Ещё в 1992 году стали раздаваться голоса о необходимости совершать в Льеже православную службу на церковно-славянском языке. Уже тогда были предприняты первые попытки собрать средства на покупку отдельного храма, в котором бы совершалось славянское богослужение. Люди менялись, кто-то переезжал на новое место, кто-то приезжал в Льеж. Но остававшиеся в городе прихожане хранили собранные ими средства и продолжали сбор денег. В 1996 году собранная сумма была принесена мне и сопровождена просьбой возглавить сбор средств на новый православный храм в Льеже. И хотя это была, в общем-то, незначительная сумма, поражала вера людей в необходимость довести до конца это начатое Божье дело. Я согласился возглавить это начинание. В 1998 году я объявил общий сбор средств на покупку храма в Льеже. Причем, проходил он параллельно со сбором средств на покупку нового храма в Брюсселе — нашей нынешней Троицкой церкви. Это казалось тогда по житейским меркам немыслимой авантюрой. Собирать трудовые «копейки», заработанные нашими небогатыми прихожанами — да еще и не в одну копилку, а сразу в две. Каждого жертвователя я персонально спрашивал, на какую из двух церквей он жертвует средства. Наконец в 2002 году мы купили церковь в Брюсселе. За два года произвели в ней полный ремонт, после чего можно было более плотно заняться поиском здания под храм в Льеже. В прошлом году, на Пасхальной седмице, архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон служил в нашем Свято-Троицком храме и после богослужения прямо попросил меня заняться созданием нового храма в Льеже. Может, это кому-то покажется слишком пафосным утверждением, но я тогда воспринял это как указание свыше. И хотя собранная на храм сумма была ещё очень невелика, я объявил православным льежцам, чтобы они начали срочный поиск здания, которое бы можно было приобрести под храм. Милостью Божьей такое помещение вскоре было найдено. Поверьте, это было непросто сделать, здесь в Брюсселе мы, например, искали подходящее здание целых два года. После того, как дом был найден и одобрен владыкой Симоном, я подписал купчую с обязательством выплаты денег в течение четырёх месяцев со дня подписания документа. Страшно сказать, но к этому времени у меня не хватало для полной выплаты за здание огромной суммы — 35 тысяч евро. Проще говоря, при наших темпах сбора мы могли бы собирать эту сумму ещё 7 лет. А я обязался внести её через четыре месяца! Но дело было благое, очень нужное, и Господь все устроил. Часть денег дал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей , немалую сумму также прислали наши добродетели из России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204657...

