Ещё в 1992 году стали раздаваться голоса о необходимости совершать в Льеже православную службу на церковно-славянском языке. Уже тогда были предприняты первые попытки собрать средства на покупку отдельного храма, в котором бы совершалось славянское богослужение. Люди менялись, кто-то переезжал на новое место, кто-то приезжал в Льеж. Но остававшиеся в городе прихожане хранили собранные ими средства и продолжали сбор денег. В 1996 году собранная сумма была принесена мне и сопровождена просьбой возглавить сбор средств на новый православный храм в Льеже. И хотя это была, в общем-то, незначительная сумма, поражала вера людей в необходимость довести до конца это начатое Божье дело. Я согласился возглавить это начинание. В 1998 году я объявил общий сбор средств на покупку храма в Льеже. Причем, проходил он параллельно со сбором средств на покупку нового храма в Брюсселе — нашей нынешней Троицкой церкви. Это казалось тогда по житейским меркам немыслимой авантюрой. Собирать трудовые «копейки», заработанные нашими небогатыми прихожанами — да еще и не в одну копилку, а сразу в две. Каждого жертвователя я персонально спрашивал, на какую из двух церквей он жертвует средства. Наконец в 2002 году мы купили церковь в Брюсселе. За два года произвели в ней полный ремонт, после чего можно было более плотно заняться поиском здания под храм в Льеже. В прошлом году, на Пасхальной седмице, архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон служил в нашем Свято-Троицком храме и после богослужения прямо попросил меня заняться созданием нового храма в Льеже. Может, это кому-то покажется слишком пафосным утверждением, но я тогда воспринял это как указание свыше. И хотя собранная на храм сумма была ещё очень невелика, я объявил православным льежцам, чтобы они начали срочный поиск здания, которое бы можно было приобрести под храм. Милостью Божьей такое помещение вскоре было найдено. Поверьте, это было непросто сделать, здесь в Брюсселе мы, например, искали подходящее здание целых два года. После того, как дом был найден и одобрен владыкой Симоном, я подписал купчую с обязательством выплаты денег в течение четырёх месяцев со дня подписания документа. Страшно сказать, но к этому времени у меня не хватало для полной выплаты за здание огромной суммы — 35 тысяч евро. Проще говоря, при наших темпах сбора мы могли бы собирать эту сумму ещё 7 лет. А я обязался внести её через четыре месяца! Но дело было благое, очень нужное, и Господь все устроил. Часть денег дал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей , немалую сумму также прислали наши добродетели из России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204657...

Willibrord/Ed. H. A. Wilson. L., 1918. P. 11), а также в основных рукописях Иеронимова мартиролога (в записи на полях Бернской рукописи указана также память перенесения мощей Л. 31 мая; см.: MartHieron. P. 69, 122). Поминовение святого включено в мартирологи Вандальберта Прюмского (MGH. Poet. T. 2. P. 594), Рабана Мавра (PL. 110. Col. 1169) и др. мартирологи и календари эпохи Каролингов. Рака с мощами св. Ламберта. 1512 г. (Сокровищница собора св. Павла в Льеже) Рака с мощами св. Ламберта. 1512 г. (Сокровищница собора св. Павла в Льеже) Согласно средневек. преданию, еп. Губерт перенес епископскую кафедру из Моза-Траекта в Леодий. По-видимому, уже при Л. в Леодии была одна из резиденций епископа; впосл. повышению значимости этого поселения способствовало не только почитание святого, но и близость крупной королевской виллы Херисталий (Эрсталь). Вероятно, кафедра была перенесена в Леодий при Карле Великом , на рубеже VIII и IX вв. ( Kupper. 1984. P. 21-27). В грамоте еп. Валькальда (между 814 и 816) упоминается дарение имп. Людовика Благочестивого «кафедре епископа Тонгрского», церкви Девы Марии и св. Л. (La Chronique de Saint-Hubert, dite Cantatorium/Éd. K. Hanquet. Brux., 1906. P. 14), в грамоте Людовика Благочестивого еп. Валькальд назван «епископом Тонгрским и настоятелем монастыря св. Ландеберта, мученика Христова» (19 апр. 831 - Cartulaire de l " église Saint-Lambert de Liège/Éd. S. Bormans, E. Schoolmeesters. Brux., 1893. T. 1. P. 3. N 2). В более поздних грамотах говорится, что епископская кафедра находилась в Льеже, в соборе Девы Марии и Л., а в Хронике Регинона (нач. X в.) Льеж впервые назван городом ( Kupper. 1984. P. 23). К IX в. относится строительство кафедрального собора в Льеже, на месте виллы, где был убит Л. Собор сгорел во время нападения норманнов (881 или 882), но вскоре был восстановлен, рядом с ним сооружен епископский дворец. Гробница Л., находившаяся в крипте собора, стала главной святыней Льежского еп-ства. При еп. Стефане (901-920) было составлено сказание о чудесах от мощей святого (BHL, N 4689; изд.: Demarteau.

