЗ и о специальных текстологических знаках, введенных в «Гексаплах» Оригена (гл. 7); во 2-й (гл. 21-60) - о библейских мерах и весах; в 3-й - о библейской географии (гл. 61-83); гл. 84 - заключение. В греч. оригинале трактат сохранился лишь частично; самый большой греч. фрагмент, включающий гл. 1-24 (по сир. пер. гл. 1-56), опубл. в: PG. 43. Col. 237-294 и Μουτσολας. 1973. Σ. 157-198; рус. пер.: Творения... Ч. 6. С. 213-266; др. небольшие фрагменты опубл. в разных изданиях: Lagarde. 1877. Vol. 1. P. 223-225 (из гл. 21 и 24); Sakkelion. 1890. P. 131-133 (из гл. 21 и 24); Hultsch. 1864. P. 259-276 (из гл. 21 и 24); Wolska-Conus. 1973. P. 283-285 (из гл. 22); Chron. Pasch. Col. 617, 644, 652 (из гл. 14-17); Doctrina patrum/Ed.: F. Diekamp. Münster, 1907. P. 248, 292, 295 (из гл. 14-16, 21-24); Ioan. Damasc. De fide orth. IV 17 (из гл. 4). Значительные по объему фрагменты текста трактата сохранились в груз. ( Esbroeck. 1984) и арм. ( Stone, Ervine. 2000) переводах, небольшие фрагменты - на копт., араб. и лат. языках. Полностью трактат сохранился только в 2 сир. рукописях, хранящихся в Британском музее, в к-рых перед текстом Е. К. имеется предисловие переводчика с кратким содержанием всего трактата (издания сир. текста вместе с совр. переводами см.: Lagarde. 1880; Idem. Symmicta I. 1880. Vol. 2; Dean. 1935). Приписываемое Е. К. соч. «О семидесяти толковниках» (De LXX interpretibus; CPG, N 3747; PG. 43. Col. 373-380; Μουτσολας. 1972. Σ. 635-670; рус. пер.: Творения... Ч. 6. С. 283-290) в действительности представляет собой сокращенное изложение глав 9-19 трактата «О мерах и весах», сделанное неизвестным автором (см.: Μουτσολας. 1970. Σ. 623-637).

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Это богословие — всегда «практично», но не в смысле рассудочно-плоского практицизма, характерного для секуляризированного мышления. 82 См.: Миртов Д. Нравственное учение Климента Александрийского. СПб., 1900, с. ΧΧ - ΧΧ 1. 83 См.: Floyd W. Ε . G. Clement of Alexandria " s Treatment of the Problem of Evil. Oxford, 1971, p. 86. 84 См.: Mortley P. Connaissance religieuse et hermeneutique chez Clement d " Alexandrie. Leiden, 1973, p. 135—136. 85 См.: Clemens Alexandnnus. Bd. II. StromataBuch I-VI. Hrsg. Von O. Stählin und L. Früchtel. Berlin, 1960, S. 314. 86 См. суждение Г. Чадвика: «Clement openly welcomes the body of Stoic moral teaching». Chadwick Η . Early Christian Thought and the Classical Tradition. Oxford-N. Y ., 1984, p. 41. 87 Мартынов А. Нравственное учение Климента Александрийского по сравнению со стоическим//Прибавления к изданию творений святых Отцев в русском переводе, 1890, ч. 45, с. 176. 88 См.: Lot-BowdmeAL La deification de 1Ъотте selon la doctrine des Peres grecs. Paris, 1970, p. 74. 89 См.: GmllaumontA. Le gnostiaue chez Clement d " Alexandrie et chez Evagre le Pontique// ΑΛΕΞΑΝΔΡΙΝΑ . Hellenisme, judaisme et christianisme a Alexandria Melanges offerts au P. Claude Mondesert. Paris,1987, p. 195—201. 90 Минин П. Главные направления древнецерковной мистики. Сергиев Посад, 1915, с. 3. В этой работе содержатся также некоторые ценные наблюдения о понимании обожения у «христианских мистиков» в отличие от «мистиков нехристианских». Заменив понятие «христианский мистик» (ввиду его чрезвычайной расплывчатости и соблазна слить воедино в этом понятии принципиально различное понимание «мистицизма» в разных христианских конфессиях) понятием «православный тайнозритель», можно привести данные наблюдения: «Христианский мистик также стремится к «обожению», также хочет «стать богом». Но в его устах эти выражения имеют другой смысл. Правда, и он в обожении допускает момент некоего таинственно-метафизического преображения своей природы, преодоления временной и пространственной ее ограниченности, тем не менее «стать богом» для него не значит всецело, до потери своей личности, отождествиться с Божеством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2645...