с. Подгородье Рогатинского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1607, с 1700 униатский), Задаровский Параскевинский (женский, с. Задаров совр. Монастырисского р-на Тернопольской обл.; основан в 1614, с 1700 униатский), Погонский Успенский (мужской, с. Погоня Тысменицкого р-на; упом. с 1634, с 1700 униатский), Крылосский Ильинский (женский, в с. Крылос совр. Галичского р-на; упом. с 1654, с 1700 униатский), Плиховский Крестовоздвиженский скит (мужской, в с. Плихов совр. Бережанского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1664, с 1700 униатский), Улашковецкий Богородице-Рождественский (мужской, в с. Улашковцы совр. Чортковского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1665, с 1700 униатский), Загвоздьевский Троицкий (женский, в с. Загвоздье Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1669, с 1700 униатский), Рипянский Успенский (женский, в совр. с. Рипянка Калушского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1682, с 1700 униатский), Крылосский (Старогалицкий) Успенский (мужской, кафедральный, в совр. с. Крылос Галичского р-на; упом. с 1690, с 1700 униатский), Пациковский Успенский (мужской, в с. Пациков совр. Долинского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1692, с 1739 униатский), Дороговский Воскресенский (мужской, в с. Дорогов совр. Галичского р-на; как православный упом. с 1699, с 1743 - как униатский), Старозбаражский Преображенский (мужской, в с. Ст. Збараж Збаражского р-на; известен с 1617, с 1700 униатский), Звинячский Параскевинский (мужской, в с. Звиняч Чортковского р-на; известен с 1650, упразднен в 1700), тарнопольский Успенский (мужской, в г. Тарнополь (ныне Тернополь); основан в 1550, с 1700 униатский), чортковский Троицкий (мужской, в г. Чортков; известен с 1676, с 1700 униатский), толмачский Михайловский (мужской, в г. Толмач; известен с 1629, с 1700 униатский), тысменицкий Рождество-Богородичный (мужской, в г. Тысменица; известен с 1629, с 1700 униатский), снятынский Успенский (мужской, в г. Снятын; известен с 1659, с 1700 униатский), косовский Николаевский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Willibrord/Ed. H. A. Wilson. L., 1918. P. 11), а также в основных рукописях Иеронимова мартиролога (в записи на полях Бернской рукописи указана также память перенесения мощей Л. 31 мая; см.: MartHieron. P. 69, 122). Поминовение святого включено в мартирологи Вандальберта Прюмского (MGH. Poet. T. 2. P. 594), Рабана Мавра (PL. 110. Col. 1169) и др. мартирологи и календари эпохи Каролингов. Рака с мощами св. Ламберта. 1512 г. (Сокровищница собора св. Павла в Льеже) Рака с мощами св. Ламберта. 1512 г. (Сокровищница собора св. Павла в Льеже) Согласно средневек. преданию, еп. Губерт перенес епископскую кафедру из Моза-Траекта в Леодий. По-видимому, уже при Л. в Леодии была одна из резиденций епископа; впосл. повышению значимости этого поселения способствовало не только почитание святого, но и близость крупной королевской виллы Херисталий (Эрсталь). Вероятно, кафедра была перенесена в Леодий при Карле Великом , на рубеже VIII и IX вв. ( Kupper. 1984. P. 21-27). В грамоте еп. Валькальда (между 814 и 816) упоминается дарение имп. Людовика Благочестивого «кафедре епископа Тонгрского», церкви Девы Марии и св. Л. (La Chronique de Saint-Hubert, dite Cantatorium/Éd. K. Hanquet. Brux., 1906. P. 14), в грамоте Людовика Благочестивого еп. Валькальд назван «епископом Тонгрским и настоятелем монастыря св. Ландеберта, мученика Христова» (19 апр. 831 - Cartulaire de l " église Saint-Lambert de Liège/Éd. S. Bormans, E. Schoolmeesters. Brux., 1893. T. 1. P. 3. N 2). В более поздних грамотах говорится, что епископская кафедра находилась в Льеже, в соборе Девы Марии и Л., а в Хронике Регинона (нач. X в.) Льеж впервые назван городом ( Kupper. 1984. P. 23). К IX в. относится строительство кафедрального собора в Льеже, на месте виллы, где был убит Л. Собор сгорел во время нападения норманнов (881 или 882), но вскоре был восстановлен, рядом с ним сооружен епископский дворец. Гробница Л., находившаяся в крипте собора, стала главной святыней Льежского еп-ства. При еп. Стефане (901-920) было составлено сказание о чудесах от мощей святого (BHL, N 4689; изд.: Demarteau.