http://pravenc.ru/text/2462573.html

Освящение льежской церкви состоялось 12 сентября 1953, в день престольного праздника. Его совершили епископ Ницкий Сильвестр (Харунс) и епископ Кампанский Мефодий (Кульман) в присутствии городских властей и множества гостей из русских общин Бельгии, Франции и Германии, представителей католической и протестанской общин. Пел приходской хор под управлением Цыганкова. В настоящее время в окрестностях Льежа, в шахтерских поселках: Склессене и Серенге действуют небольшие домовые церкви, окормляемые причтом Александро-Невского храма. Общины имеются также в Намюре и Флероне. Их паства, как и клир, состоит из ассимилированных русских или французов, обращенных в православие. Такое же положение - в русских церквах в Генте и Шарлеруа, которые существуют с 1925 года. С 1990-х община в Льеже растет, но гораздо медленнее, чем в Брюсселе или недалеком немецком Ахене. Ее окормляет о. Ги Фонтэн. http://artrz.ru Недалеко от железнодорожного вокзала «Гиманс» (название вокзала происходит от располагавшегося здесь ранее монастыря ордена святого Гийома) у подножия холма «Квант», находится чудный тихий район «Лавё», на центральной одноимённой улице которого расположен наш храм, ставший, благодаря своим голубым куполам-луковицам, неотъемлемой частью местного ландшафта. Несомненно, наш храм известен не только в этом квартале, его также считают важной частью исторического наследия города, и свидетельством жизни и деятельности русской эмигрантской общины, многие поколения которой прочно осели здесь. В конце девятнадцатого века, в Льеже уже жили некоторые русские. В основном это были студенты, которые учились в местном городском университете. В автобиографии Жоржа Сименона имеются упоминания о русских квартиросъёмщиках его матери, проживавших в домах на «Отромёз» («иной берег Мааса»). Но русской православной церкви в Льеже не было. Раз в месяц в город просто приезжал русский православный священник из посольской брюссельской церкви святителя Николая Чудотворца. Первая русская церковь в Льеже была основана отцом Владимиром Фёдоровым.

http://sobory.ru/article/?object=40793

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Бельгийском Льеже возведут памятный храм на месте концлагеря 27.07.2017 В бельгийском Льеже построят церковь на месте концлагеря, где в годы Второй Мировой войны содержались советские военнопленные, сообщает " Российская Газета " . " Идея строительства православного мемориального храма возникла у православных прихожан города Льежа и была поддержана архиепископом Брюссельским и Бельгийским Симоном " , - рассказывает ответственный за возведение храма протоиерей Павел Недосекин. Русскоязычная диаспора во главе с инициативной группой прихожан, образовавших в 2006 году общину Московского Патриархата, приобрела на собранные своими силами средства участок для строительства, а также подготовила архитектурно-техническую документацию и получила необходимые разрешения на строительство. Во время Второй мировой в Льеже действовал нацистский концентрационный лагерь LG VIII Seraing. В сентябре 1942 года туда была доставлена первая партия советских военнопленных. Позже к пленным красноармейцам добавились вывезенные насильно с оккупированных территорий СССР молодые люди - так называемые " остарбайтеры " . Заключенных использовали на самых тяжелых работах в расположенных в районе Серен-Льеж угольных шахтах. " В одном из бараков был устроен православный храм, там служил священник, присланный Русской Православной Церковью из Парижа " , - рассказал отец Павел. Русская община Льежа планирует возвести памятный храм, где установят плиты с именами всех погибших военнопленных в концлагере, а также всех советских солдат, погребенных на кладбищах Бельгии. Там же разместится музей, посвященный ратным подвигам советских воинов. В 2015 году строительство было официально одобрено Патриархом Кириллом. Стоимость возведения храма - 520 тысяч евро, которые община сейчас пытается собрать. Проживающие в Бельгии русскоязычные рассчитывают в том числе на помощь российских ведомств, в частности минобороны, Госдумы, минкультуры и других организаций. " Русское зарубежье имеет богатые традиции создания храмов-памятников, - отметил архиепископ Симон. - Мы хотим возродить эту традицию и отдать дань памяти не только советским воинам, но и бельгийцам, участникам бельгийского Сопротивления, кто рисковал своей жизнью, помогая советским военнопленным " . Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.07.2017 17:04:40