С 1921 в эмиграции; Шаляпин Федор Иванович (1873–1938), певец (бас), народный артист Республики (1918), с 1922 в эмиграции. В 1984 прах Шаляпина перенесен из Парижа в Москву; Шамбинаго Сергей Константинович (1872–1948), филолог, фольклорист, доктор русского языка и словесности (1915). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. С 1919 зав. отделом русской литературы в б-ке Румянцевского музея (ГБЛ); Шатерников Михаил Николаевич (1870–1939), физиолог, доктор медицины (1899), заслуженный деятель науки РСФСР (1937). Приват-доцент (до 1911), ассистент (с 1911), зав. кафедрой нормальной физиологии (1917–1930) медицинского ф-та М. у. (с 1930 – 1-го Московского медицинского ин-та). Профессор, помощник директора (с мая 1917) МВЖК. Преподаватель Коммерческого ин-та. Первый директор Ин-та физиологии питания (с 1920), глава Инсулинового к-та; Шахматов Алексей Александрович (1864–1920), языковед, текстолог, славист, археограф, историк русского летописания, общественно-политический деятель, доктор славяно-русской филологии (1893, минуя степень магистра), адъюнкт (1894), экстраординарный (1897), ординарный (1899) академик Петербургской АН, член Сербской АН (1904), член-корр. Краковской АН (1910). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1890–1891). Директор 1-го отделения БАЛ (с 1899), член АК (с 1900), председатель ОРЯС АН (1906–1920), член редколлегии «Известий» ОРЯС (с 1896). Профессор историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (с 1908). Член Государственного совета (1906), в 1906–1908 и 1917 – член ЦК партии кадетов; Шацких Анна Сергеевна, слушательница Петроградских ВЖК, позже, сотрудница Московского областного упр-ния архивным делом (1918–1920); Шварц Александр Николаевич (1848–1915), филолог, историк античной культуры, государственный деятель, магистр (1875), доктор (1891) греческой словесности. Доцент (1875–1884), профессор (1884–1900), заслуженный профессор (1900), секретарь (1884) историко-филологического ф-та М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В апреле 1949 г. территория Русских построек была перерегистрирована на имя правительства СССР. По соглашению 1964 г. русские постройки были проданы Государству Израиль, за исключением участка с Троицким собором и зданием Русской духовной миссии. Но ещё с эпохи Британского мандата, с 1922 г., большая часть здания миссии сдавалась в аренду для судебных нужд. С 1948 г. её арендует Верховный суд Израиля. Договор о покупке, 2 февраля 1859 г.: документ 59 настоящего издания; донесение консула В. И. Доргобужинова, 27 января 1859 г.: документ 60; отчёт Б. П. Мансурова, 1860 г.: документ 64; отношение Совета ИППО от 23 ноября 1892 г.: документ 88. Яковлев, 1895: 1 (с подробным обзором владельческой документации). Опись, 1895: 3. Яковлев, 1897: 1 (указана площадь 71 678 кв. м.). Список, 1903: 3. Опись Мариинского подворья, Иерусалим, 5 июня 1910 г. Документ 77 настоящего издания. Тюканов, 1914: 1 (указана лишь площадь земли, принадлежавшей ИППО – 52 429 кв. м.). Ряжский, 1915: 1 (примечание к пунктам 1, 6–12, 28 и 31: «На основании султанского ираде от 27 октября 1896 г. и согласно распоряжению великого везиря все эти участки признаны собственностью Русской державы и в удостоверение сего выданы соответствующие иль-мухабар’ы»). Нота, 1945: 3 (=Справка, 1945: 3). Прохоров, 1949: 8. Соглашение о продаже, 1964: 1. Нехуштай, 1984: 1. О советском имуществе, 1986: 4 (указана только площадь, принадлежащая по-прежнему русским церковным учреждениям, 5797 кв. м.). Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 12. Баталден, 1990: РДМ, 1 (указана площадь 47 414, не считая площади находящихся на участке зданий). Палестина – Россия, 1993: с. 15–16 (указана площадь 74,5 донума). 2 . Сергиевское подворье (Москобийе-аль-Джедиде), по соседству с территорией русских построек (см. 1 настоящего каталога), с усадьбой площадью 4252 кв. м. Участок приобретён уполномоченным Православного палестинского общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляевым на имя помощника председателя общества М. П. Степанова 14 мая 1886 г. Торжественная закладка здания состоялась 29 октября 1886 г., освящение – в 1890 г. В настоящее время помещения подворья заняты частично израильским министерством земледелия и Обществом защиты природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– очищение сердца, его блюдение, хранение и образование составляют центральную часть аскетического делания – особую науку наук и художество художеств; кроме того, они составляют и особую культуру – культуру сердца: «Искание Слова внутри есть в то же время Культура Сердца, величайшее и единственное в мире непрестанное священнодействие, принесенное в мир Самим Логосом-Христом для тех, кто ищет Его внутри себя. Внутреннее Слово, как семя, должно дать всход, должно вырасти и принести плоды. В дикой и необработанной земле сердца оно не дает всходов и лежит втуне, как клад, зарытый в землю сердца, хотя и проявляющий свою скрытую деятельность. Обработка, удобрение и орошение пажитей сердца – задача подлинной религиозной жизни в Слове... Культура сердца не оставляет в нем места хаосу и темной бездне сердца, вырывая тернии и волчцы, попаляя огнем тину страстей и помыслов, и орошая поле сердца слезами очищения и умиления» (там же, с. 266); – сердце глубже и онтологичнее головного сознания и непонятно для него; для обозначения этого качества сердца его иногда сравнивают с подсознанием: «Глубина и интимность сердечных процессов и является причиною того, что эти процессы подсознательны и потому недоступны научному исследованию. Отношение сердца к голове, такое же, как подсознания с сознанию. Подсознание обширнее сознания, дает ему материал, и в такой же мере является «подкладкою и основою» для сознания, в какой сердце является для головы. Сердечное подсознание не вмещается в головном сознании и только фрагменты подсознания доходят до сознания, и то при постоянном контроле головного ума» (там же, с. 174–175); – то, что на Западе называют умной молитвой, появилось довольно поздно, это не Иисусова молитва , там нет системы концентрации ума в сердце (там же, с. 96); – перевод ума из головы в сердце в умной молитве не следует смешивать с восточной концентрацией – на сердечной чакре анахате: последняя изначально образна, в то время, как концентрация в умном делании духовная, без образов (там же, с. 45);