http://pravenc.ru/text/2462573.html

Освящение льежской церкви состоялось 12 сентября 1953, в день престольного праздника. Его совершили епископ Ницкий Сильвестр (Харунс) и епископ Кампанский Мефодий (Кульман) в присутствии городских властей и множества гостей из русских общин Бельгии, Франции и Германии, представителей католической и протестанской общин. Пел приходской хор под управлением Цыганкова. В настоящее время в окрестностях Льежа, в шахтерских поселках: Склессене и Серенге действуют небольшие домовые церкви, окормляемые причтом Александро-Невского храма. Общины имеются также в Намюре и Флероне. Их паства, как и клир, состоит из ассимилированных русских или французов, обращенных в православие. Такое же положение - в русских церквах в Генте и Шарлеруа, которые существуют с 1925 года. С 1990-х община в Льеже растет, но гораздо медленнее, чем в Брюсселе или недалеком немецком Ахене. Ее окормляет о. Ги Фонтэн. http://artrz.ru Недалеко от железнодорожного вокзала «Гиманс» (название вокзала происходит от располагавшегося здесь ранее монастыря ордена святого Гийома) у подножия холма «Квант», находится чудный тихий район «Лавё», на центральной одноимённой улице которого расположен наш храм, ставший, благодаря своим голубым куполам-луковицам, неотъемлемой частью местного ландшафта. Несомненно, наш храм известен не только в этом квартале, его также считают важной частью исторического наследия города, и свидетельством жизни и деятельности русской эмигрантской общины, многие поколения которой прочно осели здесь. В конце девятнадцатого века, в Льеже уже жили некоторые русские. В основном это были студенты, которые учились в местном городском университете. В автобиографии Жоржа Сименона имеются упоминания о русских квартиросъёмщиках его матери, проживавших в домах на «Отромёз» («иной берег Мааса»). Но русской православной церкви в Льеже не было. Раз в месяц в город просто приезжал русский православный священник из посольской брюссельской церкви святителя Николая Чудотворца. Первая русская церковь в Льеже была основана отцом Владимиром Фёдоровым.

http://sobory.ru/article/?object=40793

В Лобских анналах, переработанных в Льеже при еп. Ноткере (972-1008), приведены сведения о Л., которые представляют собой развитие агиографической легенды из более ранних Житий (MGH. SS. T. 13. P. 226-227; см.: Kupper. 1984. P. 35-37). Пространное сказание о Л. содержится в продолжении «Деяний епископов Тонгрских, Маастрихтских и Льежских», составленном до 1056 г. льежским соборным каноником Ансельмом (BHL, N 4684). Ансельм заимствовал сведения о гибели Л. из Древнейшего Жития и из Хроники Регинона Прюмского, добавив собственную интерпретацию этих данных (см.: Kupper. 1984. P. 37-39). Ок. 1080 г. соборный каноник Генрих из Монтегю заказал новую версию Жития Л. историку и агиографу Сигеберту (ок. 1030-1112), монаху аббатства Жамблу. По просьбе Генриха мон. Сигеберт составил 2 редакции Жития Л. (BHL, N 4686-4687), основанные гл. обр. на прозаическом Житии, созданном при еп. Стефане, с добавлением сведений из др. источников (в т. ч. из Жития св. Ландоальда - BHL, N 4700). В тексте содержатся вымышленные подробности, напр. имена родителей Л. (Апер и Херисплинда), хронологические указания (Л. род. в годы правления кор. Дагоберта I и был лишен епископской кафедры кор. Теодорихом III (675-690/1) по наущению майордома Эброина), а также детали, связанные с гибелью святого. По мнению Сигеберта, составителем 1-го Жития Л. якобы был его слуга Теодоин, разделивший со святым изгнание. Сигеберт утверждал, что 1-я редакция составленного им Жития, простая и понятная, пользовалась бóльшим успехом, чем 2-я редакция, написанная усложненным риторическим стилем (Catalogus Sigeberti Gemblacensis monachi «De viris illustribus»/Hrsg. R. Witte. Bern; Fr./M., 1974. S. 104; см.: Kupper. 1984. P. 39-41). Самое подробное Житие Л. было создано в 1144-1145 гг. каноником диак. Николаем, прево ц. св. Дионисия в Льеже (BHL, N 4688). Житие посвящено Ведрику, аббату мон-ря Льеси (1124-1147), к-рый присутствовал на торжествах в честь перенесения мощей Л. (1143) и получил от соборных каноников частицу мощей святого. Николай был знаком почти со всеми сказаниями о Л. и попытался включить в составленное им Житие как можно больше сведений из доступных ему источников. Описывая деятельность Л., агиограф находился под влиянием григорианской реформы (он подчеркнул благородное происхождение святого, его образованность, единогласное избрание клиром и народом на кафедру, отстаивание им норм церковного права) и учитывал то, что епископ Льежский в это время был имперским прелатом и главой церковного княжества. В представлении Николая Л. был влиятельным советником государя, защитником народа и «отцом отечества» (custos et pater patriae; см.: MGH. Scr. Mer. T. 6. P. 342-348; Kupper. 1984. P. 41-44; Adam. 2000; Idem. 2005). После XII в. создавались в основном краткие сказания о Л. в составе исторических и агиографических сводов, напр. в «Золотой легенде» Иакова из Варацце (см.: MGH. Scr. Mer. T. 6. P. 348-350). Житие