http://drevo-info.ru/news/22574.html

— Община в Брюсселе — вторая по величине в Бельгии после Антверпенской. В настоящее время у нас имеются два храма — Свято-Николаевский, о котором уже была речь, и Свято-Троицкий, который появился совсем недавно, — это бывшая протестантская церковь, переоборудованная нами в православный храм. В нем я и совершаю свое служение в качестве настоятеля. Жизнь прихода весьма насыщенна. При Троицком храме сегодня существует школа, где обучаются 76 детей. Они изучают русский язык, русскую литературу, историю и Закон Божий. Есть также специальный класс, где Закон Божий преподается на польском языке, так как в нашем приходе немало православных поляков — выходцев из Белостокского воеводства, что на границе Белоруссии и Польши. При храме проводятся занятия по фольклору и хоровому пению. Одно из приоритетных направлений нашей деятельности — это открытые при Троицком храме Богословско-катехтзаторские курсы со сроком обучения три года. Преподавание на курсах осуществляется благодаря поддержке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве, который присылает к нам в Брюссель своих профессоров для чтения лекций. При Свято-Троицком храме открыт Архив Русской Эмиграции. Здесь хранятся документы, переданные нам из частных собраний, фамильные фотографии. Они очень важны для понимания истории русского рассеяния, и в том числе — церковной жизни в эмиграции. Часть этих документов уже опубликована на сайте нашего прихода. О некоторых из них стоит сказать отдельно. Так, в частности, в нашем архиве хранятся документы «Союза Русского Сопротивления», «Союза ветеранов Великой Войны», фотографии семьи барона Врангеля, секретная переписка российских дипломатов до 1921 года. — Отец Павел, Вы упомянули о том, что не так давно был возрожден русский приход в Льеже... — Впервые русская община в Льеже была основана, как уже было сказано, в 1925 году. После перехода владыки Евлогия в Константинопольскую юрисдикцию, она, естественно тоже отошла от Московского Патриархата. Однако русские прихожане продолжали окормляться в этом приходе вплоть до начала XXI века. Но на рубеже веков произошла смена поколений, и в Льеже всё чаще стали молиться на французском языке. Это, конечно, создавало определенные трудности для вновь прибывающих русскоязычных эмигрантов и беженцев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204657...

Архиепископ Симон (Ишунин) Справка . Приход Московского Патриархата (в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник») был открыт в Льеже в октябре 2006 года. Община имеет свое помещение, приобретенное в собственность в июне 2006 года. Постоянного священника в льежском приходе пока нет. Обычно воскресные литургии совершает архиепископ Симон (Ишунин). Отец Ги, отвечая на мой вопрос о новом русском приходе, был дипломатичен, но, как мне показалось, не очень благосклонен. «Не самый надежный способ организовать лучшую духовную жизнь», – заметил он. По мнению священника, люди, выбравшие церковь Московского Патриархата, могут быть лишены того, что они имеют в его приходе, – регулярных богослужений. «Вы будете служить от случая к случаю, и ваши прихожане не смогут посещать литургии так часто, как сейчас», – сказал в свое время отец Ги архиепископу Симону. Не стоит, впрочем, предполагать, что открытие второго русского прихода в Льеже было чуть ли не инспирировано «рукой Москвы» в пику Константинополю (хотя мне, к сожалению, приходилось слышать такое мнение). На самом деле инициатива шла «снизу». Как рассказал архиепископ Симон, к нему обратилась группа верующих из Льежа с просьбой «хотя бы иногда совершать там службу, чтобы они могли исповедоваться на родном языке». – Я встретился с местным католическим епископом и сообщил ему о просьбе православных, – говорит владыка Симон. – Нам пошли навстречу, предложив один из храмов в центре Льежа, в котором можно было бы два раза в месяц, по субботам, служить литургию. Но затем, видимо из-за вмешательства наших недоброжелателей, разрешение было отозвано. Что ж, нет худа без добра. На все Промысл Божий. Я благословил отца Павла Недосекина заняться поиском другого помещения. От предложений протестантов мы сразу отказались. После долгих поисков был найден тот дом, в котором сейчас размещается наша церковь. За дом в Льеже пришлось заплатить около 120 тысяч евро. Как отмечал протоиерей Павел Недосекин, с владельцем помещения была подписана купчая, предполагавшая выплату денег в течение четырех месяцев. «Страшно сказать, но к этому времени у меня не хватало для полной выплаты за здание огромной суммы – 35 тысяч евро, – говорил отец Павел в марте 2007 года в интервью корреспонденту «Седмицы.Ru». – При наших темпах сбора мы могли бы собирать эту сумму еще семь лет. А я обязался внести ее через четыре месяца! Но дело было благое, очень нужное, и Господь все устроил. Часть денег дал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (нынешний Патриарх Московский и всея Руси). Немалую сумму также прислали наши добродетели из России».