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/d...

Также известно, что Крюгер помимо собственно рукописей К. Ю. использовал другие источники, относящиеся как к до-Юстиниановой, та и пост-Юстиниановой правовой традиции, а именно Кодекс Феодосия, пост-Феодосиевы Новеллы, «Василики» и т. п. ( Kr ü ger. 1877. Praef.). Однако действовал издатель по отношению к этим источникам произвольно, иногда дополняя рукописный текст К. Ю. на основании, к примеру, Кодекса Феодосия или «Василик», иногда не дополняя, но никогда не объясняя причин своих действий (см., напр.: Zachari ä von Lingenthal E. Von den griechischen Bearbeitungen des Codex//ZSRG.R. 1887. Bd. 8. S. 1-75). Наконец, после издания Крюгером К. Ю. были открыты новые источники или переизданы со значительными изменениями и дополнениями уже известные. Крюгер вплоть до своей смерти в 1926 г. вносил в editio minor Кодекса дополнения из новооткрытых источников. Так, в издание 1915 г. он внес исправления, основываясь на опубликованном в 1890 г. фрагменте 3-й кн. К. Ю. (Colon. GB Kasten B. No. 130); напротив, данные P.Oxy. XV 1814 в издании Крюгера учтены не были. Впрочем, информация, к-рую можно почерпнуть из подобных новых источников, касается в основном надписей и подписей к имп. постановлениям. Новые же издания «Василик» и др. греч. правовых памятников могут существенно изменить наше представление о тексте К. Ю. (см.: Corcoran S. After Krüger: Observations on Some Additional or Revised Justinian Code Headings and Subscripts//ZSRG.R. 2009. Bd. 126. P. 423-439). Переводы К. Ю. осуществлялись в основном в рамках перевода Юстинианова Свода в целом. Франц. перевод: Tissot P.-A. Les douze livres du Code de l " empereur Justinien de la seconde édition. Metz, 1807-1810. Aalen, 1979r. 4 vol. Нем. перевод: Otto C. E., Schilling B., Sintenis C. F. F. Das Corpus Iuris Civilis in " s Deutsche übersetzt vom einem Vereine Rechtsgelehrter. Lpz., 1832. Vol. 5-6. Aalen, 1984-1985r. Новый нем. перевод фрагментов К. Ю.: H ä rtel G., Kaufmann F.-M. Codex Justinianus. Lpz., 1991. Итал. перевод: Vignali G.