http://pravenc.ru/text/2462573.html

Льеж. Церковь Александра Невского и Серафима Саровского. Église " Saint Alexandre Nevsky et Saint Séraphin de Sarov " Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До революции Льежский университет, как и Брюссельский, пользовался в России большой популярностью и на его естественно-научных факультетах училось немало русских студентов. Однако эти студенты, бывшие в основном атеистами, особой необходимости в православном храме не ощущали. К ним лишь раз в месяц приезжал священник из Никольской церкви при российской миссии в Брюсселе. Когда после революции в Западную Европу хлынули русские беженцы, несколько сотен их поселились в Льеже, чтобы работать на местных угольных шахтах. Но не они основали в городе первую русскую православную церковь. Она появилась в 1920 г. вместе с детским приютом Кузьминой-Караваевой, который переехал из Константинополя и разместился в помещении льежских иезуитов на ул. Вербуа, 13. Устроителем этой домовой церкви был прот. Владимир Федоров, «человек удивительного смирения и самоотвержения», окормлявший приют со дня его открытия. 21 января 1922 в Льеже была создана самостоятельная община, в которую в конце года из Брюсселя несколько раз приезжал о. Петр Извольский, чтобы служить литургию. Когда приют и настоятель перебрались в Брюссель, в Льеж из Берлина 21 декабря 1925 был назначен о. Димитрий Троицкий, которому дом для молитвы предоставили католики. Но вскоре с их стороны начались «придирки, утеснения» и попытки совращения в католичество. Православным пришлось снять частную квартиру, а затем пользоваться бывшей католической часовней, принадлежавшей музыкальному обществу. Это помещение было большим и неуютным. Иконостас верующие получили из Никольской церкви в Брюсселе. Каждый раз после службы иконы и утварь приходилось убирать «в чуланчик под лестницей». Отец Димитрий так и не сумел найти подходящее помещение для храма, хотя в это время в городе жило более ста русских семей. Его сменил о. Сергий Синкевич, окончивший Одесскую семинарию. В России он долгие годы служил домашним учителем и потому утратил пастырские навыки, что сильно мешало сплочению прихода и созиданию церкви.