http://pravoslavie.ru/30200.html

В Льеже состоялся вечер памяти христиан, мученически погибших в наши дни Льеж, 18 марнта 2008 г. 17 марта 2008 года в Льеже (Бельгия) состоялся вечер памяти христиан, принявших мученическую кончину в наши дни. Данное мероприятие проводится на протяжении нескольких лет бельгийским отделением Общины святого Эгидия совместно с международной благотворительной организацией «Церковь в беде». На торжественном собрании присутствовали: епископ Льежа монсеньор Алоис Жюстен (Римско-католическая Церковь), пресвитер Демир Ефрим (Сиро-яковитская Православная Церковь), священник Николаос Паламианакис (Константинопольский Патриархат), пастор Жак Остеттер (Объединенная протестантская церковь Бельгии), представители западных монашеских орденов и многочисленные члены Общины святого Эгидия. От лица Русской Православной Церкви на мероприятии присутствовал референт представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях священник Димитрий Агеев. В своем вступительном слове епископ Льежа монсеньор Алоис Жюстен подчеркнул непреходящее значение мученичества в Церкви от первых дней ее существования на земле и до нашего времени. «Пример этих людей, - сказал епископ, - должен дать нам силы не бояться проявлять свою христианскую идентичность в современном мире и более активно проповедовать Христа распятого и воскресшего». В течение вечера памяти были поименно названы имена христиан, принявших мученическую кончину за последние несколько лет. Особое место в поминовении было отведено новомученикам и исповедникам Российским, о значении подвига которых рассказал собравшимся священник Димитрий Агеев. Подобные вечера памяти мучеников наших дней пройдут и в других епархиях Бельгии в дни Страстной седмице, которая у западных христиан началась в этот понедельник. пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях 18 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26099.html