http://pravenc.ru/text/1841636.html

Phillips D. A. The Temple of Divus Iulus and the Restoration of Legislative Assemblies under Augustus//Phoenix. Journal of the Classical Association of Canada. 2011. Vol. LXV, No. 3–4, Fall–Winter. P. 372, 376. White P. Julius Caesar in Augustan Rome//Phoenix. The Journal of the Classical Association of Canada. 1988. Vol. XLII: 4, Winter. P. 337, 355, 354. Gradel I. Emperor Worship and Roman Religion. Oxford, 2002. P. 336–337 («a particularly splendid building, with no expense spared…»). См. также: Fishwick D. On the Temple of Divus Augustus//Phoenix. The Journal of the Classical Association of Canada. 1992. Vol. XLVI, No. 3, Autumn. P. 232. Косолапов Б. А. О проектах монумента Петру I в Петропавловском соборе и работе над мозаичной картиной «Полтавская баталия»//Советское искусствознание. 1983 (1984). Вып. 1 (18). С. 274. Дело о препоручении в ведомство Канцелярии от строений, мозаического дела и команды//РГИА. Ф. 789. Оп. 1. Ч. 1. Д. 255. Л. 38 (9 февраля 1766 г.). Кассий Дион Коккейан. Римская история. СПб., 2014. Кн. LI–LXIII. С. 332–333 (LVI.46.4). Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. СПб., 1830. Т. XVIII (1767–1769). С. 539 13115). Камер-фурьерский церемониальный, банкетный и походный журнал 1772 года. СПб., 1858. С. 366–368. См. также: Санкт-Петербургские ведомости. 1772. 4 сентября 71). С. 1–2. Рубан В. Г. Надпись На положение Екатериною Великою пред надгробие Петра I флага, взятого у Турок на Архипелаге. Августа 29 дня, 1772 года. Б. м., 1772. Снегирев И. М. Жизнь Московского Митрополита Платона. 4-е изд. М., 1890. Ч. 1. С. 25. И. М. Снегирев приводит также указание на то, что слова «Твоя от Твоих…» прозвучали в упомянутом выступлении архиепископа Платона (Левшина), содержавшем призыв к Петру I восстать из гроба. Сведения о дате данной проповеди противоречивы: Вольтер пишет, надо полагать, именно о ней в письме Екатерине II от 15 мая 1771 г.; сам И. М. Снегирев в другой части своего труда относит ее к 1770 г. (Снегирев И. М. Жизнь… С. 111–113 (прил. В в разделе ч. I «Приложения объяснительные и дополнительные»); 191, прим. (прил. З в разделе ч. II «Приложения и дополнительные статьи»); см. также: Платон (Левшин), митр. Полное собрание сочинений. СПб., 1913. Т. I, кн. 2. С. 303 Судя по всему, эта проповедь действительно была произнесена в Петропавловском соборе в 1770 г. (Церемониальный камер-фурьерский журнал 1770 года. СПб., 1856. С. 211 (15 сентября). Впоследствии же известие о ней присоединилось к нарративу, описывавшему возложение Екатериной II турецкого знамени 29 августа 1772 г.

http://bogoslov.ru/article/6191976

Соловьёв В. Любовь к народу и русский народный идеал (Открытое письмо к И.С. Аксакову)//Православное Обозрение. 1884. N4. С. 792-812. Соловьёв Вл. С. Из воспоминаний. Аксаковы//Книжки " Недели " . 1901. N1. С. 7-15. Соловьёв В.С. Сочинения. В 2-х т. М.: Изд-во " Правда " , 1989. Соловьёв С.М. Шлецер и анти-историческое направление//Русский вестник. 1857. N4. С.431-480. Соловьёв С.М. Избранные труды. Записки. М.: Изд-во МГУ, 1983. Солоневич И.Л. Народная монархия.- М.: " Феникс " , 1991. Стихотврения А.С.Хомякова и К.С.Аксакова.- СПб.: Тип. " Двигатель " . Струве П.Б. Аксаков и Аксаковы. К столетию со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (poд.26.IX.1823 - 27.I.1886)//Струве Пётр. Скорее за дело.- М., 1991.- С. 28-32. Тарле Е.В. Крымская война. В 2-х т. Т. 1. М.: Изд-во Акад. наук, 1941. Торке Х.-Й. Так называемые земские соборы в России//Вопросы истории. 1991. N11. С. 3-10. Феоктистов Е. Письмо Победоносцеву К.П. от 10 ноября 1890 г. о 1-м томе сочинений рукопису Ф.XIII. Архив Синода. Ед.хр. 4669. Цимбаев Н.И. Из истории славянофильской политической мысли. К.С.Аксаков в 1848 году//Вестник МГУ. Сер. IX. История. 1976. N5. С.81-95. Цимбаев Н.И. Газета " Молва " 1857 года (из истории славянофильской периодики)//Вестник МГУ. Сер. История. 1984. N 6. С. 14-24. Цимбаев Н.И. Славянофильство (Из истории русской общественно-политической мысли XIX века). М.: МГУ, 1986. Шаховской Н.В. Н.П.Гиляров-Платонов и К.С.Аксаков. (По статьям и письмам Гилярова)//Русское Обозрение. 1895. N12. С. 509-545. Шенрок В.И. С.Т.Аксаков и его семья//Журнал Мин. Нар. Просв. 1904. NN10-12. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/19/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010