http://sobory.ru/article/?object=40793

Что можно сказать еще об особенностях служения здесь? Приходится ездить по всей епархии – фактически по всей стране – и совершать богослужения в соответствии с положением дел в той местности, куда приезжаешь. Вот лишь один пример. Есть такой небольшой городок Епен – это очень близко с Германией, километров, может быть, 10–15 до границы и Аахена. Там была общинка. Когда я туда по благословению владыка Симона ездил, мы совершали богослужение просто в ресторане: одна русская дама была замужем за бельгийцем, который разрешал использовать это помещение в день богослужения. Приезжаем – я, два-три человека хористов; купель с собой везем, еще что-нибудь, – освобождаем помещение от мебели, устанавливаем один стол, кладем на него специальный подиум-щит, затем покрывало, кладем антиминс, ставим семисвечник, привезенный с собой, и совершаем литургию. Люди исповедуются, причащаются, крестятся. В результате сейчас там уже община, которая и официально зарегистрирована. Для бельгийских приходов проблема – найти помещение. Это очень тяжело порой, потому что власти бывают часто против открытия храма. Так что если, скажем, в городе – по русским меркам, районном по численности – люди просят основать у них приход, первое, что делаешь, – ходишь, смотришь, гуляешь, выбираешь, подыскиваешь здание. И пока я искал помещение для храма в Льеже (о нем я уже упоминал), я на машине «накатал» 6 тысяч километров, при том что расстояние между Брюсселем и Льежем – 100 километров. 100 километров туда утром, столько же обратно – вечером. Поездить пришлось: искали помещение несколько лет, но, слава Богу, нашли: хорошее здание, большое, 240 квадратных метров площадь первого этажа. А теперь в Льеже уже будет возводиться новый – настоящий – храм Русской Православной Церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Монс: храм после дискотеки Сходная ситуация была и в Монсе. Правда, в Монс я наездил в два раза меньше – только около 3 тысяч километров. Мы три раза находили помещения, но городские власти были против и отказывали в выдаче разрешения на их покупку.

http://pravoslavie.ru/55447.html

диоцеза в Европе. На территории Б. в крупных городах действуют 12 англикан. храмов, в т. ч. в Брюсселе собор в честь Св. Троицы, имеющий статус кафедрального. Протестант. церкви и деноминации представлены Единой протестант. церковью Бельгии (EPUB), созданной в 1978 г. при объединении протестант. церкви Б., валлонской и фламанд. реформатских церквей; Евангелической франкоязычной федерацией Бельгии (FEFB), в к-рую в дек. 1989 г. вошли «ассамблеи Бога», Свободные евангелические церкви, Бельгийская евангелическая миссия, «церкви Бога», «апостолические церкви», церковь меннонитов и др.; Евангелическим франкоязычным альянсом Бельгии (AEFB); Евангелическо-лютеранской церковью, имеющей приходы в Брюсселе и Антверпене. В стране действуют общины баптистов , в основном объединенные в Евангелический баптистский союз (30 общин), мормонов (28 общин) и др. Нехрист. секты: «свидетели Иеговы» (377 общин - 0,27%), «свидетели Иеговы воспоминаемого ожидания (Memorial attendance)» (0,46%-1998). Ислама придерживаются свыше 3% (2002) населения, большинство мусульман - сунниты; это рабочие-иммигранты из мусульм. стран (марокканцы, турки, алжирцы, ливийцы, тунисцы, египтяне и др.), они проживают в основном в провинциях Эно, Льеж и Лимбург, а также в Брюссельском регионе. Действуют Общий совет исламского сообщества и Исламский культурный центр (с 1963). В стране ок. 300 мечетей. Иудаизм в Б. восходит к XIII в. В 1940 г. к моменту герм. вторжения в стране проживало 85 тыс. евреев. Во время второй мировой войны было уничтожено ок. 65 тыс. чел. К 1998 г. численность евр. населения достигла 40 тыс. чел. благодаря иммиграции из Центр. и Вост. Европы. Основными районами поселения стали Брюссель и Антверпен. 12 евр. общин получили офиц. признание: 4 в Брюсселе (2 сефардов, 2 ашкенази), 3 в Антверпене и по одной в Льеже, Генте, Шарлеруа, Остенде и Арлоне. Каждая община имеет пропорциональное представительство в Центральной израильской консистории Б. в Брюсселе. Буддизм представлен 2 тыс. последователей (0,2%), объединенных в 5 отдельных групп (4 в Брюсселе и 1 в Льеже).