Архив: АГЗ. Романов Леонид Георгиевич см. Герасим, игумен. Романюк Калинин (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (1951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Ромберг Борис Борисович см. Сергий, архимандрит. Роменский Валент Георгиевич (16.2.1900, с. Курямн Харьковск. губ. – 11.6.1978, Сен-Клу, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын сельского священника. Окончил четыре класса Харьковской Духовной семинарии (19151917), поступил добровольцем в Киевское Константиновское пехотное училище (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на южном фронте в чине прапорщика, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, работал на каменоломне (19211923), окончил Пастырско-богословское русское училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19231925), работал маляром (19251928), переехал в Париж (1928), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1932), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (7.4.1932), священник (9.10.1932), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Льеже (15.10.193220.3.1957), протоиерей (7.1.1943), строитель нового храма в Льеже на месте прежнего, разрушенного во время бомбардировки, благочинный приходов в Бельгии (19461957), основатель и редактор журнала «Христианекая Жизнь», митрофорный протоиерей (27.10.1947), член епархиального совета (19521966), протопресвитер (3.10.1953), настоятель Скорбященской церкви при русском старческом доме Братства Св. Анастасии в Ментоне (20.3.19571969), благочинный приходов Экзархата на Юге Франции и в Италии (5.3.196313.1.1970), вышел за штат по старости с причислением сверх штата к клиру Св.-Николаевского собора в Ницце (13.1.1970), редактор религиозных русскоязычных радиопередач «Мир и Свет жизни» на волнах радио «Монте-Карло» (19671977), член Союза Галлиполийцев. Архив: Послужный список о. В. Ромейского (19321977). АЕУА.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1877. P. 513-519). При еп. Ноткере (972-1008) на землях Льежской кафедры возникло церковное княжество, а епископ стал суверенным правителем - имперским князем. В Льеже был построен новый кафедральный собор во имя Пресв. Девы Марии и Л. в стиле оттоновской архитектуры (освящен в 1015). В соборе были 2 хора (алтарные части) и 2 трансепта с башнями над средокрестиями, с зап. стороны возвышался массивный вестверк, с востока к собору примыкал клуатр. В зап. хоре находились алтари Св. Троицы и святых Космы и Дамиана (в память о древнем оратории на вилле Леодий), в крипте была установлена рака с мощами Л. Собор, подвергавшийся перестройкам в XII в., был сильно поврежден пожаром в ночь на 29 апр. 1185 г. и реконструирован в готическом стиле (в 1250 был освящен главный алтарь во имя Девы Марии и Л.; строительство завершилось после возведения 135-метровой башни вост. трансепта в 1392-1433). В средние века Л. почитался как покровитель города, еп-ства и церковного княжества Льеж. Во время затянувшейся осады крепости Буйон, к-рую обороняли воины Рено I, гр. Бара, льежское войско потребовало от еп. Альберона II (1136-1145) доставить к стенам крепости мощи Л. Во время перенесения мощей от них совершались исцеления, а вскоре после прибытия святыни защитники замка капитулировали (21 сент. 1141). В память об этом событии епископ велел изготовить серебряную раку для мощей Л. и установил праздник 28 апр. Завоеванию Буйона, к-рое приписывали заступничеству святого, посвящены анонимное сказание «Победа св. Ламберта при Буйоне» (BHL, N 4690; изд.: MGH. SS. T. 20. P. 498-511) и повесть «Буйонская победа», составленная мон. Ренье из аббатства Сен-Лоран в Льеже (BHL, N 4691; изд.: MGH. SS. T. 2. P. 583-592). Мощи Л. находились при льежском ополчении в сражении при Андене, когда епископ одержал верх над графом Намюра (1151). Впосл. в военные походы выносили знамя Л., офиц. штандарт Льежского княжества, который обычно хранился в соборе. Покровительству Л. приписывали также победу епископского ополчения над войском герцога Брабантского в сражении при Степе (13 окт. 1213); считалось, что святой покарал врагов, разорявших его земли ( Gaier. 1966; Nisin. 1983; см. также: ActaSS. Sept. T. 5. P. 557-564).

http://pravenc.ru/text/2462573.html

Святители Безусловно, целый сонм святителей просиял в странах Бенилюкс в период их православной истории. Великие учителя, проповедники, аскеты и чудотворцы, они входят в число выдающихся святителей мирового Православия. Некоторых из них мы вспомним ниже. Сщмч. Ламберт Маастрихтский Священномученик Ламберт, епископ Маастрихтский (Lambert of Maastricht), принял мученическую кончину за святость и чистоту христианского брака. Как и многие из представленных здесь святых, он происходил из знатного рода и был тесно связан с другими святыми: святитель Ремакл (о котором мы уже говорили) его крестил и стал ему крестным отцом. Ламберт был вовлечен в придворную жизнь Меровингов. Став епископом Маастрихтским, он через некоторое время был изгнан со своей кафедры в монастырь Ставло жестоким майордомом Эброином. Ламберт помогал святителю Виллиброрду в его миссионерских трудах. Вместе с преподобной Ландрадой (о которой мы писали ранее) он участвовал в основании монастыря Мюнстербилзен. Святитель также был наставником молодого Губерта, будущего великого светильника веры. Свт. Губерт Льежский Святой Ламберт вступил в конфликт с властями из-за своего отказа идти на компромисс с христианской моралью. Осуждая прелюбодеяние майордома Пипина, Ламберт вместе со своими племянниками Петром и Аудолетом (Peter, Audolet; тоже почитаются в лике святых) принял мученическую кончину в Льеже (Liege). Они были убиты военными за отказ мириться с распущенностью майордома (Ламберт был пронзен копьем в сердце). Мощи святителя Ламберта хранятся в кафедральном соборе Святого Павла в Льеже (Бельгия). Одна из наиболее интересных предысторий жития святителя – это предыстория Губерта Льежского (Hubert of Liege). Он родился на территории нынешней Бельгии, происходил из меровингской знати. Как и многие представители привилегированного сословия, он в молодости проводил большую часть времени, предаваясь легкомысленным занятиям. Губерт был заядлым охотником, а после безвременной кончины при родах любимой супруги он стал посвящать этому увлечению все свое время. Его пристрастие к охоте было таким сильным, что он однажды даже пропустил церковное богослужение в Страстную пятницу. Но именно той поездке на охоту было суждено радикально изменить его жизнь.

http://pravoslavie.ru/156239.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010