http://pravenc.ru/text/77978.html

Архив: АГЗ. Романов Леонид Георгиевич см. Герасим, игумен. Романюк Калинин (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (1951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Ромберг Борис Борисович см. Сергий, архимандрит. Роменский Валент Георгиевич (16.2.1900, с. Курямн Харьковск. губ. – 11.6.1978, Сен-Клу, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын сельского священника. Окончил четыре класса Харьковской Духовной семинарии (19151917), поступил добровольцем в Киевское Константиновское пехотное училище (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на южном фронте в чине прапорщика, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, работал на каменоломне (19211923), окончил Пастырско-богословское русское училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19231925), работал маляром (19251928), переехал в Париж (1928), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1932), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (7.4.1932), священник (9.10.1932), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Льеже (15.10.193220.3.1957), протоиерей (7.1.1943), строитель нового храма в Льеже на месте прежнего, разрушенного во время бомбардировки, благочинный приходов в Бельгии (19461957), основатель и редактор журнала «Христианекая Жизнь», митрофорный протоиерей (27.10.1947), член епархиального совета (19521966), протопресвитер (3.10.1953), настоятель Скорбященской церкви при русском старческом доме Братства Св. Анастасии в Ментоне (20.3.19571969), благочинный приходов Экзархата на Юге Франции и в Италии (5.3.196313.1.1970), вышел за штат по старости с причислением сверх штата к клиру Св.-Николаевского собора в Ницце (13.1.1970), редактор религиозных русскоязычных радиопередач «Мир и Свет жизни» на волнах радио «Монте-Карло» (19671977), член Союза Галлиполийцев. Архив: Послужный список о. В. Ромейского (19321977). АЕУА.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1877. P. 513-519). При еп. Ноткере (972-1008) на землях Льежской кафедры возникло церковное княжество, а епископ стал суверенным правителем - имперским князем. В Льеже был построен новый кафедральный собор во имя Пресв. Девы Марии и Л. в стиле оттоновской архитектуры (освящен в 1015). В соборе были 2 хора (алтарные части) и 2 трансепта с башнями над средокрестиями, с зап. стороны возвышался массивный вестверк, с востока к собору примыкал клуатр. В зап. хоре находились алтари Св. Троицы и святых Космы и Дамиана (в память о древнем оратории на вилле Леодий), в крипте была установлена рака с мощами Л. Собор, подвергавшийся перестройкам в XII в., был сильно поврежден пожаром в ночь на 29 апр. 1185 г. и реконструирован в готическом стиле (в 1250 был освящен главный алтарь во имя Девы Марии и Л.; строительство завершилось после возведения 135-метровой башни вост. трансепта в 1392-1433). В средние века Л. почитался как покровитель города, еп-ства и церковного княжества Льеж. Во время затянувшейся осады крепости Буйон, к-рую обороняли воины Рено I, гр. Бара, льежское войско потребовало от еп. Альберона II (1136-1145) доставить к стенам крепости мощи Л. Во время перенесения мощей от них совершались исцеления, а вскоре после прибытия святыни защитники замка капитулировали (21 сент. 1141). В память об этом событии епископ велел изготовить серебряную раку для мощей Л. и установил праздник 28 апр. Завоеванию Буйона, к-рое приписывали заступничеству святого, посвящены анонимное сказание «Победа св. Ламберта при Буйоне» (BHL, N 4690; изд.: MGH. SS. T. 20. P. 498-511) и повесть «Буйонская победа», составленная мон. Ренье из аббатства Сен-Лоран в Льеже (BHL, N 4691; изд.: MGH. SS. T. 2. P. 583-592). Мощи Л. находились при льежском ополчении в сражении при Андене, когда епископ одержал верх над графом Намюра (1151). Впосл. в военные походы выносили знамя Л., офиц. штандарт Льежского княжества, который обычно хранился в соборе. Покровительству Л. приписывали также победу епископского ополчения над войском герцога Брабантского в сражении при Степе (13 окт. 1213); считалось, что святой покарал врагов, разорявших его земли ( Gaier. 1966; Nisin. 1983; см. также: ActaSS. Sept. T. 5. P. 557-564).

http://pravenc.ru/text/2462573.